Новости глубина погружения подводных лодок

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Магадан» проекта 636.3 Тихоокеанского флота успешно выполнила глубоководное погружение на глубину 240 метров. Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом. Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа» прошла испытательное погружение на глубину до 190 метров, которое обеспечили корабли Балтийского флота. Чем выше глубина погружения, тем меньше вероятность обнаружения подлодки радиолокационными средствами и поражение её соответствующим противолодочным оружием. вооружения, россия, флот, тихий океан, подводные лодки, борей Подводные лодки проекта 955А считаются самыми совершенными в мире носителями баллистических ракет морского старта.

«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках

Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установленной. Рабочая глубина погружения «Лады» составляет 250 м, автономность плавания — 45 суток, дальность хода в подводном положении со скоростью 3 узла (5,6 км/ч) — 650 морских миль (около 1,2 тыс. км). Экипаж подводной лодки состоит из 35 человек. Sputnik Беларусь, 1920, 28.11.2023. Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, рабочая глубина погружения — 240 м, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономической скоростью — 400 миль. Видео о глубине погружения различных типов подводных лодок, о личном опыте погружений.

Быстрая и бесшумная: Украина испытала подводную лодку нового поколения

Погружение подводной лодки обеспечивали боевые корабли и спасательное судно СС-750 Балтийского флота. О ходе проведения этапа испытаний было доложено главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову, добавляют в Минобороны. Подлодка была заложена на Адмиралтейских верфях входят в ОСК в июле 2005 года. Спуск корабля на воду состоялся в сентябре 2018 года.

Вот так считали немцы и считают мои однокашники, служившие на подлодках, к которым я обратился по этому вопросу. Теперь о предыдущей статье. В комментариях к ней меня поправили, что на этом снимке глубиномер показывает не общую глубину, а в более точной градуировке глубины, близкие к перископной. Я нашёл и другой снимок с таким глубиномером увы, по условиям литературного сайта я могу вставить лишь одну фотографию, поэтому на другие снимки будем ориентироваться на слова этого автора — А. А почему рулевой на горизонтальных рулях смотрит не на него, а куда-то вбок?

И обратите внимание, где он держит руки, отнюдь не на штурвале. Вот его рабочее место в более удобном ракурсе: Так вот, он смотрит явно на эти стеклянные трубки-уровни, наполненные подкрашенной жидкостью. Если кликнуть по снимку, то на шкале трубки "А" слева можно разглядеть изображение рубки и выдвинутого перископа. Эта шкала размечена на ещё более мелкие деления, чем манометрический глубиномер и позволяет рулевому ещё более точно поддерживать указанную перископную глубину. Привод горизонтальных рулей на "семёрках" был электрический и механический. Штурвалом управляли ими вручную, а кнопками, отмеченными стрелками, с помощью электромотора Кстати, обратите внимание на буквы ВВС на блоках управления. Это крупнейшая швейцарская электротехническая фирма. Нейтралитет - он такой.

Рулевой охватывает пальцами вот те чёрные ручки и давит на кнопки основаниями ладоней. Цифрой 1 отмечен глубиномер до 25 метров, цифрой 2 - указатель положения носовых горизонтальных рулей, 3 - кормовых горизонтальных рулей, 4 - указатель числа оборотов левой линии гребного вала, 5 - правой линии. Под маленьким манометром со шкалой 0-200, отмеченным цифрой 6 медная табличка с надписью: Tiefen Kontroll-Messer, глубиномер с уточнением, что контрольный. А что показывает уровень в трубке "Б", я не знаю. И ещё интересный момент. Вот кадр из фильма в момент срочного погружения. Рулевой метнулся к манипуляторам, садиться ему некогда: Обратите внимание, что на правом посту управления он давит на правую кнопку, а на левом - на левую. А именно в такое положение их и следует ставить при быстром погружении.

Создатели фильма не погрешили даже в такой мелочи. Ведь от того, как быстро скроется под водой субмарина при появлении вражеского самолета, зависит их жизнь. Вес матросов создает в небольшой по водоизмещению субмарине 7-й серии нужный дифферент на нос, чтобы быстрее скрыться на глубине. Лучшие экипажи немецких субмарин могли это сделать за 28 секунд, а вот американцы в 2 раза медленнее прочитал в одной из заметок. Для чего важная погружения? От глубины зависит прохождение звука, благодаря которому гидрофоны надводных кораблей, подводных лодок и буев с противолодочных самолетов могут засечь субмарину. И чем больше глубина, тем больше шансов не быть замеченной. В завершении заметки скажу, что те 150 метров глубины, на которой я был во время первого выхода в море на субмарине, оказались для меня предельными.

Атомная подводная лодка АПЛ специального назначения АС-31 - ее еще называют "Лошарик" - после завершения ремонта на "Севмаше" в ходе испытаний выполнит погружение на предельную глубину. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее сообщалось, что ремонт "Лошарика" практически завершен.

Аналогов в мире у российской субмарины нет. Она способна двигаться под водой со скоростью 32 узла — около 60 километров в час, максимальная глубина погружения — 600 метров, может находиться в автономном плаванье почти четыре месяца. Судно передали флоту в июле 2022 года, и его появление сильно взволновало мировую общественность. В январе 2023-го для «Белгорода» изготовили первый боекомплект «Посейдонов». Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство. Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна. Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту.

Подводная скорость крейсера — 29 узлов, или почти 54 километра в час. Вооружена субмарина советским противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад», торпедами калибра 533 миллиметра, крылатыми ракетами, минами. Помимо этого, на борту находится комплекс с баллистическими ракетами «Булава».

Курсы валюты:

  • АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА»
  • Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета
  • Пентагон отправил на Ближний Восток самый мощный носитель "Томагавков"
  • Носитель «Калибров» выполнил глубоководное погружение: Оружие: Наука и техника:

Задачи АПЛ "Белгород"

  • Глубокое погружение российских подводных лодок напугало британских военных
  • ТОП-5 лучших АПЛ современности
  • Атомная подлодка К-27
  • Подлодка специального назначения «Белгород»
  • Глубоководный аппарат «Титан» был уничтожен в результате «катастрофической имплозии» - Ведомости

Задачи АПЛ "Белгород"

  • «Более совершенные и малошумные»: как развивается программа по созданию подлодок «Лада»
  • Подводная лодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение на 240 метров
  • Содержание
  • Максимальная глубина погружения подводной лодки

«Более совершенные и малошумные»: как развивается программа по созданию подлодок «Лада»

Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее сообщалось, что ремонт "Лошарика" практически завершен. После некоторых остающихся работ планируется, что он выйдет на испытания в июне-июле.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Подробная информация Адрес: 650000, Кемеровская Область, г. Кемерово, ул. Кузбасская 33а, 2 этаж Техническая поддержка: support vse42.

Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы, из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда, продуть группу ЦГБ, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке, избыточным давлением масло "обратным ходом" было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию.

Когда в 11. Уже в надводном положении сработала аварийная защита ядерного реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течении двух с лишним часов. В 11 час 37 мин был первый раз передан сигнал об аварии. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после 8 раза, в 12 час 19 мин. Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включен в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организовывается работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков.

С опозданием подана команда — переключиться в ИДА, однако в экипаже уже появились первые жертвы. На лодке всё это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ и воздуха высокого давления. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Вместе с кораблем в районе затопления утонуло 23 члена экипажа. В воде оказались 59 человек, пятеро, включая командира лодки, остались в ВСК, из них после всплытия камеры выжил лишь один человек, а камера затонула. Всего погибло 42 подводника, тела 16 погибших и оставшиеся в живых были подняты на борт рыбопромысловой базы «Алексей Хлобыстов» и промыслового судна «Ома».

Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. Однако очень тяжело судить о правильности или ошибочности действий экипажа, попавшего в экстремальную ситуацию; 6 июня 1990 г. В 1989—1998 годах было проведено семь экспедиций, в ходе которых проводилась установка измерительной и записывающей аппаратуры и герметизация торпедных аппаратов, с целью обеспечения радиационной безопасности. Во время экспедиции в 1998 году было обнаружено, что записывающие станции отсутствуют, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Вероятно, приборы были несанкционировано сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов или необитаемых телеуправляемых роботов. Зеленский Ю. Ванин Е.

Офицеры, мичманы и старшины первого экипажа АПЛ «К-278».

Ядерные стандарты никогда не нарушаются». Бывший капитан подлодки к-н Райан Рамсей добавил, что такой ремонт заставляет его задуматься о том, «что еще было сделано некачественно». Тактический пусковой механизм инженеров-оружейников на корабле HMS Vigilant, который будет использоваться на заключительном этапе запуска ядерной ракеты. Фото: PA Другой скандал, разразившийся в прошлом году, связан с увольнением двух подводников Королевского военно-морского флота за создание угрозы национальной безопасности из-за электронных писем, которыми они обменивались во время «тайных сексуальных отношений». Лейтенант Софи Брук считалась «первопроходцем», став первой женщиной-офицером на атомной подводной лодке. Женщинам разрешено служить на подводных лодках только с 2011 года. Ее даже прочили на роль первой женщины-капитана подводной лодки ВМС.

Однако она и капитан-лейтенант Николас Стоун поставили под угрозу секретность британской системы ядерного сдерживания «Трайдент», поделившись секретной информацией о передвижениях подводной лодки, которая могла быть перехвачена противником, сообщил военный трибунал. Министр обороны Грант Шаппс прибыл на Даунинг-стрит для участия в заседании кабинета министров на прошлой неделе. Все это «могло оказаться полезным для противника» и рисковало ослабить «краеугольный камень» ядерного сдерживания страны, было сказано на слушаниях.

В Петербурге спустили на воду модернизированный «Магадан»

Погружение подводной лодки обеспечивали спасательное судно «Эпрон» и малый противолодочный корабль «Поворино». Подводные лодки изменяют глубину погружения за счет хода и рулей, как самолет в полете, а не за счет изменения запаса плавучести. Атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Казань» успешно отработала в Баренцевом море погружение на максимальную глубину. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей. Во время погружения экипаж «Магадана» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу ее систем и механизмов.

ДЭПЛ «Магадан» проекта 636 выполнила глубоководное погружение

Таким образом, параллельно с 25-й дПЛ проходит перевооружение и 10-я дивизия подводных лодок 10 дПЛ. На место устаревших ДЭПЛ проекта 877 приходят современные проекта 636. К настоящему времени тихоокеанцы получили от промышленности «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Уфа»; в течение следующей пары лет ожидают «Можайск» и «Якутск». Следуя примеру 25-й дПЛ, в ближайшей перспективе и 19-я дПЛ тоже завершит свое перевооружение на новую технику. А вот состав многоцелевых атомных субмарин еще долгое время будет включать сравнительно старые проекты 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». В настоящее время эти атомоходы третьего поколения проходят модернизацию первым стал «Кузбасс», ремонт завершен в 2016-м. Так, подлодки типа «Антей» вместо устаревших ракет «Гранит» получат современные нескольких типов, способных стартовать из имеющихся шахт.

Поскольку «Калибр» и «Оникс» более компактные, количественно боезапас увеличится в несколько раз. Значит, одним залпом можно будет уничтожить не только авианосец, а еще и часть его эскорта. Если 10-я дПЛ и 19-я дПЛ приступили к эксплуатации подводной техники третьего поколения еще в советские времена, то 25-я дПЛ долгое время использовала предыдущее. Такое решение флотоводцев объясняется тем обстоятельством, что головные корпуса проходят большой объем конструкторских испытаний с целью выявить недочеты. А устранять отмеченные замечания удобнее, если рядом с базой подводников находится завод-строитель. Поскольку строительство всех атомных подлодок четвертого поколения ведет «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш» , расположенное в Северодвинске, головные корпуса традиционно достаются морякам-североморцам.

Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин. Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова. Эта субмарина 1982 года постройки первое время служила на СФ, но после ремонта в 2005—2007 годах флотоводцы перевели ее на Тихий океан.

Конструкция может производить почти такую же тягу, как коммерческий реактивный двигатель, используя оптические волокна, которые покрывают подводную лодку», — сообщает китайское издание со ссылкой на документы. Ученые Харбинского инженерного университета рассказали, что они нашли способ значительно повысить эффективность лазерных винтов, которые однажды смогут приводить в движение подводные суда. В то же время используется лишь 2 мегаватта лазерной энергии, излучаемой через покрытие подводной лодки из оптических волокон, каждое из которых тоньше человеческого волоса», — продолжает The South China Morning Post.

Абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок принадлежит советской АПЛ К-278 «Комсомолец».

Экипаж подводной лодки провел комплексные учения в подводном положении на фоне захода кораблей НАТО в Черное море, сообщает пресс-служба ЧФ. Фото и видео выхода корабля из заводской гавани появились в сети.

Мероприятие прошло в соответствии с планом боевой подготовки флота на одном из морских полигонов в акватории залива Петра Великого. Глубоководное погружение субмарины осуществлялось с участием экипажа спасательного судна «Георгий Козьмин». После успешного выполнения задач подводной части упражнения экипаж лодки вышел на поверхность.

Изображение gunsfriend.

Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки

Но это никого не волнует, поскольку между надводным положением и перископной глубиной у ПЛ нет устойчивых положений. Перископная глубина - это такая глубина, когда над поверхностью возвышается головка перископа 0. Если показывается часть рубки или даже возникает бурун от нее при приближении к поверхности - это нарушение скрытности перископного положения и непрофессиональная работа рулевого на горизонтальных рулях. На ПЛ установлены также глубиномеры и в других отсеках и в боевой рубке. Высота расположения их кингстонов может отличаться от кингстона глубиномера ЦП.

Поэтому у каждого из них существует поправка для приведения показаний к "главному" прибору. А я предлагаю вернуться к немецкому фильму. Вот тот самый глубиномер, на который смотрели подводники. Под ней - "метров воды над нижней кромкой киля".

Вот так считали немцы и считают мои однокашники, служившие на подлодках, к которым я обратился по этому вопросу. Теперь о предыдущей статье. В комментариях к ней меня поправили, что на этом снимке глубиномер показывает не общую глубину, а в более точной градуировке глубины, близкие к перископной. Я нашёл и другой снимок с таким глубиномером увы, по условиям литературного сайта я могу вставить лишь одну фотографию, поэтому на другие снимки будем ориентироваться на слова этого автора — А.

А почему рулевой на горизонтальных рулях смотрит не на него, а куда-то вбок? И обратите внимание, где он держит руки, отнюдь не на штурвале. Вот его рабочее место в более удобном ракурсе: Так вот, он смотрит явно на эти стеклянные трубки-уровни, наполненные подкрашенной жидкостью. Если кликнуть по снимку, то на шкале трубки "А" слева можно разглядеть изображение рубки и выдвинутого перископа.

Эта шкала размечена на ещё более мелкие деления, чем манометрический глубиномер и позволяет рулевому ещё более точно поддерживать указанную перископную глубину. Привод горизонтальных рулей на "семёрках" был электрический и механический. Штурвалом управляли ими вручную, а кнопками, отмеченными стрелками, с помощью электромотора Кстати, обратите внимание на буквы ВВС на блоках управления. Это крупнейшая швейцарская электротехническая фирма.

Нейтралитет - он такой. Рулевой охватывает пальцами вот те чёрные ручки и давит на кнопки основаниями ладоней. Цифрой 1 отмечен глубиномер до 25 метров, цифрой 2 - указатель положения носовых горизонтальных рулей, 3 - кормовых горизонтальных рулей, 4 - указатель числа оборотов левой линии гребного вала, 5 - правой линии. Под маленьким манометром со шкалой 0-200, отмеченным цифрой 6 медная табличка с надписью: Tiefen Kontroll-Messer, глубиномер с уточнением, что контрольный.

А что показывает уровень в трубке "Б", я не знаю. И ещё интересный момент. Вот кадр из фильма в момент срочного погружения. Рулевой метнулся к манипуляторам, садиться ему некогда: Обратите внимание, что на правом посту управления он давит на правую кнопку, а на левом - на левую.

Бомбу нашли на глубине 910 м и подняли на поверхность 7 апреля. С аппаратом произошел забавный факт: 6 июля 1967 года его атаковала рыба-меч на глубине почти 600 метров. Спустя 2 года аппарат по случайности затонул: оборвались тросы, удерживающие его при транспортировке. В 1973 году его подняли и восстановили, заменив корпус из легированной стали на титановый, для большей прочности.

Примерно в то же время СССР тоже озаботился глубоководными исследованиями. Примечательно, что во время первых экспедиций в Тихий и Индийский океаны использовались не советские глубоководные аппараты, а канадские, серии «Пайсис», с предельной глубиной погружения 2000 метров. К слову, они же использовались для уникальных исследований Байкала в 1977 году: пилотировал «Пайсисы» Евгений Черняев , помогавший Кэмерону снимать «Титаник». Вот что наш исследователь вспоминал: «На Байкале еще можно работать и работать и изучать это все.

Наши ученые логично посчитали, что «овчинка выделки не стоит», и что сражаться за лишние 400-500 атмосфер запаса корпуса — глупо. Аппараты «Мир» теперь в музее, хотя по словам инженеров, находятся практически в идеальном состоянии и готовы погружаться хоть сейчас Однако проблема состояла в том, что корпуса DSV аппаратов производили из титана. А на тот момент отношения США с СССР испортились после начала войны в Афганистане, и американцы запретили экспорт любых технологий — в том числе технологию отливку сферы из титана. Нужно было найти альтернативу, и финны ее нашли.

Из-за запрета пришлось дополнительно разрабатывать синтетическую пену в Финляндии, а не поставлять готовую из США — на поплавок ее ушло 8 м3. Под эмбарго попали и поставки многих систем автоматики. Но как бы то ни было, в 1987 году аппараты прошли приемо-сдаточные испытания на глубинах в 6000 метров. После чего начали бороздить моря и океаны на борту «Мстислава Келдыша».

За это время они: Исследовали 25 гидротермальных источников на дне Тихого и Атлантического океанов. Провели несколько погружений в районе гибели подлодки «Комсомолец», чтобы герметизировать торпедные аппараты с ядерными боеголовками, а также установить приборы мониторинга. Позже они же участвовали в ликвидации последствий гибели подлодки «Курск». Провели более 178 погружений на дно Байкала , на глубину до 1640 метров.

Погрузились на дно Северного Атлантического океана, впервые в истории — достигнув глубины в 4300 метров, выполнили отбор проб и установили на дне российский флаг. Можно сказать, что глубоководные аппараты «Мир» — настоящие рок-звезды в деле освоения глубин океанов. Советуем посмотреть прекрасный документальный фильм о том, как проходили экспедиции к «Титанику» и «Бисмарку» на «Мстиславе Келдыше». На чем сейчас проходят глубоководные погружения Но давайте теперь посмотрим на современное положение вещей, какие аппараты используют сейчас и на какие глубины они погружались.

Причем далеко не всегда речь идет о пилотируемых аппаратах — все чаще встречаются автономные Autonomous underwater vehicle, AUV и управляемые удаленно Remotely underwater vehicles, ROV. Как говорится, «все зависит от задачи». DeepSea Challenger. Аппарат был построен в Австралии в 2012 году инженером Роном Аллумом при содействии Rolex — наверное, поэтому на одной из рук робота были закреплены часы при погружении, в рамках рекламной акции.

Подводный аппарат содержит более 180 бортовых систем, включая батареи, двигатели, системы жизнеобеспечения, 3D-камеры и светодиодное освещение. Все питается современными литий-ионными аккумуляторами. На дне он провел более 6 часов, провел съемки и без происшествий вернулся на поверхность. После этого был передан в дар Обществу Океанографии в Сиднее.

Можно сказать, что он — этакий Илон Маск в деле погружения на дно океанов. Корпус сделан из титана и рассчитан на двух пассажиров. Способно развивать боковую скорость до 2-3 узлов за счет использования пяти гребных винтов, а также вращаться вокруг своей оси. Причем судно сертифицировано на погружение в любую точку океана — при испытаниях корпус выдержал давление свыше 1400 атмосфер.

Limiting Factor прославился тем, что принял участие в «Экспедиции пяти океанов». В рамках нее он погрузился в самые глубокие точки всех океанов на планете Земля, в том числе 7 июня 2020 года — на дно «Бездны Челленджера». Кстати, на борту была женщина, бывший астронавт Кэтрин Салливан. Кстати, аппарат действует до сих пор и является рекордсменом по глубине погружения из всех DSV, находящихся в эксплуатации.

Например, в 2021 году он совершил погружение к кораблю USS-Johnston, лежащий возле Филиппин на глубине 6 460 метров — тоже рекорд. Limiting Factor погружается к Титанику в 2020 году, спустя 15 лет после последних погружений наших аппаратов «Мир» «Консул» проект 16811, АС-39. Про «Лошарик» мы говорили. Но кроме него, в России есть еще один проект производства «Малахит».

Проектирование начали еще в 1989 году, в 90-х притормозили строительство из-за недостатка финансирования. Но в 2000-х вернулись к нему, и в 23 ноября 2011 аппарат поступил на службу ВМФ России. Аппарат имеет традиционный для DSV титановый корпус лучшее соотношение массы и прочности , экипаж состоит из двух человек. Подтвержденная глубина погружения — 6 200 метров.

Кстати, до этого был построен аналогичный аппарат «Русь», но беспилотный Nautile. Способен вместить трех человек. Имеет длину 8 м, оснащен фото- и видеокамерами, а также прожекторами и роботизированными руками для сбора образцов. Время автономной работы — до 8 часов.

Судно использовалось для погружения к «Титанику», к затонувшему в 2002 году танкеру «Престиж, а также поиска черного ящика разбившегося самолета рейса 447 Air France. Кстати, Nautile не был первым глубоководным аппаратом Франции — в 1961 году на воду спустили батискаф «Архимед». Выведен из эксплуатации в 1970 году. Первые модели японских DSV были введены в эксплуатацию еще в 1970 году.

Первоначально мог погружаться только до 1500 метров, но в 1990 году появилась модель Shinkai 6500, с подтвержденной глубиной 6000 метров — он успешно используется до сих пор.

Как вспоминали потом подводники, уходили на глубину медленно, словно отмеряя стометровые отсечки. Проверяли не только герметичность прочного корпуса, но и возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему аварийного всплытия. На такой глубине субмарина была недостижима для других подводных лодок и любых противолодочных средств. Кроме того, она практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения. В июне 1987 года подлодка завершила опытную эксплуатацию и стала считаться боевой. В августе-октябре того же года К-278 выполнила задачи второй боевой службы. Это случилось в том же Норвежском море. Возник пожар в двух смежных отсеках.

В качестве прототипа использовалась подводная лодка класса «Трафальгар».

В результате получилась однокорпусная одновальная конструкция с насосным двигателем, который практически не шумит во время работы. Снаружи лодка покрыта специальным антиакустическим покрытием, в которое входит 39 тысяч специальных пластин, поглощающих сигнал гидролокатора. По сравнению с предыдущими версиями эта субмарина лучше подходит для работы в прибрежных водах и даже на мелководье. В качестве силовой установки используется ядерный реактор с водяным замедлителем. Две паровые турбины через редуктор передают крутящий момент на один вал. Реактор работает без подзарядки 25 лет. Подсчитано, что за все время эксплуатации эта подводная лодка может совершить до 40 кругосветных путешествий. Для увеличения автономности здесь установлена система получения кислорода из морской воды. Торпедных аппаратов на субмарине шесть. Astute может нести 48 торпед мин или ракет.

Из ракетного вооружения стоит выделить крылатые ракеты «Томагавк» и противокорабельные ракеты «Гарпун». Рабочая глубина погружения корабля достигает 300 метров, а подводная скорость равняется 29 узлам. Экипаж подлодки — 98 человек. Преимущества английской субмарины очевидны. В первую очередь это атомный реактор, способный работать без подзарядки 25 лет. Далее надо отметить систему генерации кислорода из морской воды, а также способность лодки маневрировать на малых глубинах. Недостаток у корабля также есть. Лодка не способна использовать вооружение с ядерными боевыми частями. Второе место рейтинга лучших атомных подводных лодок современности занимает американская субмарина класса «Вирджиния». Это многоцелевая АПЛ четвёртого поколения.

Корабль предназначен для борьбы с подводными лодками на глубине, а также для проведения операций в прибрежной зоне. Кроме стандартного вооружения и оборудования лодка имеет необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для водолазов и палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки.

Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник"

Спиной к нам стоит старший инженер по немецкой терминологии, по нашему командир БЧ-5 лодки. Когда глубина доходит до 160 метров - и он испытывает мало радости, судя по выражению лица — фото на заставке. Уж ему ли не знать, чем всё это может кончиться. Но тут "Старик" прозвище командира субмарины даёт команду на всплытие, и все наверняка испытывают чувство облегчения.

А в курсе ли вы, что прообраз этого героя, сыгранного актёром Клаусом Веннеманном, жив до сих пор? Фридрих Вильгельм Эрнст Граде, старший инженер U-96, родился 29 марта 1916 года, то есть ему сейчас 106 лет. Ну, а теперь вернёмся к глубине погружения подводной лодки и тому, что считать этой глубиной.

О, это, как оказалось, не такой простой вопрос и целые страницы специальных форумов наполнены пререканиями по этому поводу. Некоторые исходят из такой логики: вот лодка находится на поверхности, то есть глубина её погружения равна, казалось бы нулю. Следовательно, когда она станет погружаться, глубиной погружения будет расстояние от поверхности до её ватерлинии.

Например: Сдается мне , что погружение меряют от ватерлинии и погружению например 1м соответствует положение, когда ватерлиния просела на метр вниз. Другой такой же: У подводной лодки глубина погружения считается в метрах относительно нормального надводного положения лодки. То есть физически - считается глубина погружения ватерлинии.

Не путают ли авторы этих строк глубину погружения с осадкой? Их уточняют: Это приближенно верно. Фактически существует поправка на расстояние от теоретической надводной ватерлинии до кингстона глубиномера ЦП центральный пост.

Что-то около 1 метра. Ибо когда говорят о глубине погружения, смотрят на прибор и называют его показание. Прибор показывает именно величину забортного давления в точке расположения кингстона.

Голос практика: Увы, реально глубиномер показывает в надводном положении чуть больше. Это не в теории, а на практике. Но в журнал пишут не "глубина 0", а просто "надводное положение".

Несогласный: Глубина погружения измеряется от нижней кромки киля. То есть, фактически — осадка. Несогласный с несогласным: А теперь внимание - правильный ответ: Глубина погружения измеряется по отношению к нормальному надводному положению, который является "нулем".

Снова адепт измерения от киля: Как бывший вахцер БИП рпкСН могу вас заверить, что иначе, как от киля, ее и не замеряют. Не будем продолжать цитирование. Вот наиболее мощный комментарий: Еще раз, суммирую: глубиной погружения на ПЛ подводной лодки называют показание глубиномера центрального поста.

Именно эта величина под этим названием записывается во все документы и докладывается всем командирам.

Недостаток у корабля также есть. Лодка не способна использовать вооружение с ядерными боевыми частями. Второе место рейтинга лучших атомных подводных лодок современности занимает американская субмарина класса «Вирджиния». Это многоцелевая АПЛ четвёртого поколения.

Корабль предназначен для борьбы с подводными лодками на глубине, а также для проведения операций в прибрежной зоне. Кроме стандартного вооружения и оборудования лодка имеет необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для водолазов и палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки. Впервые в мировой практике на лодке отсутствует традиционный перископ. Вместо него используется многофункциональная телескопическая мачта, на которой установлена телекамера, передающая по волоконно-оптическому кабелю изображение на монитор центрального поста. На корпусе лодки также размещены антенны связи и электронной разведки.

Инфракрасный лазер используется как дальномер. Для обнаружения подводных минных полей на борту имеются беспилотные автоматические аппараты, способные работать в автономном режиме до 18 часов. Вооружение «Вирджинии» состоит из 4 торпедных аппаратов, 26 торпед и 12 пусковых установок для крылатых ракет «Томагавк». Субмарина способна погружаться на глубины до 500 метров и развивать подводную скорость в 34 узла. Преимуществами корабля можно назвать большое количество дополнительного оборудования, отсутствие классического перископа и многофункциональность.

Недостаток более чем существенен. Несмотря на акустическую защиту, лодка имеет довольно шумный гребной винт. Первое место ТОП-5 лучших субмарин досталось американской атомной подлодке четвертого поколения Seawolf. Изначально разработка этого проекта велась в ответ на создание советскими военными инженерами подводной лодки класса «Щука-Б». Основной задачей, которая была поставлена перед проектировщиками, стало радикальное снижение шумности лодки.

Цель была достигнута путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, а также отказа от винта в пользу водомётного движителя. Вооружена лодка 8 торпедными аппаратами, а количество торпед увеличено до 50 единиц. Лодка способна нести 100 мин или до 50 ракет «Гарпун» или «Томагавк». Своим вооружением Seawolf способна поражать подводные, надводные и наземные цели, а также имеет возможность вести залповый огонь из всех шахт одновременно.

Трос крепился сверху, а телефонный и электрический кабели были запаяны внутри резинового шланга, который входил в корпус батисферы через сальник. Сам создатель батисферы Уильям Биб сидит в своем детище 11 июня 1930 года батисфера достигла глубины 400 метров, а в 1934 году Биб и Бартон поставили рекорд того времени — 900 метров.

После этого погружения не проводились ввиду их высокой опасности: если бы трос оборвался, то человек очутился бы в стальном гробу на глубине тысяч метров без шансов на спасение. Батисфера и ее первое погружение. Кстати, опускалась она на стальном тросе длиной 900 м весом 1,3 тонны!!! Следующей вехой стало появление батискафа. Швейцарский физик Огюст Пиккар вдохновился идеей батисферы — проникнуть в глубины океана. Но решил пойти дальше и сделать плавучий аппарат, похожий по принципу действия на дирижабль.

Только вместо купола, заполненного легким газом вроде гелия или водорода, нужен поплавок. Сам аппарат будет иметь положительную плавучесть, но вместе с неким тяжелым балластом пойдет ко дну. Если нужно будет всплыть или уменьшить скорость погружения, балласт полностью или частично сбрасывается. Но что выбрать в качестве аналога легкого газа? Чтобы уравнять давление внутри поплавка с гидростатическим давлением снаружи, использовалась эластичная перегородка. Если окружающее давление увеличивалось, перегородка сжималась и повышала давление бензина.

Простейшая схема устройства первого батискафа ФНРС-2 Непосредственно человек находится в гондоле с иллюминатором. Имеет также форму сферы, просто по той простой причине, что сфера — тело, которое занимает максимальный объем при минимальной площади поверхности. Значит, при той же толщине стенок масса будет меньше. В качестве балласта используется чугунная или стеклянная дробь. Дополнительно есть гребные винты, приводимые во вращение электродвигателем — для перемещений на небольшие расстояния. Питание двигателей, а также системы освещения, осуществляется от аккумулятора.

По сути, с небольшими модификациями эта конструкция используется и в современных DSV, за исключением бензина — но об этом позже. К слову, до этого он сконструировал в 1932 году ФНРС-2 — первый в мире стратосферный аэростат. Неудивительно, что над обоими аппаратами работал один и тот же человек — они очень похожи по своей сути. Все прошло хорошо, и конструкция выдержала давление в 140 атмосфер: даже легендарный Жак-Ив Кусто присутствовал на испытаниях и похвалил аппарат. Но при буксировке в порт аппарат разбился во время шторма: приняли решение его не восстанавливать из-за серьезных конструктивных недостатков. В начале 50-х годов аппарат купило ВМС Франции, отремонтировало и модернизировало.

Так появился аппарат ФНРС-3, который в 1954 году побил все мыслимые рекорды погружения того времени: 4000 метров недалеко от берега Сенегала в Атлантическом океане. Теперь аппарат, ставивший когда-то рекорды, покоится в музее военно-морской базы Тулон В 1953 году Огюст Пиккар спроектировал новый аппарат, который получил название «Триест»: еще более интересный и совершенный. Конструктивно он изменился мало, однако был рассчитан на погружение на значительно большую глубину. Новая гондола имела чуть меньший размер: диаметр 2,16 метра, со стенками толщиной 127 миллиметров. По расчетам это позволило бы выдержать давление до 1250 атмосфер — то есть около 12 км. Дополнительно были добавлены цистерны с водой по бокам корпуса, чтобы аппарат мог погружаться быстрее, при этом сохраняя плавучесть и устойчивость.

Экипаж состоял из двух человек: Жака Пикара сына создателя аппарата и Дона Уолша. Не обошлось и без страшных моментов: на отметке 9000 метров треснуло внешнее стекло из плексигласа. Но запас прочности был хорошим, поэтому все обошлось. Первый батискаф «Триест» погружают в воду Легендарный момент в истории человечества, сравнимый с полетом Юрия Гагарина: батискаф готовится к погружению на дно «Бездны Челленджера» В 1966 году аппарат «Триест» был снят со службы и заменен аппаратом «Триест-2». Конструкция гондолы почти не изменилась, но изменилась конструкция самого поплавка: он стал более обтекаемым и прочным. Из знакового: например, участвовал в поиске затонувшей атомной подводной лодки USS Thresher.

Конструкция «Триеста-2» серьезно усложнилась и усовершенствовалась, по сравнению с предыдущей версией Однако в 1964 году в США разработали новую модель DSV «Элвин», в которой использовался уже не бензин, а синтетическая пена, состоящая из микроскопических полых стеклянных шариков, залитых эпоксидной смолой — прямо как в современных аппаратах. Пена намного безопаснее не выделяет опасных паров , имеет более низкую плотность и большую прочность на сжатие. Это позволяет существенно упростить конструкцию. А 17 марта 1966 года использовался для обнаружения водородной бомбы мощностью 1,45 мегатонны, потерянной в результате авиакатастрофы В-52 ВВС США над Паломаресом, Испания — мы уже писали об этом выше. Бомбу нашли на глубине 910 м и подняли на поверхность 7 апреля. С аппаратом произошел забавный факт: 6 июля 1967 года его атаковала рыба-меч на глубине почти 600 метров.

Спустя 2 года аппарат по случайности затонул: оборвались тросы, удерживающие его при транспортировке. В 1973 году его подняли и восстановили, заменив корпус из легированной стали на титановый, для большей прочности. Примерно в то же время СССР тоже озаботился глубоководными исследованиями. Примечательно, что во время первых экспедиций в Тихий и Индийский океаны использовались не советские глубоководные аппараты, а канадские, серии «Пайсис», с предельной глубиной погружения 2000 метров. К слову, они же использовались для уникальных исследований Байкала в 1977 году: пилотировал «Пайсисы» Евгений Черняев , помогавший Кэмерону снимать «Титаник». Вот что наш исследователь вспоминал: «На Байкале еще можно работать и работать и изучать это все.

Наши ученые логично посчитали, что «овчинка выделки не стоит», и что сражаться за лишние 400-500 атмосфер запаса корпуса — глупо. Аппараты «Мир» теперь в музее, хотя по словам инженеров, находятся практически в идеальном состоянии и готовы погружаться хоть сейчас Однако проблема состояла в том, что корпуса DSV аппаратов производили из титана. А на тот момент отношения США с СССР испортились после начала войны в Афганистане, и американцы запретили экспорт любых технологий — в том числе технологию отливку сферы из титана. Нужно было найти альтернативу, и финны ее нашли. Из-за запрета пришлось дополнительно разрабатывать синтетическую пену в Финляндии, а не поставлять готовую из США — на поплавок ее ушло 8 м3. Под эмбарго попали и поставки многих систем автоматики.

Но как бы то ни было, в 1987 году аппараты прошли приемо-сдаточные испытания на глубинах в 6000 метров.

Реклама Субмарина может двигаться над водой со скоростью 16 узлов — почти 30 километров в час. Под водой выжимает 31 узел — более 57 километров в час.

Предельная глубина погружения подлодки — 600 метров, в автономном плаванье может находиться до 100 суток. Характеристики и вооружение АПЛ «Казань» Вооружение на подлодке стоит более чем серьезное: она может нести более трех десятков самонаводящихся телеуправляемых торпед УСЭТ-80 либо универсальных глубоководных самонаводящихся торпед «Физик», а также морские мины. Еще в боекомплект «Казани» вошли сверхзвуковые универсальные противокорабельные ракеты среднего радиуса действия «Оникс», гиперзвуковые противокорабельные «Цирконы» либо крылатые ракеты для уничтожения наземных целей «Калибр».

Американцы утверждают, что на этой российской подлодке вместо традиционного гидроакустического комплекса МГК-600Б «Иртыш-Амфора» установлены некие модернизированные установки изогнутой формы. Они занимают меньше места и дают лучшую поисковую способность. Субмарины К-560 «Северодвинск» и К-573 «Новосибирск» в принципе похожи на «Казань» и техническими характеристиками, и огневой мощью.

Все они стоят на службе Военно-морского флота России. АПЛ специального назначения БС-329 «Белгород» проекта «Антей» — самая большая в мире боевая субмарина, единственный представитель проекта 09852.

Удар из глубины: Почему подлодки "Белгород" с аппаратами "Посейдон" внезапно пропали с военной базы

Глубина погружения – одна из определяющих характеристик подводных лодок. Те субмарины, которые способны погружаться на максимальную глубину, обладают очевидными преимуществами при выполнении многих боевых задач. А сообщило о сенсационной новости уважаемое информационное агентство ТАСС. На «Адмиралтейских верфях» сегодня на воду спустили подводную лодку «Магадан».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий