"Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать.
Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор
Диапроектор Regio прост в использовании, подарили девочке 8 лет. Подробное описание, фото, цена и продажа диапроекторов для диафильмов на сайте Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6. 1 416 объявлений по запросу «диапроектор ссср» доступны на Авито во всех регионах.
Диапроектор
Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. Хорошо продуман система вентиляции – диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории.
Сделано в СССР - диапроектор и слайды
А читая субтитры, можно легко выучить алфавит. Работа с мелкими деталями отлично подходит для развития мелкой моторики. Какие бывают В настоящее время вы можете выбирать между различными моделями в зависимости от возраста ребенка и вашего бюджета. Простые диапроекторы предназначены для демонстрации картинки и субтитров к ней. Вариант довольно бюджетный и не рассчитан на долгий срок службы. К тому к ним редко можно приобрести дополнительный набор слайдов, и они довольно быстро надоедают детям. Характеристики более функциональных фильмоскопов предполагают ручное и автоматическое прокручивание пленки, голосовое сопровождение. Такие модели помогут заинтересовать и самых маленьких, и детей постарше, которым самим захочется выступить в роли кинооператора. Современные диапроекторы, позволяющие получить дома небольшой кинотеатр. Помимо перечисленных функций, они имеют USB-входы для подключения к ноутбуку и работают со съемными носителями информации.
Позволяют смотреть диафильмы в высоком качестве и с хорошим разрешением. Минусов несколько. Как правило, работают от сети, а значит потребуют участия взрослых членов семьи при запуске оборудования. Далеко не демократичная стоимость. Ведущих производителей слайд-проекторов это не устраивает. Они производят оверхед-проекторы, камерные проекторы и проекторы для рисования. Большинство моделей безопасны для детей. Они работают от батареек, а их пластиковые корпуса не нагреваются. Лучшие диапроекторы по мнению покупателей Критерии выбора лучшего слайд-проектора для детей довольно расплывчаты.
Многое зависит от возраста ребенка, его интересов и даже пола. Сегодня, выбирая кинопроектор в подарок, легко подобрать игрушку для мальчиков и девочек.
Наш диапроектор «Зарница» был из недорогих: он стоил 8 руб. Корпус металлический, объектив из пластика. Внутри стояла лампочка на 30 Вт. Так как он не регулировался по высоте, для настройки мы подкладывали под передние ножки пару книг.
Диапроектор «Зарница» Были модели подороже, с опцией корректировки светового пучка, в них регулировалась высота. Диапроектор «Протон» — одна из немногих моделей, оснащенных дистанционным пультом управления. Выпускалась она с 1970 г. Диапроектор «Протон» Диапроектор «Альфа 35-50» позволял установить таймер на смену кадров Диапроектор «Альфа 35-50» А у вас, друзья, были такие чудо-машинки с волшебным лучом? Делитесь воспоминаниями в комментариях.
Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Начиная с конца 50-х гг. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов, эпидиаскопов, киносъёмочных и кинопроекционных аппаратов для узкой плёнки 16 мм и 8 мм , позволяющих просматривать как старые диафильмы, так и цветные профессиональные и любительские слайды и фильмы, начался закат «эпохи диафильмов». Даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря». Иначе и быть не может, ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами — это значит на время забыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинотеатрах; это все равно, что приехать на дорогой машине в свою старую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, который когда-то был лучшим другом детства….
За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии. Диапроекторы и диафильмы — неотъемлемая часть культурного досуга советских граждан. Это увлечение оставило свой след и в отечественной литературе и кинематографе. Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку. Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась. Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной. Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами! Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов. Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров. За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров. При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение. Гораздо реже в любительской практике использовался негативно-позитивный процесс из-за трудоёмкости печати. Промышленностью выпускалась копировальная приставка «АКД-55», предназначенная для самостоятельной печати диафильмов на чёрно-белой позитивной плёнке. А когда люди получили возможность записывать и воспроизводить домашнее видео, диафильмы практически вышли из употребления. Фабрика благополучно пережила Первую мировую войну, однако в 1920-е годы начался спад производства, и в 1930-м году компания перешла в руки других владельцев — братьев Ганса и Фрица Шаллеров Hans und Fritz Schaller. Братья специализировались на выпуске домашних кинопроекторов и оборудования для любительского кино, и переориентировали на это вновь приобретенную компанию.
Проект «Родом из СССР». Диапроектор
конец 1970-х г.г. Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран[17]. диапроектор, фильмоскоп, диафильм, прибор, МП РСФСР, Главучтехпром, завод номер 6, Загорск, СССР. Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем. Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы.
Диапроектор (СССР)
Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры. Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Волшебный фонарь Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей.
Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном в просветительских, реже — в развлекательных целях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства «25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий» , были также инсценировки литературных произведений «Ледяной дом», «Маскарад». Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов.
Позволяют смотреть диафильмы в высоком качестве и с хорошим разрешением. Минусов несколько. Как правило, работают от сети, а значит потребуют участия взрослых членов семьи при запуске оборудования.
Далеко не демократичная стоимость. Ведущих производителей слайд-проекторов это не устраивает. Они производят оверхед-проекторы, камерные проекторы и проекторы для рисования. Большинство моделей безопасны для детей. Они работают от батареек, а их пластиковые корпуса не нагреваются. Лучшие диапроекторы по мнению покупателей Критерии выбора лучшего слайд-проектора для детей довольно расплывчаты. Многое зависит от возраста ребенка, его интересов и даже пола. Сегодня, выбирая кинопроектор в подарок, легко подобрать игрушку для мальчиков и девочек. Поэтому позвольте себе руководствоваться исключительно отзывами в интернете, советами друзей и знакомых, только когда речь идет о качественных характеристиках. Итак, давайте рассмотрим некоторые модели в соответствии с их средней ценой.
Брелок имеет множество функций. Прежде всего, он служит для хранения ключей. Кроме того, он служит в качестве факела. Он проецирует изображение на расстоянии до 7 метров. Функциональность; Большой ассортимент брелков с героями любимых мультфильмов; Можно подобрать брелок в розовом, голубом и других цветах; Легкий и компактный; Работает на батарейках LR41. Четыре штуки поставляются в комплекте с игрушкой. Несмотря на то, что игрушка и позиционируется производителями, как диапроектор, в полной мере он таковым не является, проецирует всего один кадр; Быстро надоедает детям; Низкое качество сборки. Проектором-брелоком могут пользоваться дети с 3 лет.
Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса.
Выпускались наборы диапозитивов на определенные темы: искусство, музеи, история, география. Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях. В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда. Обычно просмотр диафильмов для детей был наградой за хорошее поведение. Но часто поводом для просмотра диафильмов из семейной фильмотеки мог стать и приход гостей. В любом случае это было событие: на стену крепилась белая простыня, окна плотно занавешивались. Кто-то из взрослых устанавливал проектор, заправлял в него пленку, дети занимали удобные места, и начинался домашний киносеанс. Герои сказки говорили маминым голосом. Кадры сменялись поворотом ручки на диапроекторе.
К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. В последнем кадре почти каждой пленки были выходные данные и финальная строчка «Конец диафильма». В 1930 г. В 1934 г. Маршаку, «Девочка-ревушка» по А.
Диапозитивный фильм основан на смене статичных кадров в отличие от кинематографа. Его кадр ближе к станковой живописи или графике, поэтому некоторые художники и относят диафильм к изобразительному искусству. В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, как в любом произведении изобразительного искусства. При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению.
Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте. Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры. Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса.
Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений.
История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства
Четкая и детальная проекция обеспечивается в отношении всех слайдов, компенсируя при этом все степени их коробления. Во многих устройствах предусмотрена и ручная настройка фокусировки. Разновидности проекторов специализированного уровня легко синхронизируются со многими звуковыми источниками. Виды Диапроекторы бывают разными. В автоматических аппаратах присутствуют специальные детали — сменные диамагазины. Они могут быть прямоугольными коробчатыми или круглыми кольцевидными. Прямоугольные Диапроекторы, в которых присутствовал так называемый коробчатый диамагазин, были одними из самых популярных во времена СССР. Подобные устройства оснащались магазинами DIN 108, емкость которых составляла 36 или 50 слайдов малого формата. Подобный тип диамагазина присутствовал во многих устройствах. Такие детали до сих пор можно отыскать в интернет-магазинах, реализующих запчасти, предназначенные для диапроекторов. Круглые В диапроекторах также могли присутствовать круглые диамагазины, которые иначе назывались кольцевыми.
Подобные элементы показали себя наиболее удобными и практичными в использовании. Часто круглые диамагазины встречались в карусельных моделях проекторов. Изначально были распространены кольцевые диамагазины стандарта Kodak. Они устанавливались в верхней части проектора и могли вмещать в себя до 80 слайдов. Такие детали изготавливаются и для обыкновенных диапроекторов, имеющих незакрытый лоток. В таких устройствах магазин располагают вертикально в месте штатного коробчатого прямоугольного. Устройства с круглым диамагазином могут работать без дополнительной подзарядки в течение неограниченного времени. Благодаря работе данной техники обеспечивается автоматическая демонстрация слайдов на массовых мероприятиях. Рейтинг моделей Не стоит думать, что на советских диапроекторах история этих устройств завершилась. Такая техника выпускается и по сей день, по-прежнему оставаясь востребованной и популярной.
Разберем топ самых популярных и качественных диапроекторов, которые появились на современном рынке. Laser FX. Недорогая модель лазерного слайд-проектора, представленная во многих интернет-магазинах. Устройство рассчитано на 5 слайдов и может стать отличным решением для дружеских посиделок. Технику возможно установить на потолке или просто выставить на высокую точку в помещении, чтобы получить максимальный эффект от выходящих световых лучей. Cinemood Storyteller. Это «умный» диапроектор компактных размеров. Изделие разработано, исходя из принципа «все в одном». Техника способна демонстрировать мультфильмы, кино или обычные картинки с текстовым сопровождением. Модель также может проигрывать музыкальные треки, запускать интернет-радио предусмотрена беспроводная сеть Wi-Fi.
Однако этот современный девайс со звуком имеет не слишком мощную лампу — устройство выдает световой поток всего 35 лм. Это детский фильмоскоп с высотой всего 24 см. Производство данной модели осуществляется на китайском заводе. Рассчитан только на проецирование диафильмов на пленке, ширина которой не превышает 35 см. Допустимый размер кадра — 18х24 мм.
В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор.
Панель для переключения входящего напряженя может располагаться как внутри, так и снаружи корпуса. Система освещения может быть как с отражателем, так и без него. Конденсор зачастую двухлинзовый, но встречаются модификации и с одной линзой. Объектив, наоборот, обычно однолинзовый, но судя по описанию на стр. Зажимы для патрона лампы могут прикручиваться к корпусу на винтах или быть приварены.
В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда. Обычно просмотр диафильмов для детей был наградой за хорошее поведение.
Но часто поводом для просмотра диафильмов из семейной фильмотеки мог стать и приход гостей. В любом случае это было событие: на стену крепилась белая простыня, окна плотно занавешивались. Кто-то из взрослых устанавливал проектор, заправлял в него пленку, дети занимали удобные места, и начинался домашний киносеанс. Герои сказки говорили маминым голосом. Кадры сменялись поворотом ручки на диапроекторе. К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. В последнем кадре почти каждой пленки были выходные данные и финальная строчка «Конец диафильма».
В 1930 г. В 1934 г. Маршаку, «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам: «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли». В судии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А.
Металл, пластик, стекло. Диапроектор «Экран» Год неизвестен, СССР Предназначен для просмотра диафильмов, слайдов и фотопленки черно-белого и цветного изображения. В народе эти приборы чаще называли фильмоскопами, так как они заменяли портативные киноаппараты и видеомагнитофоны, которые для большинства людей долгое время оставались непозволительной роскошь. На поток было поставлено производство, так называемых диафильмов. По сути, они представляли собранные в ленту картинки-комиксы по мотивам популярных сказок и мультфильмов. Пленка пропускалась через агрегат, внутри которого была установлена мощная лампа. Ее свет проходил сквозь линзу объектива и выдавал изображение. Обычно функцию экрана выполняла побеленная стена или натянутая на нее простыня. Розничная цена — 5 рублей 80 копеек. Selga — открытое море — марка популярных в СССР портативных транзисторных радиоприемников, производившихся на Рижском радиозаводе имени А. Попова и Кандавском радиозаводе. Все модели под маркой «Селга» — с батарейным питанием, что позволяло брать их с собой на дачу или в поход. Дизайн первых трех моделей разработал известный латвийский конструктор и дизайнер Адольф Ирбитис. Цена данной модели — 29 рублей. Металл, пластик. Стереотюнер «Cатурн Т-201С» 1988-1990-е гг. Тюнером можно было заменить магнитофон-проигрыватель, вытащив его и вставив тюнер или использовать автономно, принимая стереофонические программы УКВ диапазона на стереотелефоны. Стереосистема — миниатюрный переносный, блочный аппарат, состоящий из магнитофона и активной акустической системы с выносным блоком питания. В плейере имеется раздельная регулировка громкости, ускоренная перемотка ленты в обоих направлениях. Питание плейера осуществляется от 6 аккумуляторов или от сети через блок питания при совместной работе с ААС. Пластик, металл. Радиоприемник трехпрограммый «Сибиряк-303» 1988-1993 гг. По сути это была более совершенная версия обыкновенного репродуктора, что принимал сигнал проводного радио. Только он умел выделить из него сразу три канала. Обычно это были первая и вторая программы Всесоюзного радио и Радио-Маяк, что существует до сих пор. Для у него имелась дополнительная вилка, которая включалась в электросеть. Их используют дол сих пор в городах, где сохранилась сеть проводного радиовещения, например, Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Биробиджане. Кассетный магнитофон-плеер Амфитон МС 1987 г. Это комбинация переносного кассетного магнитофона и аудиоплеера. Достаточно было лишь отсоединит штатные колонки и подключить к ним наушники. Он позволял прослушивать записи и перематывать ленту в обе стороны. А вот функции записи был лишен. Работал от сети или батареек. В зависимости от комплектации с колонками или без стоил 120 и 176 рублей соответственно. Фотоаппарат Смена 8М 1970-1990 гг. Более того, он занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый массовый фотоаппарат планеты. Выпускался объединением ЛОМО с 1970 года по 1990 годы. Общий тираж 21 миллион 41191 экземпляров. До сих пор пользуется популярностью у фотолюбителей за простоту, легкость и функциональность. Он отлично работает в суровых зимних условиях. Комплектовался оригинальной приемной катушкой, которая сегодня представляет коллекционный интерес потому как мало у кого сохранилась. Пластик, металл, стекло. Комнатный термометр-календарь «Москва» 1964-1994 гг. Он совмещал в себе спиральный термометр и календарь сразу на несколько десятилетий, причем очень хитроумной системы. Он позволял выставить текущую дату с указанием числа, года и дня недели, а так же заглянуть в прошлое или будущее. Фотоувеличитель УПА 5М 1970 г. Все операции со светочувствительными материалами нужно было выполнять только в свете красного фонаря, иначе фотобумага засветится. Автоматическая фокусировка позволяла увеличивать негативное изображение где белое изображено черным и наоборот в 2,5-8 раз. Если требовалось большее увеличение вплоть до 20-ти крат, нужно было переходить на ручную фокусировку наведение на резкость. Потрясающее преимущество перед ранними моделями — способность печатать снимки даже с 16-миллиметровой кинопленки. УПА 5М — представитель целого семейства подобных фотоувеличителей. Переносной радиоприемник «Океан-209» 1976-1984 гг. Таким приемником иногда отмечали лучших работников за ударный труд. Производство приемника началось в 1976 году в Белоруссии, на минском производственно-техническом объединении ПТО «Горизонт». Изделие ценилось за внешний вид, и отличное качество работы, поэтому было удостоено высокой награды - государственного Знака качества. Оснащен стрелочным индикатором настройки и эффектной подсветкой шкалы, а также выходами для подсоединения магнитофона и наушников. Работает от электросети или батареек.
Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч
Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч. В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. Советский Диапроектор Этюд (Etude, ФЭД), СССР. Сегодня экспонатом в музее будет диапроектор ЛЭТИ60М от казанского оптико-механического завода. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов.