Однако в таком сочинении акцент стоит сделать на так называемой белой зависти, которая возникает вследствие радости за другого человека, за его успехи, достижения, его удачи. Аргумент из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему: Зависть. Примеры из книг: Герой нашего времени, Мертвые души, Капитанская дочка, Евгений Онегин и др.
Чем опасна зависть? Сочинение 9.3 по тексту Трифонову
Зависть может возникать по отношению к различным вещам: к достижениям, карьере, материальному благополучию, внешности и т.д. Она может быть вызвана как реальными различиями в жизненном уровне, так и мнимыми. Для работы по подготовке к сочинениям 9.3 «Что такое зависть?», «Чем опасна зависть?» я предлагаю следующий материал, который будет интересен как педагогам, так и ученикам. Этот пример показывает, как зависть может вести к деструктивным поступкам и нарушению моральных и этических принципов. Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других.
Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Зависть. Что такое зависть? По тексту А. Г. Алексина
Новейшие сочинения по теме «Зависть» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. В сочинении 9.3 выражена мысль о том, что зависть может привести к разочарованию в себе, низкой самооценке, болезням и даже к суициду. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?». Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его сочинения: Елизавета Сапегина. Неспроста древние греки считали, что Зависть – мифическое существо – улыбается только тогда, когда видит чужие беды.
Сочинение на тему Зависть ОГЭ 9.3
Новости сайта. Чем опасна зависть? Сочинение 9.3. Вариант сочинения 3: Зависть – отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям.
Зависть: сочинение 9.3 ОГЭ
Обьясните, как вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Зависть превращает ничтожество в подлеца!» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Если рассматривать зависть с глобальной точки зрения, то именно зависть, жажда власти лежит в в основе всех завоеваний. Сочинение ОГЭ по тексту «Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи» Алексина с аргументами из литературы.
Сочинение зависть по тексту трифонова
Считая Сальери своим другом, Моцарт открыто делится с ним своими творческими задумками, планами, не ожидая от друга подлости, удара в спину. Сальери же — труженик. Для него музыка — это некая сумма правил, формулы, загадка, которые нужно всего лишь выучить и разгадать. Он упорно трудится, желая своим упорством и преданностью заслужить награду — стать гениальным.
Но гениальностью награждает не музыка, которой он предан, а Бог. Не понимая, Сальери делает искусство ремеслом, через которое можно добиться славы и благополучия. Но он понимает, что его слава слишком ничтожна по сравнению со славой Моцарта.
И композитор не может смириться с гениальностью своего соперника. Он считает, что гений достался ничтожному человеку, не ценящему свой драгоценный дар. Страшная, губительная зависть, похожая на одержимость, затуманила его мозг, и композитор решил восстановить «справедливость» — отравить Моцарта.
Но совершив это преступление, он понимает, что зависть никуда не исчезла, а все еще живет в нем. Но кроме зависти просыпается еще и совесть, которая терзает его за то, что Сальери погубил великого гения. А Моцарт даже после смерти остается жив в своих творениях.
Таким образом, А. Пушкин в произведении показал, как зависть может стать причиной страшного преступления и нравственного падения личности. Тургенева Пример 1.
Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. Пример 2.
Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия — «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным?
Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию.
Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. Оценка эксперта В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение «…человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…» , конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности.
Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия круг явлений, фактов, которые охватываются понятием , во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности. Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды.
Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей. Оценка эксперта Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности.
Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий. Поговорки на тему зависть «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти сохнет», — гласит русская пословица. Она справедливо отмечает, что зависть способна съедать человека изнутри, так же, как ржавчина съедает железо.
В ней сравниваются два типа людей: добрые и завистливые. Добрые люди способны плакать от радости, а завистливые только от зависти, так как им не дает покоя чужое счастье и благополучие. Наши предки заметили, что завистливому человеку всегда кажется, что у соседа все лучше, чем у него, даже курица гусыней кажется.
Куклина "Одноклассники возвращались домой из школы. На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах.
Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. Так, в тексте Л. Куклина герой рассказа Севка Зайцев - злой и завистливый мальчик.
Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева». Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки. После он обнаружил маленькое устройство и сломал его.
Севка из-за своей завистливости совершил плохой поступок, даже не подумав сколько сил и времени ушло у Вовы на сборку этого прибора. В литературе достаточно примеров завистливого поведения. Завистливым человеком можно назвать героя романа М.
ВЫБОР — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. Выбор — это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу. Они формируют мировоззрение человека, закладывают нравственные идеалы. Незаменимым источником знаний, другом, учителем и советчиком являются именно «драгоценные книги».
ДРУЖБА — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Дружба — это обретение себя через другого, когда человек может раскрыться в полной мере, поделиться мыслями, впечатлениями, поддержать друга в трудную минуту. Дружба, по-моему, это отношения между людьми, включающие в себя умение принимать дружескую критику, ценить того, кого считаешь другом, это способность радоваться успехам товарища и прощать его, это готовность прийти на помощь в трудную минуту и многое другое. Дружба — это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо.
Важно, чтобы друзья понимали смысл слова «дружба» и ценили саму дружбу. К сожалению, в наше время его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Доброта — это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям.
Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он живое существо, лишённое главного качества - милосердия, сострадания. Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? И да, и нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм — всё то, на чём основывается сама жизнь.
К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры , и общественно — политические равенство, свобода, права человека , и материальные деньги, предметы роскоши , и, конечно же, нравственные любовь, дружба, верность, семья и многие другие. Все они важны. Одной из самых главных жизненных ценностей является дружба. Безусловно, дружба — это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни.
Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться. Жизненные ценности — это то, без чего невозможно прожить. Существуют четыре вида жизненных ценностей: общественно-политические, материальные, культурные и нравственные. Но самые главные, на мой взгляд, те, без которых человек не сможет существовать — нравственные.
Забота — это деятельная любовь, желание добра и само добро, обращённое к окружающим. Забота — это проявление своего участия в жизни другого человека. Она проявляется чаще всего в мелочах, но жизнь, как известно, и состоит из мелочей. ЗАВИСТЬ — чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми.
Зависть — это чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого. Зависть — это довольно неприятное ощущение, вызванное раздражительной реакцией на успехи и благополучие других людей. Зависть — это такое негативное чувство, которое подталкивает человека, не желающего признавать себя побежденным, к мести, унижению, предательству. КРАСОТА — совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.
Красота — это понятие неоднозначное, и каждый человек видит её в чем-то своём. Для кого-то красота — это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке, кто-то ищет красоту в живописи, музыке, архитектуре. Красота — это совершенство, которое проявляется в гармонии.
Видя красоту, человек испытывает чувство восторга, наслаждения. Красота — это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Любовь к жизни — это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук. Любовь к жизни — это понимание того, что жизнь является ценностью, за которую надо бороться, которую надо охранять.
Человек, любящий свою жизнь, обладает ярким чувством настоящего, он открыт миру, готов любить и дарить добро окружающим, а главное — никогда не сдаётся. Что значит любить жизнь? Любить жизнь — это значит наслаждаться каждым прожитым днём, преодолевая все преграды. В выражении «любовь к жизни» спрятано желание прожить жизнь ярко, полезно, успешно, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Любовь к родителям — забота детей о родителях, когда делается всё, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная помощь, это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания. На мой взгляд, материнская любовь — это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что материнская любовь не требует ничего взамен, не требует делать выбора — я или он.
За этим сразу следует вопрос «А почему повезло не мне? Зависть бывает чёрной и белой. Чёрная зависть, это по-настоящему отвратительное чувство. Когда человек завидует чёрной завистью, это означает, что человек желает зла и всех неудач тому человеку, который достиг чего-то большего.
К примеру, два друга были одноклассниками на протяжении долгих одиннадцати лет. Они вместе учились, никто из них не отличался удачливостью или везением. Они благополучно окончили школу, и каждый пошёл дальше строить своё будущее и свою жизнь. Через десять лет два одноклассника встречаются, и рассказывают о своих успехах в работе и семье.
Один рассказал, что работает на заводе, живет один и проклинает судьбу за все неудачи, что она ему даёт. Другой рассказал, что развивает свой бизнес, имеет красавицу жену и двух сыновей. У первого одноклассника это вызвало чувство чёрной зависти, он спросил у себя «Почему на его месте не я? Но ведь два эти два друга было абсолютно равны в школьные годы, что же произошло?
На самом деле, все просто. Один учился в институте, подметал дворы и работал на заводе, чтобы поднакопить денег на развитие малого бизнеса. И это у него получилось. Второй же решил, что ему не нужно высшее образование, а работать директором можно и без опыта работы.
Разница понятна, один добивался своих целей, второй нет. Белая зависть это чувство, сравнимое с восхищением. Вызывает радость, но вопрос «Почему не я? Вывод один, зависть это отвратительное чувство.
Оно не дарит энергию и положительные эмоции. Поэтому лучше это чувство не испытывать, а искренне порадоваться за человека. Сочинение рассуждение Что такое зависть Что такое зависть? Всем изначально известно такое чувство, как зависть, оно появляется, когда у нас складывается ощущение, что у кого-то все лучше, чем у нас, как в материальном, так и в духовном плане.
Несмотря на то что выделяют «белую» и «черную» зависть, они обе основываются на чувстве раздражения и неудовлетворенности, и человек, находящийся под влиянием данного ощущения, стремиться лишь обладать чем-то, что есть у другого. Данное впечатление возникало у каждого человека, мы завидуем чужим достижениям, вещам, стилю, работы и прочему, с самого детства нас учат, чтобы должны быть лучше, чем другие люди. С раннего возраста нам ставили в пример других детей, приговаривая, что они правильнее и ребенок, который вырастил на таких высказываниях, в дальнейшем будет лишь ровнять на других, оставив саморазвитие далеко позади. Дальше же нас заставляют завидовать рекламодатели и СМИ, которые прививают к нам мнение, что мы должны иметь все самое новое, яркое, прекрасное и подталкивают нас испытывать возмущение по отношению к тем, кто имеет то, что желаем мы.
Тем не менее некто, что все время подвергается такому воздействию, все время будут считать, что люди, которые имеют то, что желают он, получили это незаслуженно, и будет каждый раз испытывать гнев и жалость к самому себе.
Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» предл. В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна. Вариант 2 Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.
Обратимся за доказательствами к тексту Л. Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. Сложный приборчик, сделанный, по- видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне предл.
В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.
Сочинение 9.3: Зависть – ее суть и проявления (анализ текста Ю. Трифонова)
Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна. Текст для работы: По Л. Куклину 1 Одноклассники возвращались домой из школы. Источник Вариант 3 Часть 1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается словами «Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5000 лет назад.. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5000 лет назад.
Египет был крупнейшей аграрной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки. Сегодня кошка — одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день. Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст. З Площадь бассейна реки Амазонки составляет свыше 2,7 миллиона миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. Укажите варианты предложений с обособленными определениями. Запишите номера ответов.
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Фёдор Шаляпин 1 выходец из крестьянской семьи 2 выступал в самых престижных театрах мира: Большом 3 Мариинском 4 Метрополитен-опере 5 и среди поклонников его таланта были композиторы Сергей Прокофьев 6 и Антон Рубинштейн 7 актёр Чарли Чаплин 8 и будущий английский король Эдуард VI. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «смотрели восторженно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст и выполните задания 6—9.
З Смотри! ЗО Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью. З6 Везёт людям!
Примеры из текста, которые подтверждают это утверждение, можно найти в нескольких местах. В этом примере герои начинают воспринимать друг друга как конкурентов и из-за зависти не могут дружить. Все это он сравнивал с успехами своего знакомого и завидовал ему". В этом примере герой чувствует себя ничтожеством из-за того, что он сравнивает свою жизнь с жизнью другого человека, который, как он думает, живет лучше. Таким образом, предложение "Зависть превращает ничтожество в подлеца!
Примеры из текста, которые я привел, иллюстрируют эту идею и подтверждают ее правильность. Чувство зависти может вызвать разрушительные последствия, поэтому важно научиться преодолевать его и смотреть на мир с более позитивной стороны. Похожие вопросы.
Таким образом, на конкретных примерах мы увидели, чем же опасна зависть, к каким трагическим последствиям она может привести. Отвечая на этот вопрос, писатель Ю. Трифонов рассказывает о мальчике, который среди сверстников отличался «величайшей льготой». Но ему было мало этого, он хотел повелевать и властвовать! И тогда Глебов решил опозорить своего нового одноклассника, потому что испугался лишиться авторитета в классе и подговорил мальчишек «расправиться с Шулепой».
Но Лёвка Шулепа вышел из этой истории победителем, а у завистника зародилась « тяжесть на душе». В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» юнкер Грушницкий становится жертвой зависти. Он во всем завидует Печорину: его происхождению, положению в обществе, популярности у дам, коммуникабельности. Именно это пагубное чувство толкает Грушницкого на подлый поступок по отношению к Печорину. Григорий Александрович во время дуэли дает возможность Грушницкому раскаяться, но тот, чье сердце изъедено завистью, не смог оценить благородства офицера и был убит. Таким образом, зависть — это чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами. На мой взгляд, зависть опасна тем, что побуждает человека ревностно относиться к чужим достижениям и мешает адекватно оценивать свои возможности. Это чувство возникает у всех, даже у самых благородных людей, но нам решить — будет это черная зависть с ненавистью и местью, или же белая зависть.
И посредством последней мы можем даже получить что-то полезное, принять определенные черты и сделать выводы. Однако, пример плохой зависти показан нам в тексте Юрия Валентиновича Трифонова. Мы читаем о том, как мальчик Глебов — имеет высокий авторитет из-за льготы в кинотеатре. Он этим умело пользуется и тем самым заводит себе друзей. Однако в один момент появился новенький, который в момент расправы над ним вышел победителем. В результате, в предложении 19, мы видим, что он стал выше по уважению и все метнулись к нему. Главный герой остался ни с чем и его охватила зависть. Примером плохой зависти служит ужасный поступок Грушницкого из произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени».
Погружаясь в это чувство, герой не заряжает пистолет Печорина, понимая, что это приведёт к гибели. Такая же зависть возникла и у Нонны Юрьевны из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Героиня сильно завидовала Харитине Полушкиной, которая имела детей и вследствие смысл жизни. Такая зависть подтолкнула её к роману с Чуваловым. Можем сделать вывод, что зависть — ужасное чувство, от которого нужно обязательно себя отучить. Ни в коем случае нельзя желать другим зла, ведь всё это вернется нам в двойном размере. Это доказывает пример из приведенного текста Ю. Глебов постоянно испытывал неприятную тяжесть на дне души, потому что ему казалось, что в соседнем доме живут лучше, а новичок держится слишком независимо.
Он всегда находил поводы для неудачного сравнения и злости. А когда подлостью добиться унижения соперника не получалось, ему было больно: «И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества» — пишет автор. Зависть опасна для мальчика, ведь она загоняет его в стрессовые ситуации и заставляет чувствовать себя неполноценным. Не менее разрушительное влияние зависти прослеживается в сказке А. Пушкина «О рыбаке и золотой рыбке». Старуха завидовала и дворянкам, и царицам, и самой золотой рыбке, поэтому не могла удовлетвориться ни одним подарком судьбы.
Рассказы о зависти. Зависть это определение для сочинения. Чт отвкое завистьч сочинение.
Человеческая зависть. Зависть порождает. Про сплетни и зависть. Цитаты про зависть и сплетни. Зависть Пушкин. Стихи про зависть. Что такое зависть? Как зависть влияет на человека. Влияние зависти на личность.
Как зависть влияет на жизнь людей. Признаки зависти. Женская зависть цитаты. Завистливые люди цитаты. Зависть цитаты. Цитаты про зависть женщин. Высказывания про зависть. Цитаты про дружбу и зависть. Афоризмы про зависть.
Фразы про зависть со смыслом. Добро и зло примеры. Добро и зло презентация 4 класс. Пословицы и поговорки о зависти. Поговорки о завистливых. Пословицы о зависти и злобе. Симптомы зависти. Зависть психология. Зависть качество человека.
Зависть это качество или чувство. Зависть картинки для презентации. Примеры зависти. Зависть примеры из литературы.
Сочинение рассуждение чем опасна зависть по тексту трифонова
Признаки зависти. Женская зависть цитаты. Завистливые люди цитаты. Зависть цитаты. Цитаты про зависть женщин. Высказывания про зависть. Цитаты про дружбу и зависть. Афоризмы про зависть. Фразы про зависть со смыслом. Добро и зло примеры.
Добро и зло презентация 4 класс. Пословицы и поговорки о зависти. Поговорки о завистливых. Пословицы о зависти и злобе. Симптомы зависти. Зависть психология. Зависть качество человека. Зависть это качество или чувство. Зависть картинки для презентации.
Примеры зависти. Зависть примеры из литературы. Зависть положительная сторона. Зависть негативное чувство. Разновидности зависти. Зависть порок. Зависть самый страшный грех. Причины зависти психология. Сравнение и зависть.
Зависть разрушительна. Пословицы на тему зависть. Живите без зависти и злости. Живи без зависти она. Старайся жить без злобы и без зависти. Зависть крадет удачу.
Я столкнулся с завистью в спортивной секции. Тренер хотел послать меня на соревнования, а один мой приятель после этого сообщения стал вести себя странно. Он всячески пытался задеть и унизить меня на тренировках, рассказывал разные небылицы про мой образ жизни и даже попросил тренера отстранить меня от занятий. Я понял, что он просто мне завидует, ведь выбрали не его. Но это качество никак не помогло ему в спорте и жизни. Напротив, оно тормозит его развитие. Пример из личного опыта. Моя мама рассказала мне, как в детстве во всем завидовала своей сестре. Ей казалось, что родители уделяют ей слишком много внимания. Потом она заметила, что сестру больше любят друзья. Наконец, она поверила и в то, что соперница красивее и умнее ее. От этого негативного чувства она совсем забросила учебу и свой внешний вид: зачем стараться, когда генетическую лотерею она проиграла? Но ее мама, моя бабушка, смогла вовремя объяснить, что такие мысли ведут лишь к поражению, а не к победе над своими недостатками. Нужно заниматься своей жизнью, а не следить за чужими успехами. Завистливый человек не способен радоваться жизни, потому что он всегда найдёт нечто такое, что будет отравлять ему жизнь. Докажем это на конкретных примерах. В тексте Ю. Трифонова завистливым является мальчик, по фамилии Глебов. Автор называет его несчастным, и это так и есть: ему не нравится свой уютный домик, ведь рядом высится громадная многоэтажка, а нравственная победа другого мальчика стала причиной неизбывной муки: «И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…». Для меня самым символичным произведением об опасности зависти является рассказ Н. Гоголя «Портрет». Главный герой этого произведения, казалось бы, имеет всё: славу, богатство, уважение, но мастерство другого художника сводит его с ума. Вместо того, чтобы наслаждаться красотой произведений искусства, он уничтожает их, одержимый страшной душевной болезнью. Как видим, зависть — это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели личности. Зависть может разрушить взаимоотношения между людьми, ведь дружба и любовь способны строиться только на искренней радости друг за друга. Первый аргумент для своего высказывания приведу из текста Ю. Повествование начинается с описания многоэтажного дома, на который с завистью смотрел мальчик. Глебов использовал свой авторитет над мальчишками в классе, чтобы извлекать из этого выгоду. Его мать работала билетершей в кинотеатре, и Глебов мог пользоваться положением матери. Он приглашал бесплатно в кино мальчиков из класса. Эта возможность дала ему некую власть над классом, но всё кончилось, когда появился Лёвка Шулепа. Он держался поодаль от Глебова и не соглашался на его уговоры. Такое поведение вызывало злость в Глебове, и он подговорил мальчиков отомстить Лёве. После школы они собрались избить Шулепу. Мальчик не растерялся и смог отбиться от толпы с помощью пугача. Второй аргумент приведу из своего литературного опыта. Хорошей иллюстрацией опасности зависти может послужить трагедия А. Пушкина «Моцарт и Сальери».
Герой романа М. Лермонтова, Григорий Печорин, является ярким примером завистливого человека, который не только испытывает зависть к другим, но и причиняет страдания и разрушение своим действиям. Этот пример наглядно демонстрирует опасность зависти и ее разрушительный эффект на человеческие отношения и личность. Григорий Печорин является примером завистливого человека. Он не скрывает своей зависти к Грушницкому и считает себя гораздо лучше, чем он. Даже малейшие успехи товарища вызывают раздражение у Печорина. Зависть подталкивает его к совершению ужасных поступков. Он привлекает к себе внимание и влюбляет в себя молодую княжну, а затем безжалостно отталкивает ее, разбивая ей сердце.
Нет, она не врала, она просто приукрашивала правду. Она так думала. Только вот никто уже не хочет слушать о том, как наша девочка — подросток, отдыхала этим летом в Египте: никто не хочет слушать, какие там красивые пирамиды и как там здорово. Никто не хочет смотреть на фотографии, которые она показывает с заплаканными глазами. Вообще китайцы говорят много чего полезного… Зависть погубила не мало людей, а то и народов, но сколько народов она подняла?! Люди стремятся превзойти других людей. З а в и с т ь дает им стимул для стараний. Есть только зависть, зависть в чистом виде. Вот только одни люди используют ее как стимул для достижений, а другие смотрят и распускают сплетни. Вот он, смысл наших страданий, смысл нашей жизни. Чтобы к концу жизни, у тебя было больше хлеба чем у твоего соседа. Мы живем, чтобы завидовать, и завидуем, чтобы жить. Ведь все мы завидуем. Все без исключений. И не важно, кто Ты. Толстого Пример. Он видит, что тот умеет добывать деньги «поставил у себя полотняный завод в Замоскворечье, сдает в казну парусное полотно». Бровкину завидуют именитые бояре, прислушиваются к его советам. Гончарова Пример 1. В исповеди Штольцу он признается: «С первой минуты, когда я сознал себя, я почувствовал, что я уже гасну!.. И ему становится грустно и больно «за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, мешающую всему». Он завидует другим, которые «так полно и широко живут, а у него как будто тяжелый камень брошен на узкой и жалкой тропе его существования». В его робкой душе вырабатывается мучительное осознание того, что «многие стороны не пробуждались совсем, другие были чуть-чуть тронуты, и ни одна не разработана до конца». Сам Обломов болезненно чувствует, «что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или дежит оно, как золото в недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой». В нашей секции по спортивной гимнастике много ребят. Благодаря упорству некоторые спортсмены выступают на соревнованиях лучше, их чаще хвалит тренер. И среди спортсменов возникают обиды, некоторым кажется, что их незаслуженно обходит удача стороной. Я считаю, что это просто зависть, неумение понять, что любую победу нужно заслужить. Завидовать глупо, надо просто больше работать. В семье моей подруги нет дружбы между сёстрами. Их трое, всех одинаково любят родители, никак не обделяя кого-то вниманием.
Что такое зависть сочинение 9.3 ОГЭ
Мальчик не растерялся и смог отбиться от толпы с помощью пугача. Второй аргумент приведу из своего литературного опыта. Хорошей иллюстрацией опасности зависти может послужить трагедия А. Пушкина «Моцарт и Сальери». В произведении представлены два композитора. Сальери, который добивается успеха тяжким трудом, считает музыку набором правил, и Моцарт, живущий музыкой, сочиняющий по зову своей души. Моцарт, считая Сальери своим другом, посвящает его во все свои творческие планы, это сильно бьёт по самолюбию Сальери и в нем зарождаются первые «ростки зависти». Сальери думает, что музыка — это способ добиться богатства и славы, из-за это он не ценит своих трудов. Однажды он решается на опасный шаг — убийство Моцарта.
Совершив это преступление, в Сальери просыпается совесть, которая начинает терзать его. Подводя итог своим рассуждениям, хочу отметить, что зависть способна разрушать внутренний мир человека, медленно ввергать его в пропасть. В душе человека, одержимого завистью, не остаётся светлых чувств. Такие люди способны совершать преступления и приносить вред другим людям. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть — это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни.
Изменится человек, будет стремиться к достижению целей — постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью. По тексту Ю. Трифонова В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью. Предложенный текст Ю. Трифонова содержит повествование о герое, душа которого поражена завистью. По мнению автора, зависть — страшное чувство, уничтожающее человеческую душу, отравляющее жизнь человека. Он завидовал тем, кто жил в «поднебесных этажах».
Эта «привилегия была основой могущества Глебова», поэтому герой не мог терпеть рядом с собой людей независимых. Лёвка Шулепа стал угрозой «непоколебимой» власти Глебова в классе. Так и в произведении Н. Гоголя «Портрет» Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям. Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека, она с оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным.
На этот вопрос можно ответить по-разному. На мой взгляд, зависть — отрицательное качество человеческого характера. Но чем же она опасна? Предлагаю рассмотреть это на конкретных примерах. Трифонова завистливым человеком является Глебов, душа которого поражена завистью. Лёвка Шулепа стал угрозой власти Глебова в классе. Так, в предложение 5 говорится о том, как зависть толкает главного героя на подлость. Так и в произведении А.
Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери завидовал более одарённому и талантливому композитору Моцарту. Страшная зависть довела его до преступления, и Сальери отравляет талантливого композитора.
Таким образом, Севка совершает плохой поступок из-за своей зависти. Обратимся к художественной литературе, а именно к повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Из-за своей зависти он разрушает отношения между Машей и Петром. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что зависть — это негативное чувство, которое «съедает» изнутри.
У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Взаимопонимание — это принцип здоровых отношений. Научиться понимать людей необходимо, чтобы дружба, любовь и товарищество приносили человеку только позитивные эмоции. Воображение — способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия. Внутренний мир — это своеобразное ядро человека, определяющее его как личность. Внутренним миром человека называют его мысли, идеи, желания, эмоции, мироощущение, представление о самом себе, других людях и мире в целом. Внутренний мир начинает зарождаться с первого дня жизни, когда человек появляется на свет. ВЫБОР — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. Выбор — это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу. Они формируют мировоззрение человека, закладывают нравственные идеалы. Незаменимым источником знаний, другом, учителем и советчиком являются именно «драгоценные книги». ДРУЖБА — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Дружба — это обретение себя через другого, когда человек может раскрыться в полной мере, поделиться мыслями, впечатлениями, поддержать друга в трудную минуту. Дружба, по-моему, это отношения между людьми, включающие в себя умение принимать дружескую критику, ценить того, кого считаешь другом, это способность радоваться успехам товарища и прощать его, это готовность прийти на помощь в трудную минуту и многое другое. Дружба — это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо. Важно, чтобы друзья понимали смысл слова «дружба» и ценили саму дружбу. К сожалению, в наше время его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Доброта — это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям. Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он живое существо, лишённое главного качества - милосердия, сострадания. Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? И да, и нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм — всё то, на чём основывается сама жизнь. К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры , и общественно — политические равенство, свобода, права человека , и материальные деньги, предметы роскоши , и, конечно же, нравственные любовь, дружба, верность, семья и многие другие. Все они важны. Одной из самых главных жизненных ценностей является дружба. Безусловно, дружба — это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться. Жизненные ценности — это то, без чего невозможно прожить. Существуют четыре вида жизненных ценностей: общественно-политические, материальные, культурные и нравственные. Но самые главные, на мой взгляд, те, без которых человек не сможет существовать — нравственные. Забота — это деятельная любовь, желание добра и само добро, обращённое к окружающим. Забота — это проявление своего участия в жизни другого человека. Она проявляется чаще всего в мелочах, но жизнь, как известно, и состоит из мелочей. ЗАВИСТЬ — чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми. Зависть — это чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого. Зависть — это довольно неприятное ощущение, вызванное раздражительной реакцией на успехи и благополучие других людей. Зависть — это такое негативное чувство, которое подталкивает человека, не желающего признавать себя побежденным, к мести, унижению, предательству. КРАСОТА — совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота — это понятие неоднозначное, и каждый человек видит её в чем-то своём. Для кого-то красота — это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке, кто-то ищет красоту в живописи, музыке, архитектуре. Красота — это совершенство, которое проявляется в гармонии. Видя красоту, человек испытывает чувство восторга, наслаждения. Красота — это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Любовь к жизни — это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук. Любовь к жизни — это понимание того, что жизнь является ценностью, за которую надо бороться, которую надо охранять.
Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека, она с оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным. Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента А. Пушкин «Капитанская дочка», «Моцарт и Сальери» Карта сайта. Сайт отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО Курской области. Для настроения Напишите сочинение -рассуждение на тему « Чем опасна зависть? Сочинение ОГЭ 9. Алексину » Сочинения на... Сочинение на тему Зависть 9 класс 15.
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 40 текста зависть
Это чувство обиды или недовольства, которое возникает, когда человек чувствует, что другие обладают чем-то, чего нет у них, например, успехом , богатством, популярностью или талантом. Зависть может быть невероятно сильной эмоцией, способной вызывать чувства гнева, горечи и даже ненависти к другим. Это также может быть источником мотивации для людей, которые стремятся достичь того же уровня успеха или счастья , что и те, кому они завидуют. Однако, когда зависть не признается и не управляется должным образом, она может стать токсичной и разрушительной силой в жизни человека. Одной из основных движущих сил зависти является человеческое стремление к социальному сравнению. Люди, естественно, сравнивают себя с другими, чтобы оценить собственную самооценку и оценить свой прогресс в достижении своих целей. В современном обществе социальные сети как никогда облегчили сравнение себя с другими, что привело к росту зависти и чувства неполноценности. Зависть также может подпитываться чувством несправедливости или несправедливости. Когда человек понимает, что он не получает того, чего заслуживает, или что кто-то другой получил то, чего он не заслужил, в результате может возникнуть зависть. Это может быть особенно верно в ситуациях, когда существует значительная разница во власти между отдельными лицами или группами. Чтобы справиться с завистью, важно признать и принять эмоцию, а не пытаться ее подавить.
Зависть может дать ценную информацию о том, что человек ценит и желает. Тем не менее, важно направить эти желания в продуктивные действия, такие как постановка целей и работа над их достижением.
Зависть может привести к различным последствиям, как для самого завистливого человека, так и для того, на кого направлена зависть. Зависть может вызвать негативные эмоции, такие как гнев, раздражение, обиду, а также может привести к конфликтам и разрушению отношений. Чтобы избежать зависти, необходимо научиться ценить то, что есть у нас самих, и не сравнивать себя с другими людьми.
Необходимо развивать свои сильные стороны и работать над своими слабостями, а также уважать достижения других людей и радоваться за них.
Куклина"Одноклассники возвращались домой из школы. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое зависть? Что такое зависть?
На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. Так, в тексте Л.
Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным. В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека! Я уверена, что с завистью можно бороться.
Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства. Вариант сочинения 6: Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки. Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л.
Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки предл. Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!
Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу. Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна. Текст для работы: По Л.