Будущий художник Василий Перов обучался живописи в училище са. Картина В.Г. Перова, 8 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква П, последняя буква В, слово подходящее под определение. Одна из самых трагических и обсуждаемых картин Василия Перова, её полное название — «Тройка.
Наследник художественных традиций
- На этой картине Перова дети-мастеровые везут воду
- Василий Перов. Беспокойный художник с добрым сердцем
- Картина Василия Перова, 8 букв
- 1. «Бедные люди»
Известная картина перова 8 букв
Разбираемся, как опознать, что перед вами картина, написанная русским художником-передвижником. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Картина Василия Перова, 8 букв, первая буква Д. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 22 варианта. Всего найдено: 4, по маске 8 букв.
Список картин Перова В.Г.
Почти сразу по возвращении из-за границы Василий Перов написал удивительную картину, без которой теперь невозможно представить русскую реалистическую живопись, — «Тройку». Эта картина — одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Ему приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, с которой были знакомы его родители. Утро чиновника, получившего первый крестик". Ее антиклерикальная сущность абсолютно очевидна. Старушка шла медленно, немного прихрамывая. Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Годы спустя, во времена своего профессорства в училище живописи, Василий Григорьевич тоже будет для своих воспитанников заботливым и внимательным учителем.
Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» 1868 , «Тройка» «Ученики-мастеровые везут воду», 1866. Избранный художником мотив зимних сумерек позволил ему, не выписывая деталей пейзажа, сосредоточить все внимание на крестьянке и ее детях "Очередная у бассейна". Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Известная картина перова, лова из 8 букв Я вызвался показать им место для ночлега. В 1870-е Перов задумал трилогию, посвященную пугачевскому бунту. Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты. Птицелов, 1870.
Он был родом из Рязанской губернии и шел с матерью в Троице-Сергиеву лавру. Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. В последние годы жизни, уже будучи серьезно больным, Перов из жизнерадостного и веселого человека превратился в раздражительного и подозрительного. Звание академика живописи ИАХ. Василий Перов уже долго работал над картиной. В стороне заметил старушку с мальчиком. Пронзительно-проницательными глазами всматривается в мир драматург А. Островский 1871.
Василий Григорьевич Перов охотники на привале. Охотники на привале Василия Перова. Художник Перов охотники на привале. Перов охотники на привале картина.
Охотников на привале» Василия Перова,. В Перов охотники на привале 1871. Василий Перов три охотника на привале. Картина гитарист бобыль Перов.
Василий Григорьевич Перов гитарист-бобыль. Перова «гитарист-бобыль»,. Перов бобыль. Гитарист-бобыль 1865 в.
Бобыль картина Перова. Перов русский музей. Охотники на привале, тройка. Василий Перов.
Картина Василия Перова охотники на привале. Василий Перов картины Утопленница. Василий Григорьевич Перов отпетый. Василий Григорьевич Перов политики.
Василий Григорьевич Перов на железной дороге. Юродивый картина Перова. Христофор Барский картина Перова. Перов семинарист.
Картина Перова кодворнику. Василий Григорьевич Перов охотники на привале оригинал. Петров охотники на привале. Перов бобыль картина.
Василий Григорьевич Перов нищий просящий милостыню картина. Фирс Журавлев дети нищие. Журавлев дети нищие картина. Перов дети нищие.
Перов тройка картина. Картина тройка Василия Перова. Тройка ученики мастеровые везут воду 1866. Пазл картина тройка Перова.
Брейгель охотники на привале. Васнецов охотники на привале. Василий Перов Утопленница. Василий Перов Мария.
Василий Перова снятие Креста.
Он смог правдами и неправдами стать «псевдоцарём», но в итоге поплатился за это жизнью. Часто говорят, что жестоким был великий царь Иван Грозный, но Пугачёв ему не уступал. Это мы можем увидеть на картине. На троне восседает Пугачёв, на его глазах совершается казнь, но его лицо невозмутимо. Многие, при виде этого, падают в обморок, другие молят о помиловании, кто-то молча ожидает кончины, гордость его не покидает. Сам самозванец сидит даже не дрогнув, в его глазах видна сила, могущество, ни намёка на сострадание к ближнему. Ненависть, непоколебимость — всё на что он способен.
Достоевский в своем романе "Бесы". Все эти явления получали воплощение в полотнах русских художников Ф. Васильева, Н.
Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника
Криденер, однако к моменту рождения мальчика его родители не были обвенчаны, поэтому ребенок считался незаконнорожденным и носил фамилию Васильев по фамилии своего крестного. Во время учебы учитель прозвал его Перовым за то, что мальчик великолепно владел пером. Со временем прозвище стало фамилией будущего художника. Перов 1834—1882. Создан в 1870 г. Образование юноша получил в столичном училище живописи, в которое его приняли в возрасте 19 лет. В первые же годы его наградили несколькими медалями: малой серебряной за потрет его брата, большой серебряной за произведение «Приезд станового на следствие», малой золотой за полотно «Сцена на могиле», большой золотой за работу «Проповедь в селе». Перов состоял в обществе передвижников, активно выставлял свои работы и за годы трудовой деятельности создал множество ярких картин.
Спор о вере», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», автопортрет, Портрет Тургенева и другие. Василий Перов. Вторая половина жизни художника была довольно трагичной: вначале он похоронил жену, затем двоих старших детей и сам подхватил чахотку. Ушел из жизни Василий Перов в 1882 году в возрасте 48 лет. Направление в деятельности Перова Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма.
Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения. Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах. Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком. Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость.
Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма. Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения. Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах.
Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком. Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость. Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин». Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие. Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным. Например, на одном из первых рисунков к «Чаепитию в Мытищах» старик и ребенок представлены сгорбленными, что символизирует сломленность жизнью. Однако в дальнейшем автор отказался от этого замысла и усилил разницу между двумя социальными группами: нищих выпрямил, а попа «произвел» в архимандриты.
Деталям и композиции художник уделял много внимания. Он заранее намечал рамками расположение фигур, а затем скрупулезно работал над каждой деталью, добиваясь максимального эффекта в передаче своего замысла. Законченность рисунков Перов много работал с рисунками и акварелью. Интересно, что для него характерна законченность многих рисунков, которые служили эскизами будущих картин. Уверенные карандашные линии в сочетании с черно-белым исполнением порой еще больше подчеркивали социальную драму, разворачивающуюся на полотне. Для многих его рисунков характерны отличная прорисовка каждой фигуры, каждой детали и одновременно сохранение живости изображения. Надо заметить, что художник мастерски владел карандашом, чередуя мощные штрихи с едва заметным касанием.
Крестьяне с полузакрытыми глазами, одуревший от хмеля священник, раздавивший ногой пасхальное яйцо. Дьячок, метнувшийся спасти символ Пасхи. Рядом баба с иконой, у которой утрачен лик. Тут же нищий, несущий икону вверх ногами. Хозяйка дома выплескивает из кувшина воду на лежащего под крыльцом мужика, которому, видно, уже все равно. Живописец запечатлел момент «славления» на Святой неделе. Священники, не получавшие плату за свою службу, обходили крестьянские дворы, где исполняли церковные песнопения и молитвы, за что получали нехитрое подношение. Со съестным у бедняков было туго - чаще батюшке предлагали выпить. После таких «пожертвований» священники едва стояли на ногах. Представленную на выставке Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге картину удалили как «бездуховную», запретили воспроизводить в печати, а купившему полотно Павлу Третьякову рекомендовали не показывать ее посетителям. Самая недостоверная Нажмите на фото для увеличения «Охотники на привале» 1871 Холст, масло. Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором бывали Перов, Левитан, Репин, Чехов и другие художники и писатели. В какой-то момент между Софьей Петровной и Исааком Левитаном, который был младше ее на десять лет, разгорелся роман. Парочка уединялась на этюдах. А досталось за это Чехову, попрыгунья которого получилась уж очень похожей на Софочку. Левитан вызвал писателя на дуэль, но по счастью друзьям удалось ее расстроить. В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова. Молодой охотник, увлеченный рассказами старших товарищей, - 26-летний Николай Нагорнов - будущий член московской городской управы. Знатоки охоты, отдавая должное познаниям Перова в области этого дела — он сотрудничал в журнале «Охота и природа», находили неточности в изображении. Тушка зайца-русака, например, странным образом не повреждена - по правилам псовой охоты, убитого зверька нужно было ткнуть ножом между лопаток, отрезать ему передние лапы и вставить в седло. Не понятно, как героям удалось разом порешить лесную птицу и зайца — обитателя полей. Случайным выглядит рожок на картине - его использовали на псовой охоте, чтобы собирать в стаю гончих, но стаи гончих здесь не наблюдается. А брошенное на землю ружье — и вовсе ни в какие ворота.
Кроссворд по шахматам. Шахматный кроссворд для детей. Кроссворд шахматы для детей. Максимов «старик». Кроссворд родословная. Кроссворд по генеалогии. Кроссворд генеалогия. Кроссворд моя родословная. Василий Перов охотники на привале. Охотники на привале Василия Перова. Перов охотники на привале картина. Перова «охотники на привале». Кроссворд на тему живопись и скульптура. Кроссворд по теме "авангардизм в искусстве". Кроссворд по теме художественная школа. Джаз искусство 20 века кроссворд. Кроссворд что внутри. Кроссворд по произведению чудесный доктор.
Картина Василия Перова 8 букв
Ответ на КАРТИНА В. ПЕРОВА 8 БУКВ в кроссвордах и сканвордах. Известная картина перова 8 букв. Цены, уходы картин Перова Оценка, продажа, скупка картин. РИА Новости, 1920, 02.01.2024. Картины Василия Перова стали ярким явлением в живописи второй половины XIX века.
Картина василия перова 8 букв бобыль - 82 фото
Новости. Мероприятия. Картина Василия Перова Ответы на кроссворды и сканворды 8 букв. Картина в перова 8 букв кроссворд. | Онлайн фотожурнал. 56. «Перрон» морского вокзала из 8 букв. 57. Какой лесной зверь заслужил своё прозвище из-за схожести его рогов с сохой из 4 букв. Картина Перова Тройка была задумана художником, чтобы раскрыть людям глаза на реальную действительность, помогающую сострадать и искоренять человеческое бездушие.
Картина Перова 8 Букв
Погрудные реже поколенные портреты на нейтральном фоне, почти монохромные; во многих так или иначе варьируются оттенки гражданской скорби или нравственного вопрошания: «Так ли живем? Портрет Ф. Портрет Н. Портрет Владимира Васильевича Стасова, русского музыкального критика и историка искусства 1873 год Государственная Третьяковская галерея 8. Хоровые картины: народ как множество Термин «хоровая картина» употребляется по отношению к большим полотнам, представляющим некое людское множество; в корпусе передвижнических работ они обретают популярность примерно с середины 1870-х годов.
Чувствуется некоторая незаконченность, незавершенность. Будучи заядлым и увлеченным рыболовом, автор показывает любимое занятие с любовью и пониманием. Яркая и веселая цветовая гамма придает работе некоторое "лубочное" звучание. Атмосфера безмятежного покоя создается мягким светом утреннего солнца, рассветным и безоблачным небом. Герои картины еще в полусонном состоянии.
Их банка пуста, улов впереди. Видно, что больше всего им доставляет удовольствие быть рядом в этот момент. Судя по всему перед нами дедушка и внук. Разница в возрасте подчеркивается художником цветом: бледные, желтоватые тона для старшего рыболова и нежно-розовый цвет рубашки для мальчика. Перед нами не завзятые рыболовы, а любители.
Картина эмоционально богата и сюжет ее непрост для художника. Пережив смерть двух своих детей, он тоскует по ним. Работа создана за несколько лет до смерти художника. Можно предположить, что в своей работе автор выразил тоску по спокойной семейной жизни, по детскому смеху, по уюту. Поэтому становится понятна та идеализация, упрощение и печальное звучание картины.
Объяснимо и отстраненное и безразличное выражение на лицах героев. То ли они еще не проснулись, то ли им совсем наскучило их занятие. Однако они с завидным терпением продолжают рыбачить. Становится понятной и незаконченность работы, нечеткость и некая размытость рисунка, что совсем не характерно для мастера. Формально подошел художник и к созданию пейзажа.
Он лишь обозначает берег реки, кусты, окутанные утренним туманом. При внимательном рассмотрении видно, что фигура старшего рыболова прописана точнее, фигура, особенно лицо мальчика несет на себе следы незаконченности. Автору невыносимо тяжело было работать над лицом ребенка, воспоминания мешали и разрывали сердце. С другой стороны, в каждом мазке, в каждой линии картины чувствуется рука опытного мастера, влюбленного в свое дело. Прекрасно подан солнечный свет, фактура воды, стекла, летней зелени.
По-настоящему хорошо получился и дальний план, с еле читаемой дымящейся заводской трубой. Словно воплощенные старость и юность на берегу жизненной реки задумались о прошлом и будущем... Ильин О. Стоимость постера холст -3000 р. Вот и здесь автор предлагает нам обычную для того времени сцену: крестьяне приехали посмотреть на техническое диво.
Главные герои столпились перед путями, увиденное их поразило. Группу крестьян можно разделить на две части: пара мужиков на первом плане, обрадованные увиденным приспособлением для расчистки рельс в виде обычной и знакомой им метлы, две женщины и мужичок, рассматривающие в немом восхищении, даже с некоторым страхом, паровоз. Особо стоит обратить внимание на женщину в красном платке и форменной тужурке. Скорее всего это беременная жена путеобходчика, выполняющая обязанности запившего мужа. У ног "смотрительницы" закутанная в черный салоп девочка, скорее всего дочь.
Мастеру блестяще удалось передать эмоции героев сцены. Внимание зрителя приковано к героям, поэтому детали и фон картины выполнены достаточно формально, чтобы не отвлекать от главного. За каждым из героев чувствуется своя история, своя биография. Удивительно, как удавалось это художнику - наполнять свои внешне незамысловатые работы глубинным смыслом и особой атмосферой, раскрывающей замысел мастера. Учитель рисования.
Третьяков купил у него, теперь уже знаменитую, картину «Тройка». Также в этом году были написаны несколько значительных работ посвященных судьбам людей стоящих на низшей ступени социальной иерархии. В частности была создана небольшая работа «Учитель рисования» в её окончательно варианте. Эта картина была написана предположительно под впечатлением от истории судьбы художника Петра Михайловича Шмелькова. По рождению крепостной, он по счастливому случаю попавший в только что созданный Московский художественный класс, из которого впоследствии будет организовано Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его талант расцвёл во всём своём недюжинном блеске.
Он делал блестящие успехи, подавал большие надежды. За прекрасно написанную картину «Чтение евангелия в сельской церкви» 1843 он получает звание «свободного художника» и от хозяина «вольную». Это счастливое течение жизни вдруг прерывается интригой одного из преподавателей и Шмельков, для того, чтобы выжить вынужден пойти учителем рисования в кадетский корпус. Такого рода занятие практически полностью исключала творческую деятельность. Из этого несчастья Шмельков так и не выпутался.
Всю жизнь он задумывал картину и считал, что его состояние временное, и он сможет дальше работать. Но это так и не случилось. Правда он впоследствии из своих подготовительных набросков создал некий жанр, который позже вполне можно было бы назвать карикатурой или сатирической графикой. На этом поприще он, будучи чрезвычайно талантливым художником, весьма преуспел. По словам историков искусства даже смог оставить значительный след в истории русской графики.
Но мечте о свободном творчестве так и не удалось сбыться. На картине Перова его фигура и выражение лица показывают, что этот человек находится на последней стадии отчаяния. Когда на него смотришь, вспоминаются герои Ф. Достоевского из романов «Бедные люди», «Униженные и оскорблённые» и «Неточка Незванова ». Такая безысходность, усиленная явной бедностью и физическим изнеможением, что невозможно смотреть на него без щемящего чувства.
Богатая обстановка комнаты, пачки прорисованных таблиц с изображением носов, ушей и глаз гипсовых оригиналов, стоящих на мольберте. Пустой стул, предназначенный для богатого ученика явно пренебрегающего бедным учителем. Папка с рисунками самого учителя небрежно прислонённая к стене позади стула, на котором сидит наш герой. Всё свидетельствует о потери какой либо надежды на будущее. Эта картина, как многие произведения Василия Григорьевича Перова, отражает судьбу «маленького человека» в России.
Перед нами собиратель гербария, мужчина средних лет. Одежда выдает нам представителя "среднего" сословия - обычная черная шляпа, светлая куртка, несколько артистично выглядящий бант. Обнаружив интересное растение, герой сосредоточен только на нем, он не замечает ничего вокруг. Его верный спутник, охотничий пес, напротив - что-то учуял. Возможно это присутствие самого художника, а может быть птицу в высокой траве.
Еще секунда и отважный страж своего хозяина отчаянно рванет за добычей. Удивительно тщательно автор выписывает каждый стебелек и полевой цветок на лугу. Многокрасочный и цветистый луг, как третий герой картины, выступающий не только фоном, но самостоятельной частью работы. Летнее небо, запутавшееся в легких облачках, завершает композицию, передавая летнее тепло, солнечную негу и легкий ветерок. Виднеющийся неподалеку погост подчеркивает близость села и церкви.
Но здесь, на поле, начинается буйство природных красок, запахов, звуков. Савояр 1864. Вдохновение словно покинуло его. Каждый мазок давался с трудом. Оказавшись в чужой для него среде, художник пытается изучать нравы и обычаи.
Он завсегдатай ярмарок и праздничных гуляний. Его притягивают персонажи улиц и площадей: шарманщики, бродячие жонглеры, акробаты и танцоры.
Сейчас полотно в «Третьяковке», его более поздняя авторская копия — в Русском музее. Очень лаконичный портрет драматурга Александра Островского возник благодаря пожеланию Третьякова, решившему для своей галереи увековечить тех людей России, чей вклад в культуру неоспорим. Одет Островский в домашний халат, отороченный беличьим мехом. Акцент — на лице и глазах. Как ни странно, лучше Островского никто не написал: когда выбирали, каким будет памятник драматургу у Малого театра, остановились именно на варианте «в халате», созданном по картине Перова.
Для морозной Москвы немного странно, но, с другой стороны, мало кто из прохожих задумается всерьез об этой детали: вполне себе пальто получилось, с таким-то воротником! Он сперва договорился о согласии с писателем. Ради заказа в Москву из Петербурга приехал Перов. Вера, жена Третьякова, описала художника так: «Умный, желчный, весело иронически разговаривающий. Очень добрый». Достоевский в ту пору прятался от кредиторов и писал шестой том «Бесов». На портреты отвлекаться не хотел, но Перов заболтал его и приходил к писателю каждый день, был допущен в кабинет.
Перов на автопортретах тоже смотрит «в себя». В прямом смысле слова, в зеркало, через холст.
Это открыло перед живописцем дорогу в Академию. Через год он вновь поражает всех своим талантом, получив большую золотую медаль — в этот раз за полотно « Проповедь в селе ».
Приятным бонусом к награде стало разрешение на заграничные поездки: художник мог выезжать как пансионер. В 1862 году состоялось бракосочетание между Перовым и Еленой Шейнс, после которого молодые отправились в поездку по городам Германии, закончившуюся в Париже. В столице Франции художник пробыл с 1863 по 1864 год, запечатлевая на своих холстах разнообразные уличные сценки. Вернувшись в Москву, в период с 1865 по 1870 год Перов работал над реализацией своего давнего замысла — рисовал картины, демонстрирующие тяжелое положение простых людей: крестьян, гувернеров, рабочих. Известный коллекционер П.
Третьяков купил «Тройку» для своей коллекции живописи. В 1867 году несколько картин Василия Перова их названия: « Дилетант », «Первый чин», «Тройка», « Гитарист-бобыль », « Проводы покойника » экспонировались на Всемирной выставке, проходившей в Париже.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА. В. ПЕРОВ «ТРОЙКА»
Возвращение зимою Работы мастера драматичны до предела, каждая деталь в них служит для усиления авторского посыла. Проповедь в селе Живопись Перова относится к реализму, но его критической ветви. Василий Перов: «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувства. Глубокий художник тем и познаётся, что изучает, подмечает все эти особенности, и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно». Как понимать картины? Людям XXI века могут быть не совсем понятны сюжеты, изображённые Перовым. Именно поэтому при знакомстве с его произведениями очень важно обращать внимание на названия благо, они максимально ясные и чёткие! Они помогают разобраться, в чём, собственно, драматичность той или иной ситуации. Приведём несколько примеров.
За столом сидит сытый поп, который не замечает просящих у него милостыню мужчину обратите внимание на орден на его груди — похоже, он бывший военный!
Гувернантка и купец с семейством изображены в шаге друг от друга, но между ними пропасть, все — воспитание, образование, привычки, нравственные принципы, уровень достатка — их разделяет. Перов пластическими средствами создает контрапункт душевной тонкости и неприкрытого хамства нуворишей, сложной гаммы чувств горького унижения человеческого достоинства, склоненной гордости и примитивных физиологических реакций. Картина напоминает сцену одной из пьес А. Островского, любимого драматурга Перова.
Перед нами завязка будущей жизненной драмы. Симпатии художника принадлежат гувернантке, попавшей в плен вязкого и мелочного купеческого быта. Во второй половине ХIХ века Россия вступает в фазу капиталистического развития.
Так и закрепилась эта фамилия за художником. В 1853 году Василий Перов становится студентом Московского училища живописи под патронатом Академии художеств. Оно славилось значительной свободой от академического регламента, и начинающие живописцы могли позволить себе проявлять немалую фантазию при выборе сюжетов. Пользуясь этой возможностью, Перов предлагает совету учебного заведения эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе».
Увы, по цензурным соображениям его идею все же отвергли, но художник не отчаялся. Он предлагает новую работу «Проповедь в селе» , однако трудиться над «забракованным» эскизом не прекращает. Именно «Сельский крестный ход на Пасхе» стал первой картиной Перова, купленной в 1862 году для собрания Третьяковской галереи. К тому моменту художник уже получил Большую золотую медаль Академии художеств и готовился к трехлетней поездке за границу. Планы Василия Перова едва не сорвал скандал, разразившийся из-за злополучного полотна. Художника критиковали за то, что героев картины он изобразил нетрезвыми и нищенски одетыми. Дошло до того, что к коллекционеру Павлу Третьякову обратились из полиции с требованием больше не экспонировать «Сельский ход».
Сам художник, впрочем, нисколько не испугался и от своих принципов не отступил. Это Василий Перов доказал дальнейшим творчеством. Крестьянская доля В конце 1862 года живописец отправился в Европу по рекомендации Совета Академии художеств. Он посетил Берлин, Дрезден, Дюссельдорф, Париж и несколько итальянских городов. Первой работой, созданной Перовым по возвращении на родину, стала картина «Проводы покойника». Она значительно отличалась от его прежних произведений. Если раньше молодой художник отчаянно обличал действительность, а его полотна буквально кричали о пороках общества, то новая картина призывала прежде всего к состраданию.