В новосибирском молодежном театре «Глобус» заканчиваются репетиции мюзикла «Вестсайдская история», премьера которого состоится 22 ноября. Снятый режиссёром Стивеном Спилбегергом мюзикл «Вестсайдская история» запретили в ряде мусульманских стран Ближнего Востока — Саудовской Аравии, Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ), Катаре, Бахрейне, Кувейте и Омане, сообщает The Hollywood Reporter. В аналогичную ситуацию попал мюзикл «Вестсайдская история».
"Вестсайдская история" из романа Шекспира в мюзикл 60-ых: все про оскароносную
На этой неделе пришло время познакомиться с мюзиклом "Вестсайдская история", который снял знаменитый голливудский режиссер. Из мюзикла в фильм, из фильма в ремейк – такой вот непростой путь картины «Вестсайдская история» от Стивена Спилберга. В прокат вышла «Вестсайдская история» Стивена Спилберга — экранизация великого бродвейского мюзикла, которую он мечтал снять несколько десятилетий. Мюзикл «Вестсайдская история» Стивена Спилберга запретили в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Катаре, Бахрейне, Омане и Кувейте. Об этом пишет издание The Hollywood Reporter, ссылаясь на региональные источники. Первую российскую лицензионную постановку великого мюзикла показали в Москве Столичные зрители впервые увидели оригинальную постановку величайшего мюзикла всех времен и народов «Вестсайдская история», осуществленную на русском языке.
Мюзикл Стивена Спилберга "Вестсайдская история" не выйдет в 6 странах Ближнего Востока
Спилберг также привлек к проекту бродвейского хореографа Джастина Пека, обладателя премии «Тони». Он будет заниматься постановкой танцев и музыкальных сцен. Мюзикл «Вестсайдская история» вышел на экраны в 1961 году и завоевал премию «Оскар» за «Лучший фильм». Сюжет картины обыгрывал «Ромео и Джульетту» Шекспира и рассказывал о запретной любви двух людей, принадлежащих двум противоборствующим уличным бандам.
В картине есть романтические сцены с его участием, в том числе поцелуй с экранным мужем. Тогда цензура также не пропустила ленту в прокат, однако в случае с ОАЭ Disney согласился на правки, и картина вышла на больших экранах. В российский прокат новая «Вестсайдская история» выйдет 9 декабря.
Анита шьет Марии платье для танцев. Mambo «Мамбо». Молодежь выясняет отношения на вечеринке при помощи того, что сейчас бы назвали танцевальным батлом. Тони и Мария сталкиваются взглядами и не могут друг от друга оторвать глаз. Все напряжение вечера для них уступает место зарождающемуся чувству, когда они начинают танцевать. Бернардо в бешенстве — он грубо отправляет Марию домой. Для переговоров о будущей драке Рифф и Бернардо назначают встречу в аптеке Дока. Maria «Мария». Тони находит дом Марии и поёт под её окнами трогательную серенаду. Tonight «Сегодня вечером». Переполненные чувствами Тони и Мария на пожарной лестнице открываются друг другу. America «Америка». В это же время Анита с подружками сравнивают новую жизнь в Америке с тем, что им пришлось бросить на родине — в Пуэрто-Рико. Кадр из фильма «Вестсайдская история» Стивена Спилберга 2021. В предвкушении встречи с «акулами» «ракеты» исполняют агрессивный танец, пытаясь выплеснуть всю злость. Наконец приходят пуэрториканцы, чтобы обсудить место драки и её условия: решено не применять оружие, а выяснять отношения исключительно на кулаках. Бернардо хочет сойтись в драке с Тони, но в качестве противника ему выпадает Дизель. На эмоциях Тони рассказывает своему шефу Доку о Марии. Тот тревожится за него и его избранницу, однако Тони верит, что все сложится хорошо. One Hand, One Heart «Одни руки, одно сердце». В магазине свадебных нарядов Мария и Тони мечтают о своём будущем. По просьбе Марии Тони соглашается сделать всё, чтобы драка не состоялась. Обе банды, а также Мария, Анита, Тони, Бернардо и Риф предвкушают вечер, который определит их судьбу. The Rumble «Грохот». Тони пытается остановить драку, но Бернардо вовлекает его в стычку. На помощь Тони приходит Рифф, в ответ на это Бернардо достаёт нож, но и у Риффа есть оружие. Тони влезает в драку в момент наивысшего накала, и Бернардо закалывает Риффа. Но предводителю пуэрториканцев не уйти — в состоянии аффекта от потери друга Тони убивает Бернардо, брата своей возлюбленной. Под вой полицейских сирен банды бросаются врассыпную с места драки. Тони не может двинуться с места, но его уводит юная Энибодис, которая хочет войти в банду «Ракеты». Второй акт I Feel Pretty «Я прекрасна». Мария мечтает о Тони у себя в комнате и рассказывает о нём подружкам. Приходит Чино и сообщает, что Бернардо убит — рукой Тони. Мария надеется, что это ошибка. Тони приходит к Марии, которая в гневе набрасывается на него.
При этом превращается в золото не только в финансовом смысле слова, потому что даже если его фильмы не становятся чемпионами проката, они попадают в сердца людей. Очень любопытная идея сделать новую версию «Вестсайдской истории». Все знают, наверное, что это версия «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира. Учитывая новые технологии и кардинально изменившийся уровень подготовки музыкальных номеров и танцев, фильм ждет успешный прокат и многочисленные оскаровские номинации. Я думаю, фильм точно получит изрядное количество оскаров», - отметил Шнейдеров.
Мюзикл «Вестсайдская история» запретили показывать в некоторых арабских странах
По просьбе Марии Тони соглашается сделать всё, чтобы драка не состоялась. Обе банды, а также Мария, Анита, Тони, Бернардо и Риф предвкушают вечер, который определит их судьбу. The Rumble «Грохот». Тони пытается остановить драку, но Бернардо вовлекает его в стычку. На помощь Тони приходит Рифф, в ответ на это Бернардо достаёт нож, но и у Риффа есть оружие. Тони влезает в драку в момент наивысшего накала, и Бернардо закалывает Риффа. Но предводителю пуэрториканцев не уйти — в состоянии аффекта от потери друга Тони убивает Бернардо, брата своей возлюбленной. Под вой полицейских сирен банды бросаются врассыпную с места драки. Тони не может двинуться с места, но его уводит юная Энибодис, которая хочет войти в банду «Ракеты». Второй акт I Feel Pretty «Я прекрасна».
Мария мечтает о Тони у себя в комнате и рассказывает о нём подружкам. Приходит Чино и сообщает, что Бернардо убит — рукой Тони. Мария надеется, что это ошибка. Тони приходит к Марии, которая в гневе набрасывается на него. Тони удаётся её успокоить, и влюблённые решают убежать вдвоём. Gee, Officer Krupke «Вот дела, офицер Крупке». Разбитые смертью товарища «ракеты» обвиняют взрослых в том, какими они стали. Энибодис сообщает, что Чино ищет Тони, чтобы его застрелить. Убитая горем Анита сталкивается у Марии с Тони, который уславливается встретиться с возлюбленной у Дока, чтобы навсегда уехать из Америки.
Анита не может поверить, что Мария хочет бежать с убийцей брата, но та страстно возражает, что не в силах противиться своим чувствам. Анита понимает, что любовь Марии к Тони ничем не хуже её любви к Бернардо. Она говорит Марии о плане Чино расправиться с Тони. Мария уговаривает Аниту отправиться к Доку, чтобы попросить его дождаться, — сама девушка задерживается, потому что пришёл лейтенант Шрэнк допросить её. Анита встречает «ракет», которые накидываются на неё с грязными оскорблениями, но появляется Док и предотвращает надругательство. Потрясённая Анита бросает «ракетам», что Чино убил Марию, узнав о её связи с Тони. Док сообщает об этом Тони. Тони решает найти Чино — он хочет, чтобы тот убил и его. Однако их недолгую счастливую встречу обрывает выстрел: Чино всё-таки нашёл Тони и исполнил свою угрозу.
Somewhere-Reprise «Где-то. Тони умирает на руках у любимой. Сюда же приходят обе банды: «ракеты» хотят поквитаться с «акулами». Мария, взявшая пистолет Чино, обвиняет группировки, что их ненависть друг к другу убила её любовь. Она направляет дуло пистолета то на одних, то на других, но не может спустить курок. Примирившиеся «акулы» и «ракеты» вместе уносят тело Тони. Шрэнк и Крупке арестовывают Чино.
Танцы в хореографии Джастина Пека размежевались с классическим балетом и впитали открытия еще не существовавшего в 60-х contemporary dance, эстетику "боевых искусств", слиплись с дракой и смотрятся естественным, захватывающим дух выплеском молодой разрушительной энергии. Пение возникает как разрядка в миг высшего напряжения, как взрыв чувств, и не останавливает действие, а его развивает. Поют все сами, и это выглядит естественней, чем артикуляция под чужую фонограмму. Возвышенно романтическая интонация сцены первой встречи влюбленных на местных танцульках намеренно снижена, освобождена от условной поэтики типа мгновенных озарений и стрел Амура, пронзающих сердца, зато появилась ранее дефицитная "химия". Любовь не слетает с небес, а прорастает из тех же будней, лишь постепенно все вокруг преображая. Резко изменились психотипы героев. Дебют 20-летней Рэйчел Зеглер из Колумбии в роли Марии фантастичен и наверняка войдет в число претендентов на "Оскар". Но это, вероятно, входит в замысел режиссера: уже вполне сформировавшийся член банды, Тони давно расстался с юношеской романтикой - тем больше должно впечатлять его преображение силой любви. К тому же у Элгорта оказался обаятельный, интонационно точный тенор, что для героя музыкальной истории важно. Событием станет явление Арианы ДеБоз - в роли огневой Аниты она сменила Риту Морено, которая спустя 60 лет сыграла Валентину, хозяйку бакалейной лавки, где работает Тони, вдову ее прежнего хозяина - старика Дока. Роль Валентины придумана специально для 90-летней Риты Морено и в самой печальной повести на свете стала одной из самых проникновенных и знаковых - символизирует эстафету поколений, передающих друг другу не столько мудрость, сколько роковые заблуждения. Очень важна фигура Риффа, предводителя банды Джетов. В 1961-м его играл колоритный Расс Тэмблин, такой неукротимый Том Сойер американского кино. У Майка Фейста это зрелый хитрован с дерзким прищуром, от такого не жди пощады: он несет в мир смерть, в том числе и собственную. В роли брата Марии Бернардо, рожденного для балета красавчика, Чакириса сменил Дэвид Альварез с его кубинскими корнями - он менее эффектен, но во многом условная фигура стала земной и мужественной. Споры о фильме предрешены самой затеей сделать ремейк шедевра, лучше которого, казалось, быть не может. Входя в новый для себя жанр мюзикла, Спилберг сделал не лучше - он снял другой шедевр, родом уже из нашего века, где экспрессия музыки Бернстайна, умножившись темпераментом камеры оператора Януша Камински и всем нашим сегодняшним, на грани нервного срыва, ритмом жизни, образовала эмоциональный поток, сопротивляться которому, по-моему, невозможно.
Но, что самое главное, помимо безукоризненного формального мастерства у него есть и сердце. И оно истекает кровью. Спилберг, во многом построивший грандиозную карьеру именно на сочетании здоровой сентиментальности и трезвого расчета, кажется, был рожден для жанра мюзикла. Тем удивительнее, что подобного опыта у него раньше не было не считая отдельных эпизодов в «1941», втором «Индиане Джонсе» и «Первому игроку приготовиться». Как и многие по-настоящему большие картины, «Вестсайдская история» мало чем привлекает в пересказе, кажется пустячком. Ну, новая версия старой песни. Ну, обостренные вечные вопросы. Ну, Спилберг. И в целом сказать о нем особо нечего, но, пожалуй, это и есть один из главных признаков по-настоящему большого произведения — от него теряешь дар речи.
Тогда в Нью-Йорке оказалось много мигрантов из Латинской Америки, и происходили неизбежные столкновения между молодежными группировками. О двух из них - «Акулах», состоящей из детей европейских эмигрантов, и «Ракетах» — молодых пуэрториканцах, и решили поведать создатели мюзикла. Бернстайн создал уникальные музыкальные произведения на основе классической музыки, дополненной латиноамериканскими ритмами и нотками джаза. Именно такая партитура придает мюзиклу особенное очарование, погружая зрителей в атмосферу Америки 50-х годов. Основа сюжета — влюбленность двух молодых людей, принадлежащих к враждующим компаниям, Тони и Марии. Некоторые моменты почти повторяют сюжет Шекспира: например, то, что Мария является сестрой главаря «Акул», которого в драке убивает Тони. Чувства молодых влюбленных показаны довольно красочно и выразительно: Тони исполняет для возлюбленной ночную серенаду, а позже она сумеет даже закрыть глаза на убийство ее брата, лишь бы быть с избранником. Ценой нескольких жизней, в том числе и жизни главного героя, члены обеих компаний понимают весь ужас и бессмысленность своей вражды. В постановке освещены тяжелые социальные проблемы того времени, а также показаны элементы повседневной жизни враждующих группировок: драки, полицейские облавы, молодежные вечеринки. Пьеса обличала всю жестокость искусственно созданного противостояния, которое не имело никакого смысла, но в результате погибали молодые и вполне перспективные люди. Постановки «Вестсайдская история» — музыкально-театральная постановка, состоящая из двух актов общей продолжительностью 120 минут 75 мин — первый акт, и 45 мин — второй , была показана на сцене более 700 раз.
Леонард Бернстайн, мюзикл "Вестсайдская история": краткое содержание, история создания
кадр из трейлера West Side Story / режиссер Стивен Спилберг. Вышел тизер нового фильма Стивена Спилберга — экранизации классического мюзикла «Вестсайдская история». Премьера фильма в России намечена на 9 декабря. Студия 20th Century Fox представила дебютный трейлер мюзикла «Вестсайдская история», режиссёром которого выступил Стивен Спилберг. Первую российскую лицензионную постановку великого мюзикла показали в Москве Столичные зрители впервые увидели оригинальную постановку величайшего мюзикла всех времен и народов «Вестсайдская история», осуществленную на русском языке.
«Почти три часа счастья». Отзывы зрителей на «Вестсайдскую историю»
Мюзиклу «Вестсайдская история» около 65 лет. Старшее поколение пойдет на фильм «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, вспоминая актрису Натали Вуд, а новое — пойдет посмотреть на блистательную хореографию и чудесный сюжет обновленной версии старой истории. Фильм Стивена Спилберга "Вестсайдская история" получил "Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм - комедия или мюзикл". «Вестсайдская история» вряд ли имеет потенциал стать новым «Ла-Ла-лэндом» — самым запоминающимся мюзиклом последних лет, ставшим для миллениалов культовым, но это точно один из лучших «новых» фильмов мастера, который стоит посмотреть.
Легендарный бродвейский мюзикл «Вестсайдская история» – на московской сцене
Игрушечный мир, который по щелчку появляется на экране. Интереснее сделаны «малые танцы». Часто это не исключительно хореографические номера. Здесь Пек подходит к Роббинсу гораздо ближе. Оказывается, что прием «движение, появившееся из незаметного жеста» продолжает работать. Когда-то первый выход Джетов начинался с щелчков от безделья, которые превращались в ритмовую основу и танца, и мелодии в «Прологе». Теперь же мальчик Джон падает с высокой ограды — и его шутливо ловят совсем как заправских звезд, несут на руках. Танцевальными могут оказаться шаги, увертки, даже неподвижность. Просто сидящие Акулы, которые готовятся к разборке, завораживают скульптурной выстроенностью, продуманностью каждой позы.
Удачнее всего в этом смысле сцена «Cool». Диалог банды Джетов и Тони, главного героя, Пек снова перенес на воздух, выбрал удачную локацию, захламленный арматурой мост, просторный и угрожающий. Герои мягко переступают, обходят друг друга в попытке захватить оружие, потом все быстрее кружат в преддраке — и ноги Тони-Энсела Эльгорта скользят совсем по-балетному, а маневры «отними пистолет» выглядят как полноценный мужской дуэт. Left "Вестсайдская история", фильм 1961 года "Вестсайдская история", фильм 1961 года "Вестсайдская история", фильм 2021 года Было бы несправедливо сказать, что «полухореография» — единственная пластическая удача новой версии. Пеку удаются и танцы — где над ним не нависает тень прошлого. Лучше всего это видно в Gee, Officer Krupke. Один из немногих комических номеров в оригинале стал полноценной репризой, смешной и социально острой. Джеты оказываются заперты в участке, наряд вызывают в город, офицер отдает приказ «не двигаться и не потеть» — и, конечно, ожидание наказания превращается в дуракаваляние.
Спилберг решает песню как маленький спектакль. Скучающие парни разыгрывают все, что им предстоит, допросы, осмотры, суд. Кривляния, гротескное изображение полицейских, адвокатов, экспертов — и вот весь участок приплясывает, кружит в ворохе бумаг, съезжает со скамей, широко прыгает. Gee, Officer Krupke можно назвать большим номером. И в то же время это не внезапные песни-пляски потому, что в этом месте они положены, не аттракцион ради аттракциона, а действие, появившееся из характеров персонажей, чуть больше раскрывающее историю, сообщающее новые подробности — и дающее возможность полюбить их, проникнуться сочувствием к их приключениям. То, как могла бы выглядеть вся «Вестсайдская история»-2021.
Наши клятвы станут последней клятвой. Только смерть разлучит нас. Из фильма «Вестсайдская история» Режиссер: Роберт Уайз, Джером Роббинс Страна: США Год: 1961 «Вестсайдская история» — не только популярная киноверсия известного бродвейского мюзикла, но, также, фильм, оказавший значительное влияние на жанр.
До выхода на экраны картины Роберта Уайза и Джерома Роббинса постановки, сочетающие в себе музыкальное, хореографическое и комедийное искусство, в целом имели мелодраматический тон. Балет и шоу варьете часто соединялись в них с водевилем и бурлеском. Такие ленты почти всегда завершались хэппи-эндом и были наполнены юмором. Взяв за основу трагедию Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», авторы «Вестсайдской истории» перенесли события истории в середину XX века и усилили социальный подтекст — вместо противостоящих друг другу веронских кланов в ленте лицом к лицу сходятся этнические молодежные группировки Нью-Йорка. Одну из них представляют дети белых эмигрантов из Европы, другую — пуэрториканцы. Кровь бурлит в их жилах, а желание выяснить отношения с противником кажется самым важным в жизни. Взять «своё», не отдать ни пяди земли, которая, впрочем, не является родной, драться, что есть сил, до самого конца — таковы намерения этих людей.
Труппа, отучившая хит, могла играть его месяцами и годами, а для большинства артистов мюзикла владение хореографией и голосом были едва ли не важнее внешности и актерского мастерства.
Да и попросту для исполнения песен и танцев одновременно требуется серьезная физическая подготовка. В Европе, СССР и Голливуде это произошло примерно в одно и то же время: жанр расцвел с начала 1940-х до середины 1950-х годов. Тогда же стало очевидно, чем киномюзикл будет всегда выигрывать у театральной версии в национальном и международном прокате. Эффект сопричастности труппе в театре компенсируется выразительными крупными и средними планами, которые просто невозможны при зрительском переживании в театре. Представьте Одри Хепберн из «Забавной мордашки», Мэрилин Монро из «Джентльмены предпочитают блондинок» и Джуди Гарленд из «Звезда родилась» потерянными в глубине сцены: кинематограф же увековечил их образы и харизму, сохранив их музыкальную ценность. Они иначе преподносили хореографию, музыкальный ритм и костюмы массовки: коллективный танец концентрируется в ярких запоминающихся сценах.
Пожалуй, корректнее будет сказать — идеал. Мы заинтересованы новым фильмом о Человеке-пауке не потому что ожидаем увидеть там то, чего никогда не видели что бы визуально могло поразить нас, обитателей цифровых катакомб? Тенью-воплощением этой идеи станет новый актер, новый фильм, новый просмотр. В этом свете очевидно, как Спилберг упорствует в старорежимных решениях. Даже в той ситуации, когда предательство совершает его собственная камера, рассчитанная на иной подход к зрелищности, режиссер по-прежнему делает то, что умеет лучше всего, — оживляет фантазии, полнокровные и столь виртуозные, будто им суждено сбыться в первый и последний раз. Для многих актеров «Вестсайдской истории», дебютантов, все и происходит буквально впервые. Исполнительский состав почти что лишенный звезд за исключением Энсела Эльгорта из-за этого обретает особенную витальность и степень правдоподобия. Некоторые выкладываются в своего персонажа так, будто в самом деле это их ультимативная роль. Единственным идеологически и мифологически окрашенным кастом становится участие в фильме Риты Морено. В классическом фильме она играла подругу главной героини Аниту, в 2021 году Спилберг переписывает для нее отдельную роль, заменившую образ Дока из оригинала. В финале она встретится взглядом с героиней своей юности, и «глубокое молчанье» этой сцены станет едва ли не подстрочником всего фильма. Это Спилберг всматривается в кинематограф, некогда принадлежащий ему безраздельно.