Но мы называем однонациональными те государства, в которых примерно 95% населения принадлежит к одному этносу. В Европе есть много таких стран, причем с годами их становится. Армения стала одним из самых моноэтнических государств на пространстве бывшего СССР после обретения независимости. Армения – моноэтническая страна, там живет только одна этническая группа. Из Армении были изгнаны азербайджанцы и представители других этнических групп». В последние десятилетия однонациональные страны Западной Европы столкнулись с потребностью в притоке рабочей силы из не столь высокоразвитых государств.
Ищенко рассказал, что начнется, если Россия начнет раздавать паспорта всем этническим русским
Эксперты прогнозируют, что лет через десять-двадцать Казахстан превратится фактически в мононациональное государство, население которого на 80 процентов. Среди наиболее высокоразвитых и влиятельных государств Запада можно назвать такие однонациональные страны Европы, как Германия, Швеция, Дания. однонациональные. Основой официального языка является национальность живущих в данном государстве людей. Арцах — одно их самых мононациональных государств в мире, и обсуждать здесь вопрос.
Мононациональное государство
Но мы называем однонациональными те государства, в которых примерно 95% населения принадлежит к одному этносу. В Европе есть много таких стран, причем с годами их становится. Национальные государства распадутся на множество моноэтнических государств. Но в мире останутся центры притяжения, вокруг которых и будут вращатся этнические государства. самая мононациональная страна СНГ и одна из самых мононациональных стран мира. В Армении на сегодняшний день проживает практически девяносто восемь. Создание мононациональных государств — не панацея от конфликтов, напротив, может привести к столкновениям, заявил Президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании. Юго-Восточной Европы Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ) Северное измерение Совет Европы (СЕ) Совет государств Балтийского моря (СГБМ).
Россия – мононациональная страна.
мононациональное. Русское государство - мононациональное. Таким Моноэтническим государством, соответствующим всем международным стандартам является нынче Российская Федерация! КНДР — моноэтническое государство, 99 процентов жителей — корейцы. Новости и СМИ. Обучение.
Мононациональная страна превращается в мультикультурную
Моноэтническое государство (или однонациональное) — государство, на территории которого могут проживать разные народы, однако основную массу жителей составляют. Казахстан постепенно становится мононациональным государством. Казахстанцы продолжают уезжать из страны навсегда. Однонациональные страны мира, список которых включает этнически однородные государства, на африканском континенте представлены разными по культуре, религии. Моноэтническое государство, мононациональное государство — государство, которое образовалось на исторически сложившейся этнической территории нации (этноса). В нём глава РМ коснулся, в том числе, и отношений с Приднестровьем, заявив, что без ПМР Молдова не сохранится как государство, и различные ветви госвласти РМ уже начали.
Михаил Мишустин отметил успехи ЕАЭС, который по темпам роста ВВП обгоняет Европу
* «Исламское государство» признано террористической организацией, деятельность которой в России официально запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года. Моноэтническое государство или однонациональное государство (также синонимично понятию национальное государство) — государство, которое образовалось на исторически. Моноэтническое государство (или однонациональное) — государство, на территории которого могут проживать разные народы, однако основную массу жителей составляют.
Путин назвал россиян одной семьей и заверил, что все цели РФ будут достигнуты
Более того, национальный фактор относится к числу важнейших факторов, определяющих строение государства и его развитие. Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т. Государства с многонациональным составом населения используют в своем устройстве и такую форму, как автономия.
Но была вторая, самая главная и в то же время самая страшная причина, ставшая побудительным мотивом, своего рода катализатором для того, чтобы представители других народов в спешке покинули Армению.
Это шовинизм и ксенофобия самих армян. В 1948-1953 годах армяне изгнали из Армении десятки тысяч азербайджанцев. Просто уму непостижимо!
Сами посудите: в крупных селах и городах одной советской республики составлялись списки азербайджанцев с последующей депортацией их с родных мест в Кура-Аразскую низменность Азербайджана. Их изгоняли в совершенно неприемлемых, бесчеловечных условиях. Многие депортированные, в частности, старики и дети, не выдержав условий, скончались в пути.
Многие же скоропостижно скончались уже в Кура-Аразской низменности после резкой смены климата, в условиях которого жили на своей родине в нынешней Армении. Азербайджанцы стали первыми жертвами политики ксенофобии армян. Потом последовал Карабах.
Прежняя империя - как наднациональный субъект - распалась, а ее потомки и последователи в колониях по инерции пытаются продолжать жить по прежним лекалам. До последнего надеясь, что перемены лишь временны и все вернется «как было». Сейчас уже почти всем понятно, что возврата назад не будет, поэтому и рост миграции. Суть проблемы — не в этническом размежевании, а гораздо глубже. Ведь национализм — всегда ответная реакция на имперское давление. И сегодняшний национализм, по моему мнению, является ответом на потребность разделения в сознании и душе каждого из нас трех разных идентичностей: русской, советской, имперской. Сейчас наблюдается внутренний конфликт между этими идентичностями. Об этом свидетельствуют процессы в любой русско-советской диаспоре - от непростой адаптации бывших советских немцев в Германии до русских мигрантов постсоветской волны на Западе с их «ватными» симпатиями и имперскими ностальгиями. И симптоматичны достаточно четкие поколенческие разделы дети и внуки с их новыми самоидентификациями на новой почве, и родители - «советчане». Окончание процесса десоветизации и постсоветского транзита неизбежно.
Но в случае Казахстана реален и другой объективный фактор. Это гипертерриторальность страны, которая не даст воплотиться чьим либо упованиям на моноэтничность. Очень большая страна со слишком малым населением на фоне перенаселенности в соседних странах и остальном мире. Поэтому под влиянием «китайской угрозы», рисков радикального исламизма, кризиса идентичности в соседней России, а также окончательного прощания с советским прошлым будет сформирована новая полиэтническая общность с определенным культурным ядром — наследником традиционной культуры Великой Степи. И конечно, главным фактором в ней будет казахскость, но не обязательно как «идентичность по крови», а скорее «идентичность по почве». Начальные процессы рождения последней мы уже наблюдаем нынешней весной. Что касается негативных эффектов. Надо понимать, что исторический процесс объективен, и его невозможно удержать в устаревших рамках, уповая на экономическую целесообразность сомнительную , и потерю кадров что является проблемой мировой, а не местечковой казахской. И делать все для минимизации ущерба. Максим Крамаренко, политолог: -Продолжающийся отток русскоязычного населения является, по сути, проявлением выбора своей идентичности.
И дело здесь не столько в усилении националистического дискурса. Казахстан, слава Богу, остается территорией мира и согласия. Проблема лежит в другой плоскости. Иллюзии, что участие Казахстана в интеграционных объединениях с России, таких как СНГ, ЕАЭС, позволит живущим в нем русским людям сохранить свою этнокультурную особость, практически развеялись. Казахстан де-факто «вырывается» из единого образовательного и культурного пространства, которое Россия пыталась сохранить после распада СССР, и это соответственно ставит почти гамлетовский вопрос: уехать, или остаться? К примеру, затеянная образовательная реформа: преподавание на английском языке предметов естественнонаучного цикла, вытеснит русский язык на «обочину», а он ведь является стержнем пока еще единого культурного постсоветского пространства. Да и преподавание в целом на трех языках, есть такие опасения, может негативно сказаться на качестве образовательного процесса. Эта инициатива в сфере образования заставляет русских задумываться о будущем своих детей, о том, чтобы они сохранили свой этнокультурный облик, и получили качественное образование на родном русском языке. Поэтому у кого есть возможность, выбирают переезд в Россию. При этом не следует опасаться того, что Казахстан станет мононациональным государством.
Демографический дефицит восполнится другими этническими группами, государства которых имеют избыток людских ресурсов.
Период коллективизации, репрессии, освоение целины, громадных просторов Средней Азии со строительством промышленных гигантов сопровождался перемещением сотен тысяч людей. На территории Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана переезжали представители европейских и иных этносов, до того там не проживавших. С развалом СССР все пошло в обратную сторону.
С обретением независимости и открытием границ страны Средней Азии множество людей переезжало на историческую родину. Это процесс был массовый, но длился он сравнительно недолго. Основой нового витка миграции стала инициация Россией государственной программы переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Попутно это подстегивалось и подстегивается особенностями национального строительства.
К чему приходят однонациональные страны Европы
Одному конечно тяжело, но и один в поле воин, особенно если это одиночка-профессионал киллер , но для светлого будущего нужны массы, народ должен воспрянуть, а это случится когда у них начнут забирать спутниковые тарелки с крыш домов, чтобы Россию не глядели, да на улице штрафовать за то, что на дермове не размовляют... Вот тогда процесс сам побежит... Сам горел идеей о русском языке, о возврате Крыма в Россию, о бесплатном обучении и бесплатной медицине, о том, "чтоб на родной земле жил человек своим трудом и не был в кабале" и т. Стоял с открыты ртом и слушал пламенные речи наших "народных революционеров", со временем рот закрыл, потому что из митинга в митинг эти ораторы говорили одно и то же, только в разных вариациях. Предложил руководителям, ну раз мы едины во всем, давайте объединимся, чтож мы разбились по разным маленьким кучкам и делим народ, нам не принадлежищий. Вот здесь-то и пошел облом! Не захотели руководители объединения. Так, до сих пор каждый выводит свою кучку на митинги и пикеты и радуется , как ребенок, если вдруг на очередное мероприятие, придет на 3 человека больше, чем значиться в его списке. Вот такие у нас, в натуре ,севастопольские дела. Чтобы не тратить времени даром начните с участия , которые проводит "Сев. Только не оставайтесь в одиночестве, впреди долгая борьба до Победы.
Это все, что я пока могу вам сказать. Или мы его, или оно нас.
Лаврина напомнила, что тема о существовании так называемой «Русской общины Карабаха» стала активно развиваться Арменией в период 44-дневной Второй Карабахской войны, когда были попытки представить армяно-азербайджанский конфликт как межрелигиозный. Община ведёт активную деятельность уже давно, и наши этнически русские граждане Азербайджана всегда выступали за мир и за справедливость. Армения во всём мире известна как моноэтническая страна.
В конце 80-х годов прошлого столетия многие этнические русские были насильно высланы из Армении во время очередной массовой депортации. Этнические русские были вынуждены покинуть свои дома в тех районах, которые были оккупированы Арменией в период Первой Карабахской войны. Поэтому тема «Русской общины в Карабахе» — это лишь политическая игра некоторых сил, которые заинтересованы в дестабилизации ситуации в регионе.
И конечно, главным фактором в ней будет казахскость, но не обязательно как «идентичность по крови», а скорее «идентичность по почве». Начальные процессы рождения последней мы уже наблюдаем нынешней весной.
Что касается негативных эффектов. Надо понимать, что исторический процесс объективен, и его невозможно удержать в устаревших рамках, уповая на экономическую целесообразность сомнительную , и потерю кадров что является проблемой мировой, а не местечковой казахской. И делать все для минимизации ущерба. Максим Крамаренко, политолог: -Продолжающийся отток русскоязычного населения является, по сути, проявлением выбора своей идентичности. И дело здесь не столько в усилении националистического дискурса.
Казахстан, слава Богу, остается территорией мира и согласия. Проблема лежит в другой плоскости. Иллюзии, что участие Казахстана в интеграционных объединениях с России, таких как СНГ, ЕАЭС, позволит живущим в нем русским людям сохранить свою этнокультурную особость, практически развеялись. Казахстан де-факто «вырывается» из единого образовательного и культурного пространства, которое Россия пыталась сохранить после распада СССР, и это соответственно ставит почти гамлетовский вопрос: уехать, или остаться? К примеру, затеянная образовательная реформа: преподавание на английском языке предметов естественнонаучного цикла, вытеснит русский язык на «обочину», а он ведь является стержнем пока еще единого культурного постсоветского пространства.
Да и преподавание в целом на трех языках, есть такие опасения, может негативно сказаться на качестве образовательного процесса. Эта инициатива в сфере образования заставляет русских задумываться о будущем своих детей, о том, чтобы они сохранили свой этнокультурный облик, и получили качественное образование на родном русском языке. Поэтому у кого есть возможность, выбирают переезд в Россию. При этом не следует опасаться того, что Казахстан станет мононациональным государством. Демографический дефицит восполнится другими этническими группами, государства которых имеют избыток людских ресурсов.
К примеру, тот же соседний Китай, или Узбекистан. Эдуард Полетаев, политолог: -На мой взгляд, ежегодный отток эмигрантов еще не катастрофичен, и вызван самыми разными причинами. Ни для кого не секрет, что в стране существует явление так называемой отложенной миграции. Мол, рано или поздно тот или иной человек уедет, но его держат в стране страх перемен, хорошая работа, пожилые родители, не желающие эмигрировать. Сколько таких отложенных мигрантов среди русских, и сколько желающих продолжать жить в Казахстане - никто не знает.
Да если бы и знал, то этот показатель никогда не сможет быть статичным. Речь об эмиграции русского населения из Казахстана идет уже более 20 лет, и главной причиной этого процесса часто называют экономическую. Но в этом смысле, если брать прошлый год, в котором зафиксирован увеличенный отток людей из страны, то девальвация тенге, и как следствие, падение доходов, в Казахстане случились значительно позже, чем в РФ, тем не менее, люди уезжали. Причины эмиграции скорее ментальные и связаны с опасениями близкого или далекого будущего. Неугомонные реформы в системе образования порождают неуверенность в подготовке детей; люди боятся, что пенсионные накопления растворятся до пенсии, выход на которую к тому же в России осуществляется раньше.
В условиях экономического кризиса обостряется конкуренция за рабочие места. Не решен вопрос транзита власти и его последствий. В сетевом пространстве появляются фигуры, указывающие в своих постах на русских, словно на «пятую колонну». А русские дискомфортно себя чувствуют при наличии таких мнений.
Глава государства отметил, что после «различных разделений» создание моногосударств может привести к столкновениям в борьбе за реализацию интересов вновь созданных мононациональных государств.
Но когда народы объединены в единые государства в рамках больших границ, есть больше шансов на то, чтобы государство проводило сбалансированную политику», - подчеркнул Президент РФ.
Михаил Мишустин отметил успехи ЕАЭС, который по темпам роста ВВП обгоняет Европу
По состоянию на ноябрь прошлого года в Южной Корее проживало около 2,26 миллиона иностранцев, что составляет 4,4 процента от общей численности населения. Это почти эквивалентно 2,36 миллионам жителей юго-восточного города Тэгу. После сокращения в результате пандемии коронавируса число иностранных резидентов в 2022 году восстановилось и выросло на 120 000 человек, при этом число иностранных студентов увеличилось на 20,9 процента до 189 000. В Ансане, провинция Кенгидо, проживает самое большое иностранное население в Южной Корее — 101 850 человек, или 14,2 процента от общего числа жителей города, в основном китайцы и выходцы из Юго-Восточной Азии.
Другие причины, конечно, гораздо более весомые: неопределенность политической ситуации, сырьевая направленность экономики и, соответственно, неразвитость других отраслей. Да и климат тут отнюдь не мягкий. В общем, привлечь переселенцев Казахстану нечем. А свои люди уезжают в огромном количестве.
По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики, за первые шесть месяцев 2018 года из Казахстана выбыло 17 тысяч человек, из них 15 тысяч уехали в Россию, тысяча — в Германию, 158 человек отправились в США. За последние 10 лет страну с населением в 18 млн человек покинуло 324 с половиной тысяч граждан, а прибыло в республику 283 тысячи. Таким образом, отрицательное сальдо миграции составило около 40 тысяч. Второй фактор — рост рождаемости. Несмотря на отрицательное сальдо миграции, население Казахстана понемногу увеличивается, причина заключается в появлении большого количества детей. Хотя республика значительно уступает в плане поддержки материнства и детства той же России материнского капитала нет, помощь многодетным мизерная, статус многодетной матери женщина получает, родив четверых, а не троих детей , казахстанцы активно рожают. Четверо — пятеро детей в семье здесь мало кого удивляют.
Возможно, это обусловлено традициями: казахи очень ценят семью.? Казахстанский политолог Султанбек Султангалиев считает происходящую в казахстанском обществе трансформацию процессом закономерным: «Демографическая ситуация в Казахстане мне совершенно не внушает опасений, потому что ключевым фактором в данном аспекте является, на мой взгляд, рост рождаемости населения, а этот показатель в стране имеет стабильную положительную динамику, — рассказал эксперт в интервью «NOVOSTI-DNY.
Фото: пресс-служба президента Республики Беларусь Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения, — заявил Лукашенко. По его словам, союзнические отношения с Россией, проверенные годами, являются примером мирной и созидательной повестки.
Президент отметил, что союз Беларуси и России предвосхитил тектонические сдвиги, которые сегодня происходят во всех сферах. И сейчас именно наше время. Сильные суверенные государства — сильный союз.
Сам горел идеей о русском языке, о возврате Крыма в Россию, о бесплатном обучении и бесплатной медицине, о том, "чтоб на родной земле жил человек своим трудом и не был в кабале" и т.
Стоял с открыты ртом и слушал пламенные речи наших "народных революционеров", со временем рот закрыл, потому что из митинга в митинг эти ораторы говорили одно и то же, только в разных вариациях. Предложил руководителям, ну раз мы едины во всем, давайте объединимся, чтож мы разбились по разным маленьким кучкам и делим народ, нам не принадлежищий. Вот здесь-то и пошел облом! Не захотели руководители объединения.
Так, до сих пор каждый выводит свою кучку на митинги и пикеты и радуется , как ребенок, если вдруг на очередное мероприятие, придет на 3 человека больше, чем значиться в его списке. Вот такие у нас, в натуре ,севастопольские дела. Чтобы не тратить времени даром начните с участия , которые проводит "Сев. Только не оставайтесь в одиночестве, впреди долгая борьба до Победы.
Это все, что я пока могу вам сказать. Или мы его, или оно нас. Но, позволю себе усомниться в следующих вопросах 1 Революция как метод. Думается, у нашего народа на эту тему должна быть прививка на века достаточно историю Севастополя во время революции почитать 2 Целесообразности объединения украинской власти и буржуазии в широком смысле в качестве "врагов революции".
Нация против государства
Причиной таких противоречий могут служить и вопросы религии. До недавнего времени однонациональные страны зарубежной Европы сравнительно редко сталкивались с потребностью разрешения межнациональных разногласий. Правда, это не относилось к проблеме межрелигиозных споров актуальной, например, для Северной Ирландии. Из-за тяжелых последствий подобных столкновений, конфликтные ситуации требуют незамедлительного реагирования, в каком бы государстве они не возникали. В середине прошлого века большинство стран Западной Европы ощущало дефицит собственных трудовых ресурсов, что было вызвано огромными людскими потерями во Второй мировой войне и низкой рождаемостью.
Многие однонациональные страны стали крупнейшими в мире на тот момент центрами трудовой иммиграции. И по сегодняшний день остановить полностью поток иммигрантов из стран Азии, Африки, Латинской Америки Европа не может.
Род племя народность нация. Этнос и нация различия. Чем этнос отличается от нации. Чем отличается этнос от национальности. Этнические общности и межнациональные отношения. Этнические отношения это в обществознании.
Этнические группы восточных славян. Этносы восточных славян. Становление восточнославянского этноса. Этнические общности восточных славян. Схема признаки этноса. Важнейшие признаки этноса:. Подходы к определению национальной безопасности. Подходы к трактовке.
Понятие национальных интересов государства. Подходы государства. Этнические общности род племя народность нация. Исторические формы этноса. Исторические типы этноса. Исторические аиди этноса. Однонациональные и многонациональные страны. Признаки этноса таблица.
Признаки этничности. Народы России в 18 веке. Исторические этносы. Признаки понятия Этническая общность. Народы мира этнос. Разные народы мира. Многообразие народов мира. Понятие этнос и этничность.
Нация это в биологии. Нация это в географии. Нация это по словарю. Нация это автономная неограниченная. Этнический признак. Признаки этнической группы. Этнические факторы формирования древнерусской народности. Формирование древнерусской народности народность.
Факторы формирования древнерусской народности. Формирование древнерусской народности схема. Этнические общности схема. Основные признаки этнических общностей. Народы в России в 17 веке русской народа. Народы России в 17 веке Россия многонациональное государство. Народы России в 17 веке народы. На рады России в 17 веке.
Факторы формирования этноса. Факторы влияющие на формирование этноса. Факторы образования этноса. Факторы влияющие на образование этноса. Признаки этноса признаки. Этнос народность племя нация схема. Виды этнических общностей таблица. Схема развития этнических общностей.
Отмечу, что процессы, о которых я сказал выше, начинают происходить в случае активного социально-экономического развития, урбанизации, повышения уровня образования и т. Казахстан идет именно по этому пути. Причем мальчиков всегда рождается больше: на 100 девочек их приходится от 103 до 105. Годам к 25-30 соотношение становится равным, потом начинается преобладание женщин, а к 70-80 годам на 100 женщин приходятся лишь 30-35 мужчин. Причина повышенной смертности мужчин связана с внешними факторами ДТП, гибель на производстве, злоупотребление алкоголем и т.
В зрелом возрасте такая диспропорция полов уже очень заметна. Так что слова известной песни не совсем точно отражают ситуацию. Надо петь: «на 10 взрослых теть по статистике 9 дядь». Если раньше два человека заключали брачный союз, чтобы легче было выжить, и мужская линия при этом играла решающую роль, то сейчас семья постепенно теряет свой экономический смысл. Женщина сегодня вполне самодостаточна в материальном плане, ей не надо быть «за мужем».
С социальной, этической точек зрения брачные союзы тоже теряют прежний смысл. Если раньше осуждали: «Как так? Родила без мужа! Городской образ жизни таков, что вполне можно жить и одному. Популярные сентенции о том, что чем выше уровень материального благосостояния, тем выше будет и рождаемость, возникли на основе особенностей уходящей эпохи.
Сейчас качество жизни во все большей степени зависит от самой женщины. Чтобы достичь его, необходимо получить хорошее образование, построить карьеру. Все это очень трудно совместить с многодетной семьей. Поэтому рождаемость снижается. На условном «Западе» экономическая, социальная составляющая многодетности осталась в прошлом.
На первый план выходит этический мотив: у меня будут дети, потому что я их люблю. Или — не будет детей, потому что я их не люблю. И чем дальше будет идти процесс урбанизации, социально-экономического развития, тем больше мы будем отрываться от традиционной среды. Люди хотят быть свободными от всего, в том числе и от детей движение чайлдфри и даже жилья зачем иметь собственное, когда можно снять квартиру, за которую отвечает арендодатель? Это скорее этические и прочие вариации.
Токалки — это атавизм — Но в Казахстане женщины все еще стремятся выйти замуж. Что вы посоветуете тем из них, у кого нет своей половины?
Но такое волнообразное движение в настоящее время присуще в основном казахам.
Поэтому можно говорить о том, что удельный вес казахского этноса с каждым годом будет только увеличиваться. Это естественный и вполне прогнозируемый процесс. Что касается русских, которые до недавних пор были самым крупным в Казахстане этносом, то наибольший удельный вес в составе населения республики они занимали в период целинной эпопеи и индустриального ускорения.
Но ближе к концу 1960-х сложилось отрицательное сальдо миграции русских, то есть число покидающих Казахстан стало превышать количество прибывающих. Институт семьи уходит в прошлое? Но если говорить не в процентном, а в абсолютном выражении… Вследствие урбанизации наступит замедление темпов рождаемости, ускорятся процессы старения.
Городские стандарты жизни и движение в сторону гендерного равенства неизбежно меняют ментальность людей. И в первую очередь это сказывается на демографических установках. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на статистику стран с богатыми традициями Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур, Малайзия и многие другие , избравших в свое время тот же путь, по которому позже пошел и Казахстан.
Уровень рождаемости в этих странах упал в несколько раз. Те же итальянцы еще лет 20 назад ассоциировались с большими семьями и культом матери, а сейчас там самая низкая в Европе рождаемость. Но они сегодня не сработают.
А если и сработают, эффект будет недолгим. Отмечу, что процессы, о которых я сказал выше, начинают происходить в случае активного социально-экономического развития, урбанизации, повышения уровня образования и т. Казахстан идет именно по этому пути.
Причем мальчиков всегда рождается больше: на 100 девочек их приходится от 103 до 105. Годам к 25-30 соотношение становится равным, потом начинается преобладание женщин, а к 70-80 годам на 100 женщин приходятся лишь 30-35 мужчин. Причина повышенной смертности мужчин связана с внешними факторами ДТП, гибель на производстве, злоупотребление алкоголем и т.
В зрелом возрасте такая диспропорция полов уже очень заметна. Так что слова известной песни не совсем точно отражают ситуацию. Надо петь: «на 10 взрослых теть по статистике 9 дядь».
Если раньше два человека заключали брачный союз, чтобы легче было выжить, и мужская линия при этом играла решающую роль, то сейчас семья постепенно теряет свой экономический смысл. Женщина сегодня вполне самодостаточна в материальном плане, ей не надо быть «за мужем». С социальной, этической точек зрения брачные союзы тоже теряют прежний смысл.
Если раньше осуждали: «Как так? Родила без мужа!