Работала на Витебском комбинате «Мастацтва» (1986–2009).
В Витебском художественном музее открылись выставки уникальных народных промыслов
Первой акцией стала выставка «Эксперимент» 1988 , посвящённая 110-летию Казимира Малевича, где кроме произведений членов «Квадрата», возможно, впервые в Витебске была представлена информация о Малевиче и Уновисе. Последней акцией творческого объединения «Квадрат» стало проведение 1 Международного пленэра «Малевич. Современность», который проходил под эгидой международной общественной организации Фонда Сороса. Витебские авангардисты старшего и среднего поколения хотели воссоединить прерванную связь между художественной историей города 10-20-х годов и современностью, восстановить историческую справедливость и обогатить культуру Беларуси. Все выставки проходили через выставкомы с обязательным присутствием члена партийной номенклатуры, и, прежде чем открыть выставку, следовало пройти идеологическую цензуру. Активно велась борьба с буржуазными «измами», в частности с модернизмом и абстракционизмом.
Выглядит эффектно, но чересчур аттракционно. И не убрать уже, поскольку исполнено на века. С остальным проще: если и появятся в будущем нарекания, переделать не составит труда. Пока, впрочем, и так неплохо.
Прямо здесь они все и жили, и работали. В тесноте и, бывало, во взаимной обиде, не без того. Причудливое все-таки ощущение: тут вот обитал Шагал с семейством, а сразу за стенкой — Малевич. Обе комнаты дизайнерски обыграны.
Шагаловскому кабинету-спальне-мастерской приданы черты относительно уютного жилища; здесь и паркет по историческому образцу, и обои прежнего раппорта, и какая-никакая меблировка, включая магическое зеркало из реквизита фильма Александра Митты «Шагал — Малевич», впоследствии начиненное электроникой, позволяющей воспроизводить на стекле стихотворные строки Марка Захаровича. Комната же Малевича — чистый концепт: фундаментальный стол, фотопортрет на стене, три цвета занавесок красный, черный, белый, как и положено супрематисту , приблизительный архитектон на постаменте. Со временем этот параллелепипед поменяют на более правдоподобную копию. Расположенные по соседству комнаты Ермолаевой и Лисицкого решены еще условнее и минималистичнее.
Хотя, по словам Татьяны Котович, доктора искусствоведения, профессора Витебского государственного университета, активно участвующей в жизни нового музея, нынешние версии нельзя назвать окончательными. Скажем, в мастерской Лисицкого планируется поставить литографский станок, а в небольшую клетушку, где жила Ермолаева, Котович хотела бы поместить пару костылей у художницы с детства были парализованы ноги. Директор пока сомневается и раздумывает. Из мемориальных пространств есть еще скульптурная мастерская Давида Якерсона с несколькими деревянными изваяниями работа местных плотников по сохранившимся рисункам.
В оставшемся объеме здания преобладают мультимедийность и интерактив: информационные киоски, большой полиэкран с визуальным меню, настенная видеопроекция, транслирующая кинохронику 1918 года о праздновании годовщины Октября с уличными декорациями от Марка Шагала. Плюс лекторий и зона для музейной педагогики. Во всем ощущается свежесть реконструкции, но кое-где с пиететом оставлены незаштукатуренные фрагменты кирпичной кладки и кусочки голубой эмали — той самой, которой были некогда выкрашены стены ВНХУ. Еще он мечтает присоединить к музею соседнее здание стройтреста, не обладающее исторической ценностью, зато вместительное.
Но это вопрос не самого близкого будущего, а прямо сейчас на повестке — необходимость наращивать популярность нового «очага культуры» на улице Марка Шагала, как теперь именуется бывшая Воскресенская-Бухаринская. Подписаться на новости Материалы по теме:.
Уже в этой фразе чувствуется, мягко скажем, резковатая манера мастера, его простоватость и в то же время обаяние. Сделаем небольшое отступление. Казимир Малевич приезжает в город на Двине будучи уже известным своей скандальной работой «Черный квадрат». К этому времени он создал свои программные произведения — «Черный квадрат», «Черный круг», «Черный крест», «Красный квадрат», «Белое на белом», разработал теорию супрематизма и плавно вступал в период наставничества, глубокого осмысления сделанного.
Несмотря на известность в Москве, художник нуждался в сторонниках и последователях, и поэтому среда витебского училища стала в каком-то смысле и его лабораторией, и отдушиной, в которой авангардист имел потребность. Исследователи отмечают, что это был переломный момент в жизни училища. Черный квадрат становится эмблемой группы его носят на рукаве , организация имеет свой устав и печать — последняя, к слову, также имеет форму квадрата. Читая его труды, невозможно не увлечься радикальностью и своеобразной поэзией его утверждений и, буду объективной, смелостью мысли художника , хоть временами автор любил и себе противоречить. А мы повезем двутавровые балки, электричество и огни цветов». Главная идея искусства и учения Малевича была в том, что старое искусство, его формы отжили свое. Уходит «зеленый мир мяса и кости», «происходит новый экономический порядок», который коренным образом изменяет и само искусство.
Важно отметить, что в первую очередь Малевич связывал сдвиг в человеческом сознании в связи с изобретением «новых организмов» — машин, которые и повлекли за собой социальные изменения. А когда экономика совершает подобный рывок, происходит и трансформация самого понятия художник, который теперь не живописец, а изобретатель, «творец технический». Отсюда происходит и беспредметность супрематизма как системы нового порядка, которая обеспокоена не эстетикой, а экономией изображения , что, в свою очередь, высвобождает содержит энергию. Увлечь молодых людей радикально новыми идеями оказалось проще простого, тем более что за время формирования и распространения теории супрематизма случилась социалистическая революция. Напомню, что «Черный квадрат» был написан Малевичем в 1915 году, до нее. Социальное переустройство требовало, вдохновляло на красивые художественные жесты — и супрематизм в данных обстоятельствах стал прекрасным посвящением себя «плану продвижения в бесконечное». Оформление Белых казарм к двухлетней годовщине Комитета по борьбе с безработицей Итак, «технические творцы» УНОВИСа должны были не просто создавать произведения искусства, а делать их максимально полезными для общества.
В 1919—1920 годах художникам училища было поручено оформить город к новым революционным праздникам, митингам. Были декорированы фасады зданий и транспорт пароходы и трамваи , оформлены супрематические вывески, пошиты знамена, разработаны плакаты для публичного экспонирования, разрисованы трибуны ораторов… Последователи Казимира Малевича не были в этой активности первыми: двумя годами ранее Марк Шагал вместе со всем училищем занимался оформлением города к революционным торжествам. Но супрематическая «тотальная инсталляция», как сказали бы сейчас, оказалась намного эффектнее да и, добавлю, понятнее «шагаловского» сказочного варианта 1918 года. Супрематический трамвай. Автор эксиза — Нина Коган Сохранилось впечатление кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, который оказался проездом в Витебске в 1920 году: «Странный провинциальный город. Как многие города Западного края — из красного кирпича. Закоптелого и унылого.
Но этот город особенно странный. Здесь главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги. Оранжевые квадраты. Синие прямоугольники… Супрематические конфетти, разбросанные по улицам ошарашенного города». После фасадов отдельных зданий художники группы получили доступ к экстерьерам общественных столовых, кофеен. Это была значительная заявка УНОВИСа, которая позволила коллективу дальше распространять свои идеи как в Витебске, так и за его пределами.
Общественный успех и одержимость супрематистов увлекают учеников других мастерских училища. К маю 1920 года в мастерской Марка Шагала остается буквально несколько человек. По возвращении из Москвы с новоприобретенными работами для Музея современного искусства, на дверях своей мастерской он находит надпись «Мастерская Малевича». Утомленный административными вопросами, обесточенный поклонением учащихся созданного им свободного училища одному наставнику, Шагал покидает Витебск. Как становится ясно позже — навсегда. Как рухнула утопия Малевича Отъезд Марка Шагала не остановил движение молодых умов. Утопия «маленького Гофмана витебских трущоб», как писал о Шагале Луначарский, умерла, но утопия Малевича продолжала набирать мощь.
Пост директора училища заняла Вера Ермолаева.
Многие картины были выставлены впервые. А ещё часть работ очень давно не выставлялась. Потому данная выставка для нас является очень важным событием. Смотреть с 7 минуты Полное видео с открытия выставки для всех, кто не попал.
Витебск приглашает на выставку произведений Марка Шагала
Посещение Витебского художественного музея | В Витебском художественном музее с 21 октября 2022г. по 26 февраля 2023г. проходила выставка живописи «Превращение». |
Vitebsk art Museum, Vitebsk: museum's collection | Arthive | В Витебском художественном музее обнаружили уникальный портрет князя Романова. |
Салонные встречи | Витебские авангардисты старшего и среднего поколения хотели воссоединить прерванную связь между художественной историей города 10-20-х годов и современностью, восстановить историческую справедливость и обогатить культуру Беларуси. |
Анонс выставки «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ» в Витебске, Беларусь 💝 - Belle | Boosty | В год своего 85-летия Национальный художественный музей отдает честь «Песняру чыстае красы» Максиму Богдановичу. |
Художественный музей, Витебск. Отели рядом, фото, видео, как добраться | Смотрите видео онлайн «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ в Витебске» на канале «Забытые Импульсы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 июля 2023 года в 15:10, длительностью 00:00:46, на видеохостинге RUTUBE. |
Художественный музей
Этих разных по возрасту и темпераменту художников роднит избранный им вид искусства — акварель. Экспозиция включает акварельные произведения 24 авторов из фонда Витебского областного краеведческого музея и частных коллекций. Выставка продлится до 22 ноября.
Зинаида Астапович — сестра замечательного белорусского графика 1920—1930-х годов, куда менее известная, но, наверное, не менее талантливая, чем он. Дмитрий Комаров, незаурядный колорист, — однокашник в Пензе и Петербурге знаменитого Валентина Волкова, по предложению которого он приехал в Беларусь и преподавал в Витебске и Минске. На этой выставке представлены в основном пейзажи и портреты.
Из зарубежных поездок привезли достоверные работы Виктор Версоцкий и Виктор Громыко, проникшись реалиями иных стран. Диапазон портретов — от начала прошлого века до его последних лет, от тщательной или импрессионистической передачи облика в работах Комарова, Астапович, Зевина через традиционный реализм портретов Ахремчика к символико-лирическим работам Любови Майзельс и Нинели Счастной. Тематическая картина представлена на выставке композициями Олега Сковородко, Виктора Сахненко, Александра Циркунова, Александра Кищенко, каждая из которых в единстве формы и содержания раскрывает избранный художником сюжет.
Для горожан это звание имеет большое значение. Вячеслав Таранов продолжает прославлять успехи Ульяновска, создавая картины, на которых изображены рабочие, продолжающие трудиться на благо России. Работы художника яркие, современные и динамичные. О художнике: Таранов Вячеслав Александрович, родился в 1965 году в г.
Ульяновске, член Российского Союза художников с 2015 года. Дипломная работа «Первый концерт» заняла второе место по живописным дипломным работам среди училищ Поволжья. Участник нескольких Всероссийских и других выставок и проектов, таких как «Красные ворота», и др.
Захаревича, Юрия и Вячеслава Шайнуровых, В. Николаева, В. Крупской , А. Шаппо, Г. Васильевой, С. Врублевской, А.
Малея, А. Слепова, Н. Дундина, М. Зал украшают гипсовые скульптуры Сергея Сотникова. Интересно размещение работ в зале.
В Витебском художественном музее продолжается открытие выставок в рамках "Славянского фестиваля"
Последнее время оно принадлежало коллекционеру из Японии. Кстати, проданных за 28,5 миллиона "Любовников" аукционный дом тоже сначала оценил в 12—18 миллионов. По словам Вороновой, законы рынка играют и в обратном направлении. Месяц назад наследники художника выставили на продажу большое количество тиражной графики Шагала. После появления на рынке такого количества гравюр стоимость графических листов Шагала резко упала. При этом всю выставленную графику раскупили за два дня. Картина в Витебске В витебском музее хранится оригинальная тиражная графика художника: офорты, ксилографии, литографии.
Время от времени городские власти поднимают вопрос о возможности приобретения для музея оригинальной живописной работы художника. Но надо понимать, что стоимость самого недорогого живописного произведения Шагала начинается от 250 тысяч евро. И это будет работа "не первого ряда".
В начале войны галерею эвакуировали в саратовский музей. Часть работ Пэна погибла при транспортировке на открытой железнодорожной платформе, состав с которой попадал под немецкую бомбежку. После победы в Беларусь вернулась лишь четверть из хранившихся у Пэна дома 800 картин. Досье "СОЮЗа" Древний Витебск, основанный княгиней Ольгой на пути из варяг в греки, - подлинная жемчужина в короне белорусских городов.
Старше его только Полоцк. В следующем году Витебску исполнится 1050 лет. Каждый, кто сюда приезжает, не ходит, а "летает" по его горбатым улочкам и мостам, как по облакам.
Стараются корням, на которых произрастает народная культура, дать новые ростки.
В каждом из представленных на выставке произведений тепло сердец создавших их авторов, — отметил ректор Гжельского государственного университета Денис Сомов и преподнес художественному музею вазу с видами Витебска, созданную гжельскими мастерами. Этот уникальный сувенир олицетворяет собой Россию. В наш Семеновский уезд матрешка была привезена в 1922 году мастером Майоровым и расписана в образе русской красавицы в платочке и красном сарафанчике с букетом в руках.
По возвращении из Москвы с новоприобретенными работами для Музея современного искусства, на дверях своей мастерской он находит надпись «Мастерская Малевича». Утомленный административными вопросами, обесточенный поклонением учащихся созданного им свободного училища одному наставнику, Шагал покидает Витебск. Как становится ясно позже — навсегда. Как рухнула утопия Малевича Отъезд Марка Шагала не остановил движение молодых умов. Утопия «маленького Гофмана витебских трущоб», как писал о Шагале Луначарский, умерла, но утопия Малевича продолжала набирать мощь. Пост директора училища заняла Вера Ермолаева. В центре — Казимир Малевич. Дизайн агитвагона — Николай Суетин В июне 1920 года в оформленном по специальному проекту Николая Суетина супрематическом вагоне студенты выправляются на «экскурсию» в Москву — на Первую Всероссийскую конференцию учащих и учащихся искусству. В октябре этого же года состоится поездка небольшой группы на областную конференцию в Смоленск, где все пройдет более чем успешно. Разработанная Ильей Чашником супрематическая трибуна, по словам художников, начнет этап реализации в мастерских города. Дальше — больше: филиалы открываются в Одессе, Перми, Саратове, Оренбурге… «При центральном творческом комитете организовано международное бюро связи по делам искусств. Отправлен транспорт материалов Уновиса в Германию», — ведут хронику молодые художники в Листке. На выставке членами Уновис товарищами Ермолаевой, Чашником и Хидекелем были прочитаны доклады и даны объяснения работ, выставленных Уновисом» — и так далее и тому подобное. Несмотря на то, что единомышленников в перечисленных городах у художников на самом деле было не так много и на выставках, в которых принимали участие супрематисты, экспонировались произведения разных художников, выглядело все просто дух захватывающим покорением, которое ничто не могло остановить. Через определенный отрезок времени коллектив оформился в партийную художественную организацию: это стало логичным завершением преображения мира вокруг себя — и внутри себя. Следует отметить, что к этому времени — на дворе был 1921 год — в стране была провозглашена новая экономическая политика — НЭП. В условиях хозрасчета учреждения культуры оказались в очень невыгодном положении. В октябре 1921 года Казимир Малевич пишет Михаилу Гершензону: «Очень трудно с финансовым положением, но я сейчас об этом не думаю и перешел на положении Даниила, которому носили вороны еду; но мне, конечно, не вороны, а мои ученики стаскивают продукты, и я кормлюсь так, что могу свободно наступать или выдерживать осаду сцепивших меня московских приятелей». Судя по всему, положение дел училища стало бедственным. Июнь 1922 г. Сидят слева направо : Михаил Векслер, Вера Ермолаева, Илья Чашник, Лазарь Хидекель Кроме того, помимо дел житейских, в стране изменилась политика в отношении «левого» искусства. Ленинское «Положение об управлении высшими учебными заведениями» упразднило автономию высшей школы страны, произошла реорганизация Наркомпроса — и позиции в верхах стали занимать антиавангардные представители. В мае этого же года состоится первый выпуск Витебского народного художественного училища, которое всего за три года — с 1919-го по 1922-й — четырежды поменяет свое название. Дипломы об окончании Витебского художественно-практического института получат 11 человек, значительная их часть будет супрематистами. В письме Малевича Лисицкому из Витебска в Берлин за 4 июля 1922 года есть следующие сроки: «…Терпим ужасный голод. Я на волоске, Хлебников уже лежит параличом разбитый. Кажется, привезут его в Петроград. Жестокое гонение чиновников на нас оказывается; главные гонители Давид Штеренберг и К. До 15 августа буду в Витебске». Очевидно, что Малевич уже начал искать путь к «отступлению» в Москву, но там не нашел поддержки. Для реализации дальнейших идей был выбран Петроград. Начинается отток преподавателей из города на Двине, осенью вместе за своим учителем в Петроград последуют его ученики. Через некоторое время рухнет и утопия Малевича, тем не менее изменив мировое искусство навсегда. УНОВИС и его последователи Важно отметить, что, несмотря на то, что теоретик и мистик искусства Казимир Малевич проводил молодые умы через ключевые, с его точки зрения, стили — сезаннизм, кубизм, футуризм — к супрематизму, художники постигали искусство по предложенной им системе, они были вольны развивать предложенные им идеи в своем ключе. Предложу познакомиться немного с несколькими из ярчайших супрематистов, единомышленников Малевича. Вера Ермолаева — живописец, график, художник-иллюстратор. В конце 1920-х работала в детских журналах «Ёж» и «Чиж». В 1937 году была расстреляна за антисоветскую деятельность. Чудесный Ёж. Реклама журнала «Ёж».
Шагал, Малевич и УНОВИС: в Витебске открыли самый современный музей
Медвецкого со вступлением в Белорусский союз художников и торжественно вручила удостоверение. Беженарь, декан ХГФ Г. Бобрович, зав. С поздравительным словом выступили: бывший преподаватель ХГФ, профессор Е. Гумен, В. Шилко, О.
Тбилиси, Грузия. Окончила Витебский государственный педагогический институт им. Кирова 1976 , преподавала в нем 1976—1982. Работала на Витебском комбинате «Мастацтва» 1986—2009. Участница художественных выставок с 1976 г.
Был женат, воспитывал двое детей сына мой дед и дочь. Василий Александрович постоянно получал приглашения на парады, в которых он охотно принимал участие. Ему за боевые заслуги подарено 2 автомобиля. Мой прадед Михайлов В. Гимнастерка с наградами моего прадеда — это наша самая ценная семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение, — рассказывает Илья Сергеевич. В ней мой прадед защищал нашу Родину. Берешь ее в руки и как будто прикасаешься к памяти родного человека.
Везде работы Витебских художников были приняты с восторгом. Одним из почетных гостей и участников фестиваля стал Феликс Гумен — художник, чье творчество знакомо и близко многим ценителям акварели. Мастер не только дарит людям красоту своего творчества, но и простым языком объясняет ценность искусства, его бессмертность и духовную ценность. Автор презентовал выставку «Маэстро акварели», экспозиции которой отражают красоту окружающего мира. С этого момента, данное художественное направление стало самостоятельно развиваться.
Художественный музей
Анонс выставки «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ» в Витебске, Беларусь 💝 | В год своего 85-летия Национальный художественный музей отдает честь «Песняру чыстае красы» Максиму Богдановичу. |
В Художественном музее Витебска открылась выставка живописи Олега Захаревича | Художественный музей, Витебск: просмотрите отзывы (32 шт.), статьи и 23 фотографий Художественный музей, с рейтингом 17 на сайте Tripadvisor среди 67 достопримечательностей в Витебске. |
Посещение Витебского художественного музея | В залах музея, уточняет БЕЛТА, представлены 28 произведений живописи и графики одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века из корпоративной коллекции и частных собраний. |
В Национальном художественном музее новый руководитель | ВИТЕБСКИЙ ХУДОЖНИК – 2023» – ежегодный проект Художественного музея, целью которого является демонстрация многогранного творчества художников, создающих определённый имидж города Витебска. |
Учреждение Витебское областное управление МЧС Республики Беларусь | В Витебском художественном музее открылась выставка выпускников прославленного худграфа. |
Художественный музей
26 апреля 2024 года в Музее истории Витебского народного художественного училища открывается выставка актуального художника Алекса Гончаренко «Квантовая семиотика. В Витебском областном краеведческом музее состоялось открытие выставочного проекта "Уникальные приобретения" из фондов музея. Художественный музей в Витебске открыл свои двери в 1992 году и сегодня входит в состав краеведческого музея. Художественный музей является филиалом краеведческого музея и располагается в центре Витебска, в старинном здании бывшего суда на Замковой горе. В рамках 60-летия художественно-графического факультета Витебского государственного университета 20 марта в Витебском художественном музее открылась ретроспективная выставка дипломных работ выпускников ХГФ.
Анонс выставки «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ» в Витебске, Беларусь 💝
Уроженец Витебска Григорий Глюкман стяжал известность во Франции и США, его экспонируемая работа была подарена музею частным лицом. Музей истории Витебского народного художественного училища. Адрес: Витебск, улица Шагала, 5а. В Витебском областном краеведческом музее состоялось открытие выставочного проекта "Уникальные приобретения" из фондов музея. 24 апреля 2024 года учащиеся ГУО "Средняя школа №23 ка имени ского" посетили Витебский художественный музей. Витебский художественный музей. Витебск, улица Ленина 32. Смотреть на карте.
В Москве открылась выставка "Витебский художник"
Шагал, Малевич и УНОВИС: в Витебске открыли самый современный музей | Витебский художественный музей. Витебск, улица Ленина 32. Смотреть на карте. |
Художественный музей в Витебске | С приветственным словом обратилась директор Витебского областного краеведческого музея Татьяна Старинская:— Витебская акварель имеет свои особенности и собственный неповторимый стиль. |
Анонс выставки «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ» в Витебске, Беларусь 💝
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич. В год своего 85-летия Национальный художественный музей отдает честь «Песняру чыстае красы» Максиму Богдановичу. 26 апреля 2024 года в Музее истории Витебского народного художественного училища открывается выставка актуального художника Алекса Гончаренко «Квантовая семиотика.