Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. великая отечественная война196291 мин.
1. Крик тишины (2019)
- Военное кино
- Д/ф «Великая Отечественная в хронике ТАСС»
- Кровь и золото (2023)
- Десять лучших фильмов о Великой Отечественной войне /
- Фильмы и сериалы про войну 1941-1945 онлайн
Фильмы онлайн
Брестская крепость 2010 Брестская крепость в 1941 году приняла на себя первый удар немецких войск. Фильм практически с документальной точностью описывает первые дни обороны во главе с командиром Петром Гавриловым Александр Коршунов , комиссаром Ефимом Фоминым Павел Деревянко и начальником погранзаставы Андреем Кижеватовым Андрей Мерзликин. Фото: rbc. Проверка на дорогах 1971 Военнопленный Александр Лазарев Владимир Заманский перешел на сторону фашистов, и теперь пытается загладить свою вину. Долгое время фильм Алексея Германа был запрещен, как порочащий светлый образ отечественного солдата. Живые и мертвые 1963 Настоящая эпопея началась с обработки дневников военного корреспондента. Дилогия режиссера Александра Столпера с Анатолием Папановым в роли генерала Серпилина так впечатлила автора оригинального романа, что в продолжении явно угадывается образ Папанова. Фото: zhzh. Сталинград 2013 Маленький разведотряд закрепляет свои позиции неподалеку от Волги.
Несмотря на внушительный бюджет, Федор Бондарчук не стал брать размахом и показал очень камерную, но эффектную историю с Петром Федоровым, Томасом Кречманом и Марией Смольниковой в ролях. Фото: novopages. Мы из будущего 2008 Один из самых необычных фильмов подборки переплетает в себе две временные лини. Фото: culture. Туда же приходит финский солдат Вейкко Виллэ Хаапасало , который чудом спасся после того, как отступающий отряд оставил его одного с винтовкой, прикованным к скале. Фото: ru. Доблестный солдат пережил войну, но потерял всех своих близких. Однако, даже в такой ситуации он не опустил руки и нашел выход.
Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами». Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют.
Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Признаки нашего человека 22. До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться.
Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей.
К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Миф о «татаро-монгольском иге» 27. Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами.
Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы. На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами».
Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29. Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне». Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100. И тут нашего героя ждут трудности и испытания. Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно.
Малешкин никак не может собраться и стать настоящим бойцом Советской армии, вечно с ним случаются нелепые происшествия: то машина сломается прямо перед выходом на марш, то боевая граната каким-то странным образом окажется прямо в кабине. Бедный Малешкин совсем не знает, как ему, наконец, добиться расположения начальства и подчиненных. Но прямо в первом бою снова по нелепой случайности машина нашего неудачника оказывается в самой гуще сражения. Правила жизни ветеранов: 20 советов ветеранов Второй мировой войны 30. Это четырехсерийная киноэпопея, посвященная событиям, произошедшим накануне вторжения гитлеровских войск, и в первому году Великой Отечественной войны.
На дворе - белые ночи и поздняя весна 1940 года. Мир замер на пороге войны. А Чухна встречает любовь всей своей жизни - Лёлю. Фронт, блокада, смерть самых близких и неминуемое взросление - впереди.
Но пускать эшелоны под откос и громить в тылу немецкие гарнизоны оказывается куда проще, чем предстоящая миссия героя. Дело в том, что Николаю поручают вывести к своим более двухсот гражданских евреев. Ясно, что никто из них воевать не привык, в отличие от преследующих группу нацистов. Встречают субботу. Хватит встречать, суббота и так настанет.
«Великая Отечественная», 1965
- "Закрытый уровень"
- Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну
- О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы
- Фильмы про войну
- Страницы в категории «Фильмы о Великой Отечественной войне»
Результаты поиска
Великой Отечественной войны. Фильм Михаила Ершова посвящён мужеству и стойкости, проявленными людьми в тяжёлые дни обороны и блокады Ленинграда в 1941-1942 годах. Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. Смотреть фильмы про войну 1941-1945 лучше всего в режиме онлайн. Военные фильмы Юрия Озерова, Сергея Бондарчука, Сэмюэля Фуллера, Кэтрин Бигелоу и других режиссеров заслуживают самого пристального внимания. У нас вы найдете список 38 лучших сериалов про Великую Отечественную войну (22 июня 1941 — 9 мая 1945).
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Они их доукрепили и начали в них воевать. Укрепления мы строили в стилистике финских окопов, — рассказала художник-постановщик Анна Стрельникова. Благодаря тому что здесь песчаная почва, было достаточно легко и быстро копать. Старый засыпанный окоп, ставший для героев порталом в прошлое, строить не пришлось — его нашли недалеко от выбранного места съёмок. Окоп остался со времён Великой Отечественной войны. На поле, где снимали большие сражения, было сожжено много травы и деревьев, песок смешивали с чёрной краской для создания нужного эффекта. Танки пригнали из города Медынь в Московской области, где находится киностудия "ВоенФильм", которая снабжает все фильмы о войне. Они прекрасно всё отработали и уехали, — уточнила Анна Стрельникова. Никто не спорил, что в кадр не попал, прекрасно играли и трупы, и "кровью" себя давали обливать.
Были в массовке и настоящие военные, в боях точно знали, что и как делать. Источник: gazetametro.
Баллада о солдате 1959 Хоть история и начинает с военных подвигов Алеши Скворцова Владимир Ивашов , дальше она в основном рассказывает о его мирной жизни в тылу. И отважные солдаты оказываются простыми и добродушными парнями, которые могли бы еще столько всего сделать, если бы не война. Фото: news. Собибор 2018 Александр Печерский Константин Хабенский — лейтенант Красной армии, который попадает в лагеря. И вот в октябре 1943 года в Собиборе под его руководством произошло единственное восстание в нацистском лагере, которое увенчалось успехом. Фото: ruskino. Небесный тихоход 1945 Один из первых фильмов, снятых сразу после войны, помогал воспрять духом тысячам зрителей.
Главные роли в военно-романтической комедии об отважных летчиках сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев. Фото: zen. Правда решение дается непросто… Фото: filmz. Брестская крепость 2010 Брестская крепость в 1941 году приняла на себя первый удар немецких войск. Фильм практически с документальной точностью описывает первые дни обороны во главе с командиром Петром Гавриловым Александр Коршунов , комиссаром Ефимом Фоминым Павел Деревянко и начальником погранзаставы Андреем Кижеватовым Андрей Мерзликин. Фото: rbc. Проверка на дорогах 1971 Военнопленный Александр Лазарев Владимир Заманский перешел на сторону фашистов, и теперь пытается загладить свою вину. Долгое время фильм Алексея Германа был запрещен, как порочащий светлый образ отечественного солдата. Живые и мертвые 1963 Настоящая эпопея началась с обработки дневников военного корреспондента. Дилогия режиссера Александра Столпера с Анатолием Папановым в роли генерала Серпилина так впечатлила автора оригинального романа, что в продолжении явно угадывается образ Папанова.
Война — это экстремальная ситуация, при которой характеры людей с их лучшими или худшими качествами проявляются особенно ярко. У современного поколения духовные ценности несколько изменились. Но понимание настоящего патриотизма, героизма, любви к Отечеству передавалось из одного поколения в другое и сохранилось на уровне генетической памяти. Все это красной нитью проходит в произведениях о ВОВ. Военные фильмы побуждают зрителя сопереживать, сострадать, сочувствовать героям. И именно это делает такие киноленты бессмертными. Читайте нас в соцсетях:.
В День Победы мы расскажем о лучших российских картинах, где звучат правдивые истории о маленьких героях войны и их подвигах. До победы остается всего месяц, но ожесточенные бои продолжаются. Судьба сводит вместе двух мальчишек — немца Петера, отставшего от мамы во время наступления и русского Пашку, угнанного в начале войны в Германию, прошедшего лагерь и сбежавшего при перегоне пленных. И, кажется, что между ними пропасть, но совместное выживание и преодоление трудностей станет началом крепкой дружбы. Главные роли в фильме сыграли непрофессиональные актеры Константин Капский и Киллиан Шуберт, которые, несмотря на отсутствие опыта, поразили многих критиков и зрителей невероятным вхождением в образ и врожденным актерским талантом.
В ней он рассказал реальную историю, произошедшую с ним летом 1944 года. Главный герой — старший лейтенант Егоров, по сути сам еще совсем мальчишка, получает приказ — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Однако, прибыв на место лейтенант обнаруживает там группу слабослышащих польских сирот, которым отчаянно нужна помощь. Егорову предстоит сделать непростой выбор между спасением детей и выполнением боевого приказа. Стоит отметить, что на роли сирот пригласили реальных детей с нарушениями слуха и, по словам режиссера Кирилла Белевича, — это был его принципиальный выбор для придания правдоподобности происходящему на экране.
У них совершенно иное восприятие, другие глаза — чистые, искренние. Они смотрят, пытаясь понять, что ты говоришь — и это невозможно сыграть.
Русские военные сериалы и фильмы про войну - Смотреть онлайн
Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. В качестве основы военных проектов режиссеры и сценаристы любят брать реальные истории Великой Отечественной войны. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Война всегда была и будет большим испытанием для любого народа, но Великая Отечественная война занимает особое место в сердце россиян. Великая Отечественная война.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Война всегда была и будет большим испытанием для любого народа, но Великая Отечественная война занимает особое место в сердце россиян. Великолепная картина и шедевр народов Советского Союза, где полностью отражена история Великой Отечественной войны и Победы народов СССР во второй мировой войне. Теме Великой Отечественной Войне и её последствиям посвящено. множество фильмов, лучшие из них которых давно превратились в канон сетки вещания, разбавляемый ежегодной кинопродукцией. Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу.
Фильмы онлайн
В год премьеры фильм собрал у экранов более 44 миллионов зрителей. Кроме того, кинолента не единожды удостаивалась престижных наград республиканских и международных кинофестивалей. Враги уверены, что он — штандартенфюрер СС Штирлиц. Он лишился дома, семьи, попал в концлагерь. Однако, несмотря на все тяготы и невзгоды, ему удалось сохранить в себе человека — герой вновь обрел способность любить. В качестве корреспондента герой отправляется на фронт, где становится свидетелем кровопролитных событий первых месяцев войны, когда советским войскам приходилось отступать. Сюжет картины развивается вокруг подростка, и зритель видит происходящие зверства войны его глазами.
Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика.
Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго.
Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства.
Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории. Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги. Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать. На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры». Интересно, после просмотра какого современно российского фильма молодежь захочет связать свою судьбу с армией? Если в «Офицерах» поднимались вопросы чувства долга и верности своей Родине и стране, то у нас, я напомню, «хлебушек» и «трамвайчик».
Почесав голову, современный подросток лишь скажет подобное: «Я бы свою палку колбасы и новый айфон на грязные окопы не променял бы». И это в случае, если в современном военном фильме главные герои вообще самостоятельно идут в бой, а их не подгоняют заградотряды и НКВДшники. В таком ракурсе у современной молодежи может возникнуть вполне резонансный вопрос. Ведь лучше идти служить к врагу!
Речь, конечно же, о незабываемом десятиминутном монологе Алексея Петренко: Фильм интересен еще и тем, что война там почти не показана — но при этом о Великой Отечественной сказано вообще все, что можно сказать. Действие происходит в глубоком тылу, в Ташкенте, куда военный корреспондент Лопатин Юрий Никулин приезжает на съемки фильма по мотивам своих фронтовых очерков. Сценарий написал классик советской военной прозы и реальный военный корреспондент Константин Симонов по мотивам своих автобиографических повестей о Лопатине. Это лучшая роль Юрия Никулина. Как и в случае с Андреем Мироновым в «Лапшине» , Герман сумел раскрыть очень глубокий драматический потенциал комедийного актера. Никулин тут — пришелец из мира мертвых, бродящий по миру живых с лицом призрака-утопленника.
На просьбы рассказать правду о происходящем на фронте он отвечает неловким молчанием. Никулин сам бывший фронтовик излучает посттравматическое стрессовое расстройство психики каждой клеткой лица. Какое-то подобие связи с реальностью у него появляется лишь во время короткого, но очень убедительного романа с Ниной, героиней Людмилы Гурченко, типичной представительницей театральной интеллигенции в эвакуации. Обрамляющие основной сюжет сцены с авианалетом на пляж привет, Кристофер Нолан! Речь там идет о 12-летнем советском разведчике, который мстит фашистам за гибель матери и сестры, снова и снова отправляясь в немецкий тыл, несмотря на все попытки советских офицеров отправить его в школу и обеспечить нормальную жизнь. По мотивам этой повести молодой Андрей Тарковский будущий гений и величайший российский режиссер снял дебютный полнометражный фильм.
Но у нас остаются стихи, песни, фильмы о войне, которые люди создали для того, чтобы переосмыслить военный опыт. В преддверии печального юбилея мы решили вспомнить о военных фильмах и выбрали десять лучших. Ростоцкий «А зори здесь тихие…» 1972, режиссер — С. Ростоцкий Двухсерийный художественный фильм — это экранизация известной одноименной повести писателя-фронтовика Бориса Васильева. Режиссер-фронтовик Станислав Ростоцкий говорил, что кино было снято им в память о медсестре, которая вынесла его с поля боя. События фильма, кстати говоря, снятого очень близко к тексту повести, происходят в 1942 году в Карелии. Пять девушек-зенитчиц, которых с большой натяжкой можно называть бойцами, и их старшина, Федот Васков, пытаются остановить немцев-диверсантов. В живых после неравного боя остается только он один. До конца «А зори здесь тихие…» без слез досмотреть невозможно. Зрителя поражают девичья красота и чистота, искреннее стремление к счастью, любви и мирной жизни и тут же — смерть, нелепость и безумие войны. Подчеркивается диссонанс добра и зла в фильме переменой цветных и черно-белых кадров: в цвете Ростоцкий снимал мирное время, на контрасте черного и белого — войну. Баллада о солдате 1959, режиссер — Г. Чухрай Баллада о солдате 1959, режиссер — Г. Чухрай Черно-белый фильм, который длится по сегодняшним меркам недолго, всего полтора часа, был снят режиссером Григорием Чухраем. Кинолента повествует об Алеше Скворцове, радисте, который умудрился «с перепугу» подбить два немецких танка. За это его награждают отпуском — Алеша очень хочет увидеть маму и стремится домой изо всех сил. Но путь его долог и непрост, к тому же у Скворцова — доброе сердце, он помогает всем, кто нуждается в его помощи. В конце концов, у него остается времени только на то, чтобы обнять мать и сказать: «Я вернусь! Но домой Алеша так и не вернется — он гибнет в деревне «с нерусским названием». В фильме «Баллада о солдате» нет войны в привычном понимании — нет взрывов, погонь, перестрелок. Есть действительно солдат — простой человек, который ушел на войну и сложил там голову. В образе Алеши Скворцова создатели фильма попытались воплотить все хорошее, что есть, было и будет в русском человеке: доброе и большое сердце, память о доме, о семье, способность любить, - то, что помогло победить в Великой Отечественной войне. Блокада 1973-77, режиссер — М. Ершов Блокада 1973-77, режиссер — М. Ершов Художественный фильм из четырех частей, который создавался в течение семи лет, был снят по одноименному роману Александра Чаковского режиссером Михаилом Ершовым. Блокада Ленинграда — одна из трагических страниц да что там — страниц!
30 лучших фильмов о Второй мировой войне
Содержание статьи 2 Почему важно смотреть фильмы о Великой Отечественной Войне? И, конечно, хочется, чтобы это были не просто фильмы, а фильмы правдивые. Показывающие, как все было на самом деле. И чаще всего такие фильмы — советского производства.
Просто потому, что… Ну черт возьми, эти фильмы буквально снимались фронтовиками! Людьми, которые десять-двадцать лет действительно сами пришли с той самой войны, с тех самых полей сражений, из тех самых окопов и блиндажей. Есть множество историй, как актерам буквально становилось плохо на съемках военных фильмов, потому что съемки провоцировали болезненные воспоминания времен войны.
Поэтому в этой подборке тебя ждет целых пятнадцать правдивых и искренних, добрых, а порой очень горьких, нежных, а порой жестоких, фильмов о Великой отечественной войне. Пятнадцать фильмов о войне 1941-1945 года «В бой идут одни старики», 1974 О чем речь: зрителям показывают команду лётчиков — «вторую поющую эскадрилью» — и предлагают проследить развитие нескольких главных героев от молодых и зеленых, неоперившихся юнцов, вчера из лётной школы, до опытных бойцов, тех самых «стариков», которые всегда первыми идут в бой, прикрывая молодняк. Чем цепляет: это необычный фильм о войне хотя бы из-за того, что это комедия.
Здесь не ставится жестких акцентов на том, как ужасна и жестока была та война, через какой ужас проходили солдаты ежедневно а ведь лётчик — одна из самых тяжелых эмоционально и физически фронтовых профессий , здесь весело и легко рассказывают о быте молодых пилотов. Здесь шутят и смеются, здесь озорные мальчишки вступают в перебранки с командирами и друг с другом, впервые влюбляются, рвутся в бой… И оттого еще страшнее звучат горькие ноты этого фильма, когда кто-то из них все-таки погибает. Потому что шутки шутками — а война на дворе, ребята.
Здесь прекрасные, всем уже знакомые и любимые военные песни, здесь очаровательные мальчишки, здесь нежная, трепетная первая любовь, здесь меткие диалоги, которые уже давно ушли в народ… Если тебе еще не доводилось видеть этот фильм — посмотри, он действительно хорош, объективно, без всякого пафоса. Если уже видел — почему бы не пересмотреть? Ведь все преходяще, а музыка — вечна!
О чем речь: зрителям показывают старшину Васкова, который был вынужден принять командование над ротой девчонок, а после вместе с четырьмя из них отправился выполнять тяжелое и опасное задание, где силы — неравны, а отступать некуда: позади Москва. Чем цепляет: знаешь, это фильм, в котором соединяются все мотивы той войны в кинематографе. Вот, о чем речь: Противопоставление мирной и спокойной жизни до войны и жизни во время; Противопоставление хрупких, «своих» девочек, которых зритель знает, как облупленных, знает их радости и горести, их желания, их жизнь до и чего они хотят от жизни после — и страшной силы немцев как некоего обезличенного, звероподобного зла; Мотив «выстоять любой ценой, как бы ни были слабы наши силы против сил противника».
Все это вместе, сопряженное с искренностью, простотой, удивительной силой игры серьезно, ощущение, что девочки не играют, а живут, вообще нет ощущения, что смотришь кино — ощущение, что это все было на самом деле делает «Зори» одним из самых сильных, самых пробирающих насквозь фильмов о Великой отечественной. Сюжет чем-то похож на «Зори»: тоже старшина, тоже рота но теперь противопоставление «молодой, неоперившийся старшина и рота прожженных вояк, которые с самого начала войны на фронте , тоже невыполнимое задание, тоже страшный конец. И одновременно есть сходство и со «Стариками» тоже: фильм, сосредоточенный на жизни.
Чем цепляет: да вот всем вышеперечисленным и цепляет. Страшно и горько смотреть, как такие живые, такие прекрасные люди так страшно погибают, так обыденно совершают героические поступки, как разрушается только начавшаяся любовь, страшно, потому что война тоже была очень страшной. Здесь же зрителям показывают фронтовиков спустя два десятилетия после войны.
Как они справились с травмами, которые нанесли им те суровые годы, кем стали, зрителям позволяют увидеть и сравнить тех юных солдат, которыми они были, и тех взрослых людей, которыми они стали. Можно сказать, что это фильм о посттравматическом синдроме, но снятый совсем иначе, чем принято в голливудском кинематографе, с иными акцентами, иными приемами. Все актеры, сыгравшие в фильме, действительно фронтовики.
Знаменитая сцена, где Нина Ургант, мать телеведущего Ивана Урганта, поет песню «Здесь птицы не поют…» под гитару, по легенде, сыграна с одного дубля, и все слёзы там — настоящие. Фильм рассказывает как раз об этом эпизоде. И тут даже не будет оговорки «да, они напортачили с исторической частью…», потому что нет, не напортачили.
Историки, конечно, найдут, к чему прицепиться, на то они и историки, но для рядового зрителя «Брестская крепость» снята очень качественно. И от этого фильма захватывает дух.
Вот о них — молодых, смелых и отважных повествуют русские военные сериалы. Подвиг советских людей бессмертен, и все неточности и фантастические элементы используются режиссером только для усиления кинематографического эффекта.
На нашем портале лучшие русские военные сериалы.
Фото: riafan. Щит и меч 1968 Четырехсерийная эпопея открыла для советских зрителей целую плеяду будущих великих актеров — Олег Янковский, Георгий Мартынюк, Валентин Смирнитский.
Советский разведчик Александр Белов внедрился в нацистскую армию под именем Йоганна Вайса. Фото: timeout. Два бойца 1943 Сейчас сложно оценивать военные картины периода войны, потому что их задачей была не художественная ценность, а поднятие боевого духа.
Фото: pandaria. Т-34 2018 Коля Ивушкин Александр Петров — вчерашний курсант, который оказывается в плену и планирует побег. Он собирает свой отряд на Т-34 и выступает против немецких танков во главе со штандартенфюрером Ягером Винценц Кифер.
Фото: vintera. Баллада о солдате 1959 Хоть история и начинает с военных подвигов Алеши Скворцова Владимир Ивашов , дальше она в основном рассказывает о его мирной жизни в тылу. И отважные солдаты оказываются простыми и добродушными парнями, которые могли бы еще столько всего сделать, если бы не война.
Фото: news. Собибор 2018 Александр Печерский Константин Хабенский — лейтенант Красной армии, который попадает в лагеря. И вот в октябре 1943 года в Собиборе под его руководством произошло единственное восстание в нацистском лагере, которое увенчалось успехом.
Фото: ruskino. Небесный тихоход 1945 Один из первых фильмов, снятых сразу после войны, помогал воспрять духом тысячам зрителей. Главные роли в военно-романтической комедии об отважных летчиках сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев.
Герои — это всегда новые открытия. За пределами съёмочной площадки я могу с ними поговорить. В итоге во время съёмок воплощается именно то, что ты увидел во время этого взаимообмена с персонажами», — делится режиссёр. Готовилась картина в продюсерской компании «Среда», известной такими высокорейтинговыми проектами, как «Пищеблок», «Бендер: Начало», «Метод». По словам её генерального директора Ивана Самохвалова, для команды — это был огромный опыт в творческой карьере. Не мы первые, не мы последние в теме холокоста, но нам уж точно удалось найти своё индивидуальное авторское видение этой величайшей драмы человечества», — сказал он. Действие происходит в блокадном Ленинграде. Всюду идут тяжёлые бои.
Группа молодых лётчиц попадает в смешанный авиационный полк. Но война жестока, на фронте трудно всем, и женщинам в том числе. Юным особам непросто тягаться с мужчинами, но стараются изо всех сил, каждый день доказывая, что на что-то способны в этих жёстких военных условиях. Их главная цель — бить и побеждать противника. Работа над проектом ведётся аж с 2018 года. Съёмочный процесс стартовал в Санкт-Петербурге зимой 2020 года, но немного позже был приостановлен из-за вирусной пандемии. Казалось, уже не было никаких шансов завершить проект полностью. А как хорошо всё начиналось.
Тогда режиссёр высказался о том, что сложившиеся обстоятельства изменили работу над фильмом, который придётся доводить до ума не меньше трёх лет. Летом 2021 года ситуация изменилась, стало известно о сборе съёмочной группы и намерении возобновить производство картины. Её завершили в феврале прошлого года, выход намечен на 2023 год. Подрыв Дата выхода в России: 29 апреля 2023 г. Режиссер: Иван Павлов Актёры: Андрей Сенькин, Лика Барчан, Анатолий Терпицкий Напряженный триллер о молодых добровольцах, которые решают помочь армии в разминировании белорусской территории. По всему Советскому союзу объявляют всеобщую очистку освобожденных земель от неразорвавшихся снарядов и мин. Сотни молодых людей вступают в специальные добровольческие отряды, которые помогают опытным сапером в этом нелегком деле. Несколько молодых девушек решают отправиться на фронт, чтобы собственноручно очистить свои земли от трагичного наследия, которое оставила после себя Германия.
Навигация по записям
- Десять лучших фильмов о Великой Отечественной войне
- Русские военные сериалы и фильмы про войну - Смотреть онлайн
- Это приземленный экшен-фильм с напряженными воздушными сражениями
- "Операция "Неман"
30 лучших фильмов о Второй мировой войне
Великолепная картина и шедевр народов Советского Союза, где полностью отражена история Великой Отечественной войны и Победы народов СССР во второй мировой войне. В качестве основы военных проектов режиссеры и сценаристы любят брать реальные истории Великой Отечественной войны. Мы расскажем о необыкновенных судьбах фронтовых корреспондентов ТАСС, запечатлевших во время Великой Отечественной войны тысячи снимков, ставших истинными документами эпохи. "В Сторону От Войны" Лучшие Русские Военные Фильмы Кинокомпот.
Проблемы современного российского кино о войне
Теме Великой Отечественной Войне и её последствиям посвящено. множество фильмов, лучшие из них которых давно превратились в канон сетки вещания, разбавляемый ежегодной кинопродукцией. Как ни странно, фильмы о войне с нацистской Германией стали снимать задолго до 22 июня 41-го. тяжелые дни оккупации советской Карелии финнами.