На заводе в Калуге могут начать сборку китайских вариантов Peugeot и Citroen. В Калужской области возобновил работу завод концерна Stellantis, который ранее выпускал автомобили под марками Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi. Серийное производство автомобилей Citroen C5 Aircross началось на автозаводе в Калуге, передает корреспондент РИА Новости. Калужский завод "ПСМА Рус" начал серийный выпуск Citroen после выхода из простоя.
Citroёn C5 Aircross оживил завод ПСМА в Калуге. Новости с колёс №2874
Серийное производство кроссоверов Citroen C5 Aircross стартовало на "ПСМА Рус" в Калужской области. По крайней мере, в Специнвестконтракте, где инвестором выступил калужский завод «ПСМА Рус», а привлечённой стороной – российское представительство концерна «Пежо Ситроен. Citroen C5 Aircross имеет мотор мощностью 175 лошадиных сил и автоматическую коробку передач.
В Калуге перезапустили конвейер Citroen: как это стало возможным?
В Калуге на автозаводе «ПСМА Рус» начался выпуск автомобилей Citroen. Новость о том, что в Калуге налажено производство французского кроссовера Citroen C5 Aircross взбудоражила общественность. Получите свежий номер журнала Автобизнес.
В Калуге перезапустили бывший завод Peugeot и Citroën
В дальнейшем обещана российская локализация некоторых комплектующих, например, аккумуляторов. Что изменилось в рестайлинге? Как мы уже сказали, в России Citroen C5 Aircross до приостановки официальных продаж предлагался в виде образца 2017 года. Но как раз в 2022 году паркетник пережил рестайлинг, в ходе которого серьезно обновился. У рестайлинга полностью обновилась передняя часть кузова: новая оптика, решетка радиатора и бампер.
На корме фонари обрели трехмерную графику. В салоне полностью новая передняя панель, по центру установлен 10-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, а перед водителем дисплей виртуальной приборной панели 12,3-дюймов и новый трехспицевый руль вместо двухспицевого.
Новому производителю Citroen на калужском заводе, компании «Автомобильные технологии», помогают китайцы.
Сейчас калужский завод — единственный в России собирает западные машины. Единственная ложка дегтя — цены.
К тому же россиянам бренд Peugeot лучше знаком, чем китайцам. Под капотом — 1,2-литровый турбомотор мощностью 136 л. По словам Максима Кадакова, сборку автомобилей на «ПСМА Рус» будут вести мелкоузловым методом SKD-4: в Калугу будут поступать сваренные и окрашенные кузова, а также все комплектующие отдельно: в общей сложности более 1700 различных компонентов. В планах «Автомобильных Технологий» организовать сборку небольших развозных и грузопассажирских автомобилей. И такие тоже есть в ассортименте совместных предприятий Dongfeng с европейскими брендами. Покупатель «Арт Финанс»: ранее она купила бывший российский завод Volkswagen, но так и не перезапустила его.
К этому времени будет набран необходимый объем для насыщения дилерской сети. Тогда же ожидается и получение Одобрения типа транспортного средства — сертификата, позволяющего официально продавать машины. Именно «Автомобильные технологии» юридически стали заказчиками сборки Ситроенов. Ключевым докладчиком по процедуре возобновления сборки на калужском предприятии стал директор по стратегическому развитию «АТ» Павел Безрученков, трудившийся некогда в Минпромторге. На самый популярный вопрос от наших коллег-журналистов — «Кому принадлежит завод? Да, действительно, ничего не изменилось: ПСМА, как и прежде, принадлежит иностранному инвестору через отделение, зарегистрированное в Нидерландах.
Кстати, во время экскурсии по перезапущенному цеху сборки нам встретился один из руководителей японской части предприятия Напомним, что в декабре, когда менеджмент «АТ» сигнализировал о начале приладочной сборки в Калуге, стартовая цена на Citroen C5 Aircross была заявлена на уровне четырех миллионов рублей, однако с тех пор она увеличилась на 300 тысяч. Павел Безрученков объясняет, что это произошло, во-первых, из-за изменения комплектации — решено было начать с более дорогой версии Feel, которая включает в том числе и сиденья с массажем, предлагающие пять различных алгоритмов, поясничный подпор пассажирского сиденья. Во-вторых, при вскрытии первых контейнеров обнаружилось, что пришедшие из Китая кузова имеют ряд повреждений. Пришлось менеджменту «АТ» работать с доставщиками как в части изменения упаковки и крепежа, так и по изменениям типа логистики: теперь контейнеры с комплектующими идут исключительно по железной дороге, что дороже морской доставки. Интересный момент: Citroen C5 Aircross калужской сборки вовсе не «двойник» китайской машины, и дело не только в русификации щитка приборов и мультимедийной системы. Дело в том, что контейнеры комплектуются не только в Китае, но и в других странах. Еще несколько слов о ценообразовании: во время последних объездов дилеров мы встречали ввезенные по параллельному импорту китайские образцы Citroen C5 Aircross — импортировала их все та же «АТ» и еще обеспечивала гарантией.
Эти машины без трейд-ин и кредита можно купить за 3,5 млн рублей. Такая стоимость объяснялась выгодами при первичном таможенном оформлении в одной из стран ЕАЭС. С 1 апреля процедура параллельного импорта хотя и сохранится, но изменятся правила таможенного оформления, которые закрывают эту лазейку. Правда, в целом на рынке это не скажется никоим образом, ибо поток «параллельных» машин сократился до минимума еще в феврале. Минимальная партия закупки составляет один железнодорожный состав, который при пересчете в собранные машины дает 96 Ситроенов. Еще один интересный момент: в отличие от «Автотора», который вынужден привлекать заемные средства в Китае для покупки машинокомплектов на тамошних предприятиях, «АТ» обходится собственными деньгами.
Локализация, технология, логистика: как в Калуге запустили сборку Citroen C5 Aircross
Гендиректор управляющей компании и по совместительству директор ООО «Единый расчетный центр Калуги» Игорь Погосян подозревается в хищении 40 миллионов рублей. Глава региона высоко оценил выпускаемый в Калуге Citroen C5 Aircross. Citroen C5 Aircross имеет мотор мощностью 175 лошадиных сил и автоматическую коробку передач.
На автозаводе в Калуге начался выпуск Citroen
Кроме того она взяла на себя маркетинговые функции, развивая рекламную компанию для брендов Peugeot и Citroen. С самостоятельной рекламной политикой у последних в России всегда все было очень плохо, Большинство российских потребителей вовсе были не в курсе о том, какие модели французских марок были представлены в нашей стране. Стартовавшая осенью 2023 года рекламная компания должна привлечь внимания клиентов к марке к моменту начала массового производства автомобилей в Калуге. При этом официально производителем машин выступает именно компания «Автомобильные технологии» очевидно, для обхода санкций. ПСМА Рус же выполняет свои функции частично по договорам подряда, частично по договорам аренды производственных мощностей. Также данная компания взяла на себя обязательства по сертификации новой модели для российского рынка и уплате утилизационного сбора. В настоящий момент официально не называется, что за модель сейчас собирают в Калуге.
По неофициальным данным это — кроссоверы Peugeot 2008, 4008 и 5008. Единственное официальное фото с завода в Калуге — на нем один из первых автомобилей в процессе сборки скорее всего Peugeot 4008 В настоящий момент речь не идет о серийном производстве. До марта 2024 на предприятии должно быть выпущено 48 предсерийных кроссоверов в тестовом порядке от отладки процесса производства. Данные автомобили выпускаются по производственному циклу SKD-4. Последний подразумевает сборку машин из готовых машинокомплектов поставляемых из Китая без сварки и окраски кузовов. Такой метод в сочетании с использованием импортных комплектующих не позволяет предприятию получать от государства компенсацию утилизационного сбора товарный автомобиль набирает 0 из максимально возможных 2567 баллов , а значит собранный в России автомобиль будет не дешевле импортируемого.
Новый Peugeot 5008 для России Именно поэтому в дальнейшем планируется более глубокая локализация производства. На первом этапе — ранее не применяемый ни на одном заводе в России метод производства с окраской уже сваренных кузовов. Затем в конце 2024 — начале 2025 года — переход к методу SKD-2 с частичной сваркой кузова из уже готовых предварительно сваренных модулей.
Непонятны и рыночные перспективы: даже до кризиса они были в аутсайдерах, а сейчас скажется и высокая цена.
В Китае стоимость перечисленных моделей начинается с отметки в 150—180 тысяч юаней 1,9—2,3 миллиона , но с учетом особенностей российского рынка прайсовая стоимость вряд ли будет ниже 3,5—4 миллиона рублей. Конкуренция в этом сегменте серьезная, и китайские марки предлагают полноприводные кроссоверы и даже внедорожники. Возможный возврат Peugeot и Citroen — хорошая новость? Нет, они и раньше не были нужны Уж лучше честного «китайца» Да, интереснее «китайцев» Попытки возобновить производство предпринимают и на других заводах: например, петербургский Hyundai вернулся к сборке Solaris и близких моделей из оставшихся машинокомплектов.
Но это временное решение, объем невелик, а машины, возможно, поступят в продажу с иным брендом обсуждался GAC. Skoda, свернув производство в Нижнем Новгороде, запускает завод в Казахстане прямо у границы с Россией. Но будут ли костанайские Skoda доступны россиянам — вопрос вряд ли. В целом же санкции если не уничтожили автопром России, то отбросили его на четверть века назад.
Косвенно по этой связке можно легко предположить, какие именно кроссоверы будут выпускать в Калуге», — сообщил в своём телеграм-канале главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. РБК сообщил о том, что в Калуге собирают компактную модель, а самая компактная из них — Peugeot 2008. В Китае это далеко не самый популярный автомобиль: в сентябре текущего года было куплено 207 штук, и это 235-е место в модельном рейтинге КНР. За прошлый год в Китае было куплено чуть больше 11 тыс. Peugeot 2008 — совсем немного, но если хотя бы несколько тысяч в год будет продаваться в России, то это уже солидная прибавка. К тому же россиянам бренд Peugeot лучше знаком, чем китайцам. Под капотом — 1,2-литровый турбомотор мощностью 136 л.
Сейчас дилеры готовы отдать китайские «Эйркроссы» с внушительными скидками: спроса нет. Последнее не удивляет, так как модель пусть и известной французской марки и с официальной гарантией 3 года или 100 000 км , но с приводом на переднюю ось. А за те же и даже меньшие деньги сейчас в России можно приобрести кроссоверы китайских марок с полным приводом и более вместительным салоном. Скорее всего, локализация этой модели — временное решение, которое по факту принесет заводу только убытки, но позволит сохранить коллектив предприятия и отчитаться «на верх» об успешном перезапуске производства.
Citroen снова в Калуге: мы побывали на запуске производства
Автомобиль пока представлен в единственной комплектации Feel — с мощностью мотора 175 лошадиных сил и восьмиступенчатой коробкой-автомат. Как сообщает Auto. На кроссовер российского производства будет действовать официальная гарантия три года или 100 тысяч километров пробега.
Безрученко уточнил, что объем инвестиций в модернизацию производственных линий составил несколько сотен миллионов рублей, но раскрывать запланированное количество выпускаемых машин отказался. Дилерская сеть компании включается в себя более 40 автосалонов», — отметил он. Citroen C5 Aircross оснастили автоматической коробкой передач и мотором мощностью 175 лошадиных сил.
Однако здесь, как и на заводе Peugeot, первые машинокомплекты прибудут в начале декабря 2023 года, пояснил он. Шапша подчеркнул, что на заводе ПСМА Рус сейчас отрабатывают технологии, которые ориентированы на локализацию. На фоне санкций в отношении России в 2022 году российский рынок покинули крупные зарубежные автобренды. Власти Калужской области в августе того же года сообщили, что 19 предприятий, где выпускались автомобили и комплектующие, простаивают.
Журналисты узнали, какие машины готовят к производству на бывшем заводе Peugeot-Citroen На заводе в Калуге могут начать сборку китайских вариантов Peugeot и Citroen В конце 2023 года калужский завод ПСМА совместное предприятие по производству автомобилей Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi возобновил работу, начав производство новых кроссоверов, название и модели которых обещали раскрыть позднее.
Журналисты провели расследование на заводе в Калуге и заметили, что предприятие не выглядит заброшенным, а на стоянке видны автомобили сотрудников. С территории завода выехал Citroen C5 Aircross в рестайлинговой версии с номерными знаками Калужской области.
Citroёn C5 Aircross оживил завод ПСМА в Калуге. Новости с колёс №2874
Но в апреле 2022 года он прекратил работу, и глава концерна Stellantis Карлос Таварес заявлял о возможном уходе из России. Официальных заявлений на этот счет не было. Журналисты посетили завод и заметили на территории Citroen C5 Aircross, Peugeot 4008 и 5008, а также довольно экзотический Peugeot 408X. Ранее эти модели в России не производили, при этом три из них импортировали. Peugeot 4008 — это китайская версия знакомого нам Peugeot 3008 , а Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross — это его укрупненные разновидности, которые без особого успеха поставляли в Россию с 2018—2019 годов. Несмотря на формфактор кроссовера, модели были строго переднеприводные, что вкупе с высокой ценой делало их малопривлекательными для россиян. Peugeot 4008 — это знакомый нам Peugeot 3008 для китайского рынка с растянутой на 55 мм колесной базой. В Китае его продают с турбомоторами объемом 1,6 170 л. В КНР она пришла с опозданием только в 2020 году.
Сборка на первом этапе ведется крупноузловым способом по технологии SKD-4 semi knocked down , пока что без сварки и окраски кузовов. То, что мы начинаем производить в Калуге, собирается полностью "с нуля" и ранее не было автомобилем.
На следующих этапах развития производства планируется также увеличить российскую часть добавленной стоимости через выполнение операций сварки и окраски", - говорил Безрученко журналистам в конце прошлого года. Для этого были достигнуты договоренности между компанией "Автомобильные технологии" и китайской компанией-поставщиком. Мы привозим в Россию 798 групп автокомпонентов, всего - более 1,7 тыс.
Нашли применение: бывшие заводы Volkswagen, Peugeot, Citroen и Volvo в Калужской области снова заработают В Калужской области запустят бывшие заводы ушедших с российского рынка зарубежных автобрендов Губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что заводы, которыми ранее управляли Volkswagen, Peugeot, Citroen и Volvo, снова заработают.
По его словам, для всех предприятий определено направление развития. Volkswagen Tiguan Изображение Пресс-служба Volkswagen На бывших производственных мощностях Volvo будут штамповать и окрашивать детали, производить узловую сборку, добавил глава региона. По заводу Volkswagen переговоры еще не завершены, власти выбирают надежного технологического партнера.
Предварительное расследование проводит полиция, оперативное сопровождение обеспечивает ФСБ, а контролирует ход следствия лично областной прокурор Константин Жиляков.
В Калуге стартовала серийная сборка кроссоверов Citroёn С5 Aircross
Выпускаемый в Калуге Citroen пополнил список приоритетных автомобилей для чиновников | На заводе ПСМА РУС в Калуге, где раньше выпускали модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi, стартовало производство среднеразмерного кроссовера Citroen C5 Aircross. |
Губернатор Шапша: В Калуге начался выпуск кроссоверов Citroen C5 Aircross | 4 февраля 2024 - Новости Перми - По данным портала, в Калуге из китайских машинокомплектов будут собирать Citroen C5 Aircross и Peugeot 4008 — французские. |
В Калуге прекратили выпускать Opel, Citroen и Peugeot | Власти Калужской области планируют возобновить работу бывших заводов Volkswagen, Peugeot и Volvo, для производств уже определен вектор развития. |
Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross
В Калуге запустили серийное производство кроссоверов Citroen С5 Aircross | В России запустили серийное производство Citroen C5 Aircross: известна цена. |
Локализация, технология, логистика: как в Калуге запустили сборку Citroen C5 Aircross | Губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что заводы, которыми ранее управляли Volkswagen, Peugeot, Citroen и Volvo, снова заработают. |