Как и сколько сегодня можно зарабатывать с дешёвой картой от Nvidia или AMD? Запрет властей США на поставки в Россию компонентов суперкомпьютеров от Nvidia и AMD в основном направлен против Китая. Компания считает, что новые видеокарты — это аналогом серии RTX40 от NVIDIA.
1 категория: китайские бренды мирового уровня
- AMD представила новые видеокарты Radeon RX 7700 XT и RX 7800 XT на 12 и 16 ГБ
- AMD заявила о превосходстве своих видеокарт над видеочипами NVIDIA - Чемпионат
- 26 лучших видеокарт в 2024 году
- AMD vs. Nvidia – Who Makes the Best Graphics Cards in 2024?
- Что с рынком китайских видеокарт: от партнёров NVIDIA до королей AliExpress
- AMD или Nvidia: какие видеокарты лучше?
Что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon
А DLSS 2. Но фундаментально это не новое слово, а улучшенная версия известной технологии. Нет Предоставляет ли FSR почти нативное разрешение при апскейле? Не совсем Будут ли FSR пользоваться? Да Будут ли FSR внедрять в игры быстрее?
А что вы думаете о новых картах AMD?
Напишите в комментариях.
Хотя верно то, что Nvidia стремится продвигать передовые технологии каждого поколения так, как это не делает AMD, графические процессоры AMD также, как правило, намного лучше с точки зрения цены за производительность, если ваши рабочие нагрузки поддерживают их должным образом. И самый высокий уровень графических процессоров Nvidia, безусловно, стоит того, чтобы набить карманы Nvidia. Заблокировано программное обеспечение Pro, зависящее от ускорения CUDA К сожалению, в комнате есть слон, которого я не могу игнорировать. Впрочем, это не второстепенное преимущество. CUDA и её экосистема приложений, зависящих от CUDA, служат для того, чтобы удерживать Nvidia на вершине профессионального графического пространства, где они, вероятно, останутся в течение некоторого времени. Это не обязательно связано с более низким аппаратным обеспечением на стороне AMD как таковым в конце концов, графические процессоры AMD имеют подвеску CUDA-Core, называемую потоковыми процессорами , а часто результат разработки инструментов, ориентированных на оборудование Nvidia. Поэтому аппаратное обеспечение AMD во многих играх, движках рендеринга и инструментах для создания контента используется лишь частично. В конце концов, рыночная доля Nvidia уже много лет превышает долю AMD, и разработчикам имеет смысл оптимизировать свои инструменты для аппаратного обеспечения, которое использует большинство людей.
Это, конечно, мешает AMD закрепиться в отрасли, поскольку им приходится убеждать как потребителей покупать их аппаратное обеспечение, так и разработчиков — оптимизировать приложения для аппаратного обеспечения AMD. Даже если битва с Nvidia будет сложной, её стоит вести ради здоровья рынка потребительских графических процессоров. Но… только если графические процессоры AMD действительно подходят для вашей рабочей нагрузки. В чём видеокарты AMD превосходят конкурентов Производительность на рубль при соизмеримых рабочих нагрузках Во-первых, давайте поговорим о «производительности на рубль». Этот важный показатель часто упускается из виду в технических средствах массовой информации, включая наше. Технология никогда не ограничивается только новейшими и лучшими поддерживаемыми разработками. Покупка оборудования для ПК больше похожа на покупку обуви из-за функциональности, чем из-за эстетики, даже если то, что вы делаете на своём ПК, работает на эстетику! Хотя я собираюсь сосредоточиться на положительных моментах, важно отметить, что встроенные кодеки графических процессоров AMD слабее по сравнению с кодеками Nvidia и Intel.
FG в том числе помогает компенсировать неэффективное использование центрального процессора игрой. У технологии были свои минусы на старте: отсутствие поддержки вертикальной синхронизации, приводившее к возникновению тиринга или микростаттеров в случае принудительной активации VSync через панель драйвера, и достаточное количество ошибок в сгенерированных кадрах динамичных сцен особенно с повторяющимися паттернами, что бросалось в глаза. Но все это Nvidia уже успела исправить до приемлемого уровня. AMD должны выпустить свой аналог Frame Generation в течении первой половины этого года. Но неизвестно, сколько ждать от них аналога Reflex — технологии Nvidia, позволяющей уменьшить задержку игр путем отсутствия очереди в буфере кадров между процессором и видеокартой. Из явных минусов: различные проблемы с панелью управления драйвером, записью видео и использованию рабочего программного обеспечения. Свой аналог Reflex пока также отсутствует. Конечно можно и даже нужно это списывать на недостатки оптимизации, которые не сложно нивелировать настройкой игровых параметров. Но данная тенденция в любом случае тревожит, и заставляет обратить на себя внимание в случае выбора видеокарты для покупки на несколько лет вперед.
Комментарии:
- СМИ: Intel, AMD, NVIDIA поднимут цены на видеокарты и процессоры до 20% в 2022 году
- Стоимость видеокарт
- Видеокарта от AMD – преимущества выбора и недостатки «красной команды»
- Подробная инструкция по выбору видеокарты для компьютера в 2021 году | Читайте на Эльдоблоге
- В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры
Какая технология масштабирования лучше — AMD FSR 2.2 против NVIDIA DLSS 2.4
Непрекращающаяся битва между AMD и Nvidia продолжается уже несколько десятилетий на аппаратном уровне. В акциях NVIDIA и AMD прослеживается заключительная импульсная 5 волна, после которой должно последовать коррекционное движение из трех волн и завершение растущего тренда. То есть, видимо, в количественном выражении AMD отстанет от Nvidia далеко не в 10 раз, хотя и всё равно существенно. AMD, Inc. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В феврале руководители AMD предсказали продолжение падения рынка персональных компьютеров. Эксперты называют сразу несколько причин роста популярности видеокарт NVIDIA и AMD в России.
Стало известно, когда AMD представит аналоги RTX40 от NVIDIA
В одиночку результаты тестов RX 6500 XT с разрешением 1080p выглядят слабыми: несколько игр едва достигают 30 кадров в секунду при самых высоких графических настройках. Рядом с RTX 3050 это бойня. Хорошо, это близко в тесте Hitman 3 в Дубае и близко к Elden Ring. Во всем остальном выигрывает RTX 3050, и не просто на пару кадров в секунду — с достаточно большим отрывом, чтобы разницу можно было увидеть самым раздетым невооруженным глазом. Forza Horizon 4 и Shadow of the Tomb Raider, в частности, показывают, насколько большим может быть разрыв в скорости. Производительность штанов RX 6500 XT во многом связана с отсутствием пропускной способности. И эти результаты были записаны на системе, поддерживающей интерфейс PCIe 4. RTX 3050, естественно, устойчив к таким падениям, поскольку его собственное оборудование не так сильно ограничено в пропускной способности. Я не думаю, что «Ах, но вы могли бы просто понизить настройки до 30 кадров в секунду» также является хорошей защитой для RX 6500 XT.
Те же настройки настроек, вероятно, приблизит эти игры к диапазону 50-60 кадров в секунду на RTX 3050, что опять же будет заметно лучше, чем при 30 кадрах в секунду. Это не значит, что более спокойные игры будут бороться так же сильно, как Metro и Three Kingdoms.
Эксперты винят Лизу Су в нерасторопности. Считается, что маркетинговый отдел AMD зря получает свою заработную плату. Если компания проводит акции, то о них знают единицы, тогда как любые заявления со стороны Дженсена Хуанга пристально изучаются и попадают на главные страницы тысяч технологических изданий на планете. AMD ругают за неспособность масштабировать производство, а также нежелание участвовать в конкурентной борьбе. Аналитики расскажут вам, что тётушка Су довольна текущей позицией, поскольку может оставаться на плаву за счёт отгрузки десятков миллионов чипов для игровых приставок, но немногие знают, что переломить рынок не так просто. Давно известно о тесных отношениях между Intel и крупными ОЕМ-сборщиками системных блоков и ноутбуков. AMD неоднократно пыталась пробиться на этот рынок, но всегда получает отказ. Очевидно, что речь идёт о системных договорённостях, которые по непонятным причинам не замечает антимонопольный комитет.
Похоже, нечто подобное происходит и на рынке настольной графики.
Если зайти на AliExpress и посмотреть цену этих видеокарт, станет понятно, что окупаются они очень быстро. В данном случае чуть прибыльнее является Ethereum Classic, поэтому вот соответствующий ролик. Старшая модель на алгоритме Ethash выдаёт 29. А это 70 центов в день или 21 доллар в месяц. Если вдруг вы больше доверяете проекту Виталика Бутерина, то есть Эфириуму, тогда смотрите этот ролик-инструкцию. Прибыль в связи с этим тоже меньше. В качестве альтернативы можно попробовать майнить Pirl. Хотя Эфириум и Ethereum Classic — надёжнее. Что майнить ещё?
А теперь второй вариант: список монет, которые отличаются относительно небольшой сложностью майнинга. Это повышает шансы нахождения блока и заработка средств даже с небольшими мощностями.
DLSS 2. Вскоре планируется выход DLSS 3.
Фото: forum. Но не надо считать, что AMD снова «в пролете». Да, даже для видеокарт Nvidia. При этом плагин не только способен «на лету» улучшать разрешение до требуемого, но и умеет развивать интеллект NPC, улучшать прочие игровые разработки.
Фото: tech4gamers. Открытые платформы всегда перспективнее закрытых, которые нередко становятся рычагом давления на другие компании, особенно в руках монополиста.
AMD представляет ИИ-процессор, бросая вызов Nvidia
Найти видеокарту AMD в игровом ноутбуке почти невозможно, тогда как очередные новости от MSI вызвали массу любопытных теорий. В первой части «по следам CES 2023» речь пойдёт о презентациях ведущих чипмейкеров – о новинках NVIDIA, AMD и Intel. Согласно сведений DigiTimes, Apple, AMD и NVIDIA планируют скорректировать свои заказы TSMC в соответствии со спросом.
AMD, Intel и Nvidia: обзор главных чип-мейкеров от Bank of America
Драйверы, которые AMD и Nvidia пишут для своих чипов, фактически являются конвертерами: преобразуют процедуры, поступающие от API, в последовательность операций, понятную их графическим процессорам. После почти десятилетия довольно значительных проблем с качеством кодер AMD AMF получил обновление, которое кардинально изменило качество изображения благодаря B-фреймам в AMF 1.4.24. Nvidia has seen the highest growth and had Data Center revenue of $10.3 billion in Q2 2023 compared to $1.3 billion for AMD and $4.0 billion for Intel. Но прежде чем мы разрешим вечный спор между Nvidia и AMD, давайте разберемся, что вообще такое видеокарта и каковы ее функции в игровом ПК.
Nvidia GeForce RTX 3050 vs AMD Radeon RX 6500 XT
Процессор MI300X, вмещающий в себя 146 млрд транзисторов, поставляется с высокоскоростной памятью HBM3 объемом 192 Гбайт, которая совместно используется центральным и графическим процессорами. На плате расположено в общей сложности 13 чиплетов. В чипе присутствуют процессорные ядра Zen и ядра графического процессора архитектуры нового поколения CDNA 3. Огромный объем памяти становится дополнительным преимуществом.
Объемы и сложность моделей заметно увеличиваются, подчеркнула Су. Для работы с большими языковыми моделями нужно иметь сразу несколько графических процессоров. MI300X позволяет сократить потребность в дополнительных графических процессорах, что приобретает все более важное значение по мере дальнейшего роста моделей.
Поскольку различия между чипами с каждым поколением становятся все меньше, выбор графического процессора зависит не столько от самого производителя, сколько от ваших предпочтений и вычислительных потребностей, а также от того, какой из лучшие видеокарты могут удовлетворить это. Несмотря на это, у каждой марки есть свои сильные и слабые стороны. Вот почему мы сравнили AMD и Nvidia друг с другом, чтобы увидеть, кто лидирует на рынке графических процессоров с точки зрения цены, производительности и возможностей. В то время как в последнем поколении конкуренция между Nvidia и AMD привела к созданию одних из лучших и самых доступных графических процессоров за последние годы, этому поколению в этом отношении явно не хватает.
Соответственно, китайским брендам осталось только сделать дизайн кожуха системы охлаждения, поставить фирменные вентиляторы и можно паковать на продажу — а уж с дизайном в Китае в последнее время всё отлично. Colorful RTX 3080 iGame Advanced OC Важно отметить, что это довольно крупные производители с большими заводами, высоким уровнем контроля качества и неплохим маркетингом — видеокарты этих брендов часто выступают в роли спонсоров на крупных киберспортивных чемпионатах, так что даже люди, далёкие от темы компьютерного железа, эти названия хоть иногда, но слышат. Речь о компаниях вроде Maxsun, Yeston и Onda — вероятно, если вы не читали нашу статью про сборку ПК с AliExpress, то эти названия вы ранее никогда не слышали. У продукции данных компаний есть важный в определённых сценариях бонус — они дешевле потенциальных конкурентов от тех же Zotac или KFA2. И если речь идёт о сборке бюджетного компьютера для видеоигр, то чаще всего именно в сторону этих производителей и смотрят потенциальные покупатели. Например, так как бренды не имеют таких огромных объёмов производства, то и собираются они чаще всего практически на подвальных заводах без необходимого контроля качества. Проблемы с такими картами встречаются крайне часто, добиться гарантийного ремонта можно далеко не всегда, плюс нужно понимать, что ни о какой поддержке со стороны производителя в данном случае говорить не приходится. Сбои в работе вентиляторов, проблема с прошивкой или просто греются чипы памяти? Скорее помогут в местном сером сервисном центре. Впрочем, учитывая море предложений, низкие цены и дизайн на любой вкус, эти видеокарты всё равно хорошо продаются. Они производят свои собственные видеокарты с фирменной архитектурой, графическим ядром и прочими технологиями.
Разумеется, хватает тех, кто пойдет и купить новый монитор, но много и тех, кто имеет топовое железо, но сидит за старым любимым 1080p60 монитором. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. Звучит как фантастика? На деле тут нет ничего фантастического — технологии достаточно просты и стары: их смысл в том, что видеокарта готовит картинку в разрешении, допустим, 4К, а на монитор выводится FHD. Разумеется, возникает вопрос — ну и что? Пикселей-то на экране больше не станет, как это повлияет на качество картинки? На самом деле — достаточно серьезно: по сути эти технологии, DSR и VSR расшифровываются как динамическое суперразрешение и виртуальное сверхвысокое разрешение , сглаживают картинку самым тяжелым, но при этом качественным сглаживанием — оно называется SSAA Supersample anti-aliasing, избыточная выборка сглаживанием. Как такое сглаживание работает? Допустим, у нас родное разрешение — 1920х1080. Если мы готовим картинку в 3840х2160 это соответствует 4x SSAA , то получается, что одному реальному пикселю соответствует 4 виртуальных, и цвета последних смешиваются, чтобы дать цвет одному реальному пикселю.
AMD или Nvidia. Как выбрать видеокарту и не прогадать
Для обычного пользователя же наиболее заметным изменением является то, что AMD теперь предлагает аппаратное ускорение для определенных процедур рейтрейсинга. Эта часть CU выполняет проверки пересечения луча с треугольником или кубом — то же, что и RT-ядра в Ampere. Независимо от того, сколько у вас шейдерных ядер или насколько высоки их тактовые частоты, использование специализированных схем, предназначенных для выполнения только одной задачи, всегда будет лучше, чем универсализированный подход. Именно поэтому и появились GPU — какой угодно рендеринг может сделать и CPU, но его универсализированная природа претит ему заниматься столь специфичными нагрузками.
Модули ускорителей лучей RA units, Ray Accelerators находятся рядом с текстурными процессорами, потому что они фактически являются частью одной структуры. Еще в июле 2019 года мы сообщали о регистрации патента, поданного AMD, в котором подробно описывался «гибридный» подход к обработке ключевых алгоритмов трассировки лучей... Хотя эта система действительно более гибкая и более рационально распределяет нагрузку по трассировке лучей, ее первая реализация у AMD не лишена недостатков.
Наиболее заметный из них в том, что в каждый момент времени текстурные процессоры способны обрабатывать либо только операции, связанные с текстурами, либо только с пересечениями лучей с примитивами. Учитывая, что RT-ядра у Nvidia теперь работают полностью независимо от остальной части SM, это, казалось бы, дает Ampere явное преимущество по сравнению с RNDA 2 в плане проработки структур ускорения и проверки пересечений рейтрейсинга. Мы лишь бегло взглянули на производительность рейтрейсинга в новейших видеокартах AMD, но этого было достаточно, чтобы убедиться, что она сильно зависит от игры.
Чтобы больше рассказать об этой технологии AMD, необходим более детальный анализ рейтрейсинга, но в качестве первого отклика на неё можно сказать, что она выглядит конкурентоспособной, но чувствительной к тому, какое приложение выполняет трассировку лучей. Этот API является недавним дополнением к семейству Microsoft DirectX 12, и сочетание аппаратного и программного обеспечения предоставляет возможность улучшить скорость шумоподавления в алгоритмах трассировки лучей и промежуточного масштабирования. Их система использует тензорные ядра в SM для выполнения части вычислений, но, учитывая, что аналогичный процесс может быть построен посредством DirectML, может показаться, что эти модули в некотором смысле избыточны.
Однако и в Turing, и в Ampere тензорные ядра также обрабатывают все математические операции формата FP16. В RDNA 2 подобные вычисления выполняются с помощью шейдерных блоков SU, shader units , используя форматы пакованных данных, то есть каждый 32-битный векторный регистр содержит два 16-битных. Так чей же подход лучше?
AMD называет свои блоки SIMD32 векторными процессорами, поскольку они выдают единую инструкцию для нескольких значений данных. Каждый векторный блок содержит 32 потоковых процессора SM, Stream Processor , и поскольку каждый из них работает только с одним фрагментом данных, сами операции фактически носят скалярный характер. По сути, это то же самое, что и SM-раздел в Ampere, где каждый блок обработки также несет одну инструкцию для 32 значений данных.
Потоковые мультипроцессоры SM Nvidia могут одновременно обрабатывать инструкции для целочисленных и FP-значений например, 64 FP32 и 64 INT32 и имеют независимые модули для FP16 операций, тензорной математики и для процедур рейтрейсинга. Вычислительные блоки CU AMD выполняют большую часть рабочей нагрузки с помощью блоков SIMD32, хотя у них есть отдельные скалярные блоки, поддерживающие простую целочисленную математику. Таким образом, создаётся впечатление, что здесь преимущество за Ampere: у GA102 больше SM, чем CU у Navi 21, и у них больше возможностей в плане пиковой пропускной способности, гибкости и предлагаемых функций.
Между тем, у AMD в рукаве припрятана одна очень неплохая карта. Миссия: прокормить голодных бегемотов Система памяти, многоуровневые кэши GPU с тысячами логических блоков, которым покорны все затейливости математики — это, конечно, хорошо. Но они будут совершенно беспомощны, если не будут получать необходимые инструкции и данные с достаточной скоростью.
Обе новые разработки имеют множество многоуровневых кэшей с огромной пропускной способностью. Взглянем на Ampere сперва. В целом, внутри произошли некоторые заметные изменения.
Как и прежде, кэши L1 конфигурируются в зависимости от того, сколько памяти в них можно выделить для данных, текстур или общих вычислений. Однако для графических шейдеров вертексных, пиксельных, и т. Остальная часть внутренней памяти в Ampere осталась прежней, но за пределами GPU нас ждет сюрприз.
По сути, это обычная GDDR6, только шина данных полностью заменена. Такие показатели пропускной способности в прошлом были достигнуты только при использовании HBM2, реализация которого более дорогостоящая по сравнению с GDDR6. Как бы то ни было, такую память производит только Micron; внедрение технологии PAM-4 добавляет сложности производственному процессу, требуя гораздо более жестких допусков при передаче сигналов.
AMD пошла по другому пути: вместо того, чтобы обращаться за помощью к специалистам со стороны, они озадачили собственное подразделение CPU, чтобы предложить что-то новое. Общая система памяти в RDNA 2 мало чем отличается по сравнению с предшественником, но есть пара значительных изменений. Каждый шейдерный движок SE теперь имеет два набора кэшей 1 уровня, и это понятно, ведь теперь они содержат по два банка двойных вычислительных модулей DCU у RDNA был только один.
Вот это многих удивило. Транзакции данных управляются 16-ю интерфейсами, каждый из которых передаёт 64 байта за такт. А поскольку это не внешняя DRAM, задержки здесь исключительно низкие.
Такой кэш идеально подходит для хранения структур ускорения рейтрейсинга, а также для обработки BVH-структур с большим количеством проверок данных. Обычно, когда необходимо очистить последний уровень кэша, чтобы освободить место для новых данных, любые новые запросы этой информации адресуются DRAM. Жертвенный кэш хранит данные, помеченные на удаление из следующего уровня памяти, и имея под рукой 128 Мб L3, Infinity Cache потенциально может хранить 32 полных набора кэша L2.
В прошлом, GPU от AMD страдали от нехватки внутренней пропускной способности, особенно после того, как была увеличена их тактовая частота. Системам экстра-кэша пришлось пройти немалый путь прежде, чем эта проблема ушла на второй план. Кто же предложил здесь наиболее удачное решение?
Использование GDDR6X дает GA102 огромную полосу пропускания для локальной памяти, а большие кэши смягчают влияние кэш-промахов останавливающих обработку потока. Массивный кэш 3-го уровня в Navi 21 означает, что нет нужды так часто обращаться к DRAM, и позволяет GPU работать на более высоких тактовых частотах без дефицита данных. Решив придерживаться стандарта GDDR6, AMD предоставила третьим сторонам свободу выбора производителей памяти, в то время как любой компании, производящей видеокарты на базе GeForce RTX 3080 или 3090 придётся иметь дело только с Micron.
Система кэширования в RDNA 2, скорее всего, лучше, чем та, которая предложена в Ampere, поскольку использование нескольких уровней встроенной SRAM всегда обеспечивает более низкие задержки и лучшую производительность, чем внешняя DRAM, какая бы пропускная способность у неё ни была. С помощью Mesh Shaders, разработчики, конечно, будут создавать ещё более реалистичные миры, но ни одна игра не имеет критической зависимости от этого этапа рендеринга. Всё потому, что основная и самая сложная часть работы приходится на этапы пикселизации и трассировки лучей.
Именно здесь в игру вступают шейдеры VRS — как правило, к пиксельным блокам применяются шейдеры сразу для освещения и цвета, а не каждый шейдер по отдельности.
Идея не новая: консоли уже давно просчитывают графику в низком разрешении, используя шахматный алгоритм. Игры для приставок были обязаны подстраиваться под стандарты телевизоров и не могли просто делать изображение меньше. Но у традиционных методов результат получается размытым или шумным до такой степени, что это допустимо лишь на расположенном далеко от зрителя телевизоре. Решение оказалось умным — вместо обычного удаления шума и повышения резкости кадры смогли увеличивать с помощью искусственного интеллекта.
Его обучали на миллионах маленьких и больших версий игровых скриншотов, пока результат не стал похожим на оригинал. Со временем восстановленная версия смогла и вовсе превзойти целевое разрешение. Прирост производительности был значительным, но ушло более года, чтобы широкая аудитория поверила в проект. Но из всех решений FSR охватывает больше всего игр и поддерживается на любых современных видеокартах. И потому заслуживает особого внимания.
Разница между FSR 1, 2, 3 и Frame Generation И здесь стоит оговориться, что технология существует в трех различных версиях, поэтому не так просто ответить, что такое FSR в играх. Первое поколение, как тот самый фильтр в «Фотошопе» — картинку можно увеличить, она станет мутной и это до какой-то степени решается повышением резкости. Это легкая для железа и простая в реализации техника даже не требует обновлять игру и работает на весьма старых компьютерах. За ним последовало уже полноценное второе поколение, где часть работы выполняет ИИ, а алгоритм знает о движении отдельных пикселей и объектов в кадре. Такой подход сохраняет больше мелочей даже у сложных форм.
Так у обеих компаний получились наиболее любимые игроками варианты алгоритма. Deathloop послужил полем для экспериментов при работе над FSR 1 и 2 Источник изображения: AMD На третий раз к увеличению добавилась генерация промежуточных изображений. Трюк в том, что движок может создавать несколько кадров одновременно. А зная о следующем и предыдущем — сочинять, что было между ними. Но за этим кроется масса проблем!
Так, например, нужно намеренно задерживать игру, чтобы не отдавать изображение до появления двух следующих.
И не супербыстро, но достаточно, чтобы подумать о покупке карточки или процессора после анонса новых продуктов. Ну вот о сладкой Radeon RX 580, например. Впрочем, есть еще одна бюджетная надежда: встройки. Встройка APU Phoenix может сравняться в производительности с современными картами.
Говорят, получит 5-нм ядра Zen4 и 6-нм графику RDNA — этого достаточно для комфортного гейминга в большинстве проектов. Бюджетно, но приятно для игроков с ограниченными финансовыми возможностями. Горячая Nvidia У Nvidia все неплохо. Видеокарты от американского производителя уверенно лидируют в Steam, причем владельцев GeForce RTX уже больше четверти. Также очевидно, что практически все поклонники Nvidia ждут только одного — анонса нового поколения RTX 40.
Кому-то не терпится разбить копилку и швырнуть гроши в лицо Хуангу, другие ждут момента урвать старые модели подешевле, вроде GTX 1660 или 1060. Но сравнить их сможем только во второй половине 2022 года, а также оценить их размеры — гигантомания Nvidia выходит за пределы разумности. А что хорошего из общих тенденций? Nvidia может перейти на полное местное американское производство чипов, а также ускорить их производство благодаря использованию нейронных сетей.
Предложения AMD, по крайней мере пока, не могут порадовать нас такими игрушками, как трассировка лучей, но учитывая, что она актуальна лишь для некоторых игр, которые в принципе и без нее неплохо запускаются, ее важность остается под вопросом. Что же на данный момент нам может предложить AMD?
Топовый чип — RX 5700 XT, его параметры примерно аналогичны картам Nvidia в плане количества ядер и пропускной способности памяти, а объем видеопамяти — 8 Гб. Он построен по новой архитектуре AMD, запущенной в этом году, и слегка превосходит RTX 2070 Super, в зависимости от игры, в разрешениях 1080p и 1440p. В играх с поддержкой DirectX 12 его результаты получше, а их становится все больше. Его младший брат — RX 5700, в котором чуть меньше ядер, но столько же видеопамяти. Эта видеокарта послабее и подешевле чем XT, но по результатам способна потягаться с RTX 2060 Super или первой RTX 2070 в 1080p и 1440p, справляясь с 30 кадрами в секунду в Battlefield 5 в разрешении 4K с качеством Ultra. Многие будут недовольны такой производительностью в 4K, но высокие разрешения лучше оставить для более мощных видеокарт.
Она была создана, чтобы победить RTX 2080, и ей это в целом удалось — она определенно быстрее RTX 2070, хотя карты серии Super несколько мутят воду. Она тянет Battlefield 5 в разрешении 1440p на настройках Ultra с частотой кадров 90 в секунду. Когда-то для этого требовалась RTX 2080Ti. Nvidia или AMD: что лучше?
Информация
- Как работает и зачем нужен FSR
- Графические драйверы от AMD оказались стабильнее драйверов от NVIDIA
- Первые тесты AMD FSR — качество впечатляет, но Nvidia DLSS все еще лучше
- MSI сосредоточится на видеокартах NVidia, отказавшись от AMD
- Выбор редакции
В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры
Компании NVIDIA и AMD договорились к концу года решить проблему с ценами на видеокарты. Невозможно сравнивать Nvidia с AMD, не обсуждая технологию Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS), особенно сейчас, когда DLSS 3 (и DLSS 3.5) работают в полную силу. For the purposes of our AMD vs Nvidia comparison, we’ll take a look at the beefy 6800 XT and RTX 3080 cards. AMD повысит стоимость всех 7-нм и 5-нм чипов, произведенных TSMC, поскольку TSMC с этого года подняла свои расценки на старые и современные технологические узлы на 10-20%.
AMD против Intel и NVIDIA: кто лучше в играх?
Не упустите свой шанс совершить выгодные покупки и превратить свой шопинг в настоящее приключение! Используйте приложение СбербанкОнлайн, чтобы получить пром. Сообщается, что компания продала в общей сложности 44 100 видеокарт на чипах AMD и 76 280 — на GPU NVIDIA. Nvidia reintroduced Max-Q at CES this year, just in time for AMD to announce a competitor to it. Компания считает, что новые видеокарты — это аналогом серии RTX40 от NVIDIA. Графические процессоры AMD часто считаются второсортными, даже несмотря на то, что их технология близка к Nvidia.