В статье рассказывается о вариантах получения образования после школы, возможных форматах и сроках обучения, популярных направлениях. ежедневно более 50 свежих и актуальных подборок сюжетов и материалов про школы, колледжи, университеты в ОК. Новые выпуски шоу «После школы» выходят по пятницам в 16:00 на Канале Disney. Новые выпуски шоу «После школы» выходят по пятницам в 16:00 на Канале Disney. К тому же администрация школы имеет право устанавливать свои даты. Какого числа в школу после осенних каникул. Осенние каникулы продлятся десять дней – по 6 ноября включительно.
Троечникам даже в колледж не попасть: мама — о проблемах девятиклассников, решивших уйти из школы
Что изменилось в учебных графиках после введения федеральных образовательных программ и как теперь выглядит расписание каникул. Рассказываю свою историю про gap year и считаю ли я, что после окончания школы не обязательно сразу идти в университет. В меньшей степени довольны выбором пути после школы респонденты, поступившие в колледж и начавшие работать сразу после выпуска (хотели бы изменить свой выбор 36% и 37% соответственно). По настроению картина ''После школы'' близка к знаменитым ''Приключениям Электроника''.
Последний звонок: как школьники проводят последнюю линейку
Телепрограмма "После школы", выпуск 3, 18 августа 2014 г. Узнайте, почему пятидневка введена не во всех школах России, и кто принимает решение об отмене уроков по субботам в 2023-2024 учебном году. Действительно им трудно осваивать программу предметной старшей школы, а потом идти в институт. При этом отмечается, что работа школ будет выстраиваться исходя из конкретной ситуации: там, где ситуация по коронавирусу благоприятная, школы смогут вернуться к работе в штатном режиме, соблюдая все санитарно-эпидемиологические требования. Информацию о том, как отдыхают школьники в 2023/24 учебном году, каждая школа обязана размещать на своих официальных сайтах.
Новый сериал «После школы»: учителя поют и танцуют
Мобильные телефоны под запретом С 1 сентября 2024 года вводится запрет на использование личных мобильных устройств во время учебных занятий. Это касается мобильных телефонов и умных часов с функцией приема сообщений. Исключение сделано для экстренных случаев, когда здоровье и жизнь учащихся или персонала школы могут быть под угрозой. А также для тех случаев, когда гаджет находится на балансе школы и используется в кабинетах на занятиях. Соответствующий закон был принят Госдумой, а в декабре его одобрил Совет Федерации. Возвращение уроков труда С нового учебного года труд технология станет обязательным предметом с 1-го по 9-й классы. Уроки труда будут способствовать формированию социально-бытовых навыков и помогут ученикам в будущем выборе профессии. Девочки научатся готовить, а мальчики будут заниматься столярным делом, например, ремонтировать табуреты. Усиление дисциплины Законодательные изменения позволят учителям делать замечания ученикам за нарушение дисциплины. Школы получат право устанавливать свои требования к дисциплине и поведению, а учащиеся будут обязаны их соблюдать. Кроме того, учитель сможет защищаться от психологического или физического насилия.
До этого такое право имели только учащиеся.
Следующая причина, по которой дети не идут в 10 класс, это неопределенность нынешнего руководства страны. Долгое время муссировалось введение обязательного экзамена по английскому языку и истории, но никаких официальных документов и заявлений по этому поводу со стороны чиновников нет. При этом школьники и их родители, которые черпают информацию из СМИ и интернета, знают, что вариант подобного развития событий существует. Не секрет, что экзамен по иностранному языку и истории — одни из самых объемных по информации и сложных, ученики испытывают огромный страх не сдать экзамены по этим предметам. Так как никто не отменял подготовку по русскому, математике и еще 2 предметам по выбору. Потому и стараются избежать этих экзаменов, уходя в колледж и пережидая «время перемен» там. В этом году проблема неопределенности встала еще острее, ведь не понятно, что будет с обучением в следующем учебном году, если уроки будут в дистанционной форме, то такие занятия выпускники с легкостью найдут на том же РЭШ, если им будет очень нужно.
Смысл тогда в 2 дополнительных школьных годах теряется. Зачем мне высшее образование? Общались с учащимися 9 класса, задавая им вопрос: «Насколько важно и нужно высшее образование именно для тебя? Подавляющее большинство считают, что уровень образования совершенно не влияет на способность и умение зарабатывать деньги. Все они приводят пример каких-то известных в подростковых кругах блогеров, которые пропагандируют «легкую жизнь с большими деньгами», а образование — это вообще не то, на что нужно тратить свое время. Самое интересное, отмечает Обучение PRO, что дети искренне верят в то, что они с легкостью найдут работу, которая будет приносить им тот доход, который им необходим, без особых трудозатрат.
Так, первая серия увидена глазами новенького — мальчика, который пришел в школу после переезда в другой район. А еще он ведет постоянный диалог с Михалковым, обращаясь к нему не иначе как «дорогой Никита Сергеевич». И в этом приеме обнажается стеб взрослых авторов — модных драматургов, братьев Пресняковых, ставших сценаристами и режиссерами проекта, и главного режиссера Первого канала Андрея Болтенко. Потому что, если честно, какой нынешний тинейджер осилит «Цитадель» Михалкова? И этот стеб проявляется постоянно — и в нарочито пафосных репликах директора, строящего свой образ по подобию далай-ламы, и в появлении в кадре постаревших братьев Торсуевых «Сыроежкина» и «Электроника» , похожих в своих париках на трансвеститов, и проч. Это по всем приметам взгляд взрослых, поколения 90-2000-х, приправленный приметами нынешнего времени — модными в Интернете музыкальными хитами вроде песенки корейского рэпера и эстетикой ютуба. Первые впечатления — получилось забавно и весело, если говорить языком 1990-х, прикольно. Кроется ли за весельем что-то содержательное и стоит ли за ультрасовременной формой то, ради чего стоит «заинтересовать молодую аудиторию, воспитанную Интернетом», как выразился Константин Эрнст?
Школьники над инициативой задумались — есть о чем спорить! Новая инициатива разделила и учеников и учителей на два условных лагеря. Одни «за», потому что у ребенка появится больше свободного времени, он эффективнее отдохнет перед завтрашним учебным днем. Другие радикально против. Потому что отработанная десятилетиями система, которую будут менять, может дать сбой. А можно устраивать вот такие перемены. На которых дети отдыхают чуть больше, чем обычно. Это большая перемена в 369 лицее Петербурга. Ансамбль — в честь начала Масленицы. И во время этой передышки учителя готовы просчитать все плюсы и минусы. У нас по факту остается второй месяц, а уже в августе мы готовимся принимать детей.
Фото по запросу После школы
С 2024 г выпускники будут покидать школу с двумя документами — аттестатом и свидетельством о профессии. С 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на Федеральную общеобразовательную программу, где почти по каждому предмету будет по одному учебнику. В эфире Общественной службы новостей поговорим с экспертами о том, что ждёт сегодняшних выпускников, стоящих перед серьёзным выбором – куда идти после окончания школы?
Сколько отдыхаем? Какого числа в школу после осенних каникул
Любая учебная программа, предполагающая углубленное изучение переделенного круга дисциплин, уже никак не помещается в 5 дней без нарушения основных норм СанПиНа. Пятидневная неделя Активисты, выступающие «за» изменение учебного графика в сторону уменьшения количества рабочих дней с 6 до 5, детально описывают преимущества пятидневки, аргументируя свое требование. Среди неоспоримых преимуществ короткой школьной недели: 2 выходных дня, что позволит ученикам более полноценно отдохнуть, получив хоть 1 день без учебы и домашних заданий; увеличение времени пребывания ребенка в семье; соответствие рабочему графику родителей; возможность планирования семейного отдыха; наличие «длинных выходных» в периоды государственных праздников; возможность выделения субботы для посещения внешкольных образовательных центров данный пункт, по сути, нивелирует описанные выше преимущества. При этом мало кто упоминает о том, что объем нагрузки, который предполагает базовый стандарт образования, остается неизменным как для 6-дневки, так и для 5-дневки. Из этого выплывают такие очевидные недостатки сокращения учебной недели: увеличение количества уроков с 6-7 до 7-8 в день; увеличение объема домашнего задания, которое необходимо выполнять со дня на день; сокращение свободного времени в будни дни; рост физической и психологической нагрузки на ребенка; сокращение возможности посещать дополнительные кружки и секции. Также не стоит забывать о том, что нормы СанПиНа предписывают не только количество учебной нагрузки, запрет на «нулевые» уроки, нормы каникулярного времени, а и устанавливают правила компоновки в расписании определенных дисциплин. Соблюдать эти нормы при пятидневке крайне сложно, а это значит, что и результативность обучения может страдать, ведь ученики будут постоянно перегружены. Шестидневная неделя Шестидневка в школах изначально была введена на фоне 6-дневной рабочей недели, которая была единым графиком труда до 1967 года.
Мальчик, пробежав один круг, почувствовал себя плохо и потерял сознание. Учитель оказал ребёнку первую помощь, однако это не помогло. Выяснилось, что самые популярные направления для поступления в 2024 году у старшеклассников — это информационные технологии.
По данным «Американской гэп-ассоциации», взявшие gap year студенты более продуктивны в учебе по сравнению с теми, кто сразу пошел учиться. Это отражается не только на оценках, но и на мотивации. Со слов обучающихся, перерыв дает психологическую и физическую разгрузку перед началом интенсивной учебы в университете, а также вдохновляет на покорение новых горизонтов. Чаще всего gap year берут в западных странах. В США ежегодно порядка 8 тыс. Кроме того, американские университеты позволяют учащимся взять gap year после зачисления — в отличие от России. А какие есть минусы у перерыва в учебе? Перерыв в учебе могут взять далеко не все студенты в силу финансовых ограничений — они вынуждены непрерывно продолжать свой путь профессионального становления, чтобы скорее начать обеспечивать себя и семью. Кроме того, абитуриент во время gap year рискует потерять мотивацию к поступлению в вуз: ему могут настолько понравиться творческие поиски и свобода, что вернуться к учебе будет очень сложно. За это переживают и родители выпускников — на их взгляд, перерыв лишь сбивает ориентиры студента. Возможно и такое, что выпускник устроится на хорошую работу со стабильным заработком — таким образом у него отпадет потребность в получении высшего образования. Или он будет постоянно откладывать поступление, а в конечном счете результаты экзаменов обнулятся через четыре года в случае с ЕГЭ или пять лет в случае с американскими SAT и их придется сдавать заново.
Вы понимаете, если президент что-то говорит, то, во всяком случае вот тоже по моему опыту предыдущих чиновничьих работ, это все просчитано и это все достаточно фондировано. Михаил Беляев: То есть там подведены, это не просто, так сказать, ему пришла в голову идея на месте, а это все, так сказать... Президент — это конечное звено в большой, так сказать, предварительной работе чиновничьего аппарата. На чем они зарабатывают? Не получится ли так, что они увеличат цены на платные места, дороже у нас учиться станет? Михаил Беляев: Ну, вообще президент об этом предупредил, правда, мягко, у него даже было, прямо процитирую, слово, когда он попросил не «задирать» цены на это дело. Но у нас, вы понимаете, есть еще такое понятие образовательных кредитов, вот на Западе это же очень распространенная такая практика, когда дети берут кредит, потом на льготных условиях его возвращают. Есть такая форма, но это не совсем бюджет, это так называемые эндаумент-фонды, которые выпускники формируют более успешные, для того чтобы помочь тем, кто пойдет вслед за ними, а они следующему поколению это передадут. Для ВУЗов, там же у них есть и помещения, и платные работы, и гранты, и студенты уже работают тоже в каких-то таких платных грантовых работах, то есть все это опять зависит от того, насколько ВУЗ разворотливо работает. Если, конечно, сидеть и ждать в очередной раз подачек... Вот я не хочу называть институт, потому что это прозвучит рекламой, но институт, скажем так, провинциальный, он расположен на юге, но я был там года 3 тому назад, по линии финансовой грамотности туда ездил. Я был ошеломлен той базой, которая там есть по подготовке студентов, я такого не видел никогда и, наверное, в скором времени не увижу, то есть он оставляет далеко за кормой любой столичный ВУЗ. Иван Князев: То есть вполне себе в регионах, да, могут? Михаил Беляев: Не то что, это просто... Причем почему я об этом вспомнил? Мне встречающие люди, сопровождающие говорили, что там был принят этот институт, университет в абсолютно разваленном состоянии, через несколько лет этот человек... Он там, правда, всю карьеру сделал внутри этого региона своего, он академик, у него статус академика, он сделал там всю карьеру, он патриот своего региона, южного региона... Ну я практически все назвал, осталось одно слово вставить, которое я не буду... Это настолько блестящий и по преподавательской, и по материально-технической базе университет, что я вот до сих пор, видите, у меня волнение. Иван Князев: Всем бы брать пример. Спасибо большое. Иван Князев: Михаил Беляев был с нами на связи, эксперт Российского института стратегических исследований, кандидат экономических наук. Послушаем телефонный звонок, сейчас Виктор, Краснодарский край выходит с нами на связь. Здравствуйте, Виктор. Иван Князев: Здравствуйте, Виктор. Зритель: Здравствуйте, добрый день. Дело в том, что вот у меня дочь учится, заканчивает учиться... Тамара Шорникова: Так. Зритель: Еще год и восемь месяцев. Но куда пойти работать? Ведь места же рабочие не создаются, это первый вопрос. И второй вопрос: сколько у нас пенсионеров работает? Как говорится, они уже заработали пенсию, им уже больше 60 лет, как говорится, но они продолжают работать. А ведь же вы понимаете, что они занимают места тех специалистов, которые, допустим, отучились или вот заканчивают учиться. Ведь ничего же ж не делается для этого, не создается. Тамара Шорникова: Виктор, я думаю, что не все от хорошей жизни продолжают работать... Иван Князев: Да, на пенсии. Тамара Шорникова: Многие, может быть, и хотели бы отдохнуть... Иван Князев: И отправлять их повально на пенсию, конечно, тоже такая... Зритель: Я понимаю. Но дело в том, что, вы поймите правильно, ведь с молодежи тоже очень много специалистов, я просто знаю по себе, как говорится, очень много специалистов, но места заняты. Иван Князев: Спасибо вам. Зритель: И вот как быть нашей молодежи в дальнейшем... Тамара Шорникова: Да, будем обсуждать это в том числе сейчас в ходе нашего эфира. Приглашаем к разговору следующего эксперта — Максим Кривелевич, доцент кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета. Иван Князев: Здравствуйте, Максим. Максим Кривелевич: Добрый день, коллеги. Вы готовы принять такое количество? Тамара Шорникова: У вас что-то изменится по количеству мест и приему? Максим Кривелевич: Значит, уважаемые коллеги, этот вопрос нужно задавать не мне, а собственнику ВУЗа, поэтому я не буду комментировать то, что я не уполномочен комментировать. Зато я расскажу зрителям то, что, на мой взгляд, действительно важно. Бюджетные места в ВУЗе — это такое же замечательное изобретение человечества, как видеомагнитофон, и такое же устаревшее. Оно устарело как минимум на два поколения. Иван Князев: Почему? Максим Кривелевич: Поэтому обсуждать бюджетные места, скажем так, это как обсуждать сейчас новые модели видеомагнитофонов. Тамара Шорникова: Подождите, а почему? Максим Кривелевич: Вот, а вот это уже абсолютно правильный вопрос. Смотрите, каждая российская семья тратит какие-то деньги на покупку еды. Почему, собственно, мы не сбросимся, не отдадим эти деньги в бюджет и не поручим чиновникам для нас покупать еду? Они же хорошо знают, какая еда нам нужна, они хорошо знают, какая еда нам нравится. Мы так не делаем, мы сами покупаем еду. Потому что чиновник никогда не купит то, что нужно нам, он купит то, что ему удобнее купить. То же самое с бюджетными закупками образовательных услуг: чиновники покупают то, что им удобно купить, а не то, что требуется экономике. Это наносит экономике сумасшедший урон. Приведу простой пример из нашего региона: каждый год в России готовится не менее, а скорее всего более 50 новых судоводителей — а сколько сдается новых судов? Менее 5. Куда уходят работать эти люди? Эти люди уходят работать на иностранные компании, они не платят ни копейки налогов в России, они вообще, собственно говоря, в российской экономике участвуют никак. Тем не менее мы платим за бюджетный счет за этих обучение. Другой пример, более, скажем так, близкий для сухопутных регионов. Представьте себе, что государство 4 года платит по 80—100 тысяч за обучение будущего библиотекаря, а потом этот человек приходит на зарплату в 12 тысяч рублей. Вопрос: нужно ли тратить полмиллиона, для того чтобы подготовить человека, которому вы же сами не можете обеспечить зарплату хотя бы на уровне разумного прожиточного минимума? Иван Князев: Понятно, да. Максим, прошу прощения, но пока вот эта система у нас сбалансируется, детей-то без образования тоже оставлять нельзя. Это, конечно, понятно, я понимаю, о чем вы говорите, что нужно учить людей, которые потом найдут себе работу, но пока этого у нас не происходит — что же им теперь, совсем безграмотными ходить? Максим Кривелевич: Вовсе нет. Если вы хотите узнать, есть ли у меня ответ, у меня ответ есть. Иван Князев: Давайте. Максим Кривелевич: Человечество продвинулось далеко вперед после видеомагнитофонов. Собственно, следующим этапом после бюджетного финансирования стали образовательные кредиты. Люди брали деньги в долг, для того чтобы оплатить свое обучение, а потом шли в экономику. И этот этап тоже устарел — почему? Выяснилось, что ВУЗы специально набирают на совершенно бессмысленные специальности, ну что-нибудь типа социальной антропологии, которых нужно 3 человека на всю страну, потому что легко выдаются кредиты, люди легко учатся, легко покупают эти образовательные услуги. Эта практика тоже ушла в прошлое. И сейчас современная практика — это product sharing agreement. То есть ВУЗ заключает с абитуриентом договор, что, когда абитуриент начнет работать по специальности, он будет выплачивать определенную часть своей зарплаты университету. Иван Князев: И такая практика у нас распространилась по регионам? Максим Кривелевич: Значит, такая практика распространилась практически по всем регионам между Калифорнией и Флоридой. Иван Князев: Я понимаю, вот. Максим Кривелевич: До наших северных широт она пока не дошла — ну так самое время! Потому что смотрите, как получается удобно: если ВУЗ учит человека чему-то, что в жизни совершенно не нужно и что человеку не пригодится, ВУЗ останется без денег. Если ВУЗ дает человеку реальный старт в жизни и учит его полезному ремеслу, ВУЗ сказочно обогатится, но не за счет родителей ученика и не за счет госбюджета, а он обогатится за счет тех знаний, умений и навыков, которые абитуриенту, потом студенту, потом магистранту дал. Эта практика, это лучшие мировые практики... Я не знаю, это скауты должны такие быть, которые будут искать предприятия, смотреть, какие специалисты нужны, потом предлагать их, потом заключать договор различный... Это же колоссальная какая-то работа.
Плюс неделя каникул: появились новости о точных датах отдыха школьников в 2023—2024 г
Дистанционное обучение не требует посещения вуза или колледжа. Прием заявления и весь пакет документов регистрируется в электронном формате. Итоговая аттестация проводится онлайн тестированием. При успешной ее сдаче выпускники получают документы об образовании по почте или доставкой транспортной компанией. Максимально удобный вариант освоения профессии из любой точки мира. Сроки обучения зависят от уровня профподгтовки и выбранной специальности: Девятиклассники в колледже учатся 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев; Одиннадцатиклассники — 1 год 10 месяцев или 2 года 10 месяцев; Бакалаврам учиться — 3 — 4 года; Специалисты — 4 —6 лет; Магистры — 2 года, с защитой магистерской диссертации; Ординаторы — 2 года; Аспиранты — 3 года, с обязательным написанием кандидатской диссертации. Особенности поступления в ссузы и вузы Приемная кампания в колледж направления на конкурсный отбор абитуриентов после 9-го или 11-го класса по среднему баллу аттестата. Результаты ОГЭ или ЕГЭ по профильным предметам учитываются только для зачисления на ряд специальностей с высоким конкурсом. Поступление в вуз требует сдачи ЕГЭ и предоставления сертификатов по ключевым дисциплинам в приемную комиссию. Выпускникам колледжа разрешается приложить результаты ГИА по русскому языку, а аттестацию по профильным предметам пройти на внутривузовских экзаменах по собеседованию, письменному выполнению заданий или тестированию.
Этот подкаст — для тех, кто только выбрался во взрослую жизнь, и не знает, как искать работу, строить отношения, бороться с депрессией и получать больше баллов в «Пятерочке». Мы, конечно, не эксперты, зато наши гости уже разрулили что-то в жизни и готовы поделиться своим опытом и рассказать истории факапов. Плохие новости: тебе пизда после школы.
Марат приходит на собрание по приёму в Комсомол на котором также присутствуют Ирина и Андрей, которого она привела , но поскольку у него нет пионерского галстука, он отбирает его у школьника в туалете. Марат правильно отвечает на идеологические вопросы, его принимают в Комсомол. После собрания Марат и Андрей встречаются за зданием школы.
Марат обвиняет Андрея, что тот «пришился к ментам», но Андрей опровергает это и в свою очередь обвиняет Марата, что тот «сдал» пацанов. Марат обвиняет пацанов в том, что они затравили Айгуль, и заявляет, что «есть законы выше пацанских». В ответ Андрей говорит ему, что просто Марат больше не пацан.
Марат набрасывается на Андрея, между ними происходит драка, в которой побеждает Андрей. Наташа покупает билеты в Адлер и видит на вокзале ориентировку на Вову. Она сообщает об этом Вове и говорит, что не может бежать вместе с ним.
Между ними происходит любовная сцена. Милиционеры во главе с Ильдаром приходят на работу к отцу Вовы и Марата. Вова угоняет « Жигули », и они вместе с Наташей уезжают из города.
На выезде их останавливает патруль, но Наташа убеждает инспектора ГАИ уехать на несуществующее ДТП в противоположную от их пути сторону. Вова звонит домой, Диляра сообщает ему, что за ними следит милиция, а его отец находится в предынфарктном состоянии, но всё равно собирается отмечать юбилей. Ирина делает сюрприз Андрею, приведя их с сестрой на свидание к матери в психиатрическую больницу.
Когда по радио играет музыка, мать предлагает пригласить Ирину на танец, что Андрей и делает. Мать просит Андрея в следующий раз принести торт, Андрей решает сбегать за ним прямо сейчас. На рынке его узнаёт случайно встреченный владелец видеосалона, у которого Андрей и пацаны ранее украли оборудование.
Коммерсант нападает на Андрея, валит его на пол, после чего удерживает до прихода милиции. Вова и Наташа возвращаются в Казань, Вова хочет поздравить отца. Вова заходит на юбилей к отцу, где кроме него больше никого нет.
Вову узнаёт официант и звонит в милицию. У отца с Вовой происходит тяжёлый разговор о совершённом Вовой убийстве, после чего отец отрекается от сына. В это время приезжает наряд милиции во главе с Ильдаром.
Вове удаётся обезвредить нескольких милиционеров и отобрать пистолет, но Ильдар стреляет ему в спину на глазах у Наташи, и Вова умирает у неё на руках. В милиции Коневич заводит Марата в туалет, где тот видит Колика, изнасиловавшего Айгуль. Коневич выходит, а Марат набрасывается на Колика и сильно избивает его.
Серия заканчивается сценой в колонии для несовершеннолетних. Воспитанники колонии на сцене поют «Седую ночь» группы « Ласковый май », а Андрей, отбывающий срок за кражу видеомагнитофона, аккомпанирует им на пианино. Режиссёр и сосценарист Жора Крыжовников и сосценарист Андрей Золотарёв опирались на книгу « Слово пацана.
Криминальный Татарстан 1970—2010-х », впервые опубликованную в 2020 году. Автор книги Роберт Гараев выступил консультантом сериала [21]. Прототипом главного героя Андрея является сам Гараев; как и Андрей, Гараев присоединился к группировке после того, как учительница попросила его «подтянуть» по учёбе двух учеников, и он с ними подружился [22].
По словам Андрея Золотарёва, подготовка к съёмкам заняла почти полгода. Вместе с Крыжовниковым они изучали материалы по теме «казанского феномена», брали интервью у бывших группировщиков и милиционеров [23]. Аналогично, художница по костюмам Дарья Фомина «со всей скрупулезностью изучила позднесоветский период», а идеи для костюмов «черпала отовсюду по чуть-чуть»; одежду искали на « Авито », на барахолках и в костюмерных.
Так, образ Андрея в первых сериях, когда он был одет в серое пальто с тёмным меховым воротником и шапку-ушанку , был вдохновлён главным героем фильма Вадима Абдрашитова « Плюмбум, или Опасная игра ». В общей сложности костюмеры сериала одели больше 1100 персонажей, учитывая артистов массовки [18]. Основные съёмки 2 февраля 2022 года в Казани стартовал кастинг в сериал Жоры Крыжовникова под рабочим названием «Слово пацана» [25].
Для работы над сериалом в Казани были отобраны 240 человек, в Набережных Челнах — 40. Всего в кастинге приняли участие почти 1200 человек [26]. По словам Роберта Гараева, местные власти были против съёмок в Казани, поэтому съёмки проводились в городе Ярославле [27] [28].
По словам актёра Льва Зулькарнаева , на роль Зимы он пробовался изначально, и у него не было желания сыграть в сериале другого персонажа. По словам актёра, персонаж Зима, который был в сценарии изначально, благодаря ему видоизменился, например, «лёгкость, ироничность и человечность» в характер героя он привнёс от себя [29]. В феврале 2022 года уполномоченная по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец англ.
В поддержку съёмок, в свою очередь, выступили советник министра культуры Татарстана и член жюри премии « Золотая маска » Нияз Игламов, а также заместитель начальника управления уголовного розыска МВД Республики Татарстан 1993—1997 Александр Аввакумов, которые утверждали, что о «казанском феномене» давно следовало снять фильм [33]. Пересъёмка финальной серии 12 декабря 2023 года в сеть утекли рабочие версии седьмой и восьмой серий сериала: они должны были выйти 14 и 21 декабря соответственно [34] [35]. Это не так, это не готово» [35].
По словам Крыжовникова, ещё «в районе третьей серии» они с Золотарёвым поняли, что хотят закончить историю иначе; пересъёмка финальной серии была связана с желанием сделать её «круче, эмоциональнее, острее, чем то, что у нас получилось ранее» [35]. В свою очередь, сценарист сериала Андрей Золотарёв назвал две причины пересъёмки: во-первых, первый вариант сцен снимался «не в ту погоду — там был снег без снега» то есть, изначально съёмки проходили в тёплое время года ; во-вторых, «существовали линии, которые нам казалось важным закрыть», в силу чего «мы несколько переписали какие-то отдельные линии внутри истории» [37]. В итоге, по словам создателей, седьмая серия была доработана частично, а восьмая серия — переснята; серии вышли, как было ранее запланировано, 14 и 21 декабря соответственно [35] [38].
В прессе были опубликованы сравнения между черновой и финальной версией последней серии [11] [39] [40] [41] [42] [43] : В рабочей версии: В финальной версии: Судьба Вовы: Вова посещает юбилей отца в ресторане, поздравляет его перед большим количеством коллег [11]. Вова раскрывает отцу, что убил человека, отец советует ему уезжать из города и даёт деньги, Вова сообщает, что он вместе с невестой уезжает в Гагры [39]. Вова в том же ресторане встречает в туалете Марата.
Он пытается извиниться перед младшим братом, но тот не хочет ничего слышать, предпочитая решить вопрос кулаками — но его сбивает с толку то, что брат только принимает удары, но не бьёт его [39]. Вова и Наташа собираются покинуть Казань на поезде. Почти перед отправлением Вова выходит покурить на перрон, в это время член банды Жёлтого, проходя мимо него, ранит его в бок заточкой [39].
Вова падает, Наташа зовёт на помощь [39]. Судьба Вовы: Вова встречается с Маратом у дома, драки не происходит [41] , но Марат бросает предложенные братом деньги тому в лицо и отказывается помочь ему вынести из дома документы и вещи. Вова и Наташа покидают Казань на угнанной машине и собираются уехать в Гагры.
На работу к отцу приходят с обыском милиция продолжает искать Вову , и у отца случается удар [11].
Конкретный режим работы школ и детских садов в регионах устанавливают губернаторы.
Дорама Обязанности после школы 2
В конце мая в российских школах отмечается последний звонок: рассказываем, когда возник этот праздник, как школьники отмечают его и почему многие отказываются от шумных вечеринок. В школе без согласия родителей установили камеры: это законно? это поддержание интереса к учению и развитие творческих способностей. Четверти и триместры в школе в 2023/24 учебном году. Кто-то после окончания школы решает продолжить образование в другом городе или стране, ведь вариантов учебы сегодня очень много.