Новости добыча угля в мире

По итогам I квартала 2024 года добыча угля в Республике Саха (Якутия) составила 11,4 млн тонн, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 8,6 млн тонн.

Рискованная ставка на уголь. Перспективы рынка

добыча угля, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» Летняя погода на архипелаге Шпицберген позволила отгрузить на очередное судно более 35 тыс. т угля, добытого на руднике Баренцбург.
Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать В 2022 году, по данным Минэнерго, добыча угля в России составила 443,6 млн тонн против 438 млн тонн годом ранее.
Уголь в мире В 2022 году мировая добыча угля увеличилась на 8,2%, поскольку цены на уголь оставались на высоком уровне вследствие перебоев в поставках из-за войны на Украине.
- Тэги новостей При этом добыча угля в Кузбассе по итогам 2023 года упала почти на 9,5 млн тонн.
На перепутье: российская угледобыча считает потери Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат.

Главные котировки

  • Добыча угля поднимется из-за нефти и газа
  • Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля | Москва | ФедералПресс
  • Добыча каменного угля и лигнита
  • Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний
  • добыча угля
  • Повышение налога на угледобычу

Потребление угля в мире в 2023 году достигнет нового рекорда

Крупнейшие западные корпорации, производящие ветряки и турбины к ним, оказались нерентабельными В смене — до 30 шахтеров. Они разбросаны по многим километрам шахты, чтобы обеспечивать бесперебойную работу. Концентрация метана в руднике — значительно больше обычного. А так, шахта у нас своеобразная — северная, действующая. Есть, конечно, некоторые моменты, которым уделяется внимание более внимательно.

Она у нас опасна по горным ударам», — рассказал заместитель главного инженера по производственному контролю и охране труда Руслан Сафин. Горы сверху сильно давят на породу и пласты вокруг постоянно в напряженном состоянии.

Тем не менее, эксперты не теряют оптимизма, считая, что объем добычи угля покажет положительную динамику уже в 2025 году, а к 2030 году составит не менее 485-500 млн тонн, пропорционально будет расти и экспорт. Этому будут способствовать расширение инфраструктуры Восточного полигона, развитие новых экспортных маршрутов и строительство морских терминалов. Добыча разных марок угля была разной. Динамика добычи и экспорта угля в России в 2013-2023 гг.

Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России, Минэнерго России Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля снижение спроса и падение мировых цен , а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. Между тем частично выпавшие объемы заменили регионы, расположенные ближе к новым рынкам сбыта — Китаю, Индии, другим странам АТР. Заметной тенденцией стал рост угледобычи на Дальнем Востоке. В мае 2023 года Главгосэкспертизой был одоб-рен проект второй очереди освоения данного месторождения, предполагающий развитие северо-западного участка, который позволит увеличить добычу на месторождении до 45 млн тонн. Активно ведется разработка и других дальневосточных месторождений. Например, на Огоджинском месторождении в Амурской области в прошлом году было добыто 4,5 млн тонн угля, а с выходом месторождения на проектную мощность показатель достигнет 16 млн тонн.

Развивающийся проект компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского угольного месторождения на полуострове Таймыр с ресурсной базой около 5,5 млрд тонн прибавил к балансу добычи за первое полугодие 2023 года более 250 тыс. В 2025 году на этом месторождении предполагается добыть около 6,5 млн тонн, а в 2026 году — 10 млн тонн. Напомним, что в марте 2022 года запрет на импорт российского угля ввели США, в августе того же года — ЕС в рамках пятого пакета санкций, к которому позже присоединилась Великобритания. Позже от российского угля отказались Япония и Канада. Реакцией на эту меру стала переориентация поставок прежде всего на Китай и Индию. В 2023 году тенденция роста поставок угля в страны АТР продолжилась.

Т, а Индия впервые достигла рубежа в более чем 100 млн. В том же месяце Индонезия вошла в историю, экспортировав почти 50 млн. Т угля, что является серьезным объемом, который ранее не поставлялся ни одной страной, — рассказывает Станислав Кондрашов Telf AG. Напротив, в США, бывших когда-то ведущим мировым производителем угля, наблюдается значительное снижение добычи с момента ее пика в 2008 году. За прошедшие годы объем добычи сократился более чем в два раза, что отражает изменение динамики мирового рынка угля и отказ страны от него в пользу других источников энергии. Несмотря на растущее внедрение возобновляемых источников энергии в некоторых азиатских странах, уголь остается важнейшим компонентом их энергетического баланса в связи с быстрым экономическим ростом и промышленным развитием. Какой будет динамика цен на уголь к концу 2023 года, прогноз Станислава Кондрашова из Telf AG После экстремальной волатильности и резкого роста цен в предыдущем году в первой половине 2023 года цены на уголь значительно снизились и достигли уровня, сопоставимого с тем, который наблюдался летом 2021 года.

Эта тенденция была обусловлена несколькими факторами, в том числе избытком предложения и снижением цен на природный газ. В этот период также произошел сдвиг в ценовой динамике: цены на энергетический уголь вновь стали ниже цен на коксующийся уголь. Кроме того, заметная премия, которую обычно получал австралийский уголь на мировом рынке, сократилась в связи с ослаблением разрушительных погодных условий Ла-Нинья, которые ранее сдерживали добычу в этом регионе.

Правительство услышало угольщиков и планирует приостановить действие экспортной пошлины на уголь в ближайшие дни ожидается подписание соответствующего постановления. Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов. Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс.

Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене.

добыча угля

В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну. Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т. Экономика поставок из портов Европейской части России не слишком хорошая. По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются?

В результате к 2050 г. На пике, в 2040 г. Динамика потребления металлургического угля в Индии в период до 2050 г. Уровень производства стали к 2050 г. Доля BOF в индийской металлургии не только не снизится, но и вырастет к 2050 г. Настолько активный рост спроса на сталь потребует быстрой подстройки производственных мощностей, наиболее скоростной и дешевый способ — строительство доменных печей. Более того, сейчас Индия является импортером лома ввозит 8—10 млн тонн в год , однако, учитывая прогнозируемую динамику, уже через 10 лет может выйти на самообеспечение. В результате потребление металлургического угля в Индии к 2050 г. Общий спрос на уголь энергетический и металлургический в Индии к 2050 г. Евросоюз Прогноз энергопотребления в ЕС существенно отличается от прогнозов в отношении Индии и Китая. Конечное энергопотребление упадет уже к 2030 г. При сохранении трендов по повышению энергоэффективности совокупное конечное потребление энергии в ЕС сократится до 33,8 ЭДж к 2050 г. Себестоимость выработки возобновляемой энергии в ЕС уже дешевле традиционной генерации в среднем на 50—60 долл. При этом рост цен на энергоносители в Европе в 2021—2022 гг. ЕС сохраняет планы относительно нулевых выбросов СО2 к 2050 г. На данный момент 14 стран ЕС ввели углеродный налог от 0,1 до 129,9 долл. США за тонну СО2-эквивалента , c 2005 г. С 2023 г. Планируемый отказ Евросоюза от российского газа замедлит вывод угольных мощностей и снижение доли угля в энергобалансе. Сейчас в ЕС обсуждают возможность более медленного отказа от угля большинство стран объединения ранее планировали сделать это в 2023—2038 гг. Правительства Германии, Австрии, Франции и Нидерландов в 2022 г. Поэтому в ближайшие 3—4 года потребление угля может даже вырасти. Однако это не изменит долгосрочной ориентации ЕС на отказ от угольной генерации, поэтому после этой небольшой паузы снижение продолжится. При достижении заявленных целей по ограничению выбросов CO2, по нашим прогнозам, к 2050 г. Производство на сталь в ЕС к 2050 г. Основными драйверами послужат внедрение технологий, облегчающих автомобили, и общее сокращение населения Евросоюза. Доля использования доменных печей при выплавке стали в ЕС к 2050 г. Главной причиной такого скоростного изменения послужит необходимое обновление производственных мощностей: основная часть печей подлежит замене в ближайшие 10—20 лет.

Несмотря на то, что страна является крупнейшим в мире инвестором в солнечную и ветровую энергетику, власти также планируют построить много новых угольных электростанций. В декабре Международное энергетическое агентство МЭА спрогнозировало рост мирового спроса на уголь на 1,4 процента и достижение нового максимума в 8,5 млрд тонн. Эксперты полагают, что после достижения рекордного уровня мировой спрос на энергоноситель будет снижаться до 2026 года. Читайте новости и статьи octagon.

Две аварии, в которых погибло более 60 человек, побудили администрацию по безопасности шахт объявить о внесении изменений в закон о безопасности шахт. Подчеркивая внимание к безопасности, министерство по чрезвычайным ситуациям в начале этого месяца призвало ограничить перепроизводство на угольных шахтах. Главный центр добычи угля в Китае, Шаньси, также призвал к усилению проверок безопасности в четвертом квартале. Обычно шахтам приходится останавливать производство во время проверок, но многие шахты возобновили работу после предыдущих проверок безопасности.

На перепутье: российская угледобыча считает потери

Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки. Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени. Между тем, перевозчики других стран также столкнутся с последствиями продолжающегося кризиса, усиливая конкуренцию на рынке. Более того, в прошлом году иностранные страховые компании объявили все российские воды "зоной повышенного риска", что привело к значительному повышению страховых тарифов лондонскими компаниями. В ответ на это судовладельцы повысили цены в несколько раз. В совокупности вышеперечисленные проблемы не приведут к полной остановке экспорта угля, но они, несомненно, создадут значительные трудности в достижении существенного увеличения экспорта угля. Единственным приемлемым решением может стать реализация комплексных мер государственной поддержки.

Еще один вопрос возникает в связи с платежами. В условиях ограниченного доступа России к основным финансовым рынкам экспортеры вынуждены искать альтернативные способы оплаты. Традиционные долларовые операции через транснациональные структуры стали недоступны, что вынуждает их искать возможности для проведения операций в национальных валютах. В целом, можно сделать вывод, что проблема платежей, на которой акцентируют внимание сторонники санкций, вряд ли окажет существенное влияние на российский экспорт. Быстро появляются новые механизмы расчетов, что делает крайне важным расширение спектра валют и оптимизацию таких операций.

На мой взгляд, китаю нужно договариваться с Россией и строить ЖД пути к Кузбассу. Да и надо ли нам это?

Смотря на каких условиях. Статья трехлетней давности от alexsworda. Спад добычи в Китае в период с 2014 по 2020 год был обусловлен высокой себестоимостью добычи в Китае из-за деградации ресурсной базы. Китаю было выгодно наращивать закупки за границей. Но так как заместить ничем не смогли, то правительство перезапускала закрытые ранее шахты. Китай, как и в начале своей индустриальной революции, основой энергобаланса имеет уголь. Реальным ударом по его экономике станут, к примеру, не мифические западные санкции или модный зеленый движ на нем он только зарабатывает, конвертируя все тот же уголь в модные панельки и ветряки для экспорта на запад , а исчерпание дешевого угля.

Это же, кстати, станет ударом и по зеленой "энергетике", так как она неспособна развиваться без дешевых углеводородов, являясь просто дорогостоящим паразитарным наростом на дешевой энергии. Комиссия по реформам национального развития National Development Reform Commission in China сообщает, что чтобы справиться со спросом на энергию и рекордными внутренними ценами на термальный уголь и обеспечить работу ТЭС, возобновляет работу 53 ранее остановленных угольных шахт. Отмечается также, что такое решение проблемы дефицита будет иметь лишь временный эффект, а в будущем проблема лишь будет усугубляться. То есть, три года назад Китай не смог решить проблему зависимости от угля. И хотят жить так, как жили раньше. Они также решили поиграть с англосаксами в игру: "умри сегодня ты а я завтра" надеясь пересидеть обвал западных стран и поживиться на остатках. Но сдается мне что им не хватит этих трофеев даже в случае успеха.

И горизонт планирования до гарантированного прохождения пика не более 10-15 лет это в оптимистичном сценарии. Многие читатели планируют дожить до этого срока. Дети то уж точно. Не слишком позитивный сценарий.

Аналогичная ситуация наблюдалась и на нефтяном рынке: Иран снизил цену на свою нефть, поставляемую в Китай, чтобы конкурировать с недорогими российскими поставками.

Подобные действия могут быть предприняты и такими странами, как Индонезия и Австралия, в угольном секторе. Что касается транспортировки угля, то рентабельность может быть достигнута только за счет морских или железнодорожных перевозок, хотя и условно. Давайте рассмотрим последний вариант. Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров. Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры.

В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности.

Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки.

Министр энергетики РФ Николай Шульгинов в своем выступлении в Думе в середине марта 2023 года заявил о том, что налоговые поступления от угольных компаний в 2022 году выросли более чем в 2 раза — до 360 млрд рублей по сравнению с показателем в 175 млрд рублей в 2021 году.

Он также отметил, что власти не будут повышать налоги в отрасли в связи с вынужденной продажей угля с дисконтом и ростом логистических затрат бизнеса. По его словам, от компаний угольного сектора также не будут требовать участия в единовременном взносе с бюджет в 2023 году. Николай Шульгинов также заявил о том, что объем добычи угля в России в 2023 году сохранится на уровне 2022 года.

При этом в правительстве России рассчитывают на рост экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 1,5—2 раза к 2030 году. Активное развитие логистической инфраструктуры России необходимо как для повышения объемов поставок угля на мировые рынки, так и снижения издержек компаний. Российские компании столкнулись с повышенными затратами из-за роста тарифов РЖД и увеличения фрахтовых ставок для сухогрузов.

Труднее стало и страховать суда. Здесь главная причина — санкции. Недостаточная пропускная способность Восточного железнодорожного полигона стала одной из основных проблем для угольного сектора при поставках в Азию и превратилась в сдерживающий фактор для российской экономики в целом.

Дефицит провозных мощностей Восточного полигона осенью 2022 года оценивался в 140 млн тонн в год. Второй этап модернизации позволит увеличить провозную способность полигона со 158 до 180 млн тонн. По планам, 2-ой этап должен завершиться в 2024 году, однако сроки реализации проектов сдвигаются.

В рамках 3-го этапа модернизации Восточного полигона предполагается создание транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Развитие данного маршрута также помогло бы увеличить объемы экспорта российского угля, в том числе за счет синергии поставок из России и Монголии в промышленные районы северной части Китая. С целью повышения увеличения объемов поставок угля в частном порядке строится Тихоокеанская железная дорога, по которой планируется перевозить около 25 млн тонн угля в год.

Железная дорога Эльга — Чумикан пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии к строящемуся угольному морскому терминалу «Порт Эльга» на территории Хабаровского края в районе мыса Манорский Охотского моря. Планируется, что новый угольный терминал на первоначальном этапе позволит отгружать 5 млн тонн угля в год, в дальнейшем ожидается постепенное повышение объемов отгрузки до 12, 20 и 30 млн тонн в год, соответственно. Разворот экспортных поставок угля России — это долгоиграющий феномен.

Переориентация экспорта с Запада на Восток обусловлена стабильными перспективами спроса на уголь в странах Азии. Данные изменения в конечном счете должны были произойти вне зависимости от геополитической ситуации. Для повышения экспортных показателей угольной отрасли и экспорта России в целом необходим системный подход как в плане тщательного контроля за развитием логистики, так и в разрезе заключения межправительственных соглашений.

Значимую роль в увеличении объемов экспорта угля и других российских товаров в страны Азии и ряд стран Африки может сыграть транспортный коридор «Север - Юг» с поставками через Иран. Но для его развития также необходимо принятие решений на государственном уровне, существенный объем инвестиций и наличие твердых контрактов на поставки. Экология угля Уголь остается одним из основных источников вредных выбросов.

В 2021 году объем выбросов CO2 при сжигании угля в различных отраслях вырос до рекордного уровня в 15,3 Гт. Основным источником выбросов CO2 остается применение угля для генерации электроэнергии. В 2015 году 197 стран подписали Парижское климатическое соглашение с заявлением о формальных обязательствах по сокращению выбросов парниковых газов.

Документ не содержит количественных обязательств по сокращению выбросов и внедрения каких-либо механизмов контроля над его соблюдением. После подписания документа в мире произошло заметное сокращение планируемых к постройке новых угольных ТЭС. Для снижения объема вредных выбросов также рассматриваются меры по улучшению экологичности угольных теплоэлектростанций.

Однако на данный момент масштаб строительства угольных ТЭС с улавливанием, утилизацией и хранением CO2 невелик. Стоимость создания подобных «экологичных» угольных ТЭС в целом на порядок выше, чем обычных. При сохранении спроса на уголь на текущих уровнях и введении в строй всех запланированных проектов угольных ТЭС объемы вредных выбросов в мире к 2050 году заметно повысятся.

Несмотря на активное внедрение возобновляемых источников энергии, развивающимся странам необходимо все больше угля для энергогенерации и тяжелой промышленности.

Польское правительство продолжает сокращать уголь в энергетике страны с до 8% к 2040 году.

  • Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать
  • Крупнейший в мире экспортер угля повысил квоту на добычу в 2024 г. на 30% — S&P Global
  • Последние материалы
  • добыча угля
  • Содержание

Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней

Добыча угля в мире, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), вскоре достигнет рекордного уровня. Снижение добычи угля почти на 26% в годовом выражении уже серьезно отразилась и на экономике, и на промышленности страны. Обзоры включают в себя последние новости мировой угольной промышленности и международного рынка угля, содержат аналитический и справочный материал по состоянию дел в угольной промышленности отдельных стран. В 2022 году мировая добыча угля выросла на 8,2%. Цены на него оставались высокими из-за геополитических потрясений и перебоев с поставками.

Уголь: тематические новости металлургии.

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году ситуация на угольном рынке практически не поменяется и мировой спрос на уголь останется на текущем уровне. Рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года. Обзоры включают в себя последние новости мировой угольной промышленности и международного рынка угля, содержат аналитический и справочный материал по состоянию дел в угольной промышленности отдельных стран. В 2022 году мировая добыча угля выросла на 8,2%. Цены на него оставались высокими из-за геополитических потрясений и перебоев с поставками.

Повышение налога на угледобычу

  • Наши проекты
  • Угольная зависимость. Почему странам сложно отказаться от самой грязной энергии
  • Последние материалы
  • FT: Индия намерена к 2028 году втрое увеличить добычу угля под землей - Финансы

Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА

Так, c 2015-го число строящихся угольных электростанций в мире сократилось на 84%. Добыча угля в мире по итогам 2017 г. превысила 7,7 млрд тонн. восточный полигон добыча угля налоги экспорт угля. Угольные компании, как, впрочем, и другие игроки добывающей промышленности, в 2023 году развивались в новых условиях. Утвержденная квота подразумевает максимально возможную добычу, если все добывающие уголь компании будут работать на полную мощность, но большинство угольщиков обычно выполняют 80% квоты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий