Нам продают шашлыки из некачественного мяса, токсичное средство для розжига костра и испорченные закуски. Мы расскажем, как устроить безопасный пикник на природе. Поэтому у Стругацких возникла якобы идея описать пикник на обочине, как посещение туристами тихого леса, когда пожгли муравьев, разорили муравейник, нагадили в центре поляны и были таковы. В произведении «Пикник на обочине» Зона – это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. По имеющимся данным, права на «Пикник» Стругацкие продали другой компании, с которой GSC не сошлась в цене. В аудиоподкасте с Сергеем Галёнкиным Андрей Прохоров согласился, что в случае с «Пикником на обочине».
Стругацкий Аркадий Натанович, Борис Стругацкий: Пикник на обочине
Среди них стоит отметить «Пикник на обочине», созданный в 1972 году. История создания. Краткое содержание произведения Пикник на обочине. «Пик. Смотрите онлайн видео «Краткое содержание - Пикник на обочине».
"Пикник на обочине": каким был и каким стал сталкер братьев Стругацких
Редрику удаётся доставить его к врачу, но не раньше, чем Барбридж теряет обе ноги ниже колена. Хотя Редрик утверждает, что ему не удалось достать адскую слизь, Распи все равно платит Редрику большие деньги за различные другие найденные артефакты. Позже в тот же день власти захватывают Редрика, обнаружив у него пачки денег и артефакты Зоны. После дерзкого побега Редрик звонит Распи и говорит, что ему удалось достать пузырёк адской слизи, но он солгал, потому что боится, что адская слизь будет продана правительствам или производителям оружия.
Он рассказывает Распи, где спрятал слизь, и поручает тому отдать все вырученные от продажи деньги Гуте. Когда Редрик через три года освобождается из тюрьмы, у него и его семьи наконец-то появляется достаточно денег от продажи адской слизи, чтобы Редрик больше никогда не попал в Зону. Однако психологическое состояние его дочери ухудшилось до такой степени, что она существует в полу-животном состоянии.
В результате Редрик соглашается участвовать в схеме по доставке Золотого шара из Зоны по воздуху в надежде, что с помощью Шара он сможет пожелать вернуть человечность своей дочери. Чтобы добраться до Золотого шара, необходимо пройти «мясорубку», которая убивает всех, кто приближается к ней, прежде чем отключиться.
Что в ничтожные сроки завладел планетой и прорубил окно во Вселенную? Тем, что, несмотря на всё это, уцелел и намерен уцелеть и далее. Проклятые дела… В общем, завертелся я… Я иногда спрашиваю себя: какого чёрта мы так крутимся? Чтобы заработать деньги?
Но на кой чёрт нам деньги, если мы только и делаем, что крутимся?.. И ещё несколько цитат, объясняющих смысл названия повести и профессии её главного героя: — …Что Вы всё-таки думаете насчёт Посещения? С просёлка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фото-киноаппараты… Разжигается костёр, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ.
Во всяком случае, году эдак в 2016, когда я читал книгу, она не настолько сильно цепляла. Ну Зона и зона… чего ж в ней такого особенного? Для меня "Пикник" — это и книга о нравственном выборе как поступить с опасными предметами, чьи свойства неизвестны , и о том, что то, что для нас сокровище, на самом деле может быть обычным мусором. Однако самая главная тема — кто есть человек. Насколько ты — человек? О чем бы ты попросил Золотой шар? Так и кажется, что Стругацкие вопрошают к нам, читателям, через Рэдрика Шухарта: "Человек ли ты, читатель? А коли так, докажи! У книги множество достоинств, но как-то не хочется про них долго и много писать. Повесть, безусловно, хорошая. Помимо нравственной дилеммы о том свидетельствует и детально проработанный мир — гипотетическая реальность, имеющая под собой научный фундамент.
Чёрная колючка. Тень от неё какая-то ненормальная. Солнце нам в спину, а тень к нам протянулась. Барбридж про тени что-то рассказывал, диковинное что-то, но безопасное…» Гараж, куда Рэдрик привёл Кирилла. Странные серебристые нити в гараже, похожие на паутину, которые тянутся от канистр к потолку. Если на них напороться, они не оставят следов, не окажут видимого эффекта, и незадачливый сталкер может даже подумать, что всё хорошо. А через пару часов умрёт от сердечного приступа. Облучением и прочими средствами не нейтрализуются и действуют даже сквозь защитный костюм. Некая текучая субстанция, превращающая почти всё, с чем соприкасается, в такой же «студень». Именно от соприкосновения с ним стал калекой Стервятник Барбридж: его ноги превратились в резиноподобную массу, а затем зараза стала распространяться и на не контактировавшие со «студнем» части тела. Судя по упоминанию, что Рэдрик и Артур два часа пережидали, пока её поток пройдёт мимо, вероятно, опасна для человека. Очаги очень горячего воздуха. Лощина, дно которой «покрыто гнойно-зелёной, жирно отсвечивающей на солнце жижей. Над поверхностью курился парок, в тридцати шагах уже ничего не было видно. И смрад». Что преодолеть её, надо заткнуть ноздри ватой, смоченной в дезодоранте. Кровожадная дверь : убив человека, она некоторое время перезаряжается, и можно успеть дойти до Шара и загадать желание. Прозрачная пустота, притаившаяся в тени ковша экскаватора, схватила его, вздёрнула в воздух и медленно , с натугой скрутила, как хозяйки скручивают бельё, выжимая воду», — так погиб Артур в конце повести. Стервятник Барбридж получил такое прозвище за то, что постоянно возвращался без напарников. Поскольку маловероятно, что он ходил к Шару раз за разом, в Зоне, скорее всего, есть не одна «мясорубка» или другие аналогичные аномалии, которым скармливал напарников или использовал их в качестве живых тральщиков. Рэдрик в финале думает, что «мясорубки бывают с фокусами». Так что, вероятно, показанная нам «мясорубка» и в самом деле не единственная в Зоне. При этом и к Золотому Шару Стервятник тоже все-таки мог ходить несколько раз, загадывая по очереди разные желания вечная молодость, деньги, здоровье... Из текста повести известно, что Барбридж ходил именно к этой «мясорубке» с Сусликом, но по меньшей мере подозрительно выглядит его осведомленность о том, где конкретно на подступах к Золотому Шару еще до «мясорубки» погибли Хлюст, Очкарик и Пудель, — эти имена указаны на его карте, которую он никому до Рэдрика не показывал. Так что, вероятно, верны обе версии: «мясорубок» в Зоне несколько, но и конкретно к этой Стервятник наведывался не единожды. Артефакты Огромное количество непонятных устройств и материалов. Можно туда просунуть руку, можно и голову. И при всём при том что-то между ними, конечно, есть, сила какая-то, потому что ни прижать их, эти диски, друг к другу, ни растащить их никому ещё не удавалось. Полная пустышка: «новенькая, чистенькая, синяя начинка между медными дисками туманно так переливается, струйчато. Видно, что это вроде сосуда, вроде стеклянной банки с синим сиропом». О них вышла посмертная статья Кирилла «Об одном неожиданном свойстве магнитных ловушек типа 77-б». Пильман: «Мы понимаем, что это магнитная ловушка, Панов это очень остроумно доказал. Но мы не понимаем, где источник такого мощного магнитного поля, в чём причина его сверхустойчивости». Только упоминаются. Потом завопил кто-то так, что у меня даже уши заложило на расстоянии. Чёрные красивые шарики, которые идут на украшения. Существует безумная идея, что на самом деле это « гигантские области пространства, обладающего иными свойствами, нежели наше, и принявшего такую свёрнутую форму под воздействием нашего пространства ». Подтверждением этого является то, что «если пустить луч света в такой шарик, то свет выйдет из него с задержкой, причём эта задержка зависит от веса шарика, от размера, ещё от некоторых параметров, и частота выходящего света всегда меньше частоты входящего». Очкарик предлагал этот агрегат институту. В цене они не сошлись, Очкарик ушёл в Зону и не вернулся. Где находится агрегат в настоящее время — неизвестно. В институте до сих пор рвут на себе волосы. Правда, доподлинно неизвестно, монстр ли это, нечто полуживое типа вируса или просто аномальное вещество. То, что ученые его называют «коллоидным газом», по сути, ничего не объясняет. С таким же успехом «студень» можно назвать «твердым светом» или «непонятной фигней из Зоны номер 1017». Но менее опасным он от этого не становится. Исследования, представляющие потенциальную опасность для человечества». Хрипатый Хью заказал Рэдрику студень в фарфоровом контейнере. Рэдрик долго не решался, «Шухарт, что же ты, зараза, делаешь? Падаль ты, они же этой штукой всех нас передушат… Кинул бы её, стерву, обратно в Зону, и концы в воду», но всё же продал фарфор. Это оказался ящик Пандоры — произошла катастрофа в Карригановских лабораториях вероятно, имеется в виду город Корриган, штат Техас. Некоторые вещи лучше не выносить из Зоны… «Мне новый коктейль показали. Это такая вещь, что на пустое брюхо принимать опасно для жизни: руки-ноги отнимаются с одной порции». Стимулирует жизненные процессы. Нет, не циркониевый. Неиссякаемый источник энергии — оные источники: Белый обруч — один из первых «вечных двигателей», найденных в Зоне. Обруч вроде «браслета», но из белого металла, полегче и диаметром побольше, миллиметров на тридцать. При насаживании на стержень и сообщении ему импульса раскручивание обруч продолжал крутится и выполнять механическую работу, пока не был силой же остановлен. Тот исключительный случай, когда копирование оказалось простым: этаки размножаются делением при определённой температуре и дают достаточно энергии , чтобы использовать их в электромобилях. Но вот как самим сделать этак, земляне представления не имеют. Из артефактов получены «различные типы квазибиологических масс, которые произвели такой переворот в медицине, новые транквилизаторы, новые типы минеральных удобрений, переворот в агрономии». Золотой Шар В Институте его называют «машина желаний». Согласно представлениям жителей Хармонта, сооружение в Зоне, имеющее форму и вид некоего золотого шара , предназначенное для исполнения человеческих желаний. Ходит легенда, что любых, однако Барбридж, который его нашёл, утверждает, что это не так. Жил бы в Европе. В деньгах бы купался. Вечную молодость чёрта я получил. Денег — чёрта. А вот здоровье — да. И дети у меня хорошие. И жив». Он лежал под дальней стеной карьера … тяжко придавил своё ложе. В нём не было ничего разочаровывающего или вызывающего сомнение, но не было ничего и внушающего надежду. Почему-то сразу в голову приходила мысль, что он, вероятно, полый и что на ощупь он должен быть очень горячим: солнце раскалило. Он явно не светился своим светом и он явно был неспособен взлететь на воздух и плясать, как это часто случалось в легендах о нём. Может быть, вывалился из какого-нибудь огромного кармана или затерялся, закатился во время игры каких-то гигантов». Нечто среднее между обычным макгаффином и макгаффин-местом : с одной стороны, это всё-таки предмет; с другой — он постоянно находится в одном месте, и уж точно в карман его не положишь и даже на турбоплатформу не взгромоздишь — нужен воздушный шар , чтобы поднять. Фальшивый макгаффин — Золотой Шар вполне может оказаться таковым, поскольку доподлинно неизвестно, имеет ли он вообще хоть какую-то аномальную силу. А может, и правда волшебный — читатель этого так и не узнает, а создатели не рассказывают. Джинн-телепат — в повести остаётся неизвестным , что же делает Золотой Шар и вообще исполняет ли он желания. А вот в киносценарии один из персонажей в явном виде высказал гипотезу, что Шар исполняет только заветные желания: исполняется не то, что человек просит, а то, чего он хочет на самом деле. Пожалуй, кодификатор в русской литературе; Аверсия : в книге он так и не исполнил никакого желания впрочем, Шар появляется в самом конце книги и до конца осталось непонятно, высказал ли Шухарт ему своё желание или оно так и осталось в его голове. Джинн-буквалист — а даже если все же Золотой Шар исполняет желания, то как он сможет понять такой расплывчатый запрос? И Золотой Шар сделал всех людей навеки счастливыми. А также отрезал им ноги, чтобы никто не ушёл…» Б. Стругацкий однажды сказал в личной беседе, хитро прищурясь: «А почему вы так уверены, что этот Золотой Шар не был попросту походным синтезатором пришельцев? Делал им, грубо говоря, бутерброды и тому подобное. Как вам такое: легковерный Шухарт, допустим, страстно распинается перед Шаром насчёт того, чего Шар ему не может обеспечить просто по определению? Да и суть не в падении манны небесной. Суть в катарсисе Шухарта. Существа «Все люди, которые достаточно долго общаются с Зоной, подвергаются изменениям как фенотипическим, так и генотипическим». В том числе и сталкеры. Где мутагенный фактор? Радиации в Зоне никакой. Химическая структура воздуха и почвы в Зоне хотя и обладает своей спецификой, но никакой мутагенной опасности не представляет». Дети сталкеров рождаются с сильными внешними мутациями и аномалиями в поведении. Яркий пример — Мария. У Барбриджа родились вполне нормальные дети, но действительно ли он их «вымолил» у Золотого Шара как сам утверждает или ему просто повезло — неизвестно. Беременной Гуте сразу предложили сделать аборт: понятно, какие дети должны были родиться от Шухарта — сталкера с многолетним стажем. Гута отказалась. Родилась Мартышка. После посещения некоторые покойники, ранее захороненные в Зоне, «ожили» и вернулись домой. Впрочем, прежних людей они напоминают весьма отдаленно. Вставшие из могил мертвецы ведут себя прилично, ни на кого не бросаются, не едят мозги и вообще ничего не едят но выпить за компанию могут , пахнут только первые дни, находиться рядом с ними даже полезно, хотя двигаются, как положено зомби — медленно. Пильман утверждает, что это не мертвецы и не живые люди, а ходячие муляжи, реконструированные по скелету. Странным образом имитируют часть прижизненной деятельности: помнят, где жили, и упорно возвращаются в свой дом, хотя к сложным видам деятельности, видимо, не пригодны. Обладают автономной жизнеспособностью. Можно отрезать какую-то часть, и она будет жить. Без всяких физиологических растворов. Не способны на общение и другое взаимодействие, степень разумности неясна, но видимо, что-то живое в них имеется. Отделённые части тела продолжают жить, рука даже однажды показала кукиш. Собственно, здесь может быть момент под названием Ужас у холодильника : «…любопытное свойство: автономная жизнеспособность. Можно у них, например, отрезать какую-то часть, и она будет жить. Без всяких физиологических растворов… Так вот, недавно доставили в институт одного такого…. Это мне лаборант Бойда рассказывал… — Валентин захохотал». Можно себе представить, что и как они использовали… Троп Поцелуй и затемнение тут явно не подойдёт. Пильман: «С точки зрения фундаментальных принципов эти муляжи не более и не менее удивительная вещь, чем вечные аккумуляторы. Все мы в каком-то смысле пещерные люди, ничего страшнее призрака или вурдалака представить себе не можем. А между тем нарушение принципа причинности гораздо более страшная вещь, чем целые стада привидений…» У живущих в других городах людей, которые общаются с эмигрантами из Зон посещения, резко повышается вероятность погибнуть. Поэтому эмиграцию запретили. Какие-то люди. Посещение настигло их тут, и они мутировали… приспособились к новым условиям. Только это не здесь. На северо-западе. Пастухи какие-то». А вот в тех, местах, куда ходят Рэдрик и другие сталкеры, никакой живности нет. И жучков-паучков Рэд никогда не видел, и трясина мёртвая — ни мошкары, ни лягушек, даже лозняк высох и сгнил. И птицы над Зоной почти не летают. Повесть состоит из 4 глав. Первая глава Рэдрик Шухарт, 23 года, холост, лаборант Хармонтского филиала Международного института внеземных культур. Написано от лица Рэдрика в разговорном стиле. Здесь он также выступает как мистер Экспозиция. Рэдрик отсидел за сталкерство, вышел, но снова взялся за старое. Но пока об этом никто не знает, и он ходит в Зону легально. Рэд предложил Кириллу, с которым у него приятельские отношения, сходить вместе, чтобы добыть «полную пустышку» — её Рэд случайно увидел во время предыдущих вылазок. Облачившись в спецкостюмы, они с Тендером отправились в Зону. В полутёмном гараже Кирилл коснулся спиной странной паутинки. Сам учёный этого не замечает, зато Рэд начал беспокоиться. Однако экспедиция успешно завершилась, и все вернулись из Зоны целыми. А через несколько часов Кирилл умер от сердечного приступа. В его смерти Рэдрик винит себя — он, опытный сталкер, недосмотрел! Я, наверное, и завыл ». Рэдрик решил завязать со сталкерством… Вторая глава Рэдрик Шухарт, 28 лет, женат, без определённых занятий. Написано от лица автора. У него подрастает дочь, нужны деньги. Во время одной из вылазок в Зону с Барбриджем тот наступил в «ведьмин студень». Стервятник просил помочь, взамен обещая показать, где находится Золотой Шар. Рэдрик не принял его слов всерьёз, однако всё же помог товарищу и доставил его на своём «лендровере» к Мяснику. В тот же день Рэд пошёл с добычей к скупщикам хабара, встретив по пути к ним Нунана. Уставший и не выспавшийся, он поехал на такси в «Боржч», и там его задержали. Он сбежал и позвонил жене: «Да ерундистика это всё, месяцев шесть-восемь». А потом связался с работодателями: «Мне дадут года два с половиной или три». Он сказал, где лежит фарфоровый контейнер с ценным артефактом. Но чтобы все деньги — жене! А сейчас он снова сдастся полиции. Вероятно, подставил Рэдрика Нунан — в пользу этого говорит то, что утром этого дня он назначил Шухарту встречу именно в «Боржче», где ждала засада во главе с Квотербладом. Третья глава Ричард Г. Описано несколько эпизодов из одного дня жизни Нунана. К нему в институтский кабинет пришёл Пильман и жаловался на низкое качество оборудования. Они упоминают роботов -сталкеров — «ищейку» и СК-3 «Скоморох». Пильман: «Конюх вы, Дик, а не промышленник! Получил звонок от Лемхена, который хотел обсудить последние контракты «Мицубиси дэнси», и приезжает к нему в здание «Юридическая контора Корш, Корш и Саймак». На самом деле это лишь легенда. Второе лицо Ричарда — сотрудник компетентных органов, которые борются со сталкерами. Лемхен сообщил, что Нунану только кажется, что борьба идёт успешно, а на самом деле «комплексы противника получили свыше шести тысяч единиц материала из различных Зон… Противник тоже стал применять сталкеры-автоматы. Перебрасывают оборудование на вертолётах через горы в Змеиное ущелье, на Чёрное озеро, к подножию пика Болдер…» Приехал в «Пять минут», где, в свою очередь, устроил выговор Рафаэлю. С рукоприкладством. И выяснил некоторые подробности о деятельности Барбриджа и молодых парней, которые зарабатывают в т. Пошёл в «Боржч» пообедать, пофилософствовал о Посещении с выпившим Пильманом. Ксенология — это некая неестественная помесь научной фантастики с формальной логикой. Основой её метода является порочный приём — навязывание инопланетному разуму человеческой психологии». А что такое разум, люди тоже не знают… Пошёл навестить Рэдрика, который недавно освободился. Он всегда поддерживал хорошие отношения с Шухартами и материально помогал после второго ареста Рэда, когда все отвернулись от Гуты — жены сидящего сталкера и матери ребёнка-мутанта. Гута призналась ему, что Мария изменилась настолько, что врачи сомневаются в том, человек ли она теперь. Нунан услышал голос уходящего Барбриджа, познакомился с Папашей-муляжом, а Рэд предложил начать пьянку. Четвёртая глава Фанарт по концовке «Пикника на обочине» Рэдрик Шухарт, 31 год. Написана от лица автора. Барбридж ещё не раз приходил к Рэдрику, уговаривая того пойти в Зону за Золотым Шаром, который можно сбыть как минимум за пятьсот тысяч у. Двадцать раз Рэдрик слал его подальше с таким предложением. А потом проснулся ночью от тоскливого и длинного крика Мартышки. С этой ночи он запил. И когда к нему, пьяному, Барбридж пришёл в двадцать первый раз, он согласился. Лишь ради того, чтобы Мария снова стала человеком. Хотя Барбридж и предупреждал его о «мясорубке». Хочешь не хочешь, а придётся тебе кого-нибудь с собой взять. Могу кого-нибудь из своих отдать, кого не жалко …». Но умом Рэд понимал: «Или этот паренёк, или моя Мартышка». А деньги… Что деньги? Бар я на них покупать собираюсь, что ли? Дом есть, сад есть, без работы в Хармонте не останешься…» Напарником Рэдрик взял с собой Артура Барбриджа. Это выглядело как отместка за жизни предыдущих сталкеров, которых использовал Стервятник. Но Арчи сам чуть ли не со слезами напросился, сделав из поведения отца и Рэда вывод, что они идут за Шаром. Только вот о «мясорубке» он не знал… Дорога была трудной. Сперва они попали в зону раскалённого воздуха, который сжигал траву, плавил пластик и обваривал кожу. Потом вышли к вонючему болоту, над которым к тому же то и дело ударяли молнии, так что приходилось нырять с головой. Когда они наконец вышли к шару, Артур, позабыв всё от радости, побежал к нему с криком: «Счастье для всех! И погиб в «мясорубке». Шухарт идёт к Шару и понимает, что он, собственно, не знает, о чём просить его, кроме здоровья своей дочери. Всю свою жизнь он занимался тем, что ходил в Зону, чтобы прокормить семью. Ничего другого он попросту не умеет. Что здесь есть? Ампутация — к ней пришлось прибегнуть Мяснику, чтобы спасти жизнь Барбриджу. А для меня это был вторник — Посещение изменило очень многое в жизни человечества, но для таинственных пришельцев это был просто рутинный привал на отдых по пути к другой цели. Может быть. Аллюзия — в Pillars of Eternity нашлась цитата из ПнО разумеется, про счастье всем даром, а вы как думали? Ассимилятор — дети сталкеров страдают от различных мутаций, но никто не знает, почему. Ричард Нунан в изрядном подпитии задумался: «…Жуткая мысль: это вторжение. Не пикник на обочине, не призыв к контакту, — вторжение. Они не могут изменить нас, но они проникают в тела наших детей и изменяют их по своему образу и подобию…» Верблюды идут на север : Господин Лемхен просит мистера Нунана приехать и обсудить при личной встрече несколько вопросов. Юридическая сторона». А что будем?
Борис Стругацкий о "Пикнике на обочине" и фильме "Сталкер"
Предположительно её площадь достигает десятков квадратных километров. Зона содержит в себе большое число аномалий, в том числе и различных «ловушек», опасных для человека. Расположение аномалий в зоне постоянно меняется, несмотря на то что в присутствии человека зона кажется «статичной». У Зоны есть собственная чётко очерченная граница, то есть никакие аномалии например, переносимый ветром «жгучий пух» , на первый взгляд беспорядочно перемещающиеся по Зоне, никогда не пересекают её границ. Зона также ограничена по периметру, который охраняется военными. Официально в нее можно было попасть через Предзонник расположенного рядом с ней Института Внеземных Культур. Приборы не зашкаливают. Повышенного электрического, магнитного, радиационного фона не наблюдается. Сталкеры, которые посещают Зону на свой страх и риск, ориентируются в ней благодаря своим чрезвычайно развитым рефлексам, интуиции и возможно какой-то сверхчувствительности Рэдрик Шухарт, герой книги, описывает у самого себя внезапные приступы, когда он начинал различать запахи так же хорошо, как собака.
Типичный способ прокладывать маршрут в Зоне — это бросать по пути гайки, которые могут выявить опасные флуктуации типа комариных плешей. Герои произведения Алоиз Макно — полномочный агент Бюро эмиграции. Проводил агитацию среди хармонтцев на то, чтобы они уехали из окрестности Зоны. При этом Бюро обеспечивало подъемные, трудоустройство, а молодым — возможность учиться. Впоследствии, с установлением корреляции числа эмигрантов из Зон в отдельных регионах с увеличением количества природных и техногенных неблагоприятных происшествий и катастроф, эмиграцию запретили вообще. Артур Барбридж — сын Стервятника Барбриджа. Бенни — работник в бардачке Ричарда Г. Точный род занятий не упоминается.
Гута Шухарт — жена Реда Шухарта. Гуталин — координатор общества Воинствующих Ангелов. Скупает артефакты и возвращает их обратно в зону. Джеймс Каттерфилд, Мясник — хирург, светило своего штата. Первый в мире врач — специалист по нечеловеческим заболеваниям человека. Смог добиться этого, ибо изучал на покалеченных сталкерах неизвестные ранее болезни, уродства и повреждения человеческого организма. Плату брал не только деньгами, но и хабаром, который применял в своей медицине. Дина Барбридж — дочь Стервятника Барбриджа.
Доктор Валентин Пильман — исследователь феноменов зоны, нобелевский лауреат, первооткрыватель «радианта Пильмана». Доктор Кирилл Панов — русский исследователь, доказавший, что «пустышка» — это магнитная ловушка. Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной». Погиб при неуказанных обстоятельствах через 13 лет после Посещения. На него Кириллом «сваливается» информирование о местонахождении «полной пустышки», дабы снять с Рэдрика Шухарта подозрения в том, что тот является практикующим сталкером. Капитан Вилли Херцог — начальник охраны института Капитан Квотерблад — Один из полицейских охраняющих Зону от посещений сталкерами. Оба раза главный герой попадает за решётку, так как его ловит Квотерблад. Костлявый Фил — скупщик артефактов Мадам — Одна из работниц публичного дома судя по всему «Мамаша» владельцем которого является Ричард Герберт Нунан.
Мария Шухарт — дочь Рэдрика Шухарта. Мартышка — её прозвище: дети сталкеров не были полноценными людьми, и дочь Шухарта была похожа на обезьянку. К концу книги она теряет возможность говорить и как либо общаться с людьми. Мосол Катюша, наст. В его обязанности также входило скупать хабар у «приручённых» молодых сталкеров, а также наблюдать за действиями сталкеров-ветеранов. Остин — лаборант доктора Панова. Ричард Герберт Нунан — работает под прикрытием, официальная легенда представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. На самом деле сотрудник компании или, возможно, спецслужбы, которая негласно контролирует деятельность сталкеров.
В данной книге для остальных найти ,что то интересное можно с трудом. Можно сказать ,что зря потратил время на прочтение этого "шедевра". Нужно иметь стойкую силу воли, чтобы дочитать и не бросить на середине книги. У меня сил добраться до самого конца не хватило.
Кто из Вас придумал саму концепцию Зоны и как Вам удалось с такой точностью предвидеть людское поведение? Казань, Россия — 19.
Концепция, а правильнее было бы сказать — «ситуация» — Зоны возникла у нас совершенно случайно, во время прогулки по лесу в поселке Комарове, когда мы наткнулись на следы, оставшиеся от стоянки каких-то нерях-автомобилистов. Что же касается «предвидения людского поведения», то что тут скажешь? На мой взгляд одно из ваших удачных произведений — «Пикник на обочине». Чья идея создания этого рассказа — Аркадия или Бориса? Санкт-Петербург, Россия — 22. Во-первых, это не рассказ, а повесть, и может быть даже — роман.
Во-вторых, совершенно невозможно ответить на Ваш вопрос: я не помню, кому из нас первому пришло в голову сравнить Зону Посещения с лесной стоянкой неряшливых автотуристов. Как мы наткнулись на эту стоянку — помню. Где это было — помню. Когда — тоже помню в дневнике записано. Но вот кто был первым?.. Как правило, такие вещи не запоминаются почему-то.
Как и любые детали работы вообще. Тут уж либо — либо. Либо ты работаешь, и тогда ничего запомнить невозможно. Либо ты запоминаешь, но тогда не будет никакой работы. Помните, что случилось с сороконожкой, у которой спросили, с какой ноги она начинает движение? Вот с литературной работой — что-то вроде.
Хармонт — это все-таки где — США или Англия в книге? Москва, Россия — 26. По замыслу авторов это, скорее всего, Канада. Или какая-нибудь Австралия. Словом — британская в прошлом колония. В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» Москва, «Молодая гвардия», 1980 город Хармонт назван Мармонтом.
А в 2014 году площади в Санкт-Петербурге было присвоено имя братьев Стругацких. Интересные мысли, философия повести в целом Одной из главных тем произведений Стругацких является вопрос нравственного выбора личности, оказавшейся в трудном положении. И зачастую это выбор между плохим и очень плохим. Главный герой повести на протяжении всей сюжетной линии пытается выбрать свой дальнейший путь, свое будущее. Он ошибается, но в конце концов все-таки делает выбор, и он, на мой взгляд, самый правильный.
Второе, что мне понравилось, так это идея пикника. Сегодня очень развита и популярна тема инопланетных цивилизаций. Ученые пытаются наладить с ними связь; писатели-фантасты пишут о войнах, или, напротив, дружеских отношениях с «зелеными человечками»; режиссеры снимают фильмы… И что интересно, все эти люди, во всяком случае большинство считают, что мы, то есть наша планета и наша цивилизация интересны инопланетянам. Братья же Стругацкие, наоборот, посчитали, что наша планета может оказаться просто промежуточной точкой их путешествия. Просто местом, где пришельцы решат отдохнуть, как мы отдыхаем на пикнике во время длительного похода, например, в горы.
А не хочу я на вас работать, тошнит меня от вашей работы, можете вы это понять?
"Пикник на обочине": каким был и каким стал сталкер братьев Стругацких
«Пик. Смотрите онлайн видео «Краткое содержание - Пикник на обочине». «Пик. Смотрите онлайн видео «Краткое содержание - Пикник на обочине». Пикник на обочине можно в статье на о общении с внеземными цивилизациями. Краткое содержание произведения Пикник на обочине.
Сериал: пикник на обочине или пункт назначения?
Это лишний раз доказывает, что советская цензура обладала сверхъестественным нюхом и раньше самих Стругацких угадала, о чем же на самом деле «Пикник». По словам самих Стругацких идея "Пикника на обочине" появилась у них во время лесной прогулки, когда они наткнулись на муравейник, оказавшийся на краю полянки, ставшей незадолго до этого местом отдыха каких-то туристов. Сериал «Пикник на обочине» — Алана Тэйлора по фантастическому роману Аркадия и Бориса Стругацких отменен.
Книга «Пикник на обочине»
Потом как-то натркулась на фильм, посмотрела 5 минут и бросила не понравилось. Нашла сценарий, прочитала и тоже понравился. Но в Сталкире обсолютно другой смысл. Там главный герой водит людей к исполнителю желаний, но исполняются только истинные желание, которые живут внутри нас и порой мы их и себе боимся озвучить, а не то, что произносится пафосно вслух. Так что люди боятся идти и загадывать.
Долгое время это была любимая книга. Потом перечитала и уже не то сейчас прочитала только часть, как-то не очень пошло и времени было мало. Спасибо за чтения! В детстве читала Беляева про говорящую голову и огромную блоху.
В девяностые было полно книг фантастического содержания, но просмотрев парочку, названия которых я и не запомнила, решила, что фантастика не моё от слова совсем. И потом в семье, где мама закончила филфак, фантастика считалась чтивом, что-то вроде бульварных романов. На фоне всего этого, Стругацких я не читала и не интересовалась их произведениями.
Какие там увидели намёки?
Невозможно себе представить. Может быть, какое-то созвучие с геополитическим термином Хартленд? Но едва ли они знали геополитику. Может быть, какой-то намёк на Дортмунд, где находился знаменитый университет, недалеко от которого жил Солженицын?
Но это уж совсем конспирология. Совсем невозможно понять, что отталкивало цензоров в этой книге. Вероятно, и сами братья Стругацкие до какого-то момента совершенно не понимали, что написали. Главный парадокс «Пикника на обочине» , который не сознавался, вероятно, самими авторами, — братья неосознанно написали в этой книге историю Советского Союза, хронику советской жизни.
Это не было так уж глубоко законспирировано, Борис Натанович на эту версию отреагировал: «Можно прочесть и так. Но сводить к этой трактовке было бы, наверное, не верно».
Дело в том, что срок жизни произведения в жанре научной фантастики зависит не только от той истории, которую придумал автор, но и от идеи, которую автор пытается донести до своих читателей с ее помощью. Любое классическое произведение в этом жанре — не просто некая сказочная история, связанная с освоением космоса или встречей человека с инопланетянами, НЛО или загадочными явлениями, смысла которых он не может понять. Это, прежде всего, определенное философское послание автора человечеству.
И если ему удается совместить это послание и захватывающую историю в одном произведении, то мы получаем такие классические вещи как "Солярис" Станислава Лема или "Конец детства" Артура Кларка. Прошло более 50 лет после их опубликования, а они нисколько не кажутся устаревшими. Иная ситуация с "Пикником". Наверняка в начале 70-х эта вещь выглядела весьма свежо, и придуманная братьями "Зона", наполненная разными чудесами, нивелировала недостатки повести в глазах читателя. В начале 21 века восприятие книги изменилось — за прошедшие годы мировая фантастика и фэнтези произвели на свет столько всякого чудесного и загадочного, что некие Зоны, оставленные на Земле инопланетной цивилизацией, сами по себе не сильно захватывают насытившегося фантастикой читателя.
Читая "Пикник" сейчас, сразу же отмечаешь, что повесть на самом деле не является единым произведением, а больше похожа на сборник рассказов о загадочной Зоне, которые объединены одним героем — сталкером Рэдриком Шухартом. В начале "Пикника" Шухарт рассказывает о своем посещении зоны от первого лица. Эту задумку братьев я бы не отнес к удачным — рассказ сталкера авторы максимально упростили, приспосабливая его под незамысловатую речь простого парня Рэдрика. Во всех остальных частях рассказах повествование ведется в третьем лице, и на фоне прямой речи Рэдрика они воспринимаются лучше.
Рэдрик отправляется в Зону с напарником по прозвищу Стервятник Барбридж, прозванным так за жестокость по отношению к товарищам-сталкерам. Обратно Барбридж не может идти, потому что ему повредило ноги: он ступил в «ведьмин студень», и ниже колен ноги стали как резиновые — можно завязать узлом.
Стервятник просит Рэда не бросать его, обещая рассказать, где в Зоне лежит Золотой шар, исполняющий все желания. Шухарт не верит ему, считая Золотой шар выдумкой суеверных сталкеров, однако Барбридж уверяет, что Золотой шар существует и он уже получил от него многое, например, у него, в отличие от других сталкеров, двое нормальных и, более того, замечательно красивых детей — Дина и Артур. Рэд, так и не поверивший в существование Золотого шара, тем не менее выносит Барбриджа из Зоны и отвозит к врачу — специалисту по болезням, вызванным влиянием Зоны. Однако ноги Барбриджу спасти не удается. Отправившись в тот же день с добычей к скупщикам, Рэд попадает в засаду, его арестовывают и приговаривают к нескольким годам тюрьмы. Реклама Отсидев положенный срок и выйдя на свободу, он находит дочь настолько изменившейся, что врачи говорят, будто она уже и не человек.
Мало того что она изменилась внешне — она уже почти ничего не понимает. Чтобы спасти дочь, Рэд отправляется к Золотому шару: Барбридж, помня о том, что Рэд не бросил его в Зоне, дает ему карту, объясняет, как найти шар, и хочет, чтобы Рэд попросил вернуть ему ноги: «Зона взяла, может, Зона и вернет». По пути к шару нужно преодолеть множество препятствий, которыми полна Зона, но самое страшное — «мясорубка»: один человек должен быть принесен ей в жертву для того, чтобы другой мог подойти к Золотому шару и попросить его исполнить желание.