Житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЛЬВА, ЕПИСКОПА КАТАНСКОГО Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. Святой Лев был исполнен милости и любви, заботился о сиротах и вдовах, нищих, больных и странниках, питая и одевая их за счет церковных имений, и молитвой исцелял их недуги. Преподобный Лев Катанский жил в XVIII столетии в Катане (Сицилия). Святой Лев был погребен в церкви святой Лукии, и мощи его исцелили многих людей. 4 марта 2024 года, в день памяти преподобного Льва, епископа Катанского, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента.
Преподобный Лев Катанский
Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. Святой Лев был епископом в городе Катании, в Сицилии. Церковь в этот день чтит преподобного Льва, епископа Катанского, и 34 преподобномучеников. Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4.
Народные приметы на 5 марта – Лев Катанский, епископ
Преподобного Льва, епископа Катанского. Жизнь и житие преподобного отца нашего льва, епископа Катанского. Кондак преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 8. По приметам на Льва Катанского можно понять, ждать ли хорошего урожая, какой будет погода. Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. О Льве Катанском, бывшим епископом из Катании, что находится на юге Сицилии, известно немного. Лев, епископ Катанский, преподобный († ок.
Святитель Лев , епископ Катанский (ок. 780)
Они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев остался невредим. Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва. Скончался преподобный в 780 году. Мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского.
По традиции, чтобы год был урожайным, на Льва Катанского берут у кузнеца горячие угольки и высыпают их на край поля. В момент касания ими земли просят удачи для землепашца и хорошей погоды для зерна. Уголь символизирует огонь.
Считается, что он создает союз между землей и орудиями, согревает будущий урожай, наполняет почву плодородием. Приметы Если стая ворон высоко парит, значит, скоро пойдет снег. Если ворона или сорока купается — жди оттепели. Снег на Льва Катанского означает неурожайный год. Увиденная падающая звезда в этот день — к возможной скорой смерти или потере кого-то из близких людей.
Явившись пред царями, он был осужден ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечем, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане. Часто убеждал его святитель Христов Лев отстать от таких злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить Илиодора, как нельзя сделать белым эфиопа и твердый камень обратить в мягкий воск. Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним.
Однажды в торжественный день одного праздника святитель, в присутствии всего народа, совершал со всем своим причтом в церкви Божественную службу; в храм вошел и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования; чрез них он достиг того, что одни из народа стали топотать в церкви, словно лошади, ногами и рычать, подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, а иные стали гневаться; волхв же хвалился, что сделает еще то, что и сам епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов. Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтарь и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел; после этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу. Это преславное чудо всех привело в ужас, ибо держа в пламени волхва, сам святитель, не только не опалился в огне, но даже огонь не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружила его в пламени и защищала от опаления; слух об этом прошел по всем концам земли; цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них.
Такие утверждения становятся понятными, если обратиться к народным представлениям о звездах. Многие народы мира непосредственно звезды связывали с судьбой человека. По представлению наших предков, на небе столько звёзд, сколько людей на Земле. Когда рождается человек, на небе зажигается звезда, которая вместе с ним растет, и падает на землю или гаснет, как свеча, когда он умирает. Поэтому падение звезды означало уход из жизни её земного двойника. За падающими с неба звездами опасно наблюдать. Если вслед за одной звездой упадет друга, то это предвещает смерть тому, кто такое увидел. Сильный звездопад порой считали знаком погибели целого государства. Кроме того, существовало поверье, что падающие звезды, кометы и метеориты — это летящие по небу черти, дьяволы и демоны, что звезду бросает на землю нечистая сила, мчащаяся в вихре.
Святой Лев Катанский
5 марта 2021 года, в день памяти преподобного Льва, епископа Катанского, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Свято-Троицком Даниловом монастыре. По созвучию слов, в России его негласно переименовали во Льва Катальщика. Икона Льва Катанского висит в медицинских заведениях, так как наградил его Господь даром врачевания и покровительствует святой медикам.
Епископ Галичский и Макарьевский Алексий возглавил традиционный царский крестный ход в г.Кострома
С благословения игумена Дамаскина в день мученичества 34 иноков, 20 февраля 4 марта н. Причислены к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Святой Садок был преемником священномученика Симеона память 17 апреля. Однажды он увидел сон, в котором святой Симеон предупреждал его о предстоящей ему мученической смерти. Стоя в великой славе на вершине лестницы, касавшейся небес, святитель Симеон сказал: «Взойди ко мне, Садок, и не бойся — я вчера взошел, а ты взойди сегодня».
Вскоре царь Сапор, воздвигший гонение на христиан, повелел взять святого Садока вместе с его клиром и паствой. Всего было схвачено 128 человек, в их числе 9 дев. Они были брошены в темницу, где в продолжение пяти месяцев их жестоко истязали, принуждая отречься от христианской веры и поклониться солнцу и огню. Святые мученики бестрепетно отвечали: «Мы — христиане и поклоняемся Единому Богу».
Они были осуждены на усечение мечом. После их смерти святой Агафон роздал имение нищим и принял иночество. Добродетельная жизнь его не укрылась от людей. Еще при своей жизни произведя первый раздел земель между сыновьями, князь Владимир посадил Ярослава в Ростове.
В годы княжения в Ростове, молодой князь Ярослав на месте завоеванного его воинами поселения Медвежий Угол основал город Ярославль. По смерти старшего сына Вышеслава, князь Владимир перевел Ярослава в Новгород, где он и узнал о смерти отца. После смерти Владимира началась жестокая междоусобная борьба за Киевский престол. Старший сын Владимира Святополк вероломно убил своих братьев Бориса и Глеба и ценою крови братьев стал великим князем киевским.
В замыслы Святополка, прозванного в народе Окаянным, входило и устранение Ярослава. Получив известие от своей родной сестры Предславы о намерениях Святополка, Ярослав с новгородцами и варягами выступил к Киеву. У Любеча после 3-месячного противостояния Ярослав победил Святополка, которому удалось бежать под защиту своего тестя, польского короля Болеслава Храброго. В 1018 г.
После непродолжительной осады Киев пал. Ярослав собрал в Новгороде новое войско из варягов и новгородцев-ополченцев и вновь двинулся к Киеву с целью вернуть себе великокняжеский стол. Решающее сражение между Ярославом и Святополком произошло на реке Альте 1019 г. При Ярославе Мудром Киевская Русь достигла наивысшего могущества.
Ему, так же как и князю Владимиру, удалось обезопасить Русь от печенежских набегов. В 1030 г. Юрьев ныне г. Тарту в Эстонии , утвердив русские позиции в Прибалтике.
После смерти брата Мстислава в 1035 г. Ярослав окончательно стал единодержавным князем Киевской Руси.
Князь Ярослав оставил о себе память составлением свода законов Киевской Руси — «Русской правды», которая, дополненная его сыновьями и внуком Владимиром Мономахом, стала правовой основой жизни русского народа. Перед блаженной кончиной составил завещание сыновьям, которое начиналось словами: «Любите друг друга. Если будете жить в любви друг с другом, то Бог будет среди вас и покорит вам врагов ваших, и вы будете жить мирно. А если будете ненавидеть друг друга и ссориться, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов, которую достали они трудом великим».
Почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, как местночтимого подвижника благочестия, началось сразу после его преставления 20 февраля 1054 г. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь, где он подвизался под началом старца: делал свечи, рубил дрова, обучался грамоте, переписке и украшению книг и иконописи. Закончив учение, Корнилий вернулся в родительский дом с решением стать иноком. Однажды государев дьяк Мисюрь Мунехин взял с собой Корнилия в затерянную среди лесов Псково-Печерскую обитель, которая тогда была беднее любого псковского погоста. Красота природы, тихая служба в пещерной церкви произвели на Корнилия такое сильное впечатление, что он навсегда ушел из родного дома и принял иноческий постриг в Псково-Печерской обители. В 1529 году, в возрасте 28 лет, преподобный Корнилий был возведен во игумена и избран настоятелем монастыря.
В его настоятельство Псково-Печерская обитель достигла наибольшего расцвета. Число братии увеличилось от 15 до 200 человек. Это количество насельников не было превышено ни при одном из последующих настоятелей. Деятельность преподобного Корнилия простиралась далеко за пределы обители: он распространял Православие среди живших вокруг монастыря эстов и сэту, строил церкви, больницы, дома для сирот и нуждающихся. Во времена ужасного мора на Псковщине преподобный Корнилий бесстрашно ходил по моровым деревням причащать живых и отпевать у круглых ям умерших. Во время Ливонской войны преподобный Корнилий проповедовал христианство в отвоеванных городах, строил там храмы, щедрой рукой раздавал пострадавшим во время войны эстам и ливам пособия из монастырских запасов; в обители безмездно лечили и кормили раненых и изувеченных, хоронили в пещерах убитых и вписывали их имена в монастырский синодик на вечное поминовение.
В 1560 году, в праздник Успения Божией Матери, преподобный Корнилий послал в благословение русским войскам, осаждавшим город Феллин, просфору и святую воду. В тот же день немцы сдали город. В 1570 году на созданную в Юрьеве Ливонском кафедру был назначен епископом Юрьевским и Вельянским то есть Феллинским некий игумен Корнилий. Некоторые отождествляли его с преподобным Корнилием, но это не соответствует действительности. Преподобный Корнилий был большим знатоком и любителем книг — в монастыре была собрана солидная библиотека. В 1531 году вышел его труд под названием «Повесть о начале Печерского монастыря».
В основу летописи были положены сведения двух первых Псковских летописей в черновом продолжении с 1547 по 1567 год. Кроме того, игумен Корнилий завел большой монастырский Синодик для поминовения усопших братий и благотворителей обители, начал вести «Кормовую книгу» с 1558 года, составил «Описание монастыря» и «Описание чудес Печерской иконы Богоматери». Преподобный Корнилий расширил и украсил монастырь, прокопал далее монастырские пещеры, перенес деревянную церковь во имя Сорока мучеников Севастийских за монастырскую ограду, на приезжий монастырский двор, а на ее месте в 1541 году поставил церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в 1559 году построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Печерская обитель, возникшая на границе Русского государства, была не только светочем Православия, но и крепостью против внешних врагов России. В 1558 — 1565 годах преподобный Корнилий воздвиг вокруг монастыря массивную каменную стену, а над Святыми воротами по собственному проекту построил каменную церковь во имя Святителя Николая, поручив ему охрану обители. В храме был поставлен деревянный скульптурный образ «Николы Ратного».
О мученической кончине преподобного Корнилия в летописи, составленной иеродиаконом Питиримом, записано: «Сей достоблаженный игумен Корнилий… на игуменстве 41 год и 2 месяца поживе; он постническим и святым житием не точию мнихом бе образ ко спасению… во время же бывших потом на земли России мятежей много злая пострада и, наконец, от тленнаго сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище, в лето 1570, февраля в 20-й день, на 69 году от рождения своего». Эта же дата стоит и на керамической пластине — керамиде, закрывавшей устье первоначальной гробницы преподобного Корнилия. В древней рукописи Троице-Сергиевой Лавры написано, что, когда игумен Корнилий вышел за монастырские ворота с крестом на встречу царя, разгневанный ложным наветом Иоанн своей рукой отсек ему голову, но тотчас раскаялся и, подняв тело его, на руках понес в монастырь.
За Литургией молились участники коллегии представителей малочисленных епархий по организации работы с молодёжью. По окончании богослужения владыка обратился к присутствующим: — После прочтения или прослушивания сегодняшнего евангельского отрывка меньше всего хочется что-либо говорить и как-либо комментировать. Любые слова рядом с Крестом Христовым — ложь и недоразумение, любые слова убоги и ничего не способны передать. Обнадеживает лишь то, что Сам Христос на Кресте взял на себя нашу человеческую слабость, а потому мы и дерзаем делать попытки что-то сказать о Его Страданиях и Смерти. Центральная мысль и самый поражающий фрагмент сегодняшнего евангельского отрывка вовсе не в том, что Христос умер, и не в том, что Он был распят. Больше всего поражает богооставленность.
Если на 5 марта выпадала Масленица — просили друг у друга прощения за вольные и невольные прегрешения, вовсю лакомились сладкими и мясными блюдами перед Великим постом. Подготовка к семинедельному периоду полного воздержания называлась «заговеньем». С этого дня возможность отведать скоромной пищи откладывалась до самой Пасхи — светлого Христова Воскресенья. Народные приметы на 5 марта 1. По-прежнему нельзя смотреть на падающие звезды, чтобы не накликать на себя беду, а то и смерть. Говорили, что подобное явление в начале марта счастье в небо уносит. К тому же, это предвещало разные жуткие видения. Кроме того, считалось, что в этот день в образе падающих звезд на землю являются духи, которые на ночь ложатся в постель к замужним женщинам в отсутствие супругов.
Икона Лев Катанский преподобный епископ чудотворец 13*16 см
Под влиянием силы волшебника прихожане собора стали бесноваться. Увидев в обезумевшей толпе Илиодора, святитель Лев понял, что время добрых увещеваний прошл. Он помолился, пред Престолом Божиим и, выйдя из Алтаря, спокойно накинул колдуну на шею свой омофор. И тогда бесовская сила внезапно сила покинула Илиодора. Святитель вывел, связанного епископским омофором, чародея на площадь и вошёл вместе с ним в костёр.
Мнения авторов и редакции могут не совпадать. Адрес учредителя, издателя, редакции: 117218, Россия, г. Москва, ул. Кржижановского, д.
Замужним женщинам не разрешали даже стоять под ночным звездным небом — с неба может спуститься дух и изгнать из нее законного супруга. Всеми силами на Катыш люди старались избежать простуды или любой другой болезни — иначе сложно будет выздороветь. Заболевшему клали под мышки по куску хлеба. Если утром хлеб мягким — человек скоро поправится, если высохнет — долго проболеет. Не стоит начинать 5 марта новые дела, так как велик риск потерпеть неудачу. Не рекомендуется давать обещания, выполнить их будет не суждено.
Нельзя надевать старую обувь — в доме поселится бедность. Чтобы притянуть в дом богатство, лучше выбросить 5 марта всю старую изношенную обувь. Кроме того, нельзя греметь ведрами — это приведет к мелким хлопотам и бесполезной суете. Что можно делать 5 марта 2023 Главный обычай на Катыш — покататься на санках: чем дальше укатишься, тем дольше продлится счастье в жизни. Чтобы на Льва Катинского все «катилось к счастью», хозяйки пекли особую выпечку — колобки на масле.
Но тотчас же на царских глазах он стал невидим и опять появился в Катании.
Будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечом, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им. Но меч ударил только по воздуху — опять этот чародей очутился в Катании. Часто убеждал его святитель Лев отстать от таких злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить Илиодора, как нельзя сделать белым эфиопа и твердый камень обратить в мягкий воск. Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним. Однажды в торжественный день праздника святитель в присутствии всего народа совершал Божественную службу. В храм вошел и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования, через которые достиг того, что одни из народа стали топать ногами в церкви, словно лошади, и рычать подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, иные — гневаться.
Волхв же хвалился, что сделает так, что и епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов. Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и усердно помолился. Затем вышел из алтаря и, обвязав шею волшебника своим омофором, вывел его из церкви на середину города и повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели сильный огонь. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора обо всех его волхвованиях и чародействах, после чего, держа его омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв не сгорел... Это преславное чудо всех привело в ужас, ибо, держа в пламени волхва, сам святитель не только не опалился в огне, но огонь даже не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружила его в пламени и защищала от опаления. Слух об этом прошел по всем концам земли.
Цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них. Входя в царскую палату, блаженный нес на своей одежде горящие угли, и одежда его не опалялась.
Житие святого отца нашего Льва, епископа Катанского
Таким образом он считался христианином, но на самом же деле был язычником, служителем бесовским и великим волхвом, нисколько не лучше того древнего волхва Симона, которого своею молитвою предали смерти святые верховные Апостолы Петр и Павел; во всем был подобен ему и Илиодор: совершая удивительные волшебные чудеса, он, чрез свое внушение, достигал того, что людям казалось, будто по сухой земле, на путях и стогнах, текут реки, так что граждане обоего пола, обнажившись, среди города переходили, как им казалось, реку; камни он обращал в золото, но лишь на малое время; на торжищах волхвованиями своими он причинял купцам большие убытки; благородных девиц, дочерей честных и сановитых граждан, он своим волшебством так возбуждал к плотскому греху, что они, забыв стыд, оставляли свои кровы и родителей и ради любодеяния бегали по различным местам. Когда же игемон Луций сделал донесение о нем царям Льву и его сыну Константину Багрянородному [2], то цари послали повеление — взять его; но Илиодор сам отдался в руки людей, искавших его; он сел с ними на корабль в Катане и в тот же день пристал к Царьграду, проплыв в один час такое расстояние, об котором имеют понятие только люди, переплывающие с Запада — от Сицилии на Восток — до Фракии. Явившись пред царями, он был осужден ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечем, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане. Часто убеждал его святитель Христов Лев отстать от таких злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить Илиодора, как нельзя сделать белым эфиопа и твердый камень обратить в мягкий воск. Нечестивец не только не исправился, но задумал и еще большее зло: он простер свое волхвование на самого архиерея Божия, желая своим волхвованием насмеяться над ним. Однажды в торжественный день одного праздника святитель, в присутствии всего народа, совершал со всем своим причтом в церкви Божественную службу; в храм вошел и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования; чрез них он достиг того, что одни из народа стали топотать в церкви, словно лошади, ногами и рычать, подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, а иные стали гневаться; волхв же хвалился, что сделает еще то, что и сам епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов. Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтаря и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь.
Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва. Когда преподобный скончался, при его гробе получила исцеление кровоточивая женщина. Тело святого было положено в храме святой мученицы Лукии, созданном им самим, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского память 12 октября. Храм Святого благоверного князя Александра Невского.
Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва. Когда преподобный скончался, при его гробе получила исцеление кровоточивая женщина. Тело святого было положено в храме святой мученицы Лукии, созданном им самим, а впоследствии мощи его были перенесены в церковь святителя Мартина Милостивого, епископа Турского память 12 октября. Храм Святого благоверного князя Александра Невского.
Он заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их на счет церковных имений и врачевал недуги их своими молитвами; он был милостивым отцом к своим чадам и верным пастырем своего стада, но для бесов и их служителей он был страшен, как лев для волков. Во дни его в Катане был некий волхв, по имени Илиодор; он был сыном верующих во Христа и благочестивых родителей, и сам был просвещен святым крещением, но потом тайно отвергся от Христа и стал служить бесам, научившись от одного иудеянина волхвованию. Таким образом он считался христианином. Когда же игемон Луций сделал донесение о нем царям Льву и его сыну Константину Багрянородному 2 , то цари послали повеление - взять его; но Илиодор сам отдался в руки людей, искавших его; он сел с ними на корабль в Катане и в тот же день пристал к Царьграду, проплыв в один час такое расстояние, об котором имеют понятие только люди, переплывающие с Запада - от Сицилии на Восток - до Фракии. Явившись пред царями, он был осужден ими на смерть, но тотчас же на царских глазах стал невидим и опять появился в Катане; будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечем, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им, так что меч ударил только по воздуху; и опять этот чародей очутился в Катане. Часто убеждал его святитель Христов Лев отстать от таких злых дел и, раскаявшись, обратиться к Богу, но нельзя было уговорить Илиодора, как нельзя сделать белым эфиопа и твердый камень обратить в мягкий воск.
Лев Катанский
- Церковь празднует память святителя Льва, епископа Катанского | Правмир
- Традиции и обычаи
- Лев Катанский
- Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780). Прмчч. Валаамских.
- 5 марта (по новому стилю) – день святого Льва, епископа Катанского
- Домен припаркован в Timeweb
Виртуальный хостинг
- Святой Лев Катанский - Храм Святого благоверного князя Александра Невского г. Всеволожск
- Житие святого отца нашего Льва, епископа Катанского.
- Канон святому преподобному Льву, епископу Катанскому
- Переславская Жизнь