Новости жизнь в деревушке

Корреспонденты побывали в деревнях, жизнь в которых теплится силами единственных жителей, и нашли все ответы на эти вопросы.

«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню

Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. Сегодня жителей деревень осталось не так много в сравнении с численностью горожан, потому что мы все знаем о преимуществах городской жизни. В деревне Мироминская, что между Архангельском и Вологдой, живут меньше двухсот жителей, однако жизнь здесь кипит так, что только успевай узнавать новости, где что происходит, чем сегодня можно заняться. – Жизнь в деревне дала мне множество полезных навыков, глубоких осмыслений и фундаментальных трансформаций моей личности. Смотрите видео онлайн «Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021.

Жизнь в Курской деревне

Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек. Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Топ-менеджер московской компании заразил односельчан идеей вдохнуть в родную деревню новую жизнь.

Долгий переезд

  • На границе леса и цивилизации: опыт жизни молодого петербуржца в глухой деревне – Telegraph
  • Новый Бурец
  • А как же перспективы большого города?
  • Долгий переезд

Жизнь в русской глубинке (50 фото)

Я начала ценить мелочи, обращать внимание, любить. Полюбила себя. До этого у меня была очень низкая самооценка. То, что баня зимой топится раз в неделю — это для меня тоже стресс, так как в городе ванна. Мы находимся ещё в 2 км от вокзала — чтобы добраться до него иногда надо идти по темноте и негребённому снегу.

Отвожу ребёнка в садик, потом приезжаю, завтракаю. С младшим ребёнком чем-нибудь занимаемся. Иногда делаю заказы, так как я занимаюсь творчеством, работаю. Потом мы идём гулять, приходим, обедаем и уже подходит время ехать за старшим в садик.

Далее приходим, играем или гулять снова идём. Какими-то домашними делами занимаюсь, а по вечерам работаю. У меня три направления, в которых я зарабатываю. Первое, чем я уже занимаюсь пятый год, — это изготовление именных аксессуаров, собираю детские и взрослые браслеты из натуральных камней и просто даже из пластмассовых акриловых бусинок.

Также я организатор мероприятий для мам в городе Котельниче. Ну и вот на блоге. Пока ещё не так много, но всё-таки доход у меня уже с него есть. Консультации по «Инстаграму» даю, рекламирую какие-то коммерческие аккаунты и личные блоги.

Конечно, всегда тяжело. Надо и за садик заплатить, и тут, и там, детей надо одевать, кушать они часто и много хотят. И себя надо одевать.

Всё это было дохлое и больное. К смородине мы равнодушны объелись уже , решили оставить ради листиков в чай. Иргу хотели вообще выкорчевать. Но дереву видимо очень хотелось жить. Муж не справился с задачей, плюнул, присыпал разрытые корни хорошей землёй.

Пусть растёт. Яблочки на яблоне оказались такими вкусными, что муж принял решение попробовать её спасти. Чем-то замазывал, подпирал ветки, чистил кору. Как будто в благодарность оба дерева ожили. Ирга усыпалась таким количеством крупных сочных ягод! С яблони мы тоже собрали уже не три яблочка, а пару вёдер вкуснейших яблок! И каждый года количество яблок увеличивается. Короче, чувствуя доброе отношение и заботливые руки, всё начало оживать.

Каждый раз приезжая в деревню, муж привозит новый декоративный кустарник. Это теперь у него идея фикс. Всё доступное свободное время он теперь смотрит передачи для садоводов и огородников и набирается опыта. Особенно в восторге от идей Зеппа Хольцера и его экологического сельского хозяйства пермакультуры. Я смотрю на всё это с долей скептицизма. Но не мешаю. Человек в таком экстазе от работы с землёй! А 7 лет назад говорил, что в деревне ему нечего делать.

Огород у нас тоже есть. Мы отвели ему место в бывшем загоне для скота. Представляете, какая там земля? Там растёт даже воткнутая в землю палка! Так что у нас есть всё, что нужно и даже больше, чем нам надо. Соседи всё время удивляются, что нам не надо никаких усилий прилагать для сохранения урожая и постоянно посмеивались, что не так мы всё делаем и ничего у нас не вырастет. Но больше всего смешков вызвала картошка под соломой. Но об этом надо отдельно рассказывать.

А началось всё со стога сена. Бабулька, у которой мы дом купили, не стала его перевозить и оставила в загоне. Мы долго не знали что с ним делать. Ходили по соседям, предлагали на подстилки животным разобрать. Все сказали "не надо". Тогда мы нашли человека с техникой и попросили вывезти стог до снегов. Согласились на ту сумму, которую он запросил, предлагали деньги вперёд, т. Он не взял, но пообещал вывезти.

Но выпал снег, а стог так и остался стоять. А весной. Но половина-то осталась! И тут муж как раз посмотрел, как Зепп Хольцер картошку под солому сажает. Очень он вдохновился и сказал, что знает как мы эту солому используем. Способ заключается в следующем. Земля не вскапывается! На участке, где будет посажена картошка раскидывают солому слоем определённой толщины.

Она лежит так год, формируя под собой нужную питательную среду. Через год мы просто положили картошку под солому. И всё! Управились в течении часа. Вот так это выглядело в начале. Вместе с картошкой для отпугивание колорадского жука нужно посадить какое-нибудь специальное растение. В списке были:календула, горчица, редька масличная, что-то ещё. Самой доступной оказалась редька масличная.

Её и посадили. И вот тут допустили ошибку. Её нужно было кидать одно зёрнышко на определённый участок земли. А муж от души, как пахарь на поле, горстями рассыпал. Чем больше редьки, тем меньше жука. По началу всё было неплохо. Несмотря на все усмешки местных, картошка у нас взошла. Хорошими уверенными кустиками.

И зацвела замечательно! И жуков на ней, представьте, действительно не было. При таком способе посадки окучивание не нужно. Прополки сорняков тоже не понадобилось. Их просто не было. Редька выжила всех! Однако саму редьку мы плохо знали. Это оказалась кормовая культура, которая вырастает длинной, как лиана.

Корни в одном месте, концы стеблей за километр. Она быстро переросла картошку. Когда мы схватились, было уже поздно. После цветения. А под редькой они вообще сопрели до полного исчезновения. И когда мы с трудом убрали тонны редькиных листьев с одного ряда, то картофеля просто не увидели! Мы конечно попробовали покопать, но это было похоже на кладоискательство. Картошка, положенная под солому, ушла в землю, её не видно, стеблей тоже почти нет.

Копали наугад. В итоге плюнули. Благо это был эксперимент. Обычную картошку тоже сажали. С ней порядок. Хотя жук жрал нещадно. То, что выкопали из под соломы, не назовёшь горохом. Но на крупную тоже не тянет.

С ладонь максимум. Предполагалось, что мы просто достанем урожай из под соломы.

О чём снимать? Блогеры говорят, что не продумывают заранее сценарии к роликам. Просто делают свою работу и снимают самые интересные моменты. Наоборот, решаем, чем завтра будем заниматься по дому. Надо заняться коровником, как это не показать? Что нам надо до зимы сделать? Вычистить навоз, зерно подготовить.

Значит, это и снимаем. Сегодня чистили бункер под зерно. Так вот, мы делали это не для того, чтобы что-то отснять, а потому, что надо чистить. Съёмки никогда не бывают на первом месте в списке дел, идут параллельно, — рассказывает Сергей. По словам Сергея, его супруге стать блогером было не просто. Первое время в кадре она молчала и не сразу подбирала слова. Постепенно Наталья привыкла и уже с удовольствием рассказывает обо всём, происходящем в кадре. Иногда в канал попадает и семейный отдых. На пикник как-то выходили.

Бывает, что и такое снимаем. Правда, роликов подобных мало, редко удаётся куда-то выбраться, — отмечает Наталья. В следующих своих роликах на канале блогеры собираются показывать, как строят загоны для коров. Зимой скот надо содержать раздельно. В сарае места под них нет. До зимы надо умудриться сделать ещё один загон и снять всё это на видео, — комментирует Сергей. Блогер рассказывает, что съёмки не обходятся без накладок. В следующем ролике в начале палец будет цел, а в конце —синий. Придётся его прятать, чтобы не было вопросов у подписчиков.

А всё из-за коровы. Недавно показывали, как много у нас яблок и что скармливаем их коровам. Комментаторы написали, что может подавиться животное, так и вышло. Корова подавилась, мы в шоке. Я руку по самое плечо ей в рот засунул, яблоко нащупал, но зацепиться не могу. Раз 10 процедуру повторил. На 10-й раз она меня укусила задними зубами. Чуть не перекусила палец, пожевала прилично. Яблоко я так и не достал.

Все руки в крови. Тут вспомнил про комментарий постоянного подписчика, он написал, что если корова подавится яблоком, надо вколоть 1,5 мл чемерицы. Сделали ей укол, и у неё начались рвотные позывы, выплюнула яблоко. Всё кончилось хорошо, — делится Сергей. Сельские блогеры пытаются развивать свой канал, экспериментируют с контентом. А однажды мы сняли видео, где вообще не говорили. Комментаторы подумали, что мы поругались. Недавно вот выпустили видео с очень красивым монтажом. Показывали там лебедей, цаплю, красиво очень снято вступление ролика, кадры просто суперские, но почему-то ролик не зашёл зрителю.

Может, из-за картинки, а может, из-за названия, — рассуждает Сергей. Сергей верхом на быке Гаврюше, скриншот из видео с канала сельских блогеров Кроме дохода от видеохостингов и рекламодателей, супруги получают деньги и от продажи молока и молочных продуктов. Целый год пару лет назад перерабатывали молоко, делали сыры, творог, масло. Это в 2 раза выгоднее по деньгам, но в 3 раза больше требует времени, — рассказывает Наталья.

Хорошо обогреть такой дом крайне дорого, так что зимой хороший свитер или кофта вам в помощь. Большое количество грязи попадает с окрестных дорог, так как все как в городе закатать асфальтом тут не получится. Я боюсь даже думать про людей, страдающих аллергией, так как пыльцы с окрестных лесов, опушек и цветочных лугов тут предостаточно. Обратите внимание, что жители деревни не носят яркие наряды.

У них нет вкуса? Отнюдь, люди там живут неглупые, просто такую одежу замучаешься чистить и стирать. В деревне скука Из всех развлечений там есть лишь интернет и телевизор, да ходьба по огороду вдоль забора, что надоедает уже через неделю. Зимой огород заменяет огромный сугроб, удается прочистить лишь небольшие тропинки до нужных мест. Даже новые туфли и то негде выгулять, вокруг грязь и щебень. Детская тоска Многие умиляются, глядя как ребенок играет в своей песочнице. В городских дворах также есть песочницы, кроме этого построены футбольные коробки, тренажерные площадки и много чего другого. В городе кстати есть куча друзей.

Например, ребенку возрастом 15-17 лет эти песочницы уже до лампочки. Кроме друзей в городе еще есть секции, кружки для любимых занятий и многое другое.

Жизнь в деревне

Только тогда супруги стали понимать, что очень мало смыслят в деревенской жизни. Например, они понятия не имели, как правильно топить печь. И в первую же ночь в их новом доме это чуть не стоило жизни обоим. Собака начала бегать, лаять, Даша проснулась, говорит, голова болит. Мы окна открыли, а из них на улицу дым повалил. Чуть не угорели! Дом хоть и был в неплохом состоянии, но явно требовал ремонта. И здесь кстати пришелся строительный опыт главы семьи. Витя с помощью тестя переложил старую печку, разобрал внутренние стены в доме, залил полы бетоном, постелил ламинат, побелил фундамент, провел в дом коммуникации для душа и туалета. Позже купили для обогрева котел, а полтора года назад закончили работу над пристройкой. За семь лет хозяйство семьи Лях заметно разрослось, и даже по деревенским меркам оно уже немаленькое.

Одних только коров у Даши и Вити 14! В хлеву сыто хрюкают упитанные вьетнамские поросята, а из курятника важно выходят несушки пушкинской породы. Были еще и овцы, но держать их оказалось невыгодно. А вот буренки исправно дают столько молока, что не только семье хватает, но и на продажу остается. Сейчас у нас шесть дойных коров, поэтому доход получается в принципе неплохой. Пару лет назад мы и в Минск пробовали свою продукцию возить, но очень быстро от этого отказались. Во-первых, путь далекий, а пока по столице развезешь все заказы, целый день проходит. Во-вторых, много трат на бензин. Это нерентабельно. Потом начали сдавать молоко на молокозавод.

В плане денег это, конечно, еще менее выгодно, но и совершенно незатратно: машина приезжала прямо к дому. Наше дело было надоить молока и остудить его. Больше совершенно никаких забот. Но Воложин, как нам кажется, самый оптимальный вариант, - говорит Даша. Делать творог, масло, сметану и сыры она научилась благодаря интернету. Витя уверяет, что и все их остальные знания, полезные в сельской жизни, - оттуда же. Ведь в деревне, где и соседей-то нет, самому приходится быть и агрономом, и животноводом, и ветврачом. После появления у нас третьей коровы стало ясно, что вручную доить всех сложно, да и времени много занимает. Купили доильный аппарат, он с шестью буренками за полтора часа легко справляется. Что касается огорода, то за эти годы поняли, что не хотим его делать большим.

Выращиваем только для себя огурцы, помидоры, свеклу, морковку, зелень.

Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег.

Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике.

А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране?

Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света.

Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков.

Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3.

Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки.

У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу.

В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится?

Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью.

Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю.

Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем.

Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво.

Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе.

Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается.

Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна.

И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад.

Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили.

Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал.

Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся.

Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу.

Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик.

Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво.

Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было.

Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам.

Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться.

У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси.

Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь?

Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя.

Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил.

Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была.

А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали.

Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления.

Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут.

А искупаться в речке? По вечерам я выхожу на крыльцо и слышу, как поют птицы, стрекочут кузнечики, — я никогда не променяю это все на город. Проблемы в деревне, конечно, есть. Например, у нас ужасная дорога, хотя по документам и картам асфальт лежит. Еще все наши фермы в последние годы закрыли, хотя когда-то там было много коров. Помню, едешь на машине к бабушке и вдруг целое стадо дорогу переходит — вот стоишь и ждешь. Теперь рабочих мест совсем нет, поэтому люди уезжают в город.

А нам бы надо хорошего председателя, чтобы он сам был горой за деревню, как и жители, а такого пока нет, и это очень печально. В городе столько всяких перспектив, а мне ничего этого не надо. Мне нужен просто домик в деревне рядом с речкой — и все, я буду самым счастливым человеком на свете. Я уважаю тех, кто живет в городе, но если кто-то скажет мне, что я деревенская, я посчитаю это комплиментом. А вот если будут обижать мою деревню, то тут я отвечу.

Здесь можно сдаться, но, если сельские видят, что ты всё еще ходишь и чего-то от них хочешь, они начинают присматриваться. На третьей стадии наконец появляется интерес: «Так и чего ты там все-таки придумал?

Сельский человек всегда выполнит обещанное, и ему не нужны никакие бумаги. У бизнеса в селе есть свои особенности. Проекты могут обсуждаться и в бане, и за рюмкой водки. Монастыри, морозы, тулупы — русская душа здесь обязательно в какой-то момент поднимается за хреновухой. Но мы, конечно, не пьем целыми сутками. Не больше городских уж точно! У нас много дел.

Рабочий день в селе в летнее время равен световому — то есть с пяти утра до двенадцати ночи. Здесь нет понятия «выходные» — только если идут дожди. Даже обед привозят в поле. Если что-то пойдет не так с кормом или даст сбой техника, это скажется на удоях и продукции, которая в итоге попадает на прилавки. Так что молоко — это не только «подоить корову». Оно начинается с полей. Вот почему у нас строгие требования к сотрудникам, но и зарплата выше среднерыночной.

Например, доярка может иметь стабильный доход в районе 30 тысяч, а механизатор — 60 и больше. Нам важно привлекать сюда молодых специалистов, поэтому мы работаем над развитием инфраструктуры для них. Откликов много, и я всерьез задумалась о том, чтобы реализовать в селе волонтерскую программу для всех, кто захочет получить знания агронома, — ведь в современном пространстве их взять больше негде, а учебники в библиотеках давно устарели. Городские всегда удивляются, когда узнают, что селу нужны даже программисты. Мы планируем запуск современного молочного комплекса, и нам на фермы требуются IT-кадры. Так что крестьянин, бегающий по полю с плугом и мотыгой, — это стереотип, не имеющий ничего общего с реальностью. Наши сотрудники получают достойную зарплату, потому что несут большую ответственность за процессы.

Хотя был забавный случай. Одна доярка пила две недели — заставили писать объяснительную, в которой она так и заявила: «Не пришла, потому что пила». А я сижу и вспоминаю, как несколько дней назад была на вечеринке, выпила четыре бокала игристого и друзья собирались вызывать мне скорую. Сельские люди физически сильнее и выносливее нас в разы и действительно пышут здоровьем. Они не сидят на месте по восемь часов, питаются натуральными продуктами, а не пластиковыми помидорами из супермаркетов. Я раньше не задумывалась, почему в Суздале такие ровные поля. Это не природа их «сгладила», а люди сотни лет возделывали землю, следили, чтобы она не зарастала и каждый сантиметр давал урожай.

Культуре возделывания сельские и обязаны своим здоровьем. У них огромная связь с землей, они ей благодарны. Поэтому в деревнях такой культ хлеба и мяса. Это сильные и энергичные люди. Как-то в Туртино приезжали мои друзья, помогали с вещами. Один из них нес какую-то коробочку, а мимо шел сельский мужик с десятью. Остановился, посмотрел обеспокоенно и спросил: «Ты чего, захворал, что ли?

Но летом, во время сбора урожая, в селе бывают пробки, жизнь бурлит, в столовой снова становится шумно. Надя уверена: это заслуга и социальная миссия бизнеса, обеспечившего селу зарплаты, которых здесь не было десятилетиями. Местным с их завидным здоровьем легко дается физический труд, работают они много и, кажется, лучше городских знают, как жить селу. Но им нужна помощь извне, когда речь заходит об управлении процессами. Главным источником информации в Туртине до приезда Нади были объявления в газете. Она переформатировала службу строительства и попробовала научить всех пользоваться электронными ресурсами и почтой. Устоявшееся мнение, что диалог с властью невозможен, — это стереотип.

Я общалась со многими местными чиновниками — очень адекватными людьми. Просто у государства, как игрока, свой интерес, и его надо понимать. Например, школы в Туртине нуждаются в восстановлении. Но сперва население должно вырасти минимум до тысячи человек, что логично: любое образовательное учреждение — это затраты на обслуживание и ответственность, оно не может стоять пустым. Эти процессы гораздо сложнее, громких фраз и голого энтузиазма здесь мало. Потому наша задача не сетовать на власть, а перевезти сюда новых людей и увеличить население. А для этого нужно жилье и инфраструктура, чем мы сейчас и занимаемся: строим и переселяем семьями.

Правда, всё осложняется тем, что у Суздаля и Владимирской области в целом большой дефицит бюджета». Но упадок российских сел связан не только с финансированием регионов, и одними деньгами его не преодолеть. Современное состояние глубинки — это печальное отражение коренных социальных изменений в стране за последние три столетия ее истории. Волны урбанизации и дезурбанизации в России сменяли друг друга. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Тем не менее в 60-е годы жители массово мигрировали в большие города, население старело, а уровень рождаемости не мог компенсировать этих потерь. Распад СССР ненадолго замедлил процесс урбанизации, обеспечив приток беженцев и мигрантов из бывших союзных республик, но при этом спровоцировал кризис сельского хозяйства и увеличил разрыв в доходах между городом и деревней.

В годы, последовавшие за земельной реформой 90-х, производство во многих селах вымирало. Не видя перспектив трудоустройства, молодежь стремилась в города. Модернизация происходила выборочно, и всё заметнее становилась социальная поляризация периферия — центр. Сегодня в России зарегистрировано более 150 тысяч сельских населенных пунктов — но это только на бумаге. В реальности же около 20 тысяч из них почти заброшены или пустуют, и данные Росстата не всегда отражают объективную картину. Но этот показатель основан на сведениях об официальной регистрации по месту жительства, то есть ни студенческая молодежь, ни люди, уезжающие на заработки, при его подсчете не учитывались. Все они прописаны в деревнях, но фактически живут в других населенных пунктах.

Тем не менее «статистически» всё выглядит более или менее благополучно, что позволяет государству проводить сдержанную политику в отношении сел. В общем виде проблема сформулирована давно: современная российская деревня — территория массовой и застойной бедности. В основном сельские регионы по инерции выживают за счет инфраструктуры, построенной в советские годы, но и она постепенно приходит в негодность. Такие люди, как Надя, пытаются препятствовать этому процессу и вносят огромный вклад в выживание российской деревни, но без участия властей их помощь остается точечной. Да и сама Надя теперь убеждена: координация с государством очень важна. Правительство регулярно разрабатывает федеральные целевые программы. Одна из них — «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» — действует прямо сейчас и предполагает создание благоустроенного жилья и инфраструктуры в сельской местности.

При запуске она должна была решить главную проблему села — отток молодых семей и демографический кризис.

Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют

Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии. Видео автора «Путники перехожие» в Дзене: Жизнь русско-филиппинской семьи в деревне в тропиках. Все о нашей жизни в деревне. Строительство, сельское хозяйство, садоводство, блюда на свежем воздухе, все чем мы живем на сегодняшний день | 3025 подписчиков. Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут.

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

По утверждению одного блогера в ЖЖ Russpuss, деревенский быт сохранит ваши нервы и здоровье. Такое мнение имеет право на жизнь, причиной тому стал строительный бум. На телевидении и в интернете творится лютое мракобесие, процветает всевозможная брань. Всюду рассказывают, что жизнь в деревне замечательна и вольна. Фотография взята из источника les. Все поголовно сходятся во мнении, что жизнь в частных домах прекрасна. Как человек выросший в деревне, я могу опровергнуть приводимые многими аргументы о жизни в частном доме. Эти доводы будут касаться не разных министров с прислугой и охраной, а обычных людей среднего достатка.

Работает человек в городе инженером, а его жена трудится бухгалтером в каком-нибудь ИП. Именно для такой категории людей мой рассказ. Вдалеке кто-то пьяный орет песню, мимо твоего окна постоянно кто-то шляется. Проснувшись посреди ночи, попробуй внушить себе чувство безопасности. Как вы думаете, почему жители деревни держат на цепи злючих собак? Причем настолько злых, что накормить их в состоянии только их хозяин.

Несмотря на всю любовь к своим зрителям, семья скрывает свое местоположение в целях безопасности, однако некоторые предприимчивые люди всё же находят их и приезжают с гостинцами. На улице просто подходят, спрашивают, — рассказал Никита. Но адреса всё-таки не раскрываем, потому что у этого могут быть негативные последствия. Многие поклонники присылают вещи для хозяйства и ремонта, а также декоративные подарки: одеяла, посуду, картины. Например, сервиз, из которого мы пили травяной чай, Никите и Екатерине благодарные фанаты отправили из Подмосковья. Правда, красиво? RU Благодаря огромной аудитории Никита и Екатерина не скучают в своей деревне, ведь в любой момент они могут получить долю общения и поддержки от своих подписчиков. У нас есть зрители, с которыми мы общаемся вживую. Они нас поддерживают, — добавил Никита. RU Но есть и другие зрители, которые не верят, что Никита и Екатерина живут в деревне и делают ролики самостоятельно. Многие думают, что нас спонсирует государство, что мы проект, направленный на то, чтобы люди ехали жить в деревню. Но если глубоко вникнуть, то услуги тех же видео- и фотооператоров стоят таких денег... Мы всё делаем своими силами, вся основная работа лежит на нас.

Разве в городе можно выйти на крыльцо, потянуться и побежать по траве? А искупаться в речке? По вечерам я выхожу на крыльцо и слышу, как поют птицы, стрекочут кузнечики, — я никогда не променяю это все на город. Проблемы в деревне, конечно, есть. Например, у нас ужасная дорога, хотя по документам и картам асфальт лежит. Еще все наши фермы в последние годы закрыли, хотя когда-то там было много коров. Помню, едешь на машине к бабушке и вдруг целое стадо дорогу переходит — вот стоишь и ждешь. Теперь рабочих мест совсем нет, поэтому люди уезжают в город. А нам бы надо хорошего председателя, чтобы он сам был горой за деревню, как и жители, а такого пока нет, и это очень печально. В городе столько всяких перспектив, а мне ничего этого не надо. Мне нужен просто домик в деревне рядом с речкой — и все, я буду самым счастливым человеком на свете. Я уважаю тех, кто живет в городе, но если кто-то скажет мне, что я деревенская, я посчитаю это комплиментом.

Консультации по «Инстаграму» даю, рекламирую какие-то коммерческие аккаунты и личные блоги. Конечно, всегда тяжело. Надо и за садик заплатить, и тут, и там, детей надо одевать, кушать они часто и много хотят. И себя надо одевать. Жвачки, вот сын подсказывает. Денег всегда не хватает. Поэтому у меня есть стремление сделать свою жизнь комфортнее и побольше, наверное, зарабатывать. Но финансы у меня не на первом месте. А так, конечно, если бы не родители, то тогда бы мне было очень сложно: без жилья и какой-то поддержки. Потому что у нас есть свой огород. И когда есть своё, на еду не так много уходит денег. Летом в бадминтон играла, на речку ходила купаться. Расскажи о своих близких. Отношения у нас хорошие. За два года практически не было никаких стычек. Бывают какие-то недопонимания. Я знаю достаточно много семей, в которых ругаются, ссорятся, у нас нет. Мы как-то стараемся договориться, хотя, конечно, всякое может быть. Потому что я, бывает, что-то по своей рассеянности забываю сделать. И мама сердится.

Новости наших соседей

  • Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля
  • Как живет русское село, зачем ему программисты и почему не надо «поднимать его с колен» — Нож
  • Жизнь в Курской деревне - последние видео 2024
  • Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
  • Мёртвая Россия

ЗА ГОРОДОМ ДЕШЕВЛЕ

  • Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
  • Руслана, 20 лет
  • Предыстория
  • Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров

Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами

КАК ВЫЖИВАЮТ БРОШЕННЫЕ ДЕРЕВНИ РОССИИ... Есть соседняя деревня, которая куда удобнее для жизни, если сравнивать с Завельем.
Как живется людям в отрезанной от мира деревне Гитхорн, в которой нет ни одной дороги Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка.

Мёртвая Россия

Кажется, совсем близко от Казани, всего час езды, но так далеко от привычной реальности. Найти её не так просто. Затеряна среди леса. Ведет одна дорога, и если поворот пропустить — можно заблудиться, навигатор не всегда в помощь. И вот мы добрались, едва не заблудились с водителем, чуть не уехали в соседнюю Марий Эл. И сейчас я на одной из улиц некогда большой деревни, и как видим, здесь есть заброшенные дома. Мы напросились в гости к семье Залялиевых. Они старожилы села.

Глава Рашат абы родился здесь, сюда же привез невесту Саниа апу. И вот уже 55 лет супруги живут, душа в душу. Как и принято в татарских домах гостям подают зимой теплую обувь, в нашем случае валенки. Алмаз: Саниа апа, ка вы здесь живете—то? Саниа Апа. Ну как уж живем здесь, с детства. Куда сейчас?

Если даже куда-то поедешь, здесь все родное близкое? Алмаз: Не скучно? Саниа апа: Нет уж, муж же рядом.

В духовке такого эффекта не получить. Со стороны это может показаться очень просто, но на самом деле там очень сложно готовить, это надо привыкать и набивать руку. В духовке ты можешь установить 200 градусов, а в печи — ощутить жар только на себе, — рассказала Екатерина. В доме нет бытовых удобств, к которым привыкли многие городские жители — всё это находится на улице. Чтобы помыться, нужно растопить баню, а за водой приходится идти на скважину.

RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне. Тогда и появился второй канал «Заимка на Урале». Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно. Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают.

В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита.

Вот только георгин у нас не приживается. Живём в низине недалеко от реки. Только в бутон войдёт и заморозком прихватывает. А ещё у меня растёт какой-то офигенно красивый вьюн.

Первый раз я его случайно обнаружила. Потом меня научили семена собирать, что бы не как попало рос, а там, где мне надо. Он очень красиво обвивался вокруг моего красивого забора. Забор у меня наверное единственный в деревне такой расписной. И видно его издалека.

Ромашечки я на нём вручную рисовала. Муж трафарет предлагал, но мне так приятней было. Соседи опять посмеивались, что делать мне нечего. Но теперь найти меня в деревне можно спросив про забор с ромашками. Ещё на переднем дворе четыре года назад мы посадили липу и дуб.

Пока что они на приличном расстоянии друг от друга. Но муж мой романтично заметил, что оба дерева довольно крупные и вырастая, будут всё ближе друг к другу. Как бы идти навстречу. Сейчас деревца уже довольно приличные. Ну вот липа пока невзрачная какая-то.

Хотя я надеюсь, что когда цвести начнёт, мы по полной будем наслаждаться её ароматом. А вот дубок у нас--красавец. И осенью очень красиво желтеет. Вот с садами в деревне у нас прямо напряжёнка. Яблонь и вишен нет ровно ни у кого.

Я именно про нашу деревню говорю. Там, где местность по выше у некоторых есть яблони-дички. А мы в низине, ближе к реке. И ни у кого из соседей плодовых деревьев нет. Пробовали сажать, но говорят 2-3 года--и погибают.

Но у нас всё не как у людей От старой хозяйки нам однако достались пара смородиновых кустов, дерево ирги и какая-то низкорастущая яблоня. И на ней даже три яблочка висело. Всё это было дохлое и больное. К смородине мы равнодушны объелись уже , решили оставить ради листиков в чай. Иргу хотели вообще выкорчевать.

Но дереву видимо очень хотелось жить. Муж не справился с задачей, плюнул, присыпал разрытые корни хорошей землёй. Пусть растёт. Яблочки на яблоне оказались такими вкусными, что муж принял решение попробовать её спасти. Чем-то замазывал, подпирал ветки, чистил кору.

Как будто в благодарность оба дерева ожили. Ирга усыпалась таким количеством крупных сочных ягод! С яблони мы тоже собрали уже не три яблочка, а пару вёдер вкуснейших яблок! И каждый года количество яблок увеличивается. Короче, чувствуя доброе отношение и заботливые руки, всё начало оживать.

Каждый раз приезжая в деревню, муж привозит новый декоративный кустарник. Это теперь у него идея фикс. Всё доступное свободное время он теперь смотрит передачи для садоводов и огородников и набирается опыта. Особенно в восторге от идей Зеппа Хольцера и его экологического сельского хозяйства пермакультуры. Я смотрю на всё это с долей скептицизма.

Но не мешаю. Человек в таком экстазе от работы с землёй! А 7 лет назад говорил, что в деревне ему нечего делать. Огород у нас тоже есть. Мы отвели ему место в бывшем загоне для скота.

Представляете, какая там земля? Там растёт даже воткнутая в землю палка! Так что у нас есть всё, что нужно и даже больше, чем нам надо. Соседи всё время удивляются, что нам не надо никаких усилий прилагать для сохранения урожая и постоянно посмеивались, что не так мы всё делаем и ничего у нас не вырастет. Но больше всего смешков вызвала картошка под соломой.

Но об этом надо отдельно рассказывать. А началось всё со стога сена. Бабулька, у которой мы дом купили, не стала его перевозить и оставила в загоне. Мы долго не знали что с ним делать. Ходили по соседям, предлагали на подстилки животным разобрать.

Все сказали "не надо". Тогда мы нашли человека с техникой и попросили вывезти стог до снегов. Согласились на ту сумму, которую он запросил, предлагали деньги вперёд, т. Он не взял, но пообещал вывезти. Но выпал снег, а стог так и остался стоять.

А весной. Но половина-то осталась! И тут муж как раз посмотрел, как Зепп Хольцер картошку под солому сажает. Очень он вдохновился и сказал, что знает как мы эту солому используем. Способ заключается в следующем.

Земля не вскапывается! На участке, где будет посажена картошка раскидывают солому слоем определённой толщины. Она лежит так год, формируя под собой нужную питательную среду. Через год мы просто положили картошку под солому. И всё!

Управились в течении часа. Вот так это выглядело в начале. Вместе с картошкой для отпугивание колорадского жука нужно посадить какое-нибудь специальное растение. В списке были:календула, горчица, редька масличная, что-то ещё. Самой доступной оказалась редька масличная.

Её и посадили. И вот тут допустили ошибку. Её нужно было кидать одно зёрнышко на определённый участок земли.

Я только недавно стала студенткой, но уже сейчас понимаю, что действительно важных вещей, кроме семьи и школы, в моей жизни было не так много, но они все-таки были. Например, с детства папа привил мне любовь к спорту — с шести лет я каждое лето хожу в водные походы. Еще я безумно люблю горы. Круглый год мы всей семьей катались на лыжах или на велосипеде, и я очень чту эти традиции.

Также важное место в моей жизни занимает религия — я православная. Мне не навязывали это, просто в деревне я ходила в воскресную школу — так все и началось. Мне если что-то навязывать, я сделаю все наоборот. Нас по желанию возили в храмы и в монастыри на экскурсии. Когда я стала взрослее, я начала сама ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Я считаю, что не нужно никому навязывать свою веру, — это очень тонкое дело. В Обросово можно учиться только до 9-го класса, поэтому в старших классах мне приходилось ездить в город.

К репетиторам я не ходила, да и зачем репетиторы, когда полная деревня учителей?

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Сегодня жителей деревень осталось не так много в сравнении с численностью горожан, потому что мы все знаем о преимуществах городской жизни. Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга -

Слёзы и пряники. Как живёт российское село?

На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом. Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. Главная • Лента новостей • Общество • В деревне, как в городе. Все о нашей жизни в деревне. Строительство, сельское хозяйство, садоводство, блюда на свежем воздухе, все чем мы живем на сегодняшний день | 3025 подписчиков. Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село.

Жизнь в деревне и точка

С покосом помогают дети, их у Валентина Ивановича четверо, и все периодически навещают. Только не могу я там. По углам в квартире болтаюсь, что делать, не знаю. Даже на улицу выйдешь и делать нечего. Правда, дети свозили в зоопарк да на самолеты посмотреть, которые на посадку заходят, — говорит деревенский житель. Только разваливается уже всё... RU Несмотря на то что деревня Верхнешалинское находится всего лишь в 11 километрах от райцентра, выживать отшельнику здесь непросто. Там в начале даже начали отсыпать, видали, наверное, когда ехали? А раньше никто внимания не обращал, доходило до скандалов у нас.

Местным властям было всё равно, что я тут живу. А те, видать, деньги получали, а чистить не чистили, я прямо скажу! RU С электричеством тоже была беда. После того как деревня окончательно сгинула, пообрезали и все сети в округе. Одинокий житель попытался «подцепиться» к линии совхозного коровника, он числился за администрацией райцентра. Сельчанин заверил, что будет исправно платить, но и тут ему навстречу не пошли. Пришлось тянуть провод к сетям, которые пока еще стоят в районе отработавшего карьера. Ко всем бытовым тяготам Валентин Иванович привык.

Детям, которые порой издалека заводят разговор о переезде, решительно отвечает: — Да я там быстрей загнусь, в этом городе вашем! Здесь свежий воздух. А если скучно, нечего делать, пожалуйста, ходи! Раз прошел до дороги, потом назад, так и вечер пройдет! Он действительно иногда так коротает свободные зимние вечера, когда внезапно обрывается телесигнал. Привезенная потомками спутниковая тарелка тоже не всегда дюжит. Летом у старика совсем другие заботы. От зари до глубокого вечера он суетится по хозяйству.

Иногда заходит поговорить сосед — Анатолий Федорович. Он пока непостоянный житель Верхнешалинского. Зимой находит работу в городе, а поздней весной возвращается в деревню, где родился и вырос. Изредка дедушки садятся в уазик и по колдобинам едут в райцентр за сигаретами и хлебом. Это основные нужды отшельников. По больницам и поликлиникам они не ходоки. Здоровье, говорят, пока не слишком подводит.

Священник, у которого мы просили благословения, с сомнением посмотрел на нас: «А выдержите? За лето в деревне рубаха на теле от рабочего пота сопреет». Но мы не взялись за распашку больших территорий и первую живность приобрели уже позже. Мы вообще не собирались перевоплощаться в крестьян, а продолжали жить вполне городскими интересами. Даже номер на машине долго не меняли, сохраняя, как знамя, гордое «78». Проблемы были, скорее, другие: психологической совместимости, разницы ритмов столицы с глубинкой. Ну, и умений и навыков тоже не хватало, понятное дело. Тот, кто уехал из деревни в города в первом поколении, тоскует по своим местам. Навещая малую родину, он переживает прилив сил и чувство свободы, не надышится воздухом полей, сладостно вслушивается в говор местных жителей, с радостью принимаются за знакомую с детства работу. Мы же росли на асфальте, дышали бензиновыми выхлопами и, как водится, в руках молотка не держали. Деревня подобным гуманоидам не матушка, а настоящая баба-яга. Особенно тяжело давалась монотонная работа: колка дров, прополка, вскапывание. Твое внутреннее «я» возмущается и требует креативности. Стоя на картофельнике, то и дело поглядываешь вперед и назад: а сколько же там у нас осталось и сколько сделано? Сделанное, как правило, прибавляется ме-е-дленно, остаток же упрямится и никак не хочет убывать… Но, пообвыкшись, ручной труд на земле начинаешь любить и, наоборот, к городским занятиям возвращаешься с неохотой. Местные жители, в основном пожилые люди, встретили настороженно. Местному жителю — ему что нужно? Перво-наперво ему нужно понять, кто ты такой и что здесь делаешь, причем разложить это на привычные для себя категории. Переезд из столицы в глубинку, прямо скажем, — не самый частый случай в наше время. Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе. Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие. Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет.

Но все построенные фермы уже раскупили. Остались только разваленные, которые надо заново отстраивать. Теперь у Ирины хозяйство в Оленине, местном райцентре. Там удалось найти подходящее место и восстановить старую ферму. Возможно, организовать хозяйство в Кулаковке получилось бы у крупных агрохолдингов, но саму проблему вымирания деревень такие меры не решат. Ты будешь полностью зависеть от этого богатого человека или от этой крупной организации, которые строго определят свои и правила, и границы, и нарушать их ты не сможешь. Многие говорят: дескать, нашему району нужен крупный инвестор. Но когда в Ржевском районе построили крупные свинарники, людей перестали пускать в лес. Основную проблему вымирания деревень Ирина видит в отсутствии поддержки со стороны государства. По ее словам, чтобы «перезапустить» деревню, необходимо выделить администрациям районов деньги на межевание земельных участков, восстановление заросших полей и дать право закупать сельхозтехнику. Многие районные администрации владеют большим количеством земли. Они могут либо продать ее, либо сдать в аренду. Опции «возделывать землю» на данный момент не существует. Если бы государство поддержало местный бюджет, мы в районе смогли сами справиться со своей сельхозкой и пошел бы процесс восстановления деревень от центра к деревне. Администрации начали бы строить достойное жилье ближе к обрабатываемым землям и приглашать на работу семьи с детьми, школы бы пополнились учениками и учителями... Только так. Плюс точечная помощь крестьянским хозяйствам. Она есть, существенная, но эта помощь на организацию двух-трех рабочих мест. Надо что-то глобальнее, но не инвестор. Так же я и за хуторское строительство. Сейчас строить на своей сельскохозяйственной земле ничего нельзя. Я против этого. Если человек построит на сельхозке свой дом, вложит туда силы и средства, он будет стараться содержать свою землю в порядке... Путин обещал это давно, но обещанного видно, надо долго ждать... Просто у нас на сельское хозяйство смотрят как на пережиток прошлого. Они вообще понимают, что если есть земля, то это уже предприятие?! Только работать на нем надо, — заключает Ирина Смирнова. Так и говорит: «Мы крестьяне, а не фермеры». И хозяйство у него, соответственно, тоже крестьянское. Николай — живое доказательство существования обратной миграции. Все бегут из деревни, а он, наоборот, — подальше от города, поближе к земле. И если из деревни бегут по социально-экономическим причинам, то Николай в деревню переехал из идейных соображений. Там все покупное, ничего своими руками не делаешь. На работу ходи, получай там зарплату и сиди вечером перед теликом или в кабаке. Начиная с воды, которая у нас из канализации очищается, и заканчивая продуктами, которые в супермаркетах лежат. Сюда, в тверскую глухомань, семья Шкуриных переехала в 2017 году и фактически оживила полумертвую деревню Овчинники. На тот момент здесь была всего одна пожилая семья. История опустошения деревни звучит как жутковатый анекдот. В 90-е годы отсюда украли шесть километров проводов. И на пять с лишним лет Овчинники остались без электричества. Этого хватило, чтобы большая часть населения успела разбежаться кто куда. Картина — как и во всех 2230 вымерших деревнях Тверской области. Пустые полуразрушенные дома, заросшие поля, набеги мародеров. С появлением Николая ситуация изменилась. Теперь здесь большое крестьянское подворье. Мародеры не появляются. Дорогу от шоссе до деревни регулярно чистят от снега. Когда Николай с семьей переезжал, пальцем у виска покрутили и городские родственники, и местные жители.

Причины переезда в деревню До 2015 года Женя с мужем и тремя детьми жила в Марьине, в городской квартире. Обычная московская семья: супруг Жени, Алексей, работал врачом, сама она сидела с детьми, которым на тот момент было шесть, три и два года. По выходным все вместе ходили в кино, в зоопарк, в ТЦ за покупками. Но была и проблема. Старший сын Петя страдал тяжёлой формой аллергии, которая перешла в астму. Петя был бледный, худой, питание не усваивалось». И тогда было принято решение переехать из Москвы на чистый воздух — в деревню. Нужен был дом в хорошем состоянии, чтобы сразу заехать и жить, — рассказывает Женя. С Тверской областью Женю ничего не связывало, она даже в Твери на тот момент была всего один раз проездом. Но дом ей понравился: панельный, трехкомнатный, 85 квадратных метров, в деревне Дудорово, ровно на полпути между двумя старинными тверскими городками — Старицей и Торжком. Дом отапливался дровяным котлом, имелись водопровод и канализация. Участок 16 соток. Рядом лес, большое озеро, старинная усадьба Ладьино. Дом Женя приобрела на материнский капитал 453 000 рублей в 2015 году , а участок помогла купить крёстная, дав 150 000 рублей. С какими трудностями пришлось столкнуться «Первое, что мы сделали, переехав в деревню, — провели интернет. И оказались правы, видео обычных людей о жизни в деревни стали главными нашими советчиками», — вспоминает Женя. Жизнь в селе мало напоминала городскую. Дом топился дровами, которые надо было колоть, продукты можно было купить только в автолавке, которая приезжала дважды в неделю. Алексей ничего не умел делать по хозяйству и учился всему с нуля. Жене было чуть проще: в детстве она летом жила на даче в Кратово и знала хотя бы, как топить печь. Трудности Женю не испугали. Она развела огород, где растила картофель, морковку, зелень, помидоры и огурцы. Поставила теплицу и сарай. Завела уток, кур, гусей и даже корову, чтобы у детей всегда было свежее молоко. При этом она была весёлая и добрая корова —лизала нас шершавым языком, дети с ней играли, таскали ей сено». Жители Дудорово сначала относились к москвичам настороженно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий