«На снимке космического аппарата "Канопус-В" район Северной Атлантики, где закончились поиски потерпевшего катастрофу глубоководного аппарата "Титан" компании OceanGate Expeditions», – говорится в сообщении. Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о новых проектах, мероприятиях и материалах ПостНауки. Канадское правительство выдало Airbus разрешение на использование российского титана, несмотря на санкции, введенные против корпорации «ВСМПО-Ависма», сообщает Globe and Mail со ссылкой на источники.
Миссия Dragonfly на Титан: запуск задержан на год из-за неопределённости бюджета
Диаметр внутреннего прочного корпуса всего-то 1,42 метра, высота капсулы — 2,5 метра. Экипаж и пассажиры располагались на полу. Они не успели дойти до «Титаника». Через 1 час и 45 минут связь с ними оборвалась. Поисково-спасательная операция длилась четверо суток. Сохранялась надежда, что люди на «Титане» могут быть живы. Но 22 июня беспилотный подводный зонд в 500 метрах от носовой части «Титаника» обнаружил пять крупных обломков глубоководного аппарата. Было понятно, что у них произошла разгерметизация кабины. Основной версией по-прежнему остается имплозия, взрыв, направленный внутрь. Евгений Черняев считает, что «Титан» совсем немного не дошел до «Титаника». В первые секунды они еще могли услышать скрежет и треск, а дальше все пошло по нарастающей, это был лавинообразный процесс.
Люди на борту погибли. Анатолий Сагалевич, в свою очередь, обращает внимание на то, что на «Титане» не было средств оповещения на случай аварии, не стояли гидроакустические маяки. В компании OceanGate призывали клиентов «выйти за рамки повседневной жизни» и открыть для себя «действительно что-то экстраординарное». Это было его четырнадцатое погружение к «Титанику». Год назад в одном из интервью он заявил, что «в какой-то момент безопасность просто становится пустой тратой времени». Если человек хочет быть в безопасности, ему вообще «не стоит вставать с постели». Дилетант, а понял, насколько это опасно, «включил» голову, — говорит Евгений Черняев. Как рассказала журналистам сестра парня, Сулейман был напуган спуском к «Титанику», но все-таки решился на экстремальное погружение, чтобы порадовать папу накануне празднования Дня отца. Пятым на борту был британский бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг, который успел побывать в космосе в качестве туриста, погрузиться в двухместном батискафе на дно Марианской впадины, облететь за 46 часов Землю на самолете. Каждый пассажир подписывал документ: он осведомлен о том, что глубоководный аппарат — судно экспериментальное.
Оно не одобрено и не сертифицировано регулирующими органами. Что погружение на нем может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти. И это не останавливало состоятельных клиентов-миллиардеров. Например, попасть на Бали или на Южный полюс, купить «Бентли», попробовать омара… А для человека, имеющего много миллионов, это все достижимо. Он всем этим может без проблем обладать. Его могут буквально на руках занести на Эверест, отправить в космос, чтобы он почувствовал себя «Гагариным»... Остается проблема — ему нечего больше хотеть. На эту приманку миллиардеров часто и ловят. Это называется эксплуатацией сверхжеланий. Им говорят: «Мы придумаем для вас такое желание, которое можете реализовать вы, и только вы.
Вы испытаете такое, о чем простой человек не может даже помыслить». А высокая цена как раз и показывает их эксклюзивность.
Усилия по мобилизации оборудования, такого как система глубоководного спасения Flyaway, были прекращены", - сообщил АР представитель ВМС. Военно-морской флот описывает Flyaway Deep Ocean как "портативную систему, предназначенную для обеспечения надежной глубоководной грузоподъемности до 60 000 фунтов около 27 тонн для подъема крупных, громоздких и тяжелых затонувших объектов, таких как самолеты или малые суда". Титан весил 20 000 фунтов 9 071 килограмм.
Военно-морской флот продолжает поддерживать береговую охрану США, которая в воскресенье заявила о начале полномасштабного расследования инцидента с участием еще трех стран.
На борту подлодки находились пять человек. Это британский миллиардер Хэмиш Хардинг , который является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation.
Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Французский исследователь-подводник Пол-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. Напомним, что батискаф пропал в Атлантическом океане 19 июня. Субмарина OceanGate перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени.
Позже с батискафом пропала связь. Через несколько дней хвостовой конус «Титана» обнаружили примерно в 500 метрах от носовой части затонувшего лайнера. Сообщалось, что на батискафе «произошел катастрофический направленный внутрь взрыв».
НАСА официально утвердило отправку вертолета на Титан
NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году. «На снимке космического аппарата "Канопус-В" район Северной Атлантики, где закончились поиски потерпевшего катастрофу глубоководного аппарата "Титан" компании OceanGate Expeditions», – говорится в сообщении. Предыдущие рекордно тяжелые коммерческие спутники выводились в космос ракетой Falcon 9 компании SpaceX, масса каждого составляла около семи тонн. Титан — самый органически богатый спутник с глобальным океаном в Солнечной системе.
Суперсплав: Airbus и Safran заполучили европейского поставщика титана
То, что считали морями, оказалось огромными дюнами, по виду напоминающими земные пустыни. Кадр с канала National Geographic. Эти волны песка, как и на Земле, образуются ветрами. Песок Титана по составу совершенно другой: это не горные породы, а — органика, то есть твердые углеводороды. Гюйгенс, достигнув поверхности, как мы видим, как раз в районе «темных пятен», передал снимок именно пустыни: Фото с поверхности Титана в момент приземления "Гюйгенса". То, что так похоже на камни — на самом деле куски льда. На фото заметно, что эти ледяные камни — не острые, а обточенные, как галька. Значит, здесь раньше было море или озеро.
Камни на Титане должны обтачиваться гораздо быстрее, чем на Земле, так как речь не о воде, а о жидком метане, который «обрабатывает» не горные породы, а гораздо менее прочный лед, да еще - при повышенном давлении. Метановые озера и моря на поверхности спутника обнаружил «Кассини»: в основном — в районе полюсов. Самое крупное из них — море Кракена — размером с наше Каспийское, в северных широтах: Метановые моря не севере Титана. Правда, его глубина оценивается всего в 200 метров. Ближе к полюсу - море Лигеи, вот как оно выглядит в сравнении с Ладожским озером: Море Лигеи на Титане слева и Ладожское озеро справа. Его глубина тоже небольшая — около 170 м. Наконец, самое близкое к полюсу — море Пунги, шириной около 380 км.
Его площадь — почти 20 тыс. Как образуются эти моря и почему они расположены ближе к полюсам, а экваториальные области — засушливы? Только длятся они куда больше земных: ведь Титан, как и Сатурн, совершает оборот вокруг Солнца за 30 земных лет. Ученые создали компьютерную модель атмосферных течений Титана, которая показала, что в течение сатурнианского года жидкий метан испаряется из экваториальной области и переносится к полюсам, где он выпадает в виде дождя. Возможно, этим и объясняется относительная сухость на экваторе спутника. Наблюдать дождь из жидкого метана на этой луне было бы удивительным зрелищем: из-за низкой гравитации — в 7 раз ниже земной — и вязкости жидкого метана капли дождя по размерам достигают куриного яйца! Компьютерная модель метанового дождя на Титане.
И падают они медленно, как хлопья снега. Ледяная кора спутника играет роль почвы: она впитывает метан так же, как сухая земля — воду. Когда метана накапливается достаточно много, он, как вода на земле, пополняет моря и озера, а также прокладывает себе путь по равнинам, образуя русла рек: Предположительно, так выглядят реки и ручьи из жидких углеводородов на Титане. В дни осеннего и весеннего равноденствий в экваториальных районах Титана должны происходить интенсивные ливни, проливая достаточно жидкости, чтобы образовать каналы того типа, который обнаружил Гюйгенс. В 2016 году «Кассини» зафиксировал у южного полюса Титана большое вращающееся метановое облако: Большое метановое облако, заснятое "Кассини". В такие облака собирается испарившийся с поверхности метан и этан, чтобы пополнить углеводородные моря.
Кроме того, инструменты Dragonfly настроены на поиск химических доказательств существовавшей или существующей жизни на Титане. Схема посадки и начала работы Dragonfly. Так что данные Dragonfly окажутся как нельзя кстати. Чехарда на Титане Dragonfly спроектирован как винтокрылый аппарат, очень похожий на большой квадрокоптер с двойными винтами — то есть, по сути, это октокоптер.
Каждый из восьми роторов будет иметь диаметр около 1 метра. Dragonfly сможет развивать скорость около 10 метров в секунду 36 километров в час и подниматься на высоту до 4 километров. При этом зонд останется работоспособен даже при отказе одного из роторов и сможет функционировать при средней температуре —179 градусов. Dragonfly совершит посадку в дюнах к юго-востоку от ударного кратера Селк на краю темной области Шангри-Ла. Астрономы планируют исследовать этот регион серией полетов длиной до 8 километров каждый получится своеобразная игра в чехарду на поверхности Титана и собрать образцы из районов с разнообразной географией. Изображение области Шангри-Ла, полученное зондом «Кассини».
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники.
Это было его четырнадцатое погружение к «Титанику». Год назад в одном из интервью он заявил, что «в какой-то момент безопасность просто становится пустой тратой времени». Если человек хочет быть в безопасности, ему вообще «не стоит вставать с постели». Дилетант, а понял, насколько это опасно, «включил» голову, — говорит Евгений Черняев. Как рассказала журналистам сестра парня, Сулейман был напуган спуском к «Титанику», но все-таки решился на экстремальное погружение, чтобы порадовать папу накануне празднования Дня отца. Пятым на борту был британский бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг, который успел побывать в космосе в качестве туриста, погрузиться в двухместном батискафе на дно Марианской впадины, облететь за 46 часов Землю на самолете. Каждый пассажир подписывал документ: он осведомлен о том, что глубоководный аппарат — судно экспериментальное. Оно не одобрено и не сертифицировано регулирующими органами. Что погружение на нем может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти. И это не останавливало состоятельных клиентов-миллиардеров. Например, попасть на Бали или на Южный полюс, купить «Бентли», попробовать омара… А для человека, имеющего много миллионов, это все достижимо. Он всем этим может без проблем обладать. Его могут буквально на руках занести на Эверест, отправить в космос, чтобы он почувствовал себя «Гагариным»... Остается проблема — ему нечего больше хотеть. На эту приманку миллиардеров часто и ловят. Это называется эксплуатацией сверхжеланий. Им говорят: «Мы придумаем для вас такое желание, которое можете реализовать вы, и только вы. Вы испытаете такое, о чем простой человек не может даже помыслить». А высокая цена как раз и показывает их эксклюзивность. Это тот соблазн, который хорошо работает. Психолог обращает внимание и на тот момент, что у многих миллиардеров сдвигается представление о мире и его опасностях: — Они живут в комфортных условиях, их оберегают, дома охраняют, они останавливаются в дорогих отелях, где все проблемы решены, включая и назойливых насекомых. В их окружении нет неприятных людей... И у некоторых из толстосумов возникает иллюзия, что за деньги можно купить все, даже безопасность. У них теряется представление, что опасно, а что нет. Они уверены, что, выложив 250 тысяч долларов, они получат гарантию того, что с ними ничего не случится. Поэтому они спокойно отправляются в рискованные поездки, садятся на борт экспериментального глубоководного аппарата. Можно потратить деньги, но пощекотать нервы. Они все испытали, все попробовали, им ничего уже не интересно. А жить ведь чем-то надо, испытывать какие-то эмоции надо. Это схоже с «адреналиновой наркоманией» — испытать острые ощущения любой ценой. Смотрите фотогалерею по теме Гидронавт Евгений Черняев говорит, что сам наблюдал, как сильные мира сего, покупая особняки, не испытывали при этом никакой радости. В 2009-м, не имея возможности погасить квартплату, настолько мизерной была зарплата в институте, я стал осваивать видеомонтаж. Подрабатывал на телевидении с режиссерами Усковым и Краснопольским.
Российский океанолог назвал ситуацию с батискафом «Титан» в Атлантике фатальной
Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось». Агентство Reuters отмечает , что Airbus «получает титан косвенно через своих поставщиков первого уровня», обходя санкции. Министерство торговли США провело расследование влияния импорта титановой губки на безопасность страны, результаты были опубликованы в декабре прошлого года на официальном сайте правительства Federal Register. В расследовании говорится, что собственное [американское] производство использующегося «в 15 из 16 важнейших секторов инфраструктуры» материала находится в упадке из-за давления со стороны более конкурентоспособных предприятий России ВСМПО-АВИСМА и Китая. Титановая губка — промежуточный продукт, который образуется в результате превращения титановой руды в металлический титан. Используется в производстве деталей для военных и гражданских самолётов, двигателей, спутников, военно-морских и коммерческих кораблей, подводных лодок, на нефтехимических предприятиях, в энергетических, водопроводных и канализационных системах. Американская титановая губка значительно дороже российской.
Позже тело Исидора опознали около канадского города Галифакса, ближайшего населенного пункта от места трагедии, и доставили в Нью-Йорк. Тело Иды так и не нашли.
Венди вышла замуж за Стоктона Раша в 1986 году. Она является членом правления благотворительного фонда компании и директором по коммуникациям, за последние два года участвовала в трех экспедициях OceanGate к обломкам «Титаника». Основная версия случившегося 22 июня в Береговой охране США озвучили вероятную причину трагедии на батискафе «Титан». Это имплозия — проще говоря, батискаф сжало давлением. Обломки, которые нашли в Атлантическом океане, имеют следы повреждений, которые характерны для «катастрофического взрыва, направленного внутрь» судна. Обломки свидетельствуют о катастрофическом взрыве судна, — цитирует CNN контр-адмирала береговой охраны Джона Могера. Он подчеркнул, что для установления точных причин и хронологии катастрофы понадобится время. В заявлении компании сказано, что «эти люди были настоящими исследователями, которые разделяли особый дух приключений и глубокую страсть к исследованию и защите Мирового океана».
Мы скорбим о гибели людей. Это чрезвычайно печальное время для наших сотрудников, преданных своему делу, которые измучены и глубоко скорбят об этой потере, — поделились в компании. OceanGate отдельно поблагодарили спасателей, которые искали батискаф. Они попросили уважать частную жизнь семей погибших в это «максимально болезненное время». Также гибель экипажа подтвердила Береговая охрана США. Хроника событий Журналисты CNN нашли архивную версию маршрута, которая больше не доступна на сайте OceanGate Expeditions, чтобы воссоздать маршрут «Титана». День 1-й: дайверы прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, встретились с командой экспедиции и сели на корабль «Полярный принц», который доставил их к месту крушения «Титаника». День 2-й: корабль продолжил путь к месту погружения в северной части Атлантического океана.
Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений. День 3-й: начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность. Спустя 1 час 45 минут после погружения батискаф перестал выходить на связь. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию, в которой участвовали около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции.
До посадки зонда на Титан ученые даже делали ставки на то, как выглядит поверхность спутника. Большинство полагало, что под покровом плотной желтой атмосферы скрывается сплошной океан из жидких углеводородов. Часть ученых считала, что на спутнике все-таки есть твердая поверхность. Ожидание было довольно томительным: ведь сигнал с такого расстояния шел больше часа. Первые 130 км зонд мог различить только смог и туман, а примерно в 30 км от поверхности начал проступать рельеф. Ученым открылся ландшафт, очень похожий на ландшафт нашей родной планеты: яркие горы, разрезанные узкими темными каналами — что говорило о когда-то шедших дождях на спутнике, разветвленные речные системы — точно такие же, как на Земле правда, «Гюйгенс» заснял высохшие русла рек : "Гюйгенс" впервые приоткрыл непроницаемое желтое покрывало Титана. Источник: Московский астрономический клуб. Высохшие русла рек, снятые "Гюйгенсом". Вероятно, когда на экваторе спутника идут дожди, реки снова заполняются жидким метаном. Кадр с канала HDL. Красной точкой обозначено место приземления "Гюйгенса". Снимки поверхности Титана из космоса невозможно получить в видимом свете: все, что передала АМС «Кассини» - это фотографии, полученные с помощью эхолокации, либо — в инфракрасном диапазоне. Темные пятна в районе экватора поначалу принимали за огромные метановые моря, но позже выяснилось, что Титан гораздо засушливее, особенно в экваториальных широтах. То, что считали морями, оказалось огромными дюнами, по виду напоминающими земные пустыни. Кадр с канала National Geographic. Эти волны песка, как и на Земле, образуются ветрами. Песок Титана по составу совершенно другой: это не горные породы, а — органика, то есть твердые углеводороды. Гюйгенс, достигнув поверхности, как мы видим, как раз в районе «темных пятен», передал снимок именно пустыни: Фото с поверхности Титана в момент приземления "Гюйгенса". То, что так похоже на камни — на самом деле куски льда. На фото заметно, что эти ледяные камни — не острые, а обточенные, как галька. Значит, здесь раньше было море или озеро. Камни на Титане должны обтачиваться гораздо быстрее, чем на Земле, так как речь не о воде, а о жидком метане, который «обрабатывает» не горные породы, а гораздо менее прочный лед, да еще - при повышенном давлении. Метановые озера и моря на поверхности спутника обнаружил «Кассини»: в основном — в районе полюсов. Самое крупное из них — море Кракена — размером с наше Каспийское, в северных широтах: Метановые моря не севере Титана. Правда, его глубина оценивается всего в 200 метров. Ближе к полюсу - море Лигеи, вот как оно выглядит в сравнении с Ладожским озером: Море Лигеи на Титане слева и Ладожское озеро справа. Его глубина тоже небольшая — около 170 м. Наконец, самое близкое к полюсу — море Пунги, шириной около 380 км.
Крупнейший спутник Сатурна получает в сто раз меньше солнечного света. Поэтому на нём всегда —180 по Цельсию, а ультрафиолет так слаб, что под покровом плотной атмосферы могут сохраняться углеводороды, из которых состоят местные моря. Но, несмотря на запредельный холод и "горючие водоёмы", Титан, как это ни странно, вполне может быть прибежищем жизни земного типа. Только точно выяснить это крайне сложно — уж очень непривычно устроено это тело. Кто выпил море? Кроме Земли и Титана, в нашей системе никаких тел с поверхностными морями нет. И на первый взгляд те, что на Титане, много меньше земных. Даже Море Кракена чуть меньше Франции, хотя и больше Каспия. Однако спутник Сатурна по площади в шесть раз меньше Земли. Поэтому для него и это немало. Кстати, в этих морях в 300 раз больше углеводородов, чем во всех доказанных месторождениях нашей планеты! Углеводороды Титана таят загадку. По расчётам планетологов, их должно быть намного больше. Дело в том, что в 2005 году на Титане уже побывал посадочный аппарат "Гюйгенс". По его данным, метана в атмосфере луны Сатурна содержится до нескольких процентов. Взаимодействуя с ультрафиолетом, он должен образовывать этан. А тот, в свою очередь, из-за низкой температуры обязан превращаться в жидкость и выпадать в виде осадков. Причём испаряться обратно в атмосферу жидкий этан из-за холода может не больше чем на сантиметр в год, а вот выпадать в виде дождя — способен куда больше. Все расчёты показывают, что Титан должен быть покрыт "глобальным" этановым океаном в сотни метров глубиной. Однако в действительности моря и озёра есть только в северном полушарии, и даже там их меньше, чем суши. Объяснить всё это очень сложно. Согласно одной довольно смелой гипотезе, сплошной океан на Титане отсутствует потому, что углеводороды пропитали собой верхние слои поверхности спутника. Они образовали что-то вроде подземных водоносных слоёв нашей планеты, и на поверхности остаётся лишь то, что уже "не помещается" ниже. Тогда углеводородов на этом небесном теле не в 300 раз больше земного, а куда как более. Эта гипотеза отлично объяснила и целый ряд других проблем. Например, на спутнике очень мало следов кратеров. Да, местная, в основном азотная как на Земле , атмосфера вчетверо плотнее нашей, и её сравнительно плотные слои простираются до немыслимой высоты в тысячу километров. Большинство метеоритов должны сгорать в ней, не добравшись до поверхности спутника. Но и это не объясняет полного отсутствия кратеров — по-настоящему крупный астероид и такая атмосфера не остановит. Другое дело, если Титан покрыт болотами, которые лишь сверху кажутся твёрдыми. Кратер в таком болоте быстро затянется, оставив за собой разве что небольшое поверхностное озерцо. Лучший критерий истины — практика. В 2005 году "Гюйгенс", после двух с половиной часов снижения через огромную по высоте атмосферу, всё же достиг поверхности — и погрузился в неё опорами на 15 сантиметров. При этом газоанализаторы на борту аппарата зарегистрировали всплеск концентрации метана. Видимо, он выделился из грунта. Как мы отмечали выше, гравитация на Титане всемеро слабее нашей, и такое погружение опор значит, что поверхность на нём трудно назвать твёрдой. Скорее, она похожа на снег. Если что-то сядет на болотистую поверхность на Земле, то опоры у него тоже провалятся, да и выделения метана вполне возможны. Похоже, углеводородные моря Титана "выпили" местные же углеводородные болота и этаноносные слои. Хорошо, но что же лежит под ними? Замаскирован в нафталине Самой большой проблемой и загадкой спутника является его внутренний состав.
Титановую "Америку" открыли в Мурманской области в 2023 году - ГКЗ
Что удалось узнать за это время об этом подводном аппарате. Канадские власти разрешили Airbus использовать российский титан, несмотря на санкции. Этот спутник поистине огромен, он даже больше чем планета Меркурий. Кислород на борту батискафа "Титан", пропавшего на пути к "Титанику", закончился до окончания поисковой операции.
Сатур и его крупный спутник Титан. Завораживающие кадры
Происшествия - 23 июня 2023 - Новости Липецка - Таким образом пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал разрешение правительства Канады использовать титан из РФ при производстве Airbus. Беспилотник приземлится на Титане, а затем будет неоднократно взлетать и садиться, чтобы осмотреть другие регионы спутника, преодолев в итоге этих прыжков расстояния в 175 км. Один из таких — спутник Сатурна Титан, обнаруженный в XVII веке. Титан – самый большой спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе после Ганимеда Юпитера. NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году.
NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году. Вот что он нам покажет
Работы по проекту будут заторможены, а запуск аппарата в космос перенесён на один год. Это вызывает необходимость пересмотреть планы научно-конструкторских работ. В зависимости от выделенных средств, новые планы начнут составлять будущей весной, что позволит возобновить работы по проекту уже с середины лета 2024 года. Вынужденная задержка заставляет пересмотреть сроки отправки миссии к Титану. Так, если до этого вертолёт на спутник Сатурна планировали отправить в 2027 году, то теперь датой возможной отправки назван июль 2028 года. И это если не будет новых переносов или каких-либо технологических проблем.
Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере.
Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.
Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
В результате наблюдений Джерарда Койпера , выполненных зимой 1943—1944 годов в обсерватории Макдональд на горе Маунт-Лок с помощью спектрографа , присоединённого к 82-дюймовому 205 см телескопу-рефлектору , в 1944 году [102] была открыта атмосфера Титана [103] [104]. Титан не виден невооружённым глазом, но может быть наблюдаем в любительский телескоп или сильный бинокль, наблюдение затруднено близостью Титана к Сатурну. По данным, переданным зондом, было установлено, что температура у поверхности слишком низкая для существования жизни [106]. Полученные фотографии были слишком размытыми, чтобы различить какие-либо детали [107]. Значительные исследования были сделаны аппаратом « Вояджер-1 ». Поскольку аппарат был направлен к Урану и у Сатурна совершил гравитационный манёвр, то Титан практически не изучался. Космический телескоп «Хаббл»[ править править код ] Первые фотографии, пролившие свет на структуру поверхности Титана, были получены телескопом « Хаббл » в 1990-х годах. На сделанных в инфракрасном диапазоне снимках были видны метановые облака и органический смог. Чётким контрастом между тёмными и светлыми областями поверхности Титан резко отличается от других схожих по размеру спутников в Солнечной системе. Обычные для других спутников кратеры «Хаббл» на Титане не обнаружил. Предполагалось, что светлые участки поверхности лежат выше, чем более тёмные; также они отличаются по составу: светлые участки могут содержать водяной лёд, как это часто встречается на спутниках Юпитера, а тёмные покрыты скальными породами или органическим материалом. Он был создан для изучения системы Сатурна и, в частности, его спутника Титана. Первоначальный срок действия аппарата был рассчитан на 4 года. Как и было запланировано, первый пролёт мимо Титана был совершён 26 октября 2004 года на расстоянии всего 1200 км от поверхности [88]. На радиолокационных снимках, сделанных «Кассини», видна сложная структура поверхности Титана. С 22 июля 2006 года по 28 мая 2008 года «Кассини» совершил 21 пролёт около Титана минимальное расстояние — всего 950 км , за это время были получены изображения, доказывающие существование на Титане метановых озёр [108]. Миссия была продлена сначала до 2010 г. Аппарат завершил свою миссию 15 сентября 2017 года , сгорев в атмосфере Сатурна. Основная статья: Гюйгенс зонд Зонд « Гюйгенс » отделился от «Кассини» 25 декабря 2004 года, а опустился на поверхность 14 января 2005 года [110]. Спуск на парашютах сквозь атмосферу спутника занял у «Гюйгенса» 2 часа 27 минут 50 секунд. Во время спуска «Гюйгенс» отбирал пробы атмосферы. Снимки, сделанные в ходе спуска, показали сложный рельеф со следами действия жидкости руслами рек и резким контрастом между светлыми и тёмными участками — «береговой линией» [111]. Однако тёмный участок, на который спустился «Гюйгенс», оказался твёрдым. На снимках, полученных с поверхности, видны камни округлой формы размером до 15 см, несущие следы воздействия жидкости галька [99]. С помощью внешнего микрофона удалось сделать запись звука ветра на Титане. Место посадки аппарата 14 марта 2007 года было решено назвать в честь Юбера Кюрьена — одного из основателей Европейского космического агентства [112]. Титан является самым отдалённым от Земли небесным телом, на которое осуществил посадку космический зонд [113]. Планируемые миссии[ править править код ] Аппарат Dragonfly отправится к Титану в 2027 году и прибудет на поверхность в 2034 году В рамках совместной программы НАСА и ЕКА по изучению Сатурна, Титана и Энцелада планируется отправить аппарат Titan Saturn System Mission , который будет включать в себя: орбитальную станцию и два зонда, предназначенные непосредственно для изучения Титана. Один зонд представляет собой аэростат , который будет плавать в атмосфере среди облаков. Так же как и «Гюйгенс», аппарат будет спущен на парашюте. Зонд станет первым плавучим аппаратом вне Земли. Срок его работы предположительно составит от 3 до 6 месяцев, начиная с 6 часов спуска через атмосферу. Изначально запуск миссии планировался на 2010 год. Однако в феврале 2009 года было объявлено, что НАСА и ЕКА придали миссии по исследованию системы Юпитера более приоритетное значение, и дата запуска была перенесена на более позднее время, примерно на 2020-е годы [115]. Hendrix считают, что практически единственным вариантом для размещения колонии в пределах Солнечной системы является не Луна и не Марс, а крупнейший спутник Сатурна — Титан. Затем аппарат перелетит в сторону кратера Селк , где, вероятно, могла быть жидкая вода в прошлом [118].
Титановые сплавы обладают низкой плотностью, хорошей коррозионной стойкостью, низкой теплопроводностью. Вдобавок они нетоксичны и немагнитны, легко поддаются обработке, биосовместимы с другими металлами. Его используют в самолетах, космических аппаратах и ракетах, в том числе, из-за способности выдерживать экстремальные температуры. Титан хорош при высоких нагрузках в двигателях, шасси и крыльях. На земле он тоже востребован. Из него делают оборудование для охлаждения и транспортировки нефти, легкие и прочные детали автомобилей. Используют вместо нержавеющей стали, сплавов на основе никеля и других редких металлов, в качестве коррозионностойких материалов, особенно в химическом производстве. Стойкость к морской воде и коррозии делает металл незаменимым в опреснении, на судах, в разработке морской тепловой энергии и добыче подводных ресурсов. Атомные субмарины, глубоководные аппараты, ледоколы, суда на подводных крыльях и воздушной подушке, тральщики — везде нужен титан. Из-за легкого веса и высокой прочности он удобен для производств спортивных товаров. Сфера применения металла - от теннисных ракеток до клюшек и спорткаров. Титан обладает хорошей биосовместимостью с тканями человека и не оказывает токсичных побочных эффектов. Из него делают медицинское оборудование, протезы и хирургические инструменты, зубные имплантаты. Неожиданно, но титан — еще и декоративный металл: легкий, красивый, стильный, с серебристым блеском. Он занял свою нишу и в ювелирном деле. Сплавы дают необыкновенную палитру цветов. Конечно, доля титановых украшений пока невелика, но благодаря легкости, доступности, стойкости и гипоаллергенности будет расти. Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России 2 апреля, 11:07 В других отраслях больше востребован диоксид титана. Это химическое соединение с другими специфическими качествами.
Погибли у обломков «Титаника». Смоделировано крушение батискафа «Титан» — видео
Отставной чиновник Королевского военно-морского флота Австралии и руководитель проекта по спасению подводных лодок Фрэнк Оуэн сообщил газете The Guardian, что дно океана буквально «усыпано обломками вековой давности». Добрался ли батискаф до дна в принципе, неясно. Трудности спасательных работ на глубине Как бы то ни было, спасение со дна океана — задача очень трудная, сообщил The Guardian профессор морской инженерии Университетского колледжа Лондона Алистер Грейг. Уильямс добавил, что с поверхности спасательной команде будет тяжело даже обнаружить батискаф, поскольку гидролокаторы, даже если «добьют» до дна, могут не заметить «Титан» среди обломков и неровностей.
Какие бы обстоятельства ни привели к исчезновению «Титана», нет никаких сомнений в том, что если судно цело, а пассажиры живы, то они борются за выживание «в весьма суровых условиях», сказал Уильямс. По его словам, без систем жизнеобеспечения в батискафе скоро станет очень холодно — температура забортной воды близка к нулю. Кроме того, пассажиры обычно берут с собой лишь бутерброд и бутылку воды, а туалетов на борту нет, заметил научный журналист Дэвид Пог, побывавший на батискафе в прошлом году, в интервью NewsNation.
Старший советник по стратегическим инициативам для «Титаника» Дэвид Галло предположил в интервью CNN, что больше всего пассажирам угрожают снижение уровня кислорода и холод. Это совсем не то, что люди себе представляют. Это холодная и темная среда с высоким давлением, куда не достигают солнечные лучи».
Затонувший корабль был обнаружен в 1985 году, и с тех пор его активно изучают. Би-Би-Си, Великобритания.
А ведь она и сейчас очень даже не хилая. Небо Титана примерно такого цвета, как на рисунке. Верхние слои атмосферы подвергаются действию солнечного света, ультрафиолета и радиации. Поэтому там постоянно происходят процессы расщепления молекул метана на различные углеводородные радикалы и ионы. Также происходит ионизация азота. В результате эти химически активные элементы постоянно образуют новые органические соединения азота и углерода, в том числе и очень сложные. Прямо какая-то биофабрика! Именно благодаря этим органическим соединениям атмосфера Титана выглядит желтой. По расчетам, весь метан в атмосфере таким образом был бы теоретически израсходован за 50 миллионов лет. Однако спутник существует миллиарды лет и метана в его атмосфере меньше не становится.
Это значит, что его запасы все время пополняются, возможно благодаря вулканической деятельности. Есть также теории, что метан могут выделять особые бактерии. Поверхность Титана Горы Титана, снятые зондом «Гюйгенс» с высоты 10 км. Поверхность Титана в основном ровная, без сильных перепадов. Однако кое-где встречаются и настоящие горные хребты высотой до 1 километра. Обнаружена и гора высотой 3337 метров. Также на поверхности Титана есть множество озер из этана, и даже целые моря — например, море Кракена по площади сравнимо с Каспийским морем. Имеется множество этановых рек или их русла. В месте приземления зонда «Гюйгенс» видно много камней округлой формы — это следствие воздействия на них жидкости, в земных реках камни также постепенно обтачиваются. Камни в месте посадки зонда «Гюйгенс» имели округлую форму.
Кратеров на поверхности Титана найдено немного, всего 7. Дело в том, что этот спутник обладает мощной атмосферой, которая спасает от небольших метеоритов. А если падают большие, то кратер довольно быстро засыпается разными осадками, обрушивается, размывается… В общем, погода делает свое дело, и довольно быстро от огромного кратера остается лишь аккуратная впадина. Да и большая часть поверхности Титана пока представляется белым пятном, изучена лишь небольшая её часть. Одно из морей Титана — море Лигеи площадью 100 000 кв. Переходим к переводу статьи Меган Бартелс о Титане, спутнике Сатурна. Это был облачный сезон для Титана.
Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.
Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон.
По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом.
С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств.
Ранее в компании OceanGate Inc. Их глубоководный аппарат был сделан в форме цилиндрической трубы, центральная часть корпуса — из углепластика, который успешно применялся в аэрокосмической промышленности. Полимерный композит состоял из 800 слоев углеродного волокна и термостойких волокон. С торцов к корпусу прилегали две титановые полусферы. В переднюю из них был вмонтирован довольно большой иллюминатор диаметром 38 сантиметров. Было сказано, что к инженерной проблеме глубокого погружения они применили авиационное мышление. Доктор технических наук Сагалевич считает, что углепластик, который плохо работает на сжатие, вообще нельзя было здесь применять. Он не держит многоцикловых нагрузок. Выяснилось, что аппарат не был сертифицирован группой морской индустрии, которая устанавливает основные инженерные стандарты. Глубоководный аппарат работал в международных водах, на него не распространялись никакие правила безопасности. А сам основатель компании Стоктон Раш считал, что «все эти отраслевые стандарты подавляют инновации». Он был уверен, что инспекторам «потребуются годы, чтобы понять инновационный дизайн «Титана». Фото: Global Look Press Анатолий Сагалевич вспоминает, как они испытывали наши обитаемые глубоководные аппараты, «шеститысячники» «Мир-1» и «Мир-2», чтобы посмотреть, есть ли там симптомы усталости металла. Для этого сферы помещались в камеры высокого давления до 720 атмосфер, что соответствует погружению на глубину 7200 метров. На корпус были наклеены специальные датчики. Было 20 циклов, проверяли одновременно напряжение сферы сразу в 60 точках. Корпус «Миров» изготовлен из мартенситовой легированной стали с большим содержанием никеля, кобальта, хрома и титана. Основатель OceanGate Стоктон Раш еще в 2020 году в одном из интервью признавался, что их «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости». Предельную глубину погружения требовалось снизить до 3000 метров. Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились. Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев говорит, если они решили ходить на 4000 метров, то должны были испытывать «Титан» как минимум на 5000 метрах. Тем более что глубоководный аппарат у них был «ранен», там был прогиб корпуса, — говорит гидронавт. Кроме углепластика они использовали титан. Если увеличивается допустимый, критический прогиб в каком-то месте, там образуются микротрещины. Это становится слабым местом аппарата. Гидронавт считает, что этот глубоководный аппарат вообще не должен был использоваться как обитаемый. Состоятельные люди могли бы заказывать видео любой части «Титаника». Но это, конечно, приносило бы организаторам уже не такие деньги, которые они получали от «пассажиров миссии», как они называли туристов... Смотрите фотогалерею по теме Профессор Сагалевич до сих пор не может понять, как на борту столь несовершенного аппарата мог оказаться его друг, опытный пилот Поль Анри-Наржоле, которого называли «Мистер Титаник». Благодаря французскому исследователю за 37 погружений с «Титаника» было поднято около 6000 артефактов. Поль Анри-Наржоле был его пилотом. Это все серьезные машины, сделанные на профессиональном уровне. Я удивляюсь, зачем Наржоле полез в это дело с «Титаном».