Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Подстаканник «К звездам.
Рейтинг лучших подстаканников в 2024 году
Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Подстаканник «К звездам. МИР». СССР, г. Кольчугино, Кольчугинский завод столовых приборов, 1959-1964 гг — 8762070. Подстаканник Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова. В нашем магазине Вы всегда можете купить стакан с подстаканником в подарок для своих близких и знакомых. В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола. Подстаканник с орнаментом «Скань», мельхиор.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
медно-никелевого сплава с добавлением цинка. В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола. Редкий подстаканник, представленный в наборе с хрустальным резным чайным стаканом и чайной ложкой. Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра.
Что такое мельхиор
- подстаканник СССР
- Подстаканники посеребряные
- Особенности продукции
- Мельхиоровые подстаканники: цена, каталог - купить на сайте интернет-магазина Этно-Шоп
- Навигация по записям
- Казаковский завод художественных изделий
царские подстаканники, мельхиор, серебрение, Императорская Россия
Но у меня без доказательств. Хотя мое доказательство - доверие к слову Томасола Оффтоп я честно не рыжая, я так просто думаю. И у меня большая просьба, когда определится точно в ювелирке или еще где , пожалуйста, сообщите нам результат.
Кроме этого, советские подстаканники характеризуются уникальностью дизайна. Зачастую создаются коллекционные издания ограниченным выпуском к определенному знаковому событию. Обратить внимание! Если в коллекции присутствуют антикварные предметы, рекомендовано проверить маркировку.
На оттиске мельхиоровых столовых приборов выбито «МН» или «мельх». Клеймо мнц указывает на нейзильбер. Тематика Зачастую изображение на подстаканнике представляет собой определенный сюжет. Наиболее распространены следующие коллекции: Приуроченные к государственному празднику. Например, день победы, олимпийские игры. Наносится изображение знакового места конкретного населенного пункта.
Природные мотивы. Животные, горы, водоемы. Охота, рыбалка. Наряду с общеизвестными тематиками мастера могут изготовить посуду по индивидуальному эскизу с нанесением именной гравировки.
Подстаканники завода «Электрокабель» признаны художественной ценностью 05.
Подстаканники с более чем 120-летней историей, а также другая посуда производятся на заводе «Электрокабель». Особый статус изделий народного промысла торговой марки «Кольчугинский мельхиор» подтвердил художественно-экспертный совет при администрации Владимирской области. На первом этапе необходимо было признать город Кольчугино территорией традиционного бытования художественного промысла «литье и ковка металла». Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». В этот перечень попали 59 наших изделий: от подстаканников до столовых приборов», — пояснил начальник отдела продаж товаров народного потребления «Холдинга Кабельный Альянс» Владислав Третяк.
Заключение региональных экспертов является основанием для признания художественной ценности изделий народных промыслов «Кольчугинский мельхиор» на федеральном уровне.
К началу XX века в Кольчугино 4-этажный посудный цех работал в полную силу. Поговаривали о строительстве второго корпуса. Но революционные настроения рабочих, Первая мировая война, смена руководства привели к тому, что потребности времени отняли часть мощностей от производства столовой посуды. А ассортимент был уже приличный: от ложек и вилок до супниц, ресторанных приборов.
Начинали работать с мельхиором, латунью, медью, а в новом веке разнообразили материалы, добавив серебро и золото для покрытия. Что такое мельхиор В советское время, а особенно в 1960-х годах, кольчугинские столовые приборы переживали эру расцвета. Встречаются утверждения, что никакого отношения к мельхиору они не имели. Мол, это совсем другой сплав. Доля правды в подобной критике есть.
История в подстаканниках
С её помощью рисунок на подставке становился рельефным и контрастно выделялся на поверхности. Поверхность готового изделия полировалась до блеска, что придавало особый вид, характерный только для кольчугинских подстаканников. Подстаканники получились относительно недорогими, но очень нарядными. И руководство железных дорог заключило контракт с «Товариществом латунного и меднопрокатного заводов Кольчугина». Так фактически был задан стандарт современного подстаканника. Случилось это по некоторым данным в 1894 году. Значит 28 февраля 2024 года можно будет отметить 130-летие Кольчугинского подстаканника. После революции демократичный подстаканник сохранил свои позиции на железных дорогах. Как только там был наведён элементарный порядок, Наркомат путей сообщения сделал первый заказ на подстаканники Кольчугинскому заводу. Это случилось в 1924 году. И это ещё одна круглая дата.
В следующем году можно отметить 100-летие советского возрождения Кольчугинского подстаканника. В 90-е годы прошлого века подстаканники стали выглядеть неким анахронизмом. На смену пролетарским стаканам пришла вычурная керамика или, наоборот, дешевый пластик.
ООО «Кольчугинский мельхиор» является крупнейшим производителем подстаканников в России. Они составляют 60 процентов продукции этого предприятия. В январе 2023 года предприятие выпустило 20000 подстаканников. Половина из них изготовлена по заказу РЖД.
Сотрудничество с российскими железными дорогами - давняя традиция кольчугинского завода. Подстаканники в железнодорожных вагонах появились по инициативе Сергея Юльевича Витте, ставшего в 1892 году министром путей сообщения. Подстаканники не были стандартизированы. Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Поначалу они предназначались для пассажиров первого класса. Однако железные дороги уже тогда были не только для избранных, и комфорта хотелось всем.
Решение проблемы предложил московский купец Александр Кольчугин. На его предприятии во Владимирской губернии был разработан недорогой латунный подстаканник с чеканным рисунком. Модель была облегченной, технологичной и снабженной сплошным устойчивым кольцом-подставкой.
Меньше чем через год работы цеха мастера изготовили развертку подстаканника «Парашют», ювелиры-монтажники провели ее обработку, припаяв к тулову поддон и ручку. Эта работа стала первым значительным изделием артели. Небольшую партию филигранных подстаканников О. Тараканова повезла в Москву. Изделия малоизвестного предприятия не охотно приняли на комиссию, но ажурные легкие красивые предметы были быстро раскуплены. В Казаково Тараканова вернулась с договором на поставку готовых изделий в Ювелирторг и на снабжение производства серебром. Тараканова Уже на следующий год в артели разработали новый орнамент подстаканника «Бабочка». Подстаканники в Советском Союзе стали очень популярной вещью. Была распространена недорогая стеклянная посуда, стаканы. Для того чтобы не обжигать руки о горячий стакан стали использовать подстаканники. Распространены подстаканники были на железной дороге. Подстаканник стал атрибутом советских чиновников. Тематика оформления многих подстаканников была связана с традиционной для скани природной орнаментикой. В ранних работах О. Таракановой узоры подражали кружеву, также мастер разработала ряд подстаканников с геометрической композицией и плотными рядами зигзагообразного орнамента. Постепенно появилось разнообразие в ассортименте, в Казаковской артели возникли новые образцы ажурных пряжек, пуговиц, брошек и запонок. Славу Ольге Ивановне Таракановой принесло изготовление декоративных композиций, настольных украшений. Письменный прибор с изображением Кремля получил заслуженное признание в профессиональной среде. Письменный набор В первые послевоенные годы производство артели переживало упадок. Востребована была только дешевая продукция. Для Ольги Ивановны Таракановой работа с массовой продукцией и отсутствие творчества стали сложным моментом в карьере, она попросила перевести её на другое производство. Казаковская артель продолжала выпуск стандартных изделий — подстаканников, портсигаров. Портсигар "Чайка" Волна обновления Казаковского производства связана с именем Нины Кузьминичны Малковой, опыт которой в Красном Селе позволил ей расширить и обогатить количество наименований выпускаемых в Казаково филигранных изделий. Бригада опытных мастериц под руководством А. Зинцовой выполняла сложные объемные вещи. Например, в Казаково был изготовлен большой филигранный венок на похороны Сталина. Отправьте фото удобным вам способом История Казаковского завода художественных изделий КЗХИ Получив статус завода, предприятие в Казаково полностью сосредоточилось на выпуске сканных изделий, металлические ложки-вилки ушли в прошлое. В 60-е годы растет интерес со стороны покупателей к сканным изделиям. В исследовательском институте художественных промыслов специально для завода разрабатывают новинки: вазочки, конфетницы, чаши, блюда, карандашницы, лоточки, брелоки. В это же время формируется и становится узнаваемым художественный стиль казаковской скани. Сочетание закругленных завитков, «завивки» из проволоки образовывало узор, в котором гармонично соединялись просветы и плотное плетение. Появилась знаменитая казаковская розетка с длинными вытянутыми лепестками вокруг каркаса из круто завитой спирали. Орнамент из мельчайших завитков заполнял пространство между деталями узора. Различали элементы: «травка», «колечко», «репейничек», «звездочки», «жучки». Металл, филигрань, зернь. Бабашов, который сразу энергично взялся за обновление ассортимента, увеличил штат сотрудников, открыл цеха по сборке сканных изделий, при нем было освоено производство финифти и горячих эмалей. Тогда же произошло слияние филиграни с еще одним нижегородским промыслом — хохломой. В филиграни Казаково читаются мотивы хохломской росписи — травы, листья, ягоды, плоды рябины.
Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда — это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. На его корпусе отображаются разнообразные аспекты политической и культурной жизни страны. Выпускаются целые тематические серии: архитектура, памятники известным людям, памятные даты, города СССР, русские сказки… Изображения рабочих и крестьян, первый трактор, серп и молот, танк, портреты Ленина и Сталина — все это можно было найти на подстаканниках того времени. Даже отдыхая и потягивая чаек, советский человек должен был помнить о достижениях своей Родины. Настоящий расцвет подстаканника как «рупора эпохи» приходится на конец 40-х — начало 70-х годов. На этот временной период также приходится расцвет производства самодельных подстаканников. Места их изготовления — «зоны» и оборонные заводы. Видимо, не стыковался образ озорного мишки и международного спортивного события с таким кухонным аксессуаром. Зато иностранцы тут же раскупили их на сувениры. Всего же в СССР производством подстаканников занимались около 30 предприятий. Одно из них — завод «Мстёрский ювелир», создавший представленный раритет. История мстерских ювелиров связана с древним иконописным ремеслом. Промысел Владимиро-Суздальской земли веками складывался усилиями кустарей-одиночек, которые в конце XIX — начале XX века объединились в мелкие артели и не только заложили производственные площади будущего предприятия, но и во многом определили его художественную направленность. Уже в 1908 году местный предприниматель В. Крестьянинов организовывает в поселке меднопрокатный завод, который именовался «Промышленное заведение меднопрокатной выработки фольги», где трудились около 30 человек. В конце 1917 года завод перешел в ведение Губсовнархоза и стал государственным предприятием, на котором занимались в основном выпуском предметов домашнего обихода. В те времена предприятие называлось артелью по прокатке красной и зеленой меди «Металлоштамп». В 1925 году это заведение перешло в подчинение Владимирского кустпромсоюза, а в 1932 году артели было присвоено имя В. Тогда же году артель перешла на выпуск посуды: подстаканников, ложек, пепельниц и т. С 1937 года артель стала производить филигранные изделия из цветных металлов. После Великой Отечественной войны артель приступила к изготовлению галантерейных и ювелирных изделий, а также реставрации старинной серебряной посуды. Начиная с 1949 года, в Мстере начали развивать технологию производства изделий из серебра. С 1958 года артель выпускает продукцию из нержавеющей стали и мельхиора. В последующие годы получает развитие филигранное производство изделий, ажурная и накладная филигрань обогащается напаянными рельефными клеймами, постепенно филигрань становиться тоньше, свободнее, что придает продукции ажурность, нарядность, изящество. В 1960 году промартель была преобразована в художественную фабрику «Ювелир», в 1972-ом фабрика преобразована в завод художественных изделий «Ювелир». В 1976 году пущен в эксплуатацию новый производственный корпус, что позволило разнообразить ассортимент. К этому моменту на заводе выпускалось более 100 наименований изделий, здесь работало 680 человек. До 1994 года завод был государственным предприятием. Затем его реорганизовали в ТОО «Мстёрский ювелир». Коллектив собрал средства и сумел выкупить предприятие. С тех пор это ЗАО «Мстёрский ювелир» — одно из самых крупных российских предприятий народных художественных промыслов. К счастью, в Мстере и сегодня производят подстаканники, правда, уже исключительно сувенирные и дорогие. Да и сам чай, по статистике, пить стали меньше — по крайней мере, черный. Однако стиль так называемого «советского ампира» в кухонной утвари остается востребованным и в наше время. Не будем забывать, что подстаканник, какую бы смысловую нагрузку он не нес, это, прежде всего, изделие, способное не только украсить любой чайный стол, но и внести душевную теплоту в дружеское и семейное застолье. Выходит, мы добровольно лишаем себя чего-то важного и объединяющего.
Подстаканник из Кольчугино
Изделия без покрытия являются наиболее демократичными, распространенными среди любителей чаепитий. Их можно часто найти в кухонных шкафах домохозяек, потому что они недорогие, достаточно функциональны, как правило, выполнены из меди либо латуни. Важно выбрать подходящую форму изделия, и здесь есть где разгуляться воображению, множество привлекательных стилей, сюжетных гравировок, материалов, некоторые подставки можно назвать произведением искусства. Во второй половине XIX века в оформлении элементов изделия и держателя преобладал неоклассицизм. В XX столетии получили распространение русские народные мотивы, некоторые модели выполнены в виде деревенского сруба, забора, плетеной бочки. Штампованная и чеканная утварь может изготавливаться похожей на рельефные, декоративные кокошники, богатырских молодцев, другие русские мотивы. Становятся популярными фигурные модели с гладкими краями, возобновляя традиции народного чаепития. Присмотритесь к понравившейся посуде, выберите ту тематику, которая вам наиболее близка. Старшему поколению будет по сердцу советская, потому что их молодость и море ярких впечатлений пришлась на ту пору. Несмотря на то, что СССР давно нет, такие модели пользуются огромной популярностью.
В этой категории много подставок с символикой, политическими лидерами того времени, гравировкой, отображающей культурные события. Ярким примером является модель с гербом СССР, она стала наиболее популярной. Эту модель приобретают в презент либо для пополнения личной коллекции. Пользуется спросом железнодорожная тематика. Изображение разнообразных логотипов на драгоценном металле станет отличным подарком сотруднику соответствующего ведомства. Упомянем о патриотических мотивах в оформлении подстаканников, он заслуживает нашего внимания.
В данном каталоге - ценник подстаканников СССР приведены ориентировочные цены на большинство подстаканников периода 1921 - 1991 годов.
Цены в каталоге будут как в Долларах, так и в Рублях, для лучшего ориентирования для разных стран.
Доля правды в подобной критике есть. Состав мельхиора насчитывает несколько десятков вариаций. Изначально в сплаве основными компонентами были медь и никель. Процент последнего колеблется от 5 до 30. Для большего визуального сходства с серебром содержание белого никеля должно быть выше. Классическое соотношение — 70:30. Со временем для посуды выбрали наиболее оптимальную схему — трехкомпонентную структуру: медь; никель; цинк. Такой сплав отличается прочностью, устойчивостью к солям и кислотам. Хотя по антикоррозийным свойствам мельхиор превосходит трехкомпонентный вариант, который назвали «новым серебром» — нейзильбером.
Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С.
Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком.
Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века подстаканник становится очень востребованным. Мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда — это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды.
Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. На его корпусе отображаются разнообразные аспекты политической и культурной жизни страны. Выпускаются целые тематические серии: архитектура, памятники известным людям, памятные даты, города СССР, русские сказки… Изображения рабочих и крестьян, первый трактор, серп и молот, танк, портреты Ленина и Сталина — все это можно было найти на подстаканниках того времени. Даже отдыхая и потягивая чаек, советский человек должен был помнить о достижениях своей Родины. Настоящий расцвет подстаканника как «рупора эпохи» приходится на конец 40-х — начало 70-х годов. На этот временной период также приходится расцвет производства самодельных подстаканников.
Места их изготовления — «зоны» и оборонные заводы. Видимо, не стыковался образ озорного мишки и международного спортивного события с таким кухонным аксессуаром. Зато иностранцы тут же раскупили их на сувениры. Всего же в СССР производством подстаканников занимались около 30 предприятий. Одно из них — завод «Мстёрский ювелир», создавший представленный раритет. История мстерских ювелиров связана с древним иконописным ремеслом.
Промысел Владимиро-Суздальской земли веками складывался усилиями кустарей-одиночек, которые в конце XIX — начале XX века объединились в мелкие артели и не только заложили производственные площади будущего предприятия, но и во многом определили его художественную направленность. Уже в 1908 году местный предприниматель В. Крестьянинов организовывает в поселке меднопрокатный завод, который именовался «Промышленное заведение меднопрокатной выработки фольги», где трудились около 30 человек. В конце 1917 года завод перешел в ведение Губсовнархоза и стал государственным предприятием, на котором занимались в основном выпуском предметов домашнего обихода. В те времена предприятие называлось артелью по прокатке красной и зеленой меди «Металлоштамп». В 1925 году это заведение перешло в подчинение Владимирского кустпромсоюза, а в 1932 году артели было присвоено имя В.
Тогда же году артель перешла на выпуск посуды: подстаканников, ложек, пепельниц и т. С 1937 года артель стала производить филигранные изделия из цветных металлов.
Подстаканники из мельхиора
Выбирайте лучшие Подстаканники Кольчугинский мельхиор по доступным ценам. купить в магазине Etno-Shop. 38 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров. в каталоге 2227 позиций Маркетплейс Мегамаркет. Подстаканники из мельхиора популярны за счет своей прочности и долговечности.