Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными. Камзолы – это универсальная и практичная одежда, которая подходит для различных ситуаций и стилей. Камзол – это одежда, которая представляет собой безрукавку или жилетку, выкроенную по форме чаши. HomeБез рубрикиЗначение слова камзол. что такое камзол?
КАМЗОЛ - что это такое? значение и описание
Камисоль (фр. Camisole — "камзол") — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку. КАМЗОЛ -а; м. [франц. camisole] Старинная мужская одежда, обычно без рукавов, впоследствии заменённая жилетом. Что такое камзол одежда. Камзол – это элемент одежды, который охватывает верхнюю часть тела и надевается через голову. Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под кафтан. Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани (бархата, шелка, атласа и т. д.), подол и боковины орнаментируют аппликацией, вышивкой. Discover videos related to Камзол Казахский Стиль 2023 on TikTok. See more videos about Негр Поздравляет Настю, Видео Где Марат Говорит Чушпан, Какие Песни Модно Скачать 2024 Года, Мемные Коты На Зелёном Фоне С Телефоном, Как Пройти Танцевальный Батл Блек Раша.
Исторический костюм как социальный образ эпохи. Камзол
Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Форма обмундирования этой эпохи была достаточно удобной. Император стремился к национализации военной формы. Только гвардейская кавалерия сохранила свою прежнюю богатую одежду. В основу нового обмундирования были положены единообразие и удобство носки и пригонки.
Головной убор как в гвардии, так и в армии состоял из невысокой, круглой барашковой шапки с суконным дном; шапка украшена в гвардии Андреевской звездой, в армии — гербом. Казак Уральского казачьего войска, обер-офицер лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка и генерал-адъютант казачьих войск 1883 Мундир со стоячим воротником в армии с прямой спиной и бортом без всяких кантов застегивался на крючки, которые можно свободно перешивать, уширяя или суживая мундир. Гвардейский мундир имел косой борт с кантом, цветной высокий воротник и такие же обшлага; мундир кавалерии с преобразованием её исключительно в драгунские полки кроме гвардии стал похож на мундир пехоты, только несколько короче. Барашковая парадная шапка Барашковая парадная шапка напоминала древнюю боярку. Широкие, заправленные в высокие сапоги шаровары В армии шинели застёгивались на крючки, чтобы в солнечную погоду блестящий предмет не обратил внимание неприятеля и не вызвал огонь. По этой же причине были отменены султаны и каски с блестящими гербами.
В гвардии шинели застёгивались на пуговицы В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей. Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах В гвардии шинели застёгивались на пуговицы. В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей. Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах. Верещагин «Офицер линейного батальона в белом кителе и красных шароварах» Александр II ввёл для носки в жаркую погоду кители и полотняные рубахи, а Александр III позаботился о том, чтоб форма солдата напоминала крестьянскую одежду. В 1879 г.
Эпоха Николая I При Николае I мундиры и шинели сначала были по-прежнему очень узкие, особенно в кавалерии — офицерам приходилось даже носить корсеты; под шинели нельзя было ничего поддеть. Воротники мундира застёгивались наглухо и сильно подпирали голову. Кивера были слишком высокими, во время парадов они украшались султанами, так что весь головной убор был высотой около 73,3 см. Шаровары зимой суконные, а летом полотняные носились поверх сапог; под ними надевались штиблеты на пяти, шести пуговицах, так как сапоги были совсем короткими. Амуниция из белых и чёрных лакированных ремней требовала постоянной чистки. Громадным облегчением было разрешение носить вначале вне строя, а затем и в походе фуражки, схожие с нынешними.
Разнообразие форм было велико. Обер-офицер лейб-гвардии Волынского полка 1830 г. Только с 1832 г. С 1832 г. Унтер-офицер лабораторных рот 1826-1828 — фуражка с козырьком В последние годы правления Николая форма приобрела вместо французского прусский покрой: для офицеров и генералов были введены парадные каски с конскими хвостами, мундиры для гвардии шились из тёмно-синего или чёрного сукна, фалды на армейских мундирах стали короткими, а на белые брюки при парадных и торжественных случаях стали нашивать красные лампасы, как в прусской армии. В 1843 г.
В 1854 г. С этого времени началось постепенное вытеснение эполет погонами. Костюм 17 в. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Особенно нарядны большие накладные воротники, цельнокружевные или батистовые, отделанные по краям кружевом.
В истории костюма их называют воротник ван Дейка, потому что большинство портретов А. Дублеты разнообразны по форме и отделке. В начале века — короткие, мягкой прилегающей формы, расширенные книзу. Сверху они застегивались на несколько пуговиц. Книзу полы колета расходились. По бортам и пройме дублет куртка обильно украшался пуговицами, галуном, бантами, на рукавах — продольными разрезами.
Его носили с панталонами — узкими ровными штанами длиной до середины икр, украшенными по боковым швам вышивкой, по низу — кружевными оборками или петлями из лент. Мужской костюм XVII в. Мушкетер, верный солдат короля — идеальный образ времени. Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки на протяжении всего XVII в. Однако в 50-70-е гг. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов.
Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов — шаровар.
Я с безразличием веселым смотрел на прошлое житье: полуистлевшие камзолы и потемневшее шитье. Смеляков, Косоворотка. Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. Камзолом в национальном костюме башкир, татар тат.
Камзол без рукавов надевался под кафтан. Безрукавная мужская и женская одежда, сшитая в талию у башкир, татар и казахов. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.
Зарубежное искусство хх века: архитектура : учеб. История зарубежного искусства. Архитектура хх века : учеб. Агратина, Е. Басин, Е. Психология искусства. Басин, В. Волынский, А. Вельфлин, Г. Вёльфлин ; пер. Некрасова, В. Деменова, В. Доисламское искусство Индии : учеб. Ильина, Т. Ильина, Е. Жуковский, В. О литературе и искусстве. Каган, М.
Что собой представляет
- Камзол - это элемент мужского костюма времен петра i
- Альметьевская энциклопедия - Камзол
- Камзол что такое kamzol значение слова, Исторический словарь
- Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
- Толковый словарь Ушакова
- Камзол - не кафтан и не жилет
Проекты по теме:
- Значение слова «камзол» в 7 словарях
- Что такое камзол: ответы тут
- В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке
- Мужская мода прошлых веков: 5 культовых предметов гардероба
Действия для выбранных медиафайлов
- Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис
- История России. 17 век. Камзол - YouTube
- Что такое камзолы
- Что такое камзол кратко
- В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке
В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке
Художник К. Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте. Этот наряд, наверное, стоил его крепостным года работы на барский оброк. А французский живописец Антуан Ватто 1684—1721 изобразил молодого дворянина в камзоле из переливчатого шелка... Поделиться ссылкой.
Шраги отлично подчёркивают стройность талии и являются неплохой альтернативой шали. Кардиганом же сегодня называют вязанные удлинённые модели пиджаков с глубокими вырезами и без лацканов. В настоящее время можно встретить в любых образах, однако изначально кардиганы считались одеждой для дома. Что собой представляет Разновидность мужской одежды, красиво украшенной спереди и выглядывающей из-под кафтана, — это камзол. Он представляет собой приталенный длинный пиджак или жилет.
В зависимости от эпохи и национальности, словом «камзол» называли разные варианты одежды: Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан. Во времена Петра I это был обязательный предмет одежды военных. Форменный мундир состоял из коротких штанов, надетого на рубаху камзола, застегнутого на все пуговицы. Сверху накидывался расстегнутый кафтан. Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов. У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный.
Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным. Женщины надевали его поверх платья. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект. Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи. Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений. Камзол был очень яркой деталью одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали.
Использовались такие декоративные элементы: вышивка шелком или блестками; галуны из серебряной и золотой нити; множество красивых пуговиц; синель — пушистый шнурок из шелка; металлическое кружево. Такую вещь могли шить из ткани с набивным рисунком. Иногда она была контрастной по сравнению с кафтаном, к изделию также пришивались красивые накладные карманы. Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды. На каждый день его шили из простого сукна. Жакет овчинный Эта элегантная разновидность короткого женского тулупа тоже была зимним видом одежды и шилась только кожаным слоем наружу, без использования тканей. Ближе к 70-м овчинные жакеты стали называть «дубленками», так как для их производства использовались дубленые овечьи шкуры, окрашенные в черный, коричневый, темно-синий, зеленый и другие цвета.
Доисламское искусство Индии : учеб. Ильина, Т. Ильина, Е.
Жуковский, В. О литературе и искусстве. Каган, М. Введение в историю мировой культуры в 2 т. Коленько, С. Малинина, Е. Культура японии. Искусство буддизма дзэн : учеб. Никитина, И. Философия искусства в 2 ч.
Соловьев, В. Философия искусства. Стасов, В. Живопись, скульптура, музыка. Избранные сочинения в 6 ч.
Камзолы могут быть изготовлены из различных материалов в зависимости от их назначения и стиля. Ткань Одним из наиболее популярных материалов для камзола является ткань.
Тканевые камзолы представляют собой легкую и прочную верхнюю одежду, которая может быть выполнена из разных видов ткани. Некоторые распространенные ткани для камзолов: Хлопок — натуральная, дышащая и прочная ткань, которая идеально подходит для камзолов на каждый день. Лен — еще одна натуральная ткань, которая хорошо впитывает влагу и отлично подходит для летних камзолов. Шерсть — теплая и мягкая ткань, которая идеальна для зимних камзолов. Полиэстер — синтетическая ткань, которая хорошо держит форму и легко стирается. Кожа Кожаные камзолы имеют особый стиль и являются популярным выбором для многих. Кожа является прочным и износоустойчивым материалом, который может служить долгое время.
Кожаные камзолы обычно используются для создания модных и стильных образов. Искусственные материалы Кроме традиционных материалов, для камзолов также могут использоваться искусственные материалы. Например, нейлоновые камзолы широко используются для спортивных и активных видов деятельности, так как они легкие, влагоотталкивающие и быстро сохнут. Другие материалы В зависимости от конкретной модели камзола, могут использоваться и другие материалы. Например, для создания утепленных камзолов могут использоваться синтетические утеплители, такие как холлофайбер или тинсулейт. Для добавления декоративных элементов могут быть использованы различные тесьмы, пуговицы и вышивка. В итоге, выбор материала для камзола зависит от предпочтений и назначения этой верхней одежды.
Важно учитывать особенности каждого материала и выбирать тот, который лучше всего соответствует требованиям стиля и функциональности камзола. Применение камзола Камзол — это многофункциональная одежда, которую можно использовать для различных целей. Вот некоторые из основных способов применения камзола: Защита от холода: камзолы могут использоваться как дополнительный слой одежды в холодные периоды года. Они обеспечивают тепло и сохраняют теплоотдачу тела, что делает их отличным выбором для зимних видов спорта, таких как лыжи и сноуборд. Защита от дождя: некоторые камзолы изготовлены из водонепроницаемых материалов, что делает их идеальным выбором для защиты от дождя. Они могут быть использованы во время активного отдыха на свежем воздухе, походов или просто для повседневной носки во время плохой погоды. Стильный аксессуар: камзолы могут быть стильным и модным аксессуаром для вашего гардероба.
Их можно носить поверх футболки или рубашки, чтобы добавить интересный акцент к вашему образу. Это прекрасный способ выразить свой индивидуальный стиль и быть в тренде. Удобство в движении: камзолы имеют свободную посадку, что обеспечивает полную свободу движений. Это делает их идеальным выбором для спортивных мероприятий, физических тренировок или любых активных занятий.
Камзол — верхняя одежда башкирской женщины
Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона – трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Камзол — это что такое? Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. составная часть национального костюма. Камзол носили и мужчины, и женщины, в основном в качестве праздничного костюма, надевая поверх рубахи. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Этим же словом французы некогда называли предмет одежды, в русском языке известный как камзол, но сейчас оно чаще используется именно для обозначения лёгкого открытого топика. Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте.
Изменчивая мода в России: кокошник, кюлоты, камзол
Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. В современной моде К концу XIX века камзол полностью изменился, а потом вышел из моды. Считается, что он стал предшественником современного жилета. Мужской костюм-тройка, который распространился с начала XX века, повторяет тенденции тех времен, когда носили на рубаху камзол, а сверху кафтан. Только эти предметы одежды превратились в жилет и пиджак. Жилет, в отличие от камзола, стал более коротким. Он мог быть не только приталенным, но и широким, изделие перестали богато украшать.
В моду вошел минимализм и нейтральные темные расцветки. Сегодня этот предмет гардероба сохранился в костюме казахов. До сих пор популярна национальная женская одежда, основным элементом которой является камзол. Обычно он ярко-красный или голубой, украшен бисером, вышивкой, золотой нитью. Многие дизайнеры считают, что современный женский жакет тоже произошел от этого элемента одежды. В удлиненных пиджаках, тренчах и пальто просматриваются его признаки: приталенный силуэт; большие накладные карманы; полочки короче спинки. Сейчас уже не употребляется такое слово, но современные женские жакеты часто похожи на старинный предмет одежды. Современные возможности Камзол, выкройка которого прилагается, абсолютно не труден в исполнении.
Тем более что в широком доступе пошаговый крой камзолов на любой вкус и пошивка показана более чем детально.
В различные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и свое влияние на формирование внешнего облика человека. Однако эстетический критерий человеческой красоты постоянно меняется. В связи с этим меняется и костюм. Причины смены этого критерия красоты моды настолько разнообразны, что с трудом можно разыскать и выделить основные из них, создающие тот или иной идеал костюма определенного времени. В костюме неизменно присутствует основная эстетическая ценность времени, в которое он создавался. Связь костюма с эпохой и искусством неразделима. Но по сравнению с другими видами предметов искусства предмет «исторический костюм» обладает ещё одним важным качеством — возможностью широко и мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в его духовной сфере. Ежегодно сцене нашей школы выступают дети с театральными постановками. Это различные инсценировки и разные эпохи нашего государства.
Для меня стало интересно разнообразие сценических костюмов, их образы. В театральных постановках костюм передает внутреннее состояние, помогает понять, что герой только что делал или собирается совершить. На современном этапе развития культуры обращение к истокам развития костюма является актуальным. Одежда разных эпох России становится объектом исследования историков, искусствоведов, этнографов. В ней заложены традиции народа, проявляется умение мастеров соединить практичность и красоту. Еще до начала спектакля либо съемок фильма художник создает эскизы. Они формируются в зависимости от идеи, замысла режиссера, стиля постановки и характера персонажа. Впоследствии эскизы помогут актеру ярче передать мельчайшие нюансы героя: его походку, манеру одеваться, мимику и даже постановку головы. Благодаря костюму зритель мгновенно определяет социальный статус героя. Поэтому сценическим костюмам, которые создают удивительные и потрясающие образы, отводится такая большая роль.
Цель: познакомить детей с историческим костюмом как культурным, эстетическим, социальным образом эпохи на примере сценического костюма «Камзол». Задачи: изучить литературу об историческом костюме Камзол; собрать информацию по теме; выполнить самоанализ работы Камзол Петра I, хлопчатобумажная ткань. Образование Российской империи, обеспечение ее морских границ и удобных путей для торговли и культурного общения с Западом; создание регулярной армии и флота, перестройка государственного аппарата ; развитие просвещения, техники, науки, европеизация всех обычаев дворянства — таков лишь краткий перечень преобразований Петра I, которые проводились в суровой, а подчас и жестокой борьбе со сторонниками старого. Прогрессивные преобразования Петра I в области культуры и быта носили специфический классовый характер. Они обусловили глубокий разрыв, который станет с этого времени определяющим во внешних формах быта дворянства и народных масс России. Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику.
Использовали бархатные и шелковые ткани. По покрою спинки камзолы делились на три типа: со скошенной приталенной спинкой; с надрезной и присборенной по бокам по линии талии спинкой; с отрезной спинкой. Первый тип камзола был более распространен среди женщин. Длина зависела от возраста владелицы: молодые женщины носили короткие, до бедер, а пожилые — длинные до колен.
Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов — шаровар. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев. В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. С жюстокором, который вновь возвращает мужчине стройность, галантность и пластичность, носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы. Верхняя одежда, в основном короткая, свободного силуэта, представлена плащами без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке. Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором. Обувью служили сапоги с раструбами и отворотами, а также полузакрытые туфли с бантами, пряжками, розетками, с квадратными носами и ремнями. В плохую погоду сверху надевали кожаную обувь без задника — предшественницу наших галош — на деревянной подошве. К этому же времени относится появление в мужской обуви высоких каблуков красного цвета. Головные уборы — мягкие широкополые шляпы, украшенные страусовыми перьями, — постепенно приобретают треугольную форму. Прически в начале XVII в. Лица — либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками. Костюм буржуа, горожан-ремесленников и крестьян отличался от дворянского большей стабильностью и практичностью формы, темными, тусклыми расцветками, качеством и стоимостью ткани. Силуэтное же решение костюма было в основном общим. Были только постепенно восстановлены форма гвардейских кавалерийских полков эпохи Александра II. Офицерам всей армии была дана галунная вместо простой кожаной, введенной Александром III плечевая портупея. Першаков «Портрет П. Ванновского» видна портупея Для войск южных округов парадный головной убор был признан слишком тяжелым и заменен обыкновенной фуражкой, к которой прикрепляется маленький металлический герб. Наиболее существенные изменения последовали только в армейской кавалерии. Скромный мундир без пуговиц в начале царствования Николая II был заменен более красивым двубортным, шитым в талию и с цветным кантом по борту мундиром. Для гвардейских полков был введён кивер. В каждой кавалерийской дивизии полкам даны одинаковые цвета: первому красный, второму синий, третьему белый. Прежние цвета остались только в тех полках, для которых с цветом их было связано какое-либо историческое воспоминание. Парадная фуражка эпохи Николая II Были изменены и фуражки: цветными стали делать не околыши, а тульи, чтобы цвет полка был виден на большом расстоянии, и всем нижним чинам даны козырьки. В 1907 г. Белый китель прежнего образца вышел из употребления. Китель русской армии эпохи Николая II В авиации накануне войны был принят в качестве рабочей одежды синий китель. Камзол — это что такое? Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен. Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена. В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.
Что такое камзол: определение и применение
Начало XIX в. Фотография: foto-basa. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота. Это требовало соответствующего костюма. Мужчины начали носить сюртуки - одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Они были оснащены и воротником, и застежками - удобная защита от непогоды. Позже в моду вошел фрак - разновидность сюртука со срезанными полами.
Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды. И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный. И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской. Силуэт костюма менялся в целом: он становился все более вытянутым. А вместе с ним менялись и идеалы мужской красоты. Предметом гордости теперь становилась стройная и подтянутая фигура.
В конце XVIII века мужчины отказались от парчи и шелка и стали носить лишь шерстяные и суконные одеяния. Ушли в прошлое и роскошная отделка, и кружева на сорочках, и пудреные парики, и треуголки. Вскоре «отменили» и короткие штаны - их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал. В повседневной жизни перешли на длинные штаны: сначала узкие облегающие панталоны, а затем и привычные нам сегодня брюки. Это было время, которое иногда называют «великим мужским отказом» - отказом от пестрого костюма. Сначала в Англии, а затем и в остальной Европе, зародился дендизм - культурный канон, который включал в себя и костюм, и манеру поведения. Денди отличались сдержанностью и изысканной лаконичностью наряда.
Былую роскошь сменил минимализм. Но каждая деталь элегантного костюма - цвет жилета, ткань сорочки, узел галстука - была тщательно продумана. При этом выглядеть полагалось непринужденно, как будто подбор костюма не стоил его хозяину никаких усилий. Знаменитая пушкинская строка «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» говорит о такой важной составляющей жизни денди, как уход за собой. Холеный, идеально выбритый, в безукоризненно белоснежной сорочке, стройный - вот образ, к которому стремились мужчины первой четверти XIX века. В XIX веке мужской костюм менялся медленно, важную роль в нем играли именно детали. Фрак стал самым главным предметом гардероба, уместным в любой ситуации.
Со временем изменялась ширина лацканов, линия плеча и длина фалд, но в целом он оставался все тем же. Кроме сюртуков и фраков мужчины стали носили визитки - нечто среднее между двумя этими одеяниями. Самым модным головным убором больше чем на полвека стал цилиндр. А забавное слово «шапокляк», знакомое многим с детства, на самом деле означает особый цилиндр со скрытой пружиной. Высокий головной убор можно было сложить, чтобы он не мешал, когда мужчина входил в помещение. Единственно относительно ярким предметом в гардеробе оставались жилеты. Сшитые из бархатных или шелковых тканей, в том числе узорчатых, они контрастировали с темными фраками и светлыми брюками.
Способов завязывания галстука существовало неимоверное количество, и в моде были то одни, то другие. Сдержанная классика и «изящные мужчины» Мужской костюм. XIX в. Фотография: mir-kostuma. Еще через десять лет его начал вытеснять пиджак. Постепенно функциональность одежды брала вверх и формировался мужской костюм, аналогичный современному. С середины XIX века из мужского костюма окончательно исчезли нарядные ткани.
Даже жилеты теперь стали сдержанными, их шили обычно под цвет брюк. Появился костюм-тройка, в котором все три предмета сшиты из одного материала. Воротнички рубашек, прежде высокие и неудобные, снизились, а галстуки, которые до того были шейными платками, превратились в узкие полоски ткани. Изменилась и верхняя одежда: вместо объемных накидок и плащей в моду вошло пальто. Цилиндры еще носили, но с появлением котелка - шляпы с округлой, очень жесткой тульей - они стали принадлежностью исключительно вечернего туалета.
Камзол обычно доходит до талии, но иногда его урезают, чтобы обнажить живот , или расширяют, чтобы покрыть всю область таза. Майки изготавливаются из легких материалов, обычно на основе хлопка , иногда из атласа или шелка, или из эластичных тканей, таких как лайкра , нейлон или спандекс. Камзол обычно имеет тонкие « тонкие лямки », и его можно носить поверх бюстгальтера или без него. С 1989 года некоторые камзолы поставляются со встроенным бюстгальтером на косточках или другой опорой, что устраняет необходимость в бюстгальтере среди тех, кто предпочитает его не носить.
При разработке дизайна камзола важно учитывать тип ткани, которая будет использоваться. Легкие материалы, такие как шелк или хлопок, идеально подходят для теплой погоды, в то время как более тяжелые ткани, такие как шерсть или кашемир, лучше подходят для прохладной температуры. Стиль выреза горловины и украшения также должны быть тщательно подобраны, чтобы они дополняли общий дизайн одежды. Помимо эстетической привлекательности, камзолы выполняют и функциональную функцию. Их можно носить в качестве нижнего белья, чтобы обеспечить дополнительное тепло и скромность, или как самостоятельный стильный и удобный верх. Камзолы также можно использовать для создания многослойного образа, что идеально подходит для перехода от одного сезона к другому или для придания нарядам визуального интереса.
Камзол камзул — традиционная верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Камзолы бывают мужские и женские. Традиционно камзол являлся элементом повседневного, праздничного свадебного костюма, входил в состав калыма. Был распространен в одежде башкир, татар и казахов. Цвет, крой, орнамент и украшения передавали представления башкир о Вселенной, показывали религиозную принадлежность, а любая деталь была обоснована исторически, мифологически, с бытовой и практической стороны. Эта особенность особенно ярко проявлялась в женских нарядах. Длина камзолов была разной. Короткие носила молодежь, а женщины и мужчины старшего возраста одевались в камзолы подлиннее, подол их доходил до бедра. К началу XX века модными были камзолы с расширенными книзу полами.
Что такое Камзол? Значение слова kamzol, исторический словарь
Камзол без рукавов надевался под кафтан. Безрукавная мужская и женская одежда, сшитая в талию у башкир, татар и казахов. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем.
В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.
Камзолом в национальном костюме башкир, татар тат. Источник: Wipedia. Короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Камзолы могут быть однотонными или украшенными кружевом, вышивкой или другими декоративными элементами. Одно из главных преимуществ камзола - его универсальность. В зависимости от случая, камзолы можно одевать как вверх, так и вниз.
Их можно носить самостоятельно с юбкой или брюками для повседневного образа или в паре с блейзером или кардиганом для более профессионального вида. Камзолы также можно надевать под другие топы или платья для дополнительного тепла или для создания более интересного образа. Камзолы особенно популярны в летние месяцы, потому что они легкие и дышащие.
Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда - из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев - мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм. Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м. Камзол у азиатских народов Разновидность одежды, тоже называемая камзолом, нередко встречается и в традиционных костюмах азиатских народов, таких как татары, башкиры и казахи.
Причем в этих костюмах часто камзол — женский предмет одежды. Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. Вышивка гладью, бисером и нашивками украшала обычно полочки, низ и вырез камзола. Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров.
Камзол — верхняя одежда башкирской женщины
это нижнее белье без рукавов / внутреннее белье, которое обычно носят женщины, обычно доходят до тал. Камзол от охотничьего костюма императора Петра II. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.