В одном из амстердамских кафе неподалёку от театра Теодор Курентзис дал большое интервью Ярославу Тимофееву. Теодор Курентзис и musicAeterna исполнят в «Зарядье» 13-ю симфонию Шостаковича. 2 июня 2023 - Новости Перми - Концерт симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии под управлением Теодора Курентзиса в рамках программы Венского.
Валерий Гергиев и Теодор Курентзис открыли новый концертный сезон в "Зарядье"
Интендант оперного театра — это человек, который знает ситуацию в музыкальном и театральном мире, знает дирижёров и режиссёров, спектакли и фестивали. Он должен обладать художественной интуицией, острым ощущением вызовов времени» Андрей Борисов Опять западная модель, опять распоряжение судьбой театра, а значит, и его артистами, как личной собственностью — в духе царского крепостничества. Благо верный «курентзивец» Борисов снисходительно соглашается взять всю ответственность на себя и стать этим самым интендантом. Леонид Гайдай. СССР А вы думаете нам царям легко? В таких условиях, если они будут поддержаны властью, вся критика, от которой страдал Курентзис последние годы, перекладывается на плечи не только Борисова, но и руководства края. Слово маэстро Теодор Курентзис известен своим умением себя продать: голый торс на страницах глянцевого издания, духи с ароматом слез, красные шнурки и экстравагантный наряд — все это выдумано с целью создания определенного имиджа, источающего таинственность и шарм. Так и кампания по его якобы уходу из Перми была проведена крайне грамотно, с максимальным информационным эффектом.
Сперва вопли адептов о том, что мы потеряли гения, который оказался евреем из известного анекдота, который прощается, но не уходит. Потом подтянулись эксперты, сослуживцы и прикормленная клака, наперебой стенающая о том, чего еще не произошло, уверяющая всю страну в любви к гению, желающая ему успехов на новом месте работы, проклинающая элиту и серые народные массы за то, что они не способны постичь дарований греческого дирижера. Выждав подходящий момент, когда обсасывание одной новости уже наскучило, Теодор публикует свое прощальное послание, наполненное, как и ожидалось, нагромождением пафоса и лицемерия. Именно лицемерие и убило в нем весь пафос, а главная мысль умещается всего в нескольких строчках, раскрывающих истинные причины изгнания Курентзиса. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать». Теодор Курентзис Карл Павлович Брюллов. Гений искусства фрагмент.
Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности». Теодор Курентзис От скромности данный субъект точно не умрет. С одной стороны, мысль, конечно же, правильная. Искусство не может быть оценено финансами, однако политика — вещь намного более сложная, чем это представляется дирижеру. Чиновники, распоряжаясь краевым бюджетом и предоставляя тепличные условия, вылетающие в копеечку, одному гению, вынуждены отказывать другим. Поэтому, когда речь идет о «цене Курентзиса», говорится не о безразличии к культуре, а о том, что в Перми есть много чего другого, что также требует средств.
А в условиях бесконечных, преимущественно зарубежных, гастролей маэстро получается, что Пермь спонсирует культуру за рубежом, забывая о местной культуре. Не понимаете вы, маэстро, депутата заксобрания, вы не способны его понять в принципе, потому что для вас Пермь — это лишь бюджет, выделенный на ваши проекты. В этом и проявляется эгоизм и «любовь» к Перми Курентзиса. А тот факт, что власти края именно ему и так называемой «культурной революции» уделяют первостепенное значение, при этом уничтожая дворцы культуры под застройку фешенебельными отелями, говорит о хамской неблагодарности греческого гения. Таким образом, весь сыр-бор, оказывается, заварился не из-за культуры, а из-за денег и нежелания работать в Перми, после этого становится стыдно за Курентзиса и его наносной пафос, выраженный в прощальном письме.
Позже артист извинился, но его все равно отстранили от выступления. Теодор Курентзис публично не комментировал и не давал оценок проводимой российскими властями спецоперации на Украине. Отметим, что 12 апреля в Венском Концертхаусе не состоялся благотворительный концерт musicAeterna в поддержку украинских беженцев. Тогда против гастролей дирижера выступил посол Украины в Австрии Василий Химинец, а также украинская скрипачка Вира Жук. Теодор Курентзис тесно связан с Петербургом. Родившийся в Афинах дирижер переехал в Россию в 1994 году для учебы в Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова.
Всё полуторачасовое действо — это растянутый во времени миг их расставания. Музыка гибко следует за динамикой чувств. В ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь. Музыкальные критики уже признали Passion одним из стилеобразующих сочинений XXI века. В России же она прозвучит впервые. Свою интерпретацию этого произведения представят музыкальный руководитель и дирижёр постановки Теодор Курентзис, режиссёр Анна Гусева, оркестр и хор musicAeterna, танцевальная труппа musicAeterna Dance. За «Персефоной» — «Повеса». Она продолжит своеобразный цикл Стравинского, открытый в прошлом году его «Персефоной». То есть многоактное сочинение с речитативами, ариями и ансамблями, не смешанное с другими музыкально-театральными жанрами. Нарочитая старомодность формы — отправная точка для модернистских игр: музыка оперы и её либретто балансируют между уважением к прошлому и ироничным взглядом на него. Историю Тома Рейкуэлла, бросившего невесту ради развлечений в компании дьявола, расскажет в своей постановке главный режиссёр Новосибирского театра «Красный факел» и один из ведущих постановщиков российской драматической сцены Андрей Прикотенко. Спектаклем в Перми он дебютирует на оперных подмостках.
Музыкальные интеллектуалы ёрничали над новогодним видеороликом спонсора оркестра, банка ВТБ, — и правда довольно комичным, где маэстро проводит артисту Слепакову признан в РФ иностранным агентом небольшой инструктаж по исполнению Первого фортепианного концерта Чайковского, а затем дирижирует им с несколько преувеличенным вдохновением. Фото: Александра Муравьева Вместе с тем, при всех упреках в прегрешениях против хорошего тона и чувства меры, Теодор всегда оставался явлением, игнорировать которое невозможно. Масштаб его личности и увлекательность взгляда на самые известные партитуры таковы, что для тысяч людей — новичков и коносьеров, простецов и циников, дилетантов и профессионалов — столкновение с искусством Курентзиса и его проектами в какой-то миг становилось трансформирующим событием, моментом истины, внезапного понимания того, что вообще такое музыка, зачем она существует и каковы ее силы — понимания, часто ошеломительного и выводящего из баланса, как все прозрения такого толка. Пережив его однажды, слушатели хотели повторить его снова — и, возможно, разочаровывались, когда Курентзис не оправдывал их эстетических или иных ожиданий. Однако, если считать, что смысл занятий искусством — в создании пространства для встречи людей с чем-то большим, чем они сами, а не в гарантированности «хорошего вкуса», возможно, и одной такой встречи вполне достаточно. Ребенком учился игре на скрипке, в отрочестве занялся композицией, затем дирижированием, а в 1994-м оказался в Санкт-Петербурге, где стал учеником 90-летнего Ильи Мусина — человека-легенды, теоретика дирижирования, но главное — гениального педагога, преподававшего в Ленинградской консерватории на протяжении шести с лишним десятилетий, среди учеников которого — несколько поколений суперзвезд. Это и герои советской эпохи, такие как Арнольд Кац или Рудольф Баршай, и современные мэтры вроде Валерия Гергиева, Юрия Темирканова или Семена Бычкова, и представители «молодого» в терминах дирижерской профессии, разумеется поколения — Туган Сохиев и сам Курентзис. В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра. Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда? Эти годы сложно забыть любому, кто был к ним причастен, не говоря уже о том, что они сделали Курентзиса всероссийской и европейской звездой: постоянным участником Зальцбургского фестиваля и главным дирижером немецкого оркестра SWR в Штутгарте.
Самое популярное
- Оркестр Теодора Курентзиса даст концерты в Испании — РТ на русском
- Театральный подкаст. Теодор Курентзис — о таланте Жерара Мортье. Выпуск от 09.02.2024
- Биография Теодора Курентзиса
- The New York Times рассказала о проблемах Курентзиса в Европе
- Конфликты, деньги и новая сцена. Пермскую оперу покидает Теодор Курентзис | 360°
Маэстро Теодор Курентзис открыл новый музыкальный сезон в Петербурге
Объясняют критики: Ярослав Тимофеев, музыкальный критик, главный редактор журнала "Музыкальная академия" "Менеджеры Курентзиса говорили, что причина экономическая. Например, чтобы вывести его оркестр а иногда и хор в Москву и отвезти обратно в Пермь, нужно оплатить по 100-150 авиабилетов, плюс авиабилеты для музыкальных инструментов. Ну, конечно, другие оркестры умудряются сделать это с более дешевыми авиабилетами, но тут еще законы капитализма работают — пока эти билеты покупаются, а они покупаются, то они будут стоить 25-30 тысяч. Спрос рождает предложение". Петр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства "Композитор" "Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. Курентзис никогда не импровизирует, не играет с листа, он всегда очень тщательно готовит концерты к исполнению. Это значит, что музыканты должны прилететь в Пермь из разных стран Европы, где они живут и работают, долгое время там жить, готовить программу, потом с этой программой лететь в тот город, где будут выступать, — из Перми, например, в Москву или в Петербург. Все это требует больших затрат, нежели если бы оркестр был стационарным, работал где-то в одном городе, там же выступал". Вадим Журавлев, кандидат искусствоведения, автор блога "Сумерки богов" "Сегодня билеты на концерты оркестра Musica Aeterna под управлением Теодора Курентзиса уже плохо продаются: вплоть до последнего дня вы можете купить любой билет, ну кроме самых дешевых. Другое дело, что организаторы этих концертов наживаются на интересе публики к этому музыканту: в последний момент все нереализованные билеты они продают за половину или даже четверть цены. И в результате люди, которые платили по 20000 рублей, сидят рядом с теми, кто платил 5000.
Это неправильно! Юлия Баталина, редактор отдела культуры пермского ИД "Компаньон" "Билеты в Пермский театр вообще трудно достать, не только на Курентзиса: они мгновенно разлетаются онлайн. Помимо этого есть система друзей театра за ежегодный взнос они получают право на покупку билета накануне официального старта продаж — на них отводится 40 мест, причем дорогих. Есть лаборатория современного зрителя — еще 30 мест, и 20 — на "вездеходов" — система дает право посещения любого события, но только при наличии свободных мест. Практика показывает, что свободные места для "вездеходов" есть всегда ну, там, начальство по бесплатному билету не пришло, еще что-то. Всего в театре 800 мест. На Зальцбургском фестивале все гораздо жестче: в прошлом году на Курентзиса не смог купить билет никто. Вообще никто: они все были проданы друзьям фестиваля, то есть спонсорам. Кстати, членом лаборатории очень легко стать - просто записаться на сайте театра.
Выждав подходящий момент, когда обсасывание одной новости уже наскучило, Теодор публикует свое прощальное послание, наполненное, как и ожидалось, нагромождением пафоса и лицемерия. Именно лицемерие и убило в нем весь пафос, а главная мысль умещается всего в нескольких строчках, раскрывающих истинные причины изгнания Курентзиса. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать». Теодор Курентзис Карл Павлович Брюллов. Гений искусства фрагмент. Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности». Теодор Курентзис От скромности данный субъект точно не умрет. С одной стороны, мысль, конечно же, правильная. Искусство не может быть оценено финансами, однако политика — вещь намного более сложная, чем это представляется дирижеру. Чиновники, распоряжаясь краевым бюджетом и предоставляя тепличные условия, вылетающие в копеечку, одному гению, вынуждены отказывать другим. Поэтому, когда речь идет о «цене Курентзиса», говорится не о безразличии к культуре, а о том, что в Перми есть много чего другого, что также требует средств. А в условиях бесконечных, преимущественно зарубежных, гастролей маэстро получается, что Пермь спонсирует культуру за рубежом, забывая о местной культуре. Не понимаете вы, маэстро, депутата заксобрания, вы не способны его понять в принципе, потому что для вас Пермь — это лишь бюджет, выделенный на ваши проекты. В этом и проявляется эгоизм и «любовь» к Перми Курентзиса. А тот факт, что власти края именно ему и так называемой «культурной революции» уделяют первостепенное значение, при этом уничтожая дворцы культуры под застройку фешенебельными отелями, говорит о хамской неблагодарности греческого гения. Таким образом, весь сыр-бор, оказывается, заварился не из-за культуры, а из-за денег и нежелания работать в Перми, после этого становится стыдно за Курентзиса и его наносной пафос, выраженный в прощальном письме. Она сразу ускользает среди тектонических разрывов воспоминаний и реальности». Теодор Курентзис Но в этот раз маэстро не смог скрыть от нас всю суть своего послания, хотя и силился это сделать своей псевдофилософичностью. Шоумен от искусства Апофеозом безудержной пиар-кампании стало интервью Теодора Курентзиса Ксении Собчак. Именно к ней пришел маэстро, чтобы полить помоями Пермь и ее руководство. Иван Шилов ИА REGNUM Ксения Собчак Ксения Собчак на сегодняшний день, пожалуй, является номером один в мире шоу-бизнеса, гламура — всего того, что противостоит интеллектуальности, искусству и представлениям нормальных, интеллигентных людей о должном. Для Собчак Курентзис — свой человек, об этом она говорит не раз, подчеркивая умение маэстро себя продать и перепродать. Его образ, его манеры и повадки — все это беспроигрышный вариант для шоу-бизнеса, и Собчак это очень хорошо чувствует. Как и следовало ожидать, об искусстве не говорили. А зачем, ведь целевая аудитория как Курентзиса, так и Собчак — это читатели светских хроник, которых интересуют скорее красные шнурки маэстро, чем его творчество. Помнится, три великих тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас — подвергались критике за попытку привнесения высокого искусства в массы, сделать его популярным.
Однако сейчас он выступает на Зальцбургском фестивале классической музыки, организаторы поддержали его. Его лицо — на всех афишах, поклонники со всего мира любят его. Курентзис и его музыканты сейчас находятся в центре дебатов о том, как в мире культуры обращаться с артистами, связанными с российскими учреждениями», — говорится в статье. NYT пишет, что многие именитые музыканты высказались против известного дирижера, так как он имеет тесные связи с Россией и не высказывал публично своего отношения к специальной операции на Украине. Другие считают, что музыканты — не солдаты и не должны быть на чьей-то стороне. А некоторые увидели тайный смысл в совместном выступлении musicAeterna и молодежного оркестра Густава Малера, которые сыграли симфонию Шостаковича «Бабий яр», посвященную массовым убийствам евреев под Киевом в 1941-43 годах.
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале 14 февраля 2024, 14:06 61 комментарий Выступление Теодора Курентзиса на Венском фестивале в июне 2024 года не состоится, сообщает сайт OperaWire. Такое решение директор фестиваля Мило Рау принял после того, как украинская дирижер Оксана Лынив назвала бессердечной и «игнорирующей страдания украинцев» попытку совместить в программе одного фестиваля выступления российского и украинских музыкантов. Выступление Лынив в программе фестиваля сохранено. Мило Рау назвал принятое решение «лучшим из двух плохих», добавив, что оно «было очевидным и альтернативы не было». К тому же украинский оркестр должен исполнять ораторию украинского композитора Евгения Станковича «Кадиш Реквием», написанную в память о массовом уничтожении евреев под Киевом нацистами в 1941 году, которая задумывалась как центр программы всего фестиваля.
Венский Концертхаус приостановил отношения с Теодором Курентзисом
За плечами Симфонического оркестра Московской консерватории, возглавляемого профессором Анатолием Левиным, несмотря на студенческий статус коллектива, также есть опыт работы с именитыми дирижёрами — такими, как Ю. Темирканов, В. Гергиев, В. Федосеев и др. То же можно сказать и о консерваторском хоре под руководством профессора Алексея Рудневского: в разные годы с коллективом сотрудничали Г. Рождественский, В. Ашкенази, К. Аббадо, А. А в знаменитом красивейшем 23 фортепианном концерте Моцарта будет солировать один из самых перспективных молодых пианистов, выпускник Московской консерватории Константин Хачикян. Карьера этого артиста развивается с головокружительной скоростью. Он выступает на ведущих концертных площадках столицы и других городов страны.
А в июне прошлого года музыкант стал лауреатом Международного конкурса имени Рахманинова.
Курентзис сотрудничал с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Берлинским и Венским филармоническими оркестрами. Дирижер регулярно участвует в международных фестивалях Зальцбургском, Люцернском, Экс-ан-Прованском.
Курентзис — создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, с которым он выступает в России и гастролирует за рубежом.
Много раз пересмотрел всего «Властелина колец». У папы вообще нет высшего образования, мама — экономист. Профессионально музыкой занималась в семье только тетя.
Она порекомендовала мне прослушаться в Казахскую национальную академию музыки. Все прослушивания я прошел с легкостью, и мы со всей семьей из села в глубине Казахстана переехали с одним чемоданом в столицу. Поначалу учиться было очень сложно: мне было 7 лет, русский я знал плохо, а все предметы были на русском. Так и выучил язык.
Занятия трубой изменили мою жизнь. Благодаря музыке я открыл для себя другой мир, начал путешествовать. Все они были не только учителя, но и настоящие наставники. Навсегда запомнил фразу моего преподавателя из академии: «Будешь работать сейчас на имя, а потом имя будет работать на тебя».
Теодор Курентзис готовится рассказать историю о том, «как поступают все женщины», так переводят называние оперы Моцарта — Сosi fan tutte. Репетиционной площадкой для коллектива стал петербургский Дом Радио. Здесь развернется несценическая жизнь оркестра. У Теодора Курентзиса к этому месту особое отношение и большие планы.
Новости Теодора Курентзиса
В концертную программу также включены новое сочинение Вангелино Курентзиса и собственное произведение Йоргоса Калудиса – не только инструменталиста, но и успешного композитора. Концерт Теодора Курентзиса, назначенный на 23 марта на 19:00, переносится на 14 апреля на 17:00. Теодор Курентзис долгое время жил и работал в Перми, чем завоевал любовь местных жителей Фото: Наталья Чернохатова © Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году.
О компании
- Курентзиса – последние новости
- Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту
- Московская консерватория - Афиша 24 апреля 2023 г. - Теодор Курентзис
- Гламурный дирижер еще не переехал на берега Невы, но все уже в панике
- Теодор Курентзис и musicAeterna
- Билеты на Теодора Курентзиса - концерт в КЗ Зарядье в Москве 2023
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале
Теодор Курентзис и Юлия Махалина / @currentzis, @yuliamakhalinaofficial. Теодор Курентзис, Греческий и российский дирижёр, музыкант: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Теодора Курентзиса Теодор Курентзис пройдет с 22 июня по 2 июля в Перми. Теодор Курентзис устроил на концерте бродилку: он пританцовывал и ходил между струнных. Теодор Курентзис / Teodor Currentzis Теодор Курентзис – российский дирижер, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Там выступления Теодора Курентзиса и оркестра Musica Aeterna Ensemble пользуются невиданным спросом.
Пять причин не любить Теодора Курентзиса
Выступление Теодора Курентзиса и оркестра завершилось овацией. Теодор Курентзис долгое время жил и работал в Перми, чем завоевал любовь местных жителей Фото: Наталья Чернохатова © Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах.
Фотографии с Теодоросом Курентзисом
- Материалы рубрики
- Оркестр Теодора Курентзиса даст концерты в Испании — РТ на русском
- Теодор Курентзис: почему билеты по 20 тысяч раскупаются за неделю - Экспресс газета
- #Теодор курентзис
- Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми
Пять причин не любить Теодора Курентзиса
Теодора Курентзиса можно без преувеличения назвать частым гостем сцены Большого зала консерватории. В июне под руководством Теодора Курентзиса состоится традиционный Дягилев-фест в Перми, закрепивший за собой статус одного из главных оперных фестивалей страны. Теодор Курентзис планирует жениться, пишут в нескольких телеграм-каналах, посвященных светской жизни. Несколько новостных телеграм-каналов сообщили о предстоящей свадьбе 51-летнего дирижёра Теодора Курентзиса Теодор Курентзис и 36-летней режиссёрки Анны Гусевой Анна Гусева. "Фигура Теодора Курентзиса сильно переоценена.