Главные герои сказки электроника. Розповідь про Езопа (5-7 речень). Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:3: в чём сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? запорожцев с Героев запорожцев с былинными богатырями роднит. Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков.
«Аннексия былин». Как трех богатырей объявили украинцами?
Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 153 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. 1. «Песнь о вещем Олеге». 8. Героев –запорожцев из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: ение к славе 2. физическая сила. 3. героическая борьба за свободу и независимость Родины. Иван Федоров Генеральный план Запорожья - 1949. Казаки в царской России История донских и запорожских казаков Казаки разбойники или герои?
ГДЗ Литература 7 класс (часть 1) Коровина. Тарас Бульба. Творческое задание. Номер №1
9 лет назад 300 запорожцев, участников "антимайданного" митинга 6 часов стояли в кольце беснующихся нацистов. Их закидывали камнями и палками, яйцами и пакетами с мукой. А пожалуй что и нечего им предложить: в обозримом прошлом у Незалежной героев не наблюдается, а имена великих укров, вырывших Черное море, история, к сожалению, не сохранила. Ребенок посмотрел все мультфильмы про трех богатырей и теперь хочет знать о былинных героях больше? Можно отправиться с ним в развлекательный центр «Знаменская Богатырская застава» под Орлом. б) в поддержании традиций Запорожской Сечи; в) в защите родной земли. 13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Очень нужно! Пожалуйста, не надо уже из готовых вставлять!
Трех богатырей объявили украинскими воинами
Еще в бурсе он проявил себя бунтарем, не желая учиться, он отстаивал свою свободу. Только угроза отца заставила его взяться за книги. Остап был очень хорошим товарищем, заводилой во всех, даже не очень хороших делах. При разбирательствах он никогда не выдавал своих товарищей. На Сечи Остап ведет себя так, будто ему было на роду написано битвенный путь». Он в свои двадцать два года был хладнокровен, предусмотрителен. После боя под Дубно Остапа выбрали куренным атаманом. Он проявил себя как мудрый и предусмотрительный организатор. Во второй битве под Дубно Остап был взят в плен. Он был казнен, страшные муки пережил он перед смертью, и только один раз вырвалось у него: «Батько!
Где ты? Слышишь л и ты? Целью жизни Тараса Бульбы стала месть за Остапа, и не вспоминал казак о своем младшем сыне. Андрий - младший сын Тараса Бульбы. Уже в начале повествования автор подчеркивает разницу между Остапом и Андрием: Остап прямодушен и суров, Андрий более мягок и чувствителен. Это натура, чуждая своему веку. Еще в бурсе он испытал любовь, пылкой и страстной была его душа. На Сечи Андрий тоже чувствовал себя иначе, чем Остап. Во время войны он тоже с увлечением сражайся, но это увлечение было другим: его увлекала поэзия боя, где он переживал негу и упоение.
Он во время боя «производил такие чудеса», на какие бы не решился здравомыслящий человек. Но война была ему скучна. После встречи с панночкой Андрий совершает измену. Читатель по-человечески сочувствует влюбленному юноше, но по законам того времени он совершил страшное преступление. Именно поэтому Тарас Бульба произносит известную фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью! Андрий погиб от руки Тараса Бульбы, который безоговорочно обвиняет его. У читателя остается двойственное ощущение. С одной стороны, судьба Андрия вызывает сочувствие, с другой — Тарас Бульба не мог поступить иначе. Автор с помощью образа Андрия дает нам представление о сложности душевного мира человека, о тех противоречиях, в каких может находиться человек с собой, со своим временем.
Первое и последнее выражение могут быть использованы как крылатые. Первое в том случае, когда необходимо кого-то поддержать в трудной ситуации, а последнее — это тоже слова поддержки в минуту душевных колебаний. Проявление товарищества и братства мы находим во многих поступках запорожцев. Это и решение идти на Польшу, и желание идти выручать товарищей, плененных турками. Образец товарищества — поведение Тараса Бульбы во время казни: он беспокоится не о себе, а о плывущих по реке товарищах, и успокаивается только тогда, когда они отдалились от опасности. Как проявляется в повести ее народный характер? В чей сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней?
Попытайтесь сами подготовить небольшую «речь» — «Обращение к друзьям», и котором выразите свои суждения, свое отношение к чувству дружбы и братства. Народный характер повести проявляется в том, что Гоголь показал народное восприятие времени и истории. Это было очень важно тогда, когда жил Гоголь. Изобразив героическое прошлое русского народа, его отношение к Отчизне, к свободе, автор дал понять, что «есть еще порох в пороховницах», не иссяк еще источник богатырства.
Сначала, кажется, что героиня чудит: она способна «расхохотаться без всякого повода» и тут же убежать. Между тем, все ее неожиданные поступки легко объяснимы. Так внешне проявляется глубокое первое чувство девушки. Она смущена, пуглива и полна надежд одновременно. Гагин относится к своей сестре очень внимательно, заботливо, терпимо переносит ее странности и прощает ей все ее причуды. Гагин -мягок, добродушен и мил.
По замечанию Н. То же качество предопределяет его отношение к увлечению Аси в сущности, Гагин выбирает путь наименьшего сопротивления и тем самым способствует несчастной развязке. Как возникает и проявляется у Аси чувство к Н. Чем он мог привлекать эту необычную девушку? Оправдалось ли мнение Га-гина: «У ней ни одно чувство не бывает вполовину»? Она наивно признается, что «хотела бы быть Татьяной», образ которой привлекает ее своей нравственной силой и цельностью; она не хочет, чтобы ее жизнь протекала скучно и бесцветно: ее манит мысль о каком-то «трудном подвиге», о смелом и вольном полете в неизведанную высь. Она влюбляется в Н. Сама Ася впервые сталкивается с таким чувством и, поэтому Н. Анна думала, что встретила любовь всей своей жизни и была готова посвятить ему свою судьбу. Мнение брата о девушке оправдалась — Ася полюбила пылко и преданно, впервые охватывает такое чувство, как любовь.
Она полностью отдается этому ощущению. Любовь окрыляет ее, и полету нет преград. Ася не умеет скрывать свои чувства или притворяться, и поэтому она первая, подобно пушкинской Татьяне, признается в любви Н. Но его эти вести пугают и он не осмеливается связать свою жизнь с такой необычайной девушкой: «Я досадовал на откровенность Гагина, я досадовал на Асю, ее любовь меня и радовала и смущала. Я не мог понять, что заставило ее все высказать брату; неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня... В чём причина столь неожиданной развязки отношений Аси и Н. Кто, по-вашему, виновен в несостоявшейся любви? Импульсивная и искренняя любовь Аси разбивается о робкую симпатию Н. Любовь давала шанс герою обрести крылья, но он проявил малодушие, обманул лучшие надежды героини, испугался будущего. В кульминационной сцене объяснения тонко описаны душевные переживания Аси, ее «глаза, которые молили, доверялись, вопрошали».
Она отдавала свою судьбу, готова была посвятить жизнь любимому: «Ваша, - прошептала она едва слышно». Поняв слабость героя, его эгоизм, Ася немедленно порвала все нити с ним, исчезла из его жизни. Потеряв ее, герой лишил себя счастья, истинного смысла жизни. Судьба героини нам неизвестна, но ее нежный облик и сильный стойкий характер оставляют глубокий след в душе героя и читателя: «Я знавал других женщин,- но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Осужденный на одиночество безсемейного бобыля…, я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна». Почему Н. Что в его поведении и судьбе объясняет фраза: «У счастья нет завтрашнего дня »? Герой сам виновен в том, что упустил свою настоящую любовь , он слишком поздно это понял. Он должен был войти в дом Гагина в тот вечер и объяснится с Асей, но он этого не сделал. Внимание к тексту!
Звуки вальса — символизируют зарождающееся чувство любви. Статуя печальной мадонны под одиноким ясенем - Тургенев открывает и завершает символом католической мадонны «с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами». Какие ассоциации вызывают у Н. Второй раз он увидел девушку у берега, она сидела рядом с молодым человеком с бледным лицом, но не грустным. Возможно, она нашла уже себе другого парня, взамен того, уехавшего. Какая особенность натуры Аси открывается в её признании при виде богомольцев: «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, - продолжала она. Поэтому она застенчива и не умеет вести себя в светском обществе. Рано потеряла мать, а через несколько лет еще и отца. Все это заставило ее рано задуматься о смысле жизни и разочароваться в некоторых вещах, но от этого она не разлюбила жизнь, более того, она хотела оставить свой след в истории. Ася стремится к чему-то особенному, к деятельной жизни, к совершению подвига.
Она тонкая, романтическая натура, которой чуждо все обыденное и суетное. Не зря она хочет летать, как птица: «Да, хорошо! Так бы и утонули в этой синеве... Но мы не птицы». Ей нравятся романтические рассказы и легенды. А своим кумиром она считает Татьяну, героиню романа «Евгений Онегин». Какие основания есть у Гагина думать, что «Асе нужен герой, необыкновенный человек - или живописный пастух в горном ущелье»? Случайно ли к концу повести глава XIV он говорит Н. Возможно, потому как она сама по себе — девушка необыкновенная, романтичная, с нелегким характером и образом мыслей, требующим романтического в своей жизни. И в прощальном письме : «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; Ася говорит Н.
И в прощальном письме: «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; - Гагин — человек мягкий, добродушный и дружелюбный, этакая настоящая русская душа. Ему также свойственны прямодушие и честность. Однако Гагину не хватает в характере цепкости и силы воли. Его этюды посредственны и он сам это понимает. Тем самым он обрекает себя на вечное дилетантство в искусстве. Он часто не доводит свои работы до конца. И даже в отношении к увлечению Аси он выбирает путь наименьшего сопротивления, что приводит к несчастной развязке. Ася говорит Н. Ася понимает, что влюблена, но чувствует, что ее чувство по-настоящему не взаимно. Перечитайте размышления Гагина о живописи, об искусстве.
Гагин, «владея порядочным состоянием», уехал с сестрою за границу, чтобы серьезно заняться живописью. В его одежде заметно стремление подражать бедным и независимым европейским художникам. Отправляясь рисовать, он «надел круглую шляпу a la Van Duck, блузу…». Любопытный психологический штрих: увлеченный художник пуще всего «просил позаботиться о том, чтобы суп был не слишком жидок» к его возвращению. Избрав для картины «старый дуплистый дуб», Гагин и его новый друг «довольно умно и тонко рассуждали, о том, как именно должно работать, чего следует избегать и какое собственно значение художника в наш век». Этим завершилось творческое утро: «Наболтавшись досыта и наполнившись чувством удовлетворения, словно мы что-то сделали, вернулись мы домой». После такого эпизода читателя не удивляет, что хотя «в его Гагина этюдах было много жизни и правды, что свободное и широкое; но ни один из них не был окончен». Гагин сам в минуту просветления горько сетует на «проклятую распущенность». Он сознает, что настоящим художником сможет стать, «коли хватит терпенья». История художнических попыток Гагина и размышления о причинах их крушения близки злоключениям Райского в «Обрыве».
Возможно Тургенев так же переживал свой душевный кризис, когда не мог полностью отдаться творчеству, по-настоящему работать, а не говорить об этом. Поэтому он и предпринял поездку за новыми впечатлениями. Объясните психологию ее поведения во время свидания с Н. В повести она предстает открытой, самолюбивой, благородной, непосредственной девушкой с необычной внешностью. Ася была воспитана в семье крепостной крестьянки. Этим объясняется ее застенчивость и неумение вести себя в обществе. Ну, так что же хочет сказать Ася. Читатель в нетерпении, что привело ее в столь укромное место, какую «страшную» тайну хочет она поверить молодому человеку? Вот она уже почти готова сказать… но не может решиться… слова застывают на ее губах… она не может произнести роковые слова. Он полон решимости выполнить данное Гагину обещание, но весь вид Аси его покоряет, в нем с новой силой вспыхивает любовь, сердце его тает, и он больше не в силах выдерживать официальный тон своего разговора.
Он опять называет девушку по имени. Я поднял голову и увидал ее лицо. Как оно вдруг преобразилось!
Они уверены в своих силах и в своей правоте. Эти гордые и свободолюбивые люди, воины и республиканцы, в одинаковой степени дороги и близки как Гоголю, так и Репину. Комментированное чтение страниц повести.
Прощай, наша мать!.. Остап же храбр, но предусмотрителен». Казаки с детства знали, что самое дорогое для них земля родная, смысл их жизни — защита ее. Не было в сердце Андрия любви к Родине, ни к чему и мужество, и храбрость. Не быть такому человеку героем… Остап и Андрий выросли вместе, под одной кровлей родительской, оба в детстве были свидетелями жизни отца, исполненной мужества. Но в натуре Андрия не оказалось прямоты и честности, не прошли даром маленькие хитрости детские, появилось стремление спрятаться за спину товарища, увильнуть от наказания именно так было в бурсе!
И все это не из трусости, а хитрости. Так постепенно развивался эгоизм, душу его заполнили собственные чувства, собственные переживания, и не осталось в ней места для любви к родной земле и для святого долга товарищества. Подведение итогов урока. Домашнее задание: подготовиться к анализу 5, 6, 7 глав повести. Цели: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом; развивать умения делать выводы и обобщения; формировать чувство патриотизма, национального самосознания. Ход урока II.
Работа по новой теме анализ 7-й гл. Аналитическая беседа по вопросам. Разделиться войску на три части, встать у трех ворот и выманить ляхов из города бранными, обидными для ляхов словами. Выбрать реплики казаков и ляхов. Да уж и не сказали… — Почему не сказали? Почему казаки выбрали именно его?
Беспечность приводит к беде в любом деле, в военном же — несет смерть. Думы горькие не давали Тарасу Бульбе покоя, он гордился Остапом, он беспрестанно думал о судьбе Андрия; чувство товарищества проявили казаки, обещая освободить взятых в плен запорожцев. Татары напали на Сечь, забрали весь скарб имущество. Одних казаков перебили, других увели в плен. Один остаюсь! Чувство товарищества проявляется не в хмельной пирушке, а на поле брани, когда решается судьба не только твоя, но твоих собратьев по оружию.
Домашнее задание: подобрать материал для характеристик героев повести Т. Бульбы, Остапа, Андрия. Цели: развивать умение работать над психологическим обликом героев на основе анализа текста; подвести к пониманию особой роли товарищества и братства запорожцев; уяснить героическую направленность повести и ее нравственный смысл. Изучение новой главы. Казаки расстались со своими товарищами, с которыми, может быть, никогда не увидятся. Они понимали, что лишились верных товарищей, которые в бою, не думая о себе, пришли бы на помощь.
Приходили и печальные мысли о том, что же их ждет впереди. Комментированное чтение речи Тараса. Для казаков «нет уз святее товарищества», поэтому, не задумываясь, поделили силы, когда надо было выручать товарищей, попавших в плен к татарам и к ляхам; теперь каждый должен драться за двоих. Не задумываясь, они приходили на выручку товарищам, не думая о себе, рискуя жизнью, врывались в самую гущу боя. И разве не доказательство святых уз товарищества, эпизод, когда Товкач, друг старый Тараса, перевязав его раны, умчал его на взмыленном коне, чтобы не достался верный друг на поругание врагу? И сам Тарас не думает о себе даже тогда, когда пламя охватило его ноги; он думает только о спасении казаков от погони.
И в его ясной даже перед смертью голове зреет план их спасения, и ветер доносит до казаков его зычный голос. Балабан: «Пусть же цветет…» Кокубенко: «Пусть же после вас живут…» Задание: описание внешности Андрия. Своих, чертов сын, своих бьешь?.. Остап, не поддавайся!.. Троекратные повторения. Описание женского горя.
Описание боя. Гиперболы: «Там, где прошли незамайновцы, — так там и улица, где поворотились — там уж и переулок». Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Изучение новых глав. Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом.
Задание: чтение гл. Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына.
И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам. Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова. При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня?
Нет личного счастья, если человек пытается достигнуть его такой роковой жертвой, как измена Родине.
Андрий гибнет и физически. Не было в натуре Андрия прямоты и честности, не прошли даром его детские хитрости, появилось стремление спрятаться за спину товарищей, увильнуть от наказания, хотя «являлся предводителем довольно опасного предприятия…» Постепенно развивался эгоизм, жил Андрий только собственными чувствами, переживаниями, а все остальное: любовь к брату, отцу, матери, Родине, святой долг товарищества — все исчезло, исчезло не из-за трусости, а из-за хитрости. Самостоятельная работа по иллюстрациям к повести Е. Остап честно и мужественно сражался с поляками, несмотря на молодость, был выбран запорожцами в куренные атаманы, даже плен и чужбина не сломили его. Он достойно вытерпел все пытки и не дрогнул перед лицом смерти. Даже перед казнью он не только сам тверд, но и пытается приободрить товарищей, настроить их на героический лад.
Андрий предает и отца, и брата, и Отчизну, и товарищей, полюбив прекрасную полячку. Он, не задумываясь, переходит на сторону врага, лишь бы быть вместе с любимой. Портрет, монологи например, Остапа перед казнью, Андрия перед панночкой , авторские характеристики история жизни в бурсе, отношение к родителям, братья на поле брани и т. Слово учителя. Именно в Остапе, Тарасе и других запорожцах воплотилась мечта писателя о великом служении общему делу. Обращение к прошлому, к трагическим страницам истории — не уход от действительности, а ответ на волновавшие Гоголя вопросы о месте человека в обществе и политической жизни страны, о том, каким должен быть человек.
Домашнее задание: подготовить текст для характеристики Тараса Бульбы, его речь о товариществе выразительное чтение, пересказ, близкий к тексту. Бульбы показать силу и величие подвига во имя служения Родине и православной вере; развивать навыки работы над планом к сочинению, умение подбирать необходимый языковой материал. Так заканчивает свою повесть Н. Гоголь, рассказавший нам печальную историю жизни и борьбы за свободу Родины, за христианскую веру, за процветание своей земли героев-запорожцев. В повести много героев, у каждого из них свой характер, свой душевный склад: крепок на едкое слово Демид Попович, мудр и спокоен проживший долгую жизнь Бовдюг, который отправился в поход в надежде быть «пригодным» казакам-товарищам, умный и расчетливый в бою атаман Кокубенко, Остап, унаследовавший от отца цельность характера, трезвость в бою, чуткость и живой ум, и, наконец, сам Тарас Бульба, грубоватый по натуре, упрямый, но до конца жизни верный своей Родине и товариществу. Подумайте, почему Гоголь не дает нам подробный портрет главного героя.
А как вы себе представляете Тараса Бульбу? Наверное, в этом нет необходимости — прическа, одежда, обувь были у Тараса, как у других запорожцев, да и мало внимания уделял он своей внешности вспомним презрение старого запорожца к богатым штанам, запачканным дегтем. Кроме того, его молодость давно миновала, а в зрелые годы красота внешняя заменяется внутренней — умом, волей, силой. Как выглядит Тарас? Он грузен, сед, очень силен то есть мускулист , выражения лица серьезное, властное, взгляд умный. Одет неброско, но шаровары, шириною в Черное море, папаха из черных смушек с красным верхом, дорогое оружие, в руках — трубка.
Говорит громко, но неторопливо. На коне сидит как влитой. Коллективное обсуждение вопросов, характеризующих Тараса Бульбу. Составление пунктов плана. Какова его внешность? Старый Тарас — типичный запорожец.
Он чрезвычайно тяжел и толст. На нем широченные шаровары, белая украинская сорочка. Усы до плеч. Вызывающе запрокинув голову, Тарас с насмешкой смотрит на сыновей, а затем лично проверяет бойцовские навыки одного из них, Остапа, получившего одобрение и наказ: «Да он славно бьется!.. Добрый будет казак!.. Вот так колоти всякого… Никому не спускай!
Тарас — сын боевого и трудного века , вся жизнь его — постоянные боевые походы во имя свободы Родины. В жестоких битвах родилось его мужество и весь облик старого полковника стал твердым, суровым. Желая, чтобы и сыны стали закаленными воинами, а не «мазунчиками», он решает отправить их на Запорожье со словами «Дайте Боже, чтоб вы на войне всегда были удачливы! Тарас гордился своими сыновьями: «тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя своими сыновьями на сечь», «представит их всем старым закаленным в битвах товарищам» и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцев привел к вам! И нам понятно его отцовское чувство гордости, которое впоследствии ему никак не помешает наказать сына, ставшего предателем. Какие муки должен был испытывать старый Тарас, когда его сын стал его врагом, изменником, надругался над самым дорогим и священным — любовью к Родине.
И во имя этой любви отец нашел в себе силы и мужество убить сына-изменника. Только поистине героическая натура способна на такое. Тарас, тонкий знаток человеческой души психолог , понимает, что для подвига во имя Отчизны необходима поддержка товарища, необходимо чувство товарищества. И в решающий момент он произносит свою речь о товариществе! В речи звучит презрение к врагам, прихвостням, которые перенимают «басурманские обычаи». Тарас, как опытный воин, всегда в центре сражения, он успевает побывать всюду, дать нужные распоряжения, вовремя подбодрить казаков.
В разных местах слышится его голос: «А что, паны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки? Во время казни нечеловеческие муки ослабили силы и волю Остапа, и Тарас, чтобы подбодрить его, освежить его силы перед последними и самыми страшными муками, произнес одно только слово, которое могло ему стоить жизни: «Слышу! Смерть сына потрясла Тараса.
После казни сына не было больше жалости и сострадания к врагам в его сердце. Тарас не поверил полякам, как многие его товарищи и не стал заключать с ними перемирия, а ушел с частью казаков продолжать начатую борьбу, и никто не мог остановить его: « В виду всего воинства уходил полк, и долго еще оборачивался Тарас и все грозил». Это был уже не прежний жизнерадостный, веселый и удалой казак, а суровый и беспощадный к врагам воин. Проведя своего героя через страшные испытания, Гоголь показал, что человека можно ожесточить, сделать несчастным и одиноким, не знающим отдыха от страданий, но его нельзя сломать, согнуть, если он служит общему делу, если он борется за свободу.
Как русский Алёша спас Киев от Змея Тугарина? Лекция философа Арсения Миронова.
Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит борьба за свободу и независимость Родины; Разумеется герои Гоголя воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Ни одной былины о богатырях не было записано на землях нынешней Украины. Все они сохранились исключительно на русском Севере. 6. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит: а) борьба за свободу и независимость Родины.
Тест по повести Гоголя «Тарас Бульба»
Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя. Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради. Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку. Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги. Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя. Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство? Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести.
Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель. Он не хочет понять, что человек живет в нищете, и для него эта вещь бесценна. Он безжалостно выгоняет героя, пришедшего за своим естественным правом — защитой закона. Значительному лицу абсолютно все равно, что будет с тем, кого он унизил из-за собственного тщеславия. А без теплой одежды Акакий Акакиевич простужается и заболевает горячкой, которая сводит его в могилу. Конечно, чиновник узнает о случившемся и раскаивается в содеянном. Но едва ли это кого-то спасает от уже случившейся смерти. В образе этого должностного преступника сквозит холодом мрачный и равнодушный к судьбе маленького человека Петербург, где среди роскоши дворцов сотни людей не могут позволить себе одежду. Таким образом, безразличие проявляется в самых респектабельных людях, которым в отдельных случаях даже не чуждо сострадание.
Однако эти «отдельные случаи» не отменяют общей закономерности — равнодушный человек всегда ставит свои желания и капризы выше судеб других членов общества, и даже вспышки отзывчивости не заставят его учесть интересы общества в следующий раз, когда очередной маленький человек будет нуждаться в помощи, но не получит ее. Сохрани у себя на стенке! Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков. А затем попытаемся их сравнить. Для этого будем заполнять таблицу. Прочитайте отрывок из повести «Учёба в бурсе». Подчеркните карандашом информацию, которая доказывает отношение героев к учёбе, заполните таблицу. Каким мы видим Остапа в Киевской академии? Почему он считался одним из лучших товарищей?
Чем отличался Андрий от Остапа по участию в проказах? А сейчас поработайте в своих группах и составьте синквейн — описание Остапа и Андрия. Опишите черты характера. Прочитайте первый бой братьев. Для Андрия? Под стенами города. В бою братья показали большую удаль. Тарас гордится ими. Но в какой момент произошел в душе Андрия перелом?
Что заставило его остаться? Мы знаем, что первым погиб Андрий, но мы сначала проанализируем гибель Остапа. Я прочитаю сцену гибели Остапа, а вы приготовьтесь ответить на вопросы: - Какие качества Остапа сказались в его последний час? Что он говорит? Как его характеризуют эти слова? Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Смерть Андрия». Гибель Андрия — это спорный вопрос, который я предлагаю вам обсудить немного позже. Сопоставление Остапа и Андрия имеет в повести глубокий социально-философский и художественный смысл. Гоголь переосмысливает библейский мотив.
А Остапа?
Задание: чтение гл. Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса.
Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына. И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С.
Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам. Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова. При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня?
Согласны ли вы с этим суждением? Иллюстрации каких художников к повести «Тарас Бульба» более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Домашнее задание: закончить сбор материала к сочинению «Сравнительная характеристика братьев». Сравнительная характеристика остапа и андрия, Тараса Бульбы Цели: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине; учить работать над планом и по плану.
Сообщение темы и цели урока. Работа по новой теме. Самостоятельная работа с текстом по заданиям 10—15 мин. Задания записаны на доске.
Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? Почему по-разному ведут себя братья? Какие свойства характера проявил Андрий в этой встрече? Какой выбор сделал Андрий?
VI и Остапа гл. Сравните поступки и переживания братьев. Чем отличаются братья друг от друга? Какие чувства у вас вызывают Остап и Андрий?
Коллективное обсуждение вопросов. Если Остап, целеустремленный в своих поступках воин, с задатками полководца, проявляет выдержку, хладнокровие поэтому-то автор и пишет, что «рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва», то Андрий — воплощение пылкости, необузданных желаний и неожиданных решений. В сражении его привлекает не достижение цели, ради которой идет сражение, а сам процесс боя, упоение любование боем. Сражение для Андрия — «очаровательная музыка пуль и мечей».
Сравнение его поступков с поступками пьяного, который несется, не видя и не замечая опасности: «летят головы, с громом падают на землю кони, а он Андрий несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и не слыша …В этом сущность его пылкого и необузданного характера. Какой выбор сделал он? Панночка понимает, что она для запорожцев враг и просит прийти, если можно, или дать кусок хлеба для умирающей матери. Как автор описывает душевное состояние Андрия?
Никаких сомнений герой не испытывает. Как и в бою, он во власти эмоций чувств. Личное счастье для него дороже общего дела борьбы с врагом. Пренебрегает он и воинским долгом.
Эгоизм одержал в душе Андрия верх над всеми остальными чувствами и разумом. VI, VII. Андрий гибнет нравственно. Не задумываясь, отрекается от матери, Родины во имя любви к польской панночке.
Кто сказал, что моя отчизна Украина?.. Отчизна моя — ты!.. А в это время Остап, как плавающий в небе ястреб VII гл. Его выбирают куренным атаманом.
Остап… поблагодарил за честь…» — Счастлив ли Андрий в личной жизни? Нет личного счастья, если человек пытается достигнуть его такой роковой жертвой, как измена Родине. Андрий гибнет и физически. Не было в натуре Андрия прямоты и честности, не прошли даром его детские хитрости, появилось стремление спрятаться за спину товарищей, увильнуть от наказания, хотя «являлся предводителем довольно опасного предприятия…» Постепенно развивался эгоизм, жил Андрий только собственными чувствами, переживаниями, а все остальное: любовь к брату, отцу, матери, Родине, святой долг товарищества — все исчезло, исчезло не из-за трусости, а из-за хитрости.
Самостоятельная работа по иллюстрациям к повести Е. Остап честно и мужественно сражался с поляками, несмотря на молодость, был выбран запорожцами в куренные атаманы, даже плен и чужбина не сломили его. Он достойно вытерпел все пытки и не дрогнул перед лицом смерти. Даже перед казнью он не только сам тверд, но и пытается приободрить товарищей, настроить их на героический лад.
Андрий предает и отца, и брата, и Отчизну, и товарищей, полюбив прекрасную полячку. Он, не задумываясь, переходит на сторону врага, лишь бы быть вместе с любимой. Портрет, монологи например, Остапа перед казнью, Андрия перед панночкой , авторские характеристики история жизни в бурсе, отношение к родителям, братья на поле брани и т. Слово учителя.
Именно в Остапе, Тарасе и других запорожцах воплотилась мечта писателя о великом служении общему делу. Обращение к прошлому, к трагическим страницам истории — не уход от действительности, а ответ на волновавшие Гоголя вопросы о месте человека в обществе и политической жизни страны, о том, каким должен быть человек. Домашнее задание: подготовить текст для характеристики Тараса Бульбы, его речь о товариществе выразительное чтение, пересказ, близкий к тексту. Бульбы показать силу и величие подвига во имя служения Родине и православной вере; развивать навыки работы над планом к сочинению, умение подбирать необходимый языковой материал.
Так заканчивает свою повесть Н. Гоголь, рассказавший нам печальную историю жизни и борьбы за свободу Родины, за христианскую веру, за процветание своей земли героев-запорожцев.
И вот теперь еще более безумный поворот - группа националистически настроенных историков и филологов заявила, у богатырей якобы существовали реальные прототипы, разумеется, украинские. Они зародились на территории древней Украины, а затем они уже стали "расширяться" и прижились уже "за" территорией Киевской Руси", - рассказал Ярослав Гарасим, доктор филологических наук.
Наши ученые называют попытки привязать мифических героев к современности откровенной глупостью. В те времена, которые описывает фольклор, никакого украинского государства не было ни на одной карте. Мы говорим о тех веках, когда понятия Украины даже примерно не было. Фольклор сохранился именно в землях Великого Новгорода", - рассказал Борис Морозов, историк, кандидат исторических наук.
Так откуда же в действительности взялись богатыри?
Задание группам: 1 группа «Красная шляпа эмоционального наблюдателя»: Какие чувства вызывает смерть героя? Как вы думаете, как автор относится к Андрию? Как относится к смерти? Выскажите свою точку зрения о смерти героя.
Попытайтесь выступить в роли его защитника. Почему Андрий не оказывает сопротивления отцу и не оправдывается перед ним в момент их последней встречи? Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры? Как вы относитесь к фразе Тараса: «Я тебя породил, я тебя и убью» 6 группа «Зелёная шляпа творческая»: Написать свой конец повести. Образ Остапа воплощает идею неразрывной связи с родовым телом, верность рыцарской чести и Отечеству, образ Андрия - идею отпадения, эгоистической разобщенности людей, отрыва от целого: коллектива, народа, Бога.
ИТОГ: - Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один - от рук врагов, прочий - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам.
Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрей, младший брат , уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед Родиной. Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком? Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением.
Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя. Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради. Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку. Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги.
Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя. Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство? Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести. Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель.
Он не хочет понять, что человек живет в нищете, и для него эта вещь бесценна. Он безжалостно выгоняет героя, пришедшего за своим естественным правом — защитой закона.
Страница 237 — ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1.
После длительного путешествия Остап и Андрий впервые увидели Сечь. Козаки въехали там, где располагались мастеровые, обеспечивающие одеждой и едой Сечь, «умевшую только гулять да палить из ружей». Свободу жизни символизировала фигура спящего на дороге казака, вызвавшая одобрение Тараса Бульбы. Только после этого они увидели саму Сечь. Нигде не был заборов, территория Сечи не охранялась. Сечь наполнял большое количество людей, лица которых говорили О ТОМ, что они закаленные воины. В мирное время козаки жили весело: звучала музыка, люди плясали.
Все увиденное произвело сильное впечатление на молодых людей. Перескажите эпизоды повести, наиболее важные для характеристики Остапа. Андрия, Тараса Бульбы на выбор. Подумайте над вопросом: каково авторское отношение к каждому герою? Дайте характеристику героям внешность, характер, поступки. Нам помогут н подготовке и небольшая статья, и план характеристики.
Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова: "Терпи, казак, атаманом будешь! В каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня? В каких эпизодах, словах, поступках героев повести мы находим свидетельства товарищества, братства, свойственные запорожцам? Тарас Бульба. Это главный герой одноименной повести. Гоголь не случайно выбрал для сюжета своего произведения события далекого прошлого.
Главной проблемой своего времени он считал пошлость и измельчание личности. Героическое прошлое своей страны могло, с его точки зрения, преподнести урок соотечественникам. Тарас Бульба и был тем героем, который явился образцом служения Отчизне. Он казак, но не из простых — он полководец. Образ жизни Тараса Бульбы очень строгий, можно сказать, спартанский. Об этом говорит и убранство его жилища.
Детали описания оружие на стенах, проспан утварь, лишенная роскоши говорят нам о том, что не удовольствиям, а службе подчинена жизнь Тараса Бульбы. Знаменателен эпизод его встречи с сыновьями. Он встречает их насмешками, провоцирует на драку, проверяет их настроение и радуется, когда они готовы постоят за себя. Тарас очень суров со своей женой. Он на следующий же день увозит сыновей на Сечь. Но и в этот момент Бульба поступает в духе своего «бранного, трудного времени».
Тарас Бульба имеет четкие, разумные правила жизни, которые подчинены службе православию и Отечеству. На Сечи он пользуется уважением, к его мнению прислушиваются. Когда начинаются военные действия, Тарас Бульба руководит полком. Он очень доволен тем, что его сыновья выделяются удалью и храбростью. Смысл его жизни - товарищество. Об этом его знаменитая речь.
Эта фраза отразила дух того времени. Товарищество - это единство, а оно необходимо для защиты Отчизны. В соответствии с этим своим девизом Тарас Бульба судит поступки своих сыновей. Остап взят в плен, Тарас тайком присутствует на его пытках и казни.
И в решающий момент он произносит свою речь о товариществе! В речи звучит презрение к врагам, прихвостням, которые перенимают «басурманские обычаи». Тарас, как опытный воин, всегда в центре сражения, он успевает побывать всюду, дать нужные распоряжения, вовремя подбодрить казаков. В разных местах слышится его голос: «А что, паны?
Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки? Во время казни нечеловеческие муки ослабили силы и волю Остапа, и Тарас, чтобы подбодрить его, освежить его силы перед последними и самыми страшными муками, произнес одно только слово, которое могло ему стоить жизни: «Слышу! Смерть сына потрясла Тараса. После казни сына не было больше жалости и сострадания к врагам в его сердце. Тарас не поверил полякам, как многие его товарищи и не стал заключать с ними перемирия, а ушел с частью казаков продолжать начатую борьбу, и никто не мог остановить его: « В виду всего воинства уходил полк, и долго еще оборачивался Тарас и все грозил». Это был уже не прежний жизнерадостный, веселый и удалой казак, а суровый и беспощадный к врагам воин.
Проведя своего героя через страшные испытания, Гоголь показал, что человека можно ожесточить, сделать несчастным и одиноким, не знающим отдыха от страданий, но его нельзя сломать, согнуть, если он служит общему делу, если он борется за свободу. Не побежденным, не сломленным остался Тарас Бульба до конца своей жизни. Огонь бушует под ним, языки пламени обдают его грудь, подбираются к усам, но он устремился туда, где бьются его товарищи, «собрал всю силу голоса и зычно закричал: «К берегу! У берега не было погони! Но жива повесть, живы ее герои, которые в тяжкие годы испытаний были, есть и будут живым примером в борьбе за свободу Родины, примером великого братства, товарищества, являющегося залогом успехов, залогом победы под врагом. Чтение наизусть близко к тексту речи Тараса. Какова ее главная мысль? Как эти слова характеризуют героя?
Это речь перед запорожцами главного героя повести — Тараса Бульбы. Основная ее мысль — прославление Русской земли, товарищества, русской души. Тарас Бульба — настоящей патриот Руси, он верно стоит за ее независимость, выше всего ценя воинское братство запорожцев, честь и доблесть. Кто дает ему эту характеристику? Чем она важна? Это авторская характеристика героя. Писатель выделяет главное в натуре Тараса — его неугомонность, стремление к борьбе, вольнолюбие, чувство собственного и национального достоинства. Поэтому один из главных призывов старого полковника был призыв постоять за веру христианскую.
Таким образом, судьбу Тараса автор неразрывно связывает с судьбой Украины, а повесть становится героическим эпосом. Составление плана характеристики Тараса Бульбы простой и цитатный , обсуждение плана, предложенного учителем. Основная часть. Тарас Бульба — сын боевого и трудного времени. Бессмертие повести и ее героев. Корректирование планов, составленных учащимися. Заключительное слово учителя. Два великих художника прошлого: писатель Н.
Гоголь и живописец И. Репин — посвятили свои произведения Запорожской Сечи. Знаменитая картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», созданная значительно позже повести «Тарас Бульба», сохраняет дух гоголевской казачьей вольницы», повествует о безудержной храбрости и сплоченности казаков. П овесть «Тарас Бульба» — не первое произведение Гоголя, где автор коснулся изображения истории и национального колорита. Но, в отличии от остальных творений, в «Тарасе Бульбе» акцент делается именно на человеческом факторе, на народных чертах характера. В рамках реализма Гоголь прибегнул к пересказу истории путём рассказа о судьбе народа. Именно люди выступают здесь, своего рода, двигателем истории. На страницах повести «Тарас Бульба» нас встречают народные герои, которые самоотверженно сражаются за свою историю, за свои права и независимость.
Повесть, впервые за всю историю русской литературы, вмещает в себя столь правдивые и яркие описания народной жизни обычных людей. Каждый из героев повести представляет собой не отдельную единицу, а часть всего народа. Таким образом, проявляется основная идея автора произведения — изобразить гармоничный тандем личных интересов и народных. Описание Запорожской Сечи Николаем Васильевичем достигает невероятных масштабов. Дух Сечи, её могущественный образ гармонично помогает изобразить всю аутентичность народа, его характер, гордость и силу. Описывая социальное устройство Запорожской Сечи, Гоголь находит такие литературные обороты, которые с невероятной точностью и яркостью отображают его симпатию и в то же время сочувствие. Автор удачно передаёт атмосферу общественной организации , всю строгость дисциплины, которая здесь царит, своенравие и демократию. Бытовая специфика Сечи и её моральный уклад помогает воспитывать юношество при помощи опыта, при этом развивая в них наилучшие человеческие качества.
Казаки и кошевые в отношениях руководствуются принципами справедливости и человечности, прежде всего. Высокое положение кошевого не подразумевает под собой слепого подчинения ему. Кошевой в этом укладе выступает в роли не как хозяин общества, а как слуга, и его целью является руководить народом на войне, но в мирное время служить ему. Здесь любой запорожец, любой казак может получить звание кошевого с также легко, как и лишиться его. Запорожская Сечь, как её изобразил Гоголь на страницах повести «Тарас Бульба», изображена для читателя местом, где царит равенство, вольность и великодушие. Условия быта и специфика обитателей Сечи качественно и правдоподобно описывает мужественный, свободолюбивый, честный и правильный характер народа. Здесь каждый человек воспитан так, что интересы родины, земляков, независимость, справедливость становятся превыше всего. Естественно, такое своенравное устройство Сечи не лишено и слабых сторон.
Наравне с высокими моральными качествами казаков, Николай Васильевич реалистично отображает сравнительно небогатый культурный уровень обитателей Сечи, приверженность бытовым привычкам, рутине, которые проникают во все сферы жизни народа. Гоголь не старается идеализировать устройство и жизнь Сечи, он показывает её читателю такой, какая она исторически сложилась и существовала. Восхваляя сильные подвиги казацкого народа, Николай Васильевич не стремится их приукрасить и идеализировать. Он не умалчивает и том, что храбрость, сила, лихость запорожцев в реальности переплеталась с беззаботностью и разгульным способом жизни, а героические поступки шли тесно с беспощадностью. Особенно надо отметить главную фигуру произведения, человека, вокруг которого разыгрывается весь сюжет — Тараса Бульбу. Писатель создал его олицетворением наилучших черт народного нрава того времени.
В бою братья показали большую удаль. Тарас гордится ими. Но в какой момент произошел в душе Андрия перелом? Что заставило его остаться? Мы знаем, что первым погиб Андрий, но мы сначала проанализируем гибель Остапа. Я прочитаю сцену гибели Остапа, а вы приготовьтесь ответить на вопросы: - Какие качества Остапа сказались в его последний час? Что он говорит? Как его характеризуют эти слова? Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Смерть Андрия». Гибель Андрия — это спорный вопрос, который я предлагаю вам обсудить немного позже. Сопоставление Остапа и Андрия имеет в повести глубокий социально-философский и художественный смысл. Гоголь переосмысливает библейский мотив. А Остапа? Остап умер как национальный герой, а вот смерть Андрия вызывает споры. Поразмышлять и выразить ваше отношение к гибели Андрия, помогут шесть шляп. Почему именно шесть шляп? Потому что мы воспринимаем мир и мыслим по-разному. Мыслить можно шестью разными способами, обозначенными цветными шляпами. Задание группам: 1 группа «Красная шляпа эмоционального наблюдателя»: Какие чувства вызывает смерть героя? Как вы думаете, как автор относится к Андрию? Как относится к смерти? Выскажите свою точку зрения о смерти героя. Попытайтесь выступить в роли его защитника. Почему Андрий не оказывает сопротивления отцу и не оправдывается перед ним в момент их последней встречи? Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры? Как вы относитесь к фразе Тараса: «Я тебя породил, я тебя и убью» 6 группа «Зелёная шляпа творческая»: Написать свой конец повести. Образ Остапа воплощает идею неразрывной связи с родовым телом, верность рыцарской чести и Отечеству, образ Андрия - идею отпадения, эгоистической разобщенности людей, отрыва от целого: коллектива, народа, Бога. ИТОГ: - Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один - от рук врагов, прочий - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрей, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед Родиной. Антон Павлович Чехов. Антон Чехов. Чехов и герои его произведений. Художник жизни. Писатель мировой славы. Круг детского чтения. Человек в футляре. Составление теста. Участники проекта. Родился 17 января 1860 года в Таганроге. Капитанская дочка. Чехов в школе.
Алешу Поповича на Украине называют Алексеем или Олешко. Летописи говорят, что он родом из города Пирятин в Полтавской области. Богатырь сражался против печенегов и половцев. Воевода Добрыня Никитич приходился дядей князю Владимиру.
Пропаганда «государства-агрессора» не пройдет: Киев запретил книги о былинных богатырях
Как проявляется в повести ее народный характер? В чей сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному Как проявляется в повести ее народный характер? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней?
Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине.
Изучение новых глав. Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом. Задание: чтение гл. Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни.
Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына. И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам. Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова.
При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня? Согласны ли вы с этим суждением? Иллюстрации каких художников к повести «Тарас Бульба» более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Домашнее задание: закончить сбор материала к сочинению « Сравнительная характеристика братьев». Сравнительная характеристика остапа и андрия, Тараса Бульбы Цели: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине; учить работать над планом и по плану. Сообщение темы и цели урока.
Работа по новой теме. Самостоятельная работа с текстом по заданиям 10—15 мин. Задания записаны на доске. Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? Почему по-разному ведут себя братья? Какие свойства характера проявил Андрий в этой встрече?
Какой выбор сделал Андрий? VI и Остапа гл. Сравните поступки и переживания братьев. Чем отличаются братья друг от друга? Какие чувства у вас вызывают Остап и Андрий? Коллективное обсуждение вопросов.
Если Остап, целеустремленный в своих поступках воин, с задатками полководца, проявляет выдержку, хладнокровие поэтому-то автор и пишет, что «рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва», то Андрий — воплощение пылкости, необузданных желаний и неожиданных решений. В сражении его привлекает не достижение цели, ради которой идет сражение, а сам процесс боя, упоение любование боем. Сражение для Андрия — «очаровательная музыка пуль и мечей». Сравнение его поступков с поступками пьяного, который несется, не видя и не замечая опасности: «летят головы, с громом падают на землю кони, а он Андрий несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и не слыша …В этом сущность его пылкого и необузданного характера. Какой выбор сделал он? Панночка понимает, что она для запорожцев враг и просит прийти, если можно, или дать кусок хлеба для умирающей матери.
Как автор описывает душевное состояние Андрия? Никаких сомнений герой не испытывает. Как и в бою, он во власти эмоций чувств. Личное счастье для него дороже общего дела борьбы с врагом. Пренебрегает он и воинским долгом. Эгоизм одержал в душе Андрия верх над всеми остальными чувствами и разумом.
VI, VII. Андрий гибнет нравственно. Не задумываясь, отрекается от матери, Родины во имя любви к польской панночке. Кто сказал, что моя отчизна Украина?.. Отчизна моя — ты!.. А в это время Остап, как плавающий в небе ястреб VII гл.
Его выбирают куренным атаманом. Остап… поблагодарил за честь…» — Счастлив ли Андрий в личной жизни? Нет личного счастья, если человек пытается достигнуть его такой роковой жертвой, как измена Родине.
На страницах повести «Тарас Бульба» нас встречают народные герои, которые самоотверженно сражаются за свою историю, за свои права и независимость. Повесть, впервые за всю историю русской литературы, вмещает в себя столь правдивые и яркие описания народной жизни обычных людей. Каждый из героев повести представляет собой не отдельную единицу, а часть всего народа. Таким образом, проявляется основная идея автора произведения — изобразить гармоничный тандем личных интересов и народных. Описание Запорожской Сечи Николаем Васильевичем достигает невероятных масштабов. Дух Сечи, её могущественный образ гармонично помогает изобразить всю аутентичность народа, его характер, гордость и силу.
Описывая социальное устройство Запорожской Сечи, Гоголь находит такие литературные обороты, которые с невероятной точностью и яркостью отображают его симпатию и в то же время сочувствие. Автор удачно передаёт атмосферу общественной организации, всю строгость дисциплины, которая здесь царит, своенравие и демократию. Бытовая специфика Сечи и её моральный уклад помогает воспитывать юношество при помощи опыта, при этом развивая в них наилучшие человеческие качества. Казаки и кошевые в отношениях руководствуются принципами справедливости и человечности, прежде всего. Высокое положение кошевого не подразумевает под собой слепого подчинения ему. Кошевой в этом укладе выступает в роли не как хозяин общества, а как слуга, и его целью является руководить народом на войне, но в мирное время служить ему. Здесь любой запорожец, любой казак может получить звание кошевого с также легко, как и лишиться его. Запорожская Сечь, как её изобразил Гоголь на страницах повести «Тарас Бульба», изображена для читателя местом, где царит равенство, вольность и великодушие. Условия быта и специфика обитателей Сечи качественно и правдоподобно описывает мужественный, свободолюбивый, честный и правильный характер народа.
Здесь каждый человек воспитан так, что интересы родины, земляков, независимость, справедливость становятся превыше всего. Естественно, такое своенравное устройство Сечи не лишено и слабых сторон. Наравне с высокими моральными качествами казаков, Николай Васильевич реалистично отображает сравнительно небогатый культурный уровень обитателей Сечи, приверженность бытовым привычкам, рутине, которые проникают во все сферы жизни народа. Гоголь не старается идеализировать устройство и жизнь Сечи, он показывает её читателю такой, какая она исторически сложилась и существовала. Восхваляя сильные подвиги казацкого народа, Николай Васильевич не стремится их приукрасить и идеализировать. Он не умалчивает и том, что храбрость, сила, лихость запорожцев в реальности переплеталась с беззаботностью и разгульным способом жизни, а героические поступки шли тесно с беспощадностью. Особенно надо отметить главную фигуру произведения, человека, вокруг которого разыгрывается весь сюжет — Тараса Бульбу. Писатель создал его олицетворением наилучших черт народного нрава того времени. Этот воин, объединил самые яркие характеристики казачества.
Тарас Бульба — отважный казак, борец, герой. Бесстрашный взор, мужественное лицо, характерная трубка и казацкие усы — таким выходит он к нам со страниц книги. Тарас полностью отдаётся казацкой жизни, поскольку он преданный защитник своей земли. Главным для него всегда остается верность родине. При создании образа Бульбы, Николай Васильевич не думает изобразить идеал. В нём намешана нежность и грубость, большое и малое. Гоголь всегда восхищался героическими чертами характера. Именно так и изображен Тарас. Таким описывает Гоголь то время и тот народный характер.
Запорожские казаки для автора и читателя становятся примером устройства людского общества, которое держится на принципах гуманности, братства и справедливости. Не зря повесть Гоголя пользуется невероятной популярностью у читателя по сей день.
Presumes consumer to be a cultural dope - a mindless victim of the consumer industry Imposes his own elitist tastes on a culture he doesnt understand and doesnt want to understand popular culture Does not allow for any critical engagement or debate with cultural consumption … which brings us on to Baudrillard … 17 The fact that the worker performs acts of consumption in his own interest, and not to please the Capitalist, is something entirely irrelevant to the matter Karl Marx forced purchases based on inflicted desires R. Lane 18 From production to consumption, from economic to social, from receiving to transmitting, from silence to communication, from passive to active consumption 19 The Consumer Society: myths and structures Jean Baudrillard. Thus products may be used to signify maleness as well as middle-classness. The consumer is also using the goods to signify a place relative to other social groups 22 How active? For Adorno, the consumer remains the passive participant in an authoritative commercial and social order, subject to the dictates of media and advertising, a recipient with minimal intervention in a prescribed set of practices Baudrillard 23 a window into the real world of the woman The Culture Industry 24 Are we Passive or Active Consumers?
Зачем Киев присвоил былины о богатырях русских?
Презентация на тему "Тест по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"" 7 класс | «На землях Киевской Руси, будущей Украины, эти былины существовали устно, а потом вообще растворились в других жанрах, а записали их именно в России», — рассказывает «24 канал». |
Вопросы и ответы по «Тарас Бульба» (ГДЗ) | 5. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит: а) стремление к славе. |
Н.В. Гоголь. "Тарас Бульба" | запорожцев с Героев запорожцев с былинными богатырями роднит. Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков. |
Украинские политики вслед за борщом положили глаз на богатырей — 12.04.2021 — В мире на РЕН ТВ | 1. какое впечатление произвела на вас повесть шинель? какие чувства вызывает главный герой в начале повествования? в какой момент вам было его по-настоящему жаль. |
В чем сходство героев запорожцев с былинными
Сходство героев запорожцев с былинными героями. В чем проявляется народный характер повести | В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план. |
Остались вопросы? | В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план. |
Тест по повести Гоголя «Тарас Бульба» | Ребенок посмотрел все мультфильмы про трех богатырей и теперь хочет знать о былинных героях больше? Можно отправиться с ним в развлекательный центр «Знаменская Богатырская застава» под Орлом. |
В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями ? Очень необходимо! Пожалуйста, | Сходство запорожцев с богатырями:они также могучи и без чувства страха,и те и те патриоты и очень сильно любят свою ер:эта повесть учит о том что казаки были бесстрашны и патриотами,поэтому Тарас бульба убивает своего сына за. |