Народного артиста России и Украины, режиссера Романа Виктюка, скорее всего, похоронят во Львове. Причиной смерти народного артиста РФ, режиссера Романа Виктюка, который умер во вторник на 85-м году жизни, стала тромбоэмболия. Похороны режиссёра Романа Виктюка в семейном склепе на Лычаковском кладбище во Львове © Стрингер/РИА Новости. Не стало Романа Виктюка. Сатировцы выражают искренние соболезнования. Первые спектакли Роман Виктюк поставил в подростковом возрасте еще в школе, а также в театральной студии Львовского дворца пионеров.
Covid-19 не щадит пожилых: госпитализирован отец Агутина, юморист Петросян, режиссер Роман Виктюк
Ушел из жизни Роман Виктюк. Вспоминаем его интервью "РГ" - Российская газета | Причиной смерти народного артиста РФ режиссера Романа Виктюка стала тромбоэмболия, сообщили в его театре. |
Родственники Виктюка не пришли проводить его в последний путь - 7Дней.ру | Театральный режиссер, народный артист России Роман Виктюк отмечает 80-летие открытием своего театра и премьерой спектакля. |
Онлайн-трансляция прощания с Романом Виктюком | 360° | СМИ рассказали, что причиной смерти известного режиссера Романа Виктюка стала тромбоэмболия. |
Роман Григорьевич Виктюк
На 85-м году жизни умер театральный режиссер, народный артист России Роман Виктюк. СМИ рассказали, что причиной смерти известного режиссера Романа Виктюка стала тромбоэмболия. Народного артиста России и Украины, режиссера Романа Виктюка, скорее всего, похоронят во Львове. Роман Виктюк стал настоящим событием для российского театра.
«Раз-два-три- я лечу!» — в Москве простились с Романом Виктюком
Вначале его поместили в отделение терапии Городской клинической больницы имени братьев Бахрушиных в Москве. Однако затем состояние Виктюка ухудшилось, его перевели в реанимацию. Роман Григорьевич Виктюк — советский, российский и украинский театральный режиссёр, педагог, художественный руководитель Театра Романа Виктюка, народный артист Украины 2006 , народный артист РФ 2009.
Ушёл из жизни Роман Григорьевич Виктюк… 17 ноября 2020 Печальная новость: ушел из жизни Роман Виктюк — режиссер-легенда, одна из важнейших фигур российского и мирового театра. В нашем театре в разные годы шло 5 спектаклей в его постановке. Первой работой была «Анна Каренина» — в 1983 году. Затем — «Уроки мастера» и «Дама без камелий» в 1990 году, «Соборяне» 1992 и «Я тебя больше не знаю, милый» 1994.
Кому-то постановки Романа Виктюка нравились безоговорочно, кто-то воспринимал их нелегко — зато никогда никто не оставался равнодушным. Всех вахтанговцев, когда-либо работавших с Романом Григорьевичем, объединяет огромная благодарность: о репетициях, о манере общения с артистами, о стиле работы, — вспоминают, как о периоде абсолютно радостном и светлом. Людмила Максакова когда-то написала о Романе Виктюке в своей книге «Моё горькое, горькое счастье…»: «Роман Виктюк, пожалуй, самый многоликий из всего режиссёрского созвездия на нашем театральном небосклоне, а стало быть, и самый разнообразный и разноречивый. Вот эта многоликость и составляет, как мне кажется, так называемый феномен Виктюка… Бесспорно одно: он и режиссёр, и мастер… Великий Мастер сцены.
Это большая утрата и черный день для «Сатирикона». Скорбим и соболезнуем родным и друзьям Мастера, его Театру… В истории «Сатирикона» Роман Виктюк — одна из важных и ключевых фигур. Спектакль «Служанки» по пьесе Жана Жене в постановке Романа Виктюка появился в нашей афише в 1988 году, когда худруком театра стал молодой Константин Райкин, и принёс ошеломляющий успех.
В Москве умер театральный режиссер Роман Виктюк
Тело Романа Виктюка отправят во Львов на следующий день после прощания. Роман Григорьевич Виктюк родился 28 октября 1936 года в украинском (на тот момент польском) городе Львове. К зданию театра Романа Виктюка бесконечной вереницей идут люди в масках с цветами в руках. Тело Романа Виктюка отправят во Львов на следующий день после прощания. Романа Виктюка упрекали в нетрадиционной сексуальной ориентации, а сам он лишь смеялся в ответ и требовал прекратить морализаторство. Режиссер Роман Виктюк всю жизнь скрывал внебрачную дочь и внуков.
Врачи сообщили причину смерти Романа Виктюка, а в театре рассказали о прощании с ним
Роман Виктюк за свою долгую режиссерскую карьеру поставил более 200 спектаклей. "Классик театральной провокации", Роман Виктюк будто с самого начала дал себе клятву опережать время, делать не как все, превосходить самого себя. Роман Виктюк родился во Львове и с детства проявлял интерес к театральной сцене.
Началось прощание с режиссером Романом Виктюком. Онлайн-трансляция
Похороны режиссёра Романа Виктюка в семейном склепе на Лычаковском кладбище во Львове © Стрингер/РИА Новости. В столице завершилась гражданская панихида по знаменитому режиссеру и педагогу Роману Виктюку, создателю более двух сотен оригинальных постановок. Всё о Роман Виктюк: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Информация о личной жизни Роман Виктюк – семье и семейном положении. Сегодня на 85 году жизни умер театральный режиссер, актер, сценарист и писатель Роман Виктюк. В 1991 году у Романа Виктюка появился собственный театр, который сначала был антрепризным, то есть не имел своей сцены.
В Москве умер режиссёр Роман Виктюк
Напомним, что 27 октября Виктюка госпитализировали из-за коронавируса. Судя по всему, он так и не смог справиться с осложнениями из-за болезни. Роман Виктюк родился в 1936 году во Львове.
Ставить спектакли Виктюк начал в 1970-х. Постановки Романа Виктюка шли в ряде столичных театров.
Роман Виктюк был режиссером таких спектаклей, как "Царская охота", "Муж и жена снимут комнату", "Утиная охота" и многих других. Самой же известной работой режиссера стал спектакль "Служанки": он с успехом был показан во многих странах мира и сделал Виктюка широко известным.
Микаэлян, «С любимыми не расставайтесь» А. Петрушевской и «Мастера и Маргариты» по М. Булгакову 1988 год. С середины 1970-х годов Роман Григорьевич стал ставить спектакли в театрах Москвы. Хотя любая из его постановок становилась театральным событием, самыми заметными были — «Вечерний свет» А. Арбузова 1976 год и «Царская охота» Л. Зорина 1977 год в Театре им. Моссовета, «Украденное счастье» И.
Франко 1977 год и «Татуированная роза» Т. Вампилова в Ленинградском Театре Комедии 1980 год. Он взялся изучать природу зла, показывая, как зло прикрывается добропорядочностью и красотой. Его постановка «Мастер и Маргарита» выбивалась из череды развлекательных занимательных спектаклей своей мрачной атмосферой повсеместного присутствия смерти в сталинское время. Молодой Роман Виктюк Режиссёр был постановщиком нескольких телеспектаклей на советском Центральном телевидении: «Игроки» 1978 год , «История кавалера де Грие и Манон Леско» 1980 год , «Девочка, где ты живешь? В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» он поставил своих знаменитых «Служанок» по пьесе запретного абсурдиста Жана Жене, в которых все женские роли играли мужчины. Благодаря сочетанию хореографии Аллы Сигаловой , выразительной музыки, подобранной Асафом Фараджевым, необычных костюмов Аллы Коженковой, экзотического грима Льва Новикова и особой актёрской пластики, изобретённой Валентином Гнеушевым, в исполнении Константина Райкина Соланж , Николая Добрынина Клер , Александра Зуева Мадам и Сергея Зарубина Мсьё , Виктюку удалось расширить территорию прекрасного, создать ярчайший спектакль в духе Александра Таирова. Спектакль служанки в Сатириконе 1988г. Роману Григорьевичу определённым образом повезло: восхождение его Театра пришлось на конец 80-х — начало 90-х годов, когда распался Советский Союз, рухнули все табу и запреты. Он один из первых начал прививать русскому театру гей-культуру, причём не явно, не декларативно.
В сексуальных проявлениях человека его не интересовали физиология с анатомией, а влекла красота и тайна любви. По мнению Виктюка, только в сексе человек ведёт себя естественно. Своими постановками он показал, что тело может быть выражением мысли. Подчёркнутая асоциальность спектаклей Виктюка в сочетании с их аффектированной сексуальностью создавали гипнотический эффект, который безотказно завораживал зрителей. В 1991 году Роману Виктюку удалось выпросить у Московского правительства заброшенное здание ДК Русакова в Сокольниках и открыть частный театр, не претендовавший на государственную поддержку. Театр Романа Виктюка открывался спектаклем «Мадам Баттерфляй» с Сергеем Маковецким и Эриком Курмангалиевым автор пьесы, Дэвид Генри Хуан был на премьере, которая состоялась ещё в 1990 году, и не нашёл слов, чтобы описать свои ощущения. Театр объединил актёров из разных театров, мыслящих теми же категориями, что и режиссёр.
В связи со сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией многие артисты не смогли присутствовать лично, но прислали аудио — и видео обращения.
На траурной церемонии было много трогательных, добрых слов, теплых и нежных воспоминаний о Романе Григорьевиче. Всё было очень театрально, красиво, в духе Виктюка. Как многие говорили: «Ему бы понравилось». В Доме Света есть отличительная особенность — сцена там плавно перетекает в зрительный зал, разделяющего барьера между артистами и зрителями практически нет. И во время прощания этого барьера тоже не было — микрофон у гроба с телом был доступен для всех желающих без исключения, каждый мог сказать слова благодарности мастеру и после остаться в зале рядом с коллективом театра. Сегодня всех объединяла одна боль, как раньше всех объединило одно — искусство Романа Григорьевича.
СМИ в соцсетях
Имя режиссёра Романа Виктюка знают даже те, кто весьма далёк от мира театра. Яркий, талантливый, скандальный, неоднозначный. Каждый его спектакль вызывал бурную полемику: одни считали их произведением искусства, другие — эпатажем. Впрочем, то же самое можно сказать и про всю его жизнь… Пионер-антисоветчик Роман Виктюк родился во Львове в 1936 году, в те времена, когда он был ещё польским городом. Родители Романа Григорьевича принадлежали к числу местной интеллигенции и работали учителями. Позже он говорил, что любовь к театру ещё до его рождения привила его мама: она обожала оперу и, будучи беременной, частенько ходила на спектакли. Его детство пришлось на войну и непростые послевоенные годы. Виктюк вспоминал, как советская армия освободила Львов и после этого жизненный уклад города изменился. Сам относил себя к противникам советской власти, не любил Сталина и Ленина, а капитализм навсегда остался для него синонимом свободы. Но при этом Виктюк обожал советский кинематограф, знакомство с которым началось для него с фильма «Как закалялась сталь». А его любимой книжкой была «Молодая гвардия».
Ещё в школе Роман понял, что больше всего его манит театр. В драмкружок он ходил даже чаще, чем на уроки, а на творческих пионерских конкурсах неизменно занимал первые места с детским патриотическим репертуаром. С самозабвением маленький Рома читал «Как повяжешь галстук, береги его» и даже играл Зою Космодемьянскую в школьной самодеятельности, поскольку школа была мужская. Как-то на одном из конкурсов Роман читал монолог Олега Кошевого о матери, и на глазах у него выступили слёзы. Заслуженный артист Украины Мыкола Ярецкий воскликнул после этого: «Это гений. Запомните его фамилию, он наш гений! Виктюк, который и слово-то такое слышал впервые, гордо прибежал домой, крича: «Я гений! Родные не поверили мне — ни тогда, ни потом», — позже признавался режиссёр. От родителей Роман Григорьевич унаследовал ещё одну свою страсть — любовь к красивой одежде. Однажды его мать привезла из поездки наряд от Шанель, не подозревая, что это высокая мода.
Отец тоже, несмотря на тотальную бедность, всегда выглядел элегантно.
Данная постановка о феномене театра, о любви к театру, о любви в театре. Это удивительная история супружеской пары престарелых актеров разных сцен, одинаково преданных своему искусству. Что же произойдет, если размеренная жизнь творцов встретится с невинной интригой молодой артистки, ослепленной жаждой ведущих ролей? Когда великая актриса впервые встает перед проигрышем, а реальная жизнь становится неотделима от игр и интриг, одна любовь способна даровать истину и отыскать ответы на все вопросы. Это действительно восьмое чудо света. Нет, я же не плачу! Я рассуждаю, я только спрашиваю и не спорю. Остался мир миром, а я существую… Существую с Вашим кинжалом в сердце… Театральное искусство со времен своего зарождения является неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Тысячи эмоций актеров на сцене — тысячи иных ролей вне ее. Не потерять себя в многообразии жанров и не заиграться, сохранив уникальность и истинность чувств, очень непросто. Как не поддаться соблазну игры, когда закрываются двери дома, а за окном цветет реальная жизнь? Ответить на данный вопрос следует любому из нас, но вдвойне необходимо задуматься театральному артисту.
Светлая память!..
Константин Райкин записал слова памяти Романа Виктюка.
Володина, «Встречи и расставания» А. Вампилова, «Продавец дождя» Р. Нэша 1973.
Позднее приглашался в Вильнюс для постановок в Русском драматическом театре «Уроков музыки» Л. Петрушевской премьера 31 января 1988 и «Мастера и Маргариты» по М. Булгакову премьера 20 октября 1988. Начиная с середины 1970-х Роман Виктюк ставит спектакли в столичных театрах, среди которых «Царская охота» в Театре им. Вампилова и «Уроки музыки» Л.
Петрушевской в Студенческом театре МГУ был запрещён. В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» Роман Виктюк поставил свой самый известный спектакль - «Служанки», по пьесе Ж. Благодаря разработке особой актёрской пластики Валентином Гнеушевым, хореографии Аллой Сигаловой, подбору музыки Асафом Фараджевым, костюмам Аллы Коженковой, гриму Льва Новикова, - в сочетании с актёрской игрой Константина Райкина Соланж , Николая Добрынина Клер , Александра Зуева Мадам и Сергея Зарубина Мсьё , - Виктюку удалось создать неповторимый спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал восторженные отзывы прессы, а самого режиссёра сделал одним из самых узнаваемых и известных театральных деятелей. Спектаклем «М. Баттерфляй» 1990 , по пьесе Д.
Хуана, открылся Театр Романа Виктюка, объединивший артистов из разных театров, близких режиссёру своим мировоззрением. Ключевая составляющая его спектаклей - эротика. Сам Виктюк по этому поводу отмечал: "А потому что только в сексе человек проявляется естественно. В жизни люди настолько закрыты! Причина тому и злость, и ненависть — это норма нашего существования.
Невозможно пробиться от одного человека к другому. И сокращение этого расстояния зависит от длины пениса. Ну, не морщьтесь, душечка, это не я сказал, а де Сад. И если задуматься, в этом нет ничего плохого. Насытиться телом, открыть через него человека, проще.
И ничего страшного в том, что дистанция между двумя душами - половой орган. Любовь — вот основная заповедь природы человека. Другого ничего нет. Все остальное надумано государством, партиями, властями. Это все мусор, суета.
Я первый приоткрыли ту завесу, которая годами прикрывала подлинность человеческой природы. Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение. Я красиво обнажил не только душу, но и тело. И сделал это так, что одно без другого существовать не может". Член жюри шоу Театр эстрады.
Владеет русским, украинским и польским языком. Преподавал в эстрадно-цирковом училище, среди его известных учеников - Геннадий Хазанов, Ефим Шифрин, Валентин Гнеушев. Читает лекции по режиссуре и актерскому мастерству в России, на Украине и в Италии.