«Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380. По приглашению команды группа кадетов из школы №18 Курска отправилась в Кронштадт на подшефный корабль «Стерегущий».
СМИ: модернизация головного корвета проекта «Стерегущий» стартует в начале 2024 г.
Все действующие корветы типа «Стерегущий» переоборудуют до уровня «Алдар Цыденжапов». Церемония приема корабля в состав флота состоялась под руководством Главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова при участии представителей командования Балтийского и. Сегодня на головном корвете «Стерегущий» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага.
Минобороны РФ проведет модернизацию корветов проекта 20380 типа «Стерегущий»
В свое время, встретится "Меркурий" со своим родным домом: Севастополем, Голландией и 30 дивизией. Старички 1135 - это в настоящее время место проф-морально-психологического отбора Срочников на контракт. По прямому предназначению нет им места в СВО. Так же как не будет его и для "Меркурия", будь он "телепортирован" в закупоренную "чашку" Черного моря. И "Меркурий", как настоящий Черноморец, будет его делать.
Корвет "Стерегущий" способен выполнять широкий спектр задач. Он предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для артиллерийской поддержки высадки и действий морских десантов, обеспечения противовоздушной обороны. Его главными особенностями являются многофункциональность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Командиром корабля является капитан 3 ранга Михаил Буркин.
Нужен он там и ещё вчера и не один. Как воздух нужен. И никому другому. Экипаж на нем Черноморский, набранный в числе прочих со "Сметливого".
Но само Черное море, на сегодняшний день - "закупоренное бутылочное горлышко".
Во время старта открытые пусковые шахты и большое количество тепла демаскировали корабль. Мне бы в небо: Почему авиалайнер МС-21 до сих пор никуда не полетел Ракетный "Калибр" Совсем недавно свой стелс-корабль спустили на воду и в Китае. Type 055 выполнили в лучших традициях малозаметности — угловатый корпус, отсутствие огромных конструкций и многое другое. Формально малозаметные корабли были и у ВМФ России — это корветы дальней морской зоны проекта 20380. Но полноценной малозаметностью они не обладают — некоторые компоненты корабля демаскируют его и в теории могут сделать уязвимым перед современными и перспективными радарами. Но именно на их базе решили строить полноценный стелс-корвет по проекту 20386 "Меркурий". От "кораблей-доноров" новый "Меркурий" будет отличаться по целому ряду параметров.
Источник Лайфа в Минобороны РФ сообщил, что среди требований, предъявляемых к кораблю, значатся: модульное вооружение и радиоэлектронное оборудование; сверхчувствительная многорежимная РЛС и станция обработки данных с искусственным интеллектом; продвинутая система ПВО; автоматизация ключевых систем и снижение численности экипажа. У "корабля-донора" проекта 20380 с обнаружением целей всё в порядке — он может обнаруживать противника на дальности 200 и более километров.
Корветы «Бойкий» и «Стерегущий» вернулись на базу в Балтийск
«Северная верфь» купила поддельные электродвигатели для ВМФ - «Курьер Медиа» | Все действующие корветы типа «Стерегущий» переоборудуют до уровня «Алдар Цыденжапов». |
Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео) | За спуском «Стерегущего» на воду вместе с главкомом Владимиром Масориным наблюдал корреспондент НТВ Павел Сотник. |
Корвет «Стерегущий» после модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут» | Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. |
Большой противолодочный корабль "Стерегущий" с | Soviet navy, Concert, Ship | Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео). |
СМИ: модернизация головного корвета проекта «Стерегущий» стартует в начале 2024 г.
Все статьи с тэгом "Стерегущий" - Сделано у нас | головной корвет проекта 20380, построен на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге Многоцелевой корвет "Стерегущий" Балтийского флота. |
Корветы «Стойкий» и «Сообразительный» вышли в море на крупные учения | Церемония приема корабля в состав флота состоялась под руководством Главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова при участии представителей командования Балтийского и. |
Российская Армия Мы Вернулись Многоцелевой сторожевой корабль типа «Стерегущий | Он является пятым кораблём в серии проекта 20380, построен на «Северной верфи». |
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий» | "Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. |
Многоцелевой корвет «Стерегущий» проекта 20380
Российские боевые корабли типа «Стерегущий» будут модернизированы - | Новости | «Корвет “Стерегущий” поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и. |
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий» | Корвет предназначен для патрулирования ближней и дальней морской зоны, способен эффективно противостоять надводным кораблям, подводным лодкам и самолётам противника. |
Российские боевые корабли типа «Стерегущий» будут модернизированы
В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс. Такая рокировка позволит «Строгому» сравняться по ударным возможностям не только с более крупными корветами проекта 20385 подробнее о них - чуть ниже , но и с фрегатами проектов 11356Р, 22350. В связи с тем, что первая четвёрка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые иностранные аналитики приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как в октябре 2017-го - январе 2018-го корветы «Бойкий» и «Сообразительный» успешно выдержали трёхмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану, сомнений в способности корветов проекта 20380 действовать на большом удалении от мест их постоянного базирования не осталось.
Несмотря на множество положительных качеств, которыми обладали корветы проекта 20380, Флоту хотелось большего. Не отреагировать на этот запрос российские проектировщики не могли. Постройка «Стерегущих» ещё только набирала обороты, а «Алмаз» уже представил их модернизированную версию - корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался выросшим с 2250 до 2430 тонн полным водоизмещением, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное - заменой «Урана» на УКСК, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон» , но и всё семейство ракет «Калибр» , включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. Этим «бонусы» УКСК не исчерпывались. Напомню, что запускаемые из УКСК крылатые ракеты 3М-14Т могут оснащаться ядерными боевыми частями и имеют подтверждённую дальность полёта свыше 1500 км. С учётом этого нюанса, установка УКСК на российские корветы превращала наши корабли ближней морской зоны в ракетоносцы, способные, например, из Балтийска «откалибровать» с помощью конвенциональной или ядерной БЧ Лондон, Париж и Берлин или из Владивостока - Токио. В 2012-2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 - «Гремящий» и «Проворный».
Их серьёзным минусом по сравнению с «20380-ми» оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU.
Всем хорошо знаком памятник экипажу миноносца работы скульптора К. Изенберга, установленный в 1911 году в нашем городе на Каменноостровском проспекте. Безусловно, «Стерегущий» стал символом доблести русского флота и одним из самых известных кораблей-героев. Хотя вокруг его подвига несколько лет шли жаркие споры… Фотография образа Христа Спасителя с миноносца «Стерегущий», спасенного во время боя кочегаром А. Утром, при возвращении в Порт-Артур, они были атакованы отрядом из четырех вражеских миноносцев. Из 49 офицеров и матросов героического экипажа 45 погибли, четверо попали в плен. Поэтому первоначально о подробностях боя русская сторона почти ничего не знала.
В начале марта 1904 года в Times появилась корреспонденция из Японии, 12 марта перепечатанная «Новым временем», а затем и другими русскими газетами. Героическая гибель миноносца описывалась со слов японского офицера: «30 человек убитых, изуродованных снарядами, лежали на палубе. При приближении японцев двое русских матросов устремились из боевой рубки в трюм и заперлись там. Никакие убеждения не могли заставить их выйти наверх. Двое кочегаров бросились в воду и были вытащены японцами.
В маневрах приняли участие около 20 боевых кораблей, катеров, а также судов обеспечения. В январе "Профиль" сообщал, что программу госиспытаний на полигонах Северного флота СФ завершил корвет "Гремящий". В конце октября корабль осмотрел Владимир Путин. Тогда капитан Роман Довгайлов рассказал об особенностях управления и системах вооружения. Он также обратил внимание президента на пусковые контейнеры ракет «Калибр» и сообщил, что в перспективе их могут заменить новейшие гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон».
Экипажи палубных вертолетов Ка-27, базирующиеся на корветах, выполнят тренировки по поиску подлодок условного противника, обнаружению надводных целей и поисково-спасательные действия. Заложен на предприятии «Северная верфь» 10 ноября 2006 года, спущен на воду 30 мая 2012 года. Корветы проекта 20 380 - корабли ближней морской зоны. Полное водоизмещение достигает 2,2 тысячи тонн, скорость - 27 узлов, дальность автономного плавания - до 4 000 миль.
Корвет «Меркурий» введён в строй ВМФ России
"Корвет "Стерегущий" поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и. Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. Недавно в Петербурге на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась церемония закладки многоцелевого корабля ВМФ "Стерегущий". Недавно в Петербурге на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась церемония закладки многоцелевого корабля ВМФ "Стерегущий". «Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс». «Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380.
Заявка на лучший корвет - "Стерегущего" серьёзно модернизируют.
Головной корабль серии "Стерегущий" впервые был представлен широкой публике на III Международном военно-морском салоне, проходившем в. Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая. Главная» Новости» Корвет меркурий новости.
Большой противолодочный корабль "Стерегущий" с
Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и. Особое внимание при проектировании корабля было уделено защите и повышению живучести корабля; на кораблях типа «Стерегущий» реализован комплекс мероприятий по обеспечению. Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая. Он добавил, что корветы типа «Стерегущий» могут сопровождать ракетный крейсер, бороться с надводными целями и подводными лодками, защищаться от авиации. «Корвет “Стерегущий” поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и. "Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года.
«Стерегущий» получит новый ударный комплекс
В частности, военные корабли строились с использованием стелс-технологий, надстройка имеет «нарушенную» форму и изготовлена из многослойных композиционных материалов для снижения радиолокационной заметности. Подводная часть корпуса рассчитана на снижение сопротивления воды на высокой скорости, которая увеличилась в 1,5-2 раза. Размещение вооружений приведено для головного корвета проекта 20380. Противокорабельный ракетный комплекс «Уран» впоследствии будет заменен на «Оникс» или «Калибр» ; 4. Лацпорт комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК»; 6.
Комплекс выстреливаемых помех ПК-10; 7. Подкильная антенна; гидроакустического комплекса «Заря-2»; 8. Гидроакустическая система целеуказания комплекса противоторпедной защиты; 9. Оптико-электронный прибор МТК-201 М2.
Трехкоординатная РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»; 15. Опускаемая гидроакустическая станция «Анапа-М»; 16.
Два японских миноносца подошли на кабельтов к "Стерегущему" и залпами дюжины пушек вели непрекращающийся огонь, однако и наши командоры были не лыком шиты. Первый же их прицельный выстрел повалил на японском миноносце мачту, другой снаряд угодил в борт. Но тут подоспела неприятелю подмога: два крейсера и еще несколько миноносцев.
Полным ходом пошел он к Порт-Артуру. Остался один русский корабль против четырнадцати японских. Четыре орудия против шестидесяти четырех... Был смертельно ранен командир корабля, разрушены оба котла, ходовая рубка и повреждены все орудия. Погиб почти весь экипаж.
Сигнальщик Крутов успел перед смертью выбросить за борт секретный свод сигналов. В живых оставалось четверо; из них двое — за бортом гибнущего корабля. Японцы спустили вельбот и высадились на борт "Стерегущего", они подняли японский флаг, осмотрели отсеки и, к своему удивлению, нашли на корабле двух живых матросов — кочегара Осинина и трюмного машиниста Новикова. Вместе с подобранными из воды Юрьевым и Хиринским, только они после окончания войны вернулись в Россию. Заведя стальной канат, японцы начали буксировку.
Но из-за непрерывного поступления воды "Стерегущий" все глубже зарывался в волны, трос от непомерной натуги лопнул. На траверзе Порт-Артура показались крейсеры "Новик" и "Баян", заговорили береговые батареи. Спустив свой флаг, японцы покинули погибающий корабль и отошли к появившемуся на горизонте японскому флоту. А "Стерегущий" затонул в семи милях от маяка Ляотешань. Через семь лет в Петербурге открыли памятник "Стерегущему".
Гранитная глыба. Льющаяся бронза с невероятными подробностями и весьма образно передает суть подвига: два моряка отдраили иллюминатор, и толща воды бухнулась в чрево корабля, смешав его с океаном.
Не отреагировать на этот запрос российские проектировщики не могли. Постройка «Стерегущих» ещё только набирала обороты, а «Алмаз» уже представил их модернизированную версию - корвет проекта 20385.
От своего предшественника он отличался выросшим с 2250 до 2430 тонн полным водоизмещением, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное - заменой «Урана» на УКСК, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон» , но и всё семейство ракет «Калибр» , включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. Этим «бонусы» УКСК не исчерпывались. Напомню, что запускаемые из УКСК крылатые ракеты 3М-14Т могут оснащаться ядерными боевыми частями и имеют подтверждённую дальность полёта свыше 1500 км. С учётом этого нюанса, установка УКСК на российские корветы превращала наши корабли ближней морской зоны в ракетоносцы, способные, например, из Балтийска «откалибровать» с помощью конвенциональной или ядерной БЧ Лондон, Париж и Берлин или из Владивостока - Токио.
В 2012-2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 - «Гремящий» и «Проворный». Их серьёзным минусом по сравнению с «20380-ми» оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU. Всё вместе это привело, как минимум, к двум негативным последствиям.
Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства. Последнюю задачу удалось решить далеко не сразу, так что строительство «Гремящего» и «Проворного» сильно затянулось. Тем временем, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на корветы проекта 20385 обрушилась ещё одна напасть. В её роли выступил разработанный к 2016 году всё тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386.
Но нет худа без добра! Анонсировался «20386-й» как в высшей степени инновационный корабль, при проектировании которого акцент на использование стелс-технологий и модульности оказался возведён в абсолют. В 2016 году на «Северной верфи» заложили предназначенный для Северного флота головной корвет проекта 20386 «Дерзкий». Всё выше становилась вероятность того, что строительство корветов проекта 20385 может быть свёрнуто ради начала крупносерийной постройки корветов проекта 20386.
Меж тем обоснованность использованных в проекте 20386 технических решений вызывала у специалистов немало вопросов.
Сильнейший пожар на борту российского корвета «Проворный», который не удавалось потушить почти сутки, уничтожил готовящийся к передаче российскому флоту корабль практически полностью. Помимо того, что от огня пострадала верхняя палуба корвета, пожар уничтожил внутренние отсеки боевого корабля, в том числе пусковые установки для ракет «Калибр» и «Циркон», а также привёл к деформации балок и переборок, в результате чего надстройка весом в несколько сотен тонн попросту обвалилась. Несмотря на тот факт, что официального заключения о последствиях пожара и разрушениях ещё нет, повреждённый огнём боевой корабль визуально восстановлению больше не подлежит, так как помимо видимых разрушений, существует очень большой риск повреждения самих переборок и несущих балок из-за продолжительного воздействия высокой температуры. В настоящий момент специалисты пытаются установить ответственных за произошедшее. При этом имеются некоторые версии о том, что поджог российского корвета мог быть умышленным, так как в момент начала пожара какие-либо работы на корабле не осуществлялись, но быстрое распространение пламени указывает на тот факт, что виной всему вряд ли стало короткое замыкание. Вадим 21 Дек 2021 в 18:03 "Все пропало!!! Гипс снимают, клиент уезжает!!!
Российские боевые корабли типа «Стерегущий» будут модернизированы
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский журнал National Interest оценил новейшие российские противолодочные системы "Пакет". Отряд боевых кораблей Балтийского флота в составе корветов «Стойкий» и «Сообразительный» вышел из Балтийска в дальний поход. Новости. Публикации. Медиагалерея. Подписанием приемного акта успешно завершились государственные испытания головного корабля проекта 20380 "Стерегущий". Сейчас на главной. Он является пятым кораблём в серии проекта 20380, построен на «Северной верфи». Российский корвет сопровождается британским кораблем HMS «Tyne» (P 281) класса River-class Королевского флота Великобритании.