Когда мне в Киноигре попался Родион Нахапетов, я попыталась вспомнить в каких фильмах его видела. Мы встретились с Григорием Нахапетовым, чтобы расспросить его о фильме и о знаменитом писателе, с которым он был лично знаком. В конкурсную программу фестиваля мусульманского кино вошли 50 фильмов из 45 стран. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм «С тобой и без тебя» (1973), представленный им на Международном кинофестивале в.
Анна Нахапетова. Мой герой
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
И кажется, никто тебе не нужен... Нахапетов смотрел на эту умную девочку и чувствовал, как сжимается его сердце от предчувствия любви.
Любовь Веру взяли на главную роль, и ее роман с режиссером начался уже на съемках. Вере было 18 лет, Родиону 30. Они не скрывали любви.
Родион был совершенно счастлив: эта красивая девушка была еще и самым чистым, самым верным существом на земле. Он помогал ей готовиться к поступлению во ВГИК, но все время думал: она же и так — готовая актриса! Ей, может быть, нужен профессиональный опыт, но учиться играть ей не надо...
Вили гнездо: обставили большую квартиру красивой и удобной мебелью, немецкое пианино, постепенно обзаводились картинами, пластинками, книгами. Часто ездили гулять в лес. Вокруг всегда были замечательные люди — Веру все любили, у нее было много друзей.
Росла дочка Анечка, родилась вторая — Маша. А Вера поражала всех своей остановившейся молодостью, она как будто знала секрет, как всю жизнь выглядеть и чувствовать себя на 18 лет... И она была чудесной актрисой.
Нахапетов стал насмерть против этой идеи: что угодно, только не театр: «Тебя там просто сожрут со всеми потрохами! Зато у нее все отлично складывалось в кино. Нахапетов поехал в США, и там полюбил другую женщину.
Телепродюссерка Наталья Шляпникова родилась в семье русских эмигрантов, в Америке жила с детства, знала американский кинобизнес как свои пять пальцев и помогала Родиону во всем.
Он не смог себя реализовать в Голливуде, как и многие наши соотечественники. Написанные Нахапетовым многочисленные сценарии оказались не нужны американским кинопродюсерам. С 2003 года Родион Нахапетов постоянно живёт и работает в России. Актёр сохраняет американское гражданство и активно занимается благотворительностью. Личная жизнь артиста Первой женой Нахапетова была знаменитая советская актриса Вера Глаголева. Из воспоминаний Глаголевой: Нахапетову я понравилась чисто внешне. У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра.
На самом деле задерживаться в США Нахапетов не планировал, однако проблемы в работе подтолкнули его к тому, чтобы остаться. Испытание разлукой брак Нахапетова еще мог бы выдержать, но за границей Родион Рафаилович встретил новую любовь. Режиссер оказался на распутье, ведь уважал и ценил супругу Веру Глаголеву, к тому же в России остались их общие дочери. Жалел ли постановщик о том, что расстался со своей музой, и как отреагировал на ее смерть от рака в 2017-м? Детство и юность Родион Рафаилович Нахапетов появился на свет в январе 1944 года в украинском городе Пятихатки. Рождение было трудным. Мама Галина Прокопенко во время Великой Отечественной войны была связной подпольной организации. Будучи беременной, женщина выполняла важное задание. По пути к цели Галина попала в плен. На последнем месяце беременности женщина попала под бомбежку. В развалинах одного из домов городка Пятихатки Днепропетровской области она родила сына, назвав его так же, как подпольную организацию — Родина. В быту мальчика называли Радиком. По окончании войны отец Радика Нахапетова, Рафаил Татевосович Нахапетов, армянин по национальности, уехал к себе на родину, где у него была семья. Мальчик долгое время считал отца погибшим на фронте. Сначала Галина Прокопенко с сыном жила у матери в деревне на Криворожье. Потом женщина устроилась учительницей в школу в Днепропетровске. В 1951 году у нее обнаружили туберкулез и госпитализировали. Родина до 1954-го жил в детском доме. Читайте также: Биография и дата рождения Никиты Алексеева, личная жизнь и интересные факты Родион Нахапетов кадр из фильма «Нежность» Когда Нахапетов получал паспорт, служащая паспортного стола решила, что имя Родина — это опечатка. Таким образом Нахапетов получил имя Родин. А Родионом он стал, когда на экраны вышел его первый фильм, и монтажеры вставили в непонятное имя букву «о». В юности Родион, как и многие ровесники, мечтал о Нахимовском училище. Но однажды мальчику поручили сыграть на новогоднем спектакле медведя. Именно тогда Нахапетов впервые задумался об актерстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок. По окончании школы юноша с первой попытки становится студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году. Путь в профессию Однажды в Днепропетровске была организована встреча с такими известными актерами, как Сергей Бондарчук, Марина Ладынина, Борис Андреев. После этого юноша заразился мечтой о театре, о профессии театрального актера. После окончания школы друзья Родион и Женя — вместе решили поступать в Днепропетровское театральное училище. После этого дворовые ребята стали называть Родион а «актюром». В 1960 году он, не доучившись в училище, отправился в столицу СССР. Окончив данный факультет, он решил продолжить учебу на этот раз уже на режиссерском факультете того же вуза. К этому времени уже произошли серьезные изменения в биографии Родиона Нахапетова — личная жизнь, дети, семейные заботы… Фильмы Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась еще в студенческие годы. Дебютной была роль Гены в картине «Живет такой парень» Василия Шукшина.
Анна Нахапетова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Анна Нахапетова в фильме «Одна война» Анна Нахапетова в фильме «Одна война». Первой работой в фильмографии становится русско-американский сериал «Русские в городе ангелов». Но давайте посмотрим, какие фильмы Родиона Нахапетова в качестве режиссера признаны лучшими. Анна Нахапетова, старшая дочь Веры Глаголевой, рассказала о совместной работе с матерью. Дочь народной артистки Веры Глаголевой актриса Анна Нахапетова назвала съемки в фильме матери «Две женщины» 2014 года «ударом по своей самооценке», так как всю ее роль вырезали. Как сообщает информационное издание «», известная российская актриса Анна Нахапетова осталась крайне недовольна своим участием в фильме матери «Две женщины». Ваш дебют в кино состоялся в шесть лет в фильме «Воскресный папа».
76-летний Родин Нахапетов. Почему решил вернуться из США
Однако один из приятелей Родиона Нахапетова убедил режиссера по пути в столицу России презентовать фильм Петропавловскому зрителю. В конкурсную программу фестиваля мусульманского кино вошли 50 фильмов из 45 стран. Ваш дебют в кино состоялся в шесть лет в фильме «Воскресный папа». Но давайте посмотрим, какие фильмы Родиона Нахапетова в качестве режиссера признаны лучшими. Утром в воскресенье, 20 января, Первый канал покажет документальный фильм к 75-летию Родиона Нахапетова. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера.
«Удар по самооценке»: Анна Нахапетова о роли в фильме своей матери
Здесь сложилось абсолютно все: сценарий, режиссура, актеры, картинка, виды Ташкента и старинных крепостей. Более того, после ковида имею проблемы со сном, а после просмотра этого фильма чуть ли не впервые уснула сразу и крепко. Словно и меня помотало по порогам речки и очистило от дурного. Однозначно рекомендую к просмотру. И да, какие же узбекские девушки красавицы - глаз не оторвать от этих скул, бровей, волос, кожи и вообще «Раба любви» Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь?.. Я сейчас скажу крамольную вещь и быть мне потом закиданной тапками в комментариях, но буду честной.
До Киноигры я видела лишь один фильм Михалкова - «Свой среди чужих, чужой среди своих», и он мне не понравился. В нем сложилось комбо моих нелюбимых тем - Гражданская война в советских фильмах и закос под вестерн. Хотя даже мой папа, не особо питающий тёплые чувства к этому человеку, фильм обожает и пересматривает с удовольствием. Впрочем, не отметить замечательные актерские работы я там не могла. Однако вот так сложилось - общее впечатление так себе. Поэтому перед просмотром «Рабы любви» ожидания у меня были заниженными. Возможно, именно это и сыграло на руку.
Не думая, что увижу нечто прекрасное, я все ж таки влюбилась в эту картину. Тут опять же сложилось все: режиссёр, сценарий, актеры, восхитительная музыка Артемьева, потрясающая картинка - яркость природы и постановок кадров. Здесь тема Гражданской войны и смены политического строя показана именно так, как надо. Ну почти, но я стараюсь закрывать глаза некоторые моменты, чтобы не портить просмотр для себя. Переломный момент, герои понимают, что как раньше уже не будет, а как будет - оно им надо? Смогут ли они влиться? Поэтому снимают фильмы здесь и сейчас, живут здесь и сейчас.
Моя мама всегда отзывалась о Соловей как о манерной актрисе, которая переигрывает и вообще в кадре смотрится чуждо. Однако именно в этом фильме вся ее манерность была к месту. И там, где казалось бы, она переигрывает - это все было в тему. Потому как играть актрису, да ещё такую - а как иначе? Про Калягина и Басилашвили вообще молчу. Какие же они… слов не подобрать. Что ни фраза, то цитата.
Что ни сцена, то потрясающе. И, конечно, герой поста Нахапетов, сыгравший подпольного революционера Потоцкого. По-моему, если бы у него почти не было слов и он только бы разъезжал на своём автомобиле по пыльным дорогам и посматривал на героиню Соловей влюблённо и чуть снисходительно, и этого было бы достаточно Ну хорош же, чертяка. Но его монолог, где он упрекает в узости взглядов свою возлюбленную - проникновенный, честный, порывистый. И все это под гениальную музыку Артемьева, что аж комок в горле. В общем, такого Михалкова я смотреть согласна «Поздняя любовь» По одноименной пьесе А. О верности и коварстве, о чистоте человеческих чувств и вере в подлинное счастье… Люблю Островского прежде всего в театре, а в фильмах сразу же вспоминается совершенно замечательный «Жесткой романс».
Здесь ожидала нечто похожее, но увы. Хотя казалось бы - такой потрясающий актерский состав: Смоктуновский - главная звезда фильма, Герасим, честный человек, который оказался в трудной ситуации по чужой вине, но пытающийся найти выход и с достоинством все преодолеть. Каменкова со своим чарующим голосом, играющая дочь Герасима. Потерявшая от любви голову и чувство собственного достоинства. Наплевашая на отца. Нахапетов - Николай - гуляка, игрок, заблудшая душа, в которую влюбилась героиня Каменковой. Проклова - первостатейная стерва.
Ханаева - мать Николая. Подобострастная и лебезящая перед героиней Прокловой. С одной стороны все как всегда - почти нет героев, за которых переживаешь и которых жалко. Хотя здесь отдельно все же стоит Герасим. Смоктуновский - гений однозначно. Любой интонацией, любой эмоцией он настолько тонко передаёт переживания героя, что смотришь за его игрой открыв рот. С другой стороны - у меня после просмотра фильма осталось мерзкое послевкусие.
Если в том же «Жестком романсе» все как-то закономерно, то тут, когда из единственного честного человека делают дурака и его же попрекают, что он видите ли на проходимца подумал плохо, а проходимец герой Нахапетова , решивший вдруг поступить честно, обиделся, что его честность не оценили.
В героинях Веры Глаголевой сочетались хрупкость, утонченность и при этом большая внутренняя сила, они были одновременно аристократичны и при этом понятны, близки зрителю. В 90-х она была одной из самых любимых и популярных актрис. Тогда же начался ее режиссерский путь. Особое отношение у Веры Глаголевой было к фильму «Одна война», который получил более тридцати наград на международных кинофестивалях. Последней большой киноработой, в которой в полной мере раскрылся режиссерский талант Веры Глаголевой, стал фильм «Две женщины» по пьесе И.
Город отталкивает и притягивает одновременно. В России его помнят как одного из лучших романтических героев советского кино по фильмам: «Живет такой парень», «Раба любви», «Сердце матери», «Валентина», «Нежность», «Влюбленные». Его помнят и как режиссера фильмов «С тобой и без тебя», «Не стреляйте в белых лебедей», «Враги», «Зонтик для новобрачных». На родине его роли и режиссерские работы получали высокие награды, у него было всенародное признание, возможность снимать и сниматься, благополучная, на первый взгляд, семья. Но к концу 1980-х годов режиссер уже не видит для себя перспектив в новом российском кино. И в 1989 году Родион Нахапетов резко меняет свою жизнь — уезжает за океан. Я должен был принять участие в рекламной кампании студии в связи с выходом на экран моего фильма «На исходе ночи», — рассказывает Родион Рафаилович. Наташа была директором компании по организации различных торжеств и мероприятий в Ассоциации независимых телевизионных станций США, у нее было много знакомств и связей не только на телевидении, но и в кинематографе. Я пытался найти сюжеты, истории, которые можно было бы предложить голливудским компаниям. Этот интерес, желание продвигаться вперед на новой территории, в новых обстоятельствах задержали меня в Лос-Анджелесе на полгода — дольше, чем я планировал. На актерскую работу в Голливуде я не претендовал. Понимал: если мне и будут предлагать роли, то карикатурного типа, какого-нибудь русского мафиозо, например, а я играл роли сложные, положительные и изменять себе не хотел. Фильм «На исходе ночи» я снял как режиссер. Кстати, став кинорежиссером, я в своих фильмах долгое время не снимался. Мне казалось, что режиссер может выразить больше, чем актер. Человек, которого люблю — Что дал вам американский — калифорнийский — период жизни? Я и переехал сюда потому, что в Лос-Анджелесе живет Наташа — человек, которого я люблю. Я встретил замечательную женщину, замечательного продюсера, с которым хотел быть рядом и работать вместе. Наташа открыла для меня совершенно другую культуру и другой мир, другие ценности. Причем открыла не как посторонний человек, а как человек близкий духовно и душевно, ставший для меня огромным приобретением в жизни. Родион с Наташей в Покровском храме И влияние это было взаимным: она знала Россию только по рассказам своих родителей, которые сами больше знали о Китае и о Чили, где их семья жила еще до переезда в Америку. Нас всегда связывали не только общие симпатии, но и общие дела. Вместе мы сделали шесть художественных фильмов, два телесериала и три документальных фильма. Важным в тот момент моей жизни стал и религиозный аспект. Отношение к Церкви у меня было такое же, как у большинства советских людей. Когда я учился во ВГИКе, то в церковь мы ходили в основном по праздникам, и посещение это было не от глубокой веры. Я относился к религиозным обрядам как к некоему противлению социалистическому образу жизни. В дни церковных праздников на телевидении шли развлекательные программы, а мы, молодые, считали, что надо этому как-то противостоять — и ехали в Сергиев Посад, бывший Загорск, чтобы побывать в храме, помолиться. Кстати, молиться по-настоящему я научился позднее, и тоже благодаря Наташе. Покровский храм на авеню Аргайл Покровский храм и чудо святителя Иоанна Шанхайского — То есть первые шаги к воцерковлению вы сделали именно в Лос-Анджелесе? Это был период внутренней ломки. Мне было сложно адаптироваться, привыкнуть к новым обстоятельствам, поэтому посещение церкви имело оздоравливающее воздействие на мою душу. Наташа жила неподалеку от Покровского храма в Голливуде, на авеню Аргайл. Здесь я открывал для себя глубину веры через служившего в этом храме владыку Серафима Свежевского — старенького уже архиерея Русской Зарубежной Церкви. В свое время владыка помог Наташе справиться с глубокой душевной травмой в связи с трагической гибелью ее матери, Аллы Санцевич. Приглядываясь к владыке Серафиму, я видел его светлый лик и душевную открытость, его желание помочь, поддержать. Это был архиерей старой закалки, интеллигентный и сильный духовно. Его нежность, теплота, сердечность поразили меня. Позже мы ездили к нему в Ново-Дивеево, когда на склоне лет он жил в старческом доме при женском монастыре под Нью-Йорком, впоследствии побывали на его могиле в Джорданвилле. Наташа преподавала Закон Божий в воскресной школе при храме на улице Аргайл, здесь училась наша дочка Катя. Мои дочки Маша и Аня тоже ходили в эту церковь, когда приезжали из Москвы. Мы были свидетелями того, как рос и менялся приход, Мы застали старых эмигрантов, казаков, белых русских. Для меня все это тогда было ново. В Покровском храме с настоятелем прот. Виктором Цешковским — В России каждый талантливо снятый фильм работает на режиссера, работает на актера. Большинство европейских режиссеров и актеров единогласно признают, что в Америке этот принцип, тем более для иностранцев, не работает — голливудская киноиндустрия просто не знает, что с ними делать. С какими непредвиденными, незнакомыми на родине трудностями пришлось столкнуться вам? Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени. Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу.
Отец - Рафаил Татевосович Нахапетов, по национальности армянин. Мать - Галина Антоновна Прокопенко 1922-1966 , украинка, работала учительницей в сельской школе. Его родители познакомились в партизанском отряде на Криворожье. Родион родился во время бомбежки в развалинах одного из домов, где укрывалась его мать, которая была связной подпольной организации «Родина». Сам Нахапетов об этом писал в своей книге: "Незадолго до того, как дать мне жизнь, мама получила особое задание: нужно было перейти линию фронта и передать от партизан важные сведения в действующую армию. На этом пути она пережила тяжёлые испытания: была приговорена к смерти, бежала из концлагеря, выполнила порученное, а возвращаясь назад, попала под страшную бомбёжку в городе Пятихатки. Во время этой бомбёжки я и родился. Маме пришлось прикрывать меня подушкой, оберегая от осколков и камней, которые сыпались отовсюду". Свое имя при рождении - Родина - он получил в честь партизанского отряда «Родина». В школе друзья называли для краткости Радиком. Позднее, когда Нахапетов получал паспорт, в паспортном столе Днепропетровска последнюю букву убрали и, посчитав что слово «родина» женского рода, записали имя как «Родин», то есть мужского рода. После съёмок в картине «Первый снег» редактор, просматривая титры, решил, что это ошибка и исправил «опечатку», вписав «недостающую» букву. Так Родина Нахапетов в итоге стал Родионом Нахапетовым. Отец после окончания Великой Отечественной войны вернулся в Армению, где у него уже была семья. И Родион до десяти лет считал своего отца погибшим на войне. Но потом мать рассказала ему правду. Мать вышла замуж. Но отчим бросил их, когда мать Родиона тяжело заболела. После войны Родион жил у бабушки в селе Скалеватка на Криворожье, откуда в 1949 году переехал с матерью в Днепропетровск. Первые годы в Днепропетровске семья снимала угол с кроватью и находилась в сильной материальной нужде. Родион Нахапетов в юности В 1951 году, у матери в возрасте 29 лет обнаружили туберкулёз, в связи с чем она была госпитализирована, а малолетний Родион Нахапетов, при содействии школы, был отправлен на воспитание в Детский дом в Новомосковске. В 1954 году мать, после выписки из больницы забрала Родиона из Детского дома. Работая некоторое время воспитателем в лагере для политзаключённых, мать Родиона помогала заключённым, передавая их письма на волю. Весной 1962 года после того, как написала письмо Н. Хрущёву, чтобы он во всём разобрался, за проявленную активность в оказании помощи политзаключённым её определили на лечение в психиатрическую больницу на Игрени. Спустя некоторое время Родиону удалось вызволить её оттуда, но вскоре она умерла от рака, как он считал, спровоцированного уколами. Позже Нахапетов снял об этом случае фильм «Психушка» «Заражение». Друзья детства вспоминали, что Родион был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком. Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке. Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять. Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву. Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки. Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры.
Семье Веры Глаголевой показали ее последний фильм
Молодой Нахапетов появился на экране в прологе фильма "Застава Ильича" Марлена Хуциева в 1964-м. В качестве режиссёра Родион Нахапетов снял 15 художественных фильмов, среди которых особого внимания заслуживают следующие картины: “Не стреляйте в белых лебедей” (1980). Кроме кино и сериалов, Нахапетова также выступала в театральных постановках.