Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Правительство поддержало законопроект о штрафах за рекламу микрозаймов и спам-звонки" в ленте новостей на сайте По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор.
За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки? | Правительство России поддержало законопроект о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону, но при условии доработки. |
За спам-звонки оштрафуют по-крупному | По факту незаконного распространения без согласия абонента СМС рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело № 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). |
В России ввели штрафы до миллиона рублей за спам-звонки: Политика: Россия: | Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. |
Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов - Ведомости | Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов. |
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи \ КонсультантПлюс | Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. |
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Но если серьёзно, в случае, когда вы действительно никак не инициировали этот процесс, не давали ТЗ, не присылали ватрушки на пробу и так далее, упоминание не является рекламой. Упоминание партнёров Восторги Геннадия навели вас на мысль о коллаборации. Теперь всё официально! Булочная «Сладкий пирожочек» в партнёрстве с городским гидом Геннадием выпускает новое блюдо — ватрушки с творогом и изюмом. К каждой покупке прилагается флаер со скидкой на услуги Геннадия. Нужно срочно рассказать об этом на всех ваших площадках: в соцсетях булочной, на сайте и даже в блоге на Дзене собственно, почему бы и нет? Такая публикация — это упоминание партнёров, а пост о ней — информирование ваших подписчиков или пользователей о вашей коллаборации. Маркировать ничего не нужно.
Важные нюансы Другое дело, например, если вы не просто написали об этом на сайте, а оформили в огромный баннер на главной странице, или в виде всплывающего окна pop-up , или вовсе закрепили баннер так, что при листании он остается недвижим. Такие действия считаются рекламой — вы выделяете эту информацию среди всей остальной, стремитесь привлечь к ней больше внимания, то есть вы её рекламируете. Реальные примеры и прецеденты Посмотрим, какие случаи уже встречались в практике. Кейс с email-рассылкой Штраф за не маркированную внутри email-рассылки рекламу — не миф. Разберём реальный пример нарушения в Уфе. Покупателям интернет-магазина пришла рассылка с предложением сыграть в онлайн-игру. Цель игры — получить промокод на скидку при следующей покупке.
Один из клиентов воспользовался предложением, а затем выяснил, что размер скидки меньше изначально заявленной. Это и стало причиной жалобы в УФАС.
Часть 4 статьи 14. Несоблюдение правил рекламы, распространяемой через электросети, влечёт за собой штрафы: для руководителей компаний — от 20 000 до 100 000 рублей; для организаций — от 30 000 до 1 000 000 рублей. Ранее отдельные штрафы за спам-звонки и нежелательные электронные письма отсутствовали.
Они рассматривались как часть общих нарушений законодательства о рекламе, указанных в части 1 статьи 14. Федеральная антимонопольная служба ФАС контролирует соблюдение законодательства о рекламе. Основаниями для проверок могут быть жалобы конкурентов, недовольных потребителей или выборочные проверки рекламных объявлений экспертами ФАС. ФАС проверяет заявления о нарушениях, принимает решения о штрафах, удалении объявлений с нарушениями или предупреждениях при незначительных нарушениях.
Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку. Фото на превью: Ms.
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы Источник: Depositphotos. Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать.
Уточнения от 28 февраля 2023 года
- Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
- Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
- Как компании находят номера для обзвона
- Что грозит бизнесу за спам-звонки
- Что изменилось, когда закон о маркировке рекламы вступил в силу
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. Круглый стол про маркировку рекламы 2 февраля 2023 года: штрафы не начнут действовать с 1 марта, как проходит внедрение закона, какие проблемы есть и как их решают. Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО).
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений.
По сути, это просто меры, чтобы защитить себя от назойливых звонков.
Сами операторы не обязаны докладывать в ведомства о спаме, указывает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник: Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Единственное обязательство сотовых операторов — это подключиться к системе «Антифрод», которую создал и запустил Роскомнадзор. Но эта система борется даже не со спамом в целом, а исключительно со звонками с так называемых подменных номеров, когда тот номер, который появляется при входящем звонке у абонента, не соответствует реальному номеру звонящего. В противном случае, когда кто-то звонит с мобильного телефона и предлагает абоненту того или иного оператора, например, кредит, с точки зрения оператора, это всего лишь звонок от абонента к абоненту.
Он не знает о содержании разговора, не может знать.
По сути, это просто меры, чтобы защитить себя от назойливых звонков. Сами операторы не обязаны докладывать в ведомства о спаме, указывает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник: Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Единственное обязательство сотовых операторов — это подключиться к системе «Антифрод», которую создал и запустил Роскомнадзор. Но эта система борется даже не со спамом в целом, а исключительно со звонками с так называемых подменных номеров, когда тот номер, который появляется при входящем звонке у абонента, не соответствует реальному номеру звонящего. В противном случае, когда кто-то звонит с мобильного телефона и предлагает абоненту того или иного оператора, например, кредит, с точки зрения оператора, это всего лишь звонок от абонента к абоненту. Он не знает о содержании разговора, не может знать.
Как финансовые организации продолжают указывать привлекательные ставки и нужно ли увеличивать штрафы за это Накануне, 19 марта, Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу МФО. Законопроект предлагает остановить административную ответственность в форме штрафа для граждан в размере от 10 тыс. Ранее, 30 октября 2023 года, правительство РФ поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и рекламу микрозаймов. Законопроект внесла Брянская областная дума.
Инициаторы предложили дополнить статью 14.
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение. Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента. Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями; обзор изменений; ФЗ О рекламе скачать бесплатно на сайте КонсультантПлюс.
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?
Закон, установивший правила о рекламе кредитов для банков, вступил в силу 23 октября 2023 года. Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе». Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями; обзор изменений; ФЗ О рекламе скачать бесплатно на сайте КонсультантПлюс. Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки.
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе».
К заявлению нужно приложить детализацию звонков от оператора сотовой связи и аудиозапись звонка. На этом все, можно скрестить пальцы и ждать результата. Как правило, даже если по каким-то причинам штраф на наложили, самого разбирательства становится достаточно, чтобы организация больше никогда не злоупотребляла незаконной рекламой.
Их размер может достигать одного миллиона рублей. Новый законопроект предполагает право человека устно отказаться от этого согласия. Нарушители будут платить штрафы: граждане в размере от 30 до 100 тысяч рублей, должностные лица от 100 до 200 тысяч рублей, а юридические лица от 200 тысяч до одного миллиона рублей.
Маркировать ничего не нужно. Важные нюансы Другое дело, например, если вы не просто написали об этом на сайте, а оформили в огромный баннер на главной странице, или в виде всплывающего окна pop-up , или вовсе закрепили баннер так, что при листании он остается недвижим. Такие действия считаются рекламой — вы выделяете эту информацию среди всей остальной, стремитесь привлечь к ней больше внимания, то есть вы её рекламируете. Реальные примеры и прецеденты Посмотрим, какие случаи уже встречались в практике. Кейс с email-рассылкой Штраф за не маркированную внутри email-рассылки рекламу — не миф. Разберём реальный пример нарушения в Уфе.
Покупателям интернет-магазина пришла рассылка с предложением сыграть в онлайн-игру. Цель игры — получить промокод на скидку при следующей покупке. Один из клиентов воспользовался предложением, а затем выяснил, что размер скидки меньше изначально заявленной. Это и стало причиной жалобы в УФАС. Результат проверки был следующим: информация в рассылке была признана рекламой, поскольку она привлекает внимание и направлена на продвижение товара, а сам интернет-магазин намеренно вводил в заблуждение получателей рассылки. То есть по факту штраф пришёл даже не за саму рекламу, а именно за некорректное информирование о правилах проведения акции.
Итог этого кейса: да, e-mail рассылки не являются рекламой в интернете и не нуждаются в маркировке. Но при этом попадает под регулирование закона о рекламе в целом. Однако чтобы принять решение, ФАС проанализировали не один пост, а сообщество в целом, и пришли к тому, что именно этот пост по стилю оформления и содержания выделяется из остальных о других товарах упоминаний в таком виде не было. А значит, товар выделен в тексте, и ФАС признал пост рекламным. Да, закон не имеет обратной силы.
Антимонопольная служба и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте невозможно однозначно установить, кто именно заполняет форму и, как следствие, соглашается на получение рекламной информации. Лучше попросить клиента заполнить отдельный документ. А если общение происходит онлайн — отдельную форму на сайте. Что, если бизнес получил согласие на рассылку, но владелец номера сменился?
Нужно вновь получить согласие на получение рекламы — уже у нового владельца номера. По закону абонентом считается человек или компания, на имя которых заключен договор об оказании услуг связи.
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
Это упоминание собственных продуктов на своих ресурсах. Для такого информирования можно использовать любые платформы и инструменты, которыми вы владеете: передавать контент через соцсети, почту, оставлять контакты на собственной продукции. Например, на образовательной платформе Edutoria есть курс о том, как работает контент-маркетинг , — ну, вот мы вас и проинформировали. Упоминание сторонних компаний и их продуктов Другое дело, если вы решили рассказать о скидке на ватрушки, например, в авторском Телеграм-канале местного городского гида Геннадия. Подписчики канала Геннадия не являются вашими клиентами. А кто-то из них вообще может быть на диете! Вы рассказываете там о ватрушках для того, чтобы их больше и лучше покупали. Очевидно, что такая информация является рекламной, ведь её цель — продвижение товара на рынке.
Канал здесь — собственный ресурс Геннадия, а «Сладкий пирожочек» — сторонняя компания и продукт на его канале. Это пример упоминания сторонних компаний и их продуктов. Но вернёмся к нашим ватрушкам. Предположим, Геннадий уже побывал в вашей булочной. Без вашего ведома! И ему так понравились ватрушки с творогом, что он сам решил рассказать о них в своём канале, хотя вы его не просили. В таком случае остаётся только вам позавидовать — кажется, у вас и правда очень вкусные ватрушки!
Но если серьёзно, в случае, когда вы действительно никак не инициировали этот процесс, не давали ТЗ, не присылали ватрушки на пробу и так далее, упоминание не является рекламой. Упоминание партнёров Восторги Геннадия навели вас на мысль о коллаборации.
Однако такое заключение является ошибочным. Действительно, в своих постановлениях территориальные органы ФАС России отмечают, что информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам здесь и далее формулировки содержит ряд решений, например, Решение УФАС по Москве от 21 сентября 2021 г. При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч.
В данном случае такая индивидуализация не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного смс-сообщения. В отношении понятия "неопределенный круг лиц" при осуществлении смс- и E-mail-рассылок ФАС России высказывает следующую позицию: под ними стоит понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. При этом квалифицирующим признаком информации как рекламной адресованность неопределенному кругу лиц, а не факт доведения такой информации до ее конкретных получателей. При этом ФАС России считает, что в тексте спорного сообщения следует учитывать наличие либо отсутствие в тексте информации, указывающей на ее конкретного получателя, а не только приветствие в начале письма. Если такие сведения отсутствуют, то названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.
Так, в одном деле УФАС по г. Москве пришло к выводу, что обращение к абоненту в сообщении не является фактором, определенно идентифицирующим получателя распространяемой информации Решение УФАС по г. Антимонопольный орган посчитал, что подобное обращение к потенциальному клиенту является нормальным общепринятым поведением в обществе, соответствующим правилам обычного и делового этикета и лишь свидетельствует о клиентоориентированной направленности деятельности рекламораспространителя при продвижении своей продукции на рынке. Если смс-сообщение содержит сведения об объекте рекламирования — например, о товарах, услугах, мероприятиях компании, — то "такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение упоминание имени и отчества абонента , представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой" Письмо ФАС от 27 июня 2016 г.
Таким образом, даже если сообщение, содержащее информацию о товарах, услугах, акциях и других мероприятиях компании, имеет обращение к конкретному человеку, оно не является персональным предложением заявителю, а направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования — товару, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию по смыслу ч. Именно по данной причине соответствующее сообщение не является информационным и квалифицируется как реклама, распространение которой должно осуществляться с соблюдением законодательства о рекламе. Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях ФАС России отмечает, что намерение лиц, участвующих в деле, представить рекламу как информационное сообщение можно квалифицировать как злоупотребление правом. Так, антимонопольный орган в некоторых решениях указывает, что желание лиц получать обусловленную договором плату за оказание услуг по передаче смс-сообщений рекламного характера и при этом избегать ответственности за нарушение законодательства о рекламе при их передаче представляет собой исключительное злоупотребление правом, которое в силу ч. Однако, следует учитывать, что в большинстве случаях такие сообщения признаются рекламой, распространение которой должно производится с соблюдением законодательства о рекламе.
Связано это с тем, что такие сообщения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, адресованы неопределенному кругу лиц. При этом наличие в сообщении обращения — например, Ф. Ключевой момент, о котором следует помнить — рекламные рассылки должны производится только с условием предварительного согласия. При этом у получателя всегда должна быть возможность отказаться от получения рассылки.
Аналогичные последствия имеет утечка адресов электронной почты. Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину". Однако парадоксально, но факт - должной ответственности не было. И исправить это предложили брянские законодатели. Коллеги из Госдумы и правительство РФ их поддержали.
Обычно это делают с целью продвижения услуг и товаров, но абоненты не откликаются на такую рекламу и даже жалуются. В частности, речь идет о бот-вызовах, которые совершают вне рамок договора о предоставлении услуг. Поэтому власти решили обновить Порядок оказания телефонных услуг. Так, с 1 марта 2023 года для борьбы с автозвонками операторам связи разрешат их блокировать. ПО оператора настроят на некий спам-фильтр, который по запрограммированным параметрам будет контролировать поток входящих звонков. В то же время представителей мобильной связи обязуют сообщать пользователям услуг о легальных автозвонках. На экране гаджета во время вызова высветится название компании и номер телефона. Например, наименование медцентра и его абонентский номер. Учитывая, что такое ПО уже есть в России, внедрить идею будет несложно.
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
В России ужесточили ответственность за спам-звонки | Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". |
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн | Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила. |
Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее | Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов сообщил о подготовке законопроекта о штрафах до 150 тыс. рублей за назойливую рекламу по телефону. |
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
Правительство России поддержало законопроект о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону, но при условии доработки. Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков. Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы. Владимир Путин подписал соответствующий закон. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита.
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы.