Новости классная страна проект

Школьники из Шпаковского, Грачёвского и Изобильненского округов Ставропольского края стали лауреатами конкурса детских творческих проектов всероссийской программы «Классная страна». 18 августа на базе ряда подразделений Петрозаводского университета состоялась встреча с координаторами трека "Наука" проекта "Классная страна". В Год педагога и наставника стартовала программа «Классная страна», которая направлена на интеграцию путешествий в образовательный процесс. ‍ Создатели «Классной страны» надеются, что их инициатива разнообразит учебный процесс, расширит кругозор школьников, поможет определиться с выбором профессии и позволит проникнуться любовью к родной стране.

Новые маршруты для школьных поездок разработали участники Всероссийской программы "Классная страна"

«Классная страна» – программа Агентства стратегических инициатив, благодаря которой путешествия по стране встраиваются в учебный процесс. "Безусловно, мы планируем увеличить количество участников Всероссийской программы АСИ "Классная страна". Возможно, это станет реальностью благодаря проекту «Классная страна» — программе Агентства стратегических инициатив.

Программа «Классная страна»

Результатом проекта станут 100 образовательных программ путешествий, сформированных по пяти тематическим направлениям: история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и здоровый образ жизни. Маршруты, вошедшие в состав программ путешествий, будут рекомендованы для включения в Федеральный реестр школьных маршрутов Минпросвещения России и программу субсидирования школьных поездок в рамках социального заказа. В АСИ отметили, что задача проекта — снять максимальное количество барьеров, препятствующих развитию детского и молодежного образовательного туризма, и подготовить программы путешествий, которые могут быть тиражированы на все регионы страны. Его особенностью является возможность получать знания о культурном и природном наследии нашей страны в интересных форматах.

Соответствует запросам современного детского восприятия. Появляются новые полезные туристические маршруты, рассчитанные на детское и молодёжное восприятие. Дети развивают новые навыки: продуктивная работа в команде, ораторское мастерство, логическое мышление, умение презентовать и защищать свою работу, грамотное и вежливое общение со сверстниками и взрослыми. Программа мотивирует каждого школьника включиться в образовательный процесс полностью. Способствует раскрытию творческого потенциала как школьников, так и учителей. Об интересных познавательных фактах школьники рассказывают сверстникам и родным, мотивируя их тоже приобщаться к полезному знакомству с родной страной. Подружились и стали больше общаться дети и учителя из разных школ. Помогает бороться с дефицитом внимания. Помогает близко и подробно познакомиться с родным краем и страной. Информация не замыкается на одной школе, появляется возможность межрегионального взаимодействия. Даже завершив участие в проекте, дети продолжают творчески мыслить и предлагать учителям новые идеи по изучению школьных тем вне класса. Видя такую заинтересованность школьников, преподаватели становятся ещё более заинтересованными в своём труде. Тамбова: — Ценно, что, приняв участие в «Классной стране», дети почувствовали свою значимость. И получается, что они не готовятся к будущей жизни, а уже плодотворно живут: выдвигают свои идеи и видят их реализацию. Это очень важно для их самореализации и самоуважения. Сейчас время молодых, и мы прислушиваемся к ним, в чём-то они более продвинутые, быстрее нас соображают. Наступил тот момент, когда мы должны работать на равных, обогащая друг друга. Он позволяет не только в нетрадиционной форме реализовать предметы учебного плана, но ещё и соблюсти межпредметные связи и погрузить ребят в выбор профессии, пройдя участие в профессиональных мероприятиях и профессиональных пробах. После участия в проекте очень многие ребята поменяли свои взгляды на выбор будущей профессии, оценив, насколько прекрасен их родной край. Примеры маршрутов «Запусти реакцию! Преобразуй», трек «Наука» Кемеровская область — Кузбасс Ученикам показывают весь производственный цикл угледобычи. Маршрут начинается с занятий в лабораториях Центра опережающей профессиональной подготовки Кузбасса.

Старообрядцы вне времени» Амурская область. Победители в номинации «Наука»: «Запусти реакцию! Победители в номинации «Спорт и здоровый образ жизни»: «Большое тихоокеанское приключение» Камчатский край , «Ацагат — Байкал» Республика Бурятия , «Остров открытых сердец» Ульяновская область , «Школа выживания по-воронежски» Воронежская область , «Марафон с Грифоном» Санкт-Петербург. Кроме того, школьные команды разрабатывали азбуки символов регионов, отражающие достопримечательности и особенности территорий. Куратор этой работы российский писатель Олег Рой вручил награду команде Волгоградской области. Победителем Всероссийского онлайн-голосования среди детских творческих проектов стала школьная команда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Мы объединили две ключевые отрасли — образование и туризм, так как организованные детские путешествия имеет право проводить только туроператор. У каждого своя роль и свои обязанности. У педагогов воспитательная и образовательная составляющая. На туроператорах лежит ответственность за детские группы, за реализацию этих путешествий. Потому что, если не будет этой системы, ничего не получится. У нас существует пять тематических треков: экология, культура, наука, спорт и здоровый образ жизни. И, конечно же, история и патриотизм. Еще один важный компонент — профориентация. Без нее никуда. Каждая программа путешествия включает знакомство с различными специальностями и направлениями. Каждая команда в регионе включает большое количество профильных специалистов - до ста человек. Это и региональные органы власти, и педагогическое сообщество, и советники по воспитательной работе, и представители бизнеса, и крупных предприятий, туроператоры. И, конечно же, полноправными участниками стали сами дети. Мы включили их в процесс. Они наравне со взрослыми разрабатывали концепции программ-путешествий. Сначала дети получают знания в рамках обычного учебного плана, потом учитель проводит с ними вводный урок - перед тем, как они отправятся в путешествие. На этом уроке они проговаривают и выстраивают четкие цели и задачи этого путешествия. Получается правильное целеполагание. Таким образом мы формируем непрерывную нить, которая связывает образовательный процесс и поездку. Например, по треку «Экология» у нас дети брали пробы воды. Большое количество пробирок набрали, и дальше мы с ними отправились в высшее учебное заведение. Там в лаборатории мы провели с ними различные исследования, увидели, как эти процессы наяву происходят. Когда они возвращаются обратно в свою школу либо колледж, они с учителем закрепляют полученный материал. В рамках реализации этих программ-путешествий проводили с детьми входное и выходное тестирование.

АСИ запускает всероссийскую программу «Классная страна»

В нем принимают участие пилотные образовательные организации 22 регионов. Они должны пройти практико-ориентированный курс, состоящий из 12 онлайн-занятий, и разработать один творческий проект — создать азбуку символов региона из 33 символов — на каждую букву алфавита. Ее цель — создание, апробация и тиражирование в регионах страны новой модели детского и молодежного образовательного туризма. Объединяя образовательную и туристическую отрасли, «Классная страна» выстраивает эффективное межведомственное, межотраслевое и межпоколенческое взаимодействие для реализации стратегических задач, которые сегодня ставят президент и правительство. Мероприятия Всероссийской программы АСИ реализуются в соответствии с задачами, обозначенными в рамках национальных проектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства».

Без нее никуда. Каждая программа путешествия включает знакомство с различными специальностями и направлениями. Каждая команда в регионе включает большое количество профильных специалистов - до ста человек.

Это и региональные органы власти, и педагогическое сообщество, и советники по воспитательной работе, и представители бизнеса, и крупных предприятий, туроператоры. И, конечно же, полноправными участниками стали сами дети. Мы включили их в процесс.

Они наравне со взрослыми разрабатывали концепции программ-путешествий. Сначала дети получают знания в рамках обычного учебного плана, потом учитель проводит с ними вводный урок - перед тем, как они отправятся в путешествие. На этом уроке они проговаривают и выстраивают четкие цели и задачи этого путешествия.

Получается правильное целеполагание. Таким образом мы формируем непрерывную нить, которая связывает образовательный процесс и поездку. Например, по треку «Экология» у нас дети брали пробы воды.

Большое количество пробирок набрали, и дальше мы с ними отправились в высшее учебное заведение. Там в лаборатории мы провели с ними различные исследования, увидели, как эти процессы наяву происходят. Когда они возвращаются обратно в свою школу либо колледж, они с учителем закрепляют полученный материал.

В рамках реализации этих программ-путешествий проводили с детьми входное и выходное тестирование. Эффект был поражающий. Мы не думали, что даже за одно путешествие дети смогут так хорошо связать теорию с практикой.

В общем, получили положительный результат. Если говорить об Амурской области, то в Благовещенске мы посещали космодром «Восточный». В Тамбовской области побывали на очень интересном завод «Пигмент», где производят различные красители.

Кроме этого, ездим на различные природные достопримечательности, в нацпарки. В Самарской области побывали в «Бункере Сталина». Это уникальный объект.

Региональные команды разработали около 100 маршрутов для путешествий для детей и подростков. Экспертный совет отобрал из них 25 лучших — по пять в каждой номинации. Все сто маршрутов очень интересные, и я уверена, что они будут востребованы, доступны для семей с детьми из разных регионов», — сказала Светлана Чупшева.

В проекте «Классная страна» участвовало порядка 5 тысяч человек из 22 регионов России. На протяжении нескольких месяцев они придумывали новые образовательные маршруты, связанные в том числе с изучением различных школьных дисциплин. В состав региональных команд вошли учителя, ученики и их родители.

Победители в номинации «История и патриотизм»: «Императорская тропа» Республика Дагестан , «Записки военного корреспондента» Новгородская область , «Гавриил Романович Державин — больше, чем поэт!

Его особенностью является возможность получать знания о культурном и природном наследии нашей страны в интересных форматах. Воспитание целеустремленного и эрудированного молодого поколения, знающего свой край и страну и испытывающего гордость за нее, - одна из важных задач, стоящих перед отечественной системой образования.

Уверен, программа "Классная страна" будет способствовать достижению этой цели", - привела пресс-служба АСИ слова первого замминистра просвещения России Александра Бугаева.

«Классная страна» — новая программа образовательного туризма для школьников

Ассоциацией развития туризма Тамбовской области и Бюро путешествий и экскурсий "Джинтур" и тренерами разрабатывали образовательные программы путешествий в рамках пилотного проекта АСИ «Классная страна». Совместный проект ГТРК «Кузбасс» и регионального Минздрава вошёл в число победителей конкурса «Панацея». Школьники из Шпаковского, Грачёвского и Изобильненского округов Ставропольского края стали лауреатами конкурса детских творческих проектов всероссийской программы «Классная страна». АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации 27 февраля 2023 г. объявила о старте Всероссийской программы по профориентации, самоопределению личности и. В Год педагога и наставника Агентство стратегических инициатив при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации объявляет о старте Всероссийской программы образовательного и профориентационного туризма для молодежи «Классная страна».

АСИ запустило программу образовательного туризма для школьников "Классная страна"

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко провел первое заседание экспертного совета Всероссийской программы «Классная страна». «В Год педагога и наставника мы во второй раз запускаем яркий телевизионный проект «Классная Тема!». Эксперты федпроекта «Классная страна» посетили Информационный центр Нововоронежской АЭС.

Комитет по образованию

Лауреатом в номинации «Классное исследование» стала Азбука символов Тамбовской области. Команда нашего региона награждена дипломом победителя по образовательным программам путешествий: маршрут «Г. Державин — больше, чем поэт!

Школьники станут полноправными участниками программы: они войдут в состав региональных проектных команд, прослушают обучающие курсы по грамотному продвижению региона, примут участие в проектировании турмаршрутов для программ путешествий и подготовят творческие проекты. В агентстве рассчитывают, что разработанные программы путешествий, можно будет тиражировать на все регионы страны.

Результатом проекта станут 100 образовательных программ путешествий. Программы будут сформированы по пяти тематическим направлениям: история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и здоровый образ жизни. Маршруты, вошедшие в состав программ путешествий, будут рекомендованы для включения в федеральный реестр школьных маршрутов Минпросвещения России и программу субсидирования школьных поездок в рамках социального заказа. В АСИ добавили, что задача проекта — снять максимальное количество барьеров, препятствующих развитию детского и молодежного образовательного туризма, и подготовить программы путешествий, которые могут быть тиражированы на все регионы страны.

И, может быть, когда-то этот опыт станет опорной точкой в выборе профессии. В ноябре разработчики — и учителя, и школьники — сами прошли по своему маршруту.

За апробацией маршрута наблюдали московские специалисты АСИ, оценивая не только его жизнеспособность и уровень заинтересованности школьников, но и содержательность. Взгляд со стороны и собственная беспристрастная оценка позволили разработчикам проделать «работу над ошибками», доработать и улучшить свой проект. У нас в регионе участники программы составляли «Азбуку символов Красноярского края», распределив 33 буквы русского алфавита на 10 школ. Наши ребята подошли к занятию очень творчески: букву Е изобразили в виде парка Ергаки, букву Ш — как Шалаболинскую писаницу, букву М представили из элементов здания Мартьяновского музея, а букву Ъ наши юные художники изобразили в виде реки Енисей, объединяющей МинусинскЪ, КрасноярскЪ и т. И конечно, мы очень обрадовались, узнав, что по азбуке наша школа заняла третье место в крае.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий