Директор по связям с общественностью финского художественного музея «Атенеум» Анна Кари заявила, что сотрудники изменили национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую из-за того, что его отец и дед родились на территории нынешней Украины. главный художник второй половины XIX века. Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Об этом заявила РИА «Новости» директор по связям с общественностью Анна Кари.
Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником
Один из величайших художников России Илья Репин знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. Национальность. 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. По всей видимости, Илья Ефимович Репин знал о месте проживания своих предков до перехода в Чугуев. Илья Репин, как все гениальные люди, был человеком своеобразным и противоречивым. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи.
Илья Репин - Ilya Repin
Великий Русский художник И.Е, Репин по воле укроповского дремучего депутата стал вдруг Великим УКРОМ. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. Финский художественный музей «Атенеум» объявил о замене национальности выдающегося художника Ильи Репина с русской на украинскую.
Популярные за месяц
- Финский музей изменил национальность Ильи Репина на "украинскую"
- Репин Илья биография Национальность
- Самое популярное за месяц 😍
- Telegram: Contact @rian_ru
Илья Репин - биография, новости, личная жизнь
Были, правда, и иные примеры. В дневнике И. Забелина сохранилось свидетельство о том, как он сам понимал "историческое художество". Одному из своих собеседников Иван Егорович "раскрыл...
Говорю, что пишут? По Карамзину, Устрялову, по Соловьеву, по Оленину, по Солнцеву, а не сами, возьмут событие, наберут костюмов, оружия, рисунков и думают, что всё дело сделано, историческая картина написана. Этого мало.
А человек с умом, истинным талантом этим не удовлетворится. Доказательство - Иванов. Грабарь о втором "историческом" полотне И.
Им был только Суриков - величайший из воскресителей прошлого в изобразительном искусстве, до которого далеко не только Деларошу и Мейссонье, но и Менцелю"65. Не только историческая достоверность изображаемого исторического события, но сам дух времени и при этом точность в мелочах отличали современника И. Репина - выдающегося русского художника Василия Ивановича Сурикова, о котором говорили, как о наделенном "редчайшим даром ясновидения прошлого"66.
Внучка В. Сурикова вспоминала диалог между дедом и гр. Толстым по поводу картины "Утро Стрелецкой казни" 1881 : - А скажите, как вы себе представляете, - Толстой быстро поднялся со стула, - стрельцов с зажженными свечами везли на место казни?
Современные исследователи подтверждают: "Ответ художника [... Об этой перекличке образов впервые написал Максимилиан Волошин: "Семи видимым главам собора соответствуют семь смертных свечей картины". Это тончайшее наблюдение, наверняка обсуждавшееся поэтом во время его бесед с самим Суриковым 1913 год , в дальнейшем не было развито исследователями.
В творчестве и личности Василия Ивановича Сурикова, - отмечал М. Волошин, - русская жизнь осуществила изумительный парадокс: к нам в двадцатый век она привела художника, детство и юность которого прошли в 16 и 17 веке русской истории"70. Но для этого нужно было, прежде всего, родиться русским человеком.
Что значит писать такую картину становится понятным, если вспомним признания того же Сурикова. Из них, между прочим, ясно, какое осторожное отношение к изображению смерти, крови должно быть у нормального богобоязненного православного человека: "Я когда "Стрельцов" писал - ужаснейшие сны видел: каждую ночь во сне казни видел. Кровью кругом пахнет.
Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься. Посмотришь на картину.
Слава Богу, никакого ужаса в ней нет. Все была у меня мысль, чтобы зрителя не потревожить. Чтобы спокойствие во всем было.
Все боялся, не пробужу ли в зрителе неприятного чувства. Я сам-то свят, - а вот другие... У меня в картине крови не изображено, и казнь еще не начиналась.
А я ведь это все - и кровь, и казни в себе переживал. Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь"71. Совершенно другим был Репин.
Человек не просто чужой крови, а еще и другого духа. А дух в художестве много значит. Суть-то исторической картины - угадывание"72.
А какая историческая родовая память могла быть у потомка выкреста?.. Вы бы вот здесь хоть на виселице, на правом плане, повесили бы". Как он уехал, мне и захотелось попробовать.
Я знал, что нельзя, а хотелось знать, что получилось бы. Я и пририсовал мелом фигуру стрельца повешенного. А тут как раз нянька в комнату вошла, - как увидела, так без чувств и грохнулась.
Да разве так можно? Вон у Репина на "Иоанне Грозном" сгусток крови, черный, липкий... Разве это так бывает?
Ведь это он только для страху. Она ведь широкой струей течет - алой, светлой. Это только через час так застыть может"73.
Свидетельство, следует признать, весьма сильное. И змей-искуситель во плоти. И знал, что нельзя.
И хотелось знать. И о продаже души. Сказано всё прямо, без обиняков, но в то же время деликатно и с искренним раскаянием.
Истинно по-русски! Более того, искусствоведы многозначительно отмечают, что "не будь головы Царевны, не была бы написана голова Царя Ивана. Между картинами "Царевна Софья" и "Иван Грозный" существует несомненная преемственность".
И самое главное о влиянии этих смоделированных художником образов на психику зрителя : "Репин дал своеобразную их интерпретацию, истинность которой можно частично оспаривать, но отрицать большой силы их воздействия нельзя"74. Сноски 1 Антоколь - предместье Вильны. Примечания 1 Константин Петрович Победоносцев и его корреспонденты.
Русские фамилии. Парадоксы и причуды филосемиизма в России. Исторический очерк.
Подробнее о кантонистах см. Православный Царь-Мученик. Дневник 1901-1969.
Наказание правдой. Далекое близкое. Избранные письма в двух томах.
Петр Шафиров. Жизнь и творчество. Книга времен и событий.
Этюды любви и ненависти. Письма к писателям и литературным деятелям 1880-1929. Его жизнь, творения, письма и статьи.
Евреи в Петербурге. О том, чему не желают верить и что так близко. Сергиев Посад.
Иван Васильевич меняет физиономию.
Менее известен широкой публике небольшой этюд маслом - «Еврей на молитве». Расскажем об этой работе художника и о еврейской теме в его жизни. Илья Репин. Холст, масло Этюд «Еврей на молитве» был написан Репиным в 1875 году в Париже, куда художник приехал вместе с женой и маленькой дочерью Верой в ходе «пенсионерской поездки». Получали его обычно самые талантливые выпускники. Студенческие работы Репина, безусловно, отвечали этим критериям: при окончании Академии он был награжден первой золотой медалью.
В картине «Еврей на молитве» прослеживается влияние Рембрандта, точнее - произведений его позднего периода.
Комментарии Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Николай Цветов Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений. Правда, Ефимович почему-то,а не Панасович, но это не смертельно. Чисто "гусский" беларус "Цветов" 1 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Показать 1 ответ Свернуть ответы Владимир 2020 Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Репин и Толстой Пахарь. Лев Толстой на пашне.
Картон, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва Инициатором знакомства Льва Толстого и Репина был Стасов, который начиная с 1870-х неустанно рассказывал писателю о появлении в русском искусстве «нового светила» [94]. Об этом художник подробно написал Стасову, отметив, что писатель «на портрет Крамского очень похож»: Я был так ошеломлён его посещением неожиданным и так же неожиданным уходом хотя он пробыл около двух часов, но мне показалось не более четверти часа , что я по рассеянности забыл даже спросить, где он остановился, надолго ли здесь, куда едет… Напишите мне, пожалуйста, его адрес, где можно найти [95] [96]. Знакомство было продолжено через год, когда Лев Николаевич, прибыв в Москву, остановился у Волконских. Как вспоминал впоследствии художник, вечерами, закончив работу, он нередко отправлялся на встречи с Толстым, стараясь приурочить их ко времени его вечерних прогулок. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния; иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж [97].
В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Ему достался участок в районе Смоленского рынка , включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов; подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие [98]. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире, и в Ясной Поляне , создал несколько портретов Толстого самые известные — «Л. Толстой за письменным столом» 1887 , «Л.
Толстой в кресле с книгой в руках» 1887 , «Л. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» 1891 , а также десятки зарисовок и набросков; многие из них остались в разрозненных альбомах [99]. Картина «Л. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы [100]. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». Толстой работал без отдыха в течение шести часов; Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур» [101].
В сентябрьском номере издания «Новости и биржевая газета» за 1887 год появилась статья Стасова о том, что Толстой, изображённый Репиным, напоминает ему загорелых бурлаков: «То же выражение силы, преданности своему делу, тот же беспредельно национальный тип и склад». Особое внимание критик уделил лошадкам — по его мнению, каждая из них обладает своим характером: одна кротко «исправляет свою службу», другая демонстрирует живость и непокорность [102] [103]. В 1901 году Репин написал портрет «босоногого» Толстого. Писатель, редко ходивший босиком, был недоволен тем, что художник изобразил его без обуви. Он говорил: «Кажется, Репин никогда не видал меня босиком. Недостаёт только, чтобы меня изобразили без панталон » [104].
Государственная Третьяковская галерея, Москва С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Композитор старался не пропускать выставок Ильи Ефимовича; тот, в свою очередь, бывал на премьерах его музыкальных произведений. Как вспоминал композитор Борис Асафьев , порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле — художник любил слушать « Хованщину » [105]. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически» [106]. Художник немедленно выехал в столицу, чтобы навестить заболевшего товарища. В госпитальной палате Репин в течение четырёх дней — со 2 по 5 марта — писал портрет Мусоргского.
Мольберта для поездки в Петербург Илья Ефимович не взял, поэтому работа велась возле стола, за которым сидел композитор [107]. По мнению исследователей, художник не пытался скрыть «человеческих слабостей» композитора, но даже в больничном одеянии, с пристальным и в то же время отрешённым взглядом, Мусоргский выглядит человеком «красивым и духовно великим» [108]. На зрителей портрет композитора, скончавшегося через несколько дней после визита Репина, произвёл большое впечатление. Государственная Третьяковская галерея, Москва С меценатом и основателем Третьяковской галереи Павлом Третьяковым Репин познакомился ещё во время работы над «Бурлаками». В 1872 году, прослышав об интересном материале, привезённом выпускником Академии художеств с Волги, Третьяков прибыл в петербургскую мастерскую Ильи Ефимовича и, представившись, долго и сосредоточенно изучал развешанные вдоль стен этюды. Его внимание привлекли две работы — портреты сторожа и продавца; назначенную Репиным цену предприниматель снизил вдвое и ушёл, пообещав прислать за этюдами посыльного [110].
В Москве деловые отношения, сложившиеся между Репиным и Третьяковым, постепенно переросли в дружеские. Меценат бывал дома у Ильи Ефимовича; при невозможности встретиться они обменивались письмами [110] или короткими записками: «Если у Вас найдётся свободный часок, заверните ко мне посмотреть портрет Аксакова. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Третьяков» [111]. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней.
Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь»; Репин в ответ объяснил, что не может согласиться со мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе [112]. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений; так, именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского — в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение» [113]. В то же время рекомендацию Третьякова выбрать в качестве «модели» критика и издателя Михаила Каткова художник отверг категорически; в письме Павлу Михайловичу он запальчиво пояснил, что негоже ставить «портрет ретрограда» в один ряд с Толстым, Некрасовым , Достоевским и бросать тень на «деятельность столь драгоценного музея» [114]. Репин долгое время вынашивал мечту написать портрет самого Третьякова, однако меценат наотрез отказывался позировать. Тем не менее зимой 1882 года совместная работа началась; она продолжалась вплоть до отъезда Ильи Ефимовича из Москвы и была завершена уже в Петербурге. Зная, что у родных Павла Михайловича были замечания к его портрету, Репин уже после смерти мецената создал второй вариант картины [115].
Прибыв в декабре 1898 года на похороны Третьякова, Илья Ефимович написал: Вот свалился дуб могучий, развесистый, под ветвями его широкими сколько жило и благоденствовало хороших русских художников… А вот как настанет временное оскудение, мелочь, тогда поймут ушедшую вдаль эпоху и удивятся её грандиозности, оценят и искусство, и собирателя [116]. Второй петербургский период 1882—1900 Накануне переезда в столицу Репин признавался в одном из писем, что Москва начинает утомлять его. Наступившее пресыщение вкупе с настойчивыми уговорами Стасова и Крамского привели к тому, что осенью 1882 года 38-летний художник вернулся в город своей молодости. С собой он привёз немалый багаж, основу которого составляли наброски к начатым работам — «Запорожцы», «Арест пропагандиста», «Перед исповедью» в советском искусствознании картина именовалась «Отказ от исповеди» , «Иван Грозный», а также сотни рисунков и этюдов на самые разные темы [117]. Государственная Третьяковская галерея, Москва Рождению исторического полотна, созданного «по мотивам» одного из сюжетов « Истории государства Российского », предшествовало посещение Репиным концерта Римского-Корсакова. Как писал позже сам художник, «его музыкальная трилогия — любовь, власть и месть» показалась настолько впечатляющей, что захотелось и «в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыки» [118].
Работа началась с выбора натуры. Репин искал нужные лица везде — всматривался в прохожих на улицах, обращался к знакомым. Образ Ивана Грозного, по мнению Ильи Ефимовича, в чём-то совпадал с типажом живописца Григория Мясоедова , который, наряду со случайным человеком, встреченным на рынке, согласился позировать для новой картины [119]. Прообразами царевича стали несколько человек, в том числе пейзажист Владимир Менк и писатель Всеволод Гаршин. Отвечая на вопросы о том, почему при написании профиля царевича выбор пал именно на Всеволода Михайловича, Репин отмечал: В лице Гаршина меня поразила обречённость: у него было лицо человека, обречённого погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича [120].
Картина была завершена в 1885 году и показана на 13-й выставке передвижников. В защиту полотна выступили многие деятели культуры; благодаря их хлопотам, а также стараниям художника Алексея Боголюбова запрет был снят [121]. Между 1884 и 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва История произведения «Не ждали», над которым Репин работал в 1883—1888 годах, началась с небольшой картины. На ней была изображена молодая курсистка появляющаяся в комнате после длительной отлучки [122]. Позже, развивая тему, художник заменил героиню мужчиной — «блудным сыном», который, входя в дом, приостанавливается и вопрошающе глядит на пожилую женщину — свою мать [123].
Сюжет изначально был построен только на «психологических характеристиках» персонажей, однако в первых вариантах, «не доверяя себе», Илья Ефимович включал в действие ещё двух персонажей — «какого-то старика» и отца героя [124]. Позже, поняв, что реакция матери, жены, детей и стоящей в дверях горничной воспроизведена точно, Репин решил обойтись без дополнительных «разъясняющих фигур» [125]. Интерьер квартиры украшен репродукциями, которые имеют значение для оценки политических настроений в семье и символики картины. Это портреты писателей-демократов Николая Некрасова и Тараса Шевченко, изображения императора Александра II, убитого народовольцами, на смертном одре, а также Христос на Голгофе — символ сострадания и искупления, связываемый интеллигентами-революционерами со своей миссией. Квартирой для картины стала одна из комнат дачного домика в селе Мартышкино близ Петербурга, где семья Репина жила летом 1883 года. Дом был многолюдный, поэтому для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова [124].
По словам биографа Репина Софьи Пророковой, художнику долгое время не удавалось зафиксировать то выражение лица, которое бывает у близких людей в момент внезапной и долгожданной встречи, поэтому голову героя художник переписывал многократно. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению» [126]. Репин и Гаршин Портрет В. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Знакомство Репина и Всеволода Гаршина произошло в зале Павловой на Троицкой улице , куда писатель пришёл в сопровождении студентов и курсисток. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече — Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». Сеансы проходили в мастерской Репина, и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно, излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел» [127].
Вспоминая Илью Репина — с молитвой (+Фото)
Позже, после реформы военных поселений в 1827 году, город приобретает статус штаб-квартиры 1-го Резервного кавалерийского корпуса. С середины 1830-х годов в нем располагалось управление восьми хозяйственных округов Украинского военного поселения. Поселенные эскадроны формировались частично из солдат полка и преимущественно из коренных жителей в возрасте до 45 лет из разряда государственных крестьян или казаков [34, с. Распределение поселенцев между категориями поселенных хозяев, резервных и действующих зависело от имущественного положения. Все поселенцы поступали в состав поселенных и резервных эскадронов вместе со всем своим хозяйством — домами, тягловой скотиной, участком земли, орудиями труда. Ефим Репин, отец художника, был фуражиром и квартирмейстером, участвовал в трех военных кампаниях: русско-персидской войне 1826- 1828 гг. За участие в боевых действиях отец художника был награжден двумя медалями и наградным крестом [25, с.
В 1830-1831 гг. После венчания молодая семья проживала в одном дворе с родителями Е. Старший сын Василий в этом браке родился 11. В 1835г. Возможно, речь идет об одном и том же ребенке. Репина и его жены Т.
Репиной родился сын Михаил [8, л. Далее в семье появились еще четверо детей: Устинья 1842 — 18. О старших братьях И. Репина дальнейших упоминаний нет, по всей вероятности это связано с их ранней смертью. О сестре и двух младших братьях художник рассказал в письмах и автобиографии. Устинья Репина скончалась от горячки в возрасте пятнадцати лет.
Дама предоставила церковный документ, указывающий на украинское происхождение предков художника. Музей принял решение изменить данные на основании этого документа. Фото: freepik. В официальном заявлении они назвали его «противоречащим элементарному здравому смыслу».
Дипломаты отметили, что на выставке работ Репина, проведённой музеем «Атенеум» в 2021 году, ни у кого не возникло сомнений в русской национальной принадлежности художника.
Такая женщина перестала быть музой для художника, а брак не оправдал его надежд. В 1884 году всё это закончилось и Вера покинула мужа, узнав о его связях с другими женщинами. Старшие дочери остались с Ильёй Репиным. За успехи в учёбе Репин получил от Академии стипендию для поездки за границу.
Путешествие по Европе продлилось три года 1873-1876. Большую часть этого времени художник жил в Париже, успев, кроме того, посетить Италию и Англию. Приезд Репина в Париж совпал по времени с первой выставкой импрессионистов 1874 , наделавшей много шума. Репин отнёсся к увиденному двойственно: с одной стороны, его восхитили свет и колорит новой живописи, а с другой, эти работы показались ему «социально» легковесными. Вскоре после возвращения в Россию Репин на целый год уехал в родной Чугуев, где написал ряд полотен на современные сюжеты.
Работал он медленно и вдумчиво, одновременно занимаясь, как правило, несколькими картинами. В сентябре 1877 года Репин приехал в Москву. Живя в Москве, художник часто навещал Абрамцево, подмосковное имение известного мецената Саввы Морозова. Дружеские отношения у него сложились и с Павлом Третьяковым, «отцом» Третьяковской галереи. В 1882 году Репин перебрался в Петербург.
В эти годы он, набираясь впечатлений, много ездил по России. Так, в 1880 году художник побывал на Украине, в 1882 году - в Курской губернии, а в 1888 и 1899 годах - на Кавказе. Его работы этого времени неизменно вызывали всеобщий интерес, выдвинув Репина в первый ряд современных русских художников. Назовём среди них хотя бы картины «Крестный ход в Курской губернии» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Тогда же Репин создал лучшие свои портреты.
Жизнь его была вполне благополучной; недостатка в средствах он не испытывал. Репин всегда сознавал свою удачливость и при этом никогда не был уверен в своём таланте. Он считал себя «посредственным тружеником» и думал, что только ежедневная многочасовая, почти каторжная работа может сделать из него настоящего художника. Он не зазнавался от своих успехов и спокойно переживал неудачи. Даже после расставания с женой Верой, которое он тяжело переживал, и выхода из Товарищества передвижных выставок, когда на нервной почве у него сначала начала болеть, а потом перестала действовать правая рука, он не сник, не потерялся, а научился работать левой рукой.
А ведь ему тогда не было и 45 лет. С возрастом художника начало подводить зрение, развилась дальнозоркость, но Репин и тут не отчаялся, а стал использовать кисти с длинными ручками, их длина иногда доходила до метра. Илья Ефимович научился компенсировать своё состояние и продолжал заниматься самым важным для него - писать картины. Наверное, в его страсти к работе и заключается секрет того, что Репин до самой смерти сумел сохранить ясность ума и живость характера. Большие персональные выставки, организованные в 1891-1892 годах в обеих российских столицах, сопровождались оглушительным успехом.
Народу ходит много. Залы светлые, высокие, погода чудная, солнечная. Много студенчества, курсисток и даже ремесленников толпится в двух залах и рассыпается по широкой лестнице».
Холст, масло Позже, уже в 1898 году, Репин совершил путешествие в Палестину, где восхищался приметами «живой Библии», встречающимися повсюду. Некоторые предметы, привезенные из этой памятной поездки, до сих пор хранятся в репинских «Пенатах». Во время процесса Бейлиса Репин вместе с другими представителями российской творческой интеллигенции подписал протестное письмо. Он дружил с великим скульптором Антокольским и неоднократно писал его портреты на карандашном портрете Антокольского, сделанном в 1866 году, скульптор облачен в талит. Служил моделью Репину и молодой талантливый ученик Антокольского Илья Гинцбург. Одним из «еврейских портретов» Репина является и написанный им по заказу Третьякова портрет Антона Рубинштейна.
Художник Илья Ефимович Репин (генеалогия)
Илья Ефимович Репин | Финский художественный музей «Атенеум» объяснил РИА Новости, на каком основании он заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую. |
«Квартиру не жалко, а пятачок — очень»: Странности и противоречия художника Ильи Репина | Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. |
Илья Репин тоже «украинец»? | Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно. |
Финский музей объявил Илью Репина «украинским художником» | Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. |
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Летом 1868 года Илья Репин усердно готовился к конкурсу на малую золотую медаль. В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Об этом заявила РИА «Новости» директор по связям с общественностью Анна Кари.