Сообщают о попадании в стороне завода "Мотор Сич", завод производит авиационное и аэродромное оборудование. Западные спецслужбы предпринимают действия для вывоза с неосвобожденной территории Запорожской области Украины производственных мощностей завода «Мотор Сич». Украинское предприятие по выпуску авиационных и других типов двигателей "Мотор Сич", которая разорвала сотрудничество с Россией и заблокировала партнерство с Китаем, пытается привлечь партнеров на Западе, но пока безуспешно.
Зеленский подписал указ о национализации завода "Мотор Сич"
Зеленский в своем обращении заявил, что российские военные сегодня ударили по заводу "Мотор Сич" в Запорожье и по аэродрому в Хмельницкой области. Авиастроительный завод "Мотор Сич" являлся объектом разбирательства между Киевом и китайской компанией Beijing Skyrizon, входившей в число акционеров. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Вооруженные силы страны поразили высокоточными ракетами производственные цеха завода «Мотор сич» в Запорожье. Осенью 2021 года "Мотор Сич" вместе с госпредприятием "Ивченко-прогресс" подписал контракт с турецкой компанией Baykar Makina на поставку двигателей для БЛА Bayraktar TB2.
Вернется ли запорожская «Мотор Сич» в российский авиапром
Не секрет, что даже после введения эмбарго на поставку двигателей для военной авиатехники в Россию наша страна все еще остается крупнейшим покупателем продукции запорожского завода. Ею оснащаются почти все серийно производимые у нас гражданские вертолеты, кроме «Ансатов» и Ка-226, а также часть ударных и военно-транспортных винтокрылых машин. Правда, в последнем случае «Мотор Сич» поставляет не готовые двигатели, а их компоненты и детали, из которых затем собираются полноценные силовые установки. Еще пару лет назад такие поставки проходили через Оршанский авиаремонтный завод в Белоруссии, которым владел «Мотор Сич». Но после того, как Александр Лукашенко приказал национализировать это предприятие, каналы дистрибуции решено было изменить: место Белоруссии заняла Босния и Герцеговина. Только в прошлом году «Мотор Сич» отправил на Балканы свыше 600 грузов с деталями для вертолетных двигателей ТВ3-117. Их получателем числится недавно созданная компания D. О Inzeniring BN. Если верить международной таможенной базе Import Genius, в дальнейшем эта боснийская фирма переправила весь полученный груз российско-украинскому СП «Владимир Климов — Мотор Сич».
Это предприятие занимается капитальным ремонтом вертолетных двигателей, а его материнская компания «ОДК-Климов» — их производством. При этом выпущенные у нас двигатели для военных вертолетов имеют не первоначальную украинскую маркировку ТВ3117, а новую российскую — ВК-2500. Если учесть, что в прошлом году «Вертолеты России» произвели и продали порядка 200 машин, можно предположить, что «Мотор Сич» так или иначе был задействован в производстве примерно 400 вертолетных двигателей общей стоимостью около 200 млн долларов. Но несмотря на жесткую антироссийскую риторику, в самой Украине с этим партнерством, похоже, окончательно смирились. Равно как и с переходом запорожского завода под контроль инвесторов из КНР. И китайцы не преминули им воспользоваться. Правда, для того чтобы получить одобрение украинских властей, им пришлось поступиться частью своего пакета акций и взять в партнеры государственный концерн Укроборонпром. Его текст не разглашается, но, как уверяет пресс-служба запорожского завода, китайские инвесторы приняли целый ряд социальных и производственных обязательств.
Они касаются не только сохранения рабочих мест и заработной платы, но и обеспечения заказами предприятия на достаточном для его развития уровне. Более того, все три структуры официально обратились в Антимонопольный комитет Украины за разрешением на консолидацию контрольного пакета акций «Мотор Сич». И почти наверняка его получили, если бы в эту ситуацию не вмешались США. Но чего же так опасаются американцы? Едва ли не самая главная ценность «Мотор Сич» — технологии создания мощных турбореактивных двигателей Д-18Т. Они имеют тягу более 23 тонн и устанавливаются на самые грузоподъемные в мире военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». У китайцев ничего подобного нет и в помине, а их собственные разработки силовых установок такого класса находятся в зачаточном состоянии и не выдерживают критики. Но если Китай все-таки сможет создать новый мощный двигатель на базе украинских ноу-хау, то в конечном счете построит и самолет, так или иначе похожий на «Руслан».
Такие воздушные суда позволят ВВС НОАК оперативно перебрасывать серьезные воинские соединения с тяжелой техникой вплоть до дивизии на весьма значительные расстояния. Это важное преимущество может иметь решающее значение при проведении целого ряда крупных войсковых операций, в том числе с использованием десанта. Еще одна перспективная разработка запорожского предприятия — винтовентиляторный двигатель Д-27. Такие агрегаты устанавливались на прототипы российско-украинского военнотранспортного самолета Ан-70 грузоподъемностью почти 50 тонн.
Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам.
Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….
В конце прошлого года временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор заявил, что Вашингтон рассчитывает на новую сделку по привлечению в «Мотор Сич» американского или другого инвестора. Одно общее — касается внутренней ситуации на Украине, неэффективности управления экономикой. Второе — это внешние обстоятельства. На сегодняшний день, по крайней мере так считают на Украине, что их главный союзник, на помощь которого рассчитывает украинская администрация, — это Соединенные Штаты Америки. Байден заявил вполне определенно о том, что главный противник США на сегодняшний день — Китай. Предприятие «Мотор Сич» производит газотурбинные двигатели, в том числе оборонной техники, довольно чувствительный вопрос. Поэтому я думаю, сказывается и то, что украинское правительство в данном случае принимает в расчет обеспокоенность США о том, что такое производство может оказаться под контролем Китая. Не знаю, будет ли оно осуществлено или нет, пока это только заявление секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. Но, в принципе, чего-то подобного можно было ожидать от общей ситуации, которая там сегодня сложилась.
"Ростех" прокомментировал обвинения СБУ в закупках двигателей "Мотор Сич"
"Ростех" прокомментировал обвинения СБУ в закупках двигателей "Мотор Сич" | Серия мощных ударов 11 апреля нанесли Вооруженные силы РФ по объектам ключевого для обороны Украины предприятия «Мотор Сич». |
Подполье сообщило о ночных ударах РФ по "Мотор Сич", складам ВСУ и аэродрому | Воздушно-космические силы (ВКС) России благодаря ударам высокоточного оружия за прошедшие сутки поразили военные цеха завода «Мотор Сич», где Вооруженные силы Украины (ВСУ) ремонтировали вертолеты. |
Подполье: ВС РФ, вероятно, поразили завод "Мотор Сич" в городе Запорожье - Российская газета | Удар по заводу «Мотор Сич»: чего лишилась Украина и что получила Россия. |
Злая судьба украинских моторов
В подполье сообщили, что ВС РФ поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье | Западные спецслужбы предпринимают действия для вывоза с неосвобожденной территории Запорожской области Украины производственных мощностей завода «Мотор Сич». |
Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич» | Украина национализирует завод «Мотор Сич». |
Мотор Сич — Википедия | В Запорожье задержан президент компании «Мотор Сич», Герой Украины Вячеслав Богуслаев. |
Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич» | Сообщают о попадании в стороне завода "Мотор Сич", завод производит авиационное и аэродромное оборудование. |
Запорожье просится в Россию. Завод «Мотор Сич» снова оказался в центре событий | Украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» получило свое название от места расположения – вблизи днепровских порогов, где когда-то были казачьи укрепленные поселения (Сiч), а теперь стоит город Запорожье. |
Запорожье желает стать Россией: завод «Мотор Сич» снова оказался в центре событий
ВКС России поразили военные цеха на заводе «Мотор Сич» в Запорожье | Украина национализирует завод «Мотор Сич». |
Злая судьба украинских моторов | Авиастроительный завод "Мотор Сич" прославился своим сравнительно недавним разбирательством между правительством Киева и китайской компанией, которая входила в головное число акционеров. |
Могут сесть вместе с обвиняемым. Зачем Украина хочет обменять в Россию экс-директора "Мотор Сичи" | Производство авиационных двигателей на заводе "Мотор Сич" © Марина Лысцева/ТАСС. |
Подполье: ВС России нанесли удары по предприятию «Мотор Сич» в Запорожье | Аргументы и Факты | Армия России нанесла удар по заводу «Мотор Сич» в подконтрольном Украине городе Запорожье. |
ВКС России поразили военные цеха на заводе «Мотор Сич» в Запорожье
Сегодня холдинг ВПК KMZ представлен во всех сегментах военной техники производимой в России, включая подводные лодки, системы ядерного сдерживания, военно-космические силы, средства связи и производство катеров. В настоящее время KMZ также является крупнейшим испытательным центром дизельных двигателей в России.
И у выбора этой цели есть несколько причин.
Во-первых, «Мотор Сич» — одно из ведущих предприятий по производству, обслуживанию и ремоторизации авиационной техники. И, прежде всего, речь идет о советских боевых вертолетах семейства Ми-8 и Ми-24. С учетом того, что в рамках ленд-лиза именно такие машины поставляются ВСУ, уничтожение цехов в Запорожье создаст большие проблемы для поддержания этих машин в летном состоянии.
Он отметил важность вовлечения мощностей "Мотор Сич" в экономику и оборонно-промышленный комплекс территорий области. Также, по его словам, после освобождения предприятия планируется возобновлять его взаимодействие с партнерами в том числе в России. Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что ВС РФ в ходе специальной военной операции по защите Донбасса поразили высокоточными ракетами морского и воздушного базирования производственные цеха завода. Об интеграции и импортозамещении Рогов сообщил, что считает важным восстановление партнерских связей промышленных предприятий Запорожской области с РФ, интеграция будет способствовать импортозамещению продукции стратегических отраслей в условиях санкционного давления Запада. О предприятии ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок, поставлявший продукцию более чем в 100 стран.
И когда Россия в полной мере освободит Запорожье, отступающие боевики Зеленского попытаются разгромить завод, чтобы он не смог работать во благо России и всех освобожденных территорий», — пояснил Рогов. Начиная с 2014 года значительную часть человеческого потенциала с «Мотор Сич» удалось вывезти в Россию, продолжил Рогов. Если на «Прогрессе» ведутся все разработки, то само производство происходит на «Моторе». Комплекс важен своим единством.
Сегодня, насколько мне известно, у российского ВПК есть значительная часть этих разработок, которая была вывезена специалистами», — сказал Рогов. Собеседник также отметил, что в перспективе есть шанс полного восстановления завода. Дело в том, что переносить все это огромное производство сложно. Более того, надо всегда помнить о людях. Не зря ведь президент упростил порядок получения российского гражданства для жителей Запорожской области.
Украинский «Мотор Сич» обосновывается в Турции
Зеленский в своем обращении заявил, что российские военные сегодня ударили по заводу "Мотор Сич" в Запорожье и по аэродрому в Хмельницкой области. Как получилось, что Мотор Сич — признанный в мире завод по производству авиадвигателей — оказался в патовой ситуации? производителя двигателей для авиатехники и промышленных газотурбинных установок. Представляем Вашему вниманию серию ударов по промплощадке завода "Мотор-Сич" в Запорожье, где собирают для ВСУ авиадвигатели АИ-450 и комплектующие беспилотников. Заявление было сделано после подписания указа о национализации завода "Мотор Сич" президентом Украины Владимиром Зеленским. Компания Мотор Сич, Показатели деятельности, История, Украинские власти национализируют "Мотор Сич", Арест главы предприятия Богуслаева по подозрению в госизмене, Удары крылатыми ракетами России по цехам завода.
Зачем ВКС РФ ударили по заводу «Мотор Сич»
Запорожье, в 2000 г. Богуслаев регулярно проводил торжественные мероприятия в честь Дня Победы 9 мая, поддерживал УПЦ Московского патриархата , в его охране подвизались бывшие беркутовцы и вообще вокруг него крутились активисты, журналисты, священники, которые в постмайданное время могли считаться пророссийскими. Однако, несмотря на реноме "сепаратиста", в самые мрачные годы президентства Петра Порошенко глава "Мотор Сичи" аж до 2019 г. На парламентских выборах 2019 г. Зе-команды Сергею Штепе. Как изменилось положение Богуслаева при Зеленском? Прежде чем разбираться с этим вопросом, следует посмотреть, в чем обвиняют Героя Украины.
СБУ задержала Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — сотрудничестве с корпорацией "Ростех" и поставках Москве запчастей для вертолетов, которые якобы продолжались даже после начала СВО. Утверждается, что "Мотор Сич" через зарубежные компании поставляла на Снежнянский машиностроительный завод в ДНР сырье и получала обратно готовые запчасти лопатки для авиационных двигателей. Ну а в марте Богуслаева обвинили в препятствовании деятельности ВСУ путем разукомплектации вертолетов и сокрытия технических документов с целью, чтобы техника не попала украинским военным. Пресс-служба СБУ опубликовала фрагменты телефонных разговоров, где человек с голосом, похожим на голос главы "Мотор Сич" говорил якобы российскому собеседнику: ""Искандер-М" упал на территории завода. Мы без всякой злобы к этому относимся. Мы все понимаем".
Есть и разговоры о поставках запчастей в Россию: "Запчасти мы готовы вам отправить, только подумай, через Хорватию или где там у вас была… Черногория…".
При этом самого Богуслаева СБУ обвинила в «подготовке к разрушению стратегического предприятия» и начала против него расследование. Но арестовать Героя Украины местные чекисты не могли. В то время почетный президент «Мотор Сич» имел статус депутата Верховной рады и обладал иммунитетом от преследований.
Мне постоянно говорят, что США недовольны этим партнерством. Но тогда как насчет того, чтобы Госдеп дал нам работу? Историю с обысками он назвал попыткой рейдерского захвата, но при этом выразил надежду, что предприятие продолжит работу в прежнем режиме. Примерно в том же духе прокомментировало ситуацию и руководство завода.
Там особо подчеркнули, что на Китай приходится более трети всех продаж «Мотор Сич», что делает эту страну самым крупным его партнером. А раз так, то и дальнейшее развитие кооперации с КНР — едва ли не единственный способ выживания предприятия. Но на самом деле эти утверждения справедливы лишь отчасти. Не секрет, что даже после введения эмбарго на поставку двигателей для военной авиатехники в Россию наша страна все еще остается крупнейшим покупателем продукции запорожского завода.
Ею оснащаются почти все серийно производимые у нас гражданские вертолеты, кроме «Ансатов» и Ка-226, а также часть ударных и военно-транспортных винтокрылых машин. Правда, в последнем случае «Мотор Сич» поставляет не готовые двигатели, а их компоненты и детали, из которых затем собираются полноценные силовые установки. Еще пару лет назад такие поставки проходили через Оршанский авиаремонтный завод в Белоруссии, которым владел «Мотор Сич». Но после того, как Александр Лукашенко приказал национализировать это предприятие, каналы дистрибуции решено было изменить: место Белоруссии заняла Босния и Герцеговина.
Только в прошлом году «Мотор Сич» отправил на Балканы свыше 600 грузов с деталями для вертолетных двигателей ТВ3-117. Их получателем числится недавно созданная компания D. О Inzeniring BN. Если верить международной таможенной базе Import Genius, в дальнейшем эта боснийская фирма переправила весь полученный груз российско-украинскому СП «Владимир Климов — Мотор Сич».
Это предприятие занимается капитальным ремонтом вертолетных двигателей, а его материнская компания «ОДК-Климов» — их производством. При этом выпущенные у нас двигатели для военных вертолетов имеют не первоначальную украинскую маркировку ТВ3117, а новую российскую — ВК-2500. Если учесть, что в прошлом году «Вертолеты России» произвели и продали порядка 200 машин, можно предположить, что «Мотор Сич» так или иначе был задействован в производстве примерно 400 вертолетных двигателей общей стоимостью около 200 млн долларов. Но несмотря на жесткую антироссийскую риторику, в самой Украине с этим партнерством, похоже, окончательно смирились.
Равно как и с переходом запорожского завода под контроль инвесторов из КНР. И китайцы не преминули им воспользоваться. Правда, для того чтобы получить одобрение украинских властей, им пришлось поступиться частью своего пакета акций и взять в партнеры государственный концерн Укроборонпром. Его текст не разглашается, но, как уверяет пресс-служба запорожского завода, китайские инвесторы приняли целый ряд социальных и производственных обязательств.
Они касаются не только сохранения рабочих мест и заработной платы, но и обеспечения заказами предприятия на достаточном для его развития уровне. Более того, все три структуры официально обратились в Антимонопольный комитет Украины за разрешением на консолидацию контрольного пакета акций «Мотор Сич».
Более того, эта же компания, по словам Богуслаева, готова была вложить в завод еще 100 млн долларов. Правда, на что конкретно планируется потратить все эти средства, президент «Мотор Сич» внятно объяснить так и не смог, заявив лишь, что речь идет о текущей инвестиционной программе. Но уже в начале 2017 года стало ясно, что сделка с китайцами выходит далеко за рамки обычного договора о куплепродаже контрольного пакета акций. Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая. Там, по данным некоторых СМИ, предполагалось наладить среди прочего сборку силовых установок типа АИ-222К-25Ф из украинских комплектующих.
Заметим, что сейчас очень похожими агрегатами совместного российско-украинского производства НПЦ «Салют» и «Мотор Сич» оснащаются новые китайские учебно-боевые самолеты L-15 JL-10 ВВС Народно-освободительной армии Китая НОАК , способные нести на внешних подвесках как минимум четыре управляемые ракеты класса «воздух—воздух» для ближнего боя, а также корректируемые авиабомбы. Причем в отличие от большинства используемых в мире самолетов такого типа и украинские, и российско-украинские двигатели для L-15 оснащаются форсажной камерой, что позволяет этому самолету развивать сверхзвуковую скорость на довольно длительном участке полета. А значит, превращают его в относительно непростую боевую операционную систему, которую можно использовать для борьбы с террористами, повстанцами, незаконными вооруженными формированиями и проч. Но это еще не всё. Как утверждает WSJ, у «Мотор Сич» уже есть контракт с Китаем на поставку в общей сложности 250 двигателей для L-15, из которых 20 агрегатов украинский производитель уже отгрузил своим партнерам. Правда, сам Вячеслав Богуслаев уверял, что интерес китайцев сфокусирован главным образом на другой разработке его предприятия — турбовинтовом двигателе МС-500В-02С, который предназначен исключительно для учебно-тренировочных самолетов, но никак не для боевых. Это интеграция рабочей силы, кооперация.
Так делают везде: Boeing собирает крылья, Airbus — фюзеляжи», — говорил президент «Мотор Сич». И хотя такая позиция, прямо скажем, выглядела малоубедительной, нюансы сотрудничества «Мотор Сич» с Китаем никого особо не интересовали, пока не стали достоянием гласности. Причем не где-нибудь, а в самом Китае. Так, летом 2017 года целый ряд местных СМИ опубликовали информацию о встрече вице-мэра Чунцина Лю Гуйпина с представителями компании Tianjiao структура BSAII , на которой обсуждались инвестиции в строительство сборочного завода. Если верить этим данным, власти города намеревались вложить в новое двигателестроительное предприятие порядка трех миллиардов юаней, это примерно 420 млн долларов. Но самое главное, что чуть более половины этих средств предполагалось зарезервировать на оплату переезда примерно трех тысяч квалифицированных сотрудников «Мотор Сич» из Запорожья в Чунцин и их последующего размещения. И хотя топ-менеджмент «Мотор Сич» неоднократно заявлял, что о переносе производства в Китай речи не идет, да и «станки никогда не разрешат туда вывезти», ему никто не верил.
Акции под арестом, Богуслаев на прицеле Уже в начале марта прошлого года тогдашний президент Украины Петр Порошенко ввел в действие указ Совета национальной безопасности и обороны о неотложных мерах по защите национальных интересов в сфере авиационного двигателестроения. Его содержание так и осталось тайной, но, по мнению местных экспертов, этот документ прямо запрещает передачу каких-либо запорожских технологий в целый ряд стран, включая Китай. И, в общем, понятно почему. Не секрет, что «Мотор Сич» активно участвует в кооперации по производству ракетных двигателей для нового украинского противокорабельного берегового комплекса РК-360МЦ «Нептун». Более того, известно, что минобороны Украины выдало заказ на приобретение 120 дозвуковых крылатых ракет Р-360 для «Нептунов», которые комплектуются модернизированными запорожскими двигателями МС-400. И хотя эти силовые установки нельзя назвать шедевром конструкторской мысли украинских ракетчиков, технологии их создания вполне могли заинтересовать новых акционеров из Китая, что уже тогда вызывало крайне негативную реакцию со стороны США. Бойцы местного спецподразделения «Альфа» в масках ворвались в штаб-квартиру «Мотор Сич», где провели тотальные обыски, перевернув все вверх дном.
При этом самого Богуслаева СБУ обвинила в «подготовке к разрушению стратегического предприятия» и начала против него расследование. Но арестовать Героя Украины местные чекисты не могли. В то время почетный президент «Мотор Сич» имел статус депутата Верховной рады и обладал иммунитетом от преследований.
Служба безопасности осуществляет досудебные расследования по "Мотор Сич" по двум направлениям: по признакам преступлений, предусмотренных статьями 14, 15, 111 и 113 Уголовного кодекса Украины относительно диверсионной и подрывной деятельности в пользу РФ ; по признакам преступлений, предусмотренных статьями 209, 212, 233 и 364 Уголовного кодекса Украины. В них проверяются возможные нарушения законодательства при первичной приватизации и последующей незаконной концентрации акций.
О компании "Мотор Сич" "Мотор Сич" - один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок, поставляющий продукцию более чем в 100 стран. Производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. После государственного переворота на Украине в 2014 году Киев в одностороннем порядке прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой.
Западные спецслужбы готовят к вывозке с Украины мощности завода «Мотор Сич» — Рогов
А в 1927 было начато производство двигателей М-11, М-22 и М-85. В 1941 году, после вступления СССР во Вторую мировую войну, завод был эвакуирован в Омск, где он выпускал двигатели для советских истребителей и бомбардировщиков. В Запорожье предприятие вернулось в 1944 году. Во время войны было разрушено 76 процентов производственных мощностей, а также утрачено производственное оборудование. Все это пришлось восстанавливать заново, и в 1947 году предприятие выпустило первый вертолетный двигатель АИ-26ГР для первого советского массового вертолета Ми-1. В 1953 году на заводе был выпущен первый реактивный двигатель РД-45Ф. В 1953 году был выпущен турбовинтовой двигатель АИ-20, который положил начало целому семейству двигателей.
В 1966 году завод начал выпускать двигатель АИ-25 для самолета Як-40. В 1970 было начато производство турбовального вертолетного двигателя ТВ3-117. В 1977 году было начато производство турбореактивного авиадвигателя Д-36 для пассажирских и транспортных самолетов. В 70-е также были основаны два филиала предприятия: в 1970 в городе Снежное Донецкой области был основан филиал завода, который в 1974 был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей. А в 1971 году в городе Волочиск Хмельницкой области был создан Волочиский машиностроительный завод.
Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки. В 1982 году было начато серийное производство двигателей для самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26, с этим мотором вертолет способен поднять 20 тонн груза в воздух. Также в 1984 году предприятие получило свой первый самолет Як-40. Так началась история компании, которую мы сегодня знаем как авиакомпания «Мотор Сич». Независимость В середине 90-х завод, который теперь уже назывался Мотор Сич, был приватизирован его директором Вячеславом Богуслаевым. Богуслаев работал в структуре предприятия с 60-х, а с 1988 года он занимал должность генерального директора объединения заводов.
В 1995 году на волне всеобщей приватизации предприятие было реорганизовано в акционерное общество, а уже в 1996 Богуслаеву удалось сконцентрировать контрольный пакет акций завода. Он же и оставался руководителем предприятия почти 20 следующих лет. В 1999 году предприятие получило статус спецэкспортера, что дало ему право продавать двигатели для российской военной авиации. Вообще, после распада СССР в авиапроме его бывших стран-членов сложилась весьма любопытная ситуация, когда самолеты и вертолеты производились в России, а двигатели к ним на Украине. Это, кстати, и предопределило не только рынок сбыта для предприятия, но и политические взгляды Богуслаева он был советником президента Януковича и депутатом Верховной рады нескольких созывов от Партии регионов. И хотя предприятие пыталось осваивать новую продукцию типа газотурбинных электростанций или подвесных моторов для подводных лодок «Мотор Сич — 40», основным рынком сбыта для предприятия долгое время оставалась Россия.
В 2009 году доля поставок Мотор Сичи на российский рынок составляла 50 процентов, однако уже в 2010 она снизилась до 30 процентов. В то же время предприятие нарастило поставки в азиатские страны.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
В настоящее время на этом предприятии собирают беспилотники ударного типа, двигатели для военных самолетов и переоснащают ракеты С-200 для их применения по наземным целям. Последними, к примеру, украинские войска неоднократно пытались атаковать российские регионы. Ранее уже сообщалось об ударах по "Мотор Сич" в марте и начале апреля этого года.
Боевики выпустили девять снарядов, которые поразили осколками линии трубопроводов. Огонь велся из Марьевки Днепропетровской области.
Всего с начала спецоперации по защите Донбасса уничтожено более 16 тысяч единиц военной техники противника. Ранее 5-tv.
В Запорожской области сообщили о поражении цехов завода «Мотор Сич»
Яркое пламя было замечено недалеко от города. Читайте также: В промзоне российского города упал беспилотник Над Воронежской областью уничтожили беспилотник реактивного типа.
Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"?
Таким образом регулятор разрешил списание акций указанных предприятий со счетов частных лиц, в собственность государства. Китайские инвесторы «Мотор Сич» после национализации активов выступили против злоупотребления государственной властью и "бесстыдного поведения" Украины. Арест главы предприятия Богуслаева по подозрению в госизмене В октябре 2022 г сотрудники Службы безопасности Украины СБУ задержали президента украинского предприятия «Мотор Сич», героя Украины Вячеслава Богуслаева , а также начальника департамента внешнеэкономической деятельности этого предприятия по подозрению в работе на Россию , сообщается в телеграм-канале СБУ. Оба подозреваются по двум статьям УК Украины — ст. Уголовное дело связано с «незаконной поставкой со стороны «Мотор Сич» товаров военного назначения для российской штурмовой авиации», пояснили в СБУ. По версии следствия, к поставкам причастно руководство завода, которое «действовало в сговоре» с представителями российской корпорации « Ростех ». Как утверждает ведомство, подозреваемые наладили транснациональные каналы поставок украинских авиадвигателей в Россию. По данным СБУ, для обхода санкций организаторы схемы использовали подконтрольные коммерческие структуры в трех странах Ближнего Востока, Европы и Восточной Азии. Эти компании отправляли заказ украинскому производителю «якобы для нужд зарубежной стороны», а затем переправляли военную продукцию в Россию. Накануне о задержании Богуслаева по обвинению в государственной измене сообщил член совета администрации занятой российскими силами части Запорожской области Владимир Рогов.
Источник фото: mil. Название завода, переданного в руки министерству, не сообщается по соображением безопасности, однако уже сейчас известно, что "Мотор сич" ранее сотрудничал с ним. После событий Майдана официальный Киев вынес запрет на любые отношения с Москвой в военно-промышленном комплексе.
Подполье: ВС России нанесли удары по предприятию «Мотор Сич» в Запорожье
Украина национализирует завод «Мотор Сич». "Мотор сич" до государственного переворота на Украине в 2014 году тесно сотрудничал с оборонными предприятиями Российской Федерации. Директор завода «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев Мир Европа 25 октября в 11:12 В ЛНР рассказали, почему Киев арестовал главу «Мотор Сич». Российские военные, по предварительным данным, поразили завод «Мотор Сич» в подконтрольном украинским властям Запорожье. Мотор Січ виробляє сучасні авіаційні двигуни для літальних апаратів різного застосування.