Главная» Новости» Вокзал для двоих сколько лет гурченко. Родилась Людмила Гурченко 12 ноября 1935 года в Харькове, в творческой семье. Гурченко и «Вокзал для двоих»: сколько лет было знаменитой актрисе? Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). Вокзал для двоих1982, драма.
Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих»
Сколько лет гурченко в вокзале для двоих | Подробные ответы на вопрос Сколько гурченко лет в фильме вокзал для двоих? |
Гурченко, Людмила Марковна | А вот в "Вокзале для двоих" Гурченко уже пришлось исполнить более мелодраматическую роль. |
Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко | 12 ноября 2023 года народной артистке СССР Людмиле Гурченко могло бы исполниться 88 лет. |
85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко | Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих». |
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих» | Аргументы и Факты | Первые шаги в киноиндустрии. |
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих»
От музыкального амплуа — к драматическим образам 5. Не только кино «Я родилась в музыкальное время», — говорила Людмила Марковна Гурченко. Может быть, поэтому актриса долгое время представала именно в ярких образах, наполненных музыкой, песнями, блеском глаз. Но драматический талант Гурченко подарил кинематографу большие серьезные роли.
Только не сразу. Но девочку назвали Люси — в русском варианте Людмилой. Отец выбрал имя после просмотра фильма «Акулы Нью-Йорка».
Родилась Люся в Харькове, в музыкальной семье. Как она утверждала, мама была дворянского происхождения, отец — из батраков. Марк Гурченко работал в филармонии, играл на баяне на утренниках в школе, проводил праздники на заводах и фабриках.
Елена Симонова-Гурченко помогала мужу, школу так и не окончила из-за рождения дочери. В доме 17 в Мордвиновском переулке было всегда много гостей, семья была радушная. Маленькая Люся выступала с детства.
Сначала — перед всеми, кто попадал в дом: читала стихи, пела и била чечетку. Первый гонорар получала конфетами. Это было до войны.
Он с одной стороны пописал, я с другой. А к концу картины это был родной человек», — делилась Людмила Марковна. Кстати, финальная сцена снималась совсем сложно: Гурченко и Басилашвили бежали по снегу, а оператор с камерой сидел в санях, которые тащили пять человек, включая режиссера картины Эльдара Рязанова. Около месяца он прожил в колонии для несовершеннолетних в Икше, где снимались тюремные сцены. К слову, заключенные долго не принимали артиста и всячески строили ему козни, даже пытались побить.
Я никогда не понимала, как можно сочетать работу и детей.
Лично я выбрала первый путь. Уже после выхода фильма она снимала маленькую комнатушку, которую называла углом. Людмила Марковна очень гордилась тем, что не вступила ни в одну политическую и художественную организацию. Она единственная стала народной артисткой СССР, не имея партбилета. Даже после первого оглушительного успеха в кино Гурченко довольно долго была стеснена в средствах. Свое первое концертное платье, которое привез ей вернувшийся с войны отец, актрисе пришлось продать, чтобы расплатиться с долгами семьи.
Впрочем, через несколько лет друзья подарили ей почти точную копию наряда. Людмила Марковна хранила его до самой смерти. Гурченко никогда не обижалась, если поклонники называли ее Люсей.
Из Харькова — в Москву. От музыки — к кино 3. От славы — к «кинорутине» 4. От музыкального амплуа — к драматическим образам 5.
Не только кино «Я родилась в музыкальное время», — говорила Людмила Марковна Гурченко. Может быть, поэтому актриса долгое время представала именно в ярких образах, наполненных музыкой, песнями, блеском глаз. Но драматический талант Гурченко подарил кинематографу большие серьезные роли. Только не сразу. Но девочку назвали Люси — в русском варианте Людмилой. Отец выбрал имя после просмотра фильма «Акулы Нью-Йорка». Родилась Люся в Харькове, в музыкальной семье.
Как она утверждала, мама была дворянского происхождения, отец — из батраков. Марк Гурченко работал в филармонии, играл на баяне на утренниках в школе, проводил праздники на заводах и фабриках. Елена Симонова-Гурченко помогала мужу, школу так и не окончила из-за рождения дочери. В доме 17 в Мордвиновском переулке было всегда много гостей, семья была радушная. Маленькая Люся выступала с детства.
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ".
Гурченко, Людмила Марковна | Подробные ответы на вопрос Сколько гурченко лет в фильме вокзал для двоих? |
«К мечте я шла прямо»: 12 ноября родилась актриса Людмила Гурченко | Вокзал для двоих. |
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ". | | Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих». |
Сегодня исполнилось бы 80 лет Людмиле Гурченко...
биография, новости, личная жизнь. Первая же роль Людмилы Гурченко в кино принесла актрисе необыкновенную популярность. Сколько лет было Гурченко, когда сняла фильм "Вокзал для двоих"? Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (Украина) в семье потомственного русского крестьянина из Смоленщины Марка Гавриловича Гурченко и Елены Александровны Симоновой-Гурченко, происходившей из репрессированных дворян. Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). В 1982 году Гурченко снова снялась у Эльдара Рязанова в мелодраме «Вокзал для двоих», а за историей отношений ее героини с Платном (Олег Басилашвили) следила вся страна. Имя: Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) Дата рождения: 12 ноября 1935 г. Знак зодиака: Скорпион Возраст: 75 лет Дата смерти: 30 марта 2011 г. Место.
Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих»
Гурченко скончалась 30 марта 2011 года в 19 часов 28 минут по московскому времени. В тот же день ее тело похоронили на Новодевичьем кладбище. Он снят по мотивам трех автобиографических книг актрисы и певицы. Сериал рассказывает о тяжелом военном детстве артистки, яркой судьбе и карьере, о ее отношениях с друзьями и близкими. Каждая серия ленты — отдельная новелла из жизни героини. Главную роль сыграла Юлия Пересильд Вчера 11 ноября 2015г.
На улице в тот момент было около 30 градусов ниже нуля, а отыграть нужно было немало.
Исполнители главных ролей падали, ползали на коленях, из-за чего к концу долгих съемок оба обзавелись массой синяков. Сложностей доставляло то, что актеры познакомились друг с другом за два часа до начала съемок. Первый кадр: зима, финал картины, мы где-то в Люберцах, холод, ужас, 28 градусов. Обоим хочется в уборную.
Людмила Гурченко выступала в дуэте со многими известными артистами. Людмила Марковна Гурченко умерла 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище. Личная жизнь Людмила Гурченко шесть раз была замужем.
Первый раз вышла замуж в 18 лет. Последний супруг, Сергей Сенин, был с актрисой до самой смерти. Отношения Гурченко с дочерью Марией вызывали немало кривотолков. Желтая пресса не упускала возможности покопаться в грязном белье. Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям.
Неизвестная Гурченко Одним из самых близких друзей Людмилы Гурченко был Юрий Никулин, дружба с которым началась на съёмках военной кинодрамы «Двадцать дней без войны» и продолжалась много лет. Для Юрия Владимировича актриса и её супруг Сергей Сенин всегда готовили его любимое блюдо — макароны по-флотски. С таким вниманием актриса всегда пыталась относиться ко всем, с кем сводила её судьба, будь то известные артисты или просто обычные люди. Жизнь Легенды - Людмила Гурченко Взаимоотношения актрисы с её дочерью Марией, которая была обычным медицинским работником, СМИ попытались сделать сенсацией. Во охочих до сомнительных сенсаций ток-шоу Людмила Марковна предстала холодной бессердечной звездой, не сумевшей стать настоящей матерью для единственного ребёнка. Близкие друзья актрисы говорят, что всю жизнь Люся испытывала боль от непонимания, которое часто возникало между ней и Марией, но наладить отношения женщинам так и не удалось. Валентина Талызина утверждает, что Людмила Марковна искренне сожалела об упущенном времени и даже делала попытки помириться, но Мария настолько отстранилась от неё, что не смогла найти в своём сердце хотя бы каплю тепла. Актриса сожалела об испорченных отношениях с дочерью Отдушиной для актрисы было её хобби. Людмила Марковна обожала красивые вещи, коллекционировала красивую посуду и сувениры, однако красота в её представлении не обязательно должна была стоить дорого. Гурченко могла приобрести платье в магазине средних цен и создать из него изысканный наряд, с юных лет она прекрасно шила, и многие костюмы и украшения, которыми так восхищались миллионы поклонников, были созданы её руками. Людмила Гурченко сама моделировала, шила, совершенствовала платья Валентин Юдашкин удивлялся таланту Людмилы Марковны: она носила его платья, но умела так украсить, казалось бы, безупречное творение известного модельера, что оно становилось настоящим шедевром. По словам Сергея Сенина, всего Люся сшила около 200 платьев, и к каждому из них она тщательно подбирала аксессуары, шарфы, броши или пояса, что казалось особенно удивительным, ведь актриса никогда не училась швейному делу, это был ещё один подарок бога, наделившего её множеством талантом. В отличие от многих знаменитых актрис, Людмила Марковна не делала тайны из своего возраста, и в этом не было ни тщеславия, ни гордости, она просто не умела, да и не хотела притворяться. Секрет её тонкой талии мечтали узнать множество женщин, но актриса утверждала, что никого секрета нет, а своей стройностью она обязана матери. При росте 173 см ее вес даже в пожилом возрасте не превышал 58 кг. Людмила Гурченко в молодости и незадолго до смерти Людмила Марковна никогда не ограничивала себя в еде, она любила сладкое, пила чай с сахаром и ненавидела спорт. Невзирая на повальное увлечение фитнесом, Гурченко не боялась признаться в том, что не любит физические упражнения, а в свободные минуты предпочитает просто полежать на диване с книгой. Людмила Гурченко в купальнике кадр из «Любовь и голуби» Также Людмила Марковна открыто выражала свою симпатию к коллегам по актёрскому цеху, совершенно не заботясь о том, как будут восприняты её слова. Однажды актриса назвала Диму Билана одним из самых красивых и талантливых молодых российских артистов, но настоящей звездой в мире музыки она считала Майкла Джексона. Хотя Гурченко и не была знакома с голливудской звездой, она на расстоянии чувствовала симпатию к ней и даже некоторое душевное родство. Последнее интервью Людмилы Гурченко По словам Гурченко, картину «Почтальон всегда звонит дважды» она могла пересматривать бесконечно, наслаждаясь роскошным дуэтом Джессики Лэнг и Джека Николсона. Также из созвездия голливудских актёров Людмила Марковна особенно выделяла Леонардо Ди Каприо , а своим любимым фильмом с его участием она называла драматическую ленту «Полное затмение», в которой он гениально сыграл трагическую роль Артюра Рембо. Вклад в российскую культуру В 2007 году актриса официально стала национальным достоянием России, ей была вручён «Орден за вклад в культуру». За свою деятельность Людмила Гурченко была удостоена многих наград, в 1983 году она получила звание Народной артистки. Людмила Гурченко или Люся, как её называли поклонники, сыграла в 136 проектах, однако вклад актрисы в российскую культуру не ограничивается работой в кино и театре. Людмила Марковна записала более десяти музыкальных альбомов, её творчество стало неотъемлемой частью российской культуры. Песни Гурченко, такие, как, например, «Молитва» и «Хочешь», в которых актриса демонстрировала уникальное сочетание безупречным владением голосом и актёрский дар, считаются вершиной исполнительского мастерства и стиля. Также в списке несомненных жемчужин российской эстрады находятся песни, исполненные Гурченко с другими артистами, и, конечно, видеоклип на песню «Петербург-Ленинград», записанную с Борисом Моисеевым. Людмила Гурченко — Молитва Откровенными воспоминаниями о своей жизни и личными фотографиями актриса щедро делилась с поклонниками в автобиографических книгах, показывая, что обладает талантом литератора. Гурченко написала три автобиографические книги После себя Людмила Гурченко оставила огромное наследие, фильмы, песни, видеоклипы и фотографии, она смогла превратить свою жизнь в предмет искусства и стала не только культовой российской актрисой, она стала большим — символом и идеалом красоты, как внешней, так и внутренней. Великая Гурченко жила и работала для людей, пропуская через сердце каждую свою роль и песню. Смерть Людмилы Марковны не стало 30 марта 2011 года, жизнь актрисы оборвалась на 76-м году жизни. На долю этой хрупкой женщины выпало немало испытаний: голодное детство, травмы, артрит, который деформировал её суставы и причинял ей боль при каждом движении. В жизни актрисы были периоды забвения, она теряла близких людей и страдала от женского одиночества, но справляться с трудностями ей помогало неистовое желание жить. Людмила Гурченко в последние годы жизни В феврале 2011 года Людмила Марковна перенесла операцию по замене тазобедренного сустава, который она сломала в результате падения. По заверениям врачей, актриса чувствовала себя хорошо, из клиники её выписали домой, где рядом с ней постоянно находился Сергей Сенин. Супруг помогал Людмиле Марковне в послеоперационный период, ухаживал за ней, но предотвратить её смерть ему было не по силам.
«Вокзал для двоих». Почему Басилашвили отказался целоваться с Гурченко?
На момент съемок фильма «Вокзал для двоих» Людмиле Гурченко было уже 47 лет. Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих". При съемках фильма «Вокзал для двоих», который вышел на экраны в 1982 году, Людмила Гурченко была в возрасте 51 год. Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме «Вокзал для двоих»?
Сегодня исполнилось бы 80 лет Людмиле Гурченко...
Главная» Новости» Вокзал для двоих сколько лет гурченко. "Карнавальная ночь", "Любовь и голуби", "Вокзал для двоих" все образы народной артистки СССР перечислить невозможно. Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме «Вокзал для двоих»?
85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко
Так, героиня Гурченко шесть раз меняла наряды, и каждое платье выглядело подозрительно не по-советски. Это диоровский New Look в чистом виде. Шотландская клетка на фото — тоже хрестоматийный рождественский мотив в голливудских фильмах. И, наконец, верх буржуазности: белая меховая муфта Леночки Крыловой. После выхода картины о таком аксессуаре мечтала едва ли не каждая зрительница. Золотая коллекция» В фильме «Женитьба Бальзаминова» 1964 29-летняя Гурченко сыграла второстепенного персонажа. Но от этого ее появление на экране не стало менее ярким.
Молодой звезде досталась роль Устиньки, реплика которой «Ну, как у вас было? Я ужасть как люблю откровения о любви от своих подруг! Устинька в исполнении Гурченко — «перезревшая девица», приживалка в доме Ничкиных — выгодно оттеняет свою цветущую подругу Капочку. Актриса радовалась любой роли и вдохновенно импровизировала на съемочной площадке. Эльдар Рязанов специально пригласил на главные роли актеров из двух совершенно разных миров он — ленинградец, она - харьковчанка , ведь и играть им предстояло людей с совершенно разным жизненным опытом. Оба артиста познакомились за два часа до начала съемок.
А поскольку снимать мелодраму начали с конца, первым оказался эпизод с поцелуем. Басилашвили был возмущен и даже собирался отказаться от роли: он был не готов к такому тесному общению с совершенно незнакомой женщиной. К счастью, Гурченко спасла ситуацию. Она изменила диалог, самостоятельно переписав текст, благодаря чему поцелуй был перенесен на другую сцену. Золотая коллекция» «Вокзал для двоих» 1982. Изначально роль Веры Нефедовой была рассчитана на более молодую актрису.
Однако режиссер намеренно пригласил 40-летнюю Гурченко. Позже он признается, что ее участие в «Вокзале…» было необходимо. Провинциальная русская баба — часть ее богатой и сложной натуры». Золотая коллекция» Вокзал для двоих 1982. Сцена, в которой Платон везет Веру на тележке, была отснята на Таганской площади. Вообще, у фильма много локаций: например, прибытие и отправление поездов были запечатлены на Рижском вокзале в Москве, ночевка героев в зале ожидания — на Витебском вокзале в Ленинграде.
Сцены на перроне, проходка Веры по мосту сняты на станции «Лосиноостровская» там же. Колонии были «отработаны» в Подмосковье, рыночные сцены — на московском Тишинском рынке. А вот города Заступинска, в котором, по сюжету, происходит действие картины, никогда не существовало.
За седьмое десятилетие она снялась в кинолентах: «Соломенная шляпка»; «Небесные ласточки»; «Табачный капитан»; «Мама»; «Сибириада»; «Двадцать дней без войны»; «Пять вечеров». Ради карьеры Гурченко была готова б уквально превозмогать боль. Так, в разгар съемок «Мамы» она серьезно повредила ногу. Кость оказалась раздроблена на десятки кусочков. Прогнозы врачей были неутешительными. Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам.
Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии. Талант актрисы был признан государством. Народная любовь также вспыхнула с новой силой. Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор. Это далеко не последний эпизод в творческой биографии Гурченко. Ее фильмография на считывае т почти 90 кинолент. В числе ее наград — орден «За заслуги перед Отечеством» и десятки премий и титулов. Литература, музыка, режиссура — другие амплуа Людмилы Гурченко Людмила Гур ченко широко изв ест на как киноактри са, но за годы карьеры она не раз играла и в театре. Она появлялась на сценах московских театров, а также выступала вместе с ТО «Дуэт», ставившим мюзиклы и драматические спектакли.
В 2009 году Гурченко решила испытать себя на режиссе рском поприще. В паре с Дмитрием Коробкиным она сняла фи льм «Пестрые сумерк и». В основу сценария легла история слепого пианиста Олега Аккуратова. Гурченко участвовала на каждом э тапе соз дания ленты: ей принадлежат как идея фильма, так и музыкальное сопровождение. Она также исполнила одну из главных ролей. Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще. Она записала почти два десятка альбомов. В ее музыкальной карьере есть дуэты с Николаем Басковым, Аллой Пугачевой и другими именит ым и эстрадными ис полнителями. Наконец, перу Гурченко принадлежат три автобиограф ические книги.
Артистка печаталась в издательствах «Современник», «Молодая гвардия» и «Зебра-Е».
Удивительно, но, несмотря на довольно крутой характер артистки, ситуация разрешилась без каких-либо скандалов уже на следующий день. Прочувствовала мою стеснительность.
Подобрала слова, которые я действительно могу произнести. Как итог — получилось очень хорошо. Мы около минуты переглядываемся, произносим какие-то междометия, а потом мой герой произносит «Ну все, довольно!
На улице в тот момент было около 30 градусов ниже нуля, а отыграть нужно было немало. Исполнители главных ролей падали, ползали на коленях, из-за чего к концу долгих съемок оба обзавелись массой синяков. Сложностей доставляло то, что актеры познакомились друг с другом за два часа до начала съемок. Первый кадр: зима, финал картины, мы где-то в Люберцах, холод, ужас, 28 градусов. Обоим хочется в уборную.
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
Сниматься в самый зрелый и сокровенный период жизни — непременный шаг на пути к вечности и воспоминаниям, которыми будут наслаждаться поколения. Людмила Гурченко Карнавальная жизнь.
Врачи диагностировали закрытый перелом, 19 осколков. Потребовались несколько операций и долгие месяцы восстановления, даже стоял вопрос об инвалидности. Но работу над картиной Гурченко не прекратила и продолжала улыбаться в кадре как ни в чём не бывало. А за весельем скрывалась невероятная боль от пластин и страх лишиться ноги. Лишь после длительных тренировок Людмила вновь смогла надеть высокие каблуки и танцевать. А в памяти зрителей осталась её улыбка, искрящаяся материнской нежностью.
Драматические роли в кино «Старые стены» и «Двадцать дней без войны» открыли зрителю другую Гурченко — драматичную, глубокую, сильную, но ранимую. Её карьера получила новый виток развития. Картина получила Гран-при Каннского фестиваля. В период работы над лентой появляются наброски будущей книги Людмилы Марковны «Моё взрослое детство». Её героиня теряет любимого на войне, а спустя некоторое время внезапно встречается с ним вновь. Тамара Васильевна — персонаж не драматический, а скорее трагический. На глазах у зрителя эта уставшая от многолетнего одиночества женщина будто просыпается после зимней спячки и снова разрешает себе любить, быть любимой и обрести надежду на личное счастье. Эти работы показали, что Гурченко способна не только петь и танцевать, но и чувствовать, переживать, грустить в кадре.
Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас», — позже скажет кинорежиссёр Алексей Герман. Лучшие кинороли Гурченко снялась в более 100 картинах. Наиболее яркими из них стали следующие работы. Вряд ли найдётся человек, который не слышал её знаменитое: «Людк, а Людк… Тьфу! А красавица Раиса остаётся одна. И хотя персонаж Гурченко, вообще-то, отрицательный, Раиса не вызывает ненависти, у неё своя печаль и отчаяние. Ни до, ни после неё не было такого уверенного, эффектного возвращения на первые места.
Фильм побил все рекорды проката в СССР — на него было продано более 48 миллионов билетов. А юная студентка Люся на следующий день проснулась знаменитой. Вся страна вместе с Леночкой Крыловой размышляла, «5 минут — это много или мало». Фото Людмилы Гурченко украшали все советские журналы, а она стала главным «секс-символом» 50-х. Её легендарная талия в 48 см была пределом мечтаний всех девушек СССР, а платье «как у Леночки» заказывали все модницы. А тогда картина стала прорывом не только для начинающей артистки, но и для режиссёра Эльдара Рязанова, который до этого снимал только короткометражки и документальные фильмы. Её героиня — снова наивная, милая девушка, продавщица в музыкальном магазине, поёт о любви.
Вот только успех «Карнавальной ночи» не повторился. Гурченко отказалась. Это стало причиной её травли, когда в прессе вышла «разоблачительная» статья «Чечётка налево», где рассказывалось о так называемых актёрских «халтурах» актрисы — выступлениях на заводах, шахтах, в поездках по стране ради подработки. Как она позже скажет: «Я пережила много жестокостей. Жестокость в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, есть здоровье, и… Десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней? Все эти десять лет Людмила всё же получала предложения о съёмках, были и главные роли, и второстепенные, но вот предыдущего успеха уже не было.
За Гурченко закрепилось амплуа лёгкой, танцующей девушки. Режиссёры не видели в ней серьёзную драматическую героиню, а только весёлую, беззаботную певичку. Денег катастрофически не хватало, и актриса была вынуждена «халтурить» — давать сторонние концерты. За это её нещадно критиковали в прессе и в актёрской среде. Да, были запоминающиеся эпизоды и роли: «Балтийское небо» 1960 — первая драматическая работа, «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Старые стены» 1974 , но все они прошли незамеченными для широкого зрителя, или запомнились лишь отдельными танцевальными номерами. В эпизоде на катке её партнёр Олег Попов неудачно упал на ногу актрисы. Врачи диагностировали закрытый перелом, 19 осколков.
Потребовались несколько операций и долгие месяцы восстановления, даже стоял вопрос об инвалидности.
В этом ее поддержали родители, особенно папа, который считал, что его дочь достойна самого лучшего — учиться только в столице, и только в самом лучшем институте. Гурченко буквально ворвалась в столицу, и сумела покорить ее с первого раза. Педагоги не могли нарадоваться на свою ученицу, она была яркой и неординарной, умела лучше всех петь, играть и танцевать.
На последнем курсе вуза ее задействовали в постановке «Кето и Котэ», где ей досталась роль Кето. Параллельно с этим будущая актриса получила роль Имоджин в спектакле «Западня». В этих образах актриса получила возможность продемонстрировать все свои таланты — она танцевала и пела, аккомпанируя себе на рояле. Театральная биография молодого дарования началась с Театра-студии киноактера.
В 1964 году она перешла в «Современник», на сцену которого выходила на протяжении двух сезонов. После этого Гурченко блистала на сцене театра Антона Чехова , а затем поступила на службу в Московский театр сатиры. Фильмы Кинематографическую карьеру Людмила начала еще в годы студенчества. Дебютной работой актрисы стал фильм «Дорога правды», снятый режиссером Яном Фридом.
Лента вышла на экраны в 1956-м, и молодую актрису заметили не только зрители, но и критики. Невероятная популярность свалилась на актрису после того, как она снялась в фильме «Карнавальная ночь», режиссера Эльдара Рязанова. Вначале Гурченко ему совсем не понравилась, он сказал, что у нее много ужимок и лицо не очень выразительное. На эту роль была утверждена другая актриса, писаная красавица.
Но только она совершенно не умела петь и танцевать, за нее это делали другие. А потом оказалось, что ее нужно будет дублировать. В ситуацию вмешался Иван Пырьев , который в то время руководил «Мосфильмом». Именно он утвердил Гурченко на роль главной героини.
Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь» После первого проката картины имя Гурченко прогремело на всю страну. Ее любили все, ею восхищались миллионы зрителей. Лента стала рекордсменом проката, ее пришли посмотреть 50 миллионов человек. Знаменитая песенка про «Пять минут» с тех пор считается неофициальным гимном Нового года, ее и сейчас распевают в канун новогодних праздников.
Не успели утихнуть страсти по первой картине с участием Гурченко, как на экраны вышла еще одна — «Девушка с гитарой». Роль написали специально под Гурченко, и она снова сыграла главную героиню. Она чем-то напоминала Леночку Крылову из «Карнавальной ночи». А сама картина тоже получилась легкой и веселой.
Этой картине не удалось превзойти успех ее предшественницы, хотя имя Гурченко привлекло в кинотеатры миллионное количество зрителей. После этих картин определилось амплуа актрисы — беззаботная и веселая девушка. Забвение В след за оглушительным успехом пришла пора практически полного забвения. Причин для этого было несколько.
Актрисе катастрофически не хватало денег, поэтому кроме съемок в кино, она выступала с концертами перед рабочими заводов, участвовала в творческих вечерах, где тесно общалась со зрителями. Пресса начала распускать слухи, что Гурченко загребает колоссальные деньги, а это в тогдашнем сознании рабочего человека вызывало отрицательную реакцию. По официальной версии именно это послужило источником ее проблем, ее перестали звать в кино на роли главных героинь. Однако есть еще одно предположение, почему в карьере актрисы наступил резкий спад.
Людмила Гурченко в фильме «Девушка с гитарой» В 1957-м, когда Людмила еще работала в картине «Девушка с гитарой», она была вызвана на аудиенцию к министру культуры Советского Союза Николаю Михайлову. Он предложил ей сотрудничество с органами КГБ, от которого актриса решительно отказалась. Наверняка, это и стало настоящей причиной гонений и забвения ее, как актрисы. На протяжении десяти лет Гурченко не сыграла ни одной роли ключевой героини.
Но зато ее звали на роли второго плана, и она не отказывалась от этих предложений. Правда за это время были несколько главных образов, но фильмы стали проходными и успехом у зрителя не пользовались.
Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих»
Наша администрация с рупорами, переговорниками - все, как чапаевцы, смотрят в одном направлении - туда, откуда должен появиться поезд. Олегу хорошо, он в пиджаке. А я в нейлоновой кофточке. От ветра в ней, как в холодильнике. А вот расслабься, убери на секунду боевую готовность - и уж точно "схватишь туберкулез, дочурка, енто як закон". Уже показался?
Ну, как ты говорил, единственный на свете? Уже совсем легко, тепло, совсем тепло. Двинулись паровозы... Олег приготовился. Люся пошла - мото-о-о-ор!
Во всем теле такая пустота, такой тупик, что скажи повторить все сначала -нет, нет, ни за какие блага на свете! Это же самый последний день,последний. Нина, что с тобой? Бледная, слезы... Ты была так спокойна, так уверена.
Прости, прости... Ох, как часто моя героиня цеплялась за твое хрупкое плечо. Но вот и премьера. Вместо положенного одного вечернего сеанса в Большом и Белом залах московского Дома кино назначили по три сеанса в обоих. Так бывает лишь во время международных фестивалей.
На сцену вышел взволнованный Эльдар и как всегда откровенно сказал о том, что чувствует: "Вы знаете, сегодня до трех часов ночи не спал, нервничал. Но вы пришли, и я так рад. Приятно, когда хотят посмотреть твою картину. Премьера - это праздник. А у меня никак не получалось праздничного состояния.
На радость тоже нужны силы. На экране мелькают кадры. А за каждым из них... За эти годы мы с режиссером стали зрелыми людьми. У нас обоих выработались новые мерки в оценке людей и друг друга.
Теперь я знаю цену тем простым гитарным трезвучиям, в которых таятся корни понимания миллионной аудитории. Это особый дар - найти именно такое наисложнейшее, простое звучание. Как же нам, двум новым людям, нужно было обоюдно тонко испытать силы друг друга, слить их воедино и работать обязательно в дружбе и любви. В любви! Ведь фильм о любви.
Любовь в кадре. Она должна быть в атмосфере и за кадром. Надо было быть предельно бдительным и тактичным. Нельзя было допустить намека на обидную интонацию. Бережность, бережность, уважение и терпение.
И забегу вперед: взаимопонимание состоялось. С самого начала. Только поначалу робко, с заминками. А потом все круче. Все терпимее - к просчетам и ошибкам друг друга, потому что обоюдное уважение росло и крепло с каждым съемочным днем.
И что самое показательное - не прекратилось после конца этой работы. Когда каждый занялся уже новым делом. Просмотр фильма.
Режиссура, книги В 2009 г. Людмила Гурченко совместно с Дмитрием Коробкиным сняла музыкальную мелодраму "Пестрые сумерки", выступив в качестве режиссера, исполнительницы главной роли и композитора. Выпустила автобиографические книги "Мое взрослое детство" 1982 , "Аплодисменты" 1987 , "Люся, стоп! Кончина В середине февраля 2011 г.
Она перенесла операцию, была выписана в начале марта. Людмила Гурченко скончалась 30 марта 2011 г. По словам главы департамента здравоохранения Москвы Леонида Печатникова, причиной смерти могла стать тромбоэмболия легочной артерии. Актриса была похоронена на столичном Новодевичьем кладбище. В 1982 г. Людмила Гурченко была отмечена призом за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Маниле Филиппины; "Любимая женщина механика Гаврилова" , в 1983 г. Обладательница музыкальной премии "Золотой граммофон" 2004, за исполнение песни "Петербург - Ленинград" в дуэте с Борисом Моисеевым , кинопремии "Ника" в почетной номинации "Честь и достоинство" 2010.
Почетный гражданин Харькова 1999.
В 1959 году в небольшой роли приняла участие в его фильме "По ту сторону радуги". В 1962 году вместе с Вячеславом Тихоновым "пробовались" в фильм "Гусарская баллада". Тихонов тогда только начинал свое прекрасное восхождение, а у меня было время... Но о нем речь впереди.
Думаю, та проба была далеко не лучшая в моей жизни. В 1974 году вместе с Андреем Мироновым еще раз "пробовались" в фильм "Ирония судьбы". Но я как-то не почувствовала, что режиссер ищет новую лирическую интонацию. И на пробе "давила бодряка". Тоже обидно, что не снималась.
Но все же проба в "Гусарской балладе" мне запомнилась крепко. А режиссер как бы вычеркнул меня из своей творческой жизни. Весна 1980 года, ВТО. Вечер в кругу артистов. Артисты в зале, артисты на сцене.
Замечательное настроение. Маленький зал - битком. Сижу, тесно прижатая к чьей-то жаркой спине. Рядом очаровательная черноглазая с короткой стрижкой. Мне понравилось, как добро смотрит она на все вокруг.
Кажется, я ее где-то видела. Может в кино? Да вроде нет. А, я ее видела на студии. Ну да, на студии "Мосфильм".
Чья-то жаркая спина потеснила меня, человек развернулся ко мне лицом, и я сказала: "Ой, Эльдар Александрович, здравствуйте! Познакомься, это моя жена, Нина. Она осталась в горьком и несправедливом прошлом. А бывают встречи прекрасные! Я была еще вдалеке от режиссера, но шестым чувством постигла, что в его жизни что-то произошло.
Что-то ранее дремавшее, но очень важное сильно всколыхнуло изнутри этого художника. И вот встреча. Как только я заговорила с той очаровательной женщиной на вечере в ВТО, я все поняла. Я почувствовала в ней покой и надежность. За этой величавой хрупкой женственностью, за нежным голосом скрывается стальная выдержка и воля.
Какое у нее сильное мужское рукопожатие. Она талантливый редактор, хотя никогда не работает в картинах своего мужа-режиссера. А в "Вокзале" она была для нас троих: Рязанова, Басилашвили и меня - всем. И первым зрителем только что отснятого материала на мониторе. И нашей любовью.
В "Вокзале" два финала: летний финал и зимний финал-эпилог. Первые съёмки фильма начались с зимнего эпилога. А самый последний съемочный день - летний финал. Через всю картину в кадре два актера. Два актера?
Обман зрения. За этими двумя огромная махина - Вокзал. Он главный персонаж фильма о любви. Этот "неодушевленный предмет" дышит, кипит, капризничает почище, чем самая несносная кинозвезда. У него свои планы, расписания, опоздания, свидания и расставания.
Картина била рекорды проката. В кассах кинотеатров разобрали свыше 48 миллионов билетов. Так, еще будучи студенткой, Гурченко стала звездой, а фильм — непременным атрибутом новогодних праздников. Какое счастье я испытала, когда в черном платье, с белой муфточкой пела «Песню о хорошем настроении»! Ведь именно об этом я мечтала в те голодные и страшные вечера в детстве, когда мы с тетей Валей в упоении, среди боа и вееров, мурлыкали мелодии из «Большого вальса»… «Карнавальная ночь» — это итог моей двадцатилетней жизни с родителями. И больше я такой не была. Потому что на следующий же день после выхода картины на экраны на меня обрушилась слава… От славы — к «кинорутине» Второго столь же громкого успеха, в расчете на который снималась еще одна музыкальная картина «Девушка с гитарой», не случилось. Людмила Гурченко на годы перешла в разряд актрис легкого жанра.
Почти десятилетие Людмила Марковна хоть постоянно и снималась, в том числе и в главных ролях, но фильмы эти все больше проходили незамеченными в творческой биографии актрисы или запоминались лишь яркими музыкальными номерами, как в «Табачном капитане». Были и небольшие роли — в картине «Женитьба Бальзаминова», «Корона Российской империи», «Белый взрыв». Разве после этого что-то может быть страшней? От музыкального амплуа — к драматическим образам Слишком яркий музыкально-комедийный талант все же не скрыл от глаз режиссеров талант драматический. Хотя не все предложения Людмиле Гурченко удалось принять. Съемки в «Маме» принесли успех картине и серьезные испытания для здоровья актрисы. Олег Попов в эпизоде на катке упал, сломав Гурченко правую ногу. После сложнейшей операции, когда врачи по осколкам собирали кость, она вновь вышла на съемочную площадку и продолжила сниматься.
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ".
Родилась Людмила Гурченко 12 ноября 1935 года в Харькове, в творческой семье. Сколько лет гурченко в фильме вокзал на двоих? Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). На снимке кадр из лирической комедии режиссера ва "Вокзал для двоих". В этом фильме ко сыграла одну из самых трогательных ее ролей.
Сегодня одной из самых ярких звезд советского кино Людмиле Гурченко исполнилось бы 88 лет
«Героине было 18»: как ради Людмилы Гурченко изменили сюжет «Вокзала для двоих». Эльдар Рязанов после «Карнавальной» не снимал актрису более 20 лет и заново открыл её для себя в 1980 году. Сколько лет было Гурченко на съемках фильма «Вокзал для двоих» В фильме «Вокзал для двоих» Гурченко сыграла роль Аллы, главной героини. Сообщить об опечатке. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год. «Героине было 18»: как ради Людмилы Гурченко изменили сюжет «Вокзала для двоих». Эльдар Рязанов после «Карнавальной» не снимал актрису более 20 лет и заново открыл её для себя в 1980 году.