Новости почему россия воюет с украиной

А тем временем с купянского направления пришла новость, что армия России проломила оборону врага в районе Кисловки и сейчас закрепилась в населенном пункте. Война России и Украины Поскольку война в Украине доминирует в новостях, естественно задаться вопросом, почему произошло то, что произошло. Даже гипотетический захват всей Украины нам ни к чему, поскольку наша власть может работать лишь в убыток, а не прибыльно, Россия живет за счет продажи своего сырья, и лишние территории для нее – одна обуза.

Путин напомнил, кто и когда начал войну на Украине

Никто не обращал на это внимания. Все обратили на это внимание, только когда мы начали действия, направленные на прекращение этой войны», — подчеркнул президент. По словам президента, пять волн расширения НАТО на восток и возможное включение Украины в альянс окончательно подорвало европейскую структуру безопасности. Это уже остановило украинские попытки наступления в Запорожской области, сообщили источники «Известий» Ранее, 5 октября, Путин, отвечая на вопрос, где Россия остановится на Украине во время СВО, заявил, что дело заключается в гарантиях безопасности народов РФ.

Далее Турция, во-первых, пропускает американские корабли в акваторию Чёрного моря, во-вторых, объявляет о создании зоны, контролируемой Турцией с охватом акватории Черного моря - от Греции до Грузии. Это достаточно долговременная игра», - рассказал он. В сложившейся ситуации Россия не может не предпринимать решительных действий, которые, конечно, носят демонстративный характер, уверен военный эксперт.

Это тоже факт. Отработка нанесения удара по нашему флоту в Чёрном море - это как раз на этот случай. Если наши попытаются деблокировать Приднестровье, закрытое с одной стороной Украиной, с другой - Молдавией, то в этих условиях наш флот будет уничтожен американскими стратегическими бомбардировщиками.

Во-первых, это до предела обострит отношения с Западом, в том плане, что военный конфликт — а значит и угроза третьей мировой — с НАТО станет еще ближе. С высокой долей вероятности при таком раскладе действия России будут расценены как угроза Альянсу. Следовательно, НАТО может уже прямо включиться в военный конфликт. И тут, кроме ядерного удара, уже ничего не остается.

А такой сценарий, надо думать, рассматривают как негативный и в Москве, и в Вашингтоне, и в Лондоне. Во-вторых, совершенно непонятно, как такое отразиться на внутренней ситуации в РФ. Если уж от частичной мобилизации бежали, то что будет, если в стране официально будет объявлено военное положение? Ко всему прочему тут вопрос и в том, как российские элиты отреагируют на такую перемену. Сказать, что все будут довольны — это вряд ли. Не для того российские высокопоставленные чиновники и олигархи «непосильным трудом» наживали свои капиталы, чтобы это все «съела» война. В-третьих, такой переход катастрофически ударит по экономике, это очевидно.

Население закредитовано под завязку, долги по ЖКХ — огромные, в технологическом плане Россия далеко не на первом месте и так далее. При переходе на «военные рельсы» обвал экономики практически неизбежен. И если сейчас еще экономику можно поднять, то при военном факторе это становится крайне проблематичным. То есть будущее выглядит далеко не радужным. Особенно, учитывая, как страну «поднимали» все последние годы: повышение пенсионного возраста, увеличение НДС, снова же — провал по технологическому направлению и др. И, наконец, в-четвертых, переход к военному положению нанесет очень сильный удар по властной вертикали, по всей бюрократической системе, так как тогда львиную долю власти придется делегировать военным и силовикам, то есть произойдет очень большой передел сфер влияния. И ясно, что условно гражданские группы влияния окажутся где-то на периферии властного сектора.

И чтобы такого не произошло, стоять они будут насмерть. Нет, разумеется, если вдруг войска НАТО подойдут к нашим границам или пересекут их, то все это произойдет само собой, но пока такой угрозы нет, переход на военное положение осуществлен не будет. Будет продолжаться СВО, вбирающая в себя все больше и больше ресурсов. И не факт, что как показывает опыт с той же частичной мобилизацией эффективно. А эффективность сейчас нужна как никогда. И как Кремль ясно же, что практически все завязано именно на нем: и Минобороны, и губернаторский корпус и проч.

Чего стоит ждать в ближайшее время в связи с практически официально озвученной переквалификацией СВО в войну? Очевидно, этих людей надо оправдать. Будет ли еще одна волна мобилизации, сказать сейчас трудно, но может быть всякое.

Если боевые действия перерастут в полномасштабные, нам всем придется туже затянуть пояса, потому что экономика переводится на военные рельсы. Поскольку дроны прилетают не только в приграничные области, но и в обе столицы, не исключаю введение военного положения. Академик Алексей Арбатов Фото: ianed. Сейчас наши дальнобойные системы наносят удары по инфраструктуре Украины, но такого же рода удары Украина может начать и по нашим территориям. Тянуться все это бесконечно не будет, либо будет заключен мир, либо начнется эскалация с опасными последствиями для нас в том числе», — резюмировал Алексей Арбатов. Политологи обращают внимание и на то, что слово «война» означает и перевод экономики на военные рельсы. Запад уже перевел экономику в военный формат, теперь очередь за нами.

Почему Россия начала СВО?

25.04 Более 3 тысяч иностранных наемников воюют на стороне Украины. Признание Россией независимости ДНР и ЛНР, начало СВО на Украине в 2022 году. Украина же заявила, что она находится в состоянии войны с Россией, — значит, РФ имеет право защищаться. ДНР и ЛНР (военные союзники России) имеют право тем более, ведь это их территорию обстреливают украинские вооружённые силы. Даже гипотетический захват всей Украины нам ни к чему, поскольку наша власть может работать лишь в убыток, а не прибыльно, Россия живет за счет продажи своего сырья, и лишние территории для нее – одна обуза. 25.04 Более 3 тысяч иностранных наемников воюют на стороне Украины.

Украина пытается запутать Российскую армию с поврежденными электростанциями

Уступают западным некоторые образцы нашей артиллерии. Но в артиллерии у нас есть свои преимущества. Ее больше, она лучше выдерживает интенсивную эксплуатацию. У противника есть большое количество средств радиоэлектронной разведки. В то же время большие надежды, которые возлагались на западную бронетехнику по опыту войн на Ближнем Востоке, где она действительно демонстрировала свое превосходство например, в ходе конфликта в Ираке , не оправдались. Нет значимых примеров, где введение именно западной бронетехники вместо бронетехники старых советских типов изменило бы ситуацию на поле боя.

ВСУ несут сравнимые потери в схожих условиях, применяя западную и советскую технику. Западная пропаганда поднимает на щит отдельные уникальные эпизоды. Например, когда несколько недель назад американская боевая машина «Брэдли» вывела из строя российский танк. Но любая БМП, которая сумела подойти к танку на короткое расстояние и дала по нему длинную очередь из автоматической пушки, имеет шансы вывести его из строя. Единичный эпизод не имеет смысла и рассматривать.

Суть в том, что в ходе украинского наступления летом 2023 года на прорыв российских позиций отправлялись большие массы современной западной бронетехники. И результаты были такими же, как от применения бронетехники советских образцов. То есть высокие потери при ограниченном продвижении. В период холодной войны Запад готовился отражать наступление превосходящих по численности советских танковых соединений. Западная боевая техника создавалась в расчете на отражение этого наступления: акцент делался на борьбу с бронетехникой противника и гарантированное превосходство в дуэльных столкновениях с советскими танками.

Например, западные танки были лучше защищены с фронтальной проекции, имеют более мощное оружие и средства наблюдения. Но они были намного дороже, сложнее, крупнее, тяжелее, а их защита с других проекций была ослаблена. Между тем на Украине бои танков с танками и в целом бронетехники с бронетехникой противника относительно редки. Угрозы для техники приобрели новый характер. Она может поражаться со всех ракурсов, находится под угрозой применения сразу большого количества видов оружия, включая беспилотники, противотанковые ракеты, высокоточную артиллерию, мины.

Максимум до километра. Такие бои, которые были в ближневосточных пустынях, там редки. Отдельные образцы западной высокоточной артиллерии превосходят наши аналоги, притом что выявились и слабые стороны западных артиллерийских систем — это меньший ресурс, более низкая ремонтопригодность, высокая стоимость и дорогостоящие боеприпасы. Западные средства ПВО с определенного момента стали замещать старые советские средства ПВО, которые использовала Украины и чей боекомплект она уже исчерпала. Мы видим, что применение комплекса «Пэтриот» в отдельных случаях, особенно когда он работает из засады, позволяет наносить чувствительные потери российским ВКС.

Но в целом наша ПВО способна неизмеримо лучше прикрыть и свои войска, и свою территорию, чем Украина. Огромный процент украинских ракет и дронов сбивается. Но не хотим его использовать так, как противник» — Но мы все равно не продвигаемся вперед на десятки километров. Мы находимся примерно на тех же территориях, которые были завоеваны в начале конфликта, за небольшим исключением, как, например, недавно взятая Авдеевка. Значит, силы примерно равны?

Кроме того, экономическая база Украины находится на территории стран НАТО, и мы не можем на нее никак воздействовать. Это приводит к тому, что мы ведем войну на истощение. И тут возникает вопрос о балансе истощения. Какие у нас стартовые условия? Мы превосходим Украину по человеческому ресурсу.

Но не хотим его использовать так, как противник. У нас была одна волна мобилизации, а на Украине мобилизация происходит перманентно и проводится все более жесткими способами, охватывая новые категории людей, включая женщин и инвалидов. Мы после единственной волны мобилизации, произошедшей на фоне кризиса осени 2022 года, обходимся за счет привлечения контрактников. Производство вооружений. Но за счет централизованного руководства мы способны наращивать производство быстрее, чем западные страны, потому что они не могут выйти за рамки своих стандартных бюджетных процедур.

Руководители стран НАТО не могут гарантировать производителям вооружений, которых призывают сейчас вложиться в наращивание производственных мощностей, стабильного сбыта на долгосрочную перспективу. При этом у них трудности, связанные с предыдущим периодом деиндустриализации, который привел к сокращению рабочей силы в промышленности. И теперь возник дефицит кадров. Поэтому производство на Западе растет не так быстро. При этом у России Украина сейчас главный и единственный конфликт, а странам Запада приходится держать в голове вероятность возникновения конфликтов с Китаем вокруг Тайваня, дестабилизации на Корейском полуострове, уже идущую дестабилизацию на Ближнем Востоке и многое другое.

То есть они, имея больше ресурсов, на Украину будут отправлять меньше оружия, чем будет наращивать Россия. Также РФ может дальше продолжать закупать оборудование у Китая, имея высокую собственную обеспеченность ресурсами. Видимо, крупное увеличение закупок планируется на 2024 год. А какая ситуация сейчас? Потом он стал более засекреченным из-за американских санкций против покупателей российского оружия.

По некоторым направлениям экспорт ограничен, потому что все производство уходит на нужды СВО. Ясно, что, если какое-то оружие в дефиците, никто не будет занимать производство экспортом. По некоторым направлениям с партнерами заключаются соглашения, чтобы они подождали. Может быть, выплачивается компенсация. Продукция военного производства, не задействованная в существенном объеме в рамках СВО, экспортируется.

То есть экспорт продолжается там, где мы его можем осуществлять без ущерба своей боеспособности. И я предполагаю, что, когда война закончится, произойдет рывок в развитии нашего военно-промышленного комплекса за счет технологического прогресса, полученного опыта, увеличения производственных мощностей. Люди, работающие в ВПК, — это наш золотой фонд» — То есть надо будет куда-то девать продукцию военного производства? Можно вспомнить, что еще до СВО предприниматели в опросах отмечали главной проблемой развития бизнеса дефицит кадров. В промышленности он ощущался очень сильно.

А сейчас очень большое количество людей приходят на военно-промышленные предприятия, потому там выросли зарплаты. При этом они получают обучение и опыт. Наша задача в послевоенное время этот потенциал не растерять, а направить этих людей на выпуск чего-то другого. Тем более что мы все равно будем находиться в осадном положении. Да, Китай нам поставляет какую-то продукцию, но он все не может поставить, и то, что он поставляет, нас зачастую не устраивает.

Надо развивать свое производство. И люди, которые сегодня задействованы в ВПК, могут сыграют огромную роль в дальнейшей индустриализации. Но люди, которые получают высокую квалификацию по промышленным специальностям, могут быть задействованы в гражданском производстве с высокой эффективностью. Государство должно обеспечить поддержку для перепрофилирования этих производств и создания для них новых рабочих мест. Мы должны оберегать свой внутренний рынок.

Тогда у нас будет рост гражданского производства. По такому пути проходил Китай в начале своих реформ в 80-х годах. Их преимуществом стал построенный с советской помощью пусть устаревший, но огромный ВПК. Была пара миллионов людей, которые работали по выпуску самолетов, ракет и танков. Наличие готовой промышленной рабочей силы стало причиной того, что КНР стали рассматривать как производственную площадку и перемещать туда производства.

Дальше китайцы начали готовить кадры уже на других основах. Вот и мы сейчас приобретаем огромное преимущество. Люди, работающие в ВПК, — это наш золотой фонд. Это большое количество. У них же наверняка будет еще и посттравматический синдром?

А мы сейчас имеем дело с необычайно жестоким и крупным конфликтом. Совершенно точно, что мы столкнемся с такой проблемой. Помимо социального обеспечения и льгот, для военнослужащих необходимо будет создавать систему психологической помощи, организовывать структуры их адаптации к мирной жизни. Посттравматический синдром — это действительно цена, которая бывает после каждой войны. Так было и после Великой Отечественной.

Просто тогда не были развиты психологические службы и об этом не говорили в таких терминах. Но проблема адаптации существовала. Проблема адаптации хорошо описывалась в советской художественной литературе. Следствием посттравматического синдрома был и рост употребления алкоголя, и увеличение преступности. Сегодня можно сделать все возможное, чтобы свести эти последствия к минимуму.

Воевавшим нужно будет помогать, обеспечивая не только их адаптацию, но и развивать карьеру. Очевидно, что люди, которые прошли войну, должны играть главную роль в политике и системе госуправления, потому что они продемонстрировали свою позицию в кризисный для государства момент. В армии будут и дальше осуществлять замену в зоне СВО за счет контрактников. Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики.

Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек. Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать. А на другие обратить больше внимания.

Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна. Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны.

А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн. Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса.

Это было хорошее время и для экономики, и для людей. Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу.

В конечном итоге это палка о двух концах, и вторая палка треснет их по башке когда-нибудь. Официальным поводом для атаки, по заявлениям грузинской стороны, послужило нарушение режима прекращения огня со стороны Южной Осетии, которая, в свою очередь, утверждает, что первой огонь открыла Грузия. Днём 8 августа президент России Дмитрий Медведев, объявил о начале «операции по принуждению к миру» в зоне конфликта.

В регион были введены значительные российские силы. Боевые действия продолжались до 12 августа включительно. С 14 по 16 августа президентами Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России был подписан план мирного урегулирования конфликта. Пятидневная война имела значительные геополитические, экономические и иные последствия. Так, 26 августа Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств.

В ответ Верховный совет Грузии 10 декабря 1990 года упраздняет осетинскую автономию вообще, разделив её территорию по шести административным районам Грузии. Исполком народных депутатов Южной Осетии воспользовался предоставленным правом, и, когда 9 апреля 1991 года Грузия вышла из состава СССР, Южная Осетия осталась в его составе. Политическая борьба быстро переросла в вооружённые столкновения, и в течение всего 1991 года Южная Осетия была ареной активных боевых действий, в ходе которых безвозвратные потери убитые и пропавшие без вести с осетинской стороны составили 1 тыс. Большинство участвовавших в референдуме поддержало это предложение. Весной 1992 года, после некоторого затишья, вызванного государственным переворотом и гражданской войной в Грузии, военные действия в Южной Осетии возобновились.

Под давлением России Грузия начала переговоры, закончившиеся 24 июня 1992 года подписанием Дагомысского соглашения о принципах урегулирования конфликта. Дагомысские соглашения предусматривали создание специального органа для урегулирования конфликта — Смешанной контрольной комиссии СКК из представителей четырёх сторон: Грузии, Южной Осетии, России и Северной Осетии. Власти Грузии по-прежнему рассматривали её как Цхинвальский регион, но активных действий по установлению контроля над ней не предпринималось. Очередное усиление напряжённости в зоне конфликта совпадает с приходом к власти Михаила Саакашвили, объявившего курс на восстановление территориальной целостности Грузии. В реальности эти события не произошли.

О существовании подобного плана в интервью агентству «Рейтер» заявлял бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, далее цитата: «Абхазия была нашим стратегическим приоритетом, но в 2005 году мы разработали военные планы по захвату как Абхазии, так и Южной Осетии. План изначально предусматривал двойную операцию вторжения в Южную Осетию, взятие под контроль Рокского туннеля и Джавы». Он заявил, что США ещё тогда предупреждали, что не окажут помощи в случае вторжения: «Когда мы встретились с Джорджем Бушем в мае 2005 года, нам прямо заявили: не пытайтесь вступить в военную конфронтацию. Мы вам не сможем оказать военную помощь». CNN называют «информационным чудом XX века», которое по степени влияния на аудиторию не имеет себе равных в области мировых массмедиа.

Этот международный новостной канал показывал картинку российского телеканала «Russia Today» с демонстрацией горящего Цхинвала после его обстрела грузинской артиллерией, а диктор CNN объяснял, что показывают город Гори, уничтоженный российской армией. Потом объяснили, что произошла ошибка, но кадры из горящего города повторяли часами, а про «ошибку» сказали мимоходом и больше к этой теме не возвращались. США обладают достаточным политическим влиянием, чтобы превратить собственную версию событий в преобладающее общественное мнение и точку зрения международных организаций. В распоряжение грузинского президента Саакашвили были предоставлены ведущие печатные и телевизионные ресурсы американской медиасистемы.

Незавидная судьба ставленников США Если взять геополитическое поражение Киева на поле боя а оно будет неминуемо, ведь наша армия активно ведет боевые действия , у киевского режима не так много путей отхода. В частности, у Зеленского есть вариант скрыться через Прибалтику и сразу бежать либо на территорию Евросоюза, либо в США.

Мы прекрасно помним, какая незавидная судьба постигла того же экс-президента Грузии Михаила Саакашвили, который проводил исключительно прозападную политику. Позже он появился на Украине, получил ее паспорт, занимался какими-то реформами, орал о русофобии. В итоге Запад слил Саакашвили, вплоть до выдачи новым грузинским властям. Теперь он несет уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Грузии. Такая же судьба ожидала, к примеру, и Светлану Тихановскую. Сейчас она исчезла с политической карты, о ней фактически ничего не слышно.

А ведь Запад позиционировал ее как «демократический образ Белоруссии». Но как только последний победил, западный проект тут же был закрыт.

В своей статье он призвал создать на Украине новое политическое движение для «спасения» Украины. Медведчук, я думаю, ближе даже к [зампреду Совбеза России Дмитрию] Медведеву, чем к Путину, хотя я помню момент, который намеренно совершенно показали [по телевидению]: не помню уже, какой это был год, когда Путин в украинском Крыму приезжал в гости в дом Медведчука.

То есть выложили видео, чтобы показать, что это человек, которого поддерживает российская власть. Когда Медведчук был главой Администрации президента у [второго президента Украины с 1994-2005 Леонида] Кучмы, Путин, глядя на то, как тот там разруливал ситуацию, я сказал: «Вроде парень ничего, справляется». И соответственно они с Медведевым какое-то время работали в паре, то есть Медведев был ответственным за украинское направление, и они работали вместе с Медведчуком. Что касается эффективности Медведчука, есть разные точки зрения.

Очень многие считают, что его вина в том, что состоялась так называемая Оранжевая революция 2004 года. Но надо заметить, что после того, как она состоялась Медведчук не стал популярным политиком на Украине, и те политические проекты, которые он возглавлял были не очень успешными, несколько вообще провалились. Потом был проект «Оппозиционная платформа — За жизнь», они разругались с [украинским олигархом] Ринатом Ахметовым — это разорвало электоральное поле юго-востока. Можно было этого избежать или нельзя — мы не знаем, это скорее наблюдение.

Скажем так, на украинской политической сцене Медведчук был известен как серый кардинал. Он никогда не был пророссийским абсолютно, и более того, Путин про него говорит, что Медведчук — это украинский националист. Поэтому, конечно же, никаким пророссийским политиком Медведчук не был. Это был украинский олигарх, который сделал ставку на сотрудничество с Россией и на использование российского ресурса для решения своих задач внутри Украины.

Пресс-служба администрации президента РФ То, что ему дают площадку в «Известиях», которые входят в медиаимперию Ковальчуков а это сегодня, наверное, самая влиятельная группа в окружении Владимира Путина , — наверное, если бы к нему были какие-то вопросы, этого не произошло бы. То, что потом вокруг этого была достаточно активная медийная кампания, говорит о том, что Медведчук или прощен, или нет повода его прощать, потому что не было какого-то значимого провала. Что касается взятия Киева за три дня, опять же, мы не знаем, была ли такая задача. Я так понимаю, что это как в анекдоте про поручика Ржевского, так сказать: «Иногда получаю по физиономии, а иногда достигаю успеха».

Этот расчет оказался неудачным — ну окей, начали реализовывать другую стратегию, более долгосрочную, более ресурсозатратную. О людях, с которым советуется Путин Например, есть сектор обороны, и в этом секторе есть два близких друга Путина, которым он доверяет: это [глава «Ростеха» Сергей] Чемезов и Шойгу. Есть сфера безопасности: там близкий друг с питерских времен [секретарь Совбеза России] Николай Патрушев. Есть энергетика, в которой топами являются [глава «Роснефти» Игорь] Сечин и [бизнесмен Геннадий] Тимченко.

Есть инфраструктурные проекты — это [бизнесмены Аркадий и Борис] Ротенберги. Есть госкорпорация «Москва» — Сергей Собянин. Я не военный специалист и не могу сказать, [но] эффективность ЧВК «Вагнер» — это миф, или это факт, но серьезно мифологизированный. У меня нет экспертизы по этому вопросу, но то, что в публичном пространстве сегодня ЧВК «Вагнер» выглядит как самое эффективное подразделение, сражающееся на украинском фронте, — это очевидно.

И самое главное, что Пригожин демонстрирует еще очень хороший стиль публичного политика. Я не знаю, кто с ним работает. У него много достаточно политтехнологов. И сам по себе [он] креативный.

Я разговаривал с ребятами, которые с ним работали. Они говорят: «Да, он сам генерит контент, ему нравится». В общем, целостный, органичный образ. AP Я не знаю, там прямая коммуникация [с Путиным] или коммуникация через кого-то из членов «Политбюро 2.

Называют разные фамилии тех людей, которые якобы являются покровителями Пригожина. Мы этого не знаем. О политическом весе Медведева Есть близкий соратник по особым поручениям — это Дмитрий Медведев, у которого могут меняться сферы, но это, например, тот человек, который может поехать к Си Цзиньпину и на словах ему передать то, что считает нужным сказать ему Путин. Конечно же, Медведев остается в ближнем круге президента, я в этом нисколько не сомневаюсь, и [тому] есть подтверждения и публичные, и непубличные.

Первое: Медведев по продолжительности и высокому уровню занимаемых постов у нас сегодня второй по опыту человек в стране. Замглавы Администрации президента, глава Администрации президента, первый вице-премьер, президент, премьер-министр, причем Медведев дольше всех занимал пост премьер-министра. Сейчас специально под него создали позицию заместителя председателя Совета безопасности, то есть он зам у Путина, а не у Патрушева.

Россия и Украина

Американский же эксперт обращает внимание своих читателей также еще и на лживость утверждений Вашингтона, что на Украине идет борьба между автократией и демократией. Дуг Бандоу замечает, что на земле относительно мало либеральных демократий, и это одна из причин, по которой глобальный Юг не впечатлен ханжескими заявлениями Белого дома по этому поводу. Многие номинальные демократии, такие как Индия, становятся все более уродливыми местами для любого, кто верит в индивидуальную свободу и ограниченное правительство. Про такую откровенную автократию как Королевство Саудовской Аравии, перед которой низкопоклонничает Байден, журналист вообще ничего хорошего не может сказать.

Не отстают от американцев и европейцы, которые ради выгоды, готовы пойти на сотрудничество с самыми кровожадными режимами, абсолютно не заморачиваясь на демократичность существующего у них строя. Иными словами, подводит итог своему материалу американский эксперт, Путин совсем не ненавидел США, даже скорее наоборот. Он по-своему с симпатией относился к американской нации, но именно поведение нынешней администрации Белого дома и всей клики политиков и чиновников в Вашингтоне и исправили этот досадный «недостаток» на прямо противоположные эмоции и отношение.

Дугу Бандоу вторит и другой, уже российский известный журналист и телеведущий Владимир Познер, сбежавший с началом СВО на Запад, которого не обвинишь в особой любви к своему тезке Владимиру Путину. Как говорится, дразнили медведя. И довольно долго.

В надежде на то, что медведь ответит. И угодит в ловушку. И эта ловушка — Украина», — такую точку зрения Владимир Познер высказал у себя в блоге.

При этом, полагает Познер, прекращение конфликта во многом зависит от США, поскольку именно они содержат и финансируют киевский режим. В Вашингтоне могли бы предложить Зеленскому сесть за стол переговоров с Москвой, и он это сделает. В то же время Владимир Познер не сомневается, что большая часть российского населения поддерживают Путина и его политику, даже несмотря на военные потери.

Люди полагают, что погибшие — это необходимая цена за защиту страны. Вот мы добрались и до главной загадки — зачем все-таки злодей-Путин темной февральской ночью 2022 года 24 числа напал на Украину? Общеизвестная легенда гласит, что это был превентивный удар, который должен был предвосхитить удар ВСУ по многострадальному Донбассу, готовящийся ими на 1 марта.

Чего-то я слабо верю в эту басню, с моей наивной точки зрения, которую, как потом выяснилось, разделял и начальник Генштаба ВС РФ генерал Герасимов, чтобы этому помешать вполне хватило бы и ввода наших войск на территорию ЛДНР, которые за несколько дней до этого 21 февраля официально признал Кремль. Как мы замечательно решили поставленные Путиным задачи демилитаризации ВСУ, денацификации Украины и избавления жителей Донбасса от 8-летнего геноцида, вы и сами знаете — все стало в разы хуже спустя год после начала СВО ни одна из поставленных Верховным задач не решена! Но это всего лишь задачи, а какая же была цель СВО?

И хотя вроде бы про нейтральный, безблоковый статус Украины все время говорило наше высшее политическое руководство, но акцента на недопущение появления на территории Украины американской базы ПРО никто не делал. Что само по себе очень странно! Многие мне задавали вполне резонный, надо сказать, вопрос — чего мы так упирались против создания базы НАТО на Украине, и не боялись уже появившихся аналогичных баз в Прибалтике, Польше, Румынии, Болгарии, Греции, Турции как и сейчас я не вижу особой паники от появления возможных баз в Швеции и Финляндии, хотя наш Балтийский флот этим они точно поставят на прикол, сделав не выездным.

Ответ до банальности прост. Время подлета натовских ударных ракет приблизительно одинаковое про Санкт-Петербург я тут даже молчу. Выходит, не штатовских ударных ракет боялся Кремль.

А тогда чего? Как ни странно, он боялся противоракет США и их комплексов ПРО, которые они могли разместить не на севере Украины, а на ее востоке, северо-востоке и юго-востоке. Паритет сил в ядерной компоненте, знаете ли, штука тонкая.

У нас был баланс сил по тому самому договору СНВ-3, из которого мы совсем недавно вышли, сделав вид, что лишь приостановили в нем свое участие давая дедушке Джо время подумать над своим неправильным поведением. Штаты по этому договору имели преимущество в воздушной и морской компоненте, в то время, когда мы компенсировали его своим преимуществом в СЯС наземного базирования. Что собой представляют эти комплексы?

Вроде ничего особенного, ведь это не ударные ракеты, они никому не угрожают как у нас говорят — мухи не обидят!

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев. Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен. При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось. Это тоже демонстрация того, как все изменилось. А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия. Конечно, ошибок было сделано немало в сфере технической политики, но они по ходу войны исправляются. Например, FPV-дроны, которые превратились в одно из главных средств поражения противника, сегодня применяются в колоссальным количестве, тысячами ежедневно. Изменилась роль противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы, полевой фортификации. Постоянно появляются новые приемы боевых действий, полностью изменилась тактика пехоты, подходы к снабжению войск на переднем крае. Все это происходит и у нас, и у Украины. Скорость адаптации войск очень высокая. Но при этом сроки разработки и производства современной военной техники довольно велики. В основном и мы, и противник адаптируем к новым условиям технику, которая была разработана в период холодной войны в СССР и на Западе. И выясняется, что многие решения и подходы, которых придерживались в Советском Союзе и которые критиковали из-за того, что они не оптимальны с точки зрения локальных конфликтов, оказались правильными. Сегодня они позволяют нам поддерживать высокий темп производства и восполнять потери. Это связано прежде всего со слабостью нашей электронной промышленности. Усилия предпринимались, программы были, но они реализовывались недостаточно жестко, быстро и последовательно. Связь и данные западных спутников — это ключевые украинские преимущества. Уступают западным некоторые образцы нашей артиллерии. Но в артиллерии у нас есть свои преимущества. Ее больше, она лучше выдерживает интенсивную эксплуатацию.

Вооруженные силы Украины были атакованы российскими войсками, которые значительно превосходили их по подготовке и оснащению. Сейчас по всему фронту идут ожесточенные бои. На первый взгляд, кажется, что Россия нагло вторгается в Украину и захватывает ее. Но давайте посмотрим глубже. Вот две диаметрально противоположные точки зрения на то, почему Россия начала военные действия. Россия вторглась, потому что хотела расширить свою территорию за счет Украины, и ее не волновали последствия. Это план президента Путина, который хочет получить абсолютную власть. Если Россия вторглась в Украину, то это не помешает ей в будущем взять под контроль и все страны региона, включая Восточную Европу и Прибалтику. Хотя Советский Союз распался в конце 1991 года, Россия по-прежнему считает многие страны своими номинальными союзниками. Таким образом, Россия хочет восстановить советскую сферу влияния на своих соседей и вновь заявить о себе на мировой арене. Причина, по которой так много энергии тратится на украинскую политику, проста: Владимир Путин хочет, чтобы Украина стала частью его Российской империи. В 2014 году в Украине произошло восстание против правительства президента Виктора Януковича, который законно пришел к власти в 2010 году и считался многими украинцами слишком пророссийским. После кровавого переворота Янукович вынужден был спасаться в России, а на Украине было установлено новое правительство, настроенное резко антироссийски. Это новое руководство начало нападки на этнических русских в восточной Украине за то, что они говорили по-русски и были лояльны России, а не Украине. В результате в течение 8 лет украинские националисты нападали на русских, живущих на Донбассе, а правительство Украины ничего не делало, чтобы остановить их. Россия была вынуждена действовать. РФ вмешалась, чтобы защитить права этнических русских, которые подвергались насилию и агрессии со стороны украинской армии и националистических батальонов. Россия имеет право защищать русских, живущих за пределами России — даже если у них нет российских паспортов! В настоящее время на востоке Украины по-прежнему проживает много этнических русских, которые считают, что их регион должен принадлежать России, а не Украине. Что касается Крыма, то Россия не вторгалась в него. Жители Крыма подавляющим большинством голосов сами высказались за присоединение к РФ. Этнических русских в Крыму больше, чем этнических украинцев, в соотношении 10:1, поэтому референдум был очень демократичным. Они проводят агрессивное наращивание военного потенциала в Восточной Европе и странах Балтии, стремясь окружить Россию. Эти военные провокации сопровождаются пропагандистской кампанией о якобы существующей российской угрозе, которая не имеет под собой никаких оснований.

Почему военной спецоперации на Украине нельзя было избежать

• Россия начала войну на Донбассе, используя подконтрольный Крым и вооруженный отряд Стрелкова. • Россия оставила множество свидетельств своего вмешательства в дела Украины, включая спутниковые снимки и прослушки. Вторжение России началось 24 февраля, непосредственно перед этим президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к россиянам, в котором перечислил причины, по которым он решил отдать приказ о начале нападения, которое, с его точки зрения, является обороной. Начало специальной военной операции (СВО) России на Украине: причины и цели, хронология первых дней. Как пишет CNN, официальное объявление войны может усилить общественную поддержку боевых действий в Украине, а также позволит российским властям объявить мобилизацию, в которой Россия сейчас очень нуждается.

Почему началась война на Украине? Что там делает Россия? Разбор фактов, которые создали конфликт.

Почему США пытаются запретить TikTok? Наша страна Россия. Решится ли Зеленский объявить войну России и зачем это ему нужно. Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле В апреле 2022-го Украина и Россия были близки к заключению перемирия, однако после саммита в Стамбуле Москва выдвинула новые требования, на которые Киев не согласился, пишет Welt.

Мощный удар: Россия готовит масштабное наступление на Украине

Ранее издание Politico опубликовало спутниковые снимки, которые якобы подтверждают недавние сообщения о том, что Россия снова концентрирует войска и военную технику на границе с Украиной. Я думаю, что это вынужденная мера нашего руководства, связанная с необходимостью компенсировать те военные напряженности, которые сейчас формируются в районе Донбасса и не только. На Дальнем Востоке американцы перебросили истребители на передовой аэродром на базе Алеутских островов, который никогда не использовался, который находится в районе 300 километров от нашего побережья. Мотивировали они это тем, что якобы необходимо рассредоточение из-за возможных бомбардировок аэродром со стороны РФ», - объяснил он. По словам Сивкова, это не единственный признак подготовки американцев к наступлению, на данный момент активно отрабатывается нанесение удара с ракетами на Балтике и Черном море. Стрелков предрёк России «неприятные сюрпризы» в случае войны с Украиной «Буквально вчера была высказана огромная озабоченность белорусской стороной о том, что поляки создают группировку танковую у границы с Белоруссией, при этом они создают там склады боеприпасов.

Мы придем и ответим, и возьмем свое. Вот за какую национальную идею сражаются наши мальчики на Украине. Осталось только объяснить, что такое этногенез и причем он тут.

Кроме меня как автора единственного в мире учебника «Основы этнополитики» это сделать в нашей стране некому. К сожалению, данную дисциплину не преподают в наших Академиях — ни ФСБ, ни МВД, ни Генштаба, ни Госслужбы … Вот и следуют провалы один за другим, как только речь заходит о национальной политике. А тем более об этнической войне, с каковой мы сегодня столкнулись на Украине. Этногенез в его истинном не гумилевском понимании есть процесс зарождения и появления на исторической сцене нового народа, этноса. С тех пор, как «отец истории» Геродот выступил со своим знаменитым трудом, прошло две с половиной тысячи лет. За это время примерно 2000 этносов, упомянутых им в своей «Истории», сошло с исторической сцены, их больше нет. Зато в результате этногенеза появилось немало новых, при Геродоте не существовавших. Примеры тому дает и наше время.

Каких-то сто лет назад, например, казахского или азербайджанского народа не было — а сегодня они есть. Сто пятьдесят лет назад историография говорила нам о триедином русском народе — великороссах, малороссах, белорусах. Но сегодня попробуйте назвать украинца малороссом — он оскорбится и возразит. Потому что сегодня украинский этногенез вошел в третью, завершающую фазу этногенеза, и дороги назад у него нет: бандеровца в малоросса уже не преобразить никакими силами. Что происходит в этой третьей, финальной фазе этногенеза? Ровно три процесса: 1 достраивается этническая нация, в рамках которой действует идентификация «свой — чужой», исходя из принципа «крови», происхождения; 2 создается национальное государство в виде жесткой или смягченной этнократии; 3 на базе этих двух процессов выстраивается политическая гражданская нация, в которой действует идентификация «свой — чужой» уже по принципу гражданства, а точнее подданства. Если, например, в этническую нацию входят только этнические украинцы, являющиеся таковыми по рождению, то в политическую нацию могут входить русские, евреи, татары, венгры, греки, болгары и т. Этнонация является ядром, политическая нация — периферией; в этой паре первая есть субстанция ведущая, вторая — ведомая.

Но на политической арене они в конечном счете выступают рука об руку. Этногенез есть процесс естественно-исторический, объективный. В его основе лежат законы биологии, открытые Дарвиным, в частности закон изменчивости и закон дивергенции расхождения признаков , благодаря которым всякий биологический подвид стремится стать и постепенно становится отдельным полноценным видом. Применительно к ситуации этногенеза, субэтнос стремится стать и становится отдельным полноценным этносом со всеми положенными ему атрибутами: верой, культурой, языком, национальной историей и мифологией и образом врага. Если же, как в нашем случае с русскими и украинцами, некоторые отличия можно обнаружить в генотипе, это способствует углублению и ускорению, катализации процесса. Генетически русские и украинцы в отличие от белорусов — не вполне одно и то же. Этногенез украинского народа включает в себя разнообразные древние пласты типа пахотных скифов, даков, фракийцев, протоболгар, позднее батыевых татар, не говоря о множестве ясырок — пленниц, везомых казаками из Персии, Турции, с Кавказа. Заметно отличается национальный характер, это всем известно.

Сложилась своеобразная народная культура и быт. Очень далеко разошлись русский язык и мова — сегодня вы без словаря не прочтете ни одной страницы украинской газеты. Совершенно по-разному, до полной противоположности, трактуется история. У многих украинцев другая вероисповедная идентичность униаты , а у правовлавных нежелание быть под омофором московского патриарха. Все это — далеко не пустяки. Многие не хотят «усложнять» проблему. Но гораздо опаснее ее упрощение, ибо это та простота, что хуже воровства. При этом не так уж важно, сколько в наличном расхождении признаков истинной фактуры, а сколько — выдумки.

Важно, что эти расхождения фиксируются в этническом сознании, живут в этнической легенде.

Очевидно, что одной из важнейших причин начать военную операцию стала необходимость предотвратить гибель российских граждан. Длящаяся уже 8 лет война Украины с жителями ЛНР и ДНР, к сожалению, стала чем-то обыденным и привычным, а ведь в ЛДНР проживают сотни тысяч наших сограждан, и каждый день от действий украинских силовиков на Донбассе кто-то гибнет или разрушается чей-то дом. Напомним, что несмотря на упорные многолетние попытки вести переговоры на различных площадках, Украина всегда демонстрировала ультимативную одностороннюю позицию, не оставляя возможности для диалога и реального урегулирования проблемы мирным путем. Анализ военной активности ВСУ за последние несколько месяцев показал, что не только в границах ДНР, ЛНР, но и рядом с Крымом, было сконцентрировано значительное количество войск ВСУ для нанесения мощного удара, способного принести значительный урон инфраструктуре и мирным жителям или даже взять под контроль часть республик и Крыма. Активные поставки вооружения и техники, работа западных инструкторов, все было направлено на подготовку украинских силовых структур к «блицкригу» в Крыму, ЛНР и ДНР. Следующим шагом «в точку невозврата» стала информация о желании и возможности Украины создать тактическую «грязную» ядерную бомбу. Есть информация, что за этими «хотелками» были не только публичные заявления и бряцание возможным «супероружием», но и реальная подготовка технологических цепочек и оборудования, законсервированного после распада СССР.

Более того, радикальные националисты стали активно обсуждать необходимость превратить территории, которые уже никогда не будут под контролем Киева, в радиоактивный могильник. К началу 22 года в Киеве сложилась тяжелая ситуация, в которой «маленькая победоносная война» казалась одним из самых простых решений.

Президент и исполнительная власть получат в такой ситуации исключительные полномочия. Может быть прекращена деятельность политических партий; запрещены митинги, собрания и пикеты; введена цензура; ограничено движение людей, включая запрет на выезд из страны, смену места жительства; объявлен комендантский час; у жителей может быть в любой момент изъято имущество для нужд обороны; запрещена продажа оружия и многое другое. Список мер перечислен в статье 7 закона "О военном положении". Мобилизация В условиях военного положения может быть объявлена мобилизация. Она может быть полной или частичной, то есть вводиться на всей территории страны или в отдельных ее частях.

Мобилизация не связана с введением военного положения - ее могут объявить без него, а также не начинать, если оно было введено. Само это понятие имеет отношение не только к тем, кого призовут в армию. Мобилизация касается органов власти, промышленности и вообще всей экономики. Но прежде всего, она имеет отношение к вооруженным силам, которые будут пополняться военнослужащими из запаса. Запас состоит из мобилизационного людского резерва и мобилизационного людского ресурса. Первая группа - наиболее готовые к мобилизации резервисты, которые заключили с государством специальный контракт, вторая - все остальные резервисты, отслужившие в армии и зачисленные в запас. Некоторые из тех, кого можно было бы призвать в армию в условиях мобилизации, могут получить бронь - гарантию того, что они останутся на своих рабочих местах.

Это нужно, чтобы обеспечить работу предприятий и органов власти. Объявление войны и мобилизация могут решить как минимум две проблемы, с которыми, как отмечают многие эксперты, столкнулась российская армия - нехватки личного состава на войне и отказов отправляться в зону боевых действий в Украине. В настоящее время наступление российской армии в Украине, как отмечают наблюдатели, развивается невысокими темпами.

Для чего Путин бережет Украину

Есть информация, что за этими «хотелками» были не только публичные заявления и бряцание возможным «супероружием», но и реальная подготовка технологических цепочек и оборудования, законсервированного после распада СССР. Более того, радикальные националисты стали активно обсуждать необходимость превратить территории, которые уже никогда не будут под контролем Киева, в радиоактивный могильник. К началу 22 года в Киеве сложилась тяжелая ситуация, в которой «маленькая победоносная война» казалась одним из самых простых решений. Мощнейший экономический кризис должен был фатально усугубиться снижением, а затем и полным переводом газового транзита в Европу через газопровод СП2. Зеленский, ставший президентом благодаря информационно-политическим технологиям, а не управленческому профессионализму и реальному политическому лидерству, показал свою несостоятельность, как глава государства, неспособность выполнять данные предвыборные обещания и привел страну в политический коллапс. Что получат страны после окончания спецоперации на Украине? Таким образом война должна была решить несколько принципиальных проблем: — сплотить украинские элиты и население вокруг Зеленского; — привлечь финансовые средства Запада на поддержку «страдающего» украинского народа и делегировать странам Европы экономическую нагрузку по содержанию Украины; — форсировать вступление Украины в НАТО и ЕС под давлением русской угрозы. США, являющиеся одним из главных конструкторов конфликта, решали ряд системных вопросов, в первую очередь переключали внимание общества с внутренних противоречий на внешнюю повестку. Другой немаловажной причиной для активной политической поддержки военных амбиций Украины стала возможность реализации успешной комбинации по блокированию поставок углеводородов из России в Европу и захват данного сегмента рынка.

Жертвы и беженцы Вооруженный конфликт, начавшийся в 2014 году, продолжался восемь лет. По данным ООН, за эти годы на юго-востоке Украины погибли порядка 14 тыс. Около 2 млн человек стали вынужденными переселенцам включая беженцев и внутренне перемещенных лиц. По поручению главы государства были предприняты меры, смягчающие условия для допуска на российские рынки товаров из ДНР и ЛНР. Речь шла об участии таких товаров в госзакупках наравне с российскими, о признании в РФ сертификатов на товары и услуги, выданных в ДНР и ЛНР, об отмене экспортно-импортных количественных ограничений на перемещение товаров через границу. Минские соглашения При посредничестве ОБСЕ, России, Германии и Франции стороны в сентябре 2014 года и в феврале 2015 года договорились о согласовании плана мирного урегулирования и прекращения огня минские соглашения. Важным пунктом соглашений стало требование о проведении Украиной реформы по децентрализации власти, в том числе о принятии закона об особом статусе Донбасса. Однако процесс по урегулированию конфликта фактически зашел в тупик из-за отказа Киева выполнять политическую часть минских соглашений. Переговоры искусственно затягивались украинской стороной и при президенте Петре Порошенко, и после прихода к власти в 2019 году Владимира Зеленского. Позднее, в 2022 году, экс-канцлер Германии Ангела Меркель в интервью газете Die Zeit сказала, что минские соглашения были подписаны лишь с целью "дать Украине время" подготовиться к военному противостоянию с Россией. Слова канцлера подтвердили и бывший президент Франции Франсуа Олланд, принимавший непосредственное участие в процедуре урегулирования конфликта в Донбассе, и экс-премьер Великобритании Борис Джонсон. Петр Порошенко в интервью британской корпорации Би-би-си в январе 2023 года заявил, что минские соглашения позволили провести реформу ВСУ и сформировать международную коалицию против России. Подавление прав русскоязычного населения В 2015 году Киев начал активную политику радикальной национализации и подавления прав русскоязычного населения. На Украине были запрещены "любые формы [российской] пропаганды". Под запрет и ограничения подпали российские СМИ, фильмы и телепередачи, соцсети и сайты, книги и печатная продукция, гастроли российских актеров и музыкантов. Был принят так называемый закон о декоммунизации, в соответствии с которым с 2015 по 2022 год изменены названия более 900 населенных пунктов, около 50 тыс.

И для того чтобы не допустить этого, кремлевская власть пойдет на все, что угодно. Раздел соседнего государства ради интересов национальной безопасности — относительно небольшая цена. Россияне возражают на это, заявляя, что в случае отделения от Украины мифической Новороссии оставшаяся часть страны обязательно вступит в НАТО что вполне логично , и тогда ракеты точно разместятся, например, в Сумской или Черниговской областях — снова у самых границ России. Эффект будет таким же. Тогда возникает вопрос: зачем России провоцировать Украину на подобный неизбежный шаг? Оторвав у Украины часть территории, Россия сделает таким образом невозможным вступление этой страны в Евросоюз. Кремль не хочет окончательно упускать Украину из орбиты своего влияния и поэтому пытается испортить ей «кредитную историю», действуя по принципу: «так не доставайся же ты никому». Как известно, в ЕС не принимаются страны, имеющие неразрешенные территориальные разногласия. Потеря же части земель ведет именно к возникновению этих противоречий. Российских же экспертов удивляет подобный аргумент, поскольку Украину в обозримом будущем в ЕС никто звать не собирается. И, кроме того, она уже имеет нерешенные территориальные разногласия с Россией по вопросу принадлежности полуострова Крым. Так что с формальной точки зрения у Брюсселя уже имеется повод для отказа. Россия хочет расширить свои рынки сбыта и увеличить население за счет новых территорий. Украинцы совершенно справедливо считают, что любые земли имеют огромную ценность. Ресурсный, экономический, военный и человеческий потенциал в наше время имеют решающее значение. А если учесть тот факт, что Юго-Восточные земли Украины очень густо заселены на них проживает больше половины населения страны — около 24 млн. Кроме того, это огромный рынок сбыта для своих товаров. Города — крупнейшие промышленные и научные центры еще со времен СССР. Россияне, конечно же, с этим не согласны. Они утверждают, что российская экономика с трудом сможет «переварить» Крым с 2 млн.

Для этого ей нужна Украина. Малышева и т. Кроме того, следует вспомнить крупнейший на территории бывшего СССР угольный бассейн, химическую промышленность Донецкой и Одесской областей, авиастроение Харькова и Запорожья, крупнейшие залежи урана Желтые Воды , газа Шебелинка , сланцевого газа Славянск , бокситов Николаевский глиноземный завод и многое другое; - восток Украины был тесно связан с военно-промышленным комплексом РФ, учитывая, что еще в бытность президентом Дмитрия Медведева в декабре 2010 года Россия утвердила грандиозную программу перевооружения Российской армии, собираясь потратить на эти цели к 2020 году от 20 трлн. Предприятия РФ не смогут выполнить эту программу без размещения заказов на предприятиях Украины, которые обеспечивают и гарантийное обслуживание российской военной техники например, Запорожский "Мотор сич" поставляет в Россию двигатели для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28, Южмаш участвует участвует технологической цепи производства межконтинентальных баллистических ракет тяжелого класса Р-36М2 "Воевода" и т. Сегодня достаточно приобрести всего лишь контрольный пакет акций. Сильное диктаторское государство невозможно завоевать извне вспомните опыт СССР , оно может рухнуть лишь изнутри, если ее жители увидят, как через демократию улучшается жизнь. Что - можно 1 млн. Стратегическая цель — полностью завладеть Черноморским и Азовским побережьем, выйдя к Приднестровью, а дальше на Балканы. Таким образом, Азовское море вообще превратиться во внутреннее российское «озеро», а на Черном море останется только две силы — Россия и Турция. Остатки же Украины, превратившись в сельскохозяйственную державу, полностью придут в упадок и рано или поздно также попросятся в союз с «великой» Россией. Российским экспертам подобная точка зрения представляется уж слишком архаичной. Они считают ее плодом неуемных фантазий далеких от реальности людей и вообще, в большинстве своем разве что кроме А. Дугина и С. Проханова , предпочитают всерьез не обсуждать планы «покорения Царьграда». Россия через Новороссию пытается решить проблему Крыма. Украинская сторона небезосновательно полагает, что Крымский полуостров без Таврии Херсонская и Николаевская область слишком уязвим как в экономическом, так и в военном отношении. России очень сложно будет наладить транспортное сообщение с полуостровом. И мост через Керченский пролив даже если будет построен проблемы не решит - Эксперты назвали 20 пунктов, что выиграла и что потеряла РФ от присоединения Крыма. Если же украинская сторона, что вполне возможно, станет препятствовать железнодорожным перевозкам в Крым, ситуация грозит стать катастрофической. Авиасообщения и возможностей парома явно недостаточно для того, чтобы обеспечить необходимый для некогда развитого курортного региона пассажиропоток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий