Новости икона божией матери державная когда празднуется

30 июня – праздник икон Божией Матери "Умягчение злых сердец" и "Нерушимая стена". ДЕРЖАВНАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ это забытая на 105 лет КОЛОМЕНСКАЯ.

15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери

О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское Икона Божьей Матери «Державная». 15 марта (2 марта по ) — празднование иконе Божией Матери «Державная». Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. О чем молятся перед иконой Державная? Так и появилась икона Божией Матери "Державная". Сон Евдокии Адриановой приняли за чистую монету, как послание Высших сил, а не отголосок психического расстройства.

Чтим Державный образ святыни Твоея

Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. Икона Божией Матери «Державная» явила себя в сложное для России время, не переставая помогать молящимся в их бедах. Здесь можно найти когда день Иконы Божией Матери «Державная» в 2025 году 2 марта. это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса. Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском. Икона Божией Матери "Державная" и её праздник 15 марта играют важную роль в религиозной и культурной жизни России.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II — в селе Коломенском близ Москвы. 15 марта 2024 года Церковь празднует явление иконы Божией Матери «Державная». Однако некоторые иконы Пречистой, например образ Божией Матери «Державная», близки миллионам верующих особо. О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго!

Икона Божьей Матери Державная — празднование 15 марта

Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II — в селе Коломенском близ Москвы. великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. На просторах России множатся храмы во имя Державной иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, к-рые рассылали по стране. Икону возили на молебны в др. В Марфо-Мариинской обители перед Д. Елисавета Феодоровна с сестрами Сергиевские листки.

Один из списков в сер. Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в С. Служба и акафист Д. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие Д. Богородицким Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г. Державная икона Божией Матери.

Иконописец Л. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон.

Официальное название праздника — Вход Господень в Иерусалим, так как данному событию и посвящено торжество. Речь идет о въезде Сына Божьего в Иерусалим незадолго до Его распятия. В эти дни "страсть" на церковнославянском — это "страдание" принято вспоминать последние дни Христа на земле, его страдания, распятие. Это последняя неделя перед Пасхой. Последний рубеж для очищения грехов перед Пасхой. Воспоминание Тайной вечери. Память святителя Иннокентия, митрополита Московского. Это день скорби и поминовения для всех верующих, ведь именно в этот день был распят Иисус Христос. День, когда Иисус Христос телом пребывал "во гробе". Праздник в честь воскресения Сына Божьего.

Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся". Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачёв. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о.

Чудотворный образ стали возить в разные храмы, православные выстраивались в очереди, желая прикоснуться к святыне. На сегодняшний день стало известны свидетельства того, как искренние молитвы возле лика Пресвятой Богородицы помогают верующим справиться с их проблемами. Ей молятся о здравии своих родных, просят дать возможность преодолеть тяжелые недуги и быстрее восстановиться после болезни. Пречистая помогает одиноким людям найти верного спутника жизни, вторую половинку, наставляет на путь истинный. Просят Царицу Небесную о помощи при возникновении серьезных финансовых проблем. Молитвы к Ней дают уверенность, и покой, исцеляют душевные травмы. Приходят к образу в поисках сердечной радости и правды. Молятся о мире в стране, о спасении от нашествия бед и войн. Обращаются к Богородице за прощением, усмирением вражеской злобы. Каждый православный, нуждающийся в защите Ее и помощи, может прийти к лику и помолиться. Главное, чтобы слова были искренними, от души, не желая зла ближнему своему. Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.

Икона Божией Матери "Державная"

О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати света, Сына твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблемо соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, разве тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней.

Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа. Икона «Державная» — воистину сильная реликвия. Уверовав в силу Пресвятой Богородицы, множество страждущих познали чудо, а давно забытые храмы были заново отстроены, формируя основу российской православной церкви.

Икона была явлена русскому народу при весьма необычных обстоятельствах. В Бронницком уезде Жирошкинской волости, в деревне Починок крестьянке Евдокии Андриановой, которая проживала в слободе Перерве, приснилось два сновидения. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Будучи женщиной слишком набожной, Евдокия, получив это таинственное сообщение, стала молиться еще усиленнее, чтобы получить больших разъяснений Воли Божией. В ответ на ее неустанные молитвы 26 февраля Андриановой приснилась белая церковь.

В этой церкви величественно восседала на троне Женщина, в Которой интуитивно, своим сердцем Андрианова признала Царицу Небесную. Но лика Пресвятой Богородицы Евдокия узреть так и не смогла. Постоянно перебирая мысли об этих сновидениях, тщетно пытаясь забыть о них, Евдокия решила пойти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. Свой путь она начала 2 марта. В этот день перед исполнением христианского долга исповеди и священного причащения она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. Белая Вознесенская церковь в селе Коломенское, которую увидела Евдокия, была точной копией белой церкви из ее сновидения.

В то время настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Евдокия Андрианова решила лично побеседовать с настоятелем о своих сновидениях. Придя в дом к Николаю Лихачеву, она сообщила ему о своих сновидениях и попросила совета о том, как ей поступить. Внимательно выслушав женщину, отец Николай пригласил Евдокию вместе с собой в церковь, где собирался служить вечерню. В церкви он показал Андриановой все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе.

К своему собственному сожалению, Евдокия Андрианова ни в одной из них не обнаружила ни малейшего сходства с образом из своего сновидения. Случайно оказавшийся поблизости сторож церкви да еще один прихожанин посоветовали настоятелю поискать икону в других местах.

На Ее коленях — Отрок Христос, благословляющий правой рукой, а левой указывающий на державу; вверху в облаках — благословляющий Бог Отец. Изначально она принадлежала кремлевскому женскому Вознесенскому монастырю, а в 1812 году при наступлении Наполеона была спрятана в селе Коломенском, где и осталась забытой. В 1928 году «Державная» икона была передана в Государственный Исторический музей, а в 1990 году возвращена в Коломенское, в церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Другие материалы за день.

Чудесное обретение одного из списков «Державной» В настоящее время «Державных» икон того времени сохранилось совсем немного. Принадлежал он некогда старцу, иеромонаху Серафиму протоиерею Сергию Орлову. Еще один поклоняемый образ послереволюцонных времен пребывает в храме святого Николая в Николо-Перервинской обители Москвы «Весной 1991 года в Москве произошло чудесное событие. Его свидетелями стали клир и прихожане недавно возвращенного Православной Церкви храма Святителя Николая первая служба состоялась на Страстной, в субботу. Храм этот принадлежит Николо-Перервенской обители, территория которой до сих пор находится в ведении одного из московских заводов. В 1991 году в среду или четверг Светлой седмицы настоятелю Никольского храма протоиерею Владимиру Чувикину принесли икону Божией Матери «Державная». Икона благоухала и источала миро, и очевидцами этого чуда, наблюдавшегося не менее полумесяца, были все, кто приходил в Николо-Перервенскую обитель. Икона была настолько благодатна и столь отличалась от «общепризнанного списка» где преобладают черные, принципиально неприемлемые в иконописи тона и резкие очертания , что, наверное, необходимо дать краткое описание этого образа. На небесно-лазоревом фоне писан благостный лик Пресвятой Богородицы. Глаза у Пречистой Девы настолько умилительные и исполненные любви ко всем, кто приходит к ней с молитвой, что просто невозможно оторвать взор от Ее любвеобильного лика. На короне Богородицы — крест, держава в ее руках тоже имеет наверху крест и сама перекрещена крестом, как лентой. У Богомладенца и у Господа Вседержителя именословное благословение. Фото перервинский-монастырь. Смотришь на излучающий безграничную любовь лик Божией Матери и веришь — Пресвятая Богородица по великой Своей милости и милосердию приняла под Свой Покров многострадальную землю Русскую, восприняв и трон, и скипетр, и державу. Вскоре после того, как в Никольский храм пришла мироточивая икона, произошло следующее. Две женщины, с трудом разыскавшие на окраине Москвы Николо-Перервенскую обитель, рассказали, что несколько дней назад одной из них во сне явилась Божия Матерь и, показав Свою икону, сказала, что Она послала сию икону в Николо-Перевенскую обитель. Женщина поделилась о том, что произошло, со своей подругой, и они стали искать. Никогда они не слышали ни о таком монастыре, ни иконы такой никогда не видели. И вот, потратив не один день на розыски обители, они, наконец, добрались до ее соборного Никольского храма и, придя к настоятелю, попросили его показать им храмовые Богородичные иконы. И среди них женщина, которой было видение, сразу же безошибочно узнала ту икону, о которой Свою волю явила Пресвятая Богородица — выказав благоволение в том, чтобы этот образ был именно на сем месте. Рассказав эту чудесную историю, молодые звонари Никольского храма поднялись на колокольню, и по всей округе полился благодатный звон. Внизу открывалась картина, радующая сердце — небольшая река Перерва с зеленеющими свежей травой берегами, а за ней, как на ладони, раскинувшееся Коломенское — место явления в 1917 году иконы «Державной». Известно, что после явления образа Божией Матери «Державная» во все концы России по церквам разослали списки этой иконы, но вскорости они были утеряны, спрятаны или уничтожены. По прошествии стольких лет богоотступничества и богохульства Пресвятая Богородица по неизреченной Своей любви к чадам Отца небесного и особому попечительству о Русской земле вернула Свою икону, вновь явив ее православным». И это понятно, ибо задачи русского царя, промыслом Божиим на него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Он не был главой государства, избираемым и угождающим поэтому своим избирателям и тем, от кого зависит. Делом царя было — творить дела Божии, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни. Соответственно и задачи русского царя, выходя далеко за пределы России, обнимали собою весь мир.

Икона Божией Матери «Державная»

Это главная святыня монархистов России. Обретенная в ХХ веке она стала одним из самых почитаемых и таинственных среди образов Богородицы. Считается, что этот образ значим для людей, облеченным властью государства, - мол, покровительствует Она правителей страны. Но это не совсем так. Какой еще глубокий смысл заложен в ее иконописи? Значение чудотворного образа 144 р В Подмосковье, в селе Коломенское, русскому православному народу в 1917 году явил себя образ Божьей Матери. Это событие как раз совпало с отречением от престола Николая II.

Одной крестьянке Евдокии, жившей близь этого села, стали видеться сны о белой церкви и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать ее красной. Будучи истинной христианкой, крестьянка все рассказала настоятелю Вознесенской церкви. После долгих поисков найден был образ Пречистой в одном из подвалов церкви среди старых досок. Когда его очистили от многолетней пыли копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах величественно восседает на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держит царские регалии - державу и скипетр. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя.

Порукою этому является чудесное явление в самый день отречения Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Иконы Божией Матери Державной в селе Коломенском.

Дивная Икона эта представляет собою Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со скорбным выражением очей. Что означает это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, вызванные его богоотступничеством, и терпеливо ждёт, как истинная любящая Мать, его покаяния и обращения к Богу. Покров Пресвятой Богородицы и судьбы Русского народа.

Иконография иконы «Державная» соответствует ее названию: Богоматерь изображена на ней как Царица Небесная, восседающая на троне, в красной царской одежде, с короной на голове, скипетром в правой руке и державой — в левой шар — символ вселенной. На Ее коленях — Отрок Христос, благословляющий правой рукой, а левой указывающий на державу; вверху в облаках — благословляющий Бог Отец. Изначально она принадлежала кремлевскому женскому Вознесенскому монастырю, а в 1812 году при наступлении Наполеона была спрятана в селе Коломенском, где и осталась забытой. В 1928 году «Державная» икона была передана в Государственный Исторический музей, а в 1990 году возвращена в Коломенское, в церковь в честь Казанской иконы Божией Матери.

Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора.

Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию. В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия. На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда. Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения. Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря.

Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест. Когда празднуется день иконы День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения. В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне. Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери. Кстати, там отмечают и местный праздник: 27 июля, когда чудотворный образ был возвращен в Коломну. В чем помогает икона Божией Матери «Державная» Вседержавная икона — это символ единства всех русских земель. Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности.

Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об: исцелении от физических и душевных болезней; восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей; прекращении войн и восстановлении мира; обретении материального благополучия и хорошей работы; защите от недругов и завистников; замужестве и обретении счастья в супружестве; рождении, здоровье и благополучии детей.

Празднования икон в феврале 2024

  • День Иконы «Державная» в 2025 году: какого числа отмечают, дата праздника
  • Икона Божией Матери «Державная». - Радио ВЕРА
  • Празднования икон в феврале 2024
  • Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться

Икона Божией Матери «Державная».

На церковнославянском "неделя" — это воскресный день, а семидневный цикл называют "седмица". Неделя о мытаре и фарисее — это первое из четырех воскресений подготовки к Великому посту в православных церквях. Это второе из четырех воскресений подготовки к Великому посту в православных церквях. День поминовения усопших православных христиан и прежде всего своих почивших родителей перед Неделей мясопустной. В этот день заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд. Праздник, который актуален в течение недели перед Великим постом и сохранил ряд элементов славянской мифологии. Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда и появилось название Масленица — так готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. Первый и самый строгий день Великого поста, в который принято приводить в порядок себя и дом.

Этот праздник напоминает об окончательной победе над врагами православия — иконоборцами.

Темже молим Тя, Владычице: возбуди нас скоро от сна греховнаго, да не постигнет нас час смерти неисправленных и да сподобимся Твоим ходатайством получити беззакониям нашим прощение и во гласе радования воспевати Христу Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся бывши горе, к небесным взята еси и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, священным Твоим предстательством: имаши бо дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди, Владычице, в мире глубоце страну нашу православную и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти тако: Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая; радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего, взирати нас научающая.

Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая; радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердц наших искореняющая. Радуйся, вся блага земная быти привременна и скоропреходяща нам показующая; радуйся, славы человечи, аки тени преходящия, искати нам возбраняющая. Радуйся, яко сладчайшее имя Господа Иисуса Христа устами непрестанно произносити и во уме держати нас побуждаеши; радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удержаваеши. Радуйся, яко воздержанию в пищи и питии приобучити нас печешися; радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным нам быти во тьму кромешнюю.

Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния, да избавимся геенны адския; радуйся, яко побуждаеши нас день и нощь молитися, да не посланы будем со демоны мучитися. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси нам толико твердую и теплую Заступницу роду христианскому во дни гневнаго Своего посещения, нам невидимо сопребывающую, слышащую же Тебе поющих: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания, поклонишася златому тельцу. По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель.

Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся. Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая.

Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов.

Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадающе к честней иконе Твоей «Державней», радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и утверждение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения.

Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Кондак 11 Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго.

Вера «Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому народу 2 15 по новому стилю марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. В 2024 году день иконы перенесен на 14 марта: на следующий день на этой неделе литургии не совершается. В ночь с 15 на 16 марта 1917 г. Российская империя перестала существовать. В тот же день в Москве был явлен образ Божией Матери «Державная» со знаками царской власти. Николай II накануне отречения.

В 1917 году настоятелем Вознесенской церкви села Коломенского был священник Николай Лихачев. Он внимательно выслушал женщину и они вместе обошли весь храм в поисках иконы. Но в самом храме не было образа Богородицы, описанного Евдокией. После продолжительных поисков удалось найти потемневшую от времени икону в подвале храма. На иконе они увидели восседающую на троне Богородицу, на коленях у Нее находился младенец Христос. Одной рукой Он обращал благословение к взирающим на икону. Сама Богородица в руках держала скипетр и державу. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Державная икона Божией Матери: дальнейшая участь После обретения икона была отреставрирована в Алексеевском монастыре Москвы. Слава о чудесном явлении иконы быстро разлетелась среди верующих людей, которые приходили поклониться Пресвятой Богородице. Списки с иконы появились во многих храмах и монастырях. Державный образ Богородицы находилась в Коломенском по праздникам и воскресным дням. В остальное время ее возили по предприятиям и церквям, чтобы как можно больше верующих смогли приложиться к чудотворному образу. Икона Державная была принесена в Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Встречать образ вышла игуменья великая княгиня Елизавета Феодоровна с насельницами. Иконе был написан акафист, в создание которого участвовал сам патриарх Тихон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий