Кроме того, Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места.
Программы подготовки и проходные баллы в НИУ ВШЭ
Факультеты, направления подготовки и проходные баллы НИУ ВШЭ. Для поступления в Лицей ВШЭ необходимо получить не менее 17 баллов по каждому из предметов. Правила приема в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для поступающих на обучение в Лицей НИУ ВШЭ по образовательной программе основного общего образования на 2022/2023 уч. году. Прогноз проходных баллов в лицей НИУ ВШЭ 2023 года может быть сложно составить, поскольку они зависят от ряда факторов, включая количество заявлений, представленных на каждую специальность, и уровень конкуренции между абитуриентами. Поступление в лицей НИУ ВШЭ по результатам итоговых работ ФДП. Мой сын при поступлении в Лицей ВШЭ набрал 31,5 баллов, это много, но по профильной математике не добрал 1,2 балла и все.
НИУ ВШЭ: вступительные испытания и проходные баллы
При написании испытаний в лицей ВШЭ ребенок сказал, что углубленная математика и информатика были достаточно легкими для написания, по сравнению с 1580 и 1511. В декабре команда Лицея НИУ ВШЭ провела масштабную стажировку «Модель старшей школы нового типа» по трем трекам – административному, преподавательскому и социально-педагогическому. НИУ ВШЭ: профили бакалавриата и специалитета с бюджетными местами, проходными баллами, стоимостью обучения. Москва. Лицей НИУ ВШЭ.
Вступительная в 9 класс. Базовая математика. Лицей НИУ ВШЭ (Москва). 2023 год.
Не сомневаемся, что национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»придёт в голову одним из первых. 2. Филиал НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде. Минимальные проходные баллы в нижегородском филиале Вышки на бюджетном наборе по общему конкурсу высокие. льготное зачисление в Лицей НИУ ВШЭ и Вечернюю Школу МИЭФ.
Программы подготовки и проходные баллы в НИУ ВШЭ
День открытых дверей Лицея НИУ ВШЭ представляет отличную возможность для учеников и их родителей ознакомиться с программами обучения, условиями поступления и образовательными возможностями, которые предлагает лицей. Энциклопедии. Новости. Мнения. Лицей НИУ ВШЭ. Отрасль. Образование. © Высшая школа экономики 28 июля на заседании Приемной комиссии определены проходные баллы «зеленой волны» для образовательных программ бакалавриата и специалитета. Таисия Булыгина, преподаватель курсов NINE по английскому и русскому, подробно рассказывает в новом видео.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Специальности в Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». НИУ ВШЭ. Добавил: Лицеум & Подготовка в лицей НИУ ВШЭ и лучшие школы. 2. Филиал НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде. Минимальные проходные баллы в нижегородском филиале Вышки на бюджетном наборе по общему конкурсу высокие.
Поступление в 9 класс лицея вшэ с репетитором
Обратите внимание, что в эти выходные Лицей открывает двери для поступающих, а для родителей в феврале будет организована онлайн-трансляция, на которой мы тоже расскажем об особенностях Лицея и направлениях обучения. Напоминаем про актуальное расписание: - 12:30—16:00 Солянка, 14Ас1 — «Экономика и математика» - 12:30—16:00 Лялин переулок, 3А — «Экономика и социальные науки» - 14:00—16:00 Большой Харитоньевский пер.
Благодаря ей мои ученики достигают поставленных целей: качественно улучшают свои знания по предмету, успешно сдают переводные, выпускные и вступительные экзамены, в том числе в лицей НИУ ВШЭ , а также ЕГЭ и ОГЭ по математике и физике. Я учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка: его уровень мотивации, возможности памяти, скорость восприятия и усвоения материала, исходные знания. По итогам вводного занятия составляю программу, которой следую на протяжение всего периода подготовки. Как проходят занятия Заниматься у меня возможно 3-мя способами. Индивидуально лично. В этом случае мы встречаемся с учеником с определённым интервалом оптимально 2 раза в неделю , прорабатываем все пробелы, обучаемся всем приёмам, необходимым на вступительном экзамене. Индивидуально онлайн. Как показывает практика, это очень эффективный способ.
Идеально подходит в случае невозможности обучаться при личных встречах. Подготовка группы из 2-х человек. Бюджетный способ подготовки. Подходит для детей, желающих поступить в лицей вместе. Успех поступления в 9 класс лицея ВШЭ зависит от серьёзного подхода родителей и ребёнка к подготовке к вступительному тесту. Чтобы обезопасить себя от неудовлетворительных баллов, начните занятия как можно скорее. Позвоните мне контакты есть на этой странице и запишитесь на вводное занятие. Ну и чтобы не быть голословным, предлагаю вам ознакомиться с разбором демонстрационного варианта вступительного экзамена в 9 класс лицея НИУ ВШЭ. Сам вариант доступен для скачивания на сайте лицея.
Здесь я привожу свои авторские решения каждого задания в надежде, что кому-то это сможет помочь при подготовке к поступлению в 9 класс лицея ВШЭ. Подготовка к поступлению в Лицей Есть ли курсы по подготовке к Лицею или репетиторы из числа преподавателей Лицея? Курсов по подготовке к Лицею не существует, преподаватели Лицея не готовят к поступлению. Где купить пособия для поступающих? Пособия можно приобрести в университетском магазине «БукВышка» по адресу: ул. Мясницкая, д. Часы работы магазина: пн.
В Лицее формируют теоретическое мышление, метапредметные навыки, необходимые в любой профессии. Иностранных языков в Лицее преподают несколько: английский, немецкий, французский, испанский. Обучение бесплатное - Лицей субсидируется московским Департаментом образования. Для поступления в него необходимо иметь постоянную или временную регистрацию в Москве. Все выпускники получают государственный аттестат о среднем общем образовании. Чтобы стать учеником Лицея, необходимо пройти несколько вступительных испытаний , включающих письменные задания и собеседование. Условия поступления прозрачны и одинаковы для всех. В отличие от школьников старших классов у 9-классников нет разделения по направлениям обучение, но есть выбор из широкого спектра дополнительных курсов. Поступили в Лицей 300 человек, конкурс был довольно высоким - порядка 6 человек на место. В отличие от них у 9-классников нет разделения по направлениям обучение, но есть выбор из широкого спектра дополнительных курсов. Во-первых, это качественное окружение: вы все пришли в лицей по собственной воле с собственными интересами, выдержав серьезные творческие испытания. Во-вторых, это преподаватели: в лицее преподаватели знают свой предмет, а главное — с уважением относятся к ученикам. В-третьих, многое зависит от вас самих: получить хорошее образование можно только тогда, когда вы сами этого хотите. Достигнет цели только тот, кто умеет ее поставить, кто занимается тем, что его реально «заводит» и увлекает». Также в этом году у лицея появилось новое здание Теперь лицеисты направлений «Экономика и математика» и «Математика, информатика и инженерия» будут учиться по адресу ул. Солянка, 14А м. В новом корпусе есть естественнонаучные лаборатории для изучения таких учебных предметов, как физика, химия, биология, естествознание, астрономия. А также компьютерные лаборатории для изучения информатики, инженерии, компьютерной лингвистики. В здании предусмотрена столовая и общие пространства — coworking space. Прием в 10-е классы Лицея НИУ ВШЭ осуществляется по десяти направлениям обучения: «Гуманитарные науки», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Дизайн», «Востоковедение», «Информатика, инженерия и математика», «Юриспруденция», «Психология», «Математика» «Естественные науки» в соответствии с контрольными цифрами приема. Однако лицеисты под руководством ведущих вузовских преподавателей смогут подготовиться к поступлению и учебе как в Высшей школе экономики, так и в любых других престижных вузах страны и мира. Подача заявок На первом этапе поступления претендент должен заполнить электронную заявку. При подаче заявки претендент может выбрать не более двух направлений обучения в Лицее НИУ ВШЭ одно из которых является приоритетным , а также выбирает предмет из второй части комплексного теста на направлениях, где присутствует выбор. В заявке необходимо указать полную информацию о себе, а также приложить мотивационное эссе — написанный в свободной форме текст о себе не более 400 слов. Комплексный тест Выполнение комплексного теста будет осуществляться 7, 14, 21 апреля. Выполнение комплексного теста осуществляется очно в Москве, в здании Лицея или Высшей школы экономики. О времени и месте проведения комплексного теста Приемная комиссия информирует поступающих на интернет-странице Лицея НИУ ВШЭ в срок не позднее, чем за 10 календарных дней до начала его проведения. Первая часть комплексного теста включает в себя задания по русскому языку, математике и иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский. Содержание комплексного теста базируется на программе основного общего образования и отвечает требованиям, предъявляемым к результатам обучения в 9-ом классе. Абитуриент приходит писать вступительные испытания и по первому приоритету и по второму приоритету в назначенный день для направления , которое он выбрал в качестве первого приоритета См. График проведения комплексного тестирования Списки приглашенных на комплексное тестирование с указанием места проведения вступительного испытания будет размещено на сайте не позднее, чем за 10 календарных дней до начала его проведения. Продолжительность выполнения комплексного теста: первая часть — 120 минут, вторая часть — 60 минут продолжительность второй части для направления «Математика», задания по углубленной математике, — 90 минут письменная часть и 60 минут устное собеседование. Первая часть включает в себя 20 тестовых заданий по 10 по русскому языку и математике и 1 эссе по иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — по выбору поступающего. Вторая часть включает в себя не более 10 заданий по предмету в зависимости от выбранного поступающим направления вторая часть для направления «Математика» задания по углубленной математике — не более 10 заданий письменная часть и устное собеседование. Максимальный балл по первой части комплексного теста составляет 30 баллов — максимально 10 баллов по каждому из предметов. Максимальный балл по второй части комплексного теста составляет 20 баллов максимальный балл по второй части комплексного теста для направления «Математика» задания по углубленной математике — 20 баллов, максимальный балл письменной части — 10 баллов, устного собеседования — 10 баллов. Общий максимальный балл — 50 баллов. Также фиксируются минимальные проходные баллы по частям комплексного теста. Претенденты, не набравшие минимальные проходные баллы по первой или второй частям комплексного теста, не имеют права претендовать на включение в список рекомендованных к зачислению в Лицей. Минимальные проходные баллы по частям комплексного теста по направлению утверждаются решением Приемной комиссии и публикуются на Портале не позднее 30. Результаты выполнения комплексного теста, проходные баллы по направлениям, списки рекомендованных к зачислению будут опубликованы на сайте не позднее 30 мая. Демоверсии комплексных тестов и дополнительные материалы 2019 год Архив демоверсий комплексных тестов и дополнительные материалы 2018 год 3 этап: 4 - 14 июня. Собрание Собрание с учащимися, рекомендованными к поступлению, и их родителями законными представителями — заключительный этап приемной кампании. Главная задача собрания — ориентация учащегося в образовательной программе Лицея и последующий выбор индивидуального учебного плана. Приемная комиссия организует собрание со всеми поступающими, рекомендованными к зачислению, и их родителями законными представителями в период с 3 по 15. График собраний размещается на Портале не позднее 31. На собрании подается письменное заявление о зачислении от родителей или лиц, их заменяющих. Срок предоставления оригиналов документов аттестат, заявление, согласие на обработку персональных данных, копия паспорта и свидетельства о рождении, регистрация в г. Москве , необходимых для зачисления — до 1 июля. Памятка по документам По завершении конкурса и приема документов зачисление в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее оформляется приказом проректора в течение 10 рабочих дней после окончания приема документов. Лицей НИУ «Высшая школа экономики» Совместно с московским международным форумом «Город образования» , который пройдёт 7 - 9 сентября в Москве в 75 павильоне ВДНХ, Newtonew публикует серию материалов про образовательные учреждения, которые наиболее продуктивно объединяются с городскими ресурсами. Лицей является одной из ведущих школ в стране, занимает 2 место в рейтинге лучших школ Москвы и 10 место в рейтинге лучших школ России. Это школа, в которой учатся только старшеклассники. Приём в неё осуществляется на конкурсной основе, как в вуз, - абитуриенты пишут мотивационное эссе, проходят собеседование, включающее комплексное тестирование. Образовательных направлений в школе восемь: «Экономика и социальные науки», «Экономика и математика», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Математика, информатика и инженерия», «Дизайн», «Востоковедение» и «Психология». В процессе обучения лицеисты могут перейти с одного направления на другое, если поймут, что их интересы изменились. Что касается самого образовательного процесса, то здесь тоже всё «по-взрослому». Каждый лицеист самостоятельно составляет индивидуальный учебный план, где есть обязательные для всех предметы, а также вариативная часть.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе и сельской местности. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказот вредных привычек. Критерии проверки эссе: У любого эссе, как правило, 5 пунктов, по которым выставляются баллы: соответствие коммуникативной задачи, структура, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. В сумме за все эти критерии можно получить 10 баллов. К1 3 балла - соответствие коммуникативной задаче. Глобальный критерий, который проверяет насколько абитуриент вообще понимает формат задания и владеет базовыми навыками написания эссе на ин. Особенность критерия в том, что если вы получаете 0 баллов за коммуникативную, вы получаете 0 баллов за все эссе. Чтобы этого избежать достаточно просто всмотреться в задание и понять, что именно требуется написать согласно запрошенной структуре. Очень важно также соответствовать критериям формального эссе, таким как отсутствие стилистических сокращений, риторических вопросов и неформальной лексики. К2 2 балла - структура. В данном пункте проверяется организация текста, то есть его структура, согласно запрошенной в задании. Чтобы получить баллы за структуру, необходимо четко обозначить параграф вступления, два параграфа основной части и заключение. Они все должны быть логичны и взаимосвязаны между собой через слова-линкеры. К3 2 балла - лексика. Разрешена 1 ошибка для сохранения 2 баллов. К4 2 балла - грамматика. Чтобы сохранить за собой 2 балла, вы имеете право на одну-две грамматические ошибки. Если более 5 ошибок, то получаете за нее 0 баллов. Очень важно использовать разнообразные грамматические конструкции, такие как: ССП, Passive forms и т. К5 1 балл - орфография и пунктуация. Самый простой критерий, который в большей мере проверяет внимательность абитуриентов.
Лицей вшэ официальный. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики)
Когда приходят результаты? Чем отличается поступление в 9 и 10 класс? Также Тая дает советы по комплексной подготовке для максимальных баллов - так что обязательно досмотри это видео до конца. Минигруппы Лицеум - это разбор всех тем экзамена, решение реальных заданий прошлых лет, постоянная обратная связь от преподавателей, поддерживающее комьюнити, очные встречи друг с другом и олимпиадниками, студентами, учениками Лицея.
Существует заблуждение, что если ученик имеет хорошие оценки по предмету в школе, то этот этап старается как можно быстрее сдать, дабы перейти к сложному эссе по английскому что на самом деле миф. Экзамен представляет собой 10 заданий в тестовом формате. В каждом задании предполагается множественный выбор ответа. За каждое верно выполненное задание можно получить 1 балл. Максимально возможное количество баллов - 10. За 9 и 10 задание при отклонении от эталона на 1 элемент выставляется 0. Ниже приведен раскрывающийся список видов заданий с соотвествующими темами. Соотнести пропущенные буквы с частями речи. Темы: Орфография и морфология 2 задание: Отметь верные утверждения среди представленных на темы заданий Темы: морфемика, словообразование, этимология 3 задание: Определить корректное формообразование разных частей речи Темы: грамматика формообразование 4 задание: В тексте выписать те цифры на месте которых должен стоять знак препинания Темы: Синтаксис и пунктуация, прямая речь 5 задание: Работа со сложным предложением, анализ связей между предложениями Темы: Виды подчинительной связи 6 задание: Анализ грамматической структуры, знание правил пунктуации. Указать верные утверждения. Темы: Понимание переносного смысла высказываний, выстраивание аналогий 9 задание: Объединить в текст разрозненные высказывания, восстановив их правильный порядок. Оценка утверждений. Темы: Анализ текста, поиск связи между предложениями в тексте 10 задание: Ответить на утверждения, согласно анализу графической схемы. Темы: Анализ схемы синтаксического разбора предложения Зачастую больше всего сложностей у абитуриентов возникает при решении 7, 9, 10 задач. Количество слов: 150-200. В случае превышения 220 слов, эксперт сокращает эссе до 200 слов с конца и проверяет только их. Темы для эссе: Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Описание внешнего вида, манеры одеваться, предпочтений, вкуса и индивидуального стиля. Молодежная мода. Свободное время. Досуг и увлечения спорт, музыка, чтение, занятия в кружках, путешествия, посещение театра, кинотеатра, музея, выставки.
Результаты собеседования, включающего комплексный тест, будут доступны в личных кабинетах абитуриента не позднее 03. Процедура апелляции по вопросам оценивания результатов выполнения заданий, а также по их содержанию и структуре не предусмотрена. Приемная комиссия на основании итогов собеседования, включающего комплексный тест, определяет проходной балл на каждую из специализаций, минимальные проходные баллы по частям комплексного теста по каждому предмету и утверждает списки рекомендованных к зачислению. Не позднее 21. Приемная комиссия организует собрание 16 со всеми поступающими, рекомендованными к зачислению, и их родителями законными представителями в июне 2022 года. График собраний размещается на Портале не позднее 21. Собрания с рекомендованными к зачислению и подача документов На собрании поступающие и их родители законные представители информируются об условиях обучения в Лицее НИУ ВШЭ, о выборе индивидуального учебного плана, знакомятся с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, и до 12. Документы, указанные в подпунктах 6. Родители законные представители поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют копию документа, подтверждающего родство заявителя или законность представления прав поступающего , и копию документа, подтверждающего право поступающего на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или на иностранном языке вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. На каждого поступающего, принятого в Лицей НИУ ВШЭ, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителями законными представителями поступающих документы копии документов. Документы, представленные родителями законными представителями поступающих, регистрируются в журнале приема заявлений. После получения оригиналов заявления о приеме для обучения и документов копий или скан-копий документов родителям законным представителям , поступающих выдается расписка, содержащая индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
Также Тая дает советы по комплексной подготовке для максимальных баллов - так что обязательно досмотри это видео до конца. Минигруппы Лицеум - это разбор всех тем экзамена, решение реальных заданий прошлых лет, постоянная обратная связь от преподавателей, поддерживающее комьюнити, очные встречи друг с другом и олимпиадниками, студентами, учениками Лицея. И все это - бесплатно!
Лицей НИУ ВШЭ
Ректор также добавил, что в этом году в НИУ ВШЭ были зачислены 398 дипломантов Всероссийской олимпиады школьников, что на 49 человек больше, чем годом ранее. Кроме того, в «Вышку» поступили четыре абитуриента, сдавшие ЕГЭ на 300 баллов, и 58 человек — 200-балльников. В рамках спецквоты в НИУ ВШЭ в этом году поступили на бюджетные места 159 детей участников специальной военной операции.
По вечерам проходили разные досуговые мероприятия с вожатыми — квесты, «Что? Это было незабываемо. Абитуриентов, прошедших второй этап, приглашают на учебу. Для иногородних студентов в школе есть общежитие, то есть школа работает как интернат Также в МГУ есть университетская гимназия — почитайте об учебе в ней Сначала я учился в химическом классе, но позже перевелся в естественно-научный.
Там была самая большая нагрузка: больше практических работ и часов биологии. Еще в химклассе были уникальные предметы, которых не было больше нигде: биогеография, география и элективы по геологии и геоинформатике. Преподаватели в основном окончили МГУ и учат студентов и школьников. И обучение очень близко к университетскому: большая часть предметов разделены на лекции и семинары. Наш класс. Учеба перемежалась с внешкольными мероприятиями вроде Дня учителя, Дня рождения интерната, Нового года и других праздников.
Организацией занимался совет интерната, он же разрабатывал культурно-развлекательную программу к каждой дате В СУНЦ много практических занятий: в учебных планах стоят практикумы, которые проходят в лабораториях физического и химического факультетов МГУ. Во многих школах нет лабораторий, и учащиеся видят эксперименты только в учебниках. В СУНЦ на этих практикумах можно «потрогать» химию, физику и провести много полезных экспериментов.
С момента основания лицей держит высокую планку уровня знаний — как говорят сами учителя, тройка лицея приравнивается к «отлично» в обычной школе.
Девятиклассники занимаются по общей универсальной программе, 10-11 классы являются определяющими будущую специальность — занятия проходят по одной из 8 профильных учебных программ, которую выбирает сам учащийся. Преподавательский состав — сертифицированные специалисты НИУ ВШЭ, известные ученые, авторы учебников, онлайн-курсов на образовательных порталах. Они учат будущих студентов ВУЗов быть самостоятельными, рассуждать, делать выводы, обрабатывать информацию, планировать свой рабочий день и даже исправлять долги низкие оценки или невыполненные задания.
Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг. Оставить отзыв.
На поступление в 9 и 10 классы лицея вшэ зафиксирован рекордный спрос за все годы его работы
В первом случае можно было подать документы только на бюджетные места, а через Личный кабинет — и на платные, и на бюджетные. С помощью личного кабинета будущие студенты могут также заключить и расторгнуть договор, выбрать способ проживания на время обучения. В 2022 году дистанционная подача документов этими способами сохранится, но добавится и опция подачи документов лично. Средний балл поступающего на бюджет — 96, на коммерцию — 85. Для зачисления на бюджетные места в 2022 году нужно подать в приемную комиссию заявление о согласии на зачисление и оригинал документа об образовании.
Также можно воспользоваться возможностью образовательного кредита с государственной поддержкой ставка по нему настолько низкая, что переплата по кредиту будет меньше, чем проценты, которые можно заработать, если оставить деньги лежать на банковском вкладе. Олимпиады Всероссийская олимпиада школьников Почти половина бюджетных студентов бакалавриата Вышки поступили в нее без экзаменов благодаря результатам олимпиад. Главная из них — Всероссийская олимпиада школьников. Она проводится Министерством просвещения по 24 предметам и состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного.
Порядок проведения перечневых олимпиад школьников зависит от каждой конкретной олимпиады.
Ведущими были актеры театра МОСТ. Все танцевали до утра и вышли в рассвет в лучших традициях выпускного. Мы руководим ими так, чтобы гости события вообще не думали, как это сделано. На выпускном нам было особенно важно на первое место поставить лицеистов, поэтому мы дали им большую площадку для творческого высказывания.
Это было звонко, широко, смело и пронизывающе до мурашек. Еще в таких сложносоставных событиях мы каждый раз снова убеждаемся в надежности своих партнеров и работаем вместе в слаженной команде. Многие важные события в жизни могут случиться и не раз, но вот школьный выпускной точно никогда не повторится.
В последующие годы что-то может поменяться, но в текущем 2018 году поступление можно условно разбить на 3 этапа. На 1-м этапе абитуриенту предлагают заполнить заявку с необходимой личной информацией и написать эссе, в котором рассказать о себе, достижениях, целях, интересах и опыте, а также причинах желания учиться в лицее. Рассказ не оценивается. Абитуриенты пишут комплексный тест, включающий в себя задания по математике, русскому и иностранному языку. По первым двум дисциплинам в тесте даётся 20 заданий и 1 на знание выбранного иностранного языка в виде рассказала на заданную тему.
Приёмная комиссия рекомендует ориентироваться не на минимальный проходной балл, а на максимум, ведь чем выше будет результат, тем больше шансов на поступление в 9 класс лицея НИУ ВШЭ.
В школе организовано большое количество факультативов, которые ученики посещают по желанию. Одна из основных задач лицея - предоставление старшекласснику пространства свободы и выбора своей образовательной траектории, возможности примерить на себя профессиональную роль, выбрать, чем действительно хочется заниматься в будущем. Такой подход к приёму и выпуску учеников оправдывает себя - хотя лицей НИУ ВШЭ существует лишь с 2013 года, он уже входит в число лучших школ страны. В списке 500 лучших школ страны лицей находится на десятом месте; среди школ социально-экономического и социально-гуманитарного профилей он занимает первое место, а среди школ филологического профиля - второе. Многие из них затем продолжают обучение в самой «Высшей школе экономики». Newtonew N. Как вы считаете, с какими главными вызовами сегодня сталкиваются государственные системы образования? Дмитрий Фишбейн ДФ.
По моему мнению, главный вызов, который стоит перед государственными школами, - способность меняться и подстраиваться под формирующиеся потребности школьников. Если мы говорим про крупные города, и особенно мегаполисы, то здесь количество образовательных возможностей настолько велико и разнообразно, что для того, чтобы ученик остался в школе, ему надо предложить что-то интересное, учитывающее его личные особенности. И вот в этом и заключается вызов. Закон об образовании предусматривает возможность выбора формы образования. И даже если это очная форма, но ребенок фактически не посещает половину занятий, значит, по сути, ребенок бросил школу. Поэтому важен вопрос, как сделать так, чтобы ценность образования осталась в школе. Старыми методами - простой передачей знаний - ничего не решишь: сейчас любую информацию ребенок может получить из многочисленных источников. Потому школа должна предложить ученику какую-то интересную для него деятельность - тогда есть шанс преодолеть этот вызов. Какие аспекты образовательного процесса необходимо контролировать например, со стороны администрации образовательного учреждения, департамента образования и по возрастающей - государственного регулятора?
Важно понимать, что мы имеем в виду под словом «контролировать». В менеджменте одно из определений контроля звучит так: «Контроль - это способ приводить людей к успеху». Если под контролем понимать именно отслеживание процессов, которые должны происходить в школе, или тех процессов, которые реализуются на региональном уровне, то необходимости в высоком уровне контроля нет. Школы очень разные и с точки зрения социального состава семей учащихся, и с точки зрения финансирования. В этой связи выработать единые правила и контролировать их выполнение, мне кажется, не очень разумно. Поэтому, если мы говорим про какие-то конкретные аспекты образовательного процесса, то, например, стоит контролировать безопасность детей в школе - это чрезвычайно важно. Но вот таких аспектов мне приходит в голову мало. В таком случае, что такое «контроль» в вашей школе? Мы в лицее как раз пробуем уйти от стандартного понимания контроля.
Некоторым может показаться, что это выглядит как бесконтрольность, но это не так. По нашему мнению, для старшеклассников очень важно развитие самоконтроля, поэтому буквального, жёсткого контроля учащихся у нас не происходит. Мы не отслеживаем, когда пришел ученик, когда ушел, не оповещаем об этом родителей SMS-сообщениями. Мы полагаем, что под нашу зону контроля должна в первую очередь попадать та среда, которую мы создаём: какие взрослые работают в лицее, как они общаются с учащимися, какие разнообразные виды урочной и внеурочной деятельности предлагаются, что может зависеть от инициативы самих лицеистов. Например, все мероприятия, которые проходят в лицее, - инициатива самих ребят, и нам кажется, что это правильно. То есть у нас мало стандартного контроля - за посещаемостью, успеваемостью, поведением. Но много доверия к ученикам и понимания, что они сами должны определить цели и задачи развития, и для их достижения им необходимо выстраивать свою деятельность в лицее и вне его. Наша роль, скорее, не в том, чтобы контролировать ребят, а в том, чтобы помогать, предоставляя разнообразные возможности. По каким критериям вы определяете «качество образования»?
Для нас есть один главный критерий - прогресс каждого учащегося за те два года, что он проводит в лицее, и мы стараемся это отслеживать. Если мы видим, что за это время ребенок больше смог понять себя, осознать, чем он хочет заниматься, куда развиваться, стал более самостоятельным, у него появились навыки самоконтроля, то считаем, что качество образования, которое должно быть в лицее, достигнуто. Какой вы видите оптимальную систему оценивания знаний учеников? Как эта система построена в вашей школе?