Зейдиты опять начали свой поход за власть, который вылился в отставку правительства, вмешательство Саудовской Аравии и ОАЭ, что мы привыкли называть гражданской войной и вообще войной в Йемене. Гражданская война, продолжавшаяся с мая по начало июля, закончилась поражением южан, эмиграцией тысячи их сторонников заграницу и окончательным поражением Али Салема аль-Бейда. Главная» Новости» Новости йемена сегодня за последний час последние новости сегодня. Информационно-психологическая война / Война в Йемене. Гражданская война, продолжавшаяся с мая по начало июля, закончилась поражением южан, эмиграцией тысячи их сторонников заграницу и окончательным поражением Али Салема аль-Бейда.
Байден и Сунак подтвердили удары по позициям хуситов в Йемене
- Враждующие стороны в Йемене договорились работать над прекращением огня - | Новости
- Три причины войны в Йемене
- Последние новости Йемена - РТ на русском
- Йемен: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
Разные подходы Саудовской Аравии и ОАЭ к хуситам мешают США сдерживать их атаки
Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена. Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
Саудовцы предлагают хуситам зарыть топор войны
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Конфликт в Йемене: причины, основные этапы, последствия | Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. |
Хуситы vs США: «страшная месть» | В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции. |
ООН: власти Йемена и мятежники договорились работать над прекращением огня
Главная» Новости» Новости йемен сегодня. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Представитель правящего на Севере Йемена шиитского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа объявил о начале военной операции против Израиля.
Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?
Гражданская война в Йемене (с 2014), или Революция 21 сентября — гражданская война в Йемене между хуситами (шиитскими повстанцами). Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. США и Британия вероломным образом ударили по целям «Ансар Аллах» по всему Йемену в ответ на операции народно-освободительного Сопротивления Йемена, бившего по израильской технике, стянутой в Газу для совершения актов геноцида и войны на уничтожение. Власти Йемена и мятежники-хуситы взяли на себя обязательства предпринять шаги по установлению режима прекращения огня.
Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене
Поражение саудитов в Наджране означает переход гражданской войны в Йемене в принципиально иное качество. Война за Прибалтику. В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена.
Йеменские хуситы дали американцам и британцам месяц, чтобы покинуть страну
Третья серия крылатых ракет, выпущенных из Йемена в направлении Израиля, была сбита в четверг утром американским эсминцем. Некоторые расценивают пуски ракет и беспилотников хуситами как символические проявления солидарности, рассчитанные на внутреннюю йеменскую аудиторию. Однако международная тревога возросла в воскресенье, когда в ходе сложного вертолетного рейда боевики-хуситы захватили сухогруз. Экипаж судна, управляемого японцами, в составе 25 человек, в том числе 17 филиппинцев, совершал рейс из Египта в Индию. Судно в конечном счете принадлежит израильскому миллиардеру Абрахаму Унгару, но призыв освободить экипаж исходит от Японии, пишет The Guardian. Хуситы заявляют, что они будут нацелены не только на израильские суда, но и на те корабли, которые защищают израильские суда в узком Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море.
Эта угроза показывает, как укрепление хуситов в Йемене, в том числе в стратегическом порту Ходейда, может представлять долгосрочную угрозу интересам западного судоходства в регионе. Как напоминает The Guardian, 8 ноября хуситы использовали иранскую систему противовоздушной обороны "Хордад-3", чтобы сбить американский беспилотник.
Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море».
Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари. Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года.
Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж. Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке.
Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится. В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе.
Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal. За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле.
Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара.
В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану.
Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены.
Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа. По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа.
Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки. По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики.
Одним из факторов, вызывающих недовольство хуситов, является зависимость руководства страны от Эр-Рияда. Саудовская Аравия является одним из главных поставщиков нефти в мире. Выход в Красное море практически невозможен без соприкосновения с йеменской стороной. В том случае, если власть в Йемене будут контролировать хуситы, Эр-Рияд рискует потерять контроль над удобным путем для поставки нефти на мировой рынок - Баб-эль-Мандебский пролив. Он располагается между частью территории Йемена и Африкой, соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря. Несмотря на то, что ширина пролива всего лишь около 25км, через Баб-эль-Мандебский пролив проходит почти вся нефть региона - нефть Саудовской Аравии и других экспортеров. В третьих, если мы посмотрим на карту, то можем наблюдать следующую картину. Иран обладает большей военной оснащенностью, чем Саудовская Аравия. Саудовской Аравии ничего другого не остается, как скупать военную технику и обучать своих бойцов в ходе военных действий. Королевство стремительно наращивает свой военный потенциал.
США, Китай, Пакистан —основные экспортеры вооружений для саудитов.
В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции. Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы». Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. Эксперты рассказали о причинах этой эскалации.
Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
Нидерланды, Норвегия, Бахрейн, Канада, Сейшельские острова. Непонятно, на что они рассчитывают, если их не поддержали даже ближайшие союзники — Саудовская Аравия и ОАЭ. Ждать ли новой большой заварушки? И можно ли это называть столь пафосно — «геополитический пожар»? Тем не менее ситуативные кризисные ситуации в связи с поставками через тот же Суэцкий канал происходят не в первый раз — например, в связи с авариями вспомним резонансную историю с контейнеровозом «Эвер Гивен» весной 2021 года. То есть, риски, связанные с этим маршрутом, в ЕС, скорее всего, учитывались. Насколько это критично для неё? И что теперь?
Европа будет больше приглядываться к СМП?
Об этом сообщает VOA 17 декабря. Представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби заявил: «Мы хотим, чтобы этот мир был прочным, и мы хотим, чтобы он был устойчивым. И именно об этом мы говорим, когда говорим о важности обеспечения успеха нашей дипломатии». По словам Кирби, поддержка Вашингтоном перемирия и мирных переговоров при посредничестве ООН «добилась определенного успеха»: «Мы хотим убедиться, что мы можем зафиксировать это и сохранить это в будущем». Ранее на этой неделе администрация столкнулась с позицией Берни Сандерса, выдвинувшего резолюцию, которая запрещала бы поддержку США наступательных операций под руководством Саудовской Аравии в войне в Йемене.
Насколько это критично для неё? И что теперь? Европа будет больше приглядываться к СМП? Или будет думать, как решить проблему с Суэцким каналом? Другое дело, что это более затратный маршрут и по времени, и по стоимости перевозок , поэтому внимание к обеспечению безопасности маршрутов, проходящих через Суэцкий канал, со стороны ключевых западных держав, скорее всего, останется приоритетным. Египет, имеющий большое побережье на Красном море, их уже отфутболил. Похоже, американцам придется действовать самим, как в Ираке? Опять же — раз больше внимания Суэцкому каналу, то меньше Украине… — Вряд ли задачи, которые ставят перед собой США и их союзники в акватории Красного моря, всерьез повлияют на уровень поддержки Украины с их стороны. Тем более, что ВМС США и так традиционно присутствуют в регионах, находящихся не так уж далеко от этой зоны например, в том же Персидском заливе , да и вероятность кризисов в акватории Красного моря, скорее всего, могла прогнозироваться Вашингтоном, так что вряд ли здесь будет наблюдаться непредвиденный рост затрат для оборонного бюджета США.
Хуситы заявляют, что они будут нацелены не только на израильские суда, но и на те корабли, которые защищают израильские суда в узком Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море. Эта угроза показывает, как укрепление хуситов в Йемене, в том числе в стратегическом порту Ходейда, может представлять долгосрочную угрозу интересам западного судоходства в регионе. Как напоминает The Guardian, 8 ноября хуситы использовали иранскую систему противовоздушной обороны "Хордад-3", чтобы сбить американский беспилотник. Война в Йемене началась, когда хуситы вышли из своих опорных пунктов на севере Йемена и захватили Сану в 2014 году, вынудив международно признанное правительство бежать на юг, а затем эмигрировать в Саудовскую Аравию. Эр-Рияд вмешался в 2015 году. Считается, что в результате конфликта погибло более 250 000 человек. Усилия Саудовской Аравии по заключению мирного соглашения с хуситами усугубляются тем, что часть PLC выступает против его условий на том основании, что сделка не позволит сохранить достаточное количество средств на юге страны. Сделка приведет к объединению двух центральных банков страны и валют.