Новости остров ягры

По документам остров Ягры был известен с самого начала XVI века, когда в «духовной» (так тогда называли завещание) жителя села Нёнокса 1501 года упоминается вотчина на Яграх. Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам.

У самого Белого моря. Остров Ягры. Сосновый бор. Начало

Новостройки Северодвинска от застройщика - Остров Ягры остров Ягры — самые актуальные и последние новости сегодня.
#ОЗЯБ - Общество защиты Ягринского бора – Telegram сесть у Морского Речного вокзала на автобус 150, заплатить 141 рубль и выйти из автобуса прямо на острове.
пляж ягры в северодвинске вода сегодня | Дзен Компания стала единственным участником конкурса на реконструкцию моста через Никольское устье с материковой части на остров Ягры в Северодвинске Архангельской области.
Северодвинск, остров Ягры или вечная память: russkij_sever — LiveJournal Ягры. Мужчина скинул собаку с четвертого этажа.

Глава Северодвинска обошел несколько проблемных мест города

Гости побывали на острове Ягры, погуляли в сосновом бору, покатались на снегоходах по застывшему морю, что их очень впечатлило, сходили в баню. Общественная кампания по защите и развитию ООПТ «Сосновый бор о. Ягры» (г. Северодвинск). Остров ягры. Переезд в Северодвинск: как найти «своё жильё» среди моря аренды. 15 июня 2023 года от жильцов коммунальной квартиры, расположенной в доме на острове Ягры, поступило сообщение о задымлении в одной из комнат. Стоит отметить, что «Береговой проект» был задуман как способ привлечь внимание к Приморскому бульвару на острове Ягры. 52-летний нападающий "Кладно" Яромир Ягр заявил, что у него в планах написать книгу о своей карьере и снять фильм о последнем сезоне.

В Северодвинске случился пожар на плантации конопли

Гостя из Краснодара можно по праву назвать звездой современного стрит-арта: его авторскими работами в иллюстративном фантастическом стиле украшены десятки жилых фасадов, промышленных объектов и крупногабаритная техника в России и Европе. В копилке необычных проектов Георгия Куринова есть даже роспись самолёта! К слову, это третья совместная работа «Сборной Тайболы» и Георгия Куринова. Поморские мастера сотрудничали с краснодарским художником при работе над фасадом в Архангельске и двумя фасадами на Ямале в прошлом году. Георгий Куринов — Маяк, симбиоз, метафора света, тепла, домашнего очага, уюта, и в то же время это дерево, а точнее — сосна, стоящая на берегу Белого моря… Сам маяк неслучайно из дерева, он является естественным продолжением сосны, а его крыша — это крона могучего исполина, бьющего своим лучём в другие галактики, освещающего путь страждущим из других миров и дающего возможность безопасно вернуться домой. Его корни омывает холодное море, и береговая линия замерзает, создавая изо льда причудливые скульптуры. И если напрячь зрение, то из этих скульптур проявляется слово «Север», на заднем плане — слово «ждёт».

Север ждёт назад моряков, корабли, птиц и животных, просто жителей, которые в погоне за комфортной жизнью уехали в большие города. Маяк напоминает, куда им возвращаться и где их ждут, — описал свой эскиз Георгий Куринов. Есть в картине и символические детали, и отсылки к реальным морским животным. Внимательный зритель найдёт представителей беломорской фауны — например, медузу цианею, которая может достигать 25 метров в длину. На создание эскиза и поиск средств, по словам Ильи Кузубова, ушло почти полтора года, сам рисунок был нанесён за шесть дней.

А летом этого года все гости острова смогут воспользоваться услугами проката шезлонгов, деревянных столиков и стульев, пляжных зонтиков, а также услугами камер хранения и кафе. Для обеспечения безопасной среды на территории парка будут работать системы освещения и видеонаблюдения. Команда проекта хочет создать такое общественное пространство, которое определит новые стандарты качества семейного отдыха на открытом воздухе. Еще одной важной составляющей является снижение антропогенной нагрузки на Ягринский бор и создание базы развития социального природоохранного проекта Общества защиты Ягринского бора ОЗЯБ.

Всех, кто изучает и защищает природу, кто вдохновлен Севером и Белым морем. Над подкастом работают: ведущая Наталья Шемякина подкаст "Я. Мы планируем выходить 2 раза в месяц, по средам. Подписывайтесь на ОЗЯБ.

После объезда Игорь Скубенко встретился с жителями Ягр в управляющей компании. В течение часа обсудили состояние тротуаров и плановую работу по их ремонту, благоустройство Ягринской набережной, ситуацию с замороженной стройкой в ЖК «Северный», а также затронули вопрос о взаимодействии с управляющей организацией. Глава Северодвинска отметил, что, одна из приоритетных задач, — общение с жителями — которую он поставил перед управляющими организациями. Ни одно сообщение без внимания мы не оставляем, стараемся в кратчайший срок не только ответить, но и решить проблему. Обычно проблемы сезонные: зимой — обилие осадков, весной - есть места подтоплений. Работаем, решаем! Член президиума политсовета реготделения партии «Единая Россия» Игорь Скубенко подтвердил журналистам и жителям, что будет продолжать включать в план работы такие поездки и встречи, ведь они уже показали свою эффективность в дальнейшей работе.

В Северодвинске случился пожар на плантации конопли

Сегодня, решила я, будет зимняя фотосессия! Времени у меня было немного, в качестве фото-фона удалось использовать сосновый бор, дюны и берег моря. А в конце прогулки моя рукавица стала площадкой для самых колоритных фотографий с одной из лесных жительниц. Как вам, друзья, понравилась такая ягринская фотосессия?

Сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по городу Северодвинску был задержан 35-летний владелец «плантации». Возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное хранение наркотических средств в крупном размере». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Ведется следствие.

Немного изучив обстановку с общественным транспортом, было решено отказаться от всяких там экскурсий... А зачем они нужны, если доехать на остров Ягры можно очень даже просто - сесть у Морского Речного вокзала на автобус 150, заплатить 141 рубль и выйти из автобуса прямо на острове. Экскурсии же стоили... Как пример - скрин с сайта одной из компаний-организаторов экскурсий. Автобусы ходят примерно раз в 30-40 минут, вобщем нет проблем доехать, так и сделали...

Остановка автобуса около НТЦ "Звёздочка" Вот так выглядит сама остановка А дальше вобще все просто - я включил Яндекс-карты, посмотрел в какой стороне море, туда и пошли. Идти минут 6-7 - и мы у Белого моря.

Чуть позже меры предосторожности были усилены.

Из дельты срочно убрали все навигационные знаки и даже спилили некоторые высокие деревья, которые можно было использовать в качестве ориентиров. Пудожемское и Мурманское устья в самых узких местах забивали камнями, сваями, засыпали песком. В них же затопили несколько старых судов.

Стрелецкие дозоры, стоявшие на островах возле Пудожемского и Мурманского устьев, были усилены двумя сотнями солдат под командованием двух капитанов и двадцатью пушками. Ко времени прихода шведской эскадры на Ягорском острове у Пудожемского устья был сосредоточен солидный отряд, вооруженный пушками. В ночь с 25 на 26 июня у Новодвинской крепости произошло историческое сражение, в котором шведы были разгромлены.

Отряды, расположенные на островах, так и не приняли участия в боевых действиях, но до конца навигации оставались в полной боевой готовности, ожидая нападения уцелевших кораблей неприятеля. С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска. Всякий раз, как только поступал приказ о приведении в боевую готовность Новодвинской крепости, начинались военные приготовления на островах Мудьюг, Лясомин, Ягры и в Лапоминской гавани.

История распорядилась так, что во всех трех случаях противником России выступала Швеция. Потерпев сокрушительное поражение в двадцатилетней Северной войне 1700-1721 гг. Русско-шведская война времен царствования Елизаветы Петровны 1741-1743 гг.

Закончилась она довольно быстро и серьезных последствий не имела. Однако некоторые мероприятия по усилению обороны устья Двины успели провести. В столичных ведомствах долго рассматривали вопрос о строительстве постоянных укреплений в дельте Северной Двины.

Только ранней весной 1743 года, всего за три месяца до окончания войны, Главная канцелярия артиллерии и фортификации решила начать проектирование редутов, но в Петербурге не нашлось подробного плана местности, прилегающей к Никольскому и Пудожемскому устьям. На основании этого натурного чертежа в столице собирались окончательно решить вопрос об укреплении Ягр. Подписание 28 июня того же года в Або мирного договора со Швецией отодвинуло строительство редутов на неопределенный срок.

Елизаветинские проекты достали из архива уже при Екатерине Великой, и опять виновником этого стала Швеция. Летом 1788 года король Густав III решил воспользоваться сложным положением России на турецком фронте, чтобы вернуть восточное побережье Балтийского моря. Русское командование решило, что в условиях войны на Балтике необходимо обеспечить надежную оборону Архангельска - единственного порта страны, который не был блокирован неприятелем.

В июле 1788 года в город прибыл новый командир порта вице-адмирал Иван Яковлевич Барш, который поручил начальнику береговых батарей капитану Макарову построить два редута на острове Нижние Ягры. Лишь в первом десятилетии XIX века бывшие Верхние Ягры получили на военных и морских картах название Угломин, сохранившееся поныне. Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми.

Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о. Ягры 3.

Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов.

Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам. Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов.

Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки. Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей.

За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение. В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом. Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи.

В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины. В начале царствования Александра I, когда Россия заключила с Наполеоном союзнический договор, Архангельск ожидал нападения англичан. Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг.

Боялись не только английского флота, но и кораблей Швеции, с которой в эти же годы шла война за обладание Финляндией. Поначалу объявили боевую готовность на всех редутах и батареях дельты Двины, распределив архангельский гарнизон по островам. Однако этого показалось недостаточно, и в 1808 году в город прибыли дополнительно два мушкетерских полка.

Солдат из них сразу разослали в Новодвинскую крепость и по укреплениям устья. Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда. Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр.

Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок. Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость.

Вскоре при подробных исследованиях дельты Двины выяснилось, что укрепления на Яграх вообще могут быть упразднены за обмелением Никольского и Пудожемского устьев, которые ими охранялись. Оба устья использовались небольшими поморскими судами, но для захода крупных военных кораблей фарватера не было видимо, одной из причин такого обмеления были заграждения из затопленных кораблей. Со второго десятилетия XIX века Ягорский остров стал пустынным.

Изредка его навещали рыбаки, имевшие на берегу временные избушки. Разрушенные дождями и ветрами валы редутов стали обрастать легендами среди местных жителей. Богословский, опубликовавший в 1849 году интересные заметки о путевых впечатлениях от поездки из Архангельска в Сюзьму, упоминает такой факт: «...

В годы Крымской войны, когда английская военная эскадра действительно угрожала Архангельску и бомбардировала Соловецкий монастырь, вспомнили о старых укреплениях, но за тридцать лет они так разрушились, что восстановить их спешно оказалось невозможно. С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края. Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко...

Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города.

Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой.

Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки.

Северодвинск. Часть 1: Ягры и Севмаш

Сначала осмотрим остров Ягры, атомные верфи и Николо-Корельский монастырь, а затем прогуляемся по центру. На встрече состоялась также презентация нового издания ОЗЯБ про особо охраняемую территорию — сосновый бор острова Ягры. 18:03 — На острове Ягры в майские праздники пройдут рейды. Как добраться до острова Ягры?

Северодвинск. Часть 1: Ягры и Севмаш

Официальная страница компании Ягры в каталоге информационного агентства Медиапалуба. Сегодня на острове Ягры в Северодвинске прошло пожарно-тактическое учение в здании ледовой арены «Беломорец». Главная Наша деятельность Новости Глава Северодвинска встретился с неравнодушными жителями острова Ягры. Во встрече приняли участие активисты рабочей группы центра «За Дело» — директор СМУП «ПЖКО Ягры» Татьяна Салабаева и работник АО ЦС «Звёздочка» Вячеслав Данилов. присылайте в "предложить новость". Общественная кампания по защите и развитию ООПТ «Сосновый бор о. Ягры» (г. Северодвинск).

Новости Северодвинска

Ягринский мост официально сдан. Движение по мосту открыла колонна спецтехники. Теперь северодвинцам доступны все четыре полосы. Работу мостостроителей и дорожников высоко оценил глава Поморья и вручил им благодарности и нагрудные знаки. Андрей Климов, начальник участка строительства Ягринского моста: "Ну мы для этого и учились, чтобы производить такие объекты подобной сложности. Ну и здесь, как уже было сказано выше, было занято очень много субподрядных организаций. То есть это заслуга не только нашего коллектива, я считаю, это общая заслуга". Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: "Будем брать пример с вас, как надо качественно работать. Действительно то, что вы сделали, заслуживает огромного уважения. Я уверен, что на долгие годы у нас появился объект, который серьёзно повлияет на качество жизни всех северодвинцев и жителей Архангельской области".

К новому летнему сезону здесь появится необычный проката спортивного и пляжного инвентаря в виде большой рыбы, под названием «Треска». Здесь можно будет смогут взять напрокат шезлонги, деревянные столики и стулья, пляжные зонтики, воспользоваться услугами камер хранения и кафе, организованного в переоборудованных морских контейнерах. В планах команды проекта — создание общественного пространства, которое сформирует стандарт качества семейного отдыха на открытом воздухе.

По геологическим меркам остров является сравнительно молодым, так как образовался в результате морских и речных наносов около 2000 лет назад...

Благодаря использованию планировки «Разумные метры» в квартирах отсутствуют тёмные углы и длинные узкие помещения.

При покупке указывается вариант отделки: предчистовая — White Box или один из чистовых — Graphite, Terra, Sand. Чтобы купить квартиру, выберите подходящий вариант в вашем городе и свяжитесь с нашими специалистами по телефону или закажите обратный звонок.

В Северодвинске обсудили, как остров Ягры может стать привлекательным для туристов

Версия для печати В Северодвинске Архангельская область в пятницу, 22 сентября, после масштабной реконструкции открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Об этом написал заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин в своем официальном Telegram-канале. Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий. Работы стартовали в 2019 году, а с 2022 года выполнялись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», - написал вице-премьер. Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, полностью завершены реконструкция Ягринского моста и расширение прилегающего к нему шоссе.

В центре гигантского холста — маяк на морском острове, обвитый сосной, чья крона уходит высоко в небо. У корней могучего древа волны и льды складываются в слова «Север ждёт», а в окне маячной башни горит яркий свет. Внимательный зритель найдёт представителей беломорской фауны, например, медузу Цианея. Организатором проекта выступает арт-бригада «Сборной Тайболы», которая в том числе и подготовила стену.

Также проект предполагает две транспортные развязки, которые разделят потоки автомобилей по направлению на остров и обратно. Кроме того, в перечень работ вошел ремонт дороги по Ягринскому шоссе от Архангельского шоссе до Октябрьской улицы. Финансирование строительства предполагается из бюджетов разных уровней. В частности, на 2019 год объем финансирование составит 225 млн рублей, из которых 200 млн рублей предоставил федеральный бюджет. Как подсчитали в компании, это шестая часть из запланированного общего объема перекладки сетей 145 км в текущем году.

Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий. Работы стартовали в 2019 году, а с 2022 года выполнялись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», - написал вице-премьер. Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, полностью завершены реконструкция Ягринского моста и расширение прилегающего к нему шоссе. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста. Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», — отметил на церемонии открытия моста губернатор области Александр Цыбульский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий