Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров. Ближнемагистральный пассажирский самолёт Ил-114-300 был вновь испытан специалистами Объединённой авиастроительной корпорации, говорится в публикации на сайте госкорпорации Ростех. А сейчас замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, в ближайшее время возобновятся сертификационные полёты новейшего регионального пассажирского самолёта Ил-114-300. Ближнемагистральный пассажирский самолёт Ил-114-300 был вновь испытан специалистами Объединённой авиастроительной корпорации, говорится в публикации на сайте госкорпорации Ростех.
Самолет Ил-114-300: технические характеристики, серийное производство
31.03.2024. Первый полёт нового Ил-114-300 54115 - YouTube | Региональный самолет Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114. |
На самолет Ил-114-300 поступили первые заказы | Российский пассажирский самолет Ил-114–300 совершил первый испытательный полет на аэродроме в Жуковском. |
Ил-114 . Новости. (6/11) [Форумы ] | Сам Ил-114-300 обладает пассажировместимостью 68 человек, способен передвигаться с крейсерской скоростью 450 км/ч, а его дальность полёта с максимальным количеством пассажиров составляет 1400 километров. |
Ил-114-300 — итоги 2022 года на обещаниях | Начало выпуска пассажирского самолета Ил-114, планировавшееся на 2023 год, было отложено после катастрофы проходившего испытания военно-транспортного Ил-112В в августе 2021 года в подмосковной Кубинке. |
Новости Ил-114-300 - | В небо впервые поднялся новый пассажирский самолет Ил-114-300. |
Содержание
- Военная авиация
- История создания
- Когда состоится первый полет Ил-114-300? | Новости Московской области
- Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили
- Ил-114-300 совершил первый полет
В России возобновили испытания нового пассажирского самолета
Сдвиг сроков связан с ожидаемой задержкой в получении доработанных двигателей ТВ7-117В от "ОДК-Климов" "из-за большой загруженности производственных мощностей" и "необходимостью выполнения опытно-конструкторских работ по замене комплектующих иностранного производства на российские", сказано в материалах к проекту. С 2023 на 2024 год проектом предлагается перенести сроки поставки ГТЛК 10 вертолетов Ми-8МТВ-1 производства казанского завода весь контракт от 2020 года включал передачу 26 вертолетов: 16 из них поставлено. Корректировка объясняется дефицитом некоторых комплектующих для гражданских заказов. Согласно обновленной в августе госпрограмме развития авиаотрасли РФ, первые поставки Ил-114-300 ожидались в 2024 году в количестве двух единиц , всего до 2030 года должно быть построено 70 таких самолетов. Вертолетов Ми-38 в 2022-2030 гг.
Вероятно, последует заказ на специализированные самолеты, для выполнения задач аналогичным тем, которые выполняли Ил-38. Самолет может быть выпущен в противолодочном варианте, как летающая лаборатория и для других задач. Так же самолет может пригодиться в качестве основной машины в Арктике. Благодаря своим ТТХ он может быть незаменим и для связи с Большой землей арктических военных и исследовательских баз, и для связи баз между собой.
Минусы тоже есть И как всегда, и везде, все упирается в деньги. Если это проект с государственной поддержкой, то, как будут распределяться расходы на запуск серийного производства? По оценкам аналитиков из концерна ОАК, для запуска серии, нужна очень серьезная сумма — 500 млн. Для самолета понадобится современная авионика, БРЭО. Нужны более современные двигатели и винты. В концерне ОАК прохладно восприняли новость о Ил-114. Его перспективы на внутреннем рынке довольно туманны, считают эксперты. Вероятно, они имеют в виду уже почти готовый МС-21.
Но с ним тоже достаточно проблем, и самолет еще очень «сырой». С другой стороны, проект позволит не отстать в области турбовинтовых двигателей и самолетов с ними. Развитие и поддержка Нижегородской области и ПФО, тоже не на последнем месте. Ведь серию запускать будут на Нижегородском авиазаводе. Поставки базового, пассажирского варианта Ил-114-300, намечаются к 2019 году. Чтож, как всегда время покажет, верный ли путь был выбран. Можно переместить сборку авиалайнеров на самарский «Авиакор», но, по оценкам экспертов, на переоборудование предприятия и налаживание на нем производства уйдет 4-5 лет и 10 млрд. В конце августа 2014 года возобновление производства Ил-114 было признано нецелесообразным для гражданской авиации.
Обновление старых образцов Ил-114 предположительно начнется в 2015 году, а совершенно новую модификацию ожидают увидеть в России к 2019-му.
Впрочем, если действительно на Ил-114-300 будет установлена «облегченная» версия прицельно-навигационного комплекса «Касатка», Россия действительно существенно и качественно усилит свои возможности по осуществлению постоянного патрулирования прибрежных вод, а так же вод своей сугубо экономической зоны. Причем не только в Арктике, но и везде, где у нашей страны есть морские границы. Если это в реальности осуществится, и на наш Ил-114-300 установят данный поисково-прицельный комплекс, Россия сможет в короткое время не только увеличить количество самолетов противолодочной авиации, но и в целом начать осуществлять круглосуточное патрулирование своих вод. Вот это обстоятельство и объясняет вражескую обеспокоенность, так как они понимают, что наличие у России подобных самолетов просто-напросто не даст возможности нашим заклятым «партнёрам» чувствовать себе в безопасности, особенно в наших арктических водах. В целом же реакция в США весьма противоречива ещё и тем, что по некоторым данным, на поставку Ил-114-300 уже есть контракты и, как сообщается, только на первом этапе его планируется выпустить в количестве порядка 100 машин уже к 2030 году. Это опровергает утверждение о том, что наш самолет может стать невостребованным на рынке. В общем, обеспокоенность США по поводу Ил-114-300 связана не с тем, что наша страна может использовать данный самолёт в военных целях. А как раз таки с тем, что Ил-114-300 ярко демонстрирует всему миру тот факт, что Россия восстановила своё авиастроение.
Вот это и вызывает у наших «партнеров» обеспокоенность, так как сейчас в США понимают, что им не удалось сдержать Россию в её развитии. Там понимают, что появление Ил-114-300 сделает Россию серьезным конкурентом на международном рынке ближнемагистральных самолетов для всех западных производителей. А конкуренцию, как мы знаем, в США ух как не любят! Говорят, что в начале «нулевых годов», когда было принято решение о возрождении авиастроения России, можно было все сделать проще. Надо было закрыть импорт иностранных самолетов, дать много денег еще не до конца развалившимся авиастроительным заводам и КБ, и всё... В принципе при условии, что деньги бы не разворовали этого было бы на тот момент достаточно. Сегодня мы бы летали на Ту-204, Ту-334, Як-42 и Ил-96. Правда, недостаточную топливную эффективность этих самолетов пришлось бы компенсировать дотациями на авиакеросин, как это было в СССР. Впрочем, можно было бы даже просто повесить эту нагрузку на нефтяные компании, законодательно обязав их продавать авиакеросин авиакомпаниям дешевле.
Заводы были бы загружены, мы бы летали на отечественных самолетах. Все так просто! Но — это тупиковый путь. Простой, но тупиковый. Авиапром повис бы тяжелой гирей на нашей экономике, а вот постоянное, но все увеличивающееся отставание от мирового авиастроения нам было бы обеспеченно. Слава Богу, нашлись те, кто поверил в Россию. Те, кто считал, что наша страна способна производить не просто самолеты, а лучшие в мире самолеты. Поражает то, что они победили. И развитие авиастроения пошло по другому пути.
Сложному, долгому, но единственно правильному, когда вместо одной «гребенки» к каждому типу воздушных судов был применен свой подход. Судите сами.
Конструкция и оборудование Компоновочно самолет является свободнонесущим монопланом с назкорасположенным крылом и оперением нормальной однокилевой схемы. На крыле размещаются два турбовинтовых двигателя в базовой модификации - ТВ7-117С, разработанные под руководством Александра Саркисова в Ленинградском опытном конструкторском бюро "Завода им. Двигатели оснащены малошумными шестилопастными воздушными винтами диаметром 3,6 м.
Фюзеляж диаметром 2,86 м позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом шириной 450 мм между рядами кресел. Модификация Ил-114-100 оснащалась также рядом блоков американской компании Collins. Есть также эскизные проекты патрульного Ил-114П для охраны морских границ, Ил-114ФК фотокартографического , рассматривался вопрос о создании океанского разведчика рыбы Ил-114ОРР. По заказу научно-производственного предприятия "Радар ММС" Санкт-Петербург в 1998 году был построен самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ для проведения летной отработки испытываемых образцов радиоэлектронного оборудования, а также выполнения комплексной радиолокационной, фото- и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. По состоянию на декабрь 2020 года это единственный эксплуатируемый в РФ экземпляр Ил-114, помимо опытного Ил-114-300.
Летно-технические характеристики Ил-114-300 Длина самолета составляет 26,877 м, высота - 9,324 м, размах крыла - 30 м, площадь крыла - 81,9 кв. Максимальная взлетная масса для Ил-114-300 составляет 23,5 тонны, максимальная полезная нагрузка - 6 500 кг. Емкость топливных баков самолета равна 8 780 л. Дальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива нагрузка 1 300 кг - 5 тыс.
Ил-114 все-таки взлетает
Характеристики лайнера вполне адекватные, однако, его история навевает грусть. О нем уже давно забыли, как вдруг в 2014 году из архивов были изъяты данные с чертежами, а описываемый самолет получил заслуженную «новую» жизнь. Причины начала сборки в наше время Вопрос о начале производства Ил-114 был поднят в 2014 году на одном из собраний правительства Российской Федерации. Данное обсуждение стало актуальным из-за того, что пользоваться для пассажирских перелетов лайнером Ан-148 без сотрудничества с Украиной было невозможно. Сборка регионального самолета решала все возникшие нюансы. Нужен ли этот самолет?
В середине июня 2014 года в Самарской области впервые было выдвинуто предложение возобновить серийное производство самолета Ил-114-300. Правительство обязывалось рассмотреть эту идею до начала осени. Для того чтобы понять рациональным ли является это предложение, были посланы запросы в авиакомпании как частные, так и государственные , а также в Минобороны. В конце августа того же года один из представителей Минпромторга выступил с громким заявлением, что использовать самолет Ил-114, как минимум, нерентабельно. Все, кому был послан запрос, ответили единогласно: данный лайнер не находится в очереди на закупку, а весь упор делается на Ил-112.
Есть вероятность того, что в 2020 году все же потребность в Ил-114 возрастет. Сделано заявление, что, скорее всего, будет закуплено около 50 единиц техники, вместительностью до 60 человек, и 20 суден на 85 мест. Выступление правительства подчеркивало, что со временем возрастает потребность в воздушном транспорте, что и обусловливает вероятность использования в дальнейшем описываемого самолета. Авиация является важной для таких частей страны, как Крайний Север и близлежащие районы. На счету у действующего самолетного парка находится чуть менее 3 тыс.
Судно Ил-114 должно было прийти на смену Ту-134, Ан-24 и Як-40. Всего их насчитывается около 300. То есть потребуют замены в ближайшее время именно они, что является критичным. В связи с таким ходом событий в 2014 году все же было принято решение возобновить сборку самолета Ил-114. Модификация Ил-114-300 Характеристики этой модели немного отличаются от оригинальных.
Был улучшен двигатель и изменены некоторые технические данные, но обо всем по порядку. В начале 2015 года было принято решение возобновить сборку самолета. Уже тогда были обнародованы примерные характеристики лайнера. При нагрузке в 1 тонну дальность полета самолета не превышает показателя 4800 км. Запаса топлива хватило бы на 5600 км, в час же его расходуется около 550 кг.
В представленном бизнес-плане турбовинтовой самолет Ил-114-300 был сравнен с другими типами лайнеров. Дальности полета этих суден совпадают. В остальных показателях описываемый самолет во много раз превосходит уже имеющиеся лайнеры. Согласно заявлению директора «Авиакора» в 2025 г. За 2018 и 2019 гг.
Макет лайнера Ил-114-300 представили два года тому назад летом.
Как отметил эксперт, особенностью этих двигателей является то, что они также устанавливаются и на вертолётах. И мы его полностью производим в России — импортозамещение стопроцентное», — заявил Попов. По его словам, на самолётах этой серии будет также установлена современная авионика, отвечающая всем современным требованиям. Лайнер может нести до 6,5 т полезной нагрузки.
Ил-114-300 сможет осуществлять посадку как на бетонированные, так и грунтовые покрытия. Помимо этого, на судне предусмотрен встроенный трап, что позволит эксплуатировать его в малооборудованных аэропортах. Всё это, по мнению экспертов, позволит расширить географию применения самолёта. Также по теме Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж Поставки российских самолётов нового поколения МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023—2024 годах. Об этом заявил...
У нас таких аэродромов львиная доля. Их целесообразно развивать, чтобы региональные авиалинии обслуживали как можно больше простого населения. Это позволит соединить такие большие пространства, как Сибирь и Дальний Восток», — считает Попов. В отличие от оригинального Ил-114 новый самолёт будет полностью производиться на территории России. Проект, кроме того, предусматривает возможность создания на его базе семейства самолётов различных типов: грузовых, комбинированных грузопассажирских, а также машин, оборудованных для медицинских целей или аэрофотосъёмки, судов с лыжно-колёсным шасси.
История проекта В 1982 году конструкторское бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" им. Ильюшина", головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК, в составе госкорпорации "Ростех" выступило с предложением создать турбовинтовой 60-местный самолет местных авиалиний для замены парка уже устаревших к тому времени Ан-24. Совет министров СССР поддержал инициативу бюро, выпустив в 1986 году постановление о создании самолета.
Работы выполнялись под руководством генерального конструктора Генриха Новожилова, главным конструктором был Николай Таликов. Первый полет опытный Ил-114 совершил 29 марта 1990 года в Жуковском, машиной с регистрационным номером СССР-54000 управлял экипаж в составе заслуженного летчика-испытателя Вячеслава Белоусова, второго пилота Александра Минченка и бортинженера В. Потребность "Аэрофлота" в таких машинах оценивалась на уровне 1 500 экземпляров.
Серийное производство планировалось организовать с 1990 года на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Предполагалась кооперация в рамках Совета экономической взаимопомощи - многие детали должны были поступать в Ташкент с предприятий Болгарии, Польши, Чехословакии, Румынии и Югославии. Однако в результате распада СССР в 1991 году и разрыва производственных цепочек крупносерийный выпуск самолета так и не был налажен.
Эксплуатация Сертификат типа для Ил-114 был выписан Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета только 25 апреля 1997 года. С конца 1990-х самолеты по контрактам с ТАПОиЧ получала национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways , производство было штучным. Первый пассажирский рейс Ил-114 выполнил 9 июля 1999 года по маршруту Ташкент - Наманган.
В прошлом году она получила очередную серию улучшений. Сам вертолёт является одной из последних моделей в линейке «Ми» и призван заменить стареющие Ми-8 и Ми-17 гражданской модификации. После катастрофы Ил-112В звучали эмоциональные призывы снять двигатель с производства и свернуть вообще все новые разработки, мол, ни на что мы не способны, и лучше закупать авиацию у т. К счастью, правительство не прислушалось и вместо этого выделило дополнительные средства на конструкторские работы и модернизацию заводов.
Последние события доказали правильность такого подхода. Пусть сроки и сдвигаются, но сейчас мы закладываем основу на многие десятилетия. А заодно усваиваем урок, что потерять отрасль просто, а поднимать с нуля — долго и сложно. Тем больше будем ценить, то, что имеем.
Кстати, проект Ил-112В получит продолжение. Недавно Сергей Шойгу рассказал о работе над военно-транспортным Ил-212, опытный образец которого будет создан в 2026 году. На него планируют устанавливать турбореактивный двигатель ПД-8, который создан для нового Суперджета. Так что ничто не напрасно.
О развитии событий расскажем в следующих выпусках. Далее — о герое. Время Человека В Астраханской области восьмого марта заместитель начальника пожарной части Виктор Голованов шёл в госте к маме, чтобы поздравить с праздником. По пути он заметил, что из соседского дома валит густой дым.
Зная, что нельзя терять время, он по телефону сообщил коллегам о происшествии, а сам бросился на помощь. Перепрыгнул через забор и обнаружил задохнувшегося мужчину, который выполз на крыльцо, но не мог двигаться дальше.
Новый пассажирский самолет Ил-114-300 совершит первый вылет
Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения», — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Воздушное судно создается для местных авиалиний, для эксплуатации в том числе в.
Модернизированный вариант известной советской модели будет использоваться на местных авиалиниях. Он сможет летать в труднодоступные районы и садиться на малоподготовленные аэродромы. Серийные поставки самолета начнут с 2023 года. Ил-114 - советский и российский пассажирский самолет , созданный в КБ Ильюшина, из семейства двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных авиалиний. Первый полет машина совершила 29 марта 1990 года.
Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения», — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Воздушное судно создается для местных авиалиний, для эксплуатации в том числе в.
До 2030 года планировалось выпустить для гражданской авиации России и на экспорт более пятидесяти Ил-114-300. Изображение Госкорпорация «Ростех» Как указывается ведомством в материалах к проекту постановления правительства в части изменения сроков и стоимости поставляемой авиационной техники, размещенных Минтрансом на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, первые поставки Ил-114-300 должны были начаться в 2024 году. ПАО «Ил» должно было передать три воздушных судна Государственной транспортной лизинговой компании, а она, в свою очередь, уже отдать их в лизинг Вологодскому авиационному предприятию для перевозки пассажиров.
Возобновилась программа лётных испытаний Ил-114−300
Когда состоится первый полет Ил-114-300? | Новости Московской области | Ближнемагистральный пассажирский самолёт Ил-114-300 был вновь испытан специалистами Объединённой авиастроительной корпорации, говорится в публикации на сайте госкорпорации Ростех. |
В России возобновили испытания нового пассажирского самолета - Российская газета | Объединенная авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию "Ростех") возобновила программу летных испытаний нового пассажирского самолета Ил-114-300, который должен заменить на местных авиалиниях Ан-24, сообщили в пресс-службе "Ростеха". |
Первый «настоящий» Ил-114-300 совершил первый полёт | Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении "Ростеха". |
Ил-114-300 совершил первый полет | Поставки серийных региональных пассажирских самолетов Ил-114-300 могут сдвинуться на более поздний срок с изначально планировавшегося 2023 г., сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума. |
Ил-114-300 — итоги 2022 года на обещаниях | | Поставки региональных самолетов Ил-114-300, которые должны были начаться в этом году, сдвинулись на неопределенный срок. |
В России возобновили испытания нового пассажирского самолета
Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 планируют показать на Международном авиационно-космическом салоне МАКС летом 2023 года, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Региональный самолет Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114. Ил-114-300 – модернизация самолета Ил-114-100, разработанного КБ Ильюшина в 1980-х гг. Самолет перевозит до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов.
Региональный Ил-114-300 становится на крыло
ЛАЗ им. П.А. Воронина. Ил-114-300 представляет собой глубокую модернизацию уже существующего и эксплуатируемого с 2001 года пассажирского самолета Ил-114. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении "Ростеха".
Эксперт оценил полет нового гражданского Ил-114-300: «Важно не повторить ошибок»
Новый Ил-114–300 совершил первый полет // Новости НТВ | Поставки серийных региональных пассажирских самолетов Ил-114-300 могут сдвинуться на более поздний срок с изначально планировавшегося 2023 г., сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума. |
В «Ростехе» рассказали о новом пассажирском Ил-114-300: он придёт на смену Ан-24 | Заводы Объединённой авиастроительной корпорации приступили к агрегатной сборке двух перспективных пассажирских самолётов Ил-114-300. |
В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4
Ил-114-300 предназначен для региональных полетов, самолет заменит устаревший Ан-24. Самолет из российских комплектующих Ил-114-300 — пассажирский самолет с максимальной вместимостью 68 человек. Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.