— «Станция метро «Горьковская», Большая Покровская, 56, по улице Звездинка.
Прошло полвека. Ждановская станция метро сейчас
Станция метро «Лукьяновская» приостанавливала работу из-за того, что получила повреждения в результате взрыва. Фото: РИА Новости/ Эдуард Песов. Строительство станции метро «Площадь Свободы» в районе улицы Максима Горького приостановлено до конца февраля. В петиции, направленной мэру Москвы Сергею Собянину режиссер Сергей Угольников, известный по фильму "Блогер" требует вернуть историческое название станции метро "Ждановская" (ныне "Выхино"). 40 лет назад, в декабре 1980 года, на станции метро «Ждановская» в Москве четверо пьяных милиционеров задержали и жестоко избили майора КГБ Вячеслава Афанасьева.
Стало известно, почему отказались от строительства станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде
И на узкой платформе места уже нет. Удивляюсь, как никто в такой толкучке вниз, на рельсы, не падал. А еще был случай… Прихожу я с утра на «Ждановскую», часов в 7. Как положено. До института добираться около часа. Народу на платформе привычно много, но с каждой минутой становится все больше и больше. И вдруг — объявление по радио: в ближайшие час-полтора поездов не будет. Пользуйтесь наземным общественным транспортом. И я воспользовался. Минут сорок ехал на троллейбусе до Таганки.
Со всеми удобствами, прижатый к стеклу. Поскольку этот участок я проезжал только под землей, было интересно. Но на первый час я опоздал. Это был семинар по истории КПСС. Из нашего прекрасного далека наука эта кажется смешной, но тогда это был один из главных предметов. Фундамент, так сказать, идеологической подготовки студентов. Предмет этот у нас вел Федор Львович Александров, дяденька лет шестидесяти, из «старых большевиков», идейный, но в своей идейности не вредный. Потому студенты относились к нему хорошо. Я вошел в аудиторию, где Федор Львович проводил семинар, на исходе первого часа.
Федор Львович взглянул на меня с удивлением ибо я был у него на хорошем счету, не прогульщик. На вопрос о причине опоздания я ответил честно: пришлось добираться на троллейбусе, так как в метро на станции «Ждановская» не было электричества. Объяснение это вызвало всеобщее оживление.
Об этом сообщается в группе новой маршрутной сети.
Александр С. В ответ на это представители ЦРТС сообщили, что с учетом открытия станции «Стрелка» в продлении метро до станции «Волга» на данный момент нет острой необходимости.
По всей стране открывались школы милиции, в которые массово шла молодежь. Близкий друг главы государства Леонида Брежнева Николай Щелоков был одним из главных претендентов на власть после ожидаемой кончины Генерального секретаря. И здесь он сталкивался с могущественным Юрием Андроповым.
Это были совершенно разные люди с диаметрально противоположными взглядами», — утверждала дочь министра Ирина Щелокова. Советские милиционеры. Комитет оказывал ей всю необходимую помощь. Десятки автомобилей с оперативниками КГБ и следователями Генпрокуратуры устремились к местам работы и проживания подозреваемых, где немедленно начались задержания и обыски. У одного из милиционеров нашли блокнот Вячеслава Афанасьева с телефонами его сослуживцев, а в служебном помещении линейного отдела милиции на «Ждановской» эксперты обнаружили на стенах замытые следы его крови.
Вскоре следователи получили полную картину того, что же произошло 26 декабря. Захмелевший офицер пропустил свою остановку и уже поздно ночью оказался на конечной станции «Ждановская». Из вагона майора вывели сотрудники метрополитена, к которым сразу же подошли дежурившие здесь милиционеры. Вот только передавать работникам вытрезвителя они пассажира не стали. Здесь, под платформой, находилась комната милиции — унылое помещение со скудным освещением.
Вячеслав Васильевич пробовал слабо сопротивляться. Платформп станции метро «Ждановская».
Экономия на всём «Сороконожку» разработали в архитектурном отделе института «Метрогипротранс». До этого он проектировал подземные дворцы на «Кропоткинской», «Маяковской», «Площади Революции», «Автозаводской». Переключаться на проектирование без излишеств архитектору такого ранга было, конечно, обидно. Экономили и на отделке: вместо мрамора и гранита — керамическая плитка и асфальт.
Станции-близнецы Первые «сороконожки» до этого уже появились на Калужско-Рижской линии: станции «Академическая», «Профсоюзная», «Новые Черёмушки». Пассажиры жаловались, что невозможно отличить одну станцию от другой.
Строительство станции метро "Ждановская", 1966 год.
Какие станции московского метро были переименованы и почему? | Аргументы и Факты | Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. |
Андрей Морозов: "Дело Берега". Станция "Ждановская" | Открыта Ждановская (Таганско-Краснопресненская) линия от станции «Ждановская» («Выхино») до станции «Таганская» протяженностью 12,9 км. |
Главные новости
- Какие станции московского метро были переименованы и почему?
- Тайна ждановского постановления
- Переименование станции метро Ждановская: когда и как это произошло?
- Выхино нет! Пассажиры определили самую плохую станцию столичного метро | Vgudok
- Новости с тегом: ждановская набережная
- Что такое «Эффект Выхино»? | Мир вокруг нас | ШколаЖизни.ру
КГБ против МВД: неизвестная война в СССР
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Однако «приятное» ожидание на «Выхино» до сих пор остаётся любимым развлечением местных жителей, ибо в час пик в вагон зайти с первого раза невозможно. Сам по себе район Выхино всегда был пролетарским и рабочим. Народу на станции, мягко говоря, хватало. Зимой на отрытой платформе, даже в толпе, было холодно, летом жарко, в дождь мокро, несмотря на бетонные навесы. Именно там произошло резонансное убийство офицера КГБ Вячеслава Афанасьева, которое позже легло в основу фильма «Убийство на Ждановской».
На тот момент она считалась самой перегруженной платформой столичной подземки. В час пик поезда заполнялись на конечной так, что на последующих станциях пассажиры просто не могли попасть в вагон. Такое положение вещей даже получило своё народное название — «эффект Выхино». А вот ещё несколько комментариев от участников опроса, «приговорившего» станцию: Александр Николаев: «Там было прикольно то, что можно было легко пересесть на загородное направление Казанской железной дороги, а обратно еще проще, просто перейдя чуть турникеты! Лада Петрова: «Никогда не любила ее и этот район. К счастью, достаточно редко там бывала. Да и теперь она ненамного изменилась.
Красно-белый орнамент станции «Рязанский проспект» повторяет вышивку на рязанских полотенцах. Нина Алёшина специально ездила по рязанским сёлам, изучала вышивки. Он был внучатым племянником художника Валентина Серова. А главный архитектор станции «Текстильщики» Римидалв Погребной решил отделать типовые колонны слоистым мрамором — его привезли из Узбекистана. Серый цвет колонн не случаен — чтобы не было видно разводов из-за заливов, которые вполне возможны в связи с близостью Сукиного болота. Кстати, именно Погребной — автор ещё 18 станций, в том числе «Цветного бульвара» и «Сухаревской» вначале «Колхозной» , —придумал новые на тот момент наземные вестибюли — стеклянные павильоны с козырьком, которые стоят на станциях Таганской линии вот уже 55 лет.
Сейчас приоритетным является развитие метро в нагорной части Нижнего Новгорода», — говорится в сообщении. Читайте также:.
Щелоков против Андропова... Les Coulisses du Kremlin... КГБ vs МВД.., кто круче...
Типовая «сороконожка» из сборных конструкций. Металлические панно с серпами и молотами и немного желтой плитки. Кроме того, к настоящему моменту почти все станции обновили с помощью прогрессивного сайдинга. Стало лучше, но при этом хуже так бывает.
Светлым пятном служит лишь необычный и очень модный в шестидесятые шрифт написания названия станции на стенах. На «Волгоградском проспекте» и «Таганской» он тоже такой. Тут со скромной новой линии случался переход на очень красивую, фешенебельную станцию «Таганская-Кольцевая» - с лепниной, барельефами, портретами летчиков, танкистов и артиллеристов...
Контраст был и остается большим. Традиционный заунывный вход. Пилонная, типовая, с отделкой мрамором, который из-за красных и белых полос походит на кусок жирного мяса.
Сало-мясо-сало, ведь правда же. Фото конца семидесятых. Сейчас настолько пустую «Таганскую» увидеть невозможно.
Барельефы есть и тут. Напоследок приложу набор открыток «Станции московского метро», выпущенный в 1987 году. Вот так станции официально выглядели тогда взято отсюда.
Часть 3 В первой и второй части этого обзора мы вспомнили 44 исторических персоны, чьи имена отражены в названиях станций московского метро. Настало время вспомнить и тех 14 человек, кто к настоящему моменту уже утратил или частично утратил своё присутствие на схеме метро. Щербаков Александр Сергеевич 1901-1945 Советский партийный деятель, начальник главного политуправления Красной Армии.
После смерти Щербакова его именем был назван район Москвы, до этого носивший название Ростокинский. А в 1966 году - и местная станция метро, до этого носившее самое короткое название за всю историю московского метро - "Мир". Впрочем, переименование станции было связано не столько с желанием увековечить имя Щербакова, сколько с необходимостью избавиться от путаницы между похожими названиями станций метро: "Мир" и "Проспект Мира".
В 1990 году, на волне смены идеологических советских названий, была переименована и станция "Щербаковская", став "Алексеевской". Жданов Андрей Александрович 1896-1948 Похожая история. Также советский партийный деятель, живший в те же годы и на схеме метро появился похожим образом: именем Жданова был назван район, а затем и построенная в районе станция.
Кстати говоря, и женат был Жданов на сестре Щербакова. Но присутствие Жданова в метро было более широким, благодаря Ждановско-Краснопресненской линии фиолетовой , на которой и находилась станция "Ждановская". В 1989 году станцию переименовали в "Выхино", а линию - в Таганско-Краснопресненскую.
Каганович Лазарь Моисеевич 1893-1991 Руководитель строительства московского метро. С 1935 по 1955 год его имя носил весь московский метрополитен. С 1955 по 1957 - его имя носила нынешняя станция "Охотный ряд".
И всё это - при жизни Лазаря Моисеевича. Кроме него такой чести удостаивался лишь Сталин. В 1957 за критику Хрущёва был объявлен членом "антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова" и смещён со всех постов.
Пережил всех своих политических противников. Дожил до 97 лет, скончавшись в 1991 году. Его именем был назван посёлок работников связи, "передавший" своё название улице, а затем и станции метро "Улица Подбельского", открывшаяся в 1990 году.
Интересно, что станция долгое время сохраняла это название, даже когда сама улица была переименована в 1994 году в Ивантеевскую. Лишь 20 лет спустя топонимический казус был исправлен, и станция была переименована в "Бульвар Рокоссовского". Киров Сергей Миронович 1886-1934 Советский политический деятель, революционер, глава Ленинграда.
Перед открытием первой очереди московского метро одна из станций должна была называться "Мясницкой" по проходящей здесь улице. Но, за 5 месяцев до открытия метро было совершено убийство главы города Ленинграда Сергея Кирова. В его память решили переименовать Мясницкую улицу, а заодно и строющуюся на тот момент станцию метро.
Название "Кировская" продержалось 55 лет, пока в 1990 году в рамках борьбы с идеологическими названиями не была переименована в "Чистые пруды". Интересно, что в метро сохранился бюст Кирова, правда, дважды перенесённый из-за строительства новых станций. Теперь бюст немного нелогично украшает соседнюю с "Чистыми прудами" станцию "Сретенский бульвар".
Стоит отметить, что имя Кирова напополам с Михаилом Васильевичем Фрунзе носила не только станция, но и Кировско-Фрунзенская линия метро красная , теперь называющаяся Сокольнической. Свердлов Яков Михайлович 1885-1919 Очередной советский политический деятель, революционер. После смерти Свердлова его именем была названа площадь, на ней поставлен памятник, и построена станция метро, названная "Площадь Свердлова".
В 1990 году станцию, как и площадь, назвали "Театральной". Сталин Иосиф Виссарионович 1879-1953 Генералиссимус. В том числе и две станции московского метро.
Первая - "Завод имени Сталина", по расположенному рядом заводу. Станция была открыта в годы войны, став важным траспортным объектом, обслуживающим стратегическое предприятие. В 1956 году, после смерти вождя и развенчания культа личности, заводу присвоили имя Лихачёва ЗИЛ , а станции метро - название "Автозаводская".
На путевых стенах станции до сих пор можно обнаружить пустые таблички между барельефов, где когда-то красовались цитаты Сталина. Вторая станция - "Сталинская", названа по сталинскому району Москвы. Также была построена в годы войны.
В 1961 году, в ходе десталинизации район был переименован в первомайский, а станция - в "Семёновскую" название "Первомайская" было уже занято другой станцией. И здесь остались следы от прежнего названия - в торце станции под слоем штукатурки проглядывает круглый силуэт. Здесь, на круглой медали был изображён профиль генералиссимуса.
Ногин Виктор Павлович 1878-1924 Революционер, нарком по делам торговли и промышленности. После смерти его память была увековечена в названии площади, а затем, в 1971 году, - в названии двух станций метро "Площадь Ногина". Теперь эти станции называются "Китай-город".
На станции всё ещё можно видеть бюст Виктора Павловича. Дзержинский Феликс Эдмундович 1877-1926 Революционер, Народный комиссар внутренних дел. Станция метро.
Борьба с идеологическими названиями. Новое название - "Лубянка". Калинин Михаил Иванович 1875-1946 Революционер, "всесоюзный староста".
Новое название - "Александровский сад". Интересно, что несмотря на переименование станции "Калининская", Калининской линии московского метро жёлтой название, которое она и носит до сих пор, оставили. Также как и оставили бюст Михаила Ивановича в вестибюле нынешнего "Александровского сада".
Именем Ленина названо множество объектов, в том числе и сам московский метрополитен. Кроме того, в период с 1984 по 1990 год его имя упоминалось в названиях пяти станций метро: "Библиотека имени Ленина", "Ленинские горы" ныне "Воробьёвы горы" , "Ленинский проспект", "Площадь Ильича" и "Ленино" ныне "Царицыно". Все они повторяют названия соответствующих наземных объектов.
В 90-х годах две станции были переименованы, но и с тремя оставшимися Владимир Ильич прочно удерживает лидерство. На станции "Царицыно" и сейчас можно увидеть панно с профилем Ильича.
Подремать перед штурмом — Мы живем у метро «Жулебино», а детский сад рядом с «Кузьминками», — рассказывает Лариса, мама дремлющей девочки.
Еще неделю так ездить, конечно, невесело. Но на такси или на машине еще дольше! Большинство пассажиров едут в молчании.
Кто стоит, пытается дремать, сидящие тем более. Автобус останавливается. Все выходят; где здесь метро «Выхино», не совсем понятно.
Видимо, впереди — там, где тянутся бесконечные серые заборы, а за ними мелькают крыши вагонов. Большинство пассажиров полусонно бредут «туда, куда все», самые активные опрашивают и даже поругивают волонтеров — сотрудников Мосгортранса в желтых жилетках, следящих за порядком и направляющих поток. Почему так далеко?!
Самые активные пассажиры опрашивают и даже поругивают волонтеров. Становится жарко Восемь часов утра. Самое пиковое время.
На проспекте без перемен: кряканье и мигалки гаишников, вереница автобусов. Алгоритм таких «наземных мостов» между станциями метро, временно заменяющих закрытые перегоны, впервые был опробован еще в 2002 году, когда вводили в эксплуатацию после ремонта Лужнецкий метромост. Время было выбрано летнее, когда студенты многочисленных вузов юго-запада были на каникулах.
Сейчас постарались подгадать под каникулы школьные — но не у всех школьников теперь единые каникулы, многие учатся по триместровой системе и вынуждены ездить в эти дни на учебу.
Жителям Петербурга и гостям города на Неве рекомендуют воспользоваться соседними станциями — «Невский проспект-1» и «Гостиный двор». Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал о закрытии на вход станции метро «Горьковская».
Дело в том, что результаты расследования получал не только Андропов, но и министр внутренних дел Щелоков. Последний, конечно, все силы бросил, чтобы замять неудобное дело. Ведь последствия «продолжения банкета» могли затронуть и его самого. Большая игра Юрий Андропов понимал, что напролом действовать нельзя. Руководителем следственной группы был назначен следователь по особо важным делам Владимир Калиниченко. Опасаясь сильно давления со стороны представителей МВД, охраняли его не только рядовые чекисты, но и бойцы «Альфы». А подозреваемых держали не в следственном изоляторе, как обычно, а в «Лефортово». Николай Щелоков. Но был бессилен. Задержанные милиционеры с таким усердием сотрудничали со следствием, что признались даже в преступлении, которого не совершали. Причем не один, а вместе с женой и дочкой. Впоследствии выяснилось, что его завербовали американцы и он сбежал в США. Зато точно удалось выяснить, что милиционеры, убившие Афанасьева, частенько прибегали к превышению полномочий. В общей сложности, они совершили порядка четырех десятков преступлений, не боясь быть наказанными. Ведь за их спинами стоял Барышев. А за ним — его начальник… Чекисты двинулись вверх по цепочке и добрались, конечно, до самого Щелокова. Ведь именно он привил МВД принцип «своих не сдаем».
Как КГБ разгромил советскую милицию
Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. Дата открытия 31 декабря 1966. Ждановская (до 13 января 1989). Ждановской станция называлась потому что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы. Ждановская (станция метро) — Станция «Выхино» Таганско-Краснопресненская линия Московский метрополитен Дата открытия 31 декабря 1966 Прежние названия Ждановская (до 1989) Тип Наземная с боковыми платформами Архитекторы А. Ф. Стрелков. Открытие станции «Ждановская» состоялось в 1966 году, 31 декабря, накануне празднования Нового года.
Ждановская станция метро
Станцию метро «Волга», которая в перспективе должна была появиться в микрорайоне Мещерское озеро, пока не планируется строить в Нижнем Новгороде. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. В марте 1981 года после чрезвычайного происшествия на станции метро «Ждановская» 5-е отделение милиции было расформировано. Утром 11 октября на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошел накат поезда, прибывшего из депо, на другой поезд, стоящий на станции. Открытие станции «Ждановская» состоялось в 1966 году, 31 декабря, накануне празднования Нового года.
Московское метро. История 6. Станция Ждановская.
И на узкой платформе места уже нет. Удивляюсь, как никто в такой толкучке вниз, на рельсы, не падал. А еще был случай… Прихожу я с утра на «Ждановскую», часов в 7. Как положено. До института добираться около часа. Народу на платформе привычно много, но с каждой минутой становится все больше и больше. И вдруг — объявление по радио: в ближайшие час-полтора поездов не будет. Пользуйтесь наземным общественным транспортом. И я воспользовался.
Минут сорок ехал на троллейбусе до Таганки. Со всеми удобствами, прижатый к стеклу. Поскольку этот участок я проезжал только под землей, было интересно. Но на первый час я опоздал. Это был семинар по истории КПСС. Из нашего прекрасного далека наука эта кажется смешной, но тогда это был один из главных предметов. Фундамент, так сказать, идеологической подготовки студентов. Предмет этот у нас вел Федор Львович Александров, дяденька лет шестидесяти, из «старых большевиков», идейный, но в своей идейности не вредный.
Потому студенты относились к нему хорошо. Я вошел в аудиторию, где Федор Львович проводил семинар, на исходе первого часа. Федор Львович взглянул на меня с удивлением ибо я был у него на хорошем счету, не прогульщик. На вопрос о причине опоздания я ответил честно: пришлось добираться на троллейбусе, так как в метро на станции «Ждановская» не было электричества. Объяснение это вызвало всеобщее оживление.
Из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с первоначальной топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа, соединённая пересадкой со станцией метро, в те годы также носила название «Ждановская».
Сейчас по периметру площадки сделали деревянный настил для пешеходов, к осени обещают построить временную дорогу для личного транспорта. А вот автобусы, маршрутки и троллейбусы будут ходить в объезд до конца 2025 года — до самого окончания строительства метро. После открытия новой станции метро «Площадь Свободы» пешеходный трафик на этом пространстве пойдёт уже по подземным переходам. Ковалихинской — «Ковалихинский сквер, улица Ковалихинская, 51.
Появилось совершенно новое явление - лагерные бунты и восстания, о которых до войны никто и помыслить не мог. И, конечно, дух свободомыслия более всего был распространён в среде художественной интеллигенции. Эту интеллигенцию нужно было «поставить на место». Постановление о ленинградских журналах стало не единственным таким документом. Через 12 дней 26 августа вышло погромное Постановление ЦК «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению». Причём в каждом случае речь вовсе не шла только о журналах, репертуаре и кинофильме, затрагивались другие вопросы и делались большие обобщения и политического, и исторического характера. В постановлении о кинофильме «Большая жизнь» великий режиссёр Сергей Эйзенштейн критиковался вообще с позиции природы сталинской власти: «С. Эйзенштейн во второй серии «Ивана Грозного» обнаружил невежество в изображении исторических фактов, представив прогрессивное войско опричников в виде шайки дегенератов, наподобие американского ку-клукс-клана, а Ивана Грозного, человека с сильной волей и характером, слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета». Суть постановления о репертуаре лучше всего выразил один из организаторов травли Зощенко и Ахматовой Константин Симонов в газете «Правда» в ноябре 1946 года: «Мы все упомянуты в постановлении, даже если там нет наших имён». То же самое Симонов мог сказать и о постановлении о журналах «Ленинград» и «Звезда». Секретарю ЦК Жданову и начальнику Агитпропа Александрову поручалось «представить предложения о мероприятиях по значительному улучшению руководства агитпропработой». Жданов говорил на этом совещании: «Товарищ Сталин дал очень резкую критику нашим толстым журналам... Товарищ Сталин назвал как самый худший из толстых журналов «Новый мир» … самым лучшим товарищ Сталин считает журнал «Знамя», затем «Октябрь», «Звезда»… он указывал на целый ряд слабых произведений, указывал на то, что появилась «Дорога времени», затем «Под стенами Берлина» Иванова». Как видно из текста выступления главного партийного идеолога, «худшим» журналом Сталин считал на тот момент «Новый мир», руководимый Александром Твардовским. А в качестве примеров «слабых» произведений Сталин назвал роман Всеволода Иванова «При взятии Берлина» Жданов ошибся в названии , опубликованный в «Новом мире», и пьесу Григория Ягдфельда «Дорога времени», появившуюся в «лучшем» с его точки зрения журнале «Знамя». Ни Зощенко, ни Ахматова в докладе Жданова не упоминались. В критическом контексте не упоминались и ленинградские журналы. Он перевёл стрелки на ситуацию с литературными журналами в Ленинграде, возложив ответственность не столько на редакторов они, кстати, особо не пострадали, главред «Звезды» Виссарион Саянов ушёл с должности за два дня до Постановления 12 августа, а через два года получил Сталинскую премию за роман «Небо и земля», редактор «Ленинграда» Борис Лихарев получил выговор , сколько на руководство ленинградского горкома ВКП б. И в записке Александрова, и затем в самом постановлении жёсткой критике подвергались очень близкие Жданову люди - П. Попков, Я. Капустин, П.
Строительство станции метро Ждановская, 1966 год, Москва
Подобная практика, как выяснилось, была характерна не только для 5-го отделения, но широко применялась и в других районах столицы. Нередко суды и прокуратура помогали укрывать преступления, чтобы не порочить идеальный образ советской милиции. В тот день большая часть дежуривших на «Ждановской» защитников правопорядка сами оказались пьяны. Наиболее трезвый из них, Селиванов, сообщил дежурному, что на станции задержали сотрудника КГБ и сильно его избили. Накричав, что они все сошли с ума, дежурный потребовал немедленно отпустить майора милиция не имела права задерживать комитетчиков, даже пьяных, ими занимался сам КГБ.
Юрий Андропов. Однако разозленный майор перед уходом бросил фразу, стоившую в итоге ему жизни: «Я вам этого, мерзавцы, никогда не прощу». Осознав, какие неприятности их ждут, если все всплывет наружу, сотрудники правопорядка догнали уже вышедшего на платформу офицера и вновь затащили его обратно. Было решено убить комитетчика и замести все следы.
Для этого на «Ждановскую» приехал сам начальник 5-го отделения Борис Барышев. Именно на его «Волге» Афанасьева вывезли за город и добили как они думали монтировкой и ногами, отобрав все вещи и сымитировав ограбление. Тем не менее, номера «Волги» записать удалось. Удар по министру Дело Афанасьева стало той ниточкой, с которой стал распутываться запутанный клубок преступлений и их укрывательства в системе МВД.
В период расследования следователи Генпрокуратуры жаловались на слежку со стороны органов внутренних дел, и для их охраны были выделены бойцы специального подразделения КГБ «Альфа». Они же выполняли функции конвоя для обвиняемых, чтобы исключить возможность побега.
Завершено строительство митинского участка Арбатско-Покровской линии, открыты станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии.
Открыт после замены эскалаторов и реконструкции восточный вестибюль станции «Площадь Революции». Полностью завершена реконструкция станции «Маяковская». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт переход между станциями «Белорусская» Замоскворецкой и Кольцевой линий. Для перевозки пассажиров открылись новые станции центрального участка Люблинско-Дмитровской линии — «Достоевская» и «Марьина Роща».
В эксплуатацию введен участок от станции «Трубная». После замены эскалаторов и реконструкции открыт наземный вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии. Открыт после реконструкции и замены эскалаторов переход между станциями «Белорусская» Замоскворецкой и Кольцевой линий. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Парк культуры» Кольцевой линии.
Открылся вестибюль станции «Сретенский бульвар». Этот вестибюль совмещен с переходом на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. Пассажиров приняли три новые станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», с пересадкой на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Станция «Парк культуры» Кольцевой линии открыта после замены эскалаторов.
На Калининской линии открылась станция «Новокосино». Первых пассажиров приняла новая станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии, расположенная в районе Братеево. Для пассажиров открыта станция «Пятницкое шоссе». С этого момента Арбатско-Покровская линия — самая протяженная в Московском метрополитене.
Открылись новые станции Таганско-Краснопресненской линии — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Открыт участок Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». Открыт для перевозки пассажиров новый участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк» с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. На действующем перегоне между станциями «Щукинская» и «Тушинская» для пассажиров открыта станция «Спартак».
На Сокольнической линии открылась новая станция «Тропарёво». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Бауманская». На станции «Выставочная» открыт Центр профориентации Московского метрополитена. На Таганско-Краснопресненской линии открылась новая станция «Котельники».
Открыта после замены эскалаторов и реконструкции станция «Бауманская». Новый читальный зал расширил возможности Центра профориентации метрополитена. На действующем перегоне Замоскворецкой линии открылась станция «Технопарк». Ее строительство осуществлялось без перерыва в регулярной эксплуатации линии метрополитена.
Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Фрунзенская». Для замены эскалаторов закрыт северный вестибюль станции «Красные Ворота». На Сокольнической линии открылась станция «Румянцево».
Любопытная история случилась 13 ноября 1917 года, когда Жданов в составе Комитета общественного спасения Шадринской городской думы ликвидировал беспорядки, связанные с разгромом хранилища спирта. Крупнейшие запасы спирта на Урале в результате были слиты в реку Исеть. После убийства С.
Кирова, с декабря 1934 по январь 1945 года Жданов был 1-м секретарём Ленинградского обкома и горкома ВКП б. Осенью 1937 года А. Жданов стал инициатором чисток репрессий в Башкирии, Татарстане и в Оренбургской области. В годы большого террора стал одним из членов Политбюро ЦК, визировавших расстрельные списки. Под списками людей, подлежащих суду по Ленинграду, стояли подписи Сталина, Ворошилова, Кагановича, Жданова и Молотова. С 1939 года с XVIII съезда ВКП б и до самой смерти в августе 1948 года Жданов являлся член Политбюро и отвечал за идеологию и внешнюю политику, а с апреля 1946 года осуществлял руководство Управлением пропаганды и агитации.
Колумбы, открыватели типа, были объявлены уродами… Вот, в сущности, главный конфликт времени…» Василий Аксёнов, «Ожог» В годы перестройки имя Жданова было официально осуждено руководством КПСС. Жданов был одним из организаторов массовых репрессий 30—40-х годов в отношении ни в чём не повинных советских граждан. Он несёт ответственность за допущенные в тот период преступные действия, нарушения социалистической законности». В январе 1989 года станцию Ждановская переименовали в Выхино. Район стации метро Выхино в 90-е годы. Район метро Выхино в недавнем прошлом.
Это изначально была не самая обычная станция московского метрополитена.
Здесь, под платформой, находилась комната милиции — унылое помещение со скудным освещением. Вячеслав Васильевич пробовал слабо сопротивляться. Платформп станции метро «Ждановская». Сначала они забирали у пьяных из портмоне часть их зарплаты.
Потом стали брать все деньги, избивать и даже убивать запоздалых пассажиров. Однажды из-за бутылки шампанского убили возвращающегося со свадьбы молодого человека. Подобная практика, как выяснилось, была характерна не только для 5-го отделения, но широко применялась и в других районах столицы. Нередко суды и прокуратура помогали укрывать преступления, чтобы не порочить идеальный образ советской милиции. В тот день большая часть дежуривших на «Ждановской» защитников правопорядка сами оказались пьяны.
Наиболее трезвый из них, Селиванов, сообщил дежурному, что на станции задержали сотрудника КГБ и сильно его избили. Накричав, что они все сошли с ума, дежурный потребовал немедленно отпустить майора милиция не имела права задерживать комитетчиков, даже пьяных, ими занимался сам КГБ. Юрий Андропов. Однако разозленный майор перед уходом бросил фразу, стоившую в итоге ему жизни: «Я вам этого, мерзавцы, никогда не прощу». Осознав, какие неприятности их ждут, если все всплывет наружу, сотрудники правопорядка догнали уже вышедшего на платформу офицера и вновь затащили его обратно.
Было решено убить комитетчика и замести все следы.
Щелоков против Андропова... Les Coulisses du Kremlin... КГБ vs МВД.., кто круче...
Главная» Новости» Нижегородская метро новости. Котельники Таганско-Краснопресненская бывшая Ждановско-Краснопресненская — седьмая линия Московского метрополитена. Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 82 станции. На Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена приостановлено движение поездов от станции «Планерная» до «Октябрьского Поля». Первым ответом проектировщиков метрополитена на новые требования стала попытка создать наземное метро — это Филевская линия.