героини драмы А. Островского «Гроза». На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы!
Монолог Катерины
В этой статье представлен текст монолога Катерины из пьесы «Гроза» Островского — монолог «Отчего люди не летают!.». Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №60208667. Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании.
Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза Скачать mp3
Монолог Катерины, а еще перевод песни с видео или клипом. Этот монолог можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины, конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованиям чувства. яркий персонаж драмы А. Островского "Гроза", женщина, полностью разочаровавшаяся в жизни, старающаяся поступать правильно и страдающая от собственных проступков. Девушка испытала в жизни много горя. Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы!
Почему люди не летают, как птицы: смысл монолога Катерины
На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! героини драмы А. Островского «Гроза». Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза. Отчего люди не летают? Монолог Катерины из грозы от чего люди не летают. Отчего люди не летают?
Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают!..” (текст)
Монолог Катерины из грозы от чего люди не летают. я не знаю, И не могу никак понять, Что хочу, чего желаю, Ох, лучше этого не знать. Не знаю также, кто мне снится, За кем иду, ведомая рукой, И ночами с этим мне не спится, Навеки потеряла я покой. я не знаю, И не могу никак понять, Что хочу, чего желаю, Ох, лучше этого не знать. Не знаю также, кто мне снится, За кем иду, ведомая рукой, И ночами с этим мне не спится, Навеки потеряла я покой. В 5 действии ждут грозу, и Катерина говорит о том, что гроза убьет именно ее. В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае.
Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза"
В этом монологе Катерина рассуждает не столько о физической невозможности человека осуществить полет, сколько о собственной ограниченности в отчаянном недовольстве и смутном желании что-то изменить. Катерина (одна) [Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Монолог Катерины в Драме Островского "Гроза" Отчего его люди не летают.
Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают!..” (текст)
Она не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным - она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому. И опять рушатся старозаветные идеалы Кабанихи. Дочь "опозорила" ее дом, вырвалась на свободу из-под ее власти. Более всех слаб и жалок племянник Дикого, Борис Григорьевич.
Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит... Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается "Не застали б нас здесь". Это именно тот случай, по пословице, от слабости до подлости всего один шаг.
Покорно и трусливо звучат бессильные проклятия Бориса: "Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя!.. Злодеи вы! Эх, кабы сила! Однако в общем хоре протестующих голосов даже этот бессильный протест знаменателен.
Среди персонажей пьесы, противопоставленных Дикому и Кабанихе, наиболее ясно и здраво судит о " темном царстве " Кулигин. Этот механик-самоучка обладает светлым умом и широкой душой, как многие талантливые люди из народа. Неслучайно и сама фамилия Кулигина напоминает фамилию замечательного изобретателя-самоучки нижегородца Кулибина. Кулигин осуждает собственнические инстинкты купечества, жестокое отношение к человеку, невежество, равнодушие ко всему истинно прекрасному. Противопоставление Кулигина "темного царству" особенно выразительно в сцене столкновения с Диким. Прося денег на солнечные часы, он не о себе заботится, его интересует "для всех вообще обывателей польза". А Дикой даже в толк не возьмет, о чем идет речь, настолько чуждо ему само понятие общественных интересов.
Собеседники словно говорят на разных языках. На почтительные реплики, украшенные цитатами, Дикой реагирует весьма своеобразно: "Ты у меня грубить не смей! Кулигин - незаурядный человек. Но не его назвал Добролюбов "лучом света в темном царстве". Да потому, что он бессилен, слаб в своем протесте. Так же, как и Тихон, как Борис, Кулигин боится самодурной силы, склоняется перед ней. Так, он советует Кудряшу: "Лучше уж стерпеть".
То же рекомендует он и Борису: "Что же делать-то, сударь. Надо стараться угождать как-нибудь". Только в пятом акте, потрясенный гибелью Катерины, Кулигин поднимается до открытого протеста. Суровое обвинение звучит в его последних словах: "Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! Монолог Катерины наизусть «Отчего люди не летают?
Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют. Социальный статус и духовный мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский — известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание».
Не тот яркий, красочный, с морем огней, а город, в котором живут Раскольниковы, Мармеладовы, безжалостные процентщицы, город уличных девиц и многочисленных распивочных. Поэтому Раскольников и идет на преступление. Раскольников - это жертва буржуазного общества. Раскольников мучительно ищет выход из положения. Но его нет! Яркий пример этому - семья Мармеладовых. Бывший чиновник, он ищет правды в распивочной.
Грязь, вонь этой распивочной настраивают против Мармеладова. А что ему остается делать? Он находится за порогом человеческой чести и гордости. Мармеладов понимает свое положение. За нищету... Нищета - это когда не к кому пойти, некому пожаловаться, некому довериться.
Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем... Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы,-у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Юноши учат монолог Кулигина: Жестокие нравы , сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! В атмосфере "темного царства", под гнетом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум. Если же человек наделен энергией, жаждой жизни, то, применяясь к обстоятельствам, он начинает лгать, хитрить, изворачиваться. Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила - каждого на свой лад. Тихон подавлен, жалок, обезличен. Но даже гнет Кабанихи не убил в нем окончательно живые чувства. Где-то в глубине его робкой души теплится огонек - любовь к жене. Он не смеет проявлять эту любовь, он не понимает сложной душевной жизни Катерины и рад уехать даже от нее, лишь бы вырваться из домашнего ада. Но огонек в его душе не гаснет. Растерянный и подавленный, Тихон проявляет любовь и жалость к изменившей ему жене. Воля его парализована, и он не смеет даже помочь своей несчастной Кате. Однако в последней сцене любовь к жене побеждает страх перед матерью, и в Тихоне пробуждается человек. Над трупом Катерины впервые в жизни он обращается к матери с обвинением. Здесь перед нами человек, в котором под влиянием страшной беды проснулась воля. Проклятия звучат тем более грозно, что исходят они от самого забитого, самого робкого и слабого человека. Значит, действительно рушатся устои "темного царства" и колеблется власть Кабанихи, если даже Тихон так заговорил. Иные, чем в Тихоне, черты воплощены в образе Варвары. Она не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным - она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести.
И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часик-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара! Популярный монолог Катерины из произведения Островского "Гроза" Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь! Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела...
Таково хорошо было! Монолог 2. Да здесь всё как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Монолог 3. Куда теперь? Домой идти?
Кульминация развития конфликта. Сцена признания Катерины. Анализ эпизода
Дочь "опозорила" ее дом, вырвалась на свободу из-под ее власти. Более всех слаб и жалок племянник Дикого, Борис Григорьевич. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит... Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение.
Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается "Не застали б нас здесь". Это именно тот случай, по пословице, от слабости до подлости всего один шаг. Покорно и трусливо звучат бессильные проклятия Бориса: "Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой!
Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя!.. Злодеи вы! Эх, кабы сила! Однако в общем хоре протестующих голосов даже этот бессильный протест знаменателен.
Среди персонажей пьесы, противопоставленных Дикому и Кабанихе, наиболее ясно и здраво судит о " темном царстве " Кулигин. Этот механик-самоучка обладает светлым умом и широкой душой, как многие талантливые люди из народа. Неслучайно и сама фамилия Кулигина напоминает фамилию замечательного изобретателя-самоучки нижегородца Кулибина. Кулигин осуждает собственнические инстинкты купечества, жестокое отношение к человеку, невежество, равнодушие ко всему истинно прекрасному. Противопоставление Кулигина "темного царству" особенно выразительно в сцене столкновения с Диким.
Прося денег на солнечные часы, он не о себе заботится, его интересует "для всех вообще обывателей польза". А Дикой даже в толк не возьмет, о чем идет речь, настолько чуждо ему само понятие общественных интересов. Собеседники словно говорят на разных языках. На почтительные реплики, украшенные цитатами, Дикой реагирует весьма своеобразно: "Ты у меня грубить не смей! Кулигин - незаурядный человек.
Но не его назвал Добролюбов "лучом света в темном царстве". Да потому, что он бессилен, слаб в своем протесте. Так же, как и Тихон, как Борис, Кулигин боится самодурной силы, склоняется перед ней. Так, он советует Кудряшу: "Лучше уж стерпеть". То же рекомендует он и Борису: "Что же делать-то, сударь.
Надо стараться угождать как-нибудь". Только в пятом акте, потрясенный гибелью Катерины, Кулигин поднимается до открытого протеста. Суровое обвинение звучит в его последних словах : "Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!
Монолог Катерины наизусть «Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Я у вас завяла совсем.
Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют. Да здесь все как будто из-под неволи.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели.
Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу -- все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше... Под деревцом могилушка... Солнышко ее греет, дождичком ее мочит... Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче!
Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза"
Действие 5 — Гроза (Островский А. Н., 1859) — читать онлайн | Монолог Катерины ("Гроза"). Янина Буртман. |
Признание Катерины. Финал драмы «Гроза» | Монолог Катерины, а также перевод песни и видео или клип. |
🎵 Монолог Катерины ("Гроза") - скачать mp3, слушать музыку онлайн | Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. |
Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают!..” (текст)
Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, девушка уже женщина становится совсем одинокой. Почему Катерина полюбила Бориса? Ведь он не выставлял свои мужские качества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней. Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи.
И любовь к Борису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее. Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что дальше жить по-прежнему нельзя.
Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: "Сейчас или никогда". Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом свидании Катерина сказала Борису: "Ты меня загубил".
Борис - причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели. Грех висит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о Борисе.
Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку - грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя?
Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог - ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести. Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: "Нет, мне что домой, что в могилу - все равно...
В могиле лучше... Опять жить? Нет, нет, не надо... Добролюбов определял характер Катерины как "решительный, цельный, русский".
Решительный, потому что она решилась на последний шаг, на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести. Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с природой, с Богом. Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом. Хотя и изменилась жизнь Катерины, она не утратила своей поэтической натуры: ее по-прежнему очаровывает природа, она видит блаженство в гармонии с ней.
Ей хочется взлететь высоко-высоко, коснуться небесной синевы и оттуда, с высоты, послать всем большой привет. Поэтическая натура героини требует иной жизни, чем той, которую она имеет. Катерина рвется на "свободу", но не на свободу ее плоти, а свободу души. Поэтому она строит иной мир, свой в котором нет лжи, бесправия, несправедливости, жестокости.
В этом мире, в отличие от действительности, все идеально: здесь живут ангелы, "поют невинные голоса, пахнет кипарисом, и горы и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся". Но несмотря на это, ей все же приходится возвращаться в реальный мир, полный эгоистов и самодуров. И среди них она пытается найти родственную душу. Катерина в толпе "пустых" лиц ищет того, кто смог бы ее понять, заглянуть в ее душу и принять такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотят сделать.
Героиня ищет и никого не может найти. Ее глаза "режет" темнота и убогость этого "царства", разуму приходится смириться, но сердце ее верит и ждет того единственного, который поможет ей выжить и бороться за правду в этом мире лжи и лукавства. Катерина встречает Бориса, и ее затуманенное сердце говорит, что это тот, кого она так долго искала. Но так ли это?
Нет, Борис далеко не идеал, он не может дать Катерине того, что она просит, а именно: понимания и защиты. Она не может чувствовать себя с Борисом "как за каменной стеной". И справедливость этого подтверждает подлый, полный трусости и нерешительности поступок Бориса: он оставляет Катерину одну, бросает "на съеденье волкам". Страшны эти "волки", но не могут они устрашить "русской души" Катерины.
А душа у нее истинно русская. И объединяет Катерину с народом не только общение, но и приобщенность к христианству. Катерина так верит в Бога, что каждый вечер молится в своей комнатке. Ей нравится ходить в церковь, смотреть на иконы, слушать звон колокола.
Она, как и русские люди, любит свободу. И именно это свободолюбие не дает ей смириться со сложившейся ситуацией. Наша героиня не привыкла врать, и поэтому она рассказывает о любви к Борису своему мужу. Но вместо понимания Катерина встречает лишь прямой укор.
Теперь ее ничего не держит на этом свете: Борис оказался не таким, каким "рисовала" его себе Катерина, а жизнь в доме Кабанихи стала еще невыносимей. Бедная, невинная "птичка, заточенная в клетку", не смогла выдержать неволи - Катерина покончила жизнь самоубийством. Девушке все-таки удалось, "взлететь", она шагнула с высокого берега в Волгу, "расправила крылья" и смело пошла ко дну. Своим поступком Катерина оказывает сопротивление "темному царству".
Но Добролюбов называет ее "лучом" в нем, не потому только, что ее трагическая гибель выявила весь ужас "темного царства" и показала неизбежность гибели для тех, кто не может примириться с гнетом, но и потому, что смерть Катерины не пройдет и не может пройти бесследно для "жестоких нравов". Ведь уже зарождается гнев на этих самодуров. Кулигин - и тот упрекнул Кабаниху в отсутствии милосердия, даже безропотный исполнитель желаний матери, Тихон, публично осмелился бросить в лицо ей обвинение в смерти Катерины. Уже сейчас назревает над всем этим "царством" зловещая гроза, способная разрушить, его "в пух и прах".
И этот светлый луч, пробудивший - пусть на один миг - сознание обездоленных, безответных людей, находящихся в материальной зависимости от богатеев, убедительно показал, что должен наступить конец безудержному грабежу и самодовольству Диких и гнетущему властолюбию и ханжеству Кабаних. Немаловажно значение образа Катерины и в наши дни.
Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! Монолог Катерины наизусть «Отчего люди не летают?
Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют. Социальный статус и духовный мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский — известный философ и мыслитель.
Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Не тот яркий, красочный, с морем огней, а город, в котором живут Раскольниковы, Мармеладовы, безжалостные процентщицы, город уличных девиц и многочисленных распивочных. Поэтому Раскольников и идет на преступление. Раскольников - это жертва буржуазного общества.
Раскольников мучительно ищет выход из положения. Но его нет! Яркий пример этому - семья Мармеладовых. Бывший чиновник, он ищет правды в распивочной. Грязь, вонь этой распивочной настраивают против Мармеладова.
А что ему остается делать? Он находится за порогом человеческой чести и гордости. Мармеладов понимает свое положение. За нищету... Нищета - это когда не к кому пойти, некому пожаловаться, некому довериться.
Мармеладов достоин и недостоин сострадания. В целом, мы понимаем, что не он виноват в своем положении, а с другой - нельзя опускаться до такой степени, когда уже чуждо все человеческое. Своим пьянством он довел семью до беспросветной нищеты. Страдают все, и в первую очередь - Катерина Ивановна. Дочь офицера, она уже второй раз выходит замуж, спасая этим своих детей.
То, что она, больная чахоткой, не спала ночами, чтобы выстирать детям одежду! Разве заслужила она это? А что она могла сделать? После смерти Мармеладова Катерина Ивановна оказывается выброшенной на улицу. Она заставляет своих детей просить милостыню.
А что можно было делать? Безвыходность положения - вот что показывает Достоевский. Глубоко несчастна и Соня Мармеладова. Соня, как и Мармеладовы, - жертва несправедливого порядка. Но в отличие от Раскольникова Соня полна нерушимого сознания, что никакие самые гуманные цели не могут оправдать насилие.
Все герои Достоевского кончают свою жизнь смертью. Нет выхода из положения, остается только смерть. В своем романе Достоевский ставит вопрос о месте маленького человека в суетливом, постоянно движущемся вперед мире. Нет места в этом городе бедному человеку. У него один выход из положения: либо повторить судьбу Мармеладова, раздавленного богатой коляской, либо судьбу Сони, которая ради спасения детей продает свое тело.
Не только Раскольников, как показывает Достоевский, но и тысячи других людей неизбежно обречены при существующем порядке на раннюю смерть, нищету и бесправие. Судьба Дуни тоже трагична. Из-за любви к брату она идет работать гувернанткой в дом к Свидригайлову. Из-за него она терпит унижения и позор. И вот появляется Лужин, который хочет жениться на Дуне.
И все это она делает ради брата, ради его будущего. Раскольников не может принять этой жертвы, он делает все, чтобы Дуня не вышла замуж. И Дуня начинает понимать истинные намерения Лужина, начинает бороться за свою гордость. Его преступление - это крик души, это отзыв, порожденный в ответ на все притеснения и беды народа. Он ушел из университета, потому что нечем было платить за обучение, он живет в какой-то маленькой комнатушке, скорее похожей на гроб, чем на жилище.
Само общество виновато в его положении! Сам Мармеладов - конченый человек. С одной стороны, мы понимаем, что не он виноват в своем положении, а с другой - нельзя опускаться до такой степени, когда уже чуждо все человеческое. Но что дал ей этот брак? Пушкина на примере 2-3 стихотворений.
Чтение наизусть одного из стихотворений поэта по выбору учащегося. Наверное, в жизнь каждого человека рано или поздно приходит любовь. Кому-то она приносит радость и счастье, кому-то - горечь неразделенного чувства, а для кого-то становится источником страданий от невозможности удержать это чувство. Не перечесть всех удивительных и тончайших оттенков любви. Гениальный художник А.
Раскольников мучительно ищет выход из положения. Но его нет! Яркий пример этому - семья Мармеладовых. Бывший чиновник, он ищет правды в распивочной. Грязь, вонь этой распивочной настраивают против Мармеладова. А что ему остается делать? Он находится за порогом человеческой чести и гордости. Мармеладов понимает свое положение. За нищету...
Нищета - это когда не к кому пойти, некому пожаловаться, некому довериться. Мармеладов достоин и недостоин сострадания. В целом, мы понимаем, что не он виноват в своем положении, а с другой - нельзя опускаться до такой степени, когда уже чуждо все человеческое. Своим пьянством он довел семью до беспросветной нищеты. Страдают все, и в первую очередь - Катерина Ивановна. Дочь офицера, она уже второй раз выходит замуж, спасая этим своих детей. То, что она, больная чахоткой, не спала ночами, чтобы выстирать детям одежду! Разве заслужила она это? А что она могла сделать?
После смерти Мармеладова Катерина Ивановна оказывается выброшенной на улицу. Она заставляет своих детей просить милостыню. А что можно было делать? Безвыходность положения - вот что показывает Достоевский. Глубоко несчастна и Соня Мармеладова. Соня, как и Мармеладовы, - жертва несправедливого порядка. Но в отличие от Раскольникова Соня полна нерушимого сознания, что никакие самые гуманные цели не могут оправдать насилие. Все герои Достоевского кончают свою жизнь смертью. Нет выхода из положения, остается только смерть.
В своем романе Достоевский ставит вопрос о месте маленького человека в суетливом, постоянно движущемся вперед мире. Нет места в этом городе бедному человеку. У него один выход из положения: либо повторить судьбу Мармеладова, раздавленного богатой коляской, либо судьбу Сони, которая ради спасения детей продает свое тело. Не только Раскольников, как показывает Достоевский, но и тысячи других людей неизбежно обречены при существующем порядке на раннюю смерть, нищету и бесправие. Судьба Дуни тоже трагична. Из-за любви к брату она идет работать гувернанткой в дом к Свидригайлову. Из-за него она терпит унижения и позор. И вот появляется Лужин, который хочет жениться на Дуне. И все это она делает ради брата, ради его будущего.
Раскольников не может принять этой жертвы, он делает все, чтобы Дуня не вышла замуж. И Дуня начинает понимать истинные намерения Лужина, начинает бороться за свою гордость. Его преступление - это крик души, это отзыв, порожденный в ответ на все притеснения и беды народа. Он ушел из университета, потому что нечем было платить за обучение, он живет в какой-то маленькой комнатушке, скорее похожей на гроб, чем на жилище. Само общество виновато в его положении! Сам Мармеладов - конченый человек. С одной стороны, мы понимаем, что не он виноват в своем положении, а с другой - нельзя опускаться до такой степени, когда уже чуждо все человеческое. Но что дал ей этот брак?
Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка». Несмотря на свою мечтательность и восторженность, Катерина еще с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять! Выступая всей жизнью своей против деспотизма и черствости, Катерина доверяется во всем внутреннему голосу совести и одновременно пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии. Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!