Какая одежда подлежит маркировке в 2024 году. К 2024 году власти планировали ввести в стране систему сплошной маркировки товаров, для части из них продолжаются пилотные эксперименты. Рассказываем новости для предпринимателей, ошибки и лайфхаки в учете, инструменты продвижения, обновления сервиса МойСклад.
С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности
Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. до 1 июня 2024 года завершается описание и заказ кодов маркировки на остатки. С 1 апреля 2024 года перечень маркируемых товаров легкой промышленности значительно расширится. Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ).
С апреля 2024 года в России расширят список маркируемой одежды
В конце 2023 года постановлением Правительства №1899 был расширен перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. Вебинар "Маркировка одежды в 2024". Новый перечень одежды, подлежащей маркировке в 2024 году, приведен ниже в таблице.
Изменения в обязательной маркировке товаров
Маркировка остатков одежды, которые были у вас на 1 апреля, продлится до 30 сентября 2024 года. Срок для ввода в оборот остатков, на которые вы уже заказали и нанести коды — до 31 октября 2024 года. Можно ли будет маркировать остатки по упрощенной схеме? Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества , маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу. Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году? Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение. Специалисты нашей компании могут помочь вам на каждом этапе: проконсультируем, какая именно одежда будет маркироваться с 2024 года; расскажем, как провести описание остатков; поможем получить коды в «Честном знаке», распечатать их и ввести в оборот. Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации.
В зависимости от вида нарушений для индивидуальных предпринимателей штрафы составляют от 5 тысяч до 10 тысяч рублей с конфискацией, для организаций — от 50 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией. Также виновному грозят принудительные работы или лишение свободы на срок до 3 лет, а при причинении ущерба в особо крупном размере — штраф до 9 млн рублей. Чтобы избавить потребителей от подделок Проект соответствующего постановления был разработан Минпромторгом России еще в прошлом году. Введение обязательной маркировки поможет стабилизировать ситуацию, как в случае с маркировкой меховых изделий, ставшей обязательной с 2016 года. Эта мера позволила выявить и пресечь нелегальный товарооборот, тем самым снизив объем некачественного товара, уверяют авторы инициативы. Обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года. Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, для женщин и девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное. По мнению Минпромторга, внедрение системы обязательной маркировки одежды еще на производственном этапе гарантирует потребителю подлинность и качество вещей. Кроме того, любой покупатель сможет проследить весь путь приобретаемого товара, а подделка не сможет попасть в оборот. Механизм работы по маркировке товаров пошагово расписан на сайте Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором данного процесса «Честный знак». Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице. Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды.
Обязательная маркировка одежды стартовала с 2021 года. Что случилось. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, подлежащей обязательной маркировке. Например, туда войдут спортивные и лыжные костюмы. Соответствующее постановление утвердило Правительство России.
Также с 1 апреля стартует обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб постановление Правительства РФ от 29. В целях обеспечения заблаговременной готовности представителей розничной торговли к соблюдению указанных запретов и требований предлагаем ознакомиться со справочным материалом на сайте комитета по ссылке. Вопросы, связанные с подготовкой к требованиям маркировки товаров, можно направлять на адрес электронной почты: checkcodes crpt.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. В 2024 году процедура получения и нанесения кодов маркировки, а также передача информации в систему Честный ЗНАК останется прежней. Напоминаем, что на ноябрь 2023 года производители и импортёры должны маркировать одежду 20 товарных групп. Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. К 2024 году власти планировали ввести в стране систему сплошной маркировки товаров, для части из них продолжаются пилотные эксперименты. Какая одежда подлежит маркировке в 2024 году.
Чипирование одежды и обуви для мелких ИП в 2024 году
Эксперимент по маркировке консервированных продуктов В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке и готовых или консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов Постановление Правительства N 105 от 02. Обязательная маркировка начинается с 01. Эксперимент по маркировке лекарственных препаратов для ветеринарного применения В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке лекарственных препаратов для ветеринарного применения Постановление Правительства N 2222 от 21. Товары, участвующие в эксперименте: сыворотки иммунные и фракции крови; иммунологические продукты, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи; вакцины ветеринарные; кровь животных, приготовленная для использования в терапевтических, профилактических или диагностических целях; средства химические контрацептивные на основе гормонов, прочих соединений, расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови прочие. Эксперимент по маркировке медицинских перчаток В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке медицинских перчаток проект Постановления Правительства.
Про обязательную маркировку в РФ На скриншоте из официального сайта «Честный ЗНАК» увидишь группы товаров, которые в 2023 году подлежат обязательной маркировке. Но к 2024 году в планах Правительства РФ промаркировать все товары на российском рынке. Напомним, что маркировка товаров — это процесс, при котором на каждое изделие наносится специальный код Data Matrix. Он содержит информацию: о производителе; серийном номере; и других данных, необходимых для идентификации товара. Для чего вводят маркировку?
Цель обязательной маркировки — ограничить распространение подделок и контрафакта, обезопасить потребителя. Когда покупатель видит код на товаре, он может быть уверен, что продукция соответствует определенным стандартам и проверена производителем. Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот. Конечно, этим правилом можно пренебречь. Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой.
Сейчас маркируется не только одежда, но и молоко, лекарства и многие другие товары, всего 16 категорий. Специальный знак нужен для того, чтобы гарантировать легальность товара. Код сканируется на всех этапах — от производства до продажи, и товар без кода — подделка — не может попасть на прилавки. А потребитель может сам проверить код через бесплатное приложение «Честный знак», которым уже пользуется 15 млн россиян. Получить маркировку могут только товары со всеми документами, качество которых подтверждено государством. То есть маркировка направлена на защиту прав потребителей от товаров неустановленного происхождения, которые не соответствуют ожиданиям, в том числе подделок. Потребителю маркировка дает возможность проверить товар и сообщить о нарушении с помощью мобильного приложения. Для государства маркировка — это повышение собираемости налоговых и таможенных платежей, прозрачная статистика в масштабе страны в режиме реального времени. Для бизнеса — это повышение конкурентоспособности «честных» участников рынка за счет сокращения доли незаконного оборота, а также доступ к сверхточной аналитике о своих товарах, — пояснила руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина. Несмотря на то что маркировка обязательная, предусмотрен переходный период.
Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать. Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности». Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают. В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении. Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно. У нас и без того вся информация об этом товаре, сертификация всегда находится на «Доске потребителя» в наших магазинах, но, если честно, я ни разу не видела, чтобы в магазине кто-то к ней подходил и интересовался.
Памятка по маркировке текстиля: какие товары и когда вторая волна
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году | Как рознице подготовиться к маркировке одежды в 2024 году? |
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году | Первый раз с маркировкой столкнулась почти 3 года назад, остатки. |
Маркировка одежды в 2024 году последние новости | Чтобы маркировка товара в 2024 году не повлекла проблем, ИП потребуется. |
В России перенесли вступление в силу маркировки обновленного списка одежды — Реальное время | Новый перечень одежды, подлежащей маркировке в 2024 году, приведен ниже в таблице. |
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля / ТСЦ ПОРТ / Красноярск | С 1 апреля 2024 года для производителей, поставщиков и импортеров расширяется перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке. |
Маркировка остатков одежды 2024
Для производителей и импортеров будет расширен перечень предметов одежды, подлежащих обязательной маркировке распоряжение Правительства РФ от 16. Все непромаркированные остатки продукции можно продавать до 30 июня 2024 года включительно, а перемещать и маркировать их для последующей реализации — до 30 сентября 2024 года включительно. Для продавцов табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, подлежащей маркировке, вводится обязанность по проверке кодов маркировки продукции перед ее продажей постановление Правительства РФ от 21. Вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30.
Расширение перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, сильно ударит по малому бизнесу, считает эксперт по правовым вопросам «Опоры России» Алексей Петропольский: Алексей Петропольский эксперт по правовым вопросам «Опоры России», предприниматель «Программа маркировки фактически охватывает все группы товаров. Начинали с электроники, потом шла обувь, теперь верхняя одежда. Фактически это план, который был продуман еще до пандемии, и постепенно Минпром, Минфин и Федеральная налоговая служба внедряют его все в новые и новые отрасли и группы товаров. Так вот дошло до верхней одежды.
Но дело в том, что сейчас у малого бизнеса, наверное, наисложнейшее время, ввезти официально товары практически невозможно. А что такое маркировка? Фактически у вас контролируют заход товара на компанию либо с момента таможни, либо с момента производства. Для малого бизнеса, который сейчас ввозит всяческими кривыми путями в Россию товары, это сродни просто закрытию, банкротству, потому что ввезти легально товар на сегодня в подавляющем большинстве случаев не представляется возможным, потому что ты должен напрямую у поставщика купить «белый» товар и растаможить его по полной стоимости.
Вы же понимаете, что сейчас официальные дистрибьюторы, производители на Россию ничего не отгружают и фактически растаможить и промаркировать товар будет невозможно.
Подлежат, ведь никакого исключения в этом плане законодательство не делает. Детская шуба должна быть помечена уникальным кодом, как изделие для взрослых. Если же одежда не относится к перечисленным в таблице группам, то она не маркируется — ни взрослая, ни детская. Маркировка других товаров лёгкой промышленности Уже несколько лет маркировке подлежит обувь — её стали помечать уникальными кодами гораздо раньше большинства категорий одежды. А не так давно началась маркировка текстильных изделий. Обувь и обувные товары повседневную — из кожи, текстиля, резины и прочих материалов; туристическую и спортивную, включая лыжные ботинки; спецобувь, например применяемую на производстве для защиты от высоких температур или химических веществ.
По классификатору ОКПД 2 маркировке подлежат обувные товары из групп 15. Домашний текстиль С 2021 года стартовала маркировка товаров лёгкой промышленности для дома из текстиля группа по ТН ВЭД 6302. Это простыни, пододеяльники, наволочки и комплекты из хлопчатобумажных, льняных, шёлковых, шерстяных, синтетических, и прочих тканей, а также нетканых материалов. Бельё кухонное код по ОКПД 2 — 13. Это скатерти, салфетки, полотенца из хлопка, льна, шелка, синтетических и нетканых материалов и прочих тканей. Бельё туалетное код по ОКПД 2 — 13. Это полотенца ручные, банные, пляжные, салфетки для лица.
Изделия, изготовленные по индивидуальному заказу. В таком случае имеет место не купля-продажа, а договор иного типа, например на оказание услуг по пошиву. А такие изделия под маркировку не подпадают. Вещи из списка для маркировки, которые продаются повторно после того, как были в употреблении — секонд-хенд. Для примера разберём, нужна ли маркировка спортивной одежды. Ответ зависит от того, какая это одежда.
Есть исключения для товаров, которые были приобретены до этой даты, но выпущены таможней после 1 апреля — покупатель оптовик или розница в РФ может самостоятельно промаркировать их до 31 мая, а до 31 августа обязан внести сведения в «Честный знак» и ввести в оборот. Хранить и перевозить такой товар без маркировки можно до 30 сентября 2024 года. Маркировка остатков одежды, которые были у вас на 1 апреля, продлится до 30 сентября 2024 года. Срок для ввода в оборот остатков, на которые вы уже заказали и нанести коды — до 31 октября 2024 года. Можно ли будет маркировать остатки по упрощенной схеме? Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества , маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу. Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году? Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение.
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
С 1 апреля 2024 года список одежды, требующей маркировки, расширится | По закону с 1 апреля 2024 года список одежды и текстиля, которые нельзя продавать без обязательной маркировки в «Честном ЗНАКе», станет ещё шире. |
С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду - Российская газета | Этапы внедрения маркировки на новые категории товаров легкой промышленности в 2024 году. |
Маркировка новых групп одежды в 2024г. | В 2024 году этот закон вступит в силу и последние новости о чипирование одежды и обуви для мелких ИП не очень радужные. |
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров | С 1 апреля 2024 года в России обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак». |
Какие виды одежды подпадают под маркировку в 2024 году | С 1 апреля 2024 года для производителей и импортеров будет расширен перечень предметов одежды, подлежащих обязательной маркировке (распоряжение Правительства РФ от 16.11.2023 № 3223-р). |
Изменения в маркировке «Честный знак» в 2023-2024 году | Смотрите видео онлайн «Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год» на канале «Честный ЗНАК» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 декабря 2023 года в 15:51, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE. |