Длина спектакля «Орфей спускается в ад» составляет ровно три часа. И мы понимаем, что Орфей спустился в ад. Сопоставляя пьесу Теннесси Уильямса с известным мифом об Орфее и Эвридики, я брала за основу только часть его спуска в ад и прибывания в нем.
Select a country or region
Listen to Орфей спускается в ад by Теннесси Уильямс, Вера Марецкая & Сергей Цейц on Apple Music. В своей драме «Орфей спускается в ад» он исследует истоки зла, изнутри отравляющего человеческое общество, и задается вопросом о том, неужели люди действительно слишком слабы, чтобы справиться с прошлым и вырваться из своего ада. Орфей спускается в ад. *Видео с официального YouTube-канала журналиста Андрея Караулова.
Орфей спускается в ад (сборник)
Именно этот городок и становится тем самым адом, в который, по версии Уильямса, спускается Орфей, чтобы вернуть Эвридику к жизни.
Некоторые его стихи в ту пору украшали фронтоны домов и мостовые пролеты. Яркий тому пример — строки, опоясывавшие эстакаду на въезде в автоград Женя работал на строительстве плотником.
Лицо этого парня, открытое и гладкое, как речной голыш, было осыпано яркими веснушками. Был он говорлив, неуемен в спорах. Писал задорные стихи в духе романтики первых пятилеток: «Эгей, комсомольцы, молодо-зелено, вам эта стройка большая доверена!
Самая нужная, самая важная! Вперед неотступно, братва отважная! Он искренне так думал, чувствовал, верил и считал правильным так жить.
Советская власть, неустанно и во многом наивно воспитывая человека светлого будущего, кое в чем преуспела. В ту пору еще встречались, и не так уж редко, люди, готовые «прежде думать о Родине, а потом о себе». Женя принадлежал к такой породе.
Был он женат, имел дочь и раннюю лысину, но оставался не только самым возрастным, но и самым активным членом литобъединения. Со временем чуть ли не все орфеевцы поступили в Литературный институт — кто на очное, кто на заочное отделения. И только Кувайцев никак не мог пройти творческого конкурса, в отчаянии сам уже понимая, что вредит ему как раз вот эта его рабочая закваска.
В стране пышным цветом подспудно уже цвела необуржуазная эра, и вся эта поэзия от сохи и станка приемной комиссией воспринималась как замшелый моветон. На шестой раз, осознавая, видимо, что неловко так упорно отпихивать с порога рабочего поэта, да еще с КамАЗа кого тогда и принимать на заочное отделение? Но тут же срезали на экзамене.
Женя был близок к суициду: рушилась мечта всей его жизни, весь ее смысл! И тут пришел на помощь… А вот кто? Воспоминания разнятся.
Бывший орфеевец Александр Бойко утверждает, что к ректору Литинститута просить за Кувайцева ходил поступающий вместе с ним поэт из Омска Володя Курочкин. Курочкин якобы даже предложил взять Кувайцева на свое место. А он сам готов был приехать поступать на следующий год.
Подобная жертвенность будто бы настолько впечатлила ректора, что Кувайцева он зачислил. Однако бывший редактор издательства «Молодая гвардия» Александр Ольшанский числит внедрение Кувайцева в Литинститут своей заслугой. А кое-кто вообще утверждает, что за Кувайцева замолвил слово сам Евгений Евтушенко.
Где истина? И нужно ли теперь ее искать? Самого Женю Кувайцева безуспешно ищут с апреля 2001 года.
Пьеса является переработкой более ранней пьесы Уильямса «Битва ангелов» The Battle of Angels, 1940 , холодно принятой публикой. Так, Вэл играет на гитаре, что производит сильное впечатление на окружающих аналогия с Орфеем, который звуками кифары усмирял диких зверей. Главная сюжетная линия соответствует мифу об Орфее: происходит пробуждение аида за счёт живительной силы искусства, но Орфею не удаётся окончательно вывести Эвридику.
Пьесу Тенесси Вильямса ставили в Москве в 1961 году. Тогда спектакль провалился. За новое прочтение взялся режиссёр Александр Баргман.
Это его первая постановка в театре на Васильевском. Елена Мартыненко,актриса: Настолько человек глубокий, настолько человек чувствующий, думающий, духовно богатый, внутренне, что, конечно, он принёс вот эту тему и те задачи, те вопросы, которые он поднимал в этом материале — это так близко душе, это так приятно, так здорово, так хочется это воплотить и сыграть. Михаил Николаев,актёр: Спектакль — дело живое. А всегда, когда что-то живое, очень много аспектов, которые при этом нужно учитывать.
7 комментариев
- Спектакль «Орфей спускается в ад»
- ЖК «Матрешкин двор»
- Другие события в этом районе
- «Орфей спускается в ад» где-то в захолустье юга США: премьера на сцене «Театра на Васильевском»
Связанное с материалом событие
- «Орфей» спускается в ад?
- «Орфей спускается в ад» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
- Select a country or region
- Asia Pacific
- Крик, или Игра для двоих. Орфей спускается в ад (Уильямс Теннесси) - слушать аудиокнигу онлайн
Содержание
- Орфей спускается в ад — Рувики
- Театр на Васильевском представил свою версию драмы Уильямса "Орфей спускается в ад"
- Орфей спускается в ад. Беседа Александра Градского и Андрея Караулова
- В Театре на Васильевском стартовал спектакль «Орфей спускается в ад»
- ОРФЕЙ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Уильямс Теннесси - Крик, или Игра для двоих. Орфей спускается в ад
"Школа драматического искусства" отметит юбилей на гастролях
В конце жизни, уже будучи тяжело больным, художник создаёт серию «Душевнобольные России», как итог графического цикла о драмах и трагедиях людей, своих современников. В течение двух лет он посещает психиатрические больницы в 10-ти городах страны. Они сопровождаются комментариями самого художника, которые он делал в 2003 г.
В спектакле Баргмана место действия абсолютно условно: такие события могли случиться в любой точке мира. Ключом к тексту Уильямса послужила некогда высказанная кем-то мысль о «Божественной комедии» Данте: «Ад — это скульптура, чистилище — это живопись, а рай — это музыка». В итоге режиссер выбрал метафорическое, притчевое прочтение драматического произведения, а художник Анвар Гумаров соединил на сцене рельефные, грубые конфликтные фактуры. Сценическая конструкция — это и магазин Торренс, и сад у «Лунного озера» после пожара — безжизненная территория и силуэты букв, похожие на ржавые рельсы.
Выбито камнем. Видавший виды вагончик, советский антиквариат, качается, как заводная игрушка, того и гляди завалится на бок или рассыплется по болтику. Мои опасения небеспочвенны, недавно здесь состав сошел с рельсов.
К счастью, никто серьезно не пострадал. Все-таки скорость состава очень маленькая, из Кирово-Чепецка в Каринторф он доползает за тридцать минут. Кондукторша в униформе не очень разговорчива, выпытал у нее, что она 20 лет уже обилечивает жителей Каринторфа, для которых эта дорога практически единственная связь с «большой землей». Приходилось даже роды принимать в кабине машиниста, - вздыхает баба Клава. Сам Каринторф производит интересное впечатление, если ты сюда попадаешь впервые. Если абстрагироваться от некоторых деталей современного быта и «модной» одежды, то здесь можно снимать фильмы о Великой отечественной войне без декораций. Кажется, в Каринторфе время остановилось.
К большому сожалению, драматург говорит нам «нет»! Самое трогательное и притягательное для меня в большинстве пьес Уильямса — взаимодействие героев. Они так прозрачны и открыты между собой, держат секреты, но….
"Школа драматического искусства" отметит юбилей на гастролях
Домой для души Театр на Васильевском готовится к премьере спектакля «Орфей спускается в ад». Орфей спускается в ад. Аннотация: Орфей спускается в ад (англ. Orpheus Descending) — драма Теннесси Уильямса 1957 года, относящаяся к течению южной готики.
Уильямс Теннесси - Крик, или Игра для двоих. Орфей спускается в ад
Закажите книгу «Орфей спускается в ад» от автора Уильямс Теннесси ISBN: 978-5-17-153259-8, с доставкой и по низкой цене. «Листы скорби» Геннадия Доброва. «Орфей спускается в ад». Если вы обнаружили ошибку в описании товара «"Орфей спускается в ад ". Орфей спускается в ад. В этом году кирово-чепецкой узкоколейной железной дороге исполнится 70 лет.
«Орфей спускается в ад» где-то в захолустье юга США: премьера на сцене «Театра на Васильевском»
Это может быть извращенная, жестокая любовь, но может быть и любовь, возрожденная из забытья, как у Лейди, любовь, вспыхнувшая впервые, как у Кэрол. Он сам и есть любовь», — рассказывает режиссер спектакля Александр Баргман. Начало в 19:00.
И ее шок можно понять: она, не ведая, 20 лет прожила бок о бок под одной крышей с убийцей своего отца. Теперь Лейди настроена еще более решительно во что бы то ни стало открыть свое заведение.
Для нее это становится важнее всего на свете, она хочет, чтобы Торренс, будучи на пороге смерти, увидел, что «виноградник» снова расцветает. Тем временем против Вэла настроено немало людей. Своей красотой и непосредственностью он слишком не вписывается в картину города. Вернувшись к Лейди, Вэл объявляет что должен уехать. Но Лейди не может его отпустить — ей нужна помощь в открытии заведения.
Суетясь, делая последние приготовления, она на ходу объясняет ему, насколько для это стало важно именно сейчас, когда она узнала страшную тайну гибели ее отца. Лейди одержима этой идеей. Действие развивается стремительно. Неожиданно выясняется, что Лейди беременна, но, конечно, не от мужа. И, казалось бы, Жизнь победила Смерть и предрассудки, но не тут-то было.
Лейди, обращаясь в зал, произносит слова, которые, наверное, давно хотели сорваться с ее губ: «Я победила! Я победила! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Перейти к другим новостям из категории " Рецензии ".
Среди них и местная отщепенка Кэрол Катрир, сестра бывшего любовника Лейди. Она, по существу, живет в машине, в «своем маленьком домике на колесах», в вечном движении, но с обязательными остановками у каждого бара. Кэрол органически не выносит одиночества, редко ночует одна, и в городе ее считают нимфоманкой.
Кэрол не всегда была такой. Когда-то она, наделенная обостренным чувством справедливости, выступала за права негров, добивалась для них бесплатных больниц, даже участвовала в марше протеста. Однако те же круги, что расправились с отцом Лейди, усмирили и эту бунтарку.
Она первая обращает внимание на появление в лавке Вэла, которого привела сюда Ви Толбет, жена местного шерифа, — та слышала, что Лейди ищет помощника в делах. Он кажется ей чуть ли не посланцем иной цивилизации, но на все ее заигрывания Вэл кратко отвечает, что подобные приключения его больше не волнуют. Пить без просыху, курить до одурения, шататься Бог знает где с первой встречной — все это хорошо для двадцатилетних оболтусов, а не для человека, которому сегодня исполнилось тридцать.
А вот на Лейди он реагирует совершенно иначе. Вернувшись в лавку за забытой гитарой, он сталкивается с женщиной. Завязывается разговор, возникает ощущение родственности душ, их тянет друг к другу.
Лейди казалось, что за все эти годы существования подле Джейба она «заморозила» себя, подавила все живые чувства, но сейчас она постепенно оттаивает, вслушиваясь в легкий поэтический монолог Вэла. А тот рассказывает о редких маленьких птичках, которые всю жизнь находятся в полете одни-одинешеныси «у них совсем нет лапок, у этих маленьких птичек, вся жизнь — на крыльях, и спят на ветре: раскинут ночью крылышки, а постелью им — ветер». Так они и живут и «никогда не слетают на землю».
Неожиданно для себя Лейди начинает откровенничать со странным незнакомцем, даже приоткрывает завесу над своим неудачным браком. Она согласна взять Вэла на работу. После ухода Вэла она дотрагивается до гитары, которую молодой человек все же забыл, и впервые за долгие годы легко и радостно смеется.
Будем очень признательны за помощь. Когда героиня Касаткиной начала танцевать, сразу представилось - без малейшего понимания, с какой стороны и по... Естественно, Касаткина сыграла выше всяких похвал. Даже пересказать трудно.
Спектакль Орфей спускается в ад в СПб
Ну, позвали бы... И по роли он из реплики другого персонажа - "смазливенький". Хороший актёр, но явно не на... Мне кажется, лучше всех вышла Кэрол, сыгранная...
Предоставленные самим себе в закрытом театре, за пределами которого ужас и пустота, они вновь и вновь начинают играть «пьесу для двоих», но уже не для зрителей, а для себя.
Действие пьесы «Орфей спускается в ад» разворачивается в маленьком провинциальном городке в штате Миссисипи в доме Джейба Торренса, владельца универсального магазина и вожака местного ку-клукс-клана. Он только что вернулся из больницы в сопровождении жены Лейди. Проведенное обследование показало, что дни его сочтены, но даже в таком состоянии он вселяет ужас в окружающих, особенно в жену, которая двадцать лет назад была вынуждена выйти за него замуж после смерти ее отца-итальянца, сожженного ку-клус-клановцами вместе с его кафе и виноградником за то, что он не гнушался продавать свое вино неграм.
Лейди — красивая моложавая женщина выглядит чужой здесь, как и Вэл. То чувство, которое возникает между ними — это даже не любовь, это попытка спастись от одиночества и обреченности с помощью зацепки за другого человека. Лейди делает украшение к открытию своего заведения — тысячи бумажных журавликов, выполненных в технике оригами. Этот поэтический образ, отсылающий зрителя к известной японской легенде, придает истории лиричности. К финалу фигурки, весь спектакль висевшие ближе к арьерсцене, освещаются ярким светом, а тяжелые дощатые стены поднимаются наверх, как мощные крылья огромной птицы. Раскрываются ворота ада: виден рай, который Лейди когда-то потеряла, но смогла воссоздать своими руками. Она победила.
Третий, важный в этой истории, персонаж — это Кэрол Катрир Юлия Пошелюжная. Девушка с вызывающим поведением, навязчиво предлагающая Вэлу свою любовь. Он отвергает ее и выбирает Лейди. Мы видим перевертыш в героинях: к финалу Лейди, строгая скромница, превращается в роковую красавицу, а ее платье напоминает то, в котором в первой сцене появилась Кэрол. Блудница Кэрол же, напротив, приходит в финале в простом и строгом наряде. Не так уж, оказывается и большая разница, между этими двумя, казалось бы, абсолютно разными женщинами. Они обе хотят любить и цепляться за свое до хруста в пальцах. Андреас Мерц — Райков создает свою версию пьесы.
Главный герой Вэл Зэвьер играет на гитаре, что производит сильное впечатление на окружающих - аналогия с Орфеем, который звуками кифары усмирял диких зверей. Теннесси Уильямс переносит место действия древнегреческого мифа, лежащего в основе его эмоциональной драмы о неприкаянном бунтаре-одиночке и замужней женщине, пережившей не одну трагическую потерю, в городок на юге Соединенных Штатов.
Именно этот городок и становится тем самым адом, в который, по версии Уильямса, спускается Орфей, чтобы вернуть Эвридику к жизни.
Уильямс Теннесси - Крик, или Игра для двоих. Орфей спускается в ад
Премьера спектакля режиссера Игоря Яцко по пьесе всемирно известного американского драматурга Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад" состоится в пятницу на РИА Новости, 21.09.2018. В пьесе Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад», премьера которой состоялась в 1957 году, сюжет древнегреческого мифа перенесен в захолустный американский городок. Главная Культура и искусство "Орфей" спускается в ад? (комментарии Николая Алешкова к полному варианту публикации Владимира Лавришко в газете "Республика Татарстан"). Смотрите видео онлайн «Орфей спускается в ад» на канале «Омский государственный академический театр драмы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 апреля 2022 года в 9:34, длительностью 00:01:38, на видеохостинге RUTUBE.