Крупный развлекательный центр будет построен на месте "Трансвааль-парка", сообщила во вторник "Интерфаксу" первый заместитель префекта Юго-Западного округа столицы Любовь Финяева. Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости Жители Москвы продолжают возлагать цветы и зажигать свечи у.
フェンディ スカーフ 偽物,シャネル指輪激安,チュードル偽物
Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации главного управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев. РИА Новости, 31.12.2008. В результате на основании собранных в ходе следствия данных было установлено, что причиной частичного обрушения здания "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта. 16 лет назад, 14 февраля 2004 года, на юго-западе Москвы обрушилась крыша в аквапарке «Трансвааль-парк»: 28 человек погибли и около 200 получили ранения различной тяжести.
Дети, выжившие в "Трансваале"
16 лет назад, 14 февраля 2004 года, на юго-западе Москвы обрушилась крыша в аквапарке «Трансвааль-парк»: 28 человек погибли и около 200 получили ранения различной тяжести. «Мы посчитали ошибочной позицию, в соответствии с которой в качестве соответчика в делах пострадавших в «Трансвааль-парке» привлекается правительство Москвы. Музей транспорта Москвы показал новое здание для постоянной экспозиции 16+. Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» — главным архитектором здания был Нодар Канчели.
На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар
Ситуацию осложняло то, что раненые и шокированные люди после ЧП фактически оказались на улице, где стоял 20-градусный мороз. Спасателям требовалось действовать оперативно в максимально неблагоприятных условиях. Чудо-проект и «архитектурное событие года» Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году. Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя.
Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию. На момент введения в эксплуатацию «Трансвааль-парк» позиционировался как крупнейший объект подобного рода в Европе. В нем было много посетителей, особенно в осенне-зимний период — летняя сказка пользовалась успехом у москвичей и гостей столицы.
Тех, кто выбрался сам и кого вытащили спасатели, увозили в больницы прямо в купальниках и плавках.
Она просто начала протекать... Крыша ТЦ "Охотный ряд". Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру. В беседе с журналистами архитектор назвал причиной обрушения крыши рынка снеговую нагрузку, к которой добавился вес торговых павильонов на антресолях крыши. Мол, когда в советские времена строили рынок, архитектор просто не мог предположить, что кто-то неравномерно загрузит верх здания павильонами с тоннами картошки вместо лёгких цветов.
Так выглядел Басманный рынок в советское время. Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев. Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли. Расследовавшие обрушение крыши рынка члены комиссии Правительства Москвы так и не назвали причины трагедии, ограничившись рассуждениями о неправильной эксплуатации здания в течение долгих 30 лет. Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели. Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало...
Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину. Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами. Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы. Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов.
Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены. Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине.
В том числе непосредственно в зоне поражения находились 362 человека. Всего в здании аквапарка было1300 человек. Всю ночь с воскресенья на понедельник в столичном Ясеневе не прекращались работы по расчистке завалов в аквакомплексе, К зданию «Трансвааль-парка» была подтянута дополнительная стройтехника — подъемный кран и несколько большегрузных самосвалов. Утром началась подготовка к операции по обрушению большого фрагмента козырька, нависающего над чашей аквапарка «Трансвааль-парк». С территории аквапарка выведены все занятые в спасательных работах люди. Операция по обрушению козырька намечена на 10:00 МСК.
По состоянию на 9:00 МСК, число жертв обрушения крыши в аквапарке составляло 25 человек, в столичных больницах остаются 68 пострадавших. Пять из них, в том числе двое детей, — в крайне тяжелом состоянии. Среди пациентов московских больниц 18 мужчин, 25 женщин и 25 детей. К настоящему моменту опознаны 24 из 25 погибших, сообщил заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин. Вместе с тем не исключено, что число жертв может значительно увеличиться, так как среди телефонных сообщений, поступивших в течение последних суток на телефон «горячей линии» штаба по ликвидации последствий трагедии выделены сообщения о 13 человек, предположительно находившихся в комплексе, судьба которых остается неизвестной. Первым очевидцем произошедших событий стала сотрудница телеканала РБК Наталия Колодочкина, в момент обрушения находившаяся в аквапарке. Ее интервью было показано в эфире телеканала: «Сейчас я уже могу говорить, — сказала Наталия, держа в трясущихся руках мобильный телефон. Началась паника. Люди бежали, не знали куда деться.
В зоне обрушения, по словам собеседника агентства, предполагается разбить зимний сад, а развлекательные помещения бывшего «Трансвааль-парка», где размещались боулинг, дискотека, рестораны, переоборудовать под раздевалки, служебные и подсобные помещения. В комплексе появятся офисные помещения и небольшое количество гостиничных номеров, где смогут поселиться люди, нуждающиеся в реабилитации. Кроме того, инвестор взял на себя обязательства по сооружению паркинга, который будет использоваться как посетителями спортивного комплекса, так и жителями близлежащих домов. Сергей Арсентьев пояснил, что в связи со строительством паркинга общая площадь сооружения по сравнению с «Трансвааль-парком» несколько увеличится, однако основная часть комплекса разместится на сохранившихся фундаментах. Остальные конструкции находятся в аварийном состоянии и должны быть демонтированы. Проектированием спортивного комплекса, по словам Сергея Арсентьева, занимается ГипроНИИ при РАН, к планировке внутренних помещений и разработке оздоровительной схемы планируется подключить Институт курортологии. Пролеты перекроют фермами из клееного дерева по образцу тех, что сделаны в Манеже», - сообщил гендиректор ЗАО «Е. Кроме того, по словам собеседника агентства, планируется увеличить число колонн, поддерживающих крышу.
17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?
Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации главного управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев. Катастрофа "Трансвааль Парка" началась с темного облака у опорной колонны •. Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. Обрушение крыши в Трансвааль-парке в районе Ясенево на юго-западе Москвы.
Эхо «Трансвааль-Парка»
Однако взрывотехники ФСБ, работавшие на месте происшествия, ее опровергли — никаких следов взрывчатых веществ обнаружено не было. Возглавлявший в 2004 году МЧС Сергей Шойгу заявил: «На мой взгляд, тут были две вещи: ошибки при строительстве и неправильно выстроенная система эксплуатации здания». Расследование трагедии заняло более полутора лет. За это время было проведено более 240 экспертиз, включая комплексную строительно-техническую, к которой привлекли более 160 специалистов. Итоговое заключение — причиной катастрофы стал комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. Обвинения были предъявлены архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину. В августе 2006 года уголовное дело в отношении Воронина прекратили за отсутствием состава преступления. Архитектор Нодар Канчели, отрицавший свою вину в произошедшем, в 2006 году попал под амнистию в честь 100-летия Государственной Думы России.
Центральный федеральный округ Судебные приставы приступили в четверг к аресту имущества компании "Европейские технологии и сервис". Именно эта компания оказывала услуги в "Трансвааль-парке".
В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» Событие завершилось я посетил 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек. Неожиданно обрушившийся железобетонный купол здания аквапарка унес жизни 28 человек. Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после».
По его словам, это может повлечь за собой серьезные последствия для развития архитектуры и строительной индустрии в стране. Ведь если глава Мосгосэкспертизы будет привлечен к уголовной ответственности, ни один эксперт больше не согласится подписать новый проект, опасаясь, что и "ему придется нести ответственность, в том числе и уголовную, за чужие деяния". Бетонный купол аквапарка "Трансвааль Парк" в Ясенево обрушился вечером 14 февраля 2004 года. В этот момент на территории аквапарка находились несколько сот человек.
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт. Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва. Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи. Канчели устал от неизвестности. Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта. Честно говоря, я желаю ему большой удачи. В архитектурных кругах про Канчели рассказывают еще одну историю. Я останусь на кафедре.
А вот что будет с тобой, Нодар? Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки... Вопрос риторический. Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила. Отчего же он рухнул? Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона?
Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя. То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов. Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны. Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели. Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро.
Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу. Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны.
Корабль завалился на бок и ушел под воду за считаные минуты.
В катастрофе спаслись лишь 79 человек. Кто виноват: Расследование продолжалось два года. Среди обвиняемых — глава организации-субарендатора и эксплуататора «Булгарии», эксперт Российского речного реестра, лицензировавший теплоход, начальник и главный госинспектор Казанского отдела Ространснадзора, а также выживший в катастрофе старший помощник капитана теплохода «Булгария».
Пятеро обвиняемых получили сроки от 5 до 11 лет. ТЦ «Адмирал», Казань Когда: 11 марта 2015 года. Погибшие: 18 человек во время пожара и 1 человек, подполковник МЧС, при обрушении здания.
Что случилось: Пожар возник из-за кровельных работ на крыше пристройки к торговому центру. Так как при строительстве ТЦ были использованы материалы низкой огнестойкости, конструкции здания быстро начали заваливаться, перекрывая эвакуационные выходы. Пламя захватило площадь в 4 тысячи квадратных метров.
Кто виноват: По версии следствия, с 2013 года здание ТЦ незаконно эксплуатировалось без соответствующего разрешения и с грубыми нарушениями норм противопожарных правил. К уголовной ответственности привлечены 12 человек: собственник торгового центра, директор организации-арендатора, сотрудники, ответственные за пожарную безопасность, а также рабочие, чьи действия привели к возгоранию кровли. Часть дел передана в суд в 2017 году.
Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств. Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола. Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации".
С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками. Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур. Металл подвергается быстрой коррозии от хлора. Чтобы этого не произошло, в здании должна быть предусмотрена серьезная пароизоляция и вентиляция.
Тут начинаются проблемы. С одной стороны, когда Юрий Лужков в 2002 году провозгласил программу строительства аквапарков в каждом округе Москвы, то архитекторы столкнулись с отсутствием нормативных документов на подобные сооружения. Правда, есть западные нормы. Но они рассчитаны на то, что если в здании запланировано 16 вентиляционных установок, то все 16 и работают.
А если одна сломалась, то аквапарк не функционирует, пока не починят. Почти наверняка в результате следствия окажется, что нарушены условия эксплуатации комплекса. Юридически все окажутся чистыми. За гибель 25 человек ответит человек, подрядившийся следить за вентилятором".
Так или иначе, но большинство версий сходится в том, что причина катастрофы - недостаточный учет проектировщиками, строителями либо эксплуатационщиками разрушительного воздействия разности температур внутри и снаружи купола. Наследники "Трансвааля" Если окажется, что виноваты проектировщики или строители, то под вопросом окажется безопасность пребывания людей в других зданиях, созданных этими фирмами. Компания "Сергей Киселев и партнеры" проектировала жилые дома, административные здания и деловые центры. В ее активе сданный в 2002 году самарский аквапарк "Виктория" и строящийся аквапарк в Ханты-Мансийске.
Начавшееся расследование может пойти по нескольким путям: Первый путь - нахождение основных виновников среди поставщиков материалов и оборудования, среди которых Череповецкий и Кузнецкий металлургические комбинаты, трейдерская структура "Метком-ЕА" металлоконструкции , компания "Кондоръ" бетонные конструкции , группа "Технониколь" кровельные и гидроизоляционные материалы. Однако это не последние компании на рынке, и вряд ли они позволят себя обвинить без крайне веских доказательств. Второй путь - поиск виновников среди проектировщиков и строителей. Но к этим фирмам также ранее претензий не поступало.
К тому же именитая компания "Сергей Киселев и партнеры" уже заявила, что злосчастный купол проектировала не она, а некое ЗАО "К". Первый и второй пути в идеале могут привести к тому, что больше внимания станет уделяться вопросам стандартизации материалов и качества приемки работ. Третий путь - выяснение глубинных причин произошедшего. Например, почему московские власти дали "добро" на строительство аквапарка, в то время как в стране до сих пор нет соответствующих ГОСТов?
Почему в таком случае соответствующие чиновники из Госстроя приняли этот проект? Раскрутка следствием данного направления может вылиться как в показушную чистку и очередное дело "оборотней", так и в давно назревшее наведение порядка в среде московских чиновников. Потому что они обычно ищут причины техногенных катастроф не в том, что любое здание можно сдать за взятки, а в том, что на стройках работают таджики.
Но мы считаем, что в рассмотрении такого рода вопросов судам следует ориентироваться не только на общепринятую судебную практику, но и на материальный уровень организации». Но ведь наша вина не доказана. Есть постановление городской комиссии, которая назвала причиной обрушения кровли ряд конструктивных ошибок при строительстве здания. При чем здесь наша компания? Мне вообще очень странно все происходящее вокруг этого дела. Вчерашнее решение суда было просто большой юридической глупостью. Кто-то просто хочет добиться появления судебного прецедента».
Дедушка Юли Милогородской Вячеслав Киселев вообще не считает вчерашнее решение Черемушкинского суда большой победой.
На месте "Трансвааль-парка" в Москве построят развлекательный центр с бассейном
Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Круглосуточные видеотрансляции где Трансвааль-парк показывается прямо сейчас (в 2024 году), а в непосредственной близости размещены Голубинская улица, Радонеж (православная гимназия) и Тарусская улица. "Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. 14 февраля года - в Москве обрушился купол комплекса "Трансвааль-парк", похоронив под собой 28 человек. На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар. На месте трагически обрушившегося в 2004 году в Ясенево «Трансвааль-парка» будет построен новый развлекательный комплекс для семейного отдыха.