Расследование его последующей смерти в больнице не привело к заключению о насильственной гибели диссидента. Как ведется расследование причин катастрофы самолета Пригожина и почему МАК не принимает в нем участия — разбирался РБК. Бензина в огонь слухов о том, что Пригожин жив, подлили ещё и малийские журналисты, заявившие, что видели основателя «Вагнера» живым на Мали уже после новости о крушении. Сторонники основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и командира Дмитрия Уткина, погибших в авиакатастрофе 23 августа, резко отреагировали на озвученные Владимиром Путиным данные следствия о причинах крушения.
Гибель Пригожина: возможные версии трагедии
Последний полет Валькирий. Все, что известно о гибели главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина | После авиакатастрофы это стало толчком к появлению слухов, что Пригожин инсценировал свою смерть и по-прежнему жив. |
WSJ: к смерти Евгения Пригожина причастен глава Совбеза Николай Патрушев | «Подтверждение того, что Пригожина взорвали не российские, а украинские спецслужбы в том, что убиты не только Пригожин и Уткин, но и другие, в том числе – ни в чём не повинные пилоты. |
Новые факты о расследовании гибели Пригожина: что известно о крушении бизнес-джета | Расследование его последующей смерти в больнице не привело к заключению о насильственной гибели диссидента. |
Смерть Пригожина: кто дирижёр? | Может ли смерть Пригожина быть инсценировкой? Нестыковки и мистические совпадения: погиб ли Пригожин в разбившемся самолете ЧВК «Вагнера». |
Как погиб Пригожин на самом деле: последние новости о расследовании
После этого начала распространяться новая волна слухов о том, что Пригожин на самом деле жив В Сети поднимается новая волна слухов, что Евгений Пригожин все-таки жив. Якобы появились "доказательства" мистификации гибели Пригожина, пишет "Царьград". Откуда новые слухи, что Пригожин жив В ростовских социальных сетях опубликовали фотографию мужчины в электричке, сильно напоминающего главу ЧВК "Вагнер". В гибель Пригожина не верят и некоторые медийные лица. Например, основатель Telegram-канала "Рыбарь" военный блогер Михаил Звинчук: "Пригожин — это абсолютно такой человек, который мог наплевать на все предыдущие договоренности, просто схватить парашют и выпрыгнуть".
Масла в огонь версии об инсценировке трагедии подливают видео, периодически всплывающие в сети. На одном из них, размещённых на бескрайних просторах сети Интернет буквально за сутки до авиакатастрофы, руководитель «музыкантов» на фоне африканских видов рассказывает о том, как его военная компания выполняет свой долг на «Чёрном континенте» и приглашает в свои ряды новых бойцов. Также, уже после трагедии, в сети распространилось некое сообщение от людей, якобы, видевших Пригожина на территории одной из африканских стран. Новую волну сомнений поднял ролик, на котором мужчина, очень похожий на Евгения Пригожина, присутствует на линейке в честь Дня Знаний 1-го сентября 2023 года в Тюмени. Видео стремительно разлетелось по многочисленным Telegram-каналам и в социальных сетях под заголовком «Двойник Пригожина».
Один из фрагментов бизнес-джета Embraer-135 нашли примерно в 2 км от места крушения, на въезде в поселок Куженкино. Другой обломок — часть хвоста — обнаружили в 3,5 км. Телеканал Al Jazeera передал, что на месте крушения нашли телефон Пригожина. Тела всех десяти погибших уже обнаружены, сообщил источник «Интерфакса».
Дело о крушении будет вести следователь Иван Сибула. Сибула расследовал громкие дела о крушениях самолетов, в том числе авиакатастрофу в аэропорту Внуково в 2014 году, в которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
Потому что Запад очень боялся его, — написал политолог Сергей Марков. Об этом пишут многие. И напрасно. Вообще то это должно означать, что самолёт сбит теми, кто союзник спецслужб США, то есть спецслужбы Украины.
Обсуждение (1)
- Пригожин жив. Его «смерть» это — мистификация
- Путин связал гибель Пригожина со взрывом гранаты и кокаином. BBС о том, что не так с этой версией
- пригожин жив погиб двойник. пригожин последние новости на сегодня 2023 — Наш-народ.ру
- В Кремле рассказали о расследовании гибели Пригожина
- Что произошло с Пригожиным
- Гибель Пригожина. Что случилось на самом деле-1.1, 1.2
Как погиб Евгений Пригожин: основные версии и новые подробности
Основная версия, которую обсуждают эксперты, о причинах гибели руководителя группы компаний "Конкорд" и военной группы "Вагнер" Евгения Пригожина и его команды — ювелирная работа западных спецслужб. Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров ответил, почему иностранных экспертов не допустили до расследования дела гибели главы ЧВК “Вагнер” Евгения Пригожина. На данный момент смерть Евгения Пригожина так и не была подтверждена официально.
Какие версии гибели Евгения Пригожина обсуждают эксперты
Взрыв именно в российском небе говорит о попытке использовать также и политический эффект от теракта, обвинив в этом российскую власть. Хотя ряд экспертов объясняют это тем, что за пределами Союзного государства он последние два месяца не бывал, а ролики о посещении Африки, которые гуляют по Сети, — постановочные. Следствию ещё предстоит выяснить, как один из серьёзно охраняемых руководителей крупного боевого подразделения был убит и кто его предал. Дождёмся официальных выводов. Донецкая область.
Артёмовск Бахмут. Телеграм-канал SHOT, ссылаясь на информацию от источника, пишет , что "взрывное устройство на самолёте Пригожина могло быть заложено в отсек шасси — это одна из версий следствия". По предварительным данным, именно в районе шасси и произошёл взрыв в небе — в результате оторвало крыло, которое ударило в стабилизатор, из-за этого бизнесджет стал резко набирать высоту, а затем ушёл в штопор. От взрывной разгерметизации все находившиеся на борту мгновенно потеряли сознание, поэтому пилоты не смогли доложить о ЧП.
Но это можно объяснить тем, что у основателя ЧВК «Вагнер» были двойники. Давайте не будем удивляться, если он вскоре появится в новом видео из Африки, — рассказал Кейр. У этой теории есть вполне реальные основания — при обысках в доме бизнесмена нашли несколько париков, а также комплект усов и бороды. Кроме того, оказалось, что у Пригожина есть несколько подставных паспортов. На некоторых — его фото, но другие данные. В одном из паспортов, например, его зовут Василий Бобров, в других наоборот: чужое фото, но данные Евгения. Месть В статье The New Yorker «Кровавая месть Путина Пригожину» развивается теория о том, что произошедшее — отложенная месть президента Пригожину за попытку мятежа. Кроме того, многие обратили внимание на символизм дат — джет упал ровно через два месяца после попытки восстания. Вторая — человеческий фактор, то есть ошибка пилотирования. И третья — это внешнее вмешательство.
Точное местонахождение ангара с обломками бизнес-джета журналистам удалось установить благодаря якобы следовавшему туда автомобилю МАЗ, который принадлежит некой компании. Учредителем последней является другая фирма, которая принадлежит напрямую МО. В ангаре, со слов источника канала, обломки лежат и ждут своего часа достаточно длительное время. Ранее в гибели Пригожина всплыл неожиданный факт.
Черные ящики вывезли с места крушения еще 25 августа, но до сих пор нигде нет информации о том, что было на их записях. Обломки самолета были доставлены в ангар Минобороны сразу после катастрофы и оставлены в неопечатанном помещении без охраны. Журналисты ВЧК-ОГПУ узнали, что сразу после падения самолета с главарем наемников и его правой рукой, обломки были перевезены в ангар, но не в специальное хранилище для материалов уголовного дела, а в помещение, связанное с Минобороной.
При этом, у Евгения Пригожина были напряженные отношения с армией. Производство находится в закрытом военном поселке Озерный, примерно в 30 километрах от места авиакатастрофы. Сотрудник организации подтвердил, что обломки самолета Пригожина находятся в производственном цехе номер 3. Что сказал сотрудник производства, на складе которого хранятся фрагменты самолета По его словам, обломки просто бросили на пол в закупленном средствами Минобороны помещении, где они стали препятствием для производства.
Ничего не закончилось: Вопросов о гибели Пригожина стало еще больше
Некоторые источники пишут, что смерть Евгения Пригожина не подтверждена — его судьба неизвестна. Сообщениям о гибели Пригожина пока не доверяют ни его сторонники, ни его враги. После авиакатастрофы это стало толчком к появлению слухов, что Пригожин инсценировал свою смерть и по-прежнему жив. Может ли смерть Пригожина быть инсценировкой? Нестыковки и мистические совпадения: погиб ли Пригожин в разбившемся самолете ЧВК «Вагнера». Специалисты ведут расследование этой катастрофы, но у общественных деятелей периодически возникают вопросы о том, как идет следствие.
Путин связал гибель Пригожина со взрывом гранаты и кокаином. BBС о том, что не так с этой версией
В связи с политической предысторией катастрофы эти источники почти не рассматривают версию ненасильственной смерти Пригожина[34]. На данный момент смерть Евгения Пригожина так и не была подтверждена официально. Происшествия - 25 августа 2023 - Новости Волгограда - Может ли смерть Пригожина быть инсценировкой? Нестыковки и мистические совпадения: погиб ли Пригожин в разбившемся самолете ЧВК «Вагнера». Авиакатастрофа, которая произошла 23 августа в Тверской области и привела к гибели основателя частной военной компании "ЧВК Вагнер" Евгения Пригожина, вызывает вопросы и подозрения в возможном преднамеренном вмешательстве. Почему ростовчане до сих пор не верят в гибель главы ЧВК «Вагнер», кому на самом деле могла быть выгодна его смерть — выяснял корреспондент RostovGazeta.
Новые факты о расследовании гибели Пригожина: что известно о крушении бизнес-джета
Точное местонахождение ангара с обломками бизнес-джета журналистам удалось установить благодаря якобы следовавшему туда автомобилю МАЗ, который принадлежит некой компании. Учредителем последней является другая фирма, которая принадлежит напрямую МО. В ангаре, со слов источника канала, обломки лежат и ждут своего часа достаточно длительное время. Ранее в гибели Пригожина всплыл неожиданный факт.
От взрывной разгерметизации все находившиеся на борту мгновенно потеряли сознание, поэтому пилоты не смогли доложить о ЧП.
В любом случае без крыла и стабилизатора спасти судно не представлялось возможным. Именно из-за подрыва в небе хвостовая часть самолёта упала в пяти километрах от фюзеляжа. Авиационная безопасность в России неплохо обеспечена даже на частных рейсах, но то, что Пригожин успел оттоптать великое множество очень влиятельных мозолей, это факт, — отметил депутат Госдумы Анатолий Вассерман. Какие интересы у Пригожина были в Африке Страшилка, которой с младенчества пугали советских детей из стишка Корнея Чуковского "не ходите, дети, в Африку гулять", возможно, стала роковой для известного бизнесмена.
Депутат Госдумы Анатолий Вассерман напоминает слова Сталина, который говорил, что если "это не исключено, то значит — возможно". Большая часть сделок была связана с приобретением сырья, полезных ресурсов, получением охранной концессии на разработку, подобный бизнес и лежал в основе стратегии компании "Конкорд", это известно из открытых источников. В Африке в исключительной степени усилиями Евгения Пригожина, объясняет Вассерман, сломлена сама основа колониального бизнеса, возможность изымать ресурсы за бесценок. Причём добился российский бизнесмен этого не столько услугами военной группы "Вагнер", сколько предлагая африканским странам более разумные, чем у западных конкурентов, цены на их сырьё.
Евгений Пригожин. Фото: pinterest На момент гибели Евгению Пригожину было 62 года. Евгений Викторович родился 1 июня 1961 года в Ленинграде. После школы он поступил в химико-фармацевтический институт, но так его и не окончил. В 1990 году Пригожин занялся ресторанным бизнесом, а затем открыл предприятие по производству школьного питания. В начале нулевых к существующим компаниям добавился строительный бизнес, медиа-проекты, а затем и ЧВК «Вагнер». Именно в связи с деятельностью этой компании Евгений Пригожин и стал известен широкому кругу людей. Там на одном из полигонов проходили тренировки бойцов, которые затем отправлялись выполнять боевые задачи на территории Сирии. Свое название эта компания получила благодаря позывному первого командира этого подразделения Дмитрия Уткина.
Приведу лишь один пример, ситуацию в Республике Нигер, где произошёл антифранцузский госпереворот. До этого страна продавала уран Франции по 12 долларов за килограмм, а Париж перепродавал в другие места не дешевле 125 долларов, необогащённый — только очищенный от примесей, — говорит Анатолий Вассерман. Задача очистки от примеси не стоит и 10 долларов за килограмм, комментирует депутат. С подобным бизнесом Пригожин и боролся, просто предлагая выгодную цену. Внакладе он, конечно, не оставался. А частная военная компания отбивала атаки наёмников — тех, кто пытался отменять эти сделки и заставлять продавать африканские государства своё сырьё за гроши. Какой версии придерживается Запад Подача западных СМИ, обвиняющих в случившемся российские власти, — военная пропаганда, считает глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович. Её цель — дискредитировать руководство России, подорвать единство нашего народа и вооружённых сил. Подобные попытки предпринимались ранее неоднократно.
WSJ: к смерти Евгения Пригожина причастен глава Совбеза Николай Патрушев
Эксперты, ведущие расследование крушения надежного воздушного судна марки Embraer с бортовым номером RA-02795, также склоняются к этой версии, основываясь на необычной траектории падения, напоминающей пикирование самолета, возможно, под внутренним воздействием. Согласно одному из источников, близкому к расследованию, взрывное устройство могло быть скрыто в салоне в районе аварийного выхода справа по борту, что объясняет резкое отделение крыла, реакцию пилота и изменение траектории движения. Помимо этой версии, специалисты также рассматривают возможность повреждения самолета «вагнеровскими» элементами еще до взлета. Под подозрение попали: менеджер самолета; инженеры, принимавшие участие в ремонте; потенциальные покупатели, посетившие самолет утром 23 августа, несколько часов до катастрофы, так как самолет был выставлен на продажу. Важно отметить, что все сотрудники авиакомпании прошли проверку на полиграфе при приеме на работу, включая вопрос о намерениях, которые могут причинить вред главному пассажиру.
Это делает возможным фокус следствия на возможного диверсанта, который мог внедриться на борт и установить взрывное устройство. Но пока многие вопросы о том, как и где была заложена бомба и кто стоит за терактом, остаются без ответа. Официальные органы призывают россиян дождаться окончательных результатов расследования, которое, по всей видимости, закончится не скоро. Россияне требуют предоставить дополнительные доказательства смерти Пригожина Сомнения, охватывающие широкую общественность, не позволяют Евгению Пригожину упокоиться в ином мире.
Требование проведения беспристрастного расследования стало открытым призывом к справедливости. Россияне создали петицию с просьбой на портале Change. После авиакатастрофы самолета Пригожина, следственный комитет России лишь подтвердил его личность с помощью анализа ДНК, и информация о расследовании стала ограниченной. Росавиация также не предоставила ясности относительно причин авиакатастрофы бизнес-джета.
Ничего не закончилось: Вопросов о гибели Пригожина стало еще больше 30. Общественность целый день вводили в заблуждение, где же всё-таки будут преданы земле останки бизнесмена. Народ отвлекали маневрами с толпами людей, нарядами полиции и пустыми катафалками на Ковалевском, Белоостровском и Серафимовском кладбищах. В итоге прощание с Пригожиным прошло на Порховском кладбище, расположенным вблизи Рябовского шоссе в Санкт-Петербурге. Очевидно, что слухи касающиеся того, был ли на самом деле похоронен бизнесмен, ещё долго будут муссироваться любителями конспирологических теорий, но Следственный Комитет РФ, подтвердил смерть Евгения Викторовича, поэтому последний в нашей стране официально считается погибшим. Но если с фактом гибели бизнесмена правоохранителям все понятно, то вот что послужило её причиной, следственные органы понять пока не в состоянии. Уж слишком много нестыковок, которым и в самом деле нет объяснения.
Во-первых, почему на борту единовременно собралась вся верхушка "музыкального коллектива"? Подобного никогда не случалось прежде, и вряд ли Пригожин отступил бы от этих правил в тот злополучный день. Во-вторых, почему так долго сомневались в том, был ли на борту Евгений Викторович или нет? В аэропорту Шереметьево достаточно камер, что бы установить кто 23 августа поднялся на борт Embraer 135BJ Legacy 600. В-третьих, стало известно, что с четырьмя пассажирами частного бизнес-джета Тотминым, Макаряном, Матусеевым и Пропустиным, которые по слухам являются охранниками Пригожина, буквально за час до крушения пропала связь. И вот это очень интересный момент. После ночевки, 18 августа, группа улетела в Африку.
Что касается ракеты, то есть такой довод: компактный переносной комплекс ПЗРК просто не достанет самолет на высоте 8500. А тяжелый комплекс например, "Бук", про который писали, что им сбит малазийский боинг развалит фюзеляж на множество мелких фрагментов. В то время как на видео джет падает вниз как один цельный объект, а не как град обломков. Еще минус к этой версии: такой комплекс ПВО перевозится на автомобильном шасси, его перемещения обязательно были бы замечены — например, попали бы на видеорегистратор случайного автомобиля.
На острове вместе с Элвисом и Тупаком — или на секретной базе на Луне? Найдены останки всех 10 человек. Ночью их начали вывозить в тверской морг на судмедэкспертизу. Она уже будет определять личности погибших.
Журналист Захаров напоминает, что у Пригожина отсутствует фаланга на безымянном пальце, а у двойника она на месте. А значит перед полетом его должны были бы приготовить для будущего опознания тела. Но если серьезно, то раз существует генетическая экспертиза, то обмануть ее таким образом не удастся, не так ли? Но тех, кто на конспирологических вайбах, можно понять.
Человек сделал себе такую биографию, что простая гибель даже в результате диверсии на борту самолета выглядит слишком тривиальным финалом.
Нестыковка 1: уже «умирал» в крушениях Сообщения о гибели Пригожина появлялись уже не раз. В октябре 2019 года в Демократической республике Конго разбился грузовой военный самолет Ан-72 с восемью людьми на борту. После этого появились сообщения о том, что среди них был и основатель ЧВК «Вагнер».
Информацию опровергли. В 2022 году СМИ и телеграм-каналы сообщали, что Пригожин мог погибнуть в Луганской области, что тоже оказалось неправдой. Пока мало кто верит в то, что глава «Вагнера» действительно погиб. Пригожин — личность неоднозначная и эпатажная, известная своими поступкам за гранью фола. Неудивительно, что и его «враги», и его почитатели склонны верить в то, что крушение самолета может быть прикрытием для имитации его смерти.
Второй борт ЧВК, который летел одновременно с рухнувшим, сел в подмосковном аэропорту Остафьево. В связи с этим возникли первые предположения, что Пригожин мог оказаться там. При том, что ранее в целях конспирации бизнесмен не раз пытался запутать окружение: регистрировался на один борт, а по итогу садился на другой. Кроме того, в июле при обысках у Пригожина нашли многочисленные парики и паспорта с его фотографией и другими именами и фамилиями. Ворон костей не соберет, концы в пепел, след простыл».
В телеграм-канале политолог Илья Гращенков написал следующее: «Пригожин уже "разбивался" в Конго. Что произошло сейчас — трагедия или очередное "путание следов", не так уж важно».
Стало известно, когда "черный ангел" Пригожин объявит, что он остался живым после авиакатастрофы
WSJ: к смерти Евгения Пригожина причастен глава Совбеза Николай Патрушев | Какие последние новости известны о расследовании авиакатастрофы? |
WSJ: к смерти Евгения Пригожина причастен глава Совбеза Николай Патрушев | На данный момент смерть Евгения Пригожина так и не была подтверждена официально. |
На 40-й день гибели Пригожина появилось эксклюзивное видео с ним | КАК ВЗРЫВАЛИ САМОЛЁТ ПРИГОЖИНА: ФАКТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ОЗВУЧИВАЮТСЯ ВПЕРВЫЕ Теракт на борту личного бизнес-джета Евгения Пригожина произошёл спустя ровно два месяца после знаменитого. |
Гибель Пригожина: возможные версии трагедии
Новость о крушении самолета Embraer Legacy Евгения Пригожина стала 23 августа одной из самых обсуждаемых в мировой прессе, уступив только сообщению о посадке индийской станции на поверхность Луны. Что известно о крушении самолета? Сторонники Евгения Пригожина скептически восприняли заявление Владимира Путина, из которого следует, что причиной гибели главы ЧВК «Вагнер» мог стать взрыв ручной гранаты на борту его бизнес-джета, а в деле якобы имеется и наркотический след.
Новые факты о расследовании гибели Пригожина: что известно о крушении бизнес-джета
Принцесса Диана Фото: Сноб ру Народная принцесса — гибель принцессы Дианы Член Британской королевской семьи принцесса Уэльская Диана, всенародная любимица первая жена принца Уэльского Чарльза и мать принцев Гарри и Уильяма погибла 31 августа 1997 года в Париже в результате автокатастрофы. Официальная причина смерти — несчастный случай. Около полуночи лимузин Mercedes выехал из отеля Ritz и вскоре разбился в туннеле под мостом Альма неподалеку от Эйфелевой башни. В результате аварии погибли все, кроме Рис-Джонса, который, в отличие от других сидевших в машине, был пристегнут ремнем безопасности. Как известно, Диана на тот момент не жила с принцем Чарльзом, открыто встречаясь с миллиардером Доди Аль-Файедом. Одно это уже подтачивало устои британской монархии, ранее таких вольностей в королевской семье женщины себе не позволяли. Кроме того, по версии отца Доди Аль-Файеда, леди Ди забеременела от его сына что при вскрытии не подтвердилось , и ребенок мог бы стать «неудобным бастардом», а в условиях монархии это всегда крайне неприятно. По официальной версии, авария произошла по вине водителя Анри Поля, находившегося за рулем в нетрезвом состоянии, которое усугублялось действием антидепрессантов. Однако смерть леди Ди неминуема обросла альтеративными объяснениями, смысл которых неминуемо сводится к тому, что неудобную во всех смыслах принцессу ликвидировали любящие родственники из августейшего семейства.
Однако в народе официальная версия всегда подвергалась сомнению. О косвенных признаках убийства Машерова заявляла и его дочь Наталья. Петр Машеров был очень популярен у себя в республике, которая на тот момент жила едва ли не богаче всех остальных «спутниц» по СССР. Наталья Машерова также утверждала, что «отец действительно начал готовиться к переезду в Москву». Понятно, что новый расклад сил в центре мог быть невыгоден кому-то из окружения Леонида Ильича, который якобы сам и пригласил Машерова «порулить» Совмином. Машеров ехал в «Чайке» в один из колхозов, когда на встречу его лимузину выскочил грузовик, груженый картошкой. Милицейская машина сопровождения успела уйти от лобового удара, а небронированная чайка на скорости более 100 километров в час врезалась в грузовик.
По странной случайности в воздухе над местом будущей катастрофы оказалось два самолета одномоментно. Одного и того же типа. Это разные модификации Embraer Legacy, но внешне они совершенно одинаковы. При этом ни в сообщении Росавиации, ни в сообщении МЧС, ни в сообщении СКР регистрационные номера и модель разбившегося самолета не указывались. Был назван тип — Embraer. И все. Первый раз регистрационный номер упоминается 24. Итак, Embraer Legacy 600 RA-02795 благополучно приземлился. А потом появились фото горящих обломков второго джета. То бишь, Embraer Legacy 650 RA-02748. Только, вот, какая незадача. На обломках — и на кабине, и на крыле, четко просматривались три последние цифры номера - 795. Так какой же все-таки самолет упал, а какой кружил над местом падения? И к какому борту относился список пассажиров, обнародованный Росавиацией? Сообщение ТГ-канала WG о том, что «второй самолет, который принадлежит Евгению Пригожину, разворачивается над столицей и направляется к аэропорту» появилось в 00. Целых три часа никакой информации о том, кто находится на борту этого самолета не поступает. Так, в 02. Ожидаем и надеемся, что всё будет хорошо». И только в 03. Лично мы в это не верим и не хотим верить! Самолет кружит над местом трагедии. Потом возвращается на маршрут. Прибывает в порт назначения. И что, все это время с ним не было связи? И нельзя было уточнить, кто на борту? Вся страна на ушах. Не спит. Включая самую верхушку пирамиды власти. А командир экипажа даже после посадки молчит, как рыба об лед, и на порог никого не пускает. А все переговоры в воздухе были только о маршруте и глиссаде. Не смешите мои носки! Учитывая, что сейчас везде установлены камеры слежения особенно в аэропортах , вызывает удивление тот факт, что до сих пор не появилось ни одного ролика с погибшими вагнерами. Приезд Пригожинского кортежа в аэропорт, регистрация, передвижения по территории от здания аэропорта до джета, погрузка на борт. Где все это кино? Неужели тоже тайна следствия? Показали бы людям хотя бы несколько кадров, что ли. Без физиономий организаторов теракта, если они там зафиксированы и следователи боятся, что их кто-нибудь узнает и предупредит. Реально непонятно. Что это за секретность такая? Если все было так, как нам говорят, где видеоподтверждение? Хотя Бразильский центр по исследованию и предотвращению авиационных происшествий CENIPA заявил о готовности присоединиться к расследованию крушения бизнес-джета бразильской компании Embraer «в интересах повышения авиационной безопасности», если оно будет проведено в соответствии с международными стандартами. Потерпевший крушение самолет Embraer Legacy 600 таки был произведен в Бразилии. В качестве аргумента для отказа российская сторона заявила, что катастрофа произошла на внутреннем рейсе, следовательно, на нее международные правила не распространяются. Странное объяснение, неправда ли? Просьбу бразильцев легко понять. В настоящее время в эксплуатации находятся 802 самолета этого типа. И производителю необходимо знать, что привело к катастрофе. Тем более, что за 22 года эксплуатации Embraer Legacy 600 случилось аж целых два! Первое произошло в 2006 году в Бразилии, когда Embraer столкнулся с Boeing 737. Boeing разбился экипаж и все 154 пассажира погибли , а Embraer, несмотря на серьёзные повреждения, смог продолжить полет и совершил посадку. Второе летное происшествие, точнее, катастрофа, с участием Embraer Legacy 600 произошло в России 23 августа 2023 года, а все, кто был на борту погибли. Поэтому бразильский производитель и нервничает. Ведь, не только его репутация на кону. Речь идет о безопасности пассажиров. И не важно, что это VIP-пассажиры. Тоже, ведь, люди, в конце концов. Хотя, со всеми этими «красными линиями», давно уже отучилась от проявления твердости в международных отношениях. Или есть, что скрывать?
Видимо, для устрашения. Чтоб другие даже не думали повторить. Это — западная версия. В России есть несколько альтернативных: это украинские спецслужбы да они, похоже, какие-то супермены прям, что в центре РФ смогли так лихо устранить человека, чья армия взяла Бахмут, за который ВСУ стояли горой , недолжное пользование огнестрельным оружием боеприпасами а они были на борту , технические неисправности ага, крыло отвалилось. Но и этим дело не исчерпывается. Согласно одной версии, причиной устранения гипотетического, разумеется; определять, было преступление или нет, — дело правоохранительных органов руководителя «вагнеров» стал конфликт с Минобороны по Африке. Было намечено создание и подготовка армейского корпуса численностью более 20 тысяч человек. Пригожин этому крайне противился и предпринимал все усилия, чтобы помешать». Однако эта версия предполагает очень сильные позиции у главы оборонного ведомства, которые на сегодняшний день у него отсутствуют если он не вошел с кем-то в коалицию. Тем более что Владимир Владимирович не любит, чтобы слишком много власти концентрировалась в руках одного человека, недаром после «марша справедливости» переданная ЧВК тяжелая техника, включая танки, пошла на усиление Росгвардии — уж не в качестве ли противовеса ВС РФ в случае каких-то непредвиденных обстоятельств? Более того: заменить Пригожина кем-то — посвятить еще группу лиц в дела сверхгосударственной важности коней на переправе не меняют, как любит говорить Владимир Владимирович. Тем более что в преддверии возможного конфликта в Нигере ЧВК были бы куда сподручнее, чем Минобороны: а то что, получается, что в случае военного конфликта на защиту Нигера встанут ВС РФ? Вряд ли сейчас самое подходящее время для еще одной СВО. Шаткая, в общем, версия с Африкой.
Ещё раньше телекомпания Al Jazeera сообщала об обнаружении телефона бизнесмена на месте крушения самолёта. На фоне неопределённости поползли слухи, что Пригожина вообще могло не быть на том самом самолёте. Подлило масло в огонь американское издание Politico. Оно рассказало , что ещё в октябре 2019 года появлялась информация, будто лидер ЧВК «Вагнер» был среди пассажиров самолёта, разбившегося в Демократической Республике Конго. Фейк разоблачили только через несколько дней. Readovka напоминает, что Пригожин для большей безопасности использовал два самолёта. По данным портала, глава «Вагнера» 23 августа мог находиться в другом джете, а не в рухнувшем. К тому же летал он на нём якобы чаще. Кто летел с Пригожиным Вместе с Пригожиным и Уткиным в самолёте летели некоторые высокопоставленные бойцы «Вагнера» и люди, не имевшие отношение к ЧВК. Участвовал в боевых действиях во втором разведывательно-штурмовом отряде. Предположительно, он был на борту в качестве охраны. Евгений Макарян — один из ветеранов «Вагнера». Воевал в том числе и в Сирии. Александр Тотмин — тоже один из охранников Пригожина.