В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. Вы на странице Театр кукол в гродно, также рекомендуем ознакомиться с Театр кукол в Гродно продолжительностью 02 минут 12 секунд на компьютере, телефоне или планшете.
"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"
Для этого родителям нужно обратиться в кассу и сообщить о дне рождении малыша. Тогда, перед началом спектакля, волшебный персонаж в торжественной форме поздравит изменника прямо со сцены. Спустя некоторое время на сцене стали показывать «Мишка Боровик», «Гусенок», «Потапыч», «Три сестрички». Режиссером всех постановок был первый основатель театра — В. Настоящими шедеврами храма искусств считаются постановки «Синдбад-мореход» по мотивам арабской сказки , «Золушка» по сказке Ш. Перро и «Василиса Прекрасная» по мотивам русской народной сказки. На сцене театра их играют уже около 40 лет, но, тем не менее, эти спектакли не теряют своей актуальности и являются настоящей классикой Гродненского кукольного театра.
Репертуарная афиша театра всегда отличалась разнообразием жанров: от детских постановок и буффонады до высот классической литературы. Так, например, среди взрослых завсегдатаев особой популярностью пользуется спектакль «Пиковая дама» по мотивам повести А.
Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике.
Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр.
Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.
Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся.
А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми.
Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.
Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен.
Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е.
Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед.
Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа.
Литвинский детектив для взрослых поставил заслуженный деятель искусств Беларуси главный режиссер театра Олег Жюгжда.
Брестский зритель сможет увидеть эту постановку вечером 8 апреля. Детские показы состоятся с 6 по 9 апреля. Кукольники из Бреста привезли в Гродно комедию по пьесе Жана-Батиста Мольера «Жеманницы»для просмотра взрослой аудиторией.
Читайте также
- Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно
- Гродненский театр кукол - YouTube
- Кукольный театр в Гродно
- Поморье • В Гродно состоялся большой кукольный праздник
Кукольный театр в Гродно
На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно. Новости Гродно и Гродненского региона на канале Беларусь 4 и Беларусь 1. Общественная и политическая жизнь города, чрезвычайные происшествия, важные события. В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза».
Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».
Особенно заметно это стало после 2020 года. Спектакли приходила принимать специальная комиссия. Свои замечания и пожелания комиссия доносила режиссерам. Те осторожно передавали ее актерам, фильтруя и недоговаривая. Один из спектаклей в театре кукол. В итоге постановки стали выходить реже. Режиссеры старались сделать из маленького бюджета хоть что-то», — считает собеседник. Что с независимым театром теперь? Какое-то время назад Василий уехал из Беларуси по соображением безопасности.
Независимого театра, даже подпольного, в Гродно больше нет. Его постигла та же участь, что предыдущие попытки создать театральные проекты. Например, группа современной хореографии «ТАД» прекратила существование из-за отсутствия финансирования и площадки. То же случилось со студией «Амальгама». Евгения Романович, развивавшая контемпорари танец в пространстве «Дом 46», уехала в Америку. Подпольным театром в Беларуси заниматься гораздо интереснее, чем независимым театром за границей, — считает собеседник. Чаще всего частные театры узко направлены. Это хореографические, пластические, музыкальные театры.
Частные драматические группы встречаются редко. По мнению собеседника, такие проекты не получают поддержки и не могут реализоваться на государственных площадках, потому что являются «неформатом». Но они в настолько глубоком подполье, что гродненские труппы не знают о брестских, брестские — о гомельских, гомельские — о гродненских или минских. На сегодня это очень закрытые площадки», — рассказал Василий. В условиях нормальной экономики независимому театру можно зарабатывать на жизнь показами, считает Василий. В Беларуси это невозможно из-за ряда ограничений: реестр организаторов, реестр исполнителей, гастрольные удостоверения, «черные списки», определения «низкого художественного уровня». В Беларуси быть частным театром невыгодно, считает собеседник редакции — сложно набрать зрителя. К тому же, будут сложности с арендой профессиональной площадки.
Поиск Театр в Беларуси отстает от современного европейского. Те, кто живет за границей, могут увидеть, как работают в Европе, а потом вернуться домой и сделать театральное искусство чуть лучше, считает собеседник. Можно открывать новые коммерческие независимые театры и делать бесцензурно то, что нравится труппе, актеру, режиссеру, то, что будет нравится зрителю. Новые формы, поиск возможности и ходов». Это всё должно соединиться, и то, что будет волновать больше всего, отразится на сцене.
На… Гродно — город с многовековой историей, его называют разными имена и приравнивают к маленькой белорусской Европе. На площади Тизенгауза находится старинное, необычное здание — театр кукол. Он был построен в далеком 1774 году политическим деятелем, реформатором, меценатом культуры в Великом княжестве Литовском, гродненским старостой, графом Антонием Тизенгаузем по проекту знаменитых архитекторов Мозера и Сакко. Многочисленные спектакли вошли в «золотой фонд» театральной культуры Беларуси.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Просмотр литературно-музыкальной постановки «Нельзя забыть» стало значимым событием для школьников Берестовицкого района и учащихся УО «Берестовицкий государственный колледж». Ребята смогли более глубоко понять исторические события и их последствия, увидеть историю с близкого расстояния, почувствовать эмоции и переживания тех времен.
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
На театральный фестиваль "Встречи в России" в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды "Уединенный домик на Васильевском" (18+). На сегодняшний лень театр кукол в Гродно предлагает зрителям к просмотру около сорока постановок. Лариса Микулич, актриса театра кукол г. Гродно: Театр такой необычной лёгкости и в то же время глубины. Гродненский областной драматический театр был создан в октябре 1947 года на базе переведенного в Гродно Бобруйского. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". Театр кукол в Гродно – это старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению.
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол
Художественным руководителем и режиссером постановщиком был артист профессионального театра кукол И. Также в штате состояли: кукловод-бригадир, старший кукловод, он же помощник режиссера, два кукловода 1-го положения и один — 2-го. Шофер исполнял обязанности рабочего сцены. Поставлено было 516 спектаклей в самых отдаленных уголках Гродненской области, из них 30 новогодних представлений в 1958 г. Театр участвовал в традиционном празднике песни на озере Нарочь и был приглашен Управлением культуры Молодеченской области для обслуживания школьников области. Всего за время работы театр обслужил более 100 тысяч зрителей. В репертуаре театра в сезоне 1958-59 г. В третий раз театр родился осенью 1980 г. Гродненского областного театра кукол. Базой для него, как и много лет назад, вновь стал Дом народного творчества. У истоков театра стояли молодой режиссер Сергей Юркевич и старейший художник белорусского театра кукол Леонид Быков, творческая личность, очень хорошо известная не только в Беларуси, но и за ее пределами.
Затем на должность главного режиссера в театр пришел Николай Андреев. В 1986 г. Постоянной театральной базой ее стал старейший театр Беларуси, построенный еще во времена Антония Тызенгауза. С этого времени начался новый качественный период в жизни театра. Гродненцы любят свой театр. Достаточно сказать, что в сезон имеет место быть проблема «лишнего билета», заполняемость зала составляет более 90 процентов, этим похвастаться не могут как кукольные, так и большинство драматических коллективов страны. Сегодня театр известен не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами. Он непременный участник и лауреат многих фестивалей театрального искусства, которые проходят в России, Польше, Литве, Украине, Хорватии, Франции, Чехии, Венгрии. Все это стало возможным, благодаря неустанному творческому росту и кропотливому труду всей труппы театра, лицом которого являются его главный режиссер Олег Жюгжда и художник Лариса Микина—Прободяк, актеры Виктор Шалкевич, Лариса Микулич, Галина Закревская, Людмила Павловская, Александр Бобровский, Юрий Менько и, конечно же, руководители театра — Александр Игнатенко и Мария Шабашова. Виктор Саяпин Фото из архива автора и интернет-ресурса old.
Фото 60-х г. София Ярема.
И вот пришел час, чтобы поставить его. В основе спектакля — воспоминания героев либо сочинения по ходу действия. Надеюсь, зрителям интересна мистика. Хотя авторство Пушкина условно и не доказано, но повесть вошла в его собрание сочинений.
Думаю, Александр Сергеевич мог позволить себе такое — придумать страшилку, сюжетец о влюбленном дьяволе, анекдотец как в «Пиковой даме» и легко подарил его Титову. Мы с ней уже пять спектаклей вместе выпустили. А сборка кукол — тело, руки, ноги, обшить, одеть, механизировать ротики, глазки — все это уже в наших мастерских сделали, в гродненском театре. Кстати, очень трудно найти настоящих мастеров-кукольников, которые бы поняли, что от них требуется. Как удалось всех собрать? Найти своего человека непросто.
Который будет понимать меня с полуслова, ему не надо долго объяснять задачи, только намекнешь — и он, профессионал своего дела, все сделает. Очень интересно работать на новых территориях, в новых интерьерах, это влияет на постановку. И это всегда эксперимент. Надо узнать актеров, победить их, подружиться с ними, вытащить из них все, что они способны дать. А когда артисту интересно с тобой работать — это просто бальзам на душу. Приезжаешь — и видишь: это мой человек, это — не мой.
Среди участников шествия и самые молодые служители Гродненского театра кукол. Для нас это яркий невероятный старт. Очень приятно быть причастным к этому большому фестивалю. Рады, что стали его частью. Мы помогали в организации мероприятия. Стараемся подхватывать любые мелочи и детали, включиться в процесс. Для нас это здоровский опыт", - поделились Дмитрий Карабун и Никита Малойко.
Как обещано, программа фестиваля выстроена таким образом, чтобы было интересно и детям, и взрослым. Зрителей ждут всевозможные театральные формы - от традиционных до авангардных.
Как правило, за границу театр ездит на фестивали. То же самое можно сказать и о визитах коллег к нам. Только что отгремели «Рязанские смотрины», где коллеги из Гродно представили свою премьеру. Для того чтобы наше творческое общение продолжилось и гастроли состоялись, мы проделали большую работу.
Этот проект Рязанский театр кукол организует и проводит полностью самостоятельно. Когда-то мы пообещали зрителям, что будем знакомить их с лучшими работами коллег не только во время фестиваля, и делаем все, чтобы сдержать это обещание. Мы часто говорим о «кукольном братстве», о дружеских связях между театрами, но с Гродно у нас, действительно, особые отношения. Их результатом стала первая премьера нового сезона - парафраз на гамлетовские темы «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его Принц Датский…».
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. Отзывы о компании "Гродненский областной театр кукол". Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли. С 9 по 13 сентября труппа Гродненского областного театра кукол принимала участие в XIX Международном фестивале театров кукол «Рязанские смотрины». История театра кукол в Гродно насчитывает множество ярких страниц, начиная с его основания и до современности.
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. 13 отметок "Нравится". school18grodno. Учащиеся старших классов посетили Гродненский областной театр кукол. Новости Гродно и Гродненского региона на канале Беларусь 4 и Беларусь 1. Общественная и политическая жизнь города, чрезвычайные происшествия, важные события. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями.
Куклы-пенсионеры и свое привидение
- Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа
- Интервью режиссера Олега Жюгжды «СОЮЗу»
- Что еще почитать
- Независимый театр в Гродно умер. Репертуар государственного обеднел
- Афиша на Апрель 2024
- Трижды рожденный. Гродненскому театру кукол – 70 лет - - гісторыя і архітэктура Гродна
Гастроли Гродненского театра кукол пройдут в Нижнем Новгороде
Как отметил Чакчи Фросноккерс, участник Санкт-Петербургского Малого театра кукол, Гродно – это тот город, который останется в его сердце навсегда. Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно. Гродненский областной театр кукол по праву считается одним из лучших в стране, и аншлаг здесь совсем не редкое явление. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Гродно – город с многовековой историей, его называют разными имена и приравнивают к маленькой белорусской Европе. Одна из жемчужин Королевского города – Гродненский театр кукол. Фотогалереи. Главная» Новости. Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев".