Ранее «Почта России» сообщила о первом с 2014 года убытке по РСБУ (российские стандарты бухгалтерской отчетности), который составил 27 миллиардов рублей. «Почта России» уменьшила убытки в четыре раза. За 2023 год показатель уменьшился с 30,4 млрд руб. до 7 млрд руб. Об этом говорит отчетность компании по РСБУ. 6 октября совет директоров «Почты России» поручил провести независимый аудит расходов компании.
Как изменилась «Почта России» за 2022 год
Их оклад составляет 7 000 рублей. Это узаконенное издевательство над людьми. В связи с сокращением и кадровым голодом, один почтальон обслуживает несколько деревень и раздает почту раз в неделю, иногда раз в две недели. Таким образом, почта уничтожается как социально важный институт, как система, объединяющая страну», — отметил Ильшат Аминов. В 2005 году было ликвидировано 81-но федеральное государственное учреждение — управления федеральной почтовой связи республик, областей и округов, их имущество было закреплено за «Почтой России».
Последней в 2009 году к «Почте России» была присоединена почтовая служба Татарстана — «Татарстан почтасы» с доходом по данным за 2007 год в 1,2 миллиарда рублей.
За счет собственных средств "Почта" обновила 345 отделений и еще 1282 сельских отделения модернизировала во исполнение поручения президента РФ. В прошлом году компания открыла 51 новое отделение. Продолжает развивать коммерческие складские услуги, в частности, введен в строй логистический центр в Нижнем Новгороде. Кроме того, в прошлом году "Почта" провела работу по расширению финансовых услуг: всего было запущено более 20 новых сервисов и функционалов для клиентов, большинство из них доступны для заказа в онлайн-каналах. В сообщении также говорится, что в 2023 году "Почта России" восстановила почтовый обмен с 13 странами, сегодня компания доставляет отправления более чем в 130 государств.
У Почты России были грандиозные планы: с 2021 года за пять следующих лет планировали потратить на инвестиционную программу 127 млрд рублей. Под эти планы пришлось брать кредиты, которые выросли с 81 до 121 млрд рублей на конец 2022 года. Но из-за санкций госкомпания потеряла перспективный и маржинальный рынок международных почтовых отправлений.
За 2022 год выручка Почты снизилась на 16 млрд рублей, из них 8 млрд пришлось на падение числа международных посылок. Санкции также потребовали менять логистические пути, а техника стала дороже. Гендиректор госкомпании Михаил Волков утверждает, что около 27 тысяч почтовых отделений расположено в сельских и удаленных населенных пунктах. Большая часть этих отделений убыточна и несет исключительно социальную нагрузку. Госкомпания пытается оптимизировать персонал: с 2013 по 2022 год количество сотрудников сократилось с 349 до 305 тысяч. В июле 2023 года «Коммерсант» сообщил , что Почта России ограничила действующим сотрудникам возможность получать дополнительные доходы за выполнение функций по вакантным ставкам. Убытки и неэффективные подразделения не так страшны. А вот вкупе с чистым долгом в 56 млрд рублей, который необходимо погашать, — это уже серьезная проблема. Основную сумму долга придется погасить в период с 2026 по 2032 год.
И в будущем эту проблему придется как-то решать.
Их последствием стали 10,2 млрд, недополученные вследствие нарушения плана по объему продаж. Еще 12 млрд суммы корпорация потратила на управление имуществом, которое не сдается в аренду и фактически не используется. Ежегодная стоимость аренды — около 1 млрд рублей. При этом старое помещение головного офиса площадью 39 тыс. Как сообщают « Ведомости », дополнительными причинами убытка «Почты» стали проблемы работы IT-систем. Ряд проектов, включая установку постаматов, оказались убыточными.
Популярное за неделю
- Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
- Общий совокупный убыток "Почты России" по МСФО в 2022 году составил 30,4 млрд рублей
- «Почта России» оказалась в центре скандала 29 сентября 2023 года | Нижегородская правда
- «Почта России» отчиталась об убытке в размере 19,5 млрд за первую половину 2022 года | Пикабу
В Госдуме предлагают докапитализировать "Почту России" на 194 млрд руб, в том числе из ФНБ
Каковы будут последствия этого решения для «Почты России» и как руководство может решить ситуацию, специалист рассказал Общественной службе новостей. С сентября регистрируемые почтовые отправления (заказные письма, посылки, бандероли) будут приниматься «Почтой России» только после идентификации отправителя (его уполномоченного представителя). Источник: годовой отчет Почты России за 2022 год, стр. 106 (стр. 53 документа). В прошлом году Почта России впервые за девять лет получила убыток 27 млрд руб.
Общий совокупный убыток "Почты России" по МСФО в 2022 году составил 30,4 млрд рублей
На рынке уже заметен рывок почты, но результаты пока ещё только приближаются к ожидаемым. Карпов заметил, что более агрессивная работа почты может привести её к тому, что она станет основным каналом взаимодействия продавцов и покупателей. Именно у «Почты России» сегодня самая большая сеть пунктов выдачи в стране, но этим преимуществом надо пользоваться сегодня, так как завтра на рынке могут появиться альтернативные игроки. Руководство «Почты России», комментируя финансовые результаты первого полугодия 2023 года, отметило важность совместной работы с крупнейшими игроками рынка электронной коммерции. Здесь отметили, что уже до конца текущего года некоторые отделения будут преобразованы в мультибрендовые пункты выдачи заказов. На сегодняшний день компания обеспечивает стабильное сообщение с 130 государствами. Согласно статистике, «Почта России» входит в топ-10 мировых компаний по количеству отделений и обслуживает свыше 38 000 точек.
Недополученная прибыль не связана с санкциями и международной ситуацией, а именно с «неэффективным» использованием имущества, — отметил он. Часть суммы, по словам представителей компании, могло бы предоставить государство из ФНБ. RU рассказывал, что накопленный долг «Почты России» по итогам 2022 г. По итогам всего 2023 г. Компания собирается продать часть своих зданий в счет погашения долгов.
Фото: Совет директоров Почты России утвердил годовой отчет и отчетность за 2020 г. По итогам 2020 г. В 2020 г. За девять месяцев 2020 г. В 2020 году ей воспользовались более 1,7 млн раз. В прошлом году пользоваться услугами Почты стало удобнее. На график работы без выходных перешли 1600 отделений в 300 городах России. Чтобы сократить очереди и время ожидания для клиентов, компания запустила новые дистанционные сервисы на сайте и в мобильном приложении: предварительную запись в отделения и доставку посылок до двери.
Также в приложении можно заранее внести информацию о почтовом отправлении и оплатить его. При этом получить уведомления о поступлении посылок клиенты теперь могут вне зависимости от своего местонахождения через СМС, push-уведомления или по электронной почте. Почта России активно развивала направление корпоративной и социальной ответственности. Впервые компания включила в годовой отчет информацию о своем вкладе в достижение целей устойчивого развития, утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН. Это цели направлены на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и поддержание благополучия населения. Раскрытие результатов работы по этим направлениям является лучшей практикой в области корпоративной и социальной ответственности, которой придерживается большинство корпораций во всем мире. Но, несмотря на пандемию, мы ни на один день не остановили работу сети отделений. При этом мы активно развивали дистанционные сервисы, запустили несколько новых продуктов на портале pochta.
Кремль дал оценку финансового положения «Почты России»
«Ведомости»: казначейство оценило потери «Почты России» в 24,5 млрд рублей. Основная тема отчета — современность и технологичность Почты России, цифровая трансформация почтовых услуг и клиентоориентированность компании. Согласно отчетности компании по МСФО, чистый убыток "Почты России" за первое полугодие 2023 года сократился втрое — до 6,9 миллиарда рублей с 20,2 миллиарда за тот же период годом ранее. «Почте России» приходится идти на оптимизацию системы оплаты труда из-за ухудшения финансовых показателей компании в период 2022—2023 гг., считает директор Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления ВШЭ. «Ведомости» узнали детали аудита «Почты России». По предварительной оценке Казначейства, размер негативного влияния на финансовый результат в 2022 году был оценен в 24,5 млрд рублей, что сопоставимо с убытком группы в 30,4 млрд рублей.
Проект по установке постаматов «Почты России» принес убытки
Маркетплейсы смогут пользоваться уже готовой инфраструктурой Почты и не вкладывать дополнительные средства в развитие собственной сети. Тема модернизации почтовых отделений, приведения их в порядок, давно на поверхности, это будет необходимо и для создания универсальных пунктов, не так ли? Михаил Волков: Безусловно. И мы уже этим активно занимаемся. В 2022 году мы модернизировали 1195 отделений в малых населенных пунктах. В этом году обновим еще 1282 отделения. Сейчас прорабатываются новые наземные маршруты доставки в Россию товаров участников электронных торговых площадок из Китая, Турции, стран СНГ Вопрос состояния сельских отделений возник не вчера, это застарелая проблема, которую мы сейчас активно решаем в связке с местными властями. Как и вопрос заработных плат, которые, к сожалению, исторически в почтовых отделениях невысокие. Но мы стараемся обеспечить достойный уровень оплаты труда, пересматривая протяженность доставочных участков, чтобы выровнять загрузку сотрудников. Почтальонам и операторам, работающим в отделениях, где есть вакансия начальника, предлагаем совмещение данной ставки для повышения дохода.
Понимаем, что невозможно полностью исключить перегибы на местах. Нам важно оперативно подключаться к решению проблемных вопросов, которые возникают. Поэтому мы открыли горячую линию для сотрудников, и у меня теперь тоже есть адрес специального электронного ящика, куда можно направлять вопросы или предложения, чтобы ни одно обращение не осталось без ответа. Ощущается ли влияние внешних факторов? Потребовали эти события корректировок в работе Почты России? Михаил Волков: Конечно, беспрецедентные санкционные ограничения против нашей страны не могли не повлиять на нашу работу. Ряд глобальных брендов отказались отправлять заказы в Россию, за счет этого значительно упали объемы входящей международной почты. В результате произошла масштабная перестройка стандартных маршрутов и логистических цепочек. Выросла стоимость транспортно-логистических услуг.
Сейчас мы прорабатываем новые наземные маршруты в Россию для участников электронных торговых площадок из Китая, Турции, стран СНГ. Продумываем авиарешения для доставки почты и грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2021 г. Большинство проблем компании носят объективный характер и связаны в первую очередь с сокращением трансграничной электронной торговли, подчеркнул Салихов. Этот сегмент резко сократился в 2022 г. Основные зарубежные интернет-магазины ушли из России, возникли проблемы с логистикой. Обеспечение обработки в трансграничной интернет-торговле было одним из растущих и прибыльных сегментов почты», — заявил эксперт «Ведомостям». Сокращение объемов объективно отрицательно сказалось на показателях компании, резюмировал он. Такой путь прошли практически все логистические и торговые компании в России, причем немного раньше — с начала пандемии и ковидных ограничений.
И этот процесс не всегда проходит безболезненно — по ряду направлений компаниям пришлось пересматривать штатные расписания сотрудников, а в ряде других, наоборот, осуществлять активный набор», — сообщил «Ведомостям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артем Соколов. По его словам, это абсолютно естественный для коммерческих предприятий путь, когда одни проекты завершаются или закрываются по разным причинам, а другие получают новое развитие. Профессор Финансового университета Александр Сафонов отмечает, что форматы взаимодействия «Почты России» с компаниями интернет-торговли будут определять география и структура потребительского спроса.
Там же ссылаются на значительное сокращение потоков корреспонденции на фоне всевозможных санкционных ограничений. Об этом свидетельствует и уменьшившийся на 11,4 млрд.
Кроме того, существенной статьей расходов в 2022 году стало повышение заработной платы сотрудникам — на это ушло 14 млрд. Причем получать больше стали как рядовые почтовые операторы, так и сотрудники IT-подразделений. Как отмечает генеральный директор «Почты России», 2022 год оказался сложным, что напрямую отразилось на результатах работы компании.
Михаил Волков стал новым главой «Почты России» в декабре 2022 года, до этого он возглавлял «Национальную лотерею».
Таким образом, «Почта России» сменила уже пятого руководителя за последние 10 лет. Картина дня.
«Почта России» получила убыток по итогам года впервые за девять лет
Совет директоров «Почты России» поручил провести аудит расходов компании. По итогам 2022 года «Почта России» получила убыток 27 млрд руб. В прошлом году Почта России впервые за девять лет получила убыток 27 млрд руб. Причём откуда он взялся, совершенно непонятно, годовой отчёт Почты России на причины такого фиаско свет не проливает. Совет директоров «Почты России» поручил провести аудит расходов компании.
Отток сотрудников «Почты России» идет в разрез с планам компании по расширению бизнеса
Ранее «Почта России» сообщила о первом с 2014 года убытке по РСБУ (российские стандарты бухгалтерской отчетности), который составил 27 миллиардов рублей. Граждан России могут обложить новыми поборами, чтобы покрыть убытки "Почты России", обратил внимание в программе "Царьград. По итогам 2022 года убыток «Почты России» составил 27,2 млрд руб. вместо чистой прибыли 265,99 млн руб. за предыдущий год, следует из отчетности компании по РСБУ.
Эксперты оценили оптимизацию зарплат в «Почте России»
С корпорацией связано множество коррупционных скандалов. К примеру, в июле 2020 года задержали одного из её топ-менеджеров — замгендиректора по информационным технологиям и развитию цифровых сервисов Сергея Емельченкова. Его подозревают в превышении должностных полномочий, что, по версии следствия, привело к ущербу в размере 67 млн рублей. На своей должности Емельченков курировал проект цифровизации «Почты России» стоимостью 40 млрд рублей. В 2019 году выяснилось, что он стал счастливым обладателем квартиры в элитном жилом комплексе Москвы Knightsbridge Private Park стоимостью 1 млрд рублей.
Нельзя назвать кристальной и репутацию предшественника Подгузова — Дмитрия Страшнова, который был у руля «Почты» с апреля 2013-го по июнь 2017 года. Вопросы вызвало начисление ему бонус-вознаграждения в 95,4 млн рублей, в то время как по оценке Генпрокуратуры премия должна была составлять 3,2 млн рублей. Численность её сотрудников по состоянию на 2021 год насчитывает 313 тыс. Это обстоятельно, а также её социальная роль делают компанию системно значимой для страны.
Никакого дефолта не будет. Могут переформатировать, но с рынка она точно не уйдёт», — уточнил эксперт.
В компании объяснили, что увеличились расходы на логистику, обслуживание техники и другие нужды, которые пострадали из-за приостановки работы в России глобальных брендов, сложностей с проведением платежей и транспортных ограничений, снизивших поток международных почтовых отправлений. По понятным причинам, выручка "Почты России" в трансграничном сегменте сократилась на 11,4 млрд руб. Также изменились расходы на сотрудников. В компании рассказали, что за год направили на повышение зарплаты 14 млрд руб. Гендиректор "Почта России" Михаил Волков подчеркнул, что год пришлось потратить на перенастройку работы с учетом новых экономических и геополитических реалий и разумное снижение затрат. Компания уже сообщала об убытке еще по итогам I половины 2022 года.
В 2020 г. Видео и других маркетплейсов; Для малого и среднего бизнеса Почта упростила процесс подключения к своим услугам и запустила сервис электронной оферты. За девять месяцев 2020 г. В 2020 году ей воспользовались более 1,7 млн раз. В прошлом году пользоваться услугами Почты стало удобнее.
На график работы без выходных перешли 1600 отделений в 300 городах России. Чтобы сократить очереди и время ожидания для клиентов, компания запустила новые дистанционные сервисы на сайте и в мобильном приложении: предварительную запись в отделения и доставку посылок до двери. Также в приложении можно заранее внести информацию о почтовом отправлении и оплатить его. При этом получить уведомления о поступлении посылок клиенты теперь могут вне зависимости от своего местонахождения через СМС, push-уведомления или по электронной почте. Почта России активно развивала направление корпоративной и социальной ответственности.
Впервые компания включила в годовой отчет информацию о своем вкладе в достижение целей устойчивого развития, утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН.
На график работы без выходных перешли 1600 отделений в 300 городах России. Чтобы сократить очереди и время ожидания для клиентов, компания запустила новые дистанционные сервисы на сайте и в мобильном приложении: предварительную запись в отделения и доставку посылок до двери. Также в приложении можно заранее внести информацию о почтовом отправлении и оплатить его.
При этом получить уведомления о поступлении посылок клиенты теперь могут вне зависимости от своего местонахождения через SMS, push-уведомления или по электронной почте. Впервые компания включила в годовой отчет информацию о своем вкладе в достижение целей устойчивого развития, утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН.
Общий совокупный убыток "Почты России" по МСФО в 2022 году составил 30,4 млрд рублей
Федеральное казначейство провело аудит «Почты России» — предварительный «размер негативного влияния» на финансовые показатели компании за 2022 год оно оценило в 24,5 млрд рублей, пишут «Ведомости». Чистый убыток «Почты России» по итогам первых 6 месяцев 2022 года вырос в 2,4 раза — до 17,7 млрд рублей (за тот же период 2021 года было 7,415 млрд). Основная тема отчета — современность и технологичность Почты России, цифровая трансформация почтовых услуг и клиентоориентированность компании.