Новости винный туризм

На сессии «Экономика винного туризма: инструменты, успешные кейсы и планы развития» российские члены GWTO поделились своим опытом. Посетив Центр классического виноделия «Кубань-Вино», Вы погрузитесь в историю винодельни с 1956 года, ознакомитесь с процессами создания и производства тихих и игристых вин. В свою очередь, директор Всемирной организации винного туризма по РФ Леонид Попович еще более категоричен.

Навигация по записям

  • В Совфеде предложили законодательно закрепить понятие "винный туризм" - 25.05.2023 - Техэксперт
  • 1-й форум винного туризма
  • Винный туризм на Кубани стал популярнее на 60%
  • В России хотят законодательно закрепить понятие винного туризма — 22.06.2022 — В России на РЕН ТВ

Винный туризм в Узбекистане ждет большое будущее

В период 2020—2022 годов открыты следующие объекты: туристический лагерь «Абрау-Дюрсо» с возможностью палаточного отдыха, восемь пеших маршрутов по окрестностям Абрау-Дюрсо, база отдыха в Приморско-Ахтарске «Абрау-Дюрсо на плавнях», а также художественная галерея «Абрау-Дюрсо». Увеличена пляжная зона и переоборудован пляж Abrau Beach. В 2022 году Центр туризма «Абрау-Дюрсо» вступил во Всемирную организацию винного туризма. Всемирная организация винного туризма GWTO — это международное объединение, куда входят эногастротуристические организации, ассоциации, частные компании и институты, целью которого является ускорение социально-экономического развития винного туризма. Миссия — комплексное партнерство по разработке инклюзивной и устойчивой модели управления для винно-туристических предприятий. Члены организации обмениваются опытом, получают консультационные услуги, помощь в обучении и маркетинговом продвижении, проводят и участвуют в деловых мероприятиях на тему винного туризма. В результате их деятельности эногастрономия становится не просто достопримечательностью, а двигателем экономики стран-производителей и инструментом привлечения туристов. Международный эногастрономический центр МЭЦ , действующий под руководством вице-президента GWTO осуществляет организацию мероприятий, направленных на повышение общей эногастрономической культуры конечных потребителей, повышение профессионального уровня специалистов сферы гостеприимства, алкогольного рынка, рынка продуктов питания и безалкогольных напитков, а также разработку и реализацию специальных проектов в сфере гастрономического туризма в регионах Российской Федерации и за рубежом. МЭЦ решает для своих партнеров комплекс вопросов, связанных с продвижением высококачественных алкогольных напитков и продуктов питания из разных стран мира на российском рынке и российской продукции на рынки зарубежных стран, по сути, выполняя в этой части функции специализированного маркетингового агентства.

В целом по стране насчитывается порядка 300-400 винных туров. По ее оценке, разнообразие и количество винных туров за несколько лет существенно выросло, благодаря активному взаимодействию винного бизнеса и туриндустрии. За последние годы на юге страны в пять раз увеличилось количество мелких винных хозяйств. В Волгоградской и Самарской областях открываются винодельни, которые уже на начальном этапе закладывают винный туризм как одно из направлений бизнеса и продвижения своей винодельческой продукции. Этот рост объясняется прогрессом в развитии винодельческой отрасли, повышением качества и разнообразия российских вин, их признанием в том числе на международном уровне. Увеличение спроса происходит на фоне активного роста внутреннего туризма в целом и предложения новых тематических направлений. Путешественники ищут впечатления, стремятся к открытиям, региональной идентичности, местным традициям», - поясняет руководитель секции по сельскому, аграрному и эногастрономическому туризму экспертного совета комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Елена Порман. Его просто не может не быть! Не только крупные винодельни, но и самые маленькие стараются привлечь к себе гостей.

Формат мероприятия - винный салон, а по времени, как правило, проходит с 12:00 до 19:00. Гости могут в течение дня продегустировать любые представленные виноделами образцы вин, познакомиться с виноделом или владельцем хозяйства и узнать все секреты производства. Также гости могут посетить часовые дегустации, организованные в рамках фестиваля в отдельном зале, где сами виноделы или эксперты отрасли делятся новостями и интересными винами.

Но несмотря на то, что это новое, мы понимаем, как важно не останавливаться, поэтому уже запустили лазерное шоу о вине под куполом Winepark. А с апреля у нас будет новая экскурсионная программа: развенчивание мифов о порошковом вине». В целом, по мнению экспертов, в Крыму производство, скорее, домашнее, кулуарное, хотя некоторые имена уже стали брендом: это Павел Швец и Олег Репин. Главным винодельческим регионом остается Краснодарский край.

I Всемирный саммит GWTO пройдёт в Уругвае

  • Что такое винный туризм
  • «Винные железные дороги» в 2023 году: удобное путешествие по винодельням России
  • Итоги 2023: новые виноградники, вина и оборудование
  • Три года споров
  • В Госдуму внесли законопроект о винном туризме
  • Правкомиссия поддержала законопроект о винном туризме

Винный туризм может стать стратегическим активом винодельческих регионов России

Новости. Дегустаторы. Дни российских вин. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий введение понятия винного туризма (энотуризма) как одного из направлений сельского туризма. В рамках первого Российского винодельческого форума обсуждали винный туризм — один из самых эффективных механизмов развития национального винного бренда, благодаря ему. Услуги винного туризма смогут оказывать только винодельческие хозяйства – компании или фермеры, у которых есть лицензия на производство винодельческой продукции. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев рассказал о результатах сбора винограда и новых маршрутах для винного туризма.

Винный туризм был назван перспективным направлением на ПМЭФ 2023

Также на виноградниках решено строить «объекты винного туризма». Леонид Попович, российский представитель во Всемирной организации винного туризма, пояснил: — Винный туризм в России уже активно развивается. В прошлом году, например, на Кубани разработан национальный туристический маршрут «Винные дороги Краснодарского края». В него вошли около 20 виноделен Кубани. Другое дело, что туристы должны захотеть посетить эти винодельни. Для этого нужно предложить не только стандартный набор — осмотр виноградника, экскурсия на винодельню и дегустация продукции.

Впечатляющие результаты работы крупнейшего энотуристического центра России — Центра туризма «Абрау-Дюрсо» — участникам Форума представила Ирина Гончарова, вице-президент по туризму и специальным проектам Группы компаний «Абрау-Дюрсо». Особенное внимание в выступлении было уделено самым острым вопросам отрасли: объединению участников рынка, законодательству, в том числе ограничениям в рекламных инструментах, нехватке кадров. В ходе панельной дискуссии обсуждались актуальные вопросы отрасли: продвижение энотуристических регионов России, закон о рекламе, экономические аспекты эффективности деятельности, сертификация винных гидов, создание единой карты винных маршрутов, нехватка квалифицированных кадров и многое другое.

Особенное внимание было уделено вопросам развития транспортной доступности отдельных регионов и инструментам увеличения туристического потока. Леонид Гелибтерман, вице-президент Всемирной организации винного туризма GWTO по региону Евразия, отметил достижения российского энотуризма последних лет, а также необходимость стабильного повышения уровня сервиса. Леонид Попович, директор GWTO по России, подчеркнул особую важность кооперации игроков рынка — только объединившись, удастся достичь положительных изменений. В рамках Форума состоялось еще одно знаменательное событие для отечественного энотуризма — были вручены официальные сертификаты о вступлении во Всемирную организацию винного туризма GWTO трем первым российским винодельческим предприятиям. Вступление в международное объединение предоставит возможности для обмена опытом, проведения мероприятий и развития партнерства с другими участниками GWTO. Специальная панельная дискуссия была посвящена теме подготовки кадрового резерва в сфере винного туризма, где эксперты обсудили возможные пути решения вопроса недостатка квалифицированного персонала. Важный шаг на этом пути — подписание соглашения о сотрудничестве между Южным федеральным университетом Ростов-на-Дону и Центром туризма «Абрау-Дюрсо», целью которого стало стратегическое сотрудничество в научно-образовательной сфере. Второй день Форума был посвящен взаимодействию виноделен с туристическими операторами и винными гидами: в формате живой дискуссии обсуждались вопросы взаимодействия между представителями отрасли, определялись точки роста, также прозвучали предложения о партнерстве.

I Форум винного туризма объединил неравнодушных экспертов и профессионалов, которые представили свое видение актуальной проблематики и развития винного туризма России — отрасли, которая обладает значительным потенциалом для того, чтобы стать важной частью образа России и отечественного виноделия на международной арене.

Мы с уважением относимся к позиции разработчиков, которые можно сказать, что в муках определяют критерии допускающие строительство различных шато на винодельнях», — рассказал Плотников. При этом он подчеркнул, что для ассоциации виноделов еще более приоритетной является та часть закона, которая разрешает строить помещения для первичной переработки винограда, без которой невозможно технологическое развитие отрасли. Критерии и несовершенства Как рассказал депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Сергей Алтухов, винный туризм действительно способен дать новый импульс экономике, но вместе с тем на законодательном уровне важно защитить и виноградопригодные земли. Он сообщил, что сейчас в качестве критериев, призванных защитить территории виноградников от массовой застройки, депутаты предусмотрели ограничение количества этажей у объектов винного туризма до двух. При этом общая площадь застройки не может превышать 1,5 га. Плотность насаждений лозы на виноградопригодных землях должна быть не менее 1330 кустов на 1 га, также рассматривается вариант увеличения этой нормы до 2222 кустов на 1 га. По его данным, виноградарством и виноделием в Краснодарском крае занимаются 55 организаций и 44 КПХ. При расчете, что в ближайшее время их количество может вырасти, туробъекты займут не более 150 га сельхозземель, тогда как Краснодарский край имеет в наличии 79 000 га виноградопригодной земли.

Таким образом, мы доказываем, что это всего ничего, это капля в море», — сказал Черепнин, уточнив, что виноделы, как правило, используют для туристических целей не самую лучшую землю, обычно в ход идут «неудобья и лощины». Так пропорцию застройки земель, которая заложена в нормативы, он зазвал «немного абсурдной», объяснив это тем, что в нынешней редакции какого бы размера не был участок у винодела — 100 га или 10 га, ему будет позволено занять 1,5 га не виноградниками, а сопутствующими объектами.

Винный туризм: итоги лета 2022 Винный туризм: итоги лета 2022 Этим летом россияне смогли посетить около 70 российских виноградарских хозяйств и виноделен. Около 70 российских виноделен и виноградарских хозяйств принимали туристов в прошедшем летнем сезоне. География маршрутов также расширяется.

Крымский Винный парк вошёл во Всемирную организацию винного туризма

Возможность организовать в рамках собственной винодельни винный туризм позволит небольшим компаниям продвигать свою продукцию новым, эффективным способом. цитирует «РИА Новости» авторов законопроекта. В целях развития винного туризма предлагается разрешить строительство объектов (капитальных и некапитальных). Панельная дискуссия «Винный туризм в России: преимущества и перспективность направления глазами туроператоров и турагентств» (Конгресс-холл «Абрау-Дюрсо», зал «Империал».

На российских виноградниках разрешат строительство туристических объектов

Во всем мире винный туризм является одним из наиболее привлекательных видов отдыха. 2023» есть особенность – в него впервые попали малые винодельни. — Винный туризм в России уже активно развивается. В прошлом году, например, на Кубани разработан национальный туристический маршрут «Винные дороги Краснодарского края». Возможность организовать в рамках собственной винодельни винный туризм позволит небольшим компаниям продвигать свою продукцию новым, эффективным способом. цитирует «РИА Новости» авторов законопроекта.

Как устроен винный туризм в России

По словам Михаила Развожаева, приоритетный проект развития региона «Терруар Севастополь» предполагает создание специального туристического маршрута «Винная дорога». Он позволит туристам с комфортом переезжать от одной винодельни к другой, беспрепятственно и легально оставаться там ночевать, дегустировать и приобретать продукцию. Он устанавливает и понятие «винный туризм», и то, как нужно строить и развивать туристскую инфраструктуру», — подчеркнула заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Татьяна Лобач. Губернатор Михаил Развожаев представил основные достижения города, а для посетителей подготовили множество различных активностей.

Что здесь есть: Пивоварня — место, где каждый желающий сможет продегустировать и приобрести свежее пиво, которое изготавливается прямо на его глазах. Мощность пивоварни 220 000 литров пива в год. Фуд-корт — вкусная и разнообразная еда, приготовленная нашими шеф-поварами, для сытных перекусов. Винотека — фирменный магазин с обширным ассортиментом вин, разнообразных напитков и прочей продукции производства ГК «Ариант». Ждем Вас! Адрес: Краснодарский край, Анапский район, п.

Виноградный, ул. Заводская, 21 Режим работы: 08:00 — 23:00 летний период: июнь-сентябрь 09:00 — 22:00 зимний период: октябрь-май.

При этом, отмечают сенаторы, учитывая высокую значимость земель сельхозназначения, вводятся ограничения, которые будут направлены на то, чтобы основным видом землепользования оставалось именно выращивание винограда. Помимо этого, документ расширяет полномочия общественного контроля в этой сфере. Однако документ отправили на доработку.

Первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров в беседе с «СенатИнформ» отмечал, что парламентарии стараются найти общий язык с Минсельхозом РФ по законопроекту, сделать инициативу более конкретной и снять вопросы ведомства.

В акции «Дни российских вин» примут участие крупнейшие торговые сети страны, рестораны и винные бутики. Вы сможете по специальным ценам приобрести вина, которые произведены из российского винограда и качество которых подтверждено экспертами. Магазины и рестораны, участвующие в акции «Дни российских вин», будут отмечены специальной символикой.

Винный туризм – нишевый продукт или стратегический актив?

Кульминация экскурсии — проба образцов премиального сегмента, в рамках которой гости смогут применить полученные теоретические знания на практике. Игроки делают ставки, угадывая сорт, категорию, наименование торговой марки или линейки вин из обширного ассортимента винодельни «Кубань-Вино». Главный приз получит тот, кому удастся собрать максимальное количество фишек за игровым столом. Продолжительность тура — 1 час 30 минут. Это отличное место для времяпровождения проезжающих гостей. Удобная дорожная развязка позволит не тратить время на объезды, а внутренняя инфраструктура удовлетворит запросы любого туриста и порадует своим современным стилем. Что здесь есть: Пивоварня — место, где каждый желающий сможет продегустировать и приобрести свежее пиво, которое изготавливается прямо на его глазах.

Мощность пивоварни 220 000 литров пива в год.

РФ» Сергей Красноперов предложил рассматривать развитие винного туризма в рамках Нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Основными направлениями развития по мнению Сергея Красноперова являются инвестиционные проекты в двух основных форматах: тематические гостиницы и инвестиционные лоты с интеграцией в уже существующие проекты корпорации «Туризм РФ», в рамках которых к 2030 году номерной фонд предприятий туриндустрии планируется расширить до 38 000 номеров. В качестве пилотного проекта Красноперов представил туристический кластер Wow! Инвестиции в проект оцениваются в 23 млрд руб. Вице-президент ГK «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова описала этот же проект со стороны инвестора словами «Нелегко, сложно, но очень интересно». Кроме того, Ирина Гончарова озвучила идею единой российской винно-туристической платформы, аккумулирующей энергию развития сектора. Определить типаж посетителей объектов эногастрономического туризма постаралась руководитель отдела экскурсионно-методического обслуживания Mriya WinePark Екатерина Суменкова.

Он также рассказал о перспективах создания кластера «Винные дороги Кубани».

Но чем больше кооперация, тем заметнее успех. Для нас очень важно комплексное развитие региона, нам нужны партнеры по винному туризму. Пусть это будут не такие крупные центры, как наш, но с ними предложение станет более разнообразным, а значит, и интерес к нашему региону будет увеличиваться. Поэтому мы развиваем связи с соседними винодельнями, тем более что этих соседей становится все больше и больше», — сказал он. Титов отметил, что консолидация игроков на региональном уровне — залог полноценного развития винно-туристической отрасли в стране. Другой важный момент — необходимость формирования запроса представителей отрасли в плане получения государственной поддержки и решение различных сложностей, связанных со строительством туристической инфраструктуры на винодельнях.

В числе его поручений значатся меры по увеличению объемов продвижения отечественной продукции виноделия на внутреннем рынке, в том числе, развитие винного туризма, экскурсионных маршрутов и сопутствующей инфраструктуры, передает ТАСС. Предлагается поэтапно увеличивать минимальную долю российской винодельческой продукции в ассортименте розничных сетей, в том числе за счет приоритетного предложения таких товаров.

Интересные места

  • Винный туризм в России: насколько популярно это направление в 2024 году? | Академия вина
  • Три российские винодельни вступили во Всемирную организацию винного туризма - Кубань Информ
  • Место вина. Эксперты объяснили, поможет ли нашим виноделам новый ГОСТ
  • Показать содержимое по тегу: Все новости винный туризм

Винный туризм может приносить хозяйствам дополнительно от 10% выручки

Также он добавил, что винный туризм должен стать основным стратегическим активом винодельческих регионов. Винный туризм – одно из самых популярных тематических направлений в винодельческих странах и весьма перспективный повод для путешествий в России. Сессия «Винный туризм — тренд с большими перспективами» собрала участников самого привлекательного сегмента винной индустрии.

Винный туризм может приносить хозяйствам дополнительно от 10% выручки

Ограничения нужны для того, чтобы основным видом занятий на таких землях оставалось выращивание винограда, а не строительство объектов винного туризма, например гостиниц. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятия "винный туризм" и "объекты винного туризма". Устанавливается перечень объектов винного туризма, которые могут быть расположены на виноградопригодных землях, а также требования к ним, в том числе площадь объектов, количество надземных этажей. Авторы законопроекта отмечают, что в Италии почти четверть доходов от реализации вина приходится на винный туризм, а в ФРГ 85 процентов винодельческих хозяйств имеют специальные турпрограммы. Согласно законопроекту, винный туризм - это одно из направлений сельского туризма, предусматривающее посещение туристами винодельческих хозяйств для отдыха, ознакомления с историей, культурой, региональными традициями виноградарства и виноделия, деятельностью винодельческих хозяйств и участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды, реализацию винодельческими хозяйствами винодельческой продукции, с возможностью предоставления услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг.

Президент РФ поручил рассмотреть возможность создания объектов туризма на сельхозземлях 25. Доклад должен быть представлен до 1 июля 2024 года.

Мероприятие прошло в формате рабочей встречи двух групп Экспертного совета Комитета Государственной Думы по туризму — по маркетингу территорий и по развитию сельского, аграрного и эногастрономического туризма, при поддержке комитета Российского союза туриндустрии по сельскому туризму и комиссии по винному туризму. Винный туризм становится основным стратегическим активом винодельческих регионов России благодаря его особенности привлекать туристов с высокой покупательной способностью, создавать качественные точки притяжения и отдыха в сельской местности, что способствует равномерному территориальному развитию и диверсификации сезонности — перераспределению турпотока от курортов Черноморского побережья на винные территории в пиковый летний период и привлечению туристов в невысокий сезон. В ходе сессии эксперты обсудили подходы и идеи развития винного туризма в России.

Было показано, что развитие винного туризма обусловлено, в первую очередь, активным ростом винодельческой индустрии и российского винного рынка на современном этапе. В числе поручений Президента РФ, данных в декабре прошлого года правительству и главам шести винодельческих регионов, и направленных на развитие виноградарства и виноделия, особое место занимает поручение выработать к 1 июля 2022 г. Культура винограда и вина, традиции виноделия берут свое начало на юге России в античное время и являются важным элементом материального и нематериального культурного наследия нашего общества, фактором территориальной идентичности, — отметила в начале встречи Елена Порман, руководитель секции по сельскому и эногастрономическому туризму Экспертного совета Комитета ГД по туризму, руководитель комитета РСТ по сельскому туризму. Понятие «туристический терруар» предложили в 2002 году ученые Холл и Митчелл для обозначения сочетания физических, культурных и природных элементов, которые придают каждому региону особую привлекательность. Тем самым было указано на параллель между туристической территорией и винной индустрией. В 2016 году Наталией Беляковой в научный оборот был введён термин «терруарный маркетинг», чтобы обозначить территориальный маркетинг, принципиально сфокусированный на ультралокальном позиционировании и условиях высокорисковых потребительских сценариев. Места живут и места меняются а иначе - умирают , это нормально. Поэтому дефиниция «терруарный» мне понадобилась как ясная метафора позиционирования на сложившемся локальном — все знают, что качество почвы и специфика климата определяют качество вина, и это уникальный микс факторов, — комментирует Наталия Белякова, руководитель рабочей группы по маркетингу территорий Экспертного совета Комитета ГД по туризму. Бэлла Тарасова, руководитель комиссии по винному туризму Российского союза туриндустрии, рассказала о потенциале винного туризма в Краснодарском крае, а также о том, какие маркетинговые шаги необходимо предпринять для его устойчивого развития.

Была раскрыта тема специфики создания и проведения винных туров, рассмотрены особенности формирования и продвижения турпродукта в винном туризме, в зависимости от целевых аудиторий потребителей и формата винодельческого хозяйства.

Исполнительный директор корпорации «Туризм. РФ» Сергей Красноперов предложил рассматривать развитие винного туризма в рамках Нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Основными направлениями развития по мнению Сергея Красноперова являются инвестиционные проекты в двух основных форматах: тематические гостиницы и инвестиционные лоты с интеграцией в уже существующие проекты корпорации «Туризм РФ», в рамках которых к 2030 году номерной фонд предприятий туриндустрии планируется расширить до 38 000 номеров. В качестве пилотного проекта Красноперов представил туристический кластер Wow! Инвестиции в проект оцениваются в 23 млрд руб. Вице-президент ГK «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова описала этот же проект со стороны инвестора словами «Нелегко, сложно, но очень интересно». Кроме того, Ирина Гончарова озвучила идею единой российской винно-туристической платформы, аккумулирующей энергию развития сектора. Определить типаж посетителей объектов эногастрономического туризма постаралась руководитель отдела экскурсионно-методического обслуживания Mriya WinePark Екатерина Суменкова. По ее мнению, турпоток в этой сфере делится на три основные категории «туристы», «гедонисты» и «активная молодежь», и его дальнейшее развитие связано с тематическим перераспределением внутри этих групп, в результате которого турпоток станет более диверсифицированным и целевым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий