Новости москва слезам не верит фильм 1979

Сцена из фильма "Москва слезам не верит", режиссер Владимир Меньшов, 1979 год. Фильм "Москва слезам не верит", впервые показанный в конце 1979 года, понравился и советским зрителям, и американским киноакадемикам, получил и премию "Оскар", и Государственную премию СССР.-5.

15 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые ты могла не знать

Называем и показываем самые знаковые места, где снимался фильм «Москва слезам не верит». 1. «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979—1980 годов, при том что у него были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). В основу фильма «Москва слезам не верит» лёг сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных. В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры. В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся. В 1980 году фильм «Москва слезам не верит» был впервые показан на телевидении.

8 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые вы могли не знать

Режиссерская работа Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» вышла в советский прокат в далеком 1979 году. фильм с мужским характером и женским сердцем. Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) выйдет в повторный прокат 26 августа. Об этом сообщили в пятницу, 20 августа, в пресс-службе киноконцерна «Мосфильм». Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Смысл концовки фильма «Москва слезам не верит», вероятно, заключается в том, что герои, которые оба по-своему были правы и неправы одновременно, останутся вместе. Фильм «Москва слезам не верит» в России любят многие, но не все знают его главную фильм Владимира Меньшова считают одной из самых противоречивых картин в истории советского кино, пишет Царьград.

Цитаты из фильма Москва слезам не верит

В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся. Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. Да и сейчас «Москва слезам не верит» входит в число самых любимых фильмов за всю историю советского кинематографа. Москва слезам не верит, 1979, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы,Вера Алентова, Раиса Рязанова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов, Наталья Вавилова, Олег Табаков, Александр Фатюшин, Борис Сморчков, Евгения Ханаева.

11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"

“Москва слезам не верит” – А что вообще в мире делается?. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. Режиссерская работа Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» вышла в советский прокат в далеком 1979 году. Оскароносный фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в конце 50-х годов покорять Москву.

«Москва слезам не верит». Главную тайну фильма РФ знают единицы

Смотреть онлайн фильм Москва слезам не верит (1980) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Да и сейчас «Москва слезам не верит» входит в число самых любимых фильмов за всю историю советского кинематографа. "Москва слезам не верит" в 1980 году получила премию "Оскар" за лучший международный художественный фильм и была номинирована на "Золотого медведя" Берлинского международного кинофестиваля 1980 года.

Самый поворотный момент из к/ф Москва слезам не верит

Даже если мамы уже в живых нет. Как и все жертвы перверзных, Катерина ощущает собственную чудовищную виноватость, чуть ли не предательство. Она уже не в состоянии включить свои, такие обычно трезвые, мозги и понять, сколь явно, вопиюще несоразмерна реакция Гоги. Тут же заметим, что требуя от Катерины правды и чуть ли не исповедальности и при этом не желая ее слушать , о себе Гога сообщает крайне скудную информацию.

По сути, о нем известно лишь то, что он слесарь и разведен, и жена у него была хорошая и сейчас живет с хорошим человеком. Кстати, я уже вижу, чем он будет донимать Катерину в дальнейшем: дифирамбами в адрес бывшей. Характерный маячок.

Героиня Муравьевой спрашивает у Катерины фамилию любимого человека. И Катерина застывает в шоке от самой себя: она понятия не имеет, какая фамилия у Гоги! Вот такие ураганные страсти и полубеспамятство очень характерны для жертвы нарциссического обольщения.

Опять перевёрнутое, извращенное понимание причинно-следственных связей. Катерина жертва? А в природе этого нет — есть только причинно-следственные связи.

Опять типичная ситуация. Она рыдает, сходит с ума, клянет себя за несуществующую вину. За мегаобман, которого не было.

За предательство, которого она не совершала. Но не за горами и тот час, когда она будет считать себя виноватой за то, что сильнее Гоги, умнее Гоги, социально успешнее Гоги… Призываются все подруги плюс Коля. Все сбиваются с ног, прочесывая Москву в поисках Гоги.

Сколько суеты, сколько тревоги, сколько горя… Как и в случае с пикничком, нарцисс Гога умудряется отожрать не только Катерининого ресурса, но и «массовки». Меж тем, он уже начал разрушать жизнь Катерины. О чем она думает эти восемь дней, пока Гога пьет горькую?

О заводе? О работниках? О дочери?

О новом платье, в конце концов? Нет, в повести Черных первые дни Катерина… пьет, потом решает не выходить на работу. Она рыдает и рвет на себе волосы.

Она всех поднимает на уши, оторвав от дел. Все, кроме Гоги, утратило для нее значимость. Наконец, Коля находит Гогу.

И Гога быстро идет на поправку. Бросил пить, потому что устал? Проникся железными аргументами Коли?

Как бы не так. Очень мощно, фантастически мощно, подкачалась его грандиозность. Красивая директриса завода и депутатша его из-под земли достала!

Значит, он огого. Да что там: огогого! Топить ничтожность в водке необходимости больше нет, и герой идет сполоснуть лицо и переодеться в чистое.

Обратите внимание: дав себя уговорить вернуться, Гога смотрит на Катерину со скорбно-философским лицом, но отнюдь не извиняется. А вот Катерина перед ним извинится, очень прочувствованно и многократно, не сомневайтесь.

Меньшов Сценарист фильма Валентин Черных рассказывал, что у героини Ирины Муравьёвой был прототип — знакомая домработница выдавала хозяина квартиры за своего дядю и встречалась со спортсменом. А про Гошу сценарист говорил: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Меньшов Изначально фильм был на час длиннее. Отснятый материал показали в Госкино и после этого отправили на монтаж.

В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире? По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. Меньшов По сценарию Людмила получила для себя и подруг приглашение на дипломатический прием в аргентинское посольство, и подруги восхищенно разглядывали послов и их «Бьюики». Но руководство Госкино потребовало убрать этот эпизод, и тогда девушки пошли на фестиваль французских фильмов, куда приехали знаменитый Георий Юматов и «начинающий актёр» Иннокентий Смоктуновский. Меньшов Так же Госкино запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьянчугой.

Трейлер фильма «Москва слезам не верит» Герои Веры Алентовой , Алексея Баталова , Ирины Муравьёвой и Раисы Рязановой сумели затронуть в советском зрителе особо чувствительные душевные струны, их провинциальное стремление покорить Москву, выбиться в люди и достичь простого семейного счастья оказалось понятным и близким миллионам людей. А песню «Александра», ставшую главной в фильме, до сих пор помнит вся страна. К сожалению, все трое мужчин не дожили до наших дней. Но самым эффектным, четвёртым, был, конечно, слесарь Гога в исполнении Алексея Баталова, который не желал получать меньше своей жены, любил походы и всегда был готов вступиться за девушку. Он был идеальным, а в сущности, самым обыкновенным мужчиной.

Но она влюбляется в молодого телеоператора Рудольфа, который бросил ее беременную. Катерина ночами плачет в подушку, но Москва слезам не верит. Она берет себя в руки, растит малышку Александру, заканчивает институт, получает работу и усердно трудиться. Спустя 20 лет Катерина стала директором крупного предприятия, у нее своя квартира, машина, но не хватает любви.

8 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые вы могли не знать

Потом еще удивляются, почему это у них в семье бардак? А постоянно поступать соответствующим образом — это другое. Тут уж речь идёт об ответственности. Об этом я уже писал чуть выше. Катерина все еще пытается отстаивать свои границы, напоминая, что вообще-то, не надо так рьяно, без согласования с ней, вмешиваться в жизнь ее дочери. Гога началит ее за «приказной» тон, угрожая, что если она еще раз такое себе позволит, то ноги его в этом доме не будет. Угрожает разрывом! И Катерина замолкает.

И даже извиняется — пока сдержанно. У нее уже начинает входить в привычку извиняться на ровном месте. Извиняться только потому, что из нее делают виноватую — причем, грубо и прилюдно. По большому счету нужно Гогу за это нужно бы поблагодарить. Итак, Пробы пера прошли успешно. Клиент готов к Ледяному душу. И он случается сам собой, когда к ужину является Родион.

Гога заметно нервничает. Я думаю, во многом и потому, что сравнивая себя с холеным и внешне успешным Родионом, ощущает острый укол ничтожности. У дамы, которую он уже вообразил своим трофеем, оказывается, вон какие ухажеры есть. А тут еще гость объявляет, что Катерина — директор завода. Какой меткий и мощный удар в самое больное Гогино место — патологическое эго, мечущееся от ничтожности к грандиозности! Гогу накрывает мощная волна нарциссического стыда, он буквально парализует его. Он не готов адекватно реагировать.

Он ощущает ничтожность. Она непереносима. И он моментально сливается. Тут такая еще деталь. В электричке Гога невольно проговаривается, чему он завидует. Он «угадывает», что Катерина занимает должность не выше мастера. На самом деле, для Гоги, видимо, это предел мечтаний.

Которого достигнуть не удалось — из-за несносного ли характера, недостаточного профессионализма или элементарной ненадежности разве можно положиться на запойного алкоголика? И он УЖЕ завидует Катерине как мастеру. А тут оказывается, что она аж целый директор. Земля уходит у него из-под ног, зависть вспыхивает ослепляющим фейерверком… Заметим, что тут Катерина чуть ли не бежит за ним, умоляя не уходить. Это ее первое унижение. Вспомним, как достойно она вела себя даже в ситуации с Родионом, когда забеременела. А сейчас мы видим явную деформацию ее психики, которая неизменно возникает даже при непродолжительном общении с перверзным.

Дальше и до стояний на коленях дойдет, и до целований рук, и до мытья полов к приходу любовницы… С тяжелейшими переживаниями нарциссического стыда Гога пытается справиться давно привычным способом — уходит в запой. А куда же ему еще уходить-то? Пьянство — это признак слабого мужика. Так что делайте выводы. Он пьет вовсе не из-за переживаний по поводу краха любви, и не из-за того, что Катерина его якобы обманула. С помощью алкогольного беспамятства он пытается заглушить в себе нестерпимые переживания нарциссического стыда.

Здание задумывалось как бытовой комплекс, где человеку никуда не надо выходить — все в доме. Так, на первом этаже был огромный гастроном, кафе-мороженое, кинотеатр. Сейчас это совершенно обычно для современных ЖК, но в советское время это было прорывом, — объяснил историк-москвовед. Он был открыт в 1958 году, что тоже учли создатели фильма. С того момента здесь появились на свет сотни тысяч человек, а местные медработники трудятся в роддоме целыми поколениями, добавила Алла Агафонова. Первый успех как к актеру пришел к нему в 1972 году, когда он сыграл главную роль в фильме «Человек на своем месте». Всего за свою жизнь он сыграл около 120 ролей в кино. В качестве режиссера перед зрителем Меньшов представал реже, но каждая его картина становилась особенным событием. Огромных успехов добился его фильм «Москва слезам не верит» 1979 года. Киноленту посмотрели почти 90 миллионов человек, а для проката ее купили более 100 стран. Кроме того, «Москва слезам не верит» получила награду одной из главных кинопремий мира — «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Среди других не менее масштабных и ярких его работ в качестве режиссера — «Любовь и голуби» и «Ширли-мырли». Первый стал одной из самых просматриваемых советских картин на YouTube.

И оказалось, что спасти любовь от собственных ошибок очень трудно. Её любимый мужчина узнаёт о том, что на самом деле Екатерина — директор, а для него неприемлемо, что женщина выше него по социальному статусу. Готовую развалиться будущую «ячейку общества» спасают друзья Кати: муж Антонины объяснил Гоше, что Екатерина боялась не понравиться любимому человеку, привыкшему быть в этой жизни первым.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 8 марта 2021, 21:22 40 лет назад кинолента «Москва слезам не верит» покорила Америку Важная дата для отечественного кино — 40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар». В Советском Союзе за год проката ее посмотрели более ста миллионов человек. Фильм, удивительно точно отразивший дух эпохи и страны, покорил Голливуд, а затем и всю Америку. А ведь казалось, если уж Москва слезам не верит, то чего говорить о Голливуде. Белый дом в шестой части суши видит лишь «средоточие всего зла в сегодняшнем мире». Но, посмотрев кино, снятое потенциальным противником, журналист The Washington Post делает одно из самых смелых предположений в своей карьере: коммунисты, что, тоже люди?

Цитаты из фильма Москва слезам не верит

Ну и конечно же «Москва слезам не верит». Давайте не будем сегодня посыпать голову пеплом, причитать и вещать торжественные панегирики. Просто вспомним, как снимался этот замечательный фильм. Уверен Владимир Валентинович одобрил бы такие поминки по нему. В конце 1970-х годов в столице проходил конкурс сценариев о Москве.

Одним из призеров стал сценарий Валентина Черных под названием "Дважды солгавшая". Валентин писал о своих тетках - характеры трех подруг, приехавших покорять столицу, "списаны" с сестер его матери. Возможно, поэтому сценарий получился таким живым и динамичным. Впрочем, оглушительный успех фильма стал сенсацией и полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.

Дело в том, что Владимир Меньшов был тогда малоизвестным режиссером. Он сам приехал покорять столицу из Астраханской области, но не сумел поступить во ВГИК, вернулся домой, работал и на заводе, и в шахте. Вторая попытка оказалась более успешной. Однако, Владимир Валентинович дебютировал в кино только в 30 лет.

Как мы помним, многие актеры начинали сниматься в 17 - 18, а некоторые и вовсе в детстве. К тому времени, как в руки Меньшова попал сценарий "Дважды солгавшая", он снял только один фильм - "Розыгрыш" с Табаковым, Харатьяном, Гердтом и другими знаменитыми актерами. Владимиру Меньшову сценарий про трех подруг сначала показался неинтересным, но режиссеру очень понравилось, как героиня, засыпая, ставит будильник, а просыпается через 20 лет. Меньшов даже подумал, что пропустил или потерял несколько страниц, а когда понял, что это такая задумка сценариста - это его подкупило.

Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. Ни сюжет, ни сценарий никому не нравился. В общем «мура» - очередная сказка про Золушку-лимитчицу приехавшую покорять Москву, достигшую невиданных карьерных высот, и встретившую своего принца-электросварщика по сценарию Гоша был электросварщиком на стройке. Самому сценаристу Валентину Черных его опус под названием «Дважды солгавшая», тоже не особо нравился.

Вообще он корпел над пьесой, но тут узнал, что проводится конкурс на фильм о Москве. За 19 дней по быстрому, пьесу переписал на киносценарий, который на конкурсе занял третье место. Правда, два первых никому не присудили: не нашли достойных. Но сценарием никто из режиссёров не заинтересовался.

Тогда супруга сценариста Людмила Кожинова предложила мужу показать его их другу, Владимиру Меньшову, за спиной которого был только один снятый фильм — «Розыгрыш», и который как раз искал материал для следующей картины. Меньшову сценарий тоже не понравился. Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать. Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам.

И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием». И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной. Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу.

Ведь это он, и его Вера пережили. Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости. Вот только Черных переделывать свою работу отказался.

Ему она казалась вполне законченной. Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку. Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием.

Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых.

То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина.

Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД. А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился.

Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров.

И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе. К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи.

А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой.

По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву.

Сейчас Ларисе Михайловне 81 год, однако она может похвастаться крепким здоровьем. Много лет женщина серьезно увлекается йогой. У меня были дикие мигрени. Я сделала первую позу плуга, пять минут я была в полном провале, я не знала, что со мной происходит, я вышла из этой позы, и у меня не болит голова», — делилась она в интервью. К слову, свою карьеру в кинематографе она продолжала в качестве актрисы озвучивания. В 1986 году она попала в аварию и получила серьезные травмы. Говорят, первое время состояние Барабановой не вызывало подозрений. Врачи отпустили звезду фильма «Эта веселая планета» без должного осмотра. Какое-то время она продолжала работать, однако увечья дали о себе знать, начались осложнения.

Артистка умерла в начале 1987 года в 39 лет. За свою короткую жизнь Лариса все же успела сняться в более 30 картинах. Ей доставались эпизодические, но яркие роли в лентах: «Мимино», «Экипаж», «Неисправимый лгун» и другие. Пошатнувшееся здоровье, не заставило артиста опустить руки, и он смог вернуться быстро в профессию. Лучший друг и однокурсник Высоцкого редко появлялся в кадре, предпочитая занимать кресло режиссера. С 1992 года он работал художественным руководителем театра «Товарищество артистов МХАТ», ранее занимался собственным проектом «Альбом», который, к сожалению, не снискал успеха и закрылся. Творческие неудачи негативно сказывались на состоянии исполнителя роли Димы.

То, в чем американцы видели исключение из правил — женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма. На шинном заводе в Волгоградской области, например, три начальника цеха из пяти — женщины. А мужчины, такие как Георгий Иваныч, в Штатах если и остались, то ведут себя очень тихо. По нынешним стандартам он ведь не слесарь, а сексист с большой буквы «С». Вопиющим образом нарушает личные границы и демонстрирует потребительское отношение к женщине. Но в 80-е и Харви Вайнштейн еще завидный ухажер, так что трогательный советский мачизм страна ковбоев приняла без вопросов. Прежде не желавший встречаться с советскими генсеками Рейган сам позвонил, чтобы пригласить Горбачева в Штаты.

После переезда в столицу он трудно адаптировался, а еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был кто угодно, только не я». Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки! Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником.

Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» повторно пустят в прокат 26 августа

Бригадир мог бы ходить в столовую и каждый раз там скандалить, доводя Тосю до слез. И она бы сдалась. Это и есть переломать через колено. А он сделал хитрее....

Другой бы убрал их под лавку и все. А тут сразу тема для разговора.

Владимир Меньшов Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск В 1979 году на экраны советских кинотеатров вышел поначалу мало кому запомнившийся фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

История о трех подругах, которые ищут свое счастье в столице СССР, не претендовала на большой успех даже на этапе создания — многие актеры, прочитав сценарий, отказывались от проб для этой «дешевой мелодрамы». Но спустя год Меньшов удостаивается премии «Оскар»... Сценарий «Москвы» лежал на полке несколько лет «Москва слезам не верит», реж.

Владимир Меньшов Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск Писатель Валентин Черных написал историю о тяжелой судьбе Антонины, Людмилы и Катерины всего за три недели для московского конкурса сценариев. Там его работа под названием «Дважды солгавшая» заняла третье место хотя «золото» и «серебро» тогда так никому и не отдали. По словам самого Черных, характеры трех героинь он списывал с теток собственной матери — так они были похожи.

Однако после небольшого успеха на довольно локальном конкурсе и публикации в журнале «Искусство кино» движение сценария застопорилось: сюжет не вызвал восторга у чиновников, и никто на «Мосфильме» не брался за экранизацию. Даже друг Черных, молодой режиссер Владимир Меньшов , на тот момент снявший всего один фильм «Розыгрыш», не горел желанием браться за эту историю. По слухам, Меньшов тогда показал сценарий своей супруге Вере Алентовой, которая в категоричной форме посоветовала мужу не снимать эту «муру».

Сама же она позднее все же согласилась на главную роль.

Когда же она уже в качестве зрительницы посмотрела фильм, то просто разрыдалась от обиды. Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран в моем исполнении», - позднее признавалась артистка. Что еще обидней, роль Людмилы стала для И рины Муравьевой едва ли не главной визитной карточкой. Постельная сцена, которой не было. После того, как киноленту утвердили, В ладимира Меньшова все-таки «уговорили» вырезать из фильма постельную сцену, где главная героиня приходит к женатому любовнику в исполнении О лега Табакова. И это, в общем-то, факт известный. Менее известно то, что еще до съемок многие актрисы, приходившие на кастинг на роль Екатерины, едва узнав, что придется под камеру ложиться в постель с мужчиной, тут же от роли отказывались.

У к го-то была семья, кто-то не хотел запятнать свою карьеру, а кому-то просто советское мышление претило этим заниматься. Так что, пришлось в постель с Т абаковым ложиться жене режиссера Вере Алентовой. Но с учетом того, что никакой даже легкой эротики в той сцене не было, и к тому же ее все равно вырезали, многие отказавшиеся от роли актрисы, скорее всего, потом очень завидовали успеху и фильма, и личному успеху Алентовой. Ведь на ее месте в теории могла быть одна из них. Невыездной оскароносец. Прокат ленты шел с большим успехом как в СССР, так и далеко за его пределами. Десятки стран приобрели право на показ у себя советской мелодрамы.

Леонид Брежнев не дал убрать фильм «на полку» Среди зрителей кинолента также наделала шума. Ажиотаж был настолько велик, что билетов было практически не достать в кинотеатре, они раскупались вмиг. Спрос был не только в нашей стране, но и в более ста других государствах, которые выкупили фильм. Поговаривают, что американский президент Рональд Рейган пересмотрел эту ленту восемь раз, после чего изменил свое мнение о СССР и даже перестал называть его Империей зла. Завоевание «Оскара» В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся: Тень воина» и «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Соперничать с такими маститыми профессионалами Меньшову казалось абсолютно невозможным, поэтому он даже не рассчитывал на победу своей работы. По его словам, никто от его картины ничего особо и не ждал, а после холодных отзывов критиков и подавно. В то время оптимизм в социуме был не в моде, и даже считался моветоном, поэтому все снимали о том, как трудно живется в стране. И тут появился Меньшов с абсолютно иным видением. Американскому зрителю понравился образ главной героини «self-made woman» Кстати, на церемонию вручения Меньшов не смог попасть. Оказалось, что на него написали пару доносов его коллеги, поэтому его не выпустили из страны. В те годы, естественно, премию «Оскар» не транслировали в Союзе, поэтому Меньшов пытался поймать радиоволну «Голоса Америки», чтобы узнать результаты, но ему это не удалось. Премия проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день. И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка. Еще долгое время он не мог поверить, что это правда. Хотя, по словам кинорежиссера, этот успех поначалу добавил ему лишь проблем, а не признания и славы. Советские кинокритики были в абсолютном шоке. Они не понимали, как картина, которую они не очень хорошо оценили, понравилась на Западе. Что же зацепило американское жюри в советском мелодраматическом фильме? Оказалось, что они увидели в кинофильме то же самое, что и Леонид Брежнев, но немного в своем понимании. Так что им понравилась не сама история любви, а история именно женщины, как личности, которая «создала себя сама», обойдя все преграды на своем жизненном пути. Женщины, которая сумела построить свою жизнь и найти счастье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий