Новости референдум 2006 приднестровье

Политик напомнил о результатах референдума, который проводился в Приднестровье в 2006 году, сообщает РИА Новости. Глава приднестровского парламента заявил об отсутствии каких-либо оснований для того, чтобы говорить о некоем внутриполитическом «противостоянии» в ПМР. По итогам референдума 2006 года они приняли заявление, в котором международному сообществу рекомендуется учитывать итоги приднестровского плебисцита. По официальным данным ЦИК Приднестровья, в референдуме 17 сентября 2006 г. приняли участие 78,6 % граждан, имевших право голоса, или около 306 тыс. из 389 тыс. человек.

Референдум в Приднестровье

17 сентября 2006 года в Приднестровье был проведен двойной референдум. Приднестровский референдум, на котором, как было сказано ранее, более 97% от 78% проголосовавших высказалось за независимость ПМР, во всём мире был не замечен. ИА Новости Приднестровья. Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только 7 сентября 2016 года, когда после длительных переговоров с российскими властями вышел Указ президента ПМР № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года». На основании итогов республиканского референдума по вопросу взаимоотношений Приднестровской Молдавской Республики с Российской Федерацией и Республикой Молдова, состоявшегося 17 сентября 2006 года, в соответствии с которыми 97,2% граждан, принявших. ОКК является коллективным руководящим органом миротворческой операции в ПМР, в который входят представители Молдавии, Приднестровья и России.

Признание Приднестровья как гарантия будущего России

Следует признать независимость Приднестровья на основании референдума от 2006 года. Двойной референдум был проведен в Приднестровье на 17 сентября 2006 года избиратели попросили утверждены ли они о возможности отказа от независимости и интеграции с Молдовой. 6 октября 2006 года Госдума РФ приняла постановление о признании приднестровского референдума о независимости легитимным (постановление не имело юридической силы и не ведёт к юридическим последствиям для Молдавского региона Приднестровье). A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. Избирателей спросили, одобряют ли они возможность отказа от независимости и интеграции с Молдово.

Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года.

Если все этим и ограничится, если дело не дойдет до включения Приднестровья в состав РФ, тогда можно считать, что россияне, да и европейцы вообще, легко отделались. На то они и политики, чтобы привлекать к себе общественное внимание, внимание потенциальных избирателей, используя для этого любой значимый информационный повод. Однако в случае, если продекларированные на референдуме цели будут восприняты российской властью и обществом всерьез, и Приднестровье войдет в состав РФ, велика вероятность нового военно-политического противостояния Запада и России, балансирование на грани войны «холодной» и «горячей». Мы помним, что такое противостояние во многом способствовало крушению Советского Союза, бремя гонки вооружений оказалось для него неподъемным. Это очень серьезная опасность, и ее нельзя недооценивать. Что касается взаимоотношений Молдовы и Приднестровья, то это как раз тот случай, когда худой мир лучше доброй ссоры, когда не надо делать резких движений. Существует самая серьезная опасность, что юридическое включение Приднестровья в состав России, начало процесса «собирания земель» империи, рано или поздно направит новейшую европейскую историю именно по этому руслу.

И потому не надо сегодня стрелять в «эрцгерцога Фердинанда», не надо провоцировать историю, будить лихо, не надо играть в август 1914-го. Поделиться ссылкой:.

Оно началось в период экономической блокады март 2006 года , а итоги референдума подкрепили эту работу. В тот период были подписаны «Протокол Жуков-Смирнов» и межведомственные документы относительно нашего сотрудничества. Все это остается правовой политической основной для того, чтобы наши цели и задачи оставались в повестке дня и важнейшей задачей в Приднестровье», — подчеркнул Ястребчак. Председатель Центральной избирательной комиссии ПМР Петр Денисенко напомнил о 7 приднестровских референдумах, первый из которых состоялся в 1989 году и определил образование Приднестровья как отдельного от РМ государства. Поэтому такая форма изучения общественного мнения и принятия решений как референдум действительно дала нам возможность быть в постоянном контакте с народом, четко следовать политике народа. Результаты всех референдумов дают нам возможность принимать Конституцию, законы, проводить выборы на различных уровнях», — отметил Петр Денисенко.

Министр Юстиции ПМР Сергей Степанов заявил журналистам, что результаты референдума 2006 года определили «генеральный курс развития законодательства».

Смирнов не исключил, что «такой референдум об ассоциированном членстве с Украиной может быть проведен». Украина должна разобраться в своей внутренней политике», — заявил лидер непризнанной республики. В Молдавии заранее объявили предстоящее голосование незаконным — по мнению президента Владимира Воронина, оно направлено «на осложнение ситуации и препятствует разрешению приднестровской проблемы». На эту тему.

Можно понять молдавские элиты, которые не посмели спросить мнение своего народа напрямую, а с помощью обмана и политтехнологий развернули Молдову на Запад. Любое упоминание об этом плебисците является укором для них. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию. Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев. Да, за эти годы выросло новое поколение, приднестровцы стали менее идеалистичны и значительно более прагматичны.

К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе. Сейчас же никто в этом проблемы не видит. Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить. Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным. О том, как приднестровцы относятся к России все эти годы, можно судить по явке на российские выборы — думские или президентские. По сути, каждые такие выборы — это подтверждение итогов референдума 2006 года. Люди довольно активно идут голосовать, как обычно, ожидается большая явка. Российские выборы для многих — единственная связь с великой родиной. Люди верят России и ждут поддержки.

Почему Приднестровье собралось присоединяться к России через 10 лет после референдума

Референдум 17 сентября 2006 года, на котором граждане непризнанной Приднестровской Молдавской Республики проголосовали за «свободное присоединение к России» и против «вхождения в Молдову» свидетельствует именно об этом. Следует признать независимость Приднестровья на основании референдума от 2006 года. В 2006 году в Приднестровье состоялся референдум о присоединении к России. В последний год обстановка в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) обострилась. Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только 7 сентября 2016 года, когда после длительных переговоров с российскими властями вышел Указ президента ПМР № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года».

Референдум-2006.

Это означает, что Россия не сможет оказывать серьезного влияния на ситуацию, не имея своего ответа на ключевой вопрос о статусе т. В настоящее время Москва фактически отказалась от самостоятельной позиции по вопросу об урегулировании статуса постсоветских непризнанных государств, давая понять, что эта позиция будет производной от позиции США и Евросоюза по косовской проблеме. Теоретически такая стратегия может оказаться успешной. Ведь Запад, по всей видимости, либо отложит вопрос о статусе Косово, либо оформит сецессию этой территории. И то, и другое решение в проекции на постсоветские конфликты, вроде бы, устраивает Москву. Однако, вероятнее всего, процесс отделения Косово от Сербии отнюдь не создаст прецедента, которым Россия могла бы воспользоваться по своему усмотрению. Европейский Союз и США вполне способны принудить Белград к формальному признанию Косово в том статусе, который этому краю региону сочтут необходимым придать реальные модераторы европейской политики. Поэтому, настойчиво привязывая своих непризнанных союзников к Косово, Москва загоняет себя в ловушку.

Позиция "ожидания косовского прецедента" неверна и по другой причине. История международных отношений последних десятилетий и без того содержит достаточно прецедентов, которыми Россия могла бы воспользоваться для признания итогов референдума в Приднестровье и самого Приднестровья о них речь пойдет ниже. Поэтому дело не в наличии прецедентов, а в готовности их использовать. Никакой прецедент не может действовать "автоматически", без принятия на себя ответственности за его интерпретацию и конечное решение проблемы на его базе. Признание Россией Приднестровской Молдавской Республики и других постсоветских непризнанных государств может произойти только в результате её суверенного решения, не обусловленного жёстко внешними обстоятельствами, в том числе решениями других государств и межгосударственных образований. В данном меморандуме мы намерены обсудить правовые и историко-политические основания этого решения о признании, в основном, применительно к ситуации Приднестровской Молдавской республики, итоги недавнего волеизъявления которой требуют от России выработки максимально четкой и принципиальной позиции. Исторические аргументы Предваряя собственную аргументацию, перечислим наиболее распространенные исторические аргументы, которые используются сторонниками независимости Приднестровья и которые действительно важны для формирования позиции России по данному вопросу.

В состав советской Молдавской Советской Социалистической республики Приднестровье вошло в 1940 г. Также, в отличие от Бессарабии, Приднестровье никогда формально и фактически не входило в состав Румынии, исключая два с половиной года во время второй мировой войны, когда регион был оккупирован гитлеровцами. Еще 2 сентября 1990 г. Приднестровье не участвовало в параллельно развивавшемся процессе выхода Молдавской ССР из юрисдикции Советского Союза. Приднестровская идентичность, основанная на соотнесении местного полиэтничного населения с русской культурой и российским имперским центром, ощутимо отличалась от идентичности бессарабской части Молдавии, долгое время входившей в состав Румынии. Объективная тенденция к интеграции постсоветской Молдовы в сферу влияния Румынии неприемлема для населения Приднестровья. Молдавия фактически отказалась от справедливой модели федерализации как формулы урегулирования конфликта.

В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В. Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими. Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво. По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться.

При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным. На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории. И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит. То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике. Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга. Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха. Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН.

Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории. Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности.

В июле парламент Молдавии принял обращение к правительствам России, Украины, Болгарии и Румынии с просьбой направить в Приднестровье свои войска для включения их в миротворческие силы для урегулирования конфликта. В результате Кишинев и Москва подписали «О принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Документ подразумевал прекращение огня, создание «зоны безопасности», в которую был введен совместный миротворческий контингент, состоящий из российских, молдавских и приднестровских сил. Конфликтующие стороны также обязались отказаться от методов экономического и политического давления, начав мирный диалог. В декабре 1991 г. Дороги врозь Наиболее близкими к воссоединению два берега Днестра оказались в 2003 г. Сначала Кишинев парафировал документ, однако позже отказался его утверждать из-за давления Запада и националистических сил. В последующие годы диалог Молдовы и Приднестровья начал сходить на нет, так как Кишинев отказался от компромиссного подхода. В 2006 г. Приднестровье провело повторной референдум о независимости, окончательно закрепив курс на суверенитет и сближение с Россией. Кроме того, Кишинев усиливает давление на левый берег Днестра и стремится пересмотреть механизмы безопасности в регионе вопреки ранее достигнутым договоренностям.

Украина должна разобраться в своей внутренней политике", - заявил лидер непризнанной республики. Он признал, что имеет российское гражданство с самого начала, и выразил надежду, что проведение референдума позволит упростить получение гражданства жителями Приднестровья, многие из которых, заметил Смирнов, имеют уже украинское гражданство. Он опроверг утверждения о том, что проведение референдума является началом его президентской кампании по выборам, которые состоятся в декабре нынешнего года. А референдум мы должны проводить сейчас, так как самое время определить свои внешнеполитические приоритеты", - заявил Смирнов. Он выразил надежду также, что референдум признает и международное сообщество, так как это "демократическая форма волеизъявления народа". Мы на референдуме заявили о независимости, подтвердили независимость, приняли конституцию. С нашим мнением не желают считаться, в то время как Молдавия заявила об интеграции с Евросоюзом и НАТО, не проведя ни одного референдума. Я считаю это несправедливым. Международные наблюдатели должны промониторить референдум, чтобы признать его результаты", - подчеркнул Смирнов. Есть мнение по теме?

В сентябре 1990 г. В ответ Кишинев направил в Приднестровье отряды милиции, что привело локальным стычкам. Весной 1991 г. В июле парламент Молдавии принял обращение к правительствам России, Украины, Болгарии и Румынии с просьбой направить в Приднестровье свои войска для включения их в миротворческие силы для урегулирования конфликта. В результате Кишинев и Москва подписали «О принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Документ подразумевал прекращение огня, создание «зоны безопасности», в которую был введен совместный миротворческий контингент, состоящий из российских, молдавских и приднестровских сил. Конфликтующие стороны также обязались отказаться от методов экономического и политического давления, начав мирный диалог. В декабре 1991 г. Дороги врозь Наиболее близкими к воссоединению два берега Днестра оказались в 2003 г. Сначала Кишинев парафировал документ, однако позже отказался его утверждать из-за давления Запада и националистических сил. В последующие годы диалог Молдовы и Приднестровья начал сходить на нет, так как Кишинев отказался от компромиссного подхода.

Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006)

Эта идея нашла поддержку и на прошедшем двумя днями позже в ДК «Современник» нынешний Дворец Республики заседании городского партийно-хозяйственного актива. А уже на следующий день, 11 августа 1989 г. Всего в ОСТК вошёл 31 человек, включая нескольких директоров предприятий. Первое же заседание Объединённый Совет трудовых коллективов провёл 14 августа. На нём принимается решение о двухчасовой предупредительной забастовке. Рабочие останавливают производство, тем лишая прибыли владельцев предприятий государство или частные компании , которые терпят убытки из-за простоя. Трудовые коллективы Тирасполя идут на митинг, август 1989 г. Архив Совещательного собрания первых приднестровских депутатов при Председателе Верховного Совета ПМР На массовых митингах трудовые коллективы требуют не принимать дискриминационные законы о языках.

Нынешние законопроекты не принесут пользы не только для говорящих на русском, но и для молдавского населения.

Референдум в Тирасполе прошел 29 января 1990 г. В сентябре 1990 г. В ответ Кишинев направил в Приднестровье отряды милиции, что привело локальным стычкам. Весной 1991 г.

В июле парламент Молдавии принял обращение к правительствам России, Украины, Болгарии и Румынии с просьбой направить в Приднестровье свои войска для включения их в миротворческие силы для урегулирования конфликта. В результате Кишинев и Москва подписали «О принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Документ подразумевал прекращение огня, создание «зоны безопасности», в которую был введен совместный миротворческий контингент, состоящий из российских, молдавских и приднестровских сил. Конфликтующие стороны также обязались отказаться от методов экономического и политического давления, начав мирный диалог. В декабре 1991 г.

Дороги врозь Наиболее близкими к воссоединению два берега Днестра оказались в 2003 г. Сначала Кишинев парафировал документ, однако позже отказался его утверждать из-за давления Запада и националистических сил.

Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова» [4] Ход референдума[ edit edit source ] Плакат с информацией о референдуме в окне маршрутного такси Утром 17 сентября открылись 262 участка для голосования. В референдуме принимают участие 174 международных наблюдателя. Наиболее многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, России и Украины.

Все это остается правовой политической основной для того, чтобы наши цели и задачи оставались в повестке дня и важнейшей задачей в Приднестровье», — подчеркнул Ястребчак. Председатель Центральной избирательной комиссии ПМР Петр Денисенко напомнил о 7 приднестровских референдумах, первый из которых состоялся в 1989 году и определил образование Приднестровья как отдельного от РМ государства. Поэтому такая форма изучения общественного мнения и принятия решений как референдум действительно дала нам возможность быть в постоянном контакте с народом, четко следовать политике народа. Результаты всех референдумов дают нам возможность принимать Конституцию, законы, проводить выборы на различных уровнях», — отметил Петр Денисенко. Министр Юстиции ПМР Сергей Степанов заявил журналистам, что результаты референдума 2006 года определили «генеральный курс развития законодательства». За пять лет по нормам российского права подготовлено 76 законопроектов в различных областях. Часть из них принята, часть отправлена на корректировку», — пояснил Степанов.

История и статус Приднестровья

Уже 1 декабря 1991 года первый референдум о независимости ПМР с результатом 97,7% голосов принял соответствующее решение3. Следует признать независимость Приднестровья на основании референдума от 2006 года. 10 лет референдуму в Приднестровье: вызовы 2006 года как факторы становления гражданской идентичности. По словам Нины Штански, результаты крымского референдума практически полностью совпадают с результатами аналогичного волеизъявления в Приднестровье. "Референдум в Приднестровье не может быть признан на международном уровне, и, соответственно, его результаты не будут иметь никакого веса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий