Международный военно-технический форум «Армия-2023» проходит с 14 по 20 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка.
Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал»
США проиграли битву за Арктику — Фонд стратегической культуры | Подлодку для туристов, атомный подводный газовоз и необитаемый аппарат–рабочий для Арктики представили конструкторы Петербурга на Военно–морском салоне. |
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны | говорится в сообщении, распространенном военными. |
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов | В 1964 году три американских ледокола Береговой охраны USCGC «Northwind» WAGB-282, USS «Edisto» AGB-2, USCGC «Eastwind» WAGB-279 и военный ледокол USS «Burton Island» AG-88. |
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»? | Аргументы и Факты | Экипаж первого патрульного ледокола «Иван Папанин» окончательно стал «своим» на борту. |
Месяц подписки бесплатно
- Проект 23550
- Последние материалы
- Боевые ледоколы в Арктике
- В Выборге заложили пограничный сторожевой корабль ледового класса «Дзержинский»
Ледокол с крылатыми ракетами на борту: стратегическое сдерживание обеспечено
Название в память о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны выбрали с целью военно-патриотического воспитания россиян. Исторический документ передали на хранение волгоградскому областному Совету ветеранов, передает ТАСС.
Еще в 1684 году в Кронштадте спустили на воду первое в мире паровое судно ледокольного типа — винтовой буксир "Пайлот". Его создатель, изобретатель Михаил Бритнев, использовал наработки беломорских промысловиков-поморов, которые ходили в море на барках-кочах и утяжеляли их носовую часть, проламывая лед за счет веса своих судов. Именно Макаров, опиравшийся на опыт исследовательских экспедиций в заполярных водах, стоял у истоков создания первых ледоколов арктического класса, получивших названия "Ермак" и "Святогор". Такие мощные суда использовались не только в водах внутреннего Балтийского моря. Они выдерживали длительные переходы в суровых условиях Северного Ледовитого океана, позволяя попасть на недоступные участки его акватории. В 1928 году он спас уцелевших членов экипажа дирижабля "Италия", потерпевшего крушение во время знаменитой воздушной экспедиции на Северный Полюс.
А затем оказал помощь пассажирскому судну "Монте Сервантес", получившему пробоину в ледовых торосах. Советское правительство наградило ледокол орденом Трудового Красного Знамени, а после начала Второй мировой войны ему пришлось выполнять важнейшие боевые задания, обеспечивая проход морских конвоев с поставками по ленд-лизу. На "Красина" охотился немецкий линкор "Адмирал Шеер", подводные лодки адмирала Дёница и эскадрильи торпедоносцев люфтваффе. Однако его экипаж ушел от преследования и отразил воздушные атаки, ухитрившись сбить самолет противника. Конструкция этого судна многократно доказала свою успешность. Неудивительно, что "Святогор"—"Красин" стал образцом для создания первых советских атомоходов. Работавшие над ними инженеры тоже внимательно изучали достижения предшественников — тем более, ни одна страна мира не имела подобных достижений в ледокольном строительстве.
Также там отмечается: «Россия за последнее десятилетие инвестировала значительные средства в расширение своего военного присутствия в Арктике. Она модернизирует свои военные базы и аэродромы; развёртывает новые береговые и зенитно-ракетные комплексы, модернизирует подводные лодки; увеличивает число военных учений и тренировочных операций с новым боевым арктическим командованием. Россия также развивает новую экономическую инфраструктуру своих арктических территорий для разработки углеводородов, полезных ископаемых и рыболовства». Ключевое значение для продвижения арктической стратегии Госдепа имеет ледокольный флот, которого в настоящее время у США, по сути, нет. У американцев сейчас в наличии лишь два ледокола, из которых лишь Polar Star — ледокол тяжёлого класса, способный работать в арктических льдах. В декабре 2018 года адмирал Пол Цукунфт, возглавлявший службу Береговой охраны США, отказался проводить операции по обеспечению свободы судоходства в Арктике, опасаясь, что 40-летний Polar Star сломается и американцам придется просить Россию отбуксировать его в порт для ремонта. Polar Star изношен до предела, поэтому он уходит в каждое плавание с годовым запасом продовольствия на случай серьезной неисправности.
По словам адмирала Цукунфта, Polar Star «буквально цепляется за жизнь». Для сравнения — у России 40 ледоколов, у Китая всего два, но вполне современных. В ней говорилось, что «у США имеются широкие и фундаментальные интересы национальной безопасности в Арктическом регионе, и они готовы отстаивать эти интересы как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими государствами». Директива провозглашала, что свобода морей — главный приоритет США, и это напрямую относится к Северному морскому пути, который «включает проливы, используемые для международного судоходства; режим транзитного прохода применяется к проходу через эти проливы». На поверку все эти директивы и стратегии гроша ломаного не стоят, так как без флота тяжёлых ледоколов противостоять России военным путем в Арктике Соединённые Штаты попросту не способны.
В 1934 были представлены и одобрены проекты новых дизель-электрических ледоколов мощностью 12-14 тыс.
Сталин » три других — «В. Молотов», «Л. Каганович», «А. Как и «Красин», ледокол «И. Сталин» был серьезно модернизирован в 1958 году с заменой надстройки и переводом на жидкое топливо. В 1961 г.
Остальные ледоколы серии не модернизировали и списали раньше. Так закончилась серия паровых ледоколов "русского типа". Ледокол "И. Сталин" до и после модернизации 1958 года, уже под именем "Сибирь". Дизель-электрический скачок Качественный переход к новому типу энергетической установки на ледоколах случился во время войны. Технологический переход заключался в уходе от угля и мазута в качестве топлива для котлов, вырабатывавших пар, который приводил в действие паровые машины.
Вместо этого дизель-генераторы вырабатывали электрический ток, а винты ледокола вращались электродвигателями. Электрический привод позволял уйти от механической связи генераторов энергии и двигателей, что давало больше свободы в компоновке машинного отделения. При этом маневренность и способность менять обороты у электродвигателей выше, что немаловажно для ледокола с его скачкообразным темпом работы. Переход на дизель позволял повысить удельные мощности ледоколов и их автономность по запасу топлива. Запланированное в конце 1930-х создание отечественных дизель-электрических ледоколов откладывалось, так что первые такие ледоколы пришли к нам из-за границы. Их поставили из США по ленд-лизу.
Всего с 1942 года в США было построено восемь ледоколов класса «Wind». Они были чуть меньше и легче паровых русских ледоколов, но были на 3000 л. Таким образом, американские суда были первыми дизель-электрическими ледоколами в составе советского флота. Это был ледокол «Москва ». Проект ледокола был советский, но все пять судов серии еще «Владивосток», «Киев», «Ленинград» и «Мурманск» с 1960 по 1969 годы были построены в Финляндии. Переход на новую энергетическую установку увеличил мощность ледокола более чем вдвое по сравнению с паровыми предшественниками - до 22000 л.
Увеличенное вдвое водоизмещение до 15 тыс. По своим параметрам «Москва» превосходила самый мощный на тот момент американский дизель-электрический ледокол «Глейсер» Glacier , построенный на 5 лет раньше. Дизель-электрический ледокол "Москва", 1960 г. Мощность 22 тыс. Атомный ледокол «Ленин», 1959 г. Мощность 44 тыс.
Кстати, по фото выше можно заметить некотрое внешнее сходство первого советского дизель-электрического ледокола «Москва» и первого атомного ледокола «Ленин», построенного всего на несколько месяцев раньше. Это не удивительно, ведь их габариты вполне сопоставимы, а разрабатывало их одно и то же конструкторское бюро, ныне ЦКБ «Айсберг». И у них был один главный конструктор - Василий Иванович Неганов. Он же в свое время приложил руку и к проектированию ледоколов серии «И. Так что преемственность в компоновочных решениях и даже во внешнем виде у отечественных ледоколов доатомной и атомной эры вполне сохранилась. О самых мощных дизель-электрических ледоколах Чтобы закрыть тему с дизель-электрическими ледоколами в этой статье, давайте заглянем вперед и посмотрим на современные действующие ледоколы такого типа.
Кроме ледоколов серии «Москва», в Финляндии по заказу СССР с 1960-х построили несколько десятков дизель-электрических ледоколов разных проектов. И даже пару атомных ледоколов, те самые «Вайгач» и «Таймыр». Хотя их построили без атомных энергоустановок, последние установили уже в СССР. Сейчас Финляндия, кстати, по прежнему строит для России неатомные ледоколы и поставляет оборудование для них, а сейчас мы заказываем ледоколы даже в Турции. Как и в царские времена, когда за границей зачастую заказывали коммерческие суда, так как наши верфи были заняты строительством военных кораблей, в советское время да и сейчас тоже заказывать суда за рубежом зачастую оказывается выгоднее, быстрее и надежнее, если только речь не идет о некоторых чувствительных технологиях например, атомных , госзаказе и тем более гособоронзаказе. Но в последние годы, с учетом развития Севморпути и роста заказов, и в России активно строят и проектируют не только атомные, но и дизель-электрические ледоколы.
Например, в 2020 году в Санкт-Петербурге был сдан самый большой и мощный построенный в России дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Характеристики действительно внушительные: водоизмещение в 22 тыс. Мощность - 25 МВт 33,8 тыс.
Россия возводит новейший ледокол «Сталинград»
Или же их старательно кормили дезинформацией о том, как сложно идет процесс и насколько проект близок к провалу. Результат оказался закономерным — геополитические противники России потеряли время и теперь признают, что им не под силу наверстать упущенное. Если они сейчас возьмутся за создание своего полярного военного флота, Москва просто нарастит усилия и построит в несколько раз больше таких кораблей. А потому смысла в затее нет. Это не означает, что битва за Арктику выиграна, как раз наоборот. Вместо полноценной войны нам грозит небывалая милитаристическая активность на границах и по всему простору Северного ледовитого океана. А для борьбы с мелким вредителями лучше подходят патрульные пограничные суда, чем крейсеры. Поэтому проект «Арктика» спешно упростили до «Ермака», а количество судов в серии снизили. Их будет всего четыре, два больших боевых корабля, и два аналогичных по устройству, но легкого класса сторожевиков.
Я задавал этот вопрос несколько раз и повторю еще раз: кто ставит ракеты на ледоколы? Некоторые страны ставят оружие для защиты на свои ледоколы, но «Калибр» ни в коем случае не является оборонительным оружием», — сказал он. Адмирал добавил, что Соединенные Штаты видят в Арктике новую сферу конкуренции, где необходимо иметь сильный флот для защиты интересов и обеспечения нормального торгового судоходства. Фого напомнил, что в этом северном регионе множатся российские базы, на которых размещаются ЗРК С-400.
Как сообщила пресс-служба Восточного военного округа, судно совершает межфлотский переход из Санкт-Петербурга в будущий пункт постоянного базирования на Камчатке. Маршрут проходит через Средиземное море и Индийский океан. По прибытии на полуостров «Евпатий Коловрат» будет введён в корабельный состав ТОФ и продолжит нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России.
Он относится к модернизированному проекту 21180 и предназначен для доставки грузов в отдаленные гарнизоны, проводки боевых кораблей в ледовых условиях, перевозки команд и проведения гидрографических работ, сообщили в Минобороны РФ. При необходимости ледокол может быть оснащён боевыми системами. Ранее в состав Северного флота был принят ледокол проекта 21180 «Илья Муромец».
«Это жест отчаяния США». Военный эксперт — об отправке последнего американского ледокола в Арктику
«С 15 октября военный ледокол сил Береговой охраны Норвегии KV Svalbard с 55 офицерами и учёными на борту, представляющими проект Coordinated Arctic Acoustic Thermometry. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает, для чего в России создали первый боевой ледокол и как США пытаются отнять Северный морской путь у нашей. Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне. Военный ледокол дизель-электроход Илья Муромец 2 января 2018 г официально вступил в состав сил Северного флота РФ. Американцы отправили в Арктику ледокол «Полярная звезда». Военный эксперт Василий Дандыкин уверен, что таким образом они ходят доказать России свое превосходство. Водоизмещение военного ледокола проекта 23550 составляет до 8500 т., мощность дизельной энергетической установки – 14 МВт, дальность плавания – 12000 миль.
Ключ к Арктике. Как и для чего создали единственный в мире флот ледоколов
Путин заложил новый патрульный ледокол | Сегодня на борту новейшего многофункционального ледокола «Илья Муромец» (проекта 21180) поднят Военно-морской флаг и судно принято в состав ВМФ России. |
Атомный ледокол «Урал» возвращается на Северный морской путь | Новости по тегу: Атомный ледокол. |
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» идёт на Камчатку через Индийский океан | Российское военное ведомство планирует продолжить строительство ледоколов проектов 21180/21180М для Военно-морского флота (ВМФ) РФ. |
«Боевой ледокол»: спущен на воду один из самых необычных российских кораблей | Военный ледокол дизель-электроход Илья Муромец 2 января 2018 г официально вступил в состав сил Северного флота РФ. |
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»? | Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. Об этом сообщает. |
Американского адмирала встревожили русские подлодки и ледокол с «Калибрами»
Новейшие атомные ледоколы поведут за собой через льды и газовозы с месторождений Ямала и с шельфа Карского моря, открывая новые горизонты для экспорта российского газа. Американские военные ледоколы "Хили" и "Полар Стар" построены в прошлом веке – в 1996 и в 1976 годах, – обладают дизель-электрическими двигателями и не способны оказать. Ледоколы — это особый класс кораблей, которые предназначены для преодоления даже самых толстых льдов.
Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал»
третье (второе серийное) судно проекта 22220, построенное в ОСК на Балтийском заводе. Единственный в мире бронированный боевой ледокол ВМФ России Иван Папанин. Новость о новом российском боевом ледоколе проекта 23550 "Арктика" повергла в уныни. Северная площадка «Адмиралтейских верфей»). Новости по тегу: Атомный ледокол. В Минобороны России планируют усилить оборону Северного морского пути ледоколом «Иван Папанин», который обеспечит деятельность боевых кораблей Военно-морского флота (ВМФ).
В Выборге заложили пограничный сторожевой корабль ледового класса «Дзержинский»
Минобороны: Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» совершает переход через Курилы | Военные моряки осваивают современные системы управления, навигации и, конечно, уютные каюты. После завершения испытаний судно войдет в состав Северного флота. |
Дух времени: ледокол «Иван Папанин» морально устарел до ввода в строй? | Универсальный атомный ледокол проекта 22220. Строительство головного атомного ледокола «Россия» (проект 10510). Портофлот. |
В России разработали маневренный боевой корабль-ледокол | Но создание военного ледокола – это совсем другая задача, еще одна колоссальная нагрузка на государство, и американцы её не вытягивают. Значит, любые российские планы в Арктике. |
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»? | Аргументы и Факты | "Иван Папанин" не является классическим ледоколом, это патрульное судно ледового класса, построенное для ВМФ России. |
Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике | Военный ледокол «Иван Сусанин» из отряда вспомогательных судов Войск и сил на Северо-востоке выполнил обколку льдов в Авачинской бухте и на выходе из неё для обеспечения. |
Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинград»
Ледокол «Урал» принят в эксплуатацию, атомоход «Якутия» спущен на воду — Новости (рус.). Патрульный корабль "Иван Папанин" и его экипажПродолжается строительство универсальных патрульных кораблей пр. 23550 «Арктика» / «Ермак» для военно-морского флота и. Военные моряки осваивают современные системы управления, навигации и, конечно, уютные каюты. После завершения испытаний судно войдет в состав Северного флота. первый боевой ледокол для ВМФ России, построенный на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга.