Конечно же, смысловым центром вечера стала «Юнона» и «Авось». «Перезагружать» совершенный с первого дня своего существования, то есть с 9 июля 1981 года, когда совместный труд Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского впервые поставил Захаров, не имело смысла.
Мистика и волшебство «Юноны и Авось»: Как «антисоветская рок-опера» стала культовой в СССР
Сюжет спектакля — о большой любви, для которой нет преград и возрастных ограничений. В Екатеринбург на гастроли приехала труппа из 82 человек. Дмитрий Певцов, народный артист России: «Я могу сказать только одно: этот спектакль уникален, он является памятником самому себе и вообще шедевром театральным, поскольку он жив. Я очень рад, что мы приехали в Екатеринбург, потому что несколько лет существует этот спектакль, понимаю, что наши стены ленкомовские для него немного тесноваты».
Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, фольклор, жанры массовой "городской" музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора.
Экспозиция «Игра в города» также рассказывает историю спектакля через ряд ключевых событий: от премьеры в Москве в 1981 году к триумфальным гастролям в Париже в 1983-м, сделавшим спектакль мировой постановкой, до нью-йоркских гастролей «Ленкома» в 1990-м. На выставке представлены афиши международных показов спектакля, программки к постановке, фотографии из архива «Ленкома», костюмы актеров, рабочие эскизы к спектаклю Олега Шейнциса, партитура оперы «Юнона и Авось», виниловая пластинка с записью оперы, личные вещи авторов постановки. Выставка будет работать до 15 декабря. Также планируется сопроводительная и образовательная программа, которую в ближайшее время анонсируют на сайте Центра Вознесенского.
Людмила Поргина: «Чтобы в спектакле использовали акафисты, молитвы и появление на сцене Казанской Божьей Матери, чтобы молился хор, молился главный герой, чтобы выходила сама Казанская Божья Матерь». Анна Большова, исполнительница роли Кончиты, артистка театра «Ленком»: «Конечно, это было революционное действо — молитвенные песнопения, люди в рясах, обнаженная Кончита, Андреевский флаг». Почти четверть века он играл без дублера. На них потом равнялись другие поколения актеров. Благодаря Пьеру Кардену спектакль попал на гастроли в Париж, а потом рок-опера колесила по многим странам.
Александра Волкова, исполняющая роль Кончиты последние 12 лет, вспоминает, как их встречали в Германии. Александра Волкова, исполнительница роли Кончиты, театр «Ленком»: «На спектакль пришли русскоговорящие жители, эмигранты, это был такой восторг, такая энергия, как будто группа The Beatles приехала».
В Москве на новой сцене состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось»
Спектакль «Юнона и Авось» вернулся на афишу Ростовского музыкального театра | Главная» Новости» Юнона и авось бкз 14 февраля. |
В «Ленкоме» почтили память Марка Захарова, показав «Юнону» и «Авось» в 1850-й раз | ее сыграли уже более 1830 раз. |
Донецкий театр на тамбовской сцене: в Драмтеатре покажут спектакль «Юнона и Авось»
Знаменитый кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике, после чего последовали триумфальные мировые гастроли. Летом 2009 года во Франции театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось». Полная авторская версия является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В ней соединились традиции русской духовной музыки, фольклор и жанры «городской» музыки с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора. Главный акцент сделан на музыкальную составляющую спектакля.
Продолжительность: 2 часа 10 минут с антрактом.
Начало показов спектакля — 29 и 30 июня Краснодар и 2, 3 и 4 июля Сочи в 19:00. Аккредитация СМИ осуществляется по письменному запросу на официальном бланке организации за подписью руководителя. Фото пресс-службы «Ленкома Марка Захарова».
Авторы — выдающийся русский композитор Алексей Рыбников и поэт Андрей Вознесенский. Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 30 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом.
Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов.
Караченцов в этом образе без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века. Всего за сорок с лишним лет существования «Юнона и Авось» знала пять графов Резановых и девять Кончит. На «Юноне и Авось» всегда аншлаг, многие приходят снова и снова, уже зная спектакль наизусть, но все равно испытывают те же чувства, что и в первый раз. Смотрите телеверсию легендарного спектакля «Юнона и Авось» 14 мая в 15:20 на Первом канале.
Билеты на спектакль «Юнона и Авось» ( Гастроли театра Ленком)
Единое повествование рассказывает о том, как «Юнона и Авось» стала легендарной постановкой с международной славой, и помещает ее в культурный контекст эпохи застоя. Куратор выставки — Вячеслав Шмыров. Для Центра Вознесенского обращение к знаменитой рок-опере не только дань уважения постановке «Ленкома» и поэме Андрея Вознесенского, но и попытка рассказать о «Юноне и Авось» как о произведении, преодолевшем границы искусств, жанров, государств, идеологий. Постановка смогла объединить разных людей и разные континенты, а место проведения — зал ожидания Казанского вокзала — выступает здесь метафорой пересечения творческих замыслов и судеб.
По ее словам, "Юнона и Авось" по-прежнему идет с аншлагом. В общей сложности "Юнону и Авось" сыграли уже более 1830 раз", - уточнила собеседница агентства.
Ну а потом мы стали учиться. К станку встали все - молодые, пузатые, лысые, прекрасные... Первая массовка "Юноны и Авось" - самая гениальная. Вот эти моряки - это ведь драматические актеры, которые стали танцевать.
Непрофессиональные танцоры. Стали заниматься вокалом. Роль моя была совершено неясна, она была прописана лишь как поэтический образ. Часто рассказываю, как мы сидели на полу в танцевальном зале, и я сказала Коле Караченцову: "Ну роли-то нет, прибежала, убежала... Но нам все нравилось, мы с удовольствием погрузились в процесс.
Через время стало что-то вырисоваться, но тоже трудно. Ведь все, что до этого мы ставили, было четко и понятно - вот тут танцы, тут вокал. А здесь все вместе, все должно было звучать, перетекать из одного в другое. И тогда появился балетмейстер Владимир Васильев. Фото: Предоставлено театром "Ленком" А как он оказался в Ленкоме?
Елена Шанина: По-моему, его Коля предложил - они дружили, у него же мама балерина. Володя приехал откуда-то с заграничных гастролей, влетел в зал в голубом костюме, сбросил ботинки, влетел босиком на сцену и сказал: "Так, мужики, выворотность убрали! И великая сценография Олега Шейнциса, и волшебные костюмы Валентины Комоловой. Всех их соединил гений Захарова. Но когда дело шло к выпуску "Юноны", стали волноваться, что спектакль "закроют".
Что, кто-то аккуратно намекал? Елена Шанина: Ну, кто-то заходил в зал по одному, казачки. И тогда - это известная история, о ней Андрей Вознесенский очень хорошо рассказывает в своих воспоминаниях - они с Марком Захаровым пошли в Елоховский собор, поставили свечи и принесли нам с Колей образки Казанской иконы. И так вот Божья Матерь нас защитила. Самое интересное, что для меня именно этот образ всегда был главным - у меня дома есть очень старая икона, еще с моей молодости, именно Казанская.
И пока зритель воспринимает его как безумную любовную сцену, у нас идет диалог: "Взял", "Держись", "Коля! Елена Шанина: Конечно. Так и пронесло. Более того, все будто даже забыли про критику, хотя многие сцены не могли остаться незамеченными. Ведь то, что вы видите в "Юноне", - Богоматерь, церковный хор, свечи, молитва - это все тогда было запрещено, ничего этого просто не было.
Знаете, когда вопрос касается высокой духовности, с людьми все-таки что-то происходит.
О том, что бриг «Авось» будет лавировать средь театральных волн десятилетиями, в 1981 году никто не мог и мечтать. Сложная постановка по мотивам поэмы Андрея Вознесенского вообще могла не увидеть сцены. На либретто о смелом графе Резанове, его трагической любви и судьбе Алексей Рыбников написал роскошную музыку, а Владимир Васильев поставил хореографию. Вот уже 40 лет она почти неизменна. Балетмейстер вспоминает, как сразу поставил Марку Захарову условие, что будет работать над каждой сценой. Владимир Васильев, балетмейстер: «Я не хочу ставить только танцы, мне это неинтересно, я могу это делать либо в Большом театре, либо в каком-то еще.
Потому что здесь важно было слияние, это органика, это гармония».
Жители Кинешмы увидели рок-оперу "Юнона и Авось" в исполнении артистов из Донецка
«„Юнона“ и „Авось“» стала самым знаменитым спектаклем «Ленкома», а Николай Караченцов, бешеная энергетика которого передавалась даже через экраны телевизоров, долгое время был кумиром всей страны. 27 октября в историческом зале ожидания Казанского вокзала «Комфорт» откроется выставка «Игра в города», посвященная 40-летнему юбилею спектакля «Юнона и Авось». Спектакль «Юнона и Авось» отменен по техническим причинам со стороны организаторов.
Мистика и волшебство «Юноны и Авось»: Как «антисоветская рок-опера» стала культовой в СССР
«Культ_Тур»: обзор постановки «Юнона и Авось» в музыкальном театре | В "Ленкоме" на днях будут отмечать юбилей рок-оперы "Юнона и Авось". |
Юбилей «Юноны и Авось»: сорок лет аншлагов - Елена ФЕДОРЕНКО | Гастроли театра Ленком с Спектаклем «Юнона и Авось» приходят в ДК Выборгский, чтобы покорить сердца зрителей своей магией, эмоциями и потрясающим исполнением. |
Юнона и Авось
И у «Юноны и Авось» были все шансы попасть под запрет, чего стоило упоминание царского Андреевского флага! «донецкий взгляд» на замечательный материал Рыбникова и Вознесенского, который всем хорошо известен. К тому моменту спектакль «Юнона и Авось» с неослабевающим успехом шел на театральной сцене уже почти 25 лет. 29 июня 2023 года в БКЗ «Октябрьский» Гала «Юнона» и «Авось» – самая известная рок-опера на российской сцене. Речь про спектакль «Юнона и Авось» в музыкальном театре.
Друзья, мы сожалеем, но 3 и 9 ноября спектакль «Юнона и Авось» ОТМЕНЕН по техническим причинам.
Спектакль «Юнона и Авось» с 29 июня по 4 июля 2023, Зимний театр в Сочи — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Краснодаре 29-30 июня и в Сочи 2-4 июля покажут гастрольный спектакль «Юнона и Авось» в постановке театра «Ленком» Марка Захарова. Спектакль «Юнона и Авось» в постановке Марка Захарова будет представлен краснодарской и сочинской публике в рамках гастрольного тура Московского государственного театра «Ленком» по России.
«Большие гастроли»: спектакль «Юнона и Авось» в Краснодаре и Сочи
В Москве на новой сцене состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось» — РТ на русском | Речь о постановке «Юнона и Авось», который на прославленной сцене показали в полуторатысячный раз. |
В Санкт-Петербурге представили концертную версию рок-оперы «Юнона и Авось» | | Смотрите телеверсию легендарного спектакля «Юнона и Авось» 14 мая в 15:20 на Первом канале. |
В Москве открылась выставка к 40-летию спектакля "Юнона и Авось"
Спектакль «Юнона и Авось» в постановке Марка Захарова будет представлен краснодарской и сочинской публике в рамках гастрольного тура Московского государственного театра «Ленком» по России. Спектакль "Юнона и Авось", актеры Елена Шанина в роли Кончиты и Александр Абдулов в роли Фернандо Лопеса. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости. Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 30 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом. Время работы кассы с 12:00 до 20:00 В декабре показ спектакля "Юнона и Авось" 7 декабря. #имт38 #imt38 #иркутскиймузыкальныйтеатр #театрзагурского #афишаимт38.