Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря — между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Восточная сибирь моря. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы
Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной. какого размера Восточно-Сибирское море, какой рельеф дна, состав воды, флора и фауна. 02.04.2024 Последние новости по тегу 'восточно-сибирское море'. В принятых границах Восточно-Сибирское море имеет следующие размеры: площадь 913 тыс. км2, объем 49 тыс. км3, средняя глубина 54 м, наибольшая глубина 915 м. Восточно сибирское море Конец августа.
'+obj.error+'
Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом. "Роснефть" выполнила рекордный объём геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря с использованием одного судна. Восточно-Сибирское море — самое мелководное из северосибирских и еще более удаленное от Атлантики, а с запада огражденное Новосибирскими островами. В Восточно-Сибирском море пришлось задействовать ледоколы, чтобы вывести суда, впервые доставляющие сырье из балтийских портов в Китай по арктическому маршр. При весьма обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время. Побережье Восточно-Сибирского моря испокон веков было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы).
Гидрология
- Байкал не стареет
- Исследование фауны остракод Восточно-Сибирского моря
- Рельеф и геологическое строение дна
- Восточно сибирское море самое. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы
В Арктике за последние пять лет открыли новые рыбные запасы в Карском и Чукотском морях
Колончин при этом отметил, что ученые испытывают сложности с исследованиями запасов в акватории СМП. Согласно презентации, исследования планируются на шести участках вдоль морского пути. Мы сегодня, проведя исследования в этих регионах, можем сказать, что получим количественную информацию и в эти десять лет можно говорить об устойчивом росте промышленного рыболовства на основе новых данных", - сказал Колончин. О конференции Конференция по биоресурсам и рыболовству в Арктике проходит в Архангельске 11-12 мая. Организаторами форума выступают Федеральное агентство по рыболовству и правительство Архангельской области. В конференции принимают участие более 250 экспертов. Они рассматривают реалии и перспективы освоения водных биоресурсов, состояние промысла и регулирование рыболовства анадромных видов рыб, создание инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса в Арктике, а также вопросы мониторинга состояния и сохранения экосистем высоких широт. Конференция проходит по плану мероприятий председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 гг.
Солёность моря различна в западной и восточной частях моря. В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля.
Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле. Литература Шамраев Ю.
На Новосибирских островах, по данным работы [5], в пределах мезозойско-кайнозойских отложений выделяются две толщи, для которых характерно повышенное содержание органического вещества, что позволяет отнести их к потенциально НГМТ. Таким образом, благодаря полученным данным был проведен расчет отражательной способности витринита рис. В настоящее время в прибортовых частях прогиба возможна генерация газа и только доаптские осадки Северо-Врангелевского прогиба находятся в главной зоне нефтегенерации. Апт-верхнемеловые отложения всех изучаемых бассейнов могли генерировать углеводороды уже к началу палеогена: газ — в нижней, нефть — в средней части разреза. На современном этапе развития бассейнов самые зрелые отложения прогнозируются в Новосибирском прогибе, где на большей части территории они перегреты. Палеогеновые породы в настоящее время во всех бассейнах способны генерировать как жидкие, так и газообразные УВ.
Максимальная зрелость отмечается в центральной и северо-западной частях Новосибирского бассейна рис. Быстрое погружение и высокие скорости осадконакопления осадочных бассейнов во второй половине мела и в палеогене привели к тому, что процессы генерации УВ начались практически сразу после формирования НГМТ. На рубеже мела и палеогена эти процессы в апт-верхнемеловой толще существенно активизируются, а к началу олигоцена замедляются рис. Для палеогеновой НГМТ отмечается последовательное нарастание генерационного потенциала. Генерация и эмиграция углеводородов из неогеновой нефтегазоматеринской толщи началась в конце миоцена[6; 7; 8; 9]. График сгенерированных УВ НГМТ осадочных бассейнов Восточно-Сибирского моря Предварительные результаты моделирования также указывают на высокую вероятность миграции углеводородов в бортовые зоны Северного переокеанического и Новосибирского прогибов.
Миграция углеводородов происходила по ограничивающим рифты разломам и вдоль предаптского несогласия. Тип флюида в прогнозируемых скоплениях контролируется типом и зрелостью органического вещества очагов генерации. Основными объектами поиска на континентальном шельфе ВСМ являются ловушки структурно-тектонического и литолого-стратиграфического типов в верхнемеловом и кайнозойском комплексах. Прогнозируемые по результатам моделирования скопления углеводородов в гипотетических резервуарах мелового и палеогенового возраста изображены на рис. Прогнозируемые скопления УВ в резервуарах верхнемелового и палеогенового комплекса Наиболее вероятные области аккумуляции УВ в резервуарах апт-верхнемелового комплекса Новосибирского бассейна располагаются преимущественно в их прибортовых частях на глубинах более 5 км.
В Арктике в результате таяния льдов уже практически исчезли многолетние льды толщиной более пяти метров, сообщили в Норвежском полярном институте. По подсчётам учёных, их доля в начале 2010-х годов сократилась с 28 до шести процентов. Усугубляет положение и тот факт, что в некоторые зимние дни температура поднимается до значений, при которых происходит таяние льда. Всё это говорит о том, что в планетарном масштабе до момента, когда в Северном Ледовитом океане вовсе не останется льдов, совсем не далеко.
Это приведёт к тому, что уровень мирового океана поднимется, по некоторым подсчётам, на семь-восемь метров. Уйдёт ли Россия на дно? Первые результаты таяния льдов в Арктике жители северных регионов России уже могут заметить невооружённым глазом. Например, берега Восточно-Сибирского и Чукотского морей давно очистились от кромки льда. Впрочем, если уровень воды увеличится на несколько метров, то радоваться этому жителям прибрежных территорий придётся недолго. С последствиями исчезновения северных льдов в первую очередь придётся бороться приморским городам, например Санкт-Петербургу и Астрахани. Махачкале и Таганрогу, которые находятся не так высоко по отношению к уровню морю, тоже не поздоровится. Эксперты полагают, что в результате полного таяния льдов на Земле — а оно приведёт к увеличению уровня мирового океана на 70 метров — эти города полностью уйдут под воду. Однако и рост показателя на семь метров способен превратить многие населённые пункты в русскую Венецию.
Восточно-Сибирское море. Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря
В результате этого штормового ветра происходит повышение температуры, при этом влажность воздуха становится меньше. Летом над морем образуются зоны повышенного давления , а над сушей — пониженного. В связи с этим дуют ветра преимущественно северного направления. К концу лета западная часть моря превращается в зоны сильных бурей. В это время данный участок становится наиболее опасным на всей трассе Северного морского пути. На юго-восточной части моря такие сильные ветры не наблюдаются. Скорость ветра здесь может повышаться только в связи с фенами. Постоянные ветры северного и северо-восточного направлений способствуют сохранению низких температур воздуха. На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов Арктики.
На южной части моря способствует увеличению температуры близость с теплым материком. Для Восточно-Сибирского моря в летнее время характерна пасмурная погода. Очень часто идут небольшие дожди, а изредка даже мокрый снег. Восточно-Сибирское море Осенью влияние Тихого и Атлантического океанов ослабляется, что сказывается на понижении температуры воздуха. Таким образом, для Восточно-Сибирского моря характерно холодное лето; неустойчивая ветреная погода в западных и восточных районах моря в летне-осенний период и затишье на центральных территориях. В Восточно-Сибирское море поступает маленькое количество речных вод. В течение года объем материкового стока равен примерно 250 км3. Колыма самая большая река, впадающая в это море приносит около 132 км3 за год.
Еще одна крупная река Индигирка дает 59 км3. Остальные реки, впадающие в Восточно-Сибирское море, невелики, поэтому сбрасывают маленьких объем вод.
Даже летом остается 50 процентов ледяного покрова, что резко контрастирует, например, с Баренцевым морем, которое полностью свободно ото льда в течение лета. Кроме того, Восточно-Сибирское море является самым мелким из морей на Северном морском пути России, со средней глубиной всего 52 метра. Напротив, Баренцево море имеет наименьшую вероятность среди арктических морей для столкновения судов и отказов. Тем не менее, вероятность замерзания очень низкая во всех пяти областях. Чукотское, Лаптевское, Карское и Баренцево моря имеют почти одинаковые вероятности относительно заземления.
Авторы исследования также обнаружили, что в целом аварии на СМП редки по сравнению с другими морскими регионами. Эксплуатационные факторы включают в себя человеческую ошибку, такую как: Усталость человека. Отсутствие технических знаний о судовых системах.
Результаты сейсморазведочных работ позволят получить детальные данные о строении недр в пределах исследуемого лицензионного участка и оценить перспективы нефтегазоносности региона. Сейсморазведка является надежным методом изучения геологического строения недр и благодаря высокой разрешающей способности позволяет с большой точностью создавать геологические модели изучаемых участков, повышая вероятность правильной оценки их нефтегазоносного потенциала. В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах.
Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину , которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Форма поиска
- Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море
- Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea
- Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы ::
ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ
В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах. ГЕОГРАФИЯ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО МОРЯ Само название указывает на то, что море омывает северные берега Восточной Сибири. новости нефтегазовой отрасли сообщили, что Росгеология и Аэрогеофизика исследуют Восточно-Сибирское море.