Новости советские фильмы оскар получившие

В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука.

Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар»

За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В 1976 году «Оскара» в номинации для СССР взял «Дерсу Узала» — советско-японский фильм по одноименному роману Владимира Арсеньева. Первыми на «Оскаре» победили советские документалисты Леонид Варламов и Илья Копалин с фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» в 1943 году, когда Великая Отечественная война еще была в самом разгаре.

12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

советский документальный фильм о Битве за Москву в Великой Отечественной войне. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале Фильм получил номинации «Золотой глобус» и «Оскар», поразив зрителей напряженным и драматичным сюжетом. Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.

Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира?

Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку. В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Это был первый советский фильм с «Оскаром», который рассказывал о мирных советских реалиях. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина.

Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»

Фильм из России не смог победить в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» премии «Оскар». В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности". Год спустя, 4 марта 1943 года, эта картина, адаптированная для американского зрителя, стала первым советским лауреатом «Оскара». «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |.

Наше кино, покорившее мир

Было это в 1943 году: «Оскар» присудили документальному фильму «Разгром немецких войск под Москвой». В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу. Подвальный этаж студии превратился в казарму, где жила съемочная группа во главе с режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным. Сегодня это в первую очередь бесценный исторический документ Великой Отечественной войны. Съемки были очень тяжелые. Замерзал и забивался снегом механизм киноаппарата, окоченевшие руки отказывались действовать.

Рассказываем, как снимали одну войну с разницей в 80 лет. Там он познакомился с продюсером Егором Одинцовым, который и рассказал историю первого советского "Оскара". Мокрицкого она не могла не зацепить: во-первых, тема войны ему близка, во-вторых, он, как и снимавшие бои студенты в 1942 году, учился во ВГИКе. Причем преподавателями у будущего режиссера оказались как раз такие операторы — побывавшие на фронте.

Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший затем славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю студентов ВГИКа показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий. Главными героями решено было сделать двух вымышленных персонажей: Льва Альперина и Ивана Майского. Большая часть остальных героев — реально существовавшие люди: от классика кинодокументалистики Ильи Копалина до генералиссимуса Сталина. Сюжетных линий в "Первом Оскаре" несколько: любовный треугольник, в котором замешаны оба главных героя, крайне напряженные отношения между ними же, вынужденными снимать на фронте в паре, а также баталии в Лос-Анджелесе, где продюсер Дэвид Селзник отстаивает перед всесильным Луисом Майером идею учредить в кинопремии "Оскар" номинацию "Лучший документальный фильм" и первым ее лауреатом сделать советскую картину, открывшую всем глаза на суть фашизма. Кроме эпизодов атак и побед там были кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей.

Фильм был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Картина завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также получила номинацию за лучшую работу художника. Режиссером стал знаменитый Сергей Бондарчук, который сыграл в ней главную роль Пьера Безухова.

К сожалению, заветной статуэтки он не завоевал, премию получил фильм режиссера Коста-Гавраса 85 «Дзета». Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Но, к сожалению, фильм не взял ни одной награды.

Режиссером картины стал Акира Куросава.

Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт. Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»

Причем, о двух из них мало кто слышал. Что очень странно. Мы гордимся своим прошлым, но стараемся его скрывать от потомков. Если вы не знаете, вот вам список фильмов, произведенных в Советском Союзе, что получили золотую статуэтку: «Война и мир» 1965 «Дерсу Узала» 1975 «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 Третий и четвертый фильмы известны только киноманам и искусствоведам. Их не крутили по телевизору и не говорили при каждом удобном случае. Да и сегодня - это будет самый дорогой фильм из снятых на постсоветском пространстве. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969.

Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Это тоже очень, конечно, приятный момент». Советский фильм, снятый японским режиссером Акира Куросава.

Эксперт рассказал, как советские фильмы выдвигали на премию «Оскар». Как считает киновед и кинокритик Александр Шпагин, в советское время старались выбрать те картины, которые покажут Союз в наилучшем свете. У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики.

По книге Арсеньева режиссером Бабаяном в 1961 году уже была снята картина с таким же названием, но мировую известность суждено было обрести именно версии Куросавы. Фильм, несомненно, хороший, и сегодня он смотрится на одном дыхании, однако полемика вокруг значимости двух экранизаций продолжается. Но это больше из разряда «критики спорят». Посмотреть нелишне будет обе экранизации, не пожалеете. Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей, а «Оскар» любит «кассу». Картина поначалу была холодно встречена критиками, в ней усматривали дешевый мелодраматизм, однако номинация на «Оскар» и огромные кассовые сборы говорили сами за себя. Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями. Владимир Меньшов в 1981 году был невыездным. Кто-то из кинематографической братии накатал на режиссера кляузу. За него статуэтку получал советский атташе по вопросам культуры.

Работая над сценарием, мы понимали, что судьба каждого из более чем 200 военных операторов достойна отдельного фильма. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший потом славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю этих студентов показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество. Кадр из документального фильма 1942 года "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Ведь не только героика войны, атаки и победы, но и трагические кадры погибших советских бойцов - тоже наша история. Как говорит молодым операторам один из героев фильма режиссер Илья Копалин: "Ваша работа оставляет этих людей навеки живыми". Одного из главных героев - студента Льва Альперина - я назвал в благодарность своему учителю Александру Владимировичу Гальперину, фамилия детдомовца Ивана Майского - вымышлена. Вам во ВГИКе повезло учиться у реальных фронтовых операторов, мастеров своего дела, прошедших ад войны с кинокамерой. Что они рассказывали об этом своем опыте? Сергей Мокрицкий: У нас были потрясающие мастера. Александр Гальперин, например, снимал такие фильмы, как "Космический рейс", первым в мире воспроизвел состояние невесомости и получил в Париже премию за техническое совершенство. В его фильмографии такие известные картины, как "Трактористы", "Воздушный извозчик", "Суд чести"… Это был человек энциклопедически образованный, знал языки, и он учил нас не только профессии, но и жизни. И второй наш мастер - Анатолий Колошин. Оба не очень любили рассказывать истории о своих фронтовых съемках, но, постоянно находясь лицом к лицу со смертью, умели особенно ценить жизнь, они более благоговейно относились к тому, что дарит нам мирная жизнь, и этой позитивной энергией нас заряжали. В роли студента Ивана Майского,ставшего фронтовым оператором, - Тихон Жизневский. Фото: kinopoisk. Первый - приверженец типичной для советского кино 30-50-х декоративной, постановочной документалистики, второй ищет способ зафиксировать реальность такой, какова она есть, ловить моменты подлинной, не приукрашенной, не приглаженной жизни. Эти две философии кино - для меня очень важная тема вашего фильма. Сергей Мокрицкий: Конечно, мы стремились столкнуть эти два метода - они до сих пор спорят в кинематографе. Постановочная документалистика тогда называлась "реконструкцией факта". В США были силы, которые хотели победы Германии - мол, большевики получат по заслугам. Картина показала миру, что такое развязанная фашистами война Кинооператор Западного фронта Павел Касаткин ведетсъемку. Фото 1941 года. Фото: кинокадр Г.

Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду

Как считает киновед и кинокритик Александр Шпагин, в советское время старались выбрать те картины, которые покажут Союз в наилучшем свете. У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики. В разные годы статуэтку получили документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», советско-японский фильм «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» и короткометражный мультфильм «Старик и море». На премию были номинированы фильмы «Афоня», «Левиафан» и «Нелюбовь», но статуэтки они не получили.

Всем современным блокбастерам не дотянуться до этого фильма по популярности. Только в США и Великобритании полторы тысячи кинотеатров собрали 16 миллионов зрителей. Фильм адаптировали под американского зрителя, и он должен был познакомить американцев с новым союзником, показать боевую мощь советской армии.

На пятнадцатой церемонии вручения кинопремии «Оскар» 4 марта 1943 года в Лос-Анджелесе в зале отеля «Амбассадор» произошла сенсация. Первый раз американская киноакадемия вручала приз зарубежной картине. На латунной табличке было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Необходимо добавить, что это была еще и первая номинация «Лучший документальный фильм». Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. В условиях войны их делали из гипса и покрывали золотой краской.

Правда, всем лауреатам обещали поменять их на золотые после войны. Но одна война закончилась, началась «холодная», и первый советский «Оскар» так и остался гипсовым.

Всего за историю премии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" было представлено девять советских и семь российских лент, из них четыре получали награду. В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа.

Две советские работы номинировались в категории "Лучший документальный короткометражный фильм": "Жизнь в зоопарке" 1947, объединение "Арткино" и "Воспоминания о Павловске" 1985, режиссер Ирина Калинина. Один раз советская работа претендовала на награду в категории "Лучшая музыка к фильму" - это был фильм-опера Веры Строевой "Хованщина" по сочинению Модеста Мусоргского 1962. Номинанты в категории "Лучший фильм на иностранном языке" Первым советским номинантом и лауреатом в категории "Лучший фильм на иностранном языке" в 1969 году стала эпопея Сергея Бондарчука "Война и мир", снятая по роману Льва Толстого. Год спустя, в 1970 году, вторым соискателем стал трехсерийный фильм Ивана Пырьева "Братья Карамазовы" по роману Федора Достоевского.

Лауреатом такой же номинации стала кинокартина Акира Куросава «Дерсу Узала». В 1976 году фильм отметили на «Оскаре» как лучший фильм на иностранном языке. Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова также победила в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив статуэтку. Отметим, что фильм создан в 1980 году, а премию получил в 1999 году. Советские фильмы, номинированные на премию «Оскар» В истории советского кино помнят немало номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но так и не получившие статуэтку «Оскар».

Наше кино, покорившее мир

Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино.

Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса.

А Фрэнсис Форд Коппола однажды в сердцах, когда не мог найти денег на «Апокалипсис сегодня», даже выкинул все свои статуэтки за двух «Крестных отцов» в бассейн награды спасла мать режиссера. Вуди Аллен же, неоднократный лауреат премии, почти никогда не посещает финальных церемоний. Но самый большой скандал на церемонии случился в 1973 году. В одной из номинаций участвовал и Марлон Брандо — на тот момент не очень любимый в Голливуде.

Эти две философии кино - для меня очень важная тема вашего фильма. Сергей Мокрицкий: Конечно, мы стремились столкнуть эти два метода - они до сих пор спорят в кинематографе.

Постановочная документалистика тогда называлась "реконструкцией факта". В США были силы, которые хотели победы Германии - мол, большевики получат по заслугам. Картина показала миру, что такое развязанная фашистами война Кинооператор Западного фронта Павел Касаткин ведетсъемку. Фото 1941 года. Фото: кинокадр Г. Сергей Мокрицкий: Да, это исторический факт. Был даже такой рассказ "Пар изо рта Сталина". Всем сообщили, что парад должен начаться в 10 часов утра, но немецкие войска уже стояли под Москвой, и в целях безопасности время поменяли на 8 часов. Это было неожиданностью, и камеры еще не успели полностью подготовить к съемке.

Пришлось речь Сталина повторить уже в студии, где построили декорацию мавзолея. Но в день парада на Красной площади стоял сильный мороз, изо рта говорящих шел пар, и в студии безуспешно пытались добиться этого пара. Открывали настежь окна, чтобы напустить в помещение холод, - ничего не помогало. Там заметны постановочные кадры? Сергей Мокрицкий: Понимаете, есть постановка явная, а есть - талантливая. Оператор может попросить человека повернуться, чтобы свет лег правильно, - здесь уже есть элемент вмешательства, то есть постановки. Чем велик этот фильм? Там найден ход, позволивший показать всему миру, что фашисты ведут неправедную войну. В США тогда бушевала охота на ведьм, и все, связанное с идеей коммунизма, нещадно преследовалось.

Даже были силы, которые хотели победы Германии - мол, большевики получают заслуженную кару. Картина из России показала, что такое на самом деле развязанная фашистами война. Кроме эпизодов атак и побед там были потрясающие кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед миром предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо - физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы.

Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино. Еще: Канны, Особое упоминание «Великий перелом», Гран-при в Каннах, 1946 Что касается советского и российского кино, то жюри в Каннах было более щедрым на вторую по важности награду — Гран-при. Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера. Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода. Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви. Лем ругался и говорил, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис». У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз. Сюжетом о старике-актере, который пожертвовал своим маленьким миром и семьей ради спасения от войны, Андрей Тарковский дал бесконечную тему для споров. Что это: притча о вере или неверии, о предательстве или преданности? Сюрреалистические детали, вроде рыцарей в латах на улицах современного города, не заслоняют главного — нельзя забывать страшных страниц истории, иначе они повторятся вновь.

Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы

И это притом что Япония с «Сядь за руль моей машины» победила в этом году, а Дания с «Еще по одной» — в прошлом. И дело тут не только в том, что «Утомленные солнцем» — хорошее кино за последние два десятилетия Михалков ничего похожего по уровню так и не снял , а в том, что к этому фильму благоволила сама эпоха. Вторая половина 1980-х и 1990-е — это время падения железных занавесов и открытия границ. Время, когда Запад открывал для себя новую Россию. Когда полицейская академия приезжала с миссией в Москву «Полицейская академия-7: Миссия в Москве». Когда Джеймс Бонд разъезжал на танке по Петербургу «Золотой глаз». Культура не может развиваться в вакууме а что бывает, когда она развивается в вакууме, можно наблюдать на примере печально известного кинематографа КНДР ; такой лютой дичи даже в континентальном Китае не снимают.

У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз. Сюжетом о старике-актере, который пожертвовал своим маленьким миром и семьей ради спасения от войны, Андрей Тарковский дал бесконечную тему для споров. Что это: притча о вере или неверии, о предательстве или преданности? Сюрреалистические детали, вроде рыцарей в латах на улицах современного города, не заслоняют главного — нельзя забывать страшных страниц истории, иначе они повторятся вновь. Чтобы снять эту непростую историю по повести «Сотников» режиссеру Ларисе Шепитько пришлось выдержать настоящую битву. И еще до того, как Шепитько обратилась в Госкино со своим предложением, эта затея была уже однажды безоговорочно пресечена. Но тут-то на пороге Госкино и появилась Лариса Шепитько с горящими глазами, взгляд которых невозможно выдержать даже и несколько секунд», — рассказывает искусствовед Валерий Фомин в статье « Я разбилась в кровь ». Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком, смелость которого подпитывается мечтой о мести. Андрей Тарковский снял пронзительное и прекрасное кино о мальчике, потерявшем детство. Еще: Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, приз «Золотые ворота» Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, Лучший режиссер Андрей Тарковский «Урга — территория любви», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 1991 Никита Михайлков взял почти анекдотическую жизненную ситуацию — степной монгол поехал в город за средствами предохранения, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей. Он сделал из нее произведение искусства, насыщенное добротой, человечностью и состраданием, проповедующее терпимость и понимание между народами.

По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана». Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт. Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

Возвратившись в Москву, В. Микоша отдал статуэтки председателю Комитета по делам кинематографии И. Но до создателей картины «Оскары» так и не дошли. По легенде неподтверждённой, но и неопровергнутой, документалисты, считая «Оскар» несущественной наградой, высказали пожелание пожертвовать её на нужды фронта. На этом история на какой-то момент обрывается… Долгое время одна статуэтка числилась в ЦСДФ как копия. И в фонды Музея кино она тоже поступила как гипсовый муляж. Автор побывал в Голливуде, достал фрагменты хроники награждения и побеседовал с американскими кинематографистами. В ходе разговора выяснилось, что тогда не было золотого «Оскара», поскольку церемония проходила в годы войны и атмосфера в обществе была соответствующая - аскетичная, без излишеств. Приз был сделан из гипса и покрыт золотой краской, на латунной табличке надпись: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий