Предлагаем вашему вниманию статью на тему: 5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: 5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами. Его стремление заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно в человеческой жизни нашло отражение в произведении «Маленький принц», в котором раскрываются основные проблемы и пороки человечества: тщеславие, черствость, честолюбие. Данный анализ произведения Сент-Экзюпери "Маленький принц" поможет понять глубину всего произведения и философский смысл, заложенный автором. Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери является очень мудрым произведением, заставляет задуматься о многих человеческих качествах и о том, что имеет смысл в жизни.
Смысл произведения Маленький принц
О чем и какой смысл произведения Маленький принц | красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. |
«Маленький принц» Экзюпери: мы в ответе за свои мечты | Давайте обсудим феномен «Маленького принца» как произведения, которое при всей простоте оказываете глубже, чем многие многостраничные серьезные романы. |
Сочинение на схожие темы
- Образы и символы в произведении «Маленький принц» Антуана де-Сент-Экзюпери
- Ключевые слова
- «Маленький принц» анализ произведения Сент-Экзюпери – тема, жанр, план, смысл сказки
- Про что книга «Маленький принц»
- Предварительный просмотр:
Символизм "Маленького принца"
Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Проблематика Отношения между взрослыми и детьми отцы и дети. Осознанный подход к экологии, природе. Проблема истинной дружбы и любви. Поиск собственного предназначения. Здесь можно посмотреть анализы других произведений для 6 класса. Основная мысль Важность любви к ближнему, заботы о родных.
Стремление к миру и пониманию в стране, городе, семье. Необходимость поступков, свидетельствующих о чувствах и хорошем отношении.
Экзюпери, будучи военным пилотом, однажды попал в авиакатастрофу, это произошло в 1935 году в Ливийской пустыне. Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. Он задумался о том, что каждый из нас несёт ответственность за место, где он живет, будь то маленькая квартира или целая планета.
А борьба ставит эту ответственность под сомнение, ведь именно в ходе той ожесточенной схватки многих стран было впервые применено смертоносное ядерное оружие. Увы, многие люди наплевательски относились к своему дому, раз позволили войнам довести человечество до таких крайним мер. Произведение было создано в 1942 году в США, спустя год оно стало доступным для читателя. Маленький принц стал заключительным творением автора и принес ему мировую известность. Автор посвятил свою книгу другу Леону Верту , причем, тому мальчику, которым его товарищ когда-то был.
Стоит отметить, что Леон, который был писателем критиком, являясь евреем, страдал от преследований в период развития нацизма. Ему тоже пришлось покинуть свою планету, но не по своей воле. Жанр, направление Экзюпери рассуждал о смысле жизни, и в этом ему помогал жанр притчи, для которого характерна ярко выраженная мораль в финале, назидательный оттенок повествования. Сказка в качестве притчи — наиболее распространенное скрещение жанров. Отличительной чертой сказки можно назвать то, что она имеет фантастический и простой сюжет, но при этом носит поучительный характер, помогает юным читателям сформировать нравственные качества, а взрослым задуматься над их взглядами и поведением.
Сказка — отражение реальной жизни, но действительность подается читателю через вымысел, как бы это парадоксально не звучало. Жанровое своеобразие произведения говорит о том, что «Маленький принц» — философская сказка-притча. Произведение также можно отнести к фантастическому рассказу. Смысл названия Маленький принц — история о путешественнике, который странствует всей вселенной. Он не просто путешествует, а находится в поиске смысла жизни, сущности любви и секрета дружбы.
Он познает не только мир вокруг, но и себя, и самопознание — его главная цель. Он еще растет, развивается и символизирует непорочное и нежное детство. Поэтому автор нарек его «маленьким». А почему принц? На своей планете он один, она вся принадлежит ему.
Он очень ответственно подходит к своей хозяйской роли и, несмотря на скромный возраст, уже выучился за ней ухаживать. Подобное поведение наталкивает на мысль, что перед нами благородный мальчик, управляющий своим владением, а как его лучше назвать? Принцем, ведь он наделен властью и мудростью. Суть Сюжет берет свое начало в пустыне Сахара. Пилот самолета, совершив вынужденную посадку, встречает того самого Маленького принца, что прибыл на Землю с другой планеты.
Мальчик рассказывал своему новому знакомому о своем путешествии, о тех планетах, на которых успел побывать, о своей прежней жизни, о розе, что была его верной подругой. Маленький принц так сильно любил свою розу, что готов был отдать за нее жизнь. Мальчику был дорог его дом, ему нравилось наблюдать за закатами, хорошо, что на его планете их можно было лицезреть несколько раз на дню, и для этого Маленькому принцу нужно было только двигать стул. Однажды, мальчик ощутил себя несчастным и принял решение отправиться на поиски приключений. Роза была горда и редко одаривала покровителя своим теплом, поэтому не удерживала его.
Во время своего путешествия Маленький принц встретил: Правителя, который уверен в своей абсолютной власти над звездами, Честолюбца, для которого главное, чтобы им восхищались, Пьяницу, который пьёт из чувства вины за злоупотребление алкоголем, как бы это парадоксально не звучало. Мальчик встретил даже Делового человека, главным занятием которого является подсчет звезд. Маленький принц столкнулся с Фонарщиком, зажигавшим и тушившим фонарь на своей планете каждую минуту. Повстречал он и Географа, который за всю свою жизнь не видел ничего, кроме своей планеты. Последним местом положения путешественника стала планета Земля, где он нашел настоящего друга.
Все основные события описаны нами в кратком содержании книги для читательского дневника. Главные герои и их характеристика Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении. Человек должен беречь свой дом, а не раздирать его войнами на окровавленные, безжизненные части. Эта мысль особенно актуальна была тогда, в дни Второй Мировой Войны. Маленький принц ежедневно убирал свою планету, не позволяя баобабам принять угрожающие масштабы.
Если бы мир смог вовремя объединиться и смести с лица земли национал-социалистическое движение во главе с Гитлером, то кровопролитие можно было предотвратить. Ибо те, кто любит мир, должны были позаботиться о нем, а не запираться на своих маленьких планетках, думая, что гроза пройдет мимо. Из-за этой разобщенности и безответственности правительств и народов пострадали миллионы людей, и писатель призывает, наконец, научиться преданно и ответственно любить ту гармонию, которую обеспечивает только дружба. Чему учит? История Маленького принца — удивительно проникновенная и поучительная.
Творение Экзюпери повествует о том, как важно иметь верного друга рядом и как важно нести ответственность за тех, кого ты «приручил». Сказка учит любить, дружить, предостерегает от одиночества. Кроме того, не стоит запираться на своей маленькой территории, отгораживаясь от всего мира вокруг. Нужно выходить из зоны комфорта, познавать новое, искать себя. Экзюпери также призывает читателя слушать не только свой разум в принятии решений, но и свое сердце, ведь главного глазами не увидишь.
Сохрани у себя на стенке! Губман отмечает, что в первую очередь, "Маленький принц" - философская сказка, поэтому за на первый взгляд простым сюжетом скрываются глубокие мысли. Автор затрагивает такие вечные темы, как добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть: помогают Антуану в выражении собственных мыслей такие художественные средства, как метафора, иносказание, символы и прочее. Автор, делая акцент на том, что принц является ребенком, все же дает ему открыть такие истины которые недоступны многим взрослым. Отношения между принцем и Розой намного запутаннее, чем отношения между принцем и принцессой в народной сказке, ведь принц даже жертвует жизнью ради Розы, а на такое не каждый способен.
Анализируя произведения, мы постоянно наталкиваемся на различные романтические черты. Во-первых, это жанр самого произведения - фольклор, ведь его называют "детством человечества", а тема детства в романтических произведениях является одной из главных тем [Губман Б. Немецкие философы-идеалисты выдвинули тезис - человек равен Богу в одном, в том что может развивать собственную идею и реализовывать её, а зло в мире происходит только лишь когда человек забывает об этой истине и начинает жить только ради материальных ценностей, вести потребительский образ жизни, забывая о духовном развитии. Только детская душа и душа художника может сохранить духовное начало и не дать волю злу, поэтому романтики и затрагивали тему детства. Однако, главная трагедия взрослых не в том, что они подчинены материальному миру, а в том что они растеряли свои духовные качества и перестали жить полной жизнью.
В произведении Антуана оно ассоциировалось с баобабами. Писатель сам иллюстрировал свою сказку и изобразил их уж очень похожими на знак свастики, их корни обтягивали нашу планету. Писатель говорит нам "Берегитесь баобабов! Сущность вышеизложенного сводится к тому, что взрослые должны постоянно самосовершенствоваться и не забывать про духовные потребности, иначе они станут такими, какими представлены обитатели планет Антуана де Сент-Экзюпери - серой и безликой массой. Чтобы подробно рассмотреть эту тему, обратимся к другим ученым.
Впервые тему личности и толпы в философии выделил немецкий философ-романтик И. Он доказал, что все люди делятся на обывателей толпа и художников личность по их отношению к материальному зло. Конфликт же между личностью и толпой неразрешим ни в каком случае. Так же неразрешим конфликт между главным героем и обитателями планет "странными взрослыми", которые никогда не поймут принца, ведь они чужды друг другу. Взрослые не следуют зову сердца, они не пытаются стать личностью.
Они живут в собственном мире, где все носят маски, и за ними они никогда не узнают, что такое любовь, дружба и красота. Из этой темы вытекает основной принцип романтизма - принцип двоемирия. Миру обывателя, которому не понятно духовное начало и миру художника Маленький принц, автор, Лис, Роза , которому присущи нравственные качества, никогда не соприкоснутся. Только Художник способен увидеть сущность - внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Вспомним, еще на планете фонарщика Маленький принц отмечает: "Когда он зажигает фонарь - как будто еще рождается одна звезда или цветок.
А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. В данном случае принц говорит не о внешней красоте, а о внутренней; любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне красиво. Рассмотрим эпизод разговора с географом, там затрагивается важная эстетическая тема - эфемерность прекрасного. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей - прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом, что имеет внутреннюю природу.
Еще одной важной философской темой, которая раскрыта в сказке Экзюпери, является тема отчужденности, непонимания между взрослыми и детьми, причем в космическом масштабе. Внутренняя пустота приводит к одиночеству, говорит автор. Человек в большинстве своем судят о людях только по внешней оболочке, совсем не задумываясь об его внутреннем мире, тем самым создавая ошибочное впечатление. Люди становятся одинокими даже когда находятся вместе, они просто не стараются понять друг друга: "Где же люди? Одна из ключевых философских тем сказки "Маленький принц" - тема бытия.
Теория о бытии так же, как и зло, состоит из двух аспектов: 1. Реальное бытие - существование, оно является временным, преходящим; 2. Идеальное бытие - сущность, оно вечное и неизменное. Смысл человеческой жизни по данной теории сводится к тому, чтобы максимально приблизиться к сущности. В противовес им, естественно, идут принц и автор, которые открыты духовному развитию им дано понять истинную сущность мира.
Маленький принц не сразу постигает эту мудрость.
Появление Маленького принца на Земле символизирует рождение человека, приходящего в наш мир с чистой душой и любящим сердцем, открытым для дружбы. Возвращение сказочного героя домой происходит путём реальной смерти, наступающей от яда пустынной змеи. Физическая смерть Маленького принца воплощает в себе христианскую идею о вечной жизни души, которая может отправиться на Небо, только оставив на земле свою телесную оболочку. Годовое пребывание сказочного героя на Земле соотносится с идеей духовного роста человека, учащегося дружить и любить, заботиться о других и понимать их. Образ Маленького принца основан на сказочных мотивах и образе автора произведения — представителе обнищавшего дворянского рода, Антуана де Сент-Экзюпери, носившего в детстве прозвище «Король-Солнце». Маленький мальчик с золотистыми волосами — это душа так и не выросшего автора. Встреча взрослого лётчика со своим детским Я происходит в один из самых трагичных моментов его жизни — авиакатастрофе в пустыне Сахара. Балансирующий на грани жизни и смерти автор узнаёт историю Маленького принца во время ремонта самолёта и не просто разговаривает с ним, но и идёт вместе к колодцу, и даже несёт своё подсознание на руках, придавая ему черты реального, отличного от него персонажа. Взаимоотношения Маленького принца и Розы — аллегорическое изображение любви и разности её восприятия мужчиной и женщиной.
Капризная, гордая, прекрасная Роза манипулирует своим возлюбленным до тех пор, пока не теряет власть над ним.
Прежде всего это тема поиска смысла жизни. Этим и занимается Маленький принц, путешествуя от одной планеты к другой. Автора печалит, что жители этих планет даже не пытаются выйти за пределы своих привычных мирков и найти ответ на извечный вопрос смысла бытия — их вполне устраивают привычные жизненные рамки. Но ведь только в поиске рождается истина, что и доказывает главный герой, вернувшись в финале повествования к любимой Розе. Волнует писателя и проблематика дружбы и любви. Он не просто раскрывает эти животрепещущие темы, но и доносит до читателей всю необходимость ответственности за любимого человека и весь мир в целом.
Маленький принц без устали трудится, ухаживая и защищая свою крошечную планету. Он всем сердцем любит свою Розу и заботится о ней, и она остаётся жива лишь благодаря его стараниям. Всепоглощающее зло представлено в произведении с помощью баобабов, способных быстро поглотить всё живое на планете, если их регулярно не выкорчёвывать. Это яркий образ, вобравший в себя все человеческие пороки, с которыми нужно без устали бороться в течение всей жизни.
"Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери
Пустыня Сахара, где начинается история, — это место, где рассказчик впервые встречает Маленького принца. Это становится повторяющимся мотивом на протяжении всей книги, представляя проблемы и препятствия, которые должен преодолеть Маленький принц. Пустыня также представляет собой тему экзистенциализма, поскольку Маленький принц проводит свои дни, блуждая по этой огромной и загадочной пустыне. Он встречает множество персонажей, каждый со своей борьбой и проблемами, и вместе они исследуют сложности человеческого существования. Пустыня олицетворяет одиночество и изоляцию. Пустыня Сахара — это место, где начинается история. Пустыня представляет собой тему экзистенциализма. В книге пустыня служит метафорой путешествия что Маленький принц должен предпринять, чтобы найти свое предназначение и соединиться с другими.
Его поиск смысла и связи приводит его к встрече с такими персонажами, как лиса и змея, которые преподают ему ценные жизненные уроки. Маленький принц узнает, что истинная связь и смысл проистекают из отношений и опыта, а не из материального имущества или титулов. Пустыня также представляет собой опасности и проблемы, с которыми Маленький принц сталкивается в своем путешествии. Путешествуя по суровым условиям, он должен преодолевать препятствия и отбиваться от опасностей, таких как голодные и смертоносные баобабы. Этот аспект пустыни является символом трудного и часто коварного пути самопознания, в который вступает Маленький принц. Значение розы В книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» роза играет важную роль как символ и персонаж. Любовь и забота Маленького принца о своей розе занимают центральное место в этой истории.
Здесь мы подробно рассмотрим значение розы. Любовь и забота. Роза символизирует любовь и заботу. Маленький принц любит свою розу и заботится о ней, поливая и защищая от суровых погодных условий.
И вот, когда мальчик поссорился с прекрасным цветком, он решил уйти от него. Собрался принц и отправился в путешествие. Путешествуя, он посещает разные планеты, где встречает взрослых.
Эти взрослые: король, счетовод, пьяница. Все они считают себя значимыми, но по сути, всеми ими овладевают такие пороки как жадность, тщеславие, пьянство, ярость. Также в сказке встречает принц летчика. Вот с летчиком они нашли общий язык. Когда читаешь произведение, то понимаешь, Маленький принц — это душа автора, которая так и осталась маленьким ребенком. Кстати, на Земле принцу встретились тысячи прекрасных роз и он чуть было не разочаровался в своей единственной, но здесь пришел Лис, который и открыл истину, что звучала так: смотреть нужно сердцем, но не глазами, и быть в ответе за тех, кого приручили. Лис — еще один герой произведения Сент-Экзюпери, который является олицетворением дружбы, образом любви и желания быть нужным.
В образе Розы перед читателями предстает такое чувство, как любовь, а в отношениях Розы и Принца, мы видим разность восприятия любви мужчиной и женщиной. Коварная змея — это тот персонаж, который помог маленькому принцу вернуться к звездам. Она вызвалась укусить мальчика, а тот, из-за своей большой любви к Розе, согласился даже умереть, лишь бы вновь оказаться на своей маленькой планете, зато рядом с розой. Жанр, направление По жанру, произведение является философской сказкой-притчей. В тесном сплетении фантастики и реальности автор доносит до читателя все глубочайшие проблемы всех поколений. Антуан Сент-Экзюпери использует не поучительные высказывания, а, наоборот, в ненавязчивой форме подталкивает слушателей к размышлениям и анализу. Текст метафоричен и не буквален, его можно трактовать по-разному.
Данный жанр смог позволить автору в завуалированной форме сказки выразить все волнующие проблемы современности. Однако вопросы, поставленные автором в произведении, применимы не только к двадцатому столетию. Тема утраты и обесценивания светлых моральных качеств была и будет актуальна во всем мире во все времена. Реализм, проскальзывающий в сказке, разбавляется отголосками романтизма и трагичности, что повышает интерес читателей и избавляет от литературной «сухости». Произведение «Маленький принц» сочетает в себе черты нескольких направлений и относится к эпохе модернизма, которой свойственна эклектика. Реалистичны события, произошедшие с пилотом: он попал в аварию, чинил самолет, нуждался в воде и пище. Ему вполне могло померещиться общение с Маленьким Принцем.
Романтизм истории прослеживается в истории Маленького Принца: он одинок, противостоит всему огромному миру на своей крохотной планете. Любовь приносит ему страдания, а в смерти он находит путь домой. Фантастичные элементы проявляются в обстоятельствах жизни Маленького Принца и его рассказах. Смысл названия Название произведения Антуана Сент-Экзюпери — это имя главного героя сказки. Маленький мальчик, совмещающий в себе детскую наивность и мудрость опыта, является принцем на своей планете, где нет больше никого, кроме Розы. Почему же тогда он не король? Потому что перед нами личность, которая все еще не определилась со своим статусом, местом жизни и планами на будущее.
Принц все еще ищет себя и не принимает судьбу, раз отваживается на путешествие. Значит, от рождения он прикован к своей планете и роли на ней, но примет ли он ответственность? Вернется ли? Это вопрос. Статус «принца» дает ему выбор, а «короля» — нет. Слово «маленький» демонстрирует не только возраст ребенка, но и его беззащитность против огромного мира, куда он пришел. Герой едва не потерялся в своем путешествии, ведь он мал, а мир вокруг слишком огромен и сложен для понимания.
Но все же даже «маленькому» человеку удалось обрести мудрость и расставить приоритеты правильно. Это дает надежду всем нам, большим детям, отказавшимся от мечты, но еще имеющим возможность вернуться обратно. Композиция В произведении «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери можно выделить основные две сюжетные линии — история Маленького принца и история летчика. Сказка включает в себя двадцать семь глав, на протяжении которых герои путешествуют по планетам, решают межличностные конфликты, выживают в пустыне и познают смысл бытия. Автор применяет прием «рассказ в рассказе»: пилот вспоминает то, как маленький принц вспоминал о своей жизни. Два главных героя создают между собой некий мост между миром «взрослых» и миром «детей». Их встреча значило много для них обоих и повлекла за собой множество выводов.
Читайте также: Краткое содержание Пушкин Бахчисарайский фонтан Главные герои и их характеристика Каждый герой сказки Антуана Сент-Экзюпери имеет свои отличительные особенности и черты характера. Главные герои «Маленького принца» перечислены в таблице от Многомудрого Литрекона. Главный герой произведения — Маленький принц Золотовласый мальчик, не по голам мудрый, но при этом, до знакомства с Лисом, не знал таких вещей, как дружба и любовь. Он добр, отзывчив и имеет богатое воображение. Он один понял причудливую живопись своего собеседника. Живет на своей крошечной планете, где есть всего лишь три вулкана и одна неповторимая Роза. Мальчик очень ответственно относится к своей планете, убирает её по утрам, избавляет от опасных баобабов, терпит несносный характер Розы.
В путешествии познакомился со многими взрослыми, но ни одного он так и не смог понять, все они казались слишком «странными». На Земле он познакомился с летчиком и Лисом, которые стали для него друзьями, и Змеёй. Именно тогда, он и находит ответ на свой вопрос о смысле жизни и своего места в нем, когда решает вернуться к своей единственной Розе. Летчик, он же рассказчик Взрослый, который ещё хранит в себе детские надежды и мечты. В ранние годы он хотел стать художником и, нарисовав удава, съевшего слона, был очень огорчен, что все взрослые видели в его рисунке шляпу. Потеряв веру в свой талант, автор стал пилотом, много путешествовал. Совершив вынужденную аварийную посадку в пустыне, встречает Маленького принца.
Каждый человек сам властитель своих родников, источников своей души, однако не все могут их отыскать. Истовая вера автора в существование скрытых родников придают финалу сказки-притчи жизнеутверждающее звучание. В повести заложен мощный созидательный момент, вера в улучшение и изменение несправедливого порядка вещей. Жизненные устремления героев находятся в гармонии с нравственным вселенским началом. В их слиянии смысл и общая направленность произведения.
Подведение итогов исследования За время, которое летчик и принц - взрослый и ребенок - провели вместе, они открыли для себя много нового и друг в друге, и в жизни. Расставшись, они унесли с собой частички друг друга, они стали более мудрыми, узнали мир другого и раскрыли собственный с другой стороны. Мы уже говорили о жанровых особенностях повести в начальной части нашего исследования. В итоге стоит отметить и выделить следующее: "Маленький принц" - это не традиционный и общепринятый, знакомый нам всем вид сказки-притчи. Это приспособленный к современности вариант.
В подтверждение этому являются многочисленные детали, образы и намеки, взятые из реалий общественной жизни XX века. В произведении очень богатый язык, писатель использует множество средств выразительности, больше всего поражают свежие метафоры. Язык Экзюпери полон воспоминаний о жизни, о мире и о детстве; он содержит весьма парадоксальные сочетания слов, что придает оригинальности данному произведению. Стиль и особая, не похожая ни на что манера Сент-Экзюпери, - это переход от образа к обобщению, от притчи к морали. Нужно обладать великим писательским талантом, что видеть мир так, как Антуан.
В такой манере выражать свои мысли заключена тайна, она по-новому рассказывает старые истины, открывает их подлинный смысл, заставляя читателей задуматься. Повествовательная манера повести также обладает рядом особенностей. Это доверительная беседа старых друзей - так автор общается с читателем. Поэтому хочется ему верить, зная, что он не может обмануть. Мы чувствуем присутствие автора, верящего в добро и разум, в скорую пору, когда жизнь на земле изменится.
Феномен сказки "Маленький принц" в том, что, написанная для взрослых, она прочно вошла в круг детского чтения. Не все доступное взрослым откроется сразу детям, ведь многие читатели понимают сказку лишь став взрослыми и перечитав её. Несмотря на это, дети читают эту книгу с удовольствием, так как она привлекает их простотой изложения, атмосферой духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни; так же детям близко видение авторского идеала в детской душе. Только в детях Экзюпери видит самую ценную, ничем не замутненную основу человеческого бытия, потому что только они умеют видеть вещи в их истинном свете, не считаясь с их практическим значением! Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения.
Главная мысль «Маленький принц» Экзюпери Автор в лице Маленького принца показывает нам что является главным и имеет смысл в жизни. Как научиться доверять друг другу, быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приручили, о том что мы должны помнить что мы все «родом из детства». Ведь Маленький принц сам проходил этот путь, познавал мир который находится вокруг него, и научилься слушать свое сердце. Только художник способен увидеть сущность - внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Ещё на планете фонарщика Маленький принц замечает: «Когда он зажигает фонарь - как будто ещё рождается одна звезда или цветок.
Это по-настоящему полезно, потому что красиво». Любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне прекрасно. Особенности сюжета «Маленький принц» Сент-Экзюпери берёт за основу традиционный сказочный сюжет Прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Он старается снискать славу и покорить тем самым неприступное сердце принцессы. Естественно, о счастливом финале со свадьбой не идет и речи.
Несмотря на то что Маленький принц ребёнок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. Читая произведения А. Писатель и пилот погиб за три недели до освобождения родной Франции 1944 — он не вернулся на базу с боевого задания, но его книги продолжают помогать нам лучше понимать себя и окружающий мир. Философская сказка «Маленький принц» была написана Экзюпери незадолго до гибели.
Мудрость ее намеков не всегда можно передать формулами и словами. Полутона и оттенки аллегорических образов такие же нежные, как и изящные рисунки, которыми автор иллюстрировал свое произведение. Маленький принц — главный персонаж сказки — показан нам в путешествии, в движении, в поиске, хотя он и понимает, что время от времени надо останавливаться и оглядываться назад и вокруг: если идти прямо перед собой, куда глаза глядят, то далеко не уйдешь. На разных планетах он встречается с их взрослыми жителями, которые по цифрам доходов, честолюбием, жадностью забыли свое человеческое призвание. На Земле Маленький принц попадает в сад с множеством роз.
В эту тяжелую для малыша минуту, когда он испытывает волнение от мысли, что роза обманывала его, говоря о своей неповторимости, появляется ноября. Он говорит о бездонность человеческого сердца, учит истинному пониманию любви, которая гибнет в суете жизни. Никогда поговорить искренне, заглянуть внутрь самого себя, задуматься о смысле жизни. Чтобы иметь друзей, надо дарить им всю душу, отдавать самое дорогое — свое время: «Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей столько времени». И Принц понимает: его Роза — единственная в мире, потому что он ее «приручил».
Каждое чувство, в том числе и любовь, надо заслужить неустанным душевным трудом. Самого главного глазам не видно ». Надо уметь быть преданным в дружбе и любви, нельзя пассивно относиться ко злу, потому что каждый отвечает не только за собственную судьбу. Впитывая моральные уроки небольшого, но такого емкого по своему содержанию произведения, можно согласиться с мнением А. Прасолова, русского поэта: «Сент-Экзюпери написал о Маленького принца незадолго до своего конца … пожалуй, человеческие души отдельные, некоторые всегда выдают свой последний лебедино-чистый, прощальный крик … ».
Эта сказка — своеобразное завещание мудрого человека нам, оставшихся на этой неидеальный планете. Да и сказка это? Вспомним пустыню, в которой летчик, потерпевший аварию, встречает Маленького принца. В любой экстремальной ситуации перед человеком, бывает, проходит вся ее жизнь. Вспоминается хорошее, но чаще — то, где и когда ты проявил трусость, нечестнисть, непорядочность.
Человек «вдруг» прозревает и осознает нечто, недооценивала или на что не обращала внимания на протяжении всей жизни, и поэтому из его уст в эти моменты истины и прозрениявырывается мольба: «Господи! Отведи беда, и я стану лучше, более благородным и великодушным » Видимо, в образе Маленького принца к рассказчика пришло его безгрешную детство «Но ты невиновен и прибыл со звезды», — говорит автор, обращаясь к Маленького принца , его чистая, незапятнанная совесть. Так маленький герой помог летчику острее и внимательнее посмотреть на жизнь, на свое место в нем и по-новому все это оценить. Рассказчик возвращается к товарищам совсем другим человеком: он понял, как надо дружить, что надо ценить и чего опасаться, то есть он стал мудрее и менее легкомысленным. Маленький принц научил его ЖИТЬ.
Но пустыня — это еще и символ одиночества человека: «С людьми тоже одиноко …». Волшебная, печальная притча, «загримированный под сказку» А. Нравственные и философские проблемы раскрываются в ней с помощью изящных афоризмов, которые потом сопровождают нас в нашей жизни, запрашивая за моральные ориентиры: «себя судить намного труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, ты на самом деле мудрый »,« Тщеславны люди являются глухими ко всему, кроме похвалы »,« Но глаза не видят. Надо искать сердцем ».
Это произведение заставляет и нас по-другому взглянуть на окружающий мир и людей. Каждый из новорожденных представляется таким же загадочным и таинственным малышом, как тот, что явился на планету Земля по своей крохотной планеты. Эти Маленькие принцы явились, чтобы познать наш мир, стать более умными, опытными, научиться искать и видеть сердцем. У каждого из них будут свои заботы, каждый будет отвечать за кого-то, за что-то и осознает свою обязанность глубоко — так, как почувствовал Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери свой долг перед единственной и неповторимой розой. И пусть их всегда сопровождает победа над страшными баобабами!
Опубликовано в 1943 году как детская книжка. Интересна история публикации сказки А. Сент-Экзюпери: Написан! Первое французское издание: «Editions Gallimard», 1946 г. В русском переводе: Нора Галь, 1958 г.
Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Важно, что это не иллюстрации, а органическая часть произведения в целом: сам автор и герои сказки всё время ссылаются на рисунки и даже спорят о них. Во время встречи с автором Маленький принц уже знаком с рисунком «Слон в удаве». Сама история о «Маленьком принце» возникла из одного из сюжетов «Планеты людей». Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне.
Потребность в глубоких обобщениях побудила Сент-Экзюпери обратиться к жанру притчи. Отсутствие конкретно-исторического содержания, условность, характерная для этого жанра, его дидактическая обусловленность позволили писателю выразить свои взгляды на волновавшие его нравственные проблемы времени. Жанр притчи становится реализатором размышлений Сент-Экзюпери над сущностью человеческого бытия. Сказка, как и притча, древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости.
За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла всегда скрываются реальные человеческие отношения. Подобно притче, в сказке всегда торжествует нравственная и социальная правда. Сказка-притча «Маленький принц» написана не только для детей, но и для взрослых, которые ещё не вполне утратили детскую впечатлительность, по-детски открытый взгляд на мир и способность фантазировать. Сам автор обладал таким по-детски острым зрением.
Летчик, починив самолет, возвращается домой, где временами грустит, вспоминая маленького правителя. Смысл произведения Сент-Экзюпери Смысл сказки Маленький принц заключается в познании понятий добра-зла, жизни-смерти. Антуан де Сент-Экзюпери поднимает глобальные проблемы: поиски смысла жизни; взаимоотношения мужчин и женщин; вопросы нравственности, дружбы, ответственности.
При описании сложных отношений юного правителя и Розы, автор отразил свои реальные взаимоотношения с женой. Всемирное зло в произведении олицетворяют баобабы. Если не уничтожать ростки, сорные растения поглотят все живое. Это имело особенное значение в военные годы. Автор хотел сказать, что совместные усилия помогут уничтожить фашизм. Поместив на астероиды по единственному жителю, Экзюпери стремился показать жизнь людей, существующих в собственном внутреннем мире. Они опасались выходить за пределы своего мирка, не пытаясь понять главный смысл человеческого бытия.
Лишь постоянный поиск способствует познанию истины. Автор сознательно наделил жителей астероидов отрицательными качествами, присущими многим людям: стремлением властвовать; пьянством; жаждой наживы. На фоне пороков гораздо отчетливее видятся действительно истинные ценности, на которые не жалко потратить жизнь: любовь, дружба, духовное самосовершенствование. Уроки маленького принца Повесть наполнена глубоким философским смыслом. Суть книги Маленький принц отражают жизненные уроки, полученные юным правителем во время странствий: Доверять сердцу. Глаза видят внешнюю оболочку. Внутренняя сущность распознается сердцем.
Быть ответственным за прирученных, стараясь выполнять данные близким обещания, не причинять боли. Заботиться об окружающем мире, держа чистым дом, город, планету. Стремиться осуществить мечту, даже потерпев однажды неудачу.
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
И главный герой понимает, что нет магазинов, в которых можно купить друга. Автор описывает жизнь до встречи с мальчиком, которую вел Лис из повести "Маленький принц". Анализ произведения позволяет заметить, что он до этой встречи лишь боролся за свое существование: охотился на кур, а на него охотились охотники. Лис, приручившись, вырвался из круга защиты и нападения, страха и голода. Именно этому герою принадлежит формула "зорко лишь сердце". Любовь можно перенести на многие другие вещи. Подружившись с главным героем, Лис полюбит и все остальное в мире. Близкое в его сознании соединяется с далеким.
Летчик в пустыне Легко представить домом планету в обжитых местах. Однако для того, чтобы понять, что такое дом, необходимо оказаться в пустыне. Именно на эту мысль наводит анализ "Маленького принца" Экзюпери. В пустыне главный герой повстречался с летчиком, с которым затем подружился. Летчик не только из-за неисправности самолета оказался здесь. Он был заколдован пустыней всю свою жизнь. Имя этой пустыни - одиночество.
Летчик понимает важный секрет: в жизни есть смысл тогда, когда есть ради кого умирать. Пустыня - это место, в котором человек испытывает жажду общения, задумывается о смысле существования. Она напоминает о том, что домом человека является Земля. Что хотел сказать нам автор? Автор хочет сказать о том, что люди забыли одну простую истину: они в ответе за их планету, а также за тех, кого приручили. Если бы все мы поняли это, вероятно, не было бы войн и экономических проблем. Но люди очень часто бывают слепы, не прислушиваются к собственному сердцу, покидают свой дом, ища счастья вдалеке от своих родных и близких.
Антуан де Сент-Экзюпери отнюдь не ради забавы написал свою сказку "Маленький принц". Анализ произведения, проведенный в этой статье, надеемся, убедил вас в этом. Писатель обращается ко всем нам, призывая внимательно всмотреться в тех, кто нас окружает. Ведь это и есть наши друзья. Их необходимо беречь, как считает Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения на этом закончим. Предлагаем читателям поразмышлять самостоятельно над этой повестью и продолжить анализ собственными наблюдениями.
Верлена Романсы без слов — вышел в 1874 году. Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии и в целом в литературе чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла. Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов.
В прозе черты импрессионизма проявились в стиле Дневников и романов братьев Гонкур, в Пейзажах и впечатлениях Ж. Лафорга опубл. Особое качество импрессионистическая поэтика приобретает в жанре символистского романа. Здесь она выступает прежде всего как особый ассоциативный принцип строения текста, проявляющийся в нелинейности повествования, отсутствии традиционного сюжета, технике «потока сознания».
В разной степени эти приемы развивали М. Пруст В поисках утраченного времени, 1913—1925 , А. Белый Петербург, 1913—1914 Дж. Джойс Улисс, 1922.
Импрессионизм нашел свое воплощение и в критике. Еще в 1873 английский искусствовед У. Пейтер в книге Ренессанс говорил о «впечатлении» как об основе восприятия произведения искусства. В критике импрессионизм просуществовал дольше, чем в других жанрах Комментарии Г.
Адамовича были опубликованы в 1967. Импрессионизм потерял свое значение в целом к середине 1920-х. Футуристы были и в других европейских странах — Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке.
Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Маринетти Манифест футуризма. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора.
В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры — вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных стихи, роман Мафарка-футурист Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.
Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства.
В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. На мировоззрение футуристов оказали сильное влияние идеи Ницше с его культом «сверхчеловека»; философия Бергсона, утверждающая, что ум способен постигать только все окостенелое и мертвое; бунтарские лозунги анархистов. Гимн силе и героизму — почти во всех произведениях итальянских футуристов.
Человек будущего, в их представлении, — это «механический человек с заменяемыми частями», всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий. Очищение мира от «рухляди» они видели в войнах и революциях. Фольгоре, Поджигатель Палаццески — говорят сами за себя. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал — «Слова на свободе!
Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.. Бум, бум…тарарх — разрыв снаряда. Пик, пик, пик — ласточка пролетает над полем сражения. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, — это издыхает раненый мул».
Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы — все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Философия экзистенциализма подразумевает понимание человека как экзистенции, самой определяющее своё существование: человек предоставлен самому себе, только он решает, что ему делать, и только он отвечает за свои действия. Философами-экзистенциалистами были Ж. Сартр, К.
Ясперс, М. Хайдеггер, М. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко. Например, герои А.
Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности. Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения. Так, главный герой романа Ж. Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение.
Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А. Камю «Калигула». Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной.
Так, в романе У. Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого. Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством. Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б.
Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло. Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж. Сартр и А.
Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С. Мейлера, А. Мёрдок, У. Голдинга, Х.
Носсака и др. Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф. Кафка, философы Л.
Шестов, Н. Бердяев, С. Во второй пол. Проблематика драматургии Бернарда Шоу.
Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес». Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896.
В 1901 г. Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899. Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества.
Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов. Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом. Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом. Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом.
В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам. Концовка пьесы кажется даже довольно обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами. Среди произведений, написанных в довоенный период, самой популярной пьесой Шоу стала комедия «Пигмалион» 1912. Ее заглавие напоминает о мифе, согласно которому скульптор Пигмалион, изваявший статую Галатеи, влюбился в нее, и тогда богиня любви Афродита, внявшая мольбам отчаявшегося художника, оживила ее.
Шоу дает свой, современный, вариант древнего мифа. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за несколько месяцев ему удастся обучить уличную торговку цветами правильной речи и сделать так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню».
Но в атмосфере внимания и уважения к ее личности Элиза проявляет необыкновенные способности, ум, талант, чувство внутреннего достоинства. Они лишь препятствуют людям реализовать заложенные в них возможности.
Шоу безгранично верит в культуру, знания, которые, по словам прозревшего Хиггинса, «уничтожают пропасть, отделяющую класс от класса и душу от души». Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион». Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического героя. Человек создается человеком -- таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы.
Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга». Среди литературных критиков бытует мнение, что пьесы Шоу, больше, чем пьесы других драматургов, пропагандируют определенные политические идеи. Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума. Пьеса «Пигмалион» является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма.
Даже сам автор считал ее «выдающейся дидактической пьесой». Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в «Пигмалионе», стал вопрос «является ли человек изменяемым существом». Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества. Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую.
Если такое радикальное изменение человека возможно в относительно короткое время, то зритель должен сказать себе, что тогда возможно и любое другое изменение человеческого существа. Второй важный вопрос пьесы - насколько речь влияет на человеческую жизнь. Что дает человеку правильное произношение? Достаточно ли научится правильно говорить, чтобы изменить социальное положение?
Вот что думает на этот счет профессор Хиггинс: «Но если бы вы знали, как это интересно -- взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил, до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо. Ведь это значит -- уничтожить пропасть, которая отделяет класс от класса и душу от души». Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, подобно превращению Дулиттла, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде. Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди, который, в сущности, ничего общего не имеет со старым идеалом леди аристократического общества.
Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение. Знаменательно, что даже Хиггинс не может отказать ей в привлекательности -- разочарование и враждебность скоро превращаются в противоположность. Новаторство эпического театра Б. Немецкий драматург Б.
Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра». Подобно Б. Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному театру противопоставлял театр «эпический». В чем же заключается отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного?
Прежде всего, Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей. Пьеса не должна волновать, вызвать слезы или какие-то другие эмоции, она должна принудить зрителя думать. Зритель не должен проникаться судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей.
В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя. Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал думать над тем, что происходит на сцене. В таком театре ведущей есть роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем. Произведения Брехта имеют довольно откровенный подтекст.
Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, как Гитлер начал Вторую мировую войну. И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, самая пьеса, а особенно образ ее главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека. В центре пьесе - маркитантка Анна Фирлинг, которая больше известная как мамаша Кураж.
Для неё война - это способ существования: она тянет вслед за армией свой фургон, где каждый может купить ее нехитрый товар. Война принесла ей трех детей, которые родились от солдат разных армий; война стала для нее нормой. Ей безразлично, что является причиной этой войны, кто будет победителем, за которые идеи воюют армии. Эта же война и все отнимает у мамаши Кураж: один за одним гибнут ее трое детей, и она остается одна.
Пьеса Брехта завершается такой сценой: мамаша Кураж уже сама тянет свой фургон вслед за армией, которая отходит. Даже в самом финале матушка Кураж не изменила свои мысли о войне. Для Брехта важно, чтобы прозрение пришло не к герою, а к зрителю. В этом и заключается смысл «эпического театра»: зритель сам должен осудить или поддержать героя.
Так, в пьесе «Мамаша Кураж и ее дети» автор все подводит к тому, чтобы главная героиня осудила войну, поняла в конце концов, что война губительная и беспощадная ко всем и всему. Но «прозрение» мамаши Кураж не происходит. Более того сама её «профессия» предусматривает существование за счет войны. И в финале пьесы она остается верной своей «профессии».
Несмотря на то что война забрала ее детей, мамаше Кураж нужна война, война - это единственный способ ее существования. И это одно из главных достижений «эпического театра». Главный принцип эпического театра Брехта - «эффект очуждения». Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного.
Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме «Жизнь Галилея». По жанру - это философская драма, в которой автор побуждает зрителя пересмотреть взгляды на мир, ощутить ответственность за все, что происходит с нем. Действие пьесы происходит в Италии, а образ Галилея становится символом переворота не только в науке, а и в духовной культуре, в понимании человеком своего места на земле и во Вселенной. История жизни Галилея - драматическая.
Инквизиция заставляет ученого, чтобы он отрекся от своего учения. Есть такая легенда, что Галилей не смирился и воскликнул: «А все-таки она существует! И Галилей олицетворяет ученого, который признает только одно - свою миссию служения истине. Ради этого он способен отречься от близких и учеников, терпеть голод и холод.
В последних эпизодах Брехт изображает Галилея, который продолжает свою работу. Быть героем и умереть легко, намного тяжелее положить на себя ответственность за весь мир, продолжать работать, даже не зная, будут ли когда-нибудь использованы твои открытия. В пьесе переплетаются разные идеи о судьбе человека, а сюжет построен не только на раскрытии значения творчества человека, а и на осознании героем своего назначения. История Галилея для Брехта - лишь притча для постановки большой социально-философской проблемы.
При внимательном анализе оказывается, что драма Брехта не совсем историческая. Не тяжело убедиться, что много соображений Галилея лежат в основе его опыта. Поступки Галилея раскрывают его мысли, демонстрируют ясность и точность авторского социального анализа. Брехт берет известный и популярный сюжет или исторический эпизод и восстанавливает философскую притчу, чтобы принудить читателя призадуматься над важными жизненными вопросами.
Брехт существенно переработал сюжет пьесы, ввел дополнительных персонажей, изменил трактовку образов. Действие пьесы Брехта происходит в Лондоне в районе Сохо. Местный бандит Мэкки-Нож, неофициальный, но истинный хозяин района, женится на красотке Полли Пичем, отец которой тоже местный авторитет, но на другом поприще, он — предводитель лондонских нищих. Пичем требует от полицейского Брауна поймать бандита Мэкки и посадить в тюрьму — он в таком зяте не нуждается.
Но Полли не собирается предавать любимого и охотно принимает на себя командование бандой, начиная свою деятельность с того, что берет контроль над местным банком. Мэкки предан бывшей любовницей, тоже авторитетной личностью города, известной проституткой по прозвищу Дженни-Малина, и схвачен полицией. Однако начальник полиции Браун мало озабочен криминальной обстановкой в городе, он запутался в получаемых им взятках: одни платят за то, чтобы Мэкки сидел в тюрьме, другие — за то, чтобы был выпущен. А между тем предводитель нищих организует демонстрацию, грозящую сорвать назначенную коронацию.
Веселая и смешная неразбериха, кутерьма, где правят нищие и банкиры, полицейские и бандиты, проститутки и уличные певцы, на самом деле является острой общественной сатирой. Эту пьесу Брехт написал по мотивам старинной китайской сказки. Это пьеса-притча, т. Заголовок указывает на основную проблему - проблему доброты человека.
Брехт ставит своей пьесой вопросы: что такое добрый человек? Три бога, заспорив о том, добр или зол человек, решают спуститься на Землю и проверить меру доброты людей. Это похоже на пролог из «Фауста» Гёте, только объектом проверки становится не старый ученый, а простая бедная девушка. Оказавшись в некоем городе, боги стучат во все двери, ища приют, но никто из богачей им не открывает, и только Шен Те у которой нет ничего и которой приходится, чтобы прокормиться, торговать собой , приняв богов за бедняков, лишенных крова, впускает их в свое жилище.
Боги награждают Шен Те за доброту, дают ей деньги, и она открывает табачную лавку, надеясь, что теперь будет жить безбедно и сможет помогать другим. Лавку отзывчивой Шен Те сразу же начинают осаждать многочисленные знакомые и незнакомые ей бедняки; всех их она вначале привечает, кормит, но вдруг обнаруживает, что от ее денег почти ничего не осталось. Шен Те становится ясно, что если она и дальше хочет помогать кому бы то ни было, она должна принять срочные меры к сохранению лавки. Она переодевается в мужское платье, выдает себя за своего двоюродного брата Шуи Та и безжалостно выставляет из лавки всех нахлебников.
Только так ей удается скопить денег, чтобы снова иметь возможность кому-нибудь помогать. Брехт показывает, что одной только отзывчивости мало, чтобы быть добрым в обществе социального неравенства, так как это общество выворачивает нормальные человеческие отношения наизнанку. Чтобы быть добрым, человек должен быть и злым, - такой парадокс вырастает из самой природы буржуазных отношений.
После того, как Пилот встречает маленького Принца, он узнает, что принц живет среди них. Итак, звезды также представляют дружбу. Звезды в «Маленьком принце» также символизируют тайну вселенной и, в конце, одиночество жизни рассказчика. В своем последнем рисунке он рисует одинокую звезду, сияющую над пустыней. Пустыня Действие романа происходит в пустыне Сахара. Эта пустыня бесплодна и готова преобразиться. Таким образом, пустыня представляет разум рассказчика, потому что она стала бесплодной из-за идей взрослых. Подобно пустыне Сахара, разум рассказчика преображается маленьким принцем. Этот пейзаж был печальным для главного героя. Вода Вода в колодце символизирует духовный страх смерти. Это также символ жизни. Большинство персонажей в книге очень символичны. Король Изображен эгоцентричным человеком, который высокого мнения о себе. Однако это превосходство приносит ему только одиночество и заставляет людей, таких как маленький Принц, покидать его. Он думает, что знает все и обладает всем, но на самом деле он очень невежественен в мире за пределами своей миниатюрной планеты. Король представляет людей в нашем обществе, которые считают себя высшими существами. Они не прислушиваются к чужому мнению и игнорируют последствия своих действий. В конце концов, все, что они получают, это неуважение вместо уважения, которое, по их мнению, они должны иметь. Клоун Тщеславный человек или в книге его называют Понтом Клоун, как и Король, также очень тщеславен.
Анализ произведения «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери)
"Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери | «Маленький принц» — сказка, но не обычная, а философская, потому что таит в себе глубокий смысл. |
«Маленький принц» анализ произведения Сент-Экзюпери – тема, жанр, план, смысл сказки | Анализ произведения Сент-Экзепюри «Маленький принц»: история создания, направление, жанр, суть, главные герои и характеристики, тема, проблематика, основная мысль, чему учит. |
Сказка «Маленький принц»: анализ произведения, тема, жанр
Глубокий смысл сказки «Маленький принц». «Маленький принц» — сказка, которую цитируют множество раз. И в интернете масса красивых картинок со словами «мы в ответе за тех, кого приручили» и других слов. Кроме рассказчика, Маленький принц познакомился с Лисом, подружился с ним, приручив его. Что нам пытается сказать Маленький принц и как его послание помогает людям исцелить детские душевные травмы. История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц".
Проблемы в сказке маленький принц
Краткий и полный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Кроме рассказчика, Маленький принц познакомился с Лисом, подружился с ним, приручив его. Краткий и полный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Одна из таких книг – «Маленький принц». Смысл произведения для детей в том, что нужно учиться мудрости, ценить дружбу, слушать свое сердце. Лиса объясняет, что смысл окружающего его мира будет обогащен, потому что маленький принц приручил его. Лиса объясняет, что смысл окружающего его мира будет обогащен, потому что маленький принц приручил его.
Читайте также
- О чем книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
- Зачем читать «Маленького принца» | Истории | Рассказываем о трогательной 9 января 2023
- Образы и символы в произведении «Маленький принц» Антуана де-Сент-Экзюпери
- «Маленький принц» главная мысль
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
Проблематика произведения «Маленький принц», анализ его морали и скрытого смысла показывают, что перед читателем — не обыкновенная сказка. Анализ произведения «Маленький принц» / Полина Чернышова, Елизавета Буркова. Проблематика произведения «Маленький принц», анализ его морали и скрытого смысла показывают, что перед читателем — не обыкновенная сказка.